WWW.TECHSTORY.RU Сайт о механических экскаваторах, старой строительной, авто- и железнодорожной технике
Главная
От автора
Мой фотоархив
Новости
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
Масштабные модели
Фотообзоры техники
Наши поиски
Статьи и литература
Ссылки
Спасибо за сотрудничество!
Автогрейдер ДЗ-31 фотогалерея
Автогрейдер среднего типа ДЗ-31 является дальнейшим развитием модели автогрейдера Д-557 . Выпускался Орловским заводом дорожных машин в пяти модификациях с 1966 г.
Автогрейдер ДЗ-31-1 среднего типа с задними ведущими и передними управляемыми колесами оборудован основными рабочими органами — отвалом и кирковщиком. Передние управляемые колеса могут наклоняться в обе стороны. Автогрейдер состоит из двигателя с системами питания, запуска, выпуска газа и охлаждения; трансмиссии, включающей в себя сцепление, коробку передач, карданную передачу и задний мост; ходовой части, состоящей из основной рамы, передней оси, ступиц колес, колес с шинами; механизмов управления, включающих в себя рулевое управление и тормоза; гидросистемы; системы электрооборудования; приборов; кабины с облицовкой и оперением; рабочего оборудования, состоящего из тяговой рамы с поворотным кругом, отвалом и кирковщика. Крутящий момент от двигателя к задним ведущим колесам передается с помощью сцепления, верхнего карданного вала, коробки передач, нижнего карданного вала, двойной главной передачи, полуосей и редуктора балансира. На автогрейдере установлен четырехтактный дизельный двигатель с пусковым бензиновым двигателем, запуск которого может осуществляться как с помощью электростартера, так и механическим путем с помощью шнура через дополнительное пусковое приспособление. Сцепление выключается с помощью педали, установленной в кабине машиниста. Для уменьшения усилия на педали в механизме выключения сцепления предусмотрен гидравлический усилитель. Коробка передач, карданная передача и задний мост такой же конструкции, как на автогрейдере легкого типа ДЗ-99-1-4 . Рама автогрейдера сварной конструкции, состоит из основной балки коробчатого сечения и подмоторной задней части, которая включает в себя два лонжерона, соединенных сзади поперечной балкой, а впереди — трубой, которая является баком гидросистемы. Двигатель АМ-01 мощностью 110 л.с. с системами, трансмиссия и кабина с облицовкой и oперением установлены на подмоторной раме. К нижней части подмоторной рамы шарнирно прикреплен задний мост. К литому кронштейну, приваренному в передней части основной балки, шарнирно крепят переднюю ось и тяговую раму. Передняя ось сварной конструкции состоит из механизма поворота колес, механизма наклона колес и ступиц-колес с деталями крепления. Балка передней оси воспринимает все нагрузки, приходящиеся на переднюю ось, и соединена с основной рамой автогрейдера шарнирно (осью качания) в средней части, что обеспечивает качание передней оси относительно основной рамы автогрейдера. Рулевое управление включает в себя рулевое колесо, карданную передачу, рулевой механизм с гидроусилителем и систему рычагов и тяг механизма поворота передних управляемых колес. Система тормозов состоит из колесных (ножных) тормозов колодочного типа, четырех задних колес с гидроприводом и стояночного (ручного) тормоза ленточного типа. Колесные тормоза приводятся в действие от главного тормозного цилиндра с гидроусилителем следящего типа. Привод гидроусилителя осуществляется от первого контура гидросистемы автогрейдера. Рабочая жидкость (масло) поступает в гидроусилитель от шестеренного гидронасоса НШ-46У левого вращения, установленного на двигателе. Главный тормозной цилиндр и гидроусилитель приводятся в действие педалью тормоза, установленной в кабине.
