Автогрейдер дз 31 1 технические характеристики - Дачный журнал садовода
Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
406 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автогрейдер дз 31 1 технические характеристики

Автогрейдер дз 31 1 технические характеристики

WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

Главная
От автора
Мой фотоархив
Новости
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
Масштабные модели
Фотообзоры техники
Наши поиски
Статьи и литература
Ссылки
Спасибо за сотрудничество!

Автогрейдер ДЗ-31
фотогалерея

Автогрейдер среднего типа ДЗ-31 является дальнейшим развитием модели автогрейдера Д-557 . Выпускался Орловским заводом дорожных машин в пяти модификациях с 1966 г.

Автогрейдер ДЗ-31-1 среднего типа с задними ведущими и передними управляемыми колесами оборудован основными рабочими органами — отвалом и кирковщиком. Передние управляемые колеса могут наклоняться в обе стороны.
Автогрейдер состоит из двигателя с системами питания, запуска, выпуска газа и охлаждения; трансмиссии, включающей в себя сцепление, коробку передач, карданную передачу и задний мост; ходовой части, состоящей из основной рамы, передней оси, ступиц колес, колес с шинами; механизмов управления, включающих в себя рулевое управление и тормоза; гидросистемы; системы электрооборудования; приборов; кабины с облицовкой и оперением; рабочего оборудования, состоящего из тяговой рамы с поворотным кругом, отвалом и кирковщика.
Крутящий момент от двигателя к задним ведущим колесам передается с помощью сцепления, верхнего карданного вала, коробки передач, нижнего карданного вала, двойной главной передачи, полуосей и редуктора балансира.
На автогрейдере установлен четырехтактный дизельный двигатель с пусковым бензиновым двигателем, запуск которого может осуществляться как с помощью электростартера, так и механическим путем с помощью шнура через дополнительное пусковое приспособление.
Сцепление выключается с помощью педали, установленной в кабине машиниста. Для уменьшения усилия на педали в механизме выключения сцепления предусмотрен гидравлический усилитель.
Коробка передач, карданная передача и задний мост такой же конструкции, как на автогрейдере легкого типа ДЗ-99-1-4 .
Рама автогрейдера сварной конструкции, состоит из основной балки коробчатого сечения и подмоторной задней части, которая включает в себя два лонжерона, соединенных сзади поперечной балкой, а впереди — трубой, которая является баком гидросистемы.
Двигатель АМ-01 мощностью 110 л.с. с системами, трансмиссия и кабина с облицовкой и oперением установлены на подмоторной раме. К нижней части подмоторной рамы шарнирно прикреплен задний мост. К литому кронштейну, приваренному в передней части основной балки, шарнирно крепят переднюю ось и тяговую раму.
Передняя ось сварной конструкции состоит из механизма поворота колес, механизма наклона колес и ступиц-колес с деталями крепления. Балка передней оси воспринимает все нагрузки, приходящиеся на переднюю ось, и соединена с основной рамой автогрейдера шарнирно (осью качания) в средней части, что обеспечивает качание передней оси относительно основной рамы автогрейдера.
Рулевое управление включает в себя рулевое колесо, карданную передачу, рулевой механизм с гидроусилителем и систему рычагов и тяг механизма поворота передних управляемых колес.
Система тормозов состоит из колесных (ножных) тормозов колодочного типа, четырех задних колес с гидроприводом и стояночного (ручного) тормоза ленточного типа. Колесные тормоза приводятся в действие от главного тормозного цилиндра с гидроусилителем следящего типа. Привод гидроусилителя осуществляется от первого контура гидросистемы автогрейдера. Рабочая жидкость (масло) поступает в гидроусилитель от шестеренного гидронасоса НШ-46У левого вращения, установленного на двигателе. Главный тормозной цилиндр и гидроусилитель приводятся в действие педалью тормоза, установленной в кабине.

