Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автогрейдер дз 98 технические характеристики

Автогрейдер (грейдер) ДЗ-98.


Фото Автогрейдер (грейдер) ДЗ-98.

При строительстве новых дорог строители очень часто применяют тяжелый автогрейдер ДЗ-98, который способен эффективно выполнять работы по перемещению больших объемов грунта и выравнивать с высокой точностью земляное полотно. Передний отвал грейдера поворотный, что позволяет осуществлять предварительное выравнивание рабочей площадки за минимальное время. На грейдер 98 установлен дизельный двигатель Ярославского моторного завода, мощностью 173 кВт.

Производитель предусмотрел в комплектации различное навесное оборудование, значительно расширяющее технологические возможности грейдера ДЗ-98. На задне навеске можно установить рыхлитель-кирковщик, которым водитель автогрейдера разрыхляет грунт. На грейдерный отвал можно установить дополнительное крыло, позволяющее отбрасывать при снегоочистке снежную массу на обочину дороги. Дополнительный боковой отвал позволяет убирать снег за ограждениями.

Автогрейдер ДЗ-98В имеет некоторые отличия от базовой модели. На нем можно по желанию установить любой из шести предлагаемых двигателей мощностью до 220 кВт, включая импортные. Кроме этого на грейдере ДЗ-98В ведущий передний мост, имеется возможность регулировать рулевую колонку под конкретного водителя, а отвал можно поворачивать во время движения под нагрузкой. В комплектации различные виды навесного оборудования.

В эксплуатации находится много машин этой серии, поэтому производитель стремится обеспечить наличие запасных частей на всех региональных складах. Запчасти для автогрейдера ДЗ-98 в полном ассортименте всегда имеются у дилеров. Такой подход позволяет проводить ремонт автогрейдеров в минимальные сроки, а «фирменные» запчасти гарантируют надежность работы техники после технического обслуживания и капремонта.

Производитель грейдеров: Челябинские строительно-дорожные машины ЗАО (Группа ГАЗ). Адрес: 454005, Россия, Челябинск, ул. Степана Разина, 1

Технические характеристики грейдера ДЗ-98.

Общие характеристики:

Класс грейдера — 250

Ширина, мм — 3220

Высота (без проблесковых маяков), мм, — 4000

Продольная база, мм — 6000

Колея передних колес, мм: узких — 2622. широких — 2696

Колея задних колес, мм:

Дорожный просвет, мм:

под ножом в транспортном положении — 350

под передним мостом — 615

под задним мостом — 440

под подвеской среднего и заднего мостов — 395

Масса автогрейдера, кг:

приходящаяся на передний мост — 5660

приходящаяся на средний и задний мосты — 13850

Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н (кгс):

на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси — 103000 (10500)

на зубьях кирковщика — 45400 (4630)

Количество передач грейдера:

при движении вперед — 6
при движении назад — 6

Скорости движения грейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч: при движении вперед:

II передача — 5,51

III передача — 9,75

IV передача — 14,1

VI передача — 41

при движении назад:

I передача — 4,22

II передача — 6,64

III передача — 11,72

IV передача — 16,9

V передача — 26,6

VI передача — 47

Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м — 18

Уклон удержания грейдера стояночным тормозом, %, не менее — 15

Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более — 14

Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более — 41

Двигатель грейдера

Номинальная мощность, кВт (л.с.) — 173 (240)

Номинальная частота вращения, об/мин — 1700

Трансмиссия

Тип — Механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста

Редуктор привода гидронасосов — Однорядный с упругой соединительной муфтой

Сцепление — Сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала Раздаточный редуктор — Однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом

Стояночный тормоз — Ленточного типа

Промежуточные передачи к мостам — Карданные

Ходовая часть

Колесная формула — 1x2x3

Ведущие мосты — два

Управляемый мост — Передний

Главная передача — Одноступенчатая, коническая, без дифференциалов

Бортовые редукторы — Одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением

Полуоси — Полностью разгруженного типа

Колесные тормоза — Многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне

Подвеска среднего и заднего мостов — Балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости

Подвеска переднего моста — Шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в попереч­ной плоскости

Размер шин, дюйм — 16.00-24 или 20,5-25

Давление в шинах, МПа (кгс/см2) — 0,23. 0,28 (2,3. 2,8)

Рабочее оборудование:

Объем призмы волочения в бульдозерном положении, куб.м — 3,03

Ширина захвата ножа в путепрокладочном положении, мм — 3400

Высота отвала, мм — 950

Основной угол резания при бульдозерном положении крыльев, град — 48

Угол установки крыла назад и вперед от бульдозерного положения в плане, град — 24

Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм — 200

Объем призмы волочения, куб.м — 2,57

Ширина рабочей зоны, мм — 3200

Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм — 110

Читать еще:  Эо 2621в 2 технические характеристики

Основной угол резания, град — 55

Число зубьев рыхлительного оборудования — 5

Максимальное заглубление зуба рыхлительного оборудования, мм — 230

Ширина захвата рыхлительного оборудования, мм — 1800

Длина ножа, мм — 4200

Высота отвала с ножами, мм — 700

Угол резания, град — 30-70

Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45 град., 0-90, глубина кювета, м — 0,5, откос внутренних стенок — От.1:2 до 1:3, откос наружных стенок — от1:1 до 1:1,5

Угол установки в горизонтальной плоскости, град — 0-360

Боковое выдвижение ножа в обе стороны относительно тяговой рамы, мм — 1050

Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм — 500

Управление

Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом — Механическое

Управление сцеплением — Механическое с гидросервированием

Управление поворотом передних колес — Гидравлическое

Управление рабочими органами — Гидравлическое

Электрооборудование

Напряжение, В — 24

Мощность стартера, кВт (л.с.) — 8,2 (11,2)

Аккумуляторные батареи: тип — 6СТ-190А количество — 2

Вместимость заправочных емкостей

Топливный бак, л — 485

Система охлаждения и разогрева двигателя, л — 87; 50

Система смазки двигателя, л — 50; 32

Гидросистема, л — 120

Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л — 35

Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л 7

Главная передача переднего моста, л — 15

Бортовой редуктор, л — 8,6

Колесный тормоз, л — 3,6

Предохранитель против замерзания, л — 0,2

Редуктор поворота отвала, л — 3

Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более — 7,06

Удельный расход топлива, кг/куб.м, — 0,15

Показатели надежности

80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее — 8400

Средняя наработка на отказ, моточас, — 200

Коэффициент технического использования — 0,85

Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических технических обслуживании, чел.ч/моточас — 0,118

Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел./ч, не более — 0,95

Показатели эргономичности

Температура на рабочем месте машиниста, град: не ниже — +14

при относительной влажности 40-60% , не выше — +28

при относительной влажности 60-80%, не выше — +26

для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самого

жаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше — +31

Усилия на органах управления, Н(кгс), не более:

на рулевом колесе при движении автогрейдера со скоростью

не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным покрытием — 115(11,75)

на педали управления двигателем — 50(5,2)

на рычагах управления рабочим оборудованием, используемых

в каждом рабочем цикле -60(6,15)

на рычагах управления машиной, используемых при перемещении

ее собственным ходом — 120(12,5)

на педалях типа тормозной — 200(22)

на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену — 200(22)

Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста

(после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более — 82

Показатели экологические

Показатели соответствуют стандартам:

ГОСТ 12.1.005-88 Уровень загазованности на рабочем месте машиниста;

ГОСТ 17.2.2.02-86, ГОСТ 24028-80 Дымность отработавших газов;

ГОСТ 17.2.2.05-86, ГОСТ 24585-81 Выбросы вредных веществ с отработавшими газами.

Сменное рабочее оборудование:

Краткие технические характеристики автогрейдера ДЗ-98В.

Для справки — ДЗ-98В — это модернизация грейдера ДЗ-98

Масса эксплуатационная, кг

Мощность двигателя, кВт

Скорость вперед, км/час

ЯМЗ 238НД3, Cummins M-11C265

Длина грейдерного отвала, м

Высота грейдерного отвала, м

Габаритные размеры, мм

11000/ 3064/ 4000

Число передач переднего/ заднего хода

Угол срезаемого откоса, град

Сменное рабочее оборудование

Отвал бульдозерный поворотный; отвал снегоочистительный передний поворотный; рыхлитель-кирковщик заднего расположения; скарификатор передний; отвал боковой для уборки снега за ограждениями; отвал боковой для расширения зоны удаления снега с дороги, обочин

Радиус поворота, м

Импортные двигатели с низким расходом топлива. Полный привод

Автогрейдер ДЗ-98: обзор, технические характеристики, устройство

Завод «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) выпускает грейдеры серии ДЗ с 1978 года.

Машины прошли несколько этапов модернизации. ДЗ-98 – самый мощный агрегат, предлагаемый дорожникам компанией СП «РМ-Терекс», в состав которой входит челябинское предприятие.