Гидросистема служит для привода гидроусилителя рулевого управления, гидроусилителя сцепления, гидроусилителя привода колесных (ножных) тормозов, для наклона передних колес и управления рабочим оборудованием. Система состоит из масляного бака, фильтра, гидронасоса типов НШ-10Е и НШ-46У (оба левого вращения); гидрораспределителя; семи гидроцилиндров; двух гидроцилиндрое подъема и опускания отвала, гидроцилиндра выноса тяговой рамы, гидроцилиндра выноса отвала, двух гидроцилиндров подъема и опускания кирковщика и гидроцилиндра наклона управляемых колес; механизма поворота отвала; гидроусилителя рулевого управления; гидроусилителя сцепления; гидроусилителя привода колесных (ножных) тормозов; запорных клапанов (гидрозамков), установленных непосредственно на двух гидроцилиндрах подъема и опускания отвала; запорных клапанов (гидрозамков) для гидроцилиндров подъема и опускания кирковщика и наклона передних управляемых колес (запорные клапаны установлены на основной раме автогрейдера); соединительных трубопроводов и рукавов. Гидросистема выполнена по раздельно-агрегатной схеме с двумя контурами открытого типа, соединенными между собой в сливной гидролинии. В каждом контуре — свой гидронасос. Масляный бак гидросистемы — общий для обоих контуров. Первый контур питается от шестеренного гидронасоса НШ-10Е с постоянным включением, установленного на двигателе, и служит для привода гидроусилителя рулевого управления. Второй контур питается от шестеренного гидронасоса НШ-46У, установленного на двигателе, и служит для привода гидроусилителя сцепления, гидроусилителя привода колесных (ножных) тормозов, гидроцилиндров подъема и опускания отвала, гидроцилиндра выноса тяговой рамы, гидроцилиндра выноса отвала, гидроцилиндров подъема и опускания кирковщика и гидроцилиндра наклона передних управляемых колес. Система электрооборудования — постоянного тока с номинальным напряжением 12В. Источниками тока служат генератор переменного тока Г304-Б1 со встроенным выпрямителем, работающий с контактно-транзисторным реле-регулятором РР-362Б, и аккумуляторная батарея 6ТСТ-45 (или 6СТ-42). Приборы электрооборудования (за исключением амперметра, указателя уровня топлива и указателя давления масла в коробке передач) соединены по одно-проводной схеме (отрицательные полюсы источников и потребителей электроэнергии соединены «на массу» автогрейдера). Кабина автогрейдера двухместная, закрытая, оборудована регулируемыми сиденьями, контрольно-измерительными приборами, вентиляцией и отоплением. Высота кабины позволяет работать оператору как сидя, так и стоя. Отвал автогрейдера — с нижними и боковыми ножами, рабочие поверхности которых наплавлены износостойким твердым сплавом. В зависимости от выполняемых работ отвал может занимать различные положения (поворот в плане на 360°, подъем и опускание, наклон в обе стороны в вертикальных плоскостях, вынос в обе стороны с наклоном к горизонту от 0 до 90°). Отвал можно устанавливать под различными углами резания, что достигается изменением положения зубчатых гребенок, которые крепят верхнюю часть отвала к поворотному кругу. Отвал поворачивают в плане с помощью механизма’ поворота, состоящего из гидромотора и червячного редуктора. Рабочим оборудованием и наклоном передних управляемых колес управляют из кабины машиниста автогрейдера с помощью гидропривода. Модификации автогрейдеров среднего типа выпускают на базе основной модели автогрейдера ДЗ-31-1.
Автогрейдер ДЗ-31-1-1 снабжен, системой «Профиль-2», обеспечивающей автоматическое стабилизирование заданных положений отвала автогрейдера в поперечной плоскости и по высоте.
Автогрейдер ДЗ-31-1-2 оборудован системой «Профиль-1», обеспечивающей автоматическое стабилизирование заданного положения отвала в поперечной плоскости.
Автогрейдер ДЗ-31-1ХЛ представляет собой модификацию машины в северном исполнении, предназначенную для работы в условиях Севера и Северо-Востока.