Гидросистема служит для привода гидроусилителя рулевого управления, гидроусилителя сцепления, гидроусилителя привода колесных (ножных) тормозов, для наклона передних колес и управления рабочим оборудованием. Система состоит из масляного бака, фильтра, гидронасоса типов НШ-10Е и НШ-46У (оба левого вращения); гидрораспределителя; семи гидроцилиндров; двух гидроцилиндрое подъема и опускания отвала, гидроцилиндра выноса тяговой рамы, гидроцилиндра выноса отвала, двух гидроцилиндров подъема и опускания кирковщика и гидроцилиндра наклона управляемых колес; механизма поворота отвала; гидроусилителя рулевого управления; гидроусилителя сцепления; гидроусилителя привода колесных (ножных) тормозов; запорных клапанов (гидрозамков), установленных непосредственно на двух гидроцилиндрах подъема и опускания отвала; запорных клапанов (гидрозамков) для гидроцилиндров подъема и опускания кирковщика и наклона передних управляемых колес (запорные клапаны установлены на основной раме автогрейдера); соединительных трубопроводов и рукавов.
Гидросистема выполнена по раздельно-агрегатной схеме с двумя контурами открытого типа, соединенными между собой в сливной гидролинии. В каждом контуре — свой гидронасос. Масляный бак гидросистемы — общий для обоих контуров.
Первый контур питается от шестеренного гидронасоса НШ-10Е с постоянным включением, установленного на двигателе, и служит для привода гидроусилителя рулевого управления.
Второй контур питается от шестеренного гидронасоса НШ-46У, установленного на двигателе, и служит для привода гидроусилителя сцепления, гидроусилителя привода колесных (ножных) тормозов, гидроцилиндров подъема и опускания отвала, гидроцилиндра выноса тяговой рамы, гидроцилиндра выноса отвала, гидроцилиндров подъема и опускания кирковщика и гидроцилиндра наклона передних управляемых колес.
Система электрооборудования — постоянного тока с номинальным напряжением 12В. Источниками тока служат генератор переменного тока Г304-Б1 со встроенным выпрямителем, работающий с контактно-транзисторным реле-регулятором РР-362Б, и аккумуляторная батарея 6ТСТ-45 (или 6СТ-42). Приборы электрооборудования (за исключением амперметра, указателя уровня топлива и указателя давления масла в коробке передач) соединены по одно-проводной схеме (отрицательные полюсы источников и потребителей электроэнергии соединены «на массу» автогрейдера).
Кабина автогрейдера двухместная, закрытая, оборудована регулируемыми сиденьями, контрольно-измерительными приборами, вентиляцией и отоплением. Высота кабины позволяет работать оператору как сидя, так и стоя.
Отвал автогрейдера — с нижними и боковыми ножами, рабочие поверхности которых наплавлены износостойким твердым сплавом. В зависимости от выполняемых работ отвал может занимать различные положения (поворот в плане на 360°, подъем и опускание, наклон в обе стороны в вертикальных плоскостях, вынос в обе стороны с наклоном к горизонту от 0 до 90°). Отвал можно устанавливать под различными углами резания, что достигается изменением положения зубчатых гребенок, которые крепят верхнюю часть отвала к поворотному кругу. Отвал поворачивают в плане с помощью механизма’ поворота, состоящего из гидромотора и червячного редуктора. Рабочим оборудованием и наклоном передних управляемых колес управляют из кабины машиниста автогрейдера с помощью гидропривода.
Модификации автогрейдеров среднего типа выпускают на базе основной модели автогрейдера ДЗ-31-1.

Автогрейдер ДЗ-31-1-1 снабжен, системой «Профиль-2», обеспечивающей автоматическое стабилизирование заданных положений отвала автогрейдера в поперечной плоскости и по высоте.

Автогрейдер ДЗ-31-1-2 оборудован системой «Профиль-1», обеспечивающей автоматическое стабилизирование заданного положения отвала в поперечной плоскости.

Автогрейдер ДЗ-31-1ХЛ представляет собой модификацию машины в северном исполнении, предназначенную для работы в условиях Севера и Северо-Востока.

Автогрейдер ДЗ-31-2 выпускают с унифицированной гидромеханической трансмиссией типа У35605-3, состоящей из одноступенчатого комплексного полупрозрачного гидротрансформатора ЛГ-ЗА и гидромеханической коробки передач с четырьмя передачами вперед и двумя назад.
Гидромеханическая трансмиссия позволяет автоматически плавно регулировать скорость движения автогрейдера в зависимости от сопротивления движению, что создает оптимальные условия работы автогрейдера, улучшает его динамические свойства и повышает проходимость. Кроме того, гидротрансформатор уменьшает динамические нагрузки в трансмиссии, повышая при этом долговечность двигателя и трансмиссии.