Назначение и особенности

ДЗ-98 — агрегат, созданный для планировки профиля земляного полотна по грунтам с различной плотностью. Допускается использование в температурных параметрах от плюс 40 до минус 45 градусов Цельсия.

Основные функции выполняются специальным исполнительным органом грейдера – отвальным ножом, закреплённым на навесном устройстве агрегата. Инструмент поднимается, опускается, поворачивается по горизонтали и вертикали. Управляется гидравлической системой машины.

ДЗ-98 эффективно используется при производстве:

  • строительно-ремонтных работ на дорогах разных категорий;
  • формирования основания дороги; перемещения снятой породы в насыпи;
  • формирования и планировки насыпей;
  • сдвига материалов по дорожному полотну и их смешивания;
  • рыхления породы и удаляемого остатка дорожного полотна (киркования);
  • профилирования участков территорий;
  • снегоуборочных работ.

Эксплуатационные параметры ДЗ-98 следующие:

Показатель

Ед. изм.

Величина

Класс машиныПараметры по габаритам

базовый по длине

Читать еще:  Кран кб 403б технические характеристики

Колесная колея:

шины в узком исполнении

шины в широком исполнении

задняя

Клиренс

второй, третий

Вес готовой к эксплуатации машиныРазвесовка первого мостаРазвесовка второго, третьего мостовГрузовое воздействие на почву

кирковщика

Темп передвижения

назад

Силовая установкаТопливоМодификацияМощностные параметры

173 при 1 700 об/мин

202 при 1 700 об/мин

Электрическая сеть и оборудованиеВеличина напряжения в сетиСтартерное устройство, мощностной параметрАккумуляторное батарейное питание

число

Модификация

Силовой агрегат

На машине устанавливаются дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцатицилиндровые ЯМЗ-240Г.

Некоторые модели оснащаются однорядной шестицилиндровой установкой У1Д6-ТК-С5 Уральского моторного завода или двигателем Cummins M-11C265 производства одноимённой компании из США.

Фото: двигатель У1Д6-ТК-С5

Свободный доступ к двигателю и системам обеспечивает капотный кожух. Устройство воздухоочистки и система глушения выхлопа расположены в пространстве под капотом.

На базовую комплектацию монтируется дизель ЯМЗ-238НД2 с непосредственным впрыском топлива, оборудованный системой турбонаддува. Силовой агрегат использует 0,15 кг горючего на переработку грейдером кубического метра породы.

Трансмиссия

Механическое устройство, передающее момент вращения трём мостам, допускает отключение кардана первого моста.

В этой статье рассказано об асфальтоукладчике модели ДС-191.

Привод на средний и задний мосты осуществляется через промежуточные карданы от редуктора раздачи однорядного типа со стояночным тормозным устройством ленточного типа.

КПП, механизм сцепления, редукторные агрегаты привода гидронасосов объединены в едином блоке и имеют общую смазочную систему.

Коробка передач с мультипликаторным механизмом обеспечивает по 6 параметров крутящего момента вперёд и назад.

Сцепление сухое на два диска, имеет гидравлический сервопривод выключения.

Рама агрегата

Сварная конструкция из головной части, трубы основной и задней части. На головной части закреплены передний мост, сменное исполнительное оборудование, опора тяговой рамы шарового типа.

Труба основной части имеет кронштейны крепления кардана, передающего вращение на передний мост. Полости трубной части служат ресивером тормозной воздушной системы. К задней части рамного устройства прикреплены два лонжерона.

Допускается модульный монтаж на раму навесных устройств. Механизмы подвеса оборудования однотипны по конструкции.

Ходовой механизм

Колёсная формула – каждая ось ведущая, передняя управляется.

Коническая главная передача без дифференциальных механизмов. Цилиндрические бортовые редукторы одноступенчатого исполнения. В бортовых редукторных устройствах второго и третьего мостов предусмотрен дисковый тормозной механизм с пневматическим управлением.

Для торможения используется трение дисков из металлокерамики, помещённых в картер с маслом.

Гидросистема

Через устройства системы происходит управление исполнительными органами, сцеплением, передвижением и маневрированием грейдера. В двух контурах гидросистемы установлены шестерёночные насосы, как исполнительные устройства используются гидроцилиндры.

В механизме поворота отвала может применяться гидравлический мотор.

Пневмосистема

Двухконтурное устройство, обеспечивающее привод колёсных тормозов и рычага для подвески оборудования тяговой рамы. Привод тормозов обеспечивает независимые режимы рабочего и аварийного торможения.