Автогрейдер ДЗ-31-2 выпускают с унифицированной гидромеханической трансмиссией типа У35605-3, состоящей из одноступенчатого комплексного полупрозрачного гидротрансформатора ЛГ-ЗА и гидромеханической коробки передач с четырьмя передачами вперед и двумя назад. Гидромеханическая трансмиссия позволяет автоматически плавно регулировать скорость движения автогрейдера в зависимости от сопротивления движению, что создает оптимальные условия работы автогрейдера, улучшает его динамические свойства и повышает проходимость. Кроме того, гидротрансформатор уменьшает динамические нагрузки в трансмиссии, повышая при этом долговечность двигателя и трансмиссии.
Автогрейдеры
Наименование показателей
Единица измерения
ДЗ-40 (Д-598)
ДЗ-40А (Д-598А)
ДЗ-61А (Д-710А)
Д3-31А (Д-557А)
Д3-31 (Д-557)
ДЭ-31С (Д-557С)
ДЗ-14(Д-395А)
ДЗ-14Б(Д-395Б)
ДЗ-14В(Д-395В)
Длина отвала
мм
3040
3040
3040—3080
3660
3700
3710
4200
Высота отвала
мм
500
500
500
700
565
700
700
Вынос отвала за колеса
мм
700
700
700
800
800
800
800
Угол резания
град
30—70
30—70
30—70
30—70
30—70
30—80
25—90
Производительность на планировке земляного полотна под автомобильную или железную дорогу при рабочем ходе в двух направлениях на группах грунтов:
I
м3/ч
4300
5500
6500
II
м3/ч
3700
4800
5700
III
м3/ч
2700
3600
5000
Тип двигателя
–
СМД-14А
Д-60Р
А-41М
Д-108
А-01М
А-01М
ЯМЗ-238
ЯМЗ-238
У1Д6-250ТК- С2-250
Мощность двигателя
л. с.
75
90
90
108
130
165
165
250
Скорости передвижения вперед
км/ч
3,7—30,4
3,25—27,0
2,6—32,8
3,4—28,3
4,1- 36,8
–
3,5—28,4
–
То же, назад
км/ч
3,2—11,6
2,8—10,3
2,2—10,9
4,0-6,8
4,4- 16,5
–
4,1—5,7
–
Габаритные размеры:
длина
мм
6800
6800
8170
8250
8250
10 000
10 250
10 250
ширина
мм
2200
2200
2290
2400
2400
2710
2710
2710
высота
мм
3300
3030
2945
3200
3200
3495
3650
3650
Радиус поворота по наружному колесу
м
13,0
13,0
10,0
10,0
10,0
17,0
17,0
17,0
Масса (вес)
m
7,7
8,6
8,7
12,8
12,34
12,6
18,6
18,3
18,5
Стоимость мапшно-смены
руб.
—
—
—
25,60
25,60
25,60
53,20
53,20
53,20
Примечания:
Автогрейдеры в зависимости от мощности установленного двигателя и массы делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Легкие автогрейдеры ДЗ-49, ДЗ-40А, ДЗ-61А предназначены для срезки грунта и планировки, смещения грунтов с добавками, разравнивания сыпучих материалов, ремонтных и профилировочных работ на грунтовых дорогах. Средние автогрейдеры ДЭ-31А, Д3-31, ДЗ-31С и тяжелые — ДЗ-14, ДЗ-14Б, ДЗ-14В предназначены для срезки и планировки грунта, устройства канав, перемещения и смещения грунта, очистки от снега и льда, кирковния автомобильных дорог, площадей.
Навесное оборудование автогрейдеров- кирковщик, бульдозер, плужный снегоочиститель, удлинитель отвала, откосник.
Автогрейдеры ДЗ-61А, Д3-31 оснащены системой «Профиль-1», обеспечивающей автоматическое регулирование положения отвала S в поперечном и продольном направлениях; ДЗ-31С — в северном исполнении.