Автогрейдеры

Наименование показателейЕдиница измеренияДЗ-40 (Д-598)ДЗ-40А (Д-598А)ДЗ-61А (Д-710А)Д3-31А (Д-557А)Д3-31 (Д-557)ДЭ-31С (Д-557С)ДЗ-14(Д-395А)ДЗ-14Б(Д-395Б)ДЗ-14В(Д-395В)
Длина отваламм304030403040—30803660370037104200
Высота отваламм500500500700565700700
Вынос отвала за колесамм700700700800800800800
Угол резанияград30—7030—7030—7030—7030—7030—8025—90
Производительность на планировке земляного полотна под автомобильную
или железную дорогу при рабочем ходе в двух направлениях на группах грунтов:
Iм3/ч430055006500
IIм3/ч370048005700
IIIм3/ч270036005000
Тип двигателяСМД-14АД-60РА-41МД-108А-01МА-01МЯМЗ-238ЯМЗ-238У1Д6-250ТК- С2-250
Мощность двигателял. с.759090108130165165250
Скорости передвижения впередкм/ч3,7—30,43,25—27,02,6—32,83,4—28,34,1- 36,83,5—28,4
То же, назадкм/ч3,2—11,62,8—10,32,2—10,94,0-6,84,4- 16,54,1—5,7
Габаритные размеры:
длинамм6800680081708250825010 00010 25010 250
ширинамм22002200229024002400271027102710
высотамм33003030294532003200349536503650
Радиус поворота по наружному колесум13,013,010,010,010,017,017,017,0
Масса (вес)m7,78,68,712,812,3412,618,618,318,5
Стоимость мапшно-сменыруб.25,6025,6025,6053,2053,2053,20

Примечания:

  1. Автогрейдеры в зависимости от мощности установленного двигателя и массы делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Легкие автогрейдеры ДЗ-49, ДЗ-40А, ДЗ-61А предназначены для срезки грунта и планировки, смещения грунтов с добавками, разравнивания сыпучих материалов, ремонтных и профилировочных работ на грунтовых дорогах. Средние автогрейдеры ДЭ-31А, Д3-31, ДЗ-31С и тяжелые — ДЗ-14, ДЗ-14Б, ДЗ-14В предназначены для срезки и планировки грунта, устройства канав, перемещения и смещения грунта, очистки от снега и льда, кирковния автомобильных дорог, площадей.
  2. Навесное оборудование автогрейдеров- кирковщик, бульдозер, плужный снегоочиститель, удлинитель отвала, откосник.
  3. Автогрейдеры ДЗ-61А, Д3-31 оснащены системой «Профиль-1», обеспечивающей автоматическое регулирование положения отвала S в поперечном и продольном направлениях; ДЗ-31С — в северном исполнении.

«Справочник строителя», М.С.Екельчик

Эффективность комплексной механизации строительства определяется путем сопоставления нескольких вариантов и схем механизации. Сравнительная оценка экономической эффективности вариантов комплексной механизации строительных и монтажных работ производится по таким основным показателям: себестоимости выполнения комплексномеханизированного процесса или вида строительных работ, определяемой на единицу измерения данного вида работ (1 м3 грунта, 1 т смонтированных конструкций и т. и.), или на…

Наименование показателей Единица измерения ГАЗ-63А ГАЗ-51А ГАЗ-66 ГАЗ-53А ЗИЛ-130 ЗИЛ-164А ЗИЛ-157К Грузоподъемность m 2 2,5 3 4 4 4 4,5 Максимальная скорость км/ч 65 70 85 80—85 85 70 65 Расход топлива на 100 км пути л 25 20 25 24 27 27 42 Внутренние размеры платформы: длина л 2940 3070 3300 3740 3750 3540…

Строительные машины и механизмы классифицируются по назначению, конструктивным особенностям и принципу работы. По назначению все строительные и дорожные машины разделяются на классы землеройных, грунтоуплотняющих, подъемно-транспортных, буровых, сваебойных, дробильно-сортировочных, смесительных, бетоноукладочных, арматурных, отделочных, дорожных и транспортных машин. Технические характеристики приведены для строительных машин, серийно изготовляемых отечественной промышленностью, а также снятых с производства, но еще находящихся в…

Сокращение затрат ручного труда в строительстве в настоящее время зависит в большой степени от механизации вспомогательных процессов и отдельных ручных операций на механизированных процессах, путем расширения номенклатуры средств малой механизации в том числе механизированного инструмента, повышения оснащенности ими строительных организаций. Механизированный инструмент в строительстве предназначается для механизации трудоемких операций и процессов в целом. Эффективность применения…

Оснащенность строительных организаций средствами механизации определяется показателями механо- и энерговооруженности. Определение механовооруженности строительства Механовооруженность строительства определяется (в процентах) отношением балансовой стоимости используемых в строительстве машин, установок и механизмов (силовые, рабочие машины и оборудование) к общему объему строительно-монтажных работ, выполняемых строительной организацией собственными силами. Пример. Балансовая стоимость строительных машин и механизмов, обслуживающих строительно-монтажные работы и подсобные…

Автогрейдер дз 31 1 технические характеристики

Грейдерами называют прицепные машинм, работающие в сцепе с гусеничными тракторами или тягачами, автогрейдерами — самоходные грейдеры. Все операции осуществляются с помощью рабочего органа — отвала с ножом, располагающегося между колесной базой машины. Отвал может иметь различные установки в плане и вертикальной плоскости, а также значительный вынос в сторону, что позволяет выполнять самые разнообразные работы по резанию и перемещению грунта, а также сыпучих материалов (песка, гравия, снега и др.).