«Справочник строителя», М.С.Екельчик
Эффективность комплексной механизации строительства определяется путем сопоставления нескольких вариантов и схем механизации. Сравнительная оценка экономической эффективности вариантов комплексной механизации строительных и монтажных работ производится по таким основным показателям: себестоимости выполнения комплексномеханизированного процесса или вида строительных работ, определяемой на единицу измерения данного вида работ (1 м3 грунта, 1 т смонтированных конструкций и т. и.), или на…
Наименование показателей Единица измерения ГАЗ-63А ГАЗ-51А ГАЗ-66 ГАЗ-53А ЗИЛ-130 ЗИЛ-164А ЗИЛ-157К Грузоподъемность m 2 2,5 3 4 4 4 4,5 Максимальная скорость км/ч 65 70 85 80—85 85 70 65 Расход топлива на 100 км пути л 25 20 25 24 27 27 42 Внутренние размеры платформы: длина л 2940 3070 3300 3740 3750 3540…
Строительные машины и механизмы классифицируются по назначению, конструктивным особенностям и принципу работы. По назначению все строительные и дорожные машины разделяются на классы землеройных, грунтоуплотняющих, подъемно-транспортных, буровых, сваебойных, дробильно-сортировочных, смесительных, бетоноукладочных, арматурных, отделочных, дорожных и транспортных машин. Технические характеристики приведены для строительных машин, серийно изготовляемых отечественной промышленностью, а также снятых с производства, но еще находящихся в…
Сокращение затрат ручного труда в строительстве в настоящее время зависит в большой степени от механизации вспомогательных процессов и отдельных ручных операций на механизированных процессах, путем расширения номенклатуры средств малой механизации в том числе механизированного инструмента, повышения оснащенности ими строительных организаций. Механизированный инструмент в строительстве предназначается для механизации трудоемких операций и процессов в целом. Эффективность применения…
Оснащенность строительных организаций средствами механизации определяется показателями механо- и энерговооруженности. Определение механовооруженности строительства Механовооруженность строительства определяется (в процентах) отношением балансовой стоимости используемых в строительстве машин, установок и механизмов (силовые, рабочие машины и оборудование) к общему объему строительно-монтажных работ, выполняемых строительной организацией собственными силами. Пример. Балансовая стоимость строительных машин и механизмов, обслуживающих строительно-монтажные работы и подсобные…
Автогрейдер дз 31 1 технические характеристики
Грейдерами называют прицепные машинм, работающие в сцепе с гусеничными тракторами или тягачами, автогрейдерами — самоходные грейдеры. Все операции осуществляются с помощью рабочего органа — отвала с ножом, располагающегося между колесной базой машины. Отвал может иметь различные установки в плане и вертикальной плоскости, а также значительный вынос в сторону, что позволяет выполнять самые разнообразные работы по резанию и перемещению грунта, а также сыпучих материалов (песка, гравия, снега и др.).
Грейдеры классифицируют по ходовому оборудованию и типу управления. По ходовому оборудованию различают грейдеры на металлических колесах и на колесах с пневмошинами. По типу управления рабочими органами выделяют грейдеры с механическим или гидравлическим управлением.
Автогрейдеры классифицируют по массе (главному параметру), числу колесных осей и типу колесной схемы, системе управления рабочими органами, типу трансмиссии и управления поворотом колес.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
По массе машины различают легкие, средние и тяжелые автогрейдеры. Принятая для ходовой части колесная схема определяется в зависимости от колесной формулы А X Б X В, где А — число осей с управляемыми колесами, Б — число ведущих осей, В — общее число осей. Легкие авто грейдеры могут иметь колесную формулу 1×2×3 и 1×2×2; средние — 1 X 2 х 3 и 2×2×2, тяжелые —1×2×3, 1×3×3 и 3×3×3. Наибольшее распространение получили автогрейдеры всех типоразмеров с колесной формулой 1×2×3.
Привод механизмов управления отвалом с ножом может быть механическим или гидравлическим. По типу трансмиссии различают автогрейдеры с механической и гидромеханической трансмиссией. Для осуществления поворота управляемых колес на автогрейдерах устанавливают либо гидравлическое, либо механическое рулевое управление. Механическое управление часто снабжается гидравлическим или пневматическим усилителем.
Таблица 1 Техническая характеристика грейдеров
Примечания: 1. На базе модели ДЗ-99-1 могут выпускаться модификации с ручным управлением ДЗ-99-1-4, с системами автоматики «Профиль 1» ДЗ-99-1-2 и «Профиль 2» ДЗ-99-1-1, с двигателем мощностью 60 л. с. ДЗ-99-22 в аналогичном исполнении, с гидромеханической трансмиссией ДЗ-99А-1-4. 2. На базе модели ДЗ-31-1 могут ввгаускаться модификации с гидромеханической трансмиссией (ДЗ-31-2). 3. На базе модели ДЗ-98 могут выпускаться модификации ДЗ-98-1 с двигателем мощностью 165 л. с.
Прицепные грейдеры для работы с тракторами должны изготовляться двух типов: I — рассчитанные на работу с тяговым усилием 3—4 тс при скорости 2—4 км/ч; II — рассчитанные на работу с тяговым усилием 10—12 тс при скорости 2—3,5 км/ч. Серийно выпускаются тяжелый грейдер ДЗ-1 (Д-20БМ) и легкий ДЗ-б (Д-241А).
ГОСТ 9420—69 предусматривает три типа автогрейдеров: легкий — массой Эти мощностью 75—90 л. с. для патрульных и планировочных работ; средний — массой 13 т и мощностью 120— 150 л. с. для профилировки, реконструкции дорог и смешения материалов на месте; тяжелый — массой 19 т и мощностью 250 — 300 л. с. для строительства дорог и земляных работ.
В настоящее время серийно выпускаются: — легкий автогрейдер ДЗ-99 (Д-710Б) в различных модификациях, в том числе с двигателем мощностью 90 л. с; с ручным управлением (ДЗ-99-1-4) с системой автоматики «Профиль 1» (ДЗ-99-1-2), с системой автоматики «Профиль 2» (ДЗ-99-1-2); — с двигателем мощностью 60 л. с: с системой автоматики «Профиль 1» (ДЗ-99-2-2), с ручным управлением (ДЗ-99-2-4), а также модификация с двигателем мощностью 90 л. с. с гидромеханической трансмиссией (ДЗ-99А-1-4); средний автогрейдер ДЗ-31-1 (Д-557-1) и его модификация с гидромеханической трансмиссией (ДЗ-31-2); — тяжелый автогрейдер ДЗ-98 (Д-395В) и его модификация с двигателем мощностью 165 л. с. (ДЗ-98-1).
Осваивается производство средних (ДЗ-122) и тяжелых автогрейдеров с гидромеханической трансмиссией (ДЗ-105).
Краткая техническая характеристика грейдеров и автогрейдеров приведена в табл. 1.
Автогрейдеры — самоходные машины, оборудованные высокоподвижным отвалом, что определило их широкое применение для профилирования и отделки земляного полотна, возведения невысоких насыпей (до 0,6 м) с подачей грунта из боковых резервов, выполнения планировочных и других работ.
В зависимости от мощности установленного двигателя и массы машины автогрейдеры подразделяются на четыре типа: легкие (63 л. е., 7—9 т), средние (100 л. е., 10—12 т), тяжелые (160 л. е., 13—15 т) и особо тяжелые (250 л. с. и более, 17—23 т).1
Автогрейдеры различают и по колесной схеме (формуле) ходового оборудования, обозначаемой А X Б X В (А — число осей с управляемыми колесами; Б — число осей с ведущими колесами: В — общее число осей машины). Наиболее распространена схема 1 X 2 X 3, но применяются также и схемы: для легких автогрейдеров 1×2×2, средних 2×2×2, тяжелых 1 х 3 X 3 и особо тяжелых 3×3×3.