Грейдеры классифицируют по ходовому оборудованию и типу управления. По ходовому оборудованию различают грейдеры на металлических колесах и на колесах с пневмошинами. По типу управления рабочими органами выделяют грейдеры с механическим или гидравлическим управлением.

Автогрейдеры классифицируют по массе (главному параметру), числу колесных осей и типу колесной схемы, системе управления рабочими органами, типу трансмиссии и управления поворотом колес.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

По массе машины различают легкие, средние и тяжелые автогрейдеры. Принятая для ходовой части колесная схема определяется в зависимости от колесной формулы А X Б X В, где А — число осей с управляемыми колесами, Б — число ведущих осей, В — общее число осей. Легкие авто грейдеры могут иметь колесную формулу 1×2×3 и 1×2×2; средние — 1 X 2 х 3 и 2×2×2, тяжелые —1×2×3, 1×3×3 и 3×3×3. Наибольшее распространение получили автогрейдеры всех типоразмеров с колесной формулой 1×2×3.

Привод механизмов управления отвалом с ножом может быть механическим или гидравлическим. По типу трансмиссии различают автогрейдеры с механической и гидромеханической трансмиссией. Для осуществления поворота управляемых колес на автогрейдерах устанавливают либо гидравлическое, либо механическое рулевое управление. Механическое управление часто снабжается гидравлическим или пневматическим усилителем.

Таблица 1
Техническая характеристика грейдеров

Примечания:
1. На базе модели ДЗ-99-1 могут выпускаться модификации с ручным управлением ДЗ-99-1-4, с системами автоматики «Профиль 1» ДЗ-99-1-2 и «Профиль 2» ДЗ-99-1-1, с двигателем мощностью 60 л. с. ДЗ-99-22 в аналогичном исполнении, с гидромеханической трансмиссией ДЗ-99А-1-4.
2. На базе модели ДЗ-31-1 могут ввгаускаться модификации с гидромеханической трансмиссией (ДЗ-31-2).
3. На базе модели ДЗ-98 могут выпускаться модификации ДЗ-98-1 с двигателем мощностью 165 л. с.

Прицепные грейдеры для работы с тракторами должны изготовляться двух типов: I — рассчитанные на работу с тяговым усилием 3—4 тс при скорости 2—4 км/ч; II — рассчитанные на работу с тяговым усилием 10—12 тс при скорости 2—3,5 км/ч. Серийно выпускаются тяжелый грейдер ДЗ-1 (Д-20БМ) и легкий ДЗ-б (Д-241А).

ГОСТ 9420—69 предусматривает три типа автогрейдеров: легкий — массой Эти мощностью 75—90 л. с. для патрульных и планировочных работ; средний — массой 13 т и мощностью 120— 150 л. с. для профилировки, реконструкции дорог и смешения материалов на месте; тяжелый — массой 19 т и мощностью 250 — 300 л. с. для строительства дорог и земляных работ.

В настоящее время серийно выпускаются:
— легкий автогрейдер ДЗ-99 (Д-710Б) в различных модификациях, в том числе с двигателем мощностью 90 л. с; с ручным управлением (ДЗ-99-1-4) с системой автоматики «Профиль 1» (ДЗ-99-1-2), с системой автоматики «Профиль 2» (ДЗ-99-1-2);
— с двигателем мощностью 60 л. с: с системой автоматики «Профиль 1» (ДЗ-99-2-2), с ручным управлением (ДЗ-99-2-4), а также модификация с двигателем мощностью 90 л. с. с гидромеханической трансмиссией (ДЗ-99А-1-4);
средний автогрейдер ДЗ-31-1 (Д-557-1) и его модификация с гидромеханической трансмиссией (ДЗ-31-2);
— тяжелый автогрейдер ДЗ-98 (Д-395В) и его модификация с двигателем мощностью 165 л. с. (ДЗ-98-1).

Осваивается производство средних (ДЗ-122) и тяжелых автогрейдеров с гидромеханической трансмиссией (ДЗ-105).

Краткая техническая характеристика грейдеров и автогрейдеров приведена в табл. 1.

Автогрейдеры — самоходные машины, оборудованные высокоподвижным отвалом, что определило их широкое применение для профилирования и отделки земляного полотна, возведения невысоких насыпей (до 0,6 м) с подачей грунта из боковых резервов, выполнения планировочных и других работ.