На автогрейдерах применяются механическая и гидравлическая системы управления. Наиболее распространена гидравлическая система. Кроме основного рабочего оборудования — отвала, на автогрейдеры устанавливают дополнительное оборудование (удлинители отвала, откосники, кирковщики), а также сменные рабочие органы (бульдозерный отвал, снегоочиститель, дорожную фрезу и т. д.)
Легкие автогрейдеры используются в основном для ремонта и содержания дорог, средние — для строительства дорог в легких и средних грунтах и среднего ремонта дорог, тяжелые — при больших объемах дорожных работ, для планирования больших площадок и работы на тяжелых грунтах.
Автогрейдеры выпускаются с единой конструктивной схемой и состоят (рис. 136) из основной рамы, тяговой рамы, поворотного круга с отвалом, двигателя, ходового оборудования и системы управления.
Основная рама оснащена трехточечной подвеской и состоит из передней части, изготовленной из стальной трубы, и задней части, состоящей из двух соединенных между собой продольных лонжеронов.
К трубе рамы приварены кронштейны крепления гидроцилиндров подъема и выноса отвала. Спереди смонтированы передний мост , тяговая рама, отвал бульдозера и гидроцилиндры управления.
На лонжеронах рамы закреплены двигатель, кабина управления, кронштейн блока трансмиссии и балансиры заднего моста.
Рабочие органы автогрейдера приводятся в действие следующим образом. От двигателя через муфту сцепления движение передается на коробку передач, а от нее через главную передачу и бортовые редукторы — на ходовые колеса.
Трехточечная подвеска рамы, отсутствие дифференциала в механизме привода колес и объединение их в балансирные тележки обеспечивают автогрейдеру плавность движения на неровностях, высокую проходимость и хорошие тяговые возможности.
Тяговая рама автогрейдера ДЗ-40 соединена с передней головкой основной рамы шаровым шарниром и подвешена к подъемным гидроцилиндрам на шаровых цапфах, что обеспечивает ей подвижность в двух плоскостях. Разнонаправленным включением подъемных гидроцилиндров поворачивают тяговую раму с отвалом в пределах до 90°. Тяговую раму в горизонтальной плоскости перемещают (вынос отвала в сторону) гидроцилиндром, соединяемым (в зависимости от направления выноса) с одной из шаровых цапф.
Поворотный круг с зубчатым венцом подвешен к тяговой раме при помощи трех поддерживающих башмаков. Он центрируется регулировочными болтами 18. Гидромотором через червячный редуктор поворотный круг с отвалом можно повернуть в плане на 360°.
Отвал автогрейдера изготовлен из листовой стали. К нижней и боковым кромкам его рабочей стороны прикреплены съемные ножи, а к тыльной стороне — трубчатые штанги, обхватываемые направляющими кронштейнов поворотного круга и зубчатых гребенок.
Включением гидроцилиндра, соединенного с шаровой цапфой, отвал перемещен поперек тяговой рамы, что увеличивает его вынос в сторону.
Перестановкой шаровой цапфы на отвале вынос можно увеличить.
Угол резания в пределах 30—70° регулируют перестановкой зубчатой гребенки.
Прикрепленный к кронштейнам поворотного круга кирковщик, предназначенный для предварительного рыхления плотных и тяжелых грунтов, фиксируется в-транспортном положении пальцами.
Для увеличения боковой устойчивости .ведомые оси автогрейдеров оснащаются обычно механизмом наклона колес в вертикальной плоскости.
Для работы в тяжелых условиях (сложный профиль, глинистые влажные грунты, и т. д.) продолжают использовать прицепляемые к гусеничным тракторам грейдеры, оборудуемые гидравлическим управлением рабочими органами.