В зависимости от мощности установленного двигателя и массы машины автогрейдеры подразделяются на четыре типа: легкие (63 л. е., 7—9 т), средние (100 л. е., 10—12 т), тяжелые (160 л. е., 13—15 т) и особо тяжелые (250 л. с. и более, 17—23 т).1

Автогрейдеры различают и по колесной схеме (формуле) ходового оборудования, обозначаемой А X Б X В (А — число осей с управляемыми колесами; Б — число осей с ведущими колесами: В — общее число осей машины). Наиболее распространена схема 1 X 2 X 3, но применяются также и схемы: для легких автогрейдеров 1×2×2, средних 2×2×2, тяжелых 1 х 3 X 3 и особо тяжелых 3×3×3.

На автогрейдерах применяются механическая и гидравлическая системы управления. Наиболее распространена гидравлическая система. Кроме основного рабочего оборудования — отвала, на автогрейдеры устанавливают дополнительное оборудование (удлинители отвала, откосники, кирковщики), а также сменные рабочие органы (бульдозерный отвал, снегоочиститель, дорожную фрезу и т. д.)

Легкие автогрейдеры используются в основном для ремонта и содержания дорог, средние — для строительства дорог в легких и средних грунтах и среднего ремонта дорог, тяжелые — при больших объемах дорожных работ, для планирования больших площадок и работы на тяжелых грунтах.

Автогрейдеры выпускаются с единой конструктивной схемой и состоят (рис. 136) из основной рамы, тяговой рамы, поворотного круга с отвалом, двигателя, ходового оборудования и системы управления.

Основная рама оснащена трехточечной подвеской и состоит из передней части, изготовленной из стальной трубы, и задней части, состоящей из двух соединенных между собой продольных лонжеронов.

К трубе рамы приварены кронштейны крепления гидроцилиндров подъема и выноса отвала. Спереди смонтированы передний мост , тяговая рама, отвал бульдозера и гидроцилиндры управления.

На лонжеронах рамы закреплены двигатель, кабина управления, кронштейн блока трансмиссии и балансиры заднего моста.

Рабочие органы автогрейдера приводятся в действие следующим образом. От двигателя через муфту сцепления движение передается на коробку передач, а от нее через главную передачу и бортовые редукторы — на ходовые колеса.

Трехточечная подвеска рамы, отсутствие дифференциала в механизме привода колес и объединение их в балансирные тележки обеспечивают автогрейдеру плавность движения на неровностях, высокую проходимость и хорошие тяговые возможности.

Тяговая рама автогрейдера ДЗ-40 соединена с передней головкой основной рамы шаровым шарниром и подвешена к подъемным гидроцилиндрам на шаровых цапфах, что обеспечивает ей подвижность в двух плоскостях. Разнонаправленным включением подъемных гидроцилиндров поворачивают тяговую раму с отвалом в пределах до 90°. Тяговую раму в горизонтальной плоскости перемещают (вынос отвала в сторону) гидроцилиндром, соединяемым (в зависимости от направления выноса) с одной из шаровых цапф.

Поворотный круг с зубчатым венцом подвешен к тяговой раме при помощи трех поддерживающих башмаков. Он центрируется регулировочными болтами 18. Гидромотором через червячный редуктор поворотный круг с отвалом можно повернуть в плане на 360°.

Отвал автогрейдера изготовлен из листовой стали. К нижней и боковым кромкам его рабочей стороны прикреплены съемные ножи, а к тыльной стороне — трубчатые штанги, обхватываемые направляющими кронштейнов поворотного круга и зубчатых гребенок.

Включением гидроцилиндра, соединенного с шаровой цапфой, отвал перемещен поперек тяговой рамы, что увеличивает его вынос в сторону.

Перестановкой шаровой цапфы на отвале вынос можно увеличить.

Угол резания в пределах 30—70° регулируют перестановкой зубчатой гребенки.

Прикрепленный к кронштейнам поворотного круга кирковщик, предназначенный для предварительного рыхления плотных и тяжелых грунтов, фиксируется в-транспортном положении пальцами.

Для увеличения боковой устойчивости .ведомые оси автогрейдеров оснащаются обычно механизмом наклона колес в вертикальной плоскости.

Для работы в тяжелых условиях (сложный профиль, глинистые влажные грунты, и т. д.) продолжают использовать прицепляемые к гусеничным тракторам грейдеры, оборудуемые гидравлическим управлением рабочими органами.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Komatsu d275a 5 технические характеристики
Ссылка на основную публикацию