Перед тем как начать движение агрегата, в ресивер закачивается сжатый воздух. Давление контролируется световой сигнализацией.

Особенности управления

Управление автогрейдером осуществляется из цельнометаллической кабины. Контрольные приборы располагаются на щитке под крышей. Подрессоренное кресло и колонка руля регулируются по росту оператора.

Кабина оборудована устройствами вентиляции и отопления. Круговое остекление и световые приборы дают достаточный обзор зоны грейдерования.

Рабочее и сменное оборудование

В набор исполнительных механизмов входят:

  • бульдозерный ножевой отвал поворотный;
  • отвал грейдерного исполнения, боковой;
  • рыхлительное устройство;
  • кирковочное устройство;
  • устройства для работы со снегом;
  • путепрокладочные механизмы.

Технические характеристики навесных устройств следующие:

Автогрейдер ДЗ 98

Автогрейдер ДЗ 98 – это специальная техника, которую используют для землеройных и профилировочных работ в больших объемах, в строительстве и поддержании дорог на грунтах 1-4 категории.

Производитель предусмотрел в комплектации различное навесное оборудование, значительно расширяющее технологические возможности грейдера ДЗ-98. На задне навеске можно установить рыхлитель-кирковщик, которым водитель автогрейдера разрыхляет грунт. На грейдерный отвал можно установить дополнительное крыло, позволяющее отбрасывать при снегоочистке снежную массу на обочину дороги. Дополнительный боковой отвал позволяет убирать снег за ограждениями.

Фото автогрейдера ДЗ 98

Все основные функции автогрейдера Д3-98 выполняются, при помощи, специального рабочего органа, который является отвалом с ножом, смонтированным на раме машины и приводящегося в действие от дизеля. Им можно выполнять функции опускания, подъема, поворота в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Данный автогрейдер обладает отличной маневренностью и изменением угла установки отвала в плоскостях, также отвал можно выносить в сторону.

Для того, чтобы повысить производительность труда и улучшить условия работы оператора в данной технике, содержащей основную раму, балансиры, систему автоматического контроля положением отвала, рабочий орган и пропорциональные датчики. Кроме того, на второй балансир монтируется дополнительный датчик.

Для автогрейдера имеется большой набор сменного рабочего оборудования (поворотный бульдозерный отвал, боковой грейдерный отвал, рыхлитель заднего расположения).

Устройство автогрейдера ДЗ 98

Трансмиссия

Служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автогрейдера ДЗ 98 и позволяет изменить значение и направление этого момента, а также отсоединить двигатель от ведущих колес. Кроме этого, трансмиссия служит для отбора мощности на привод гидронасосов. Она состоит из следующих механизмов:

  • редуктора привода гидронасосов;
  • сцепления;
  • коробки передач;
  • редуктора раздаточного;
  • стояночного тормоза;
  • карданной передачи привода переднего моста;
  • карданной передачи привода заднего и среднего мостов.
Читать еще:  Cat d9r технические характеристики

Редуктор привода гидронасосов, сцепление, коробка передач, раздаточный редуктор и стояночный тормоз представляют собой единый блок, называемый в дальнейшем блоком трансмиссии. Блок трансмиссии посредством центрирующего пояска, имеющегося на картере редуктора привода гидронасосов, соединяется с картером маховика двигателя. Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии осуществляется через специальную упругую муфту, состоящую из наружной полумуфты, двенадцати резиновых пальцев, пружинных колец и внутренней полумуфты.

Мосты

Задний и средний мосты автогрейдера ДЗ 98 являются взаимозаменяемыми. Каждый из указанных мостов представляет собой стальную балку, в средней части которой крепится кронштейн главной передачи с установленными на нем коническими шестернями с круговым зубом, а к фланцам крепятся бортовые редукторы. Полуоси полностью разгруженного типа соединяют главную перадачу с бортовыми редукторами. Бортовой редуктор представляет собой цилиндрическую передачу с внутренним зацеплением. Малая ведущая шестерня каждого бортового редуктора посредством ведущей втулки и фланца соединена с соответствующей полуосью. В каждый бортовой редуктор вмонтирован колесный многодисковый тормоз с пневматическим приводом. Диски тормоза находятся в масляной ванне. Мосты крепятся к двум балансирам при помощи шаровых и цилиндрических пальцев. Такое крепление обеспечивает установку мостов.

Передний мост

Передний мост автогрейдера ДЗ 98 является ведущим и управляемым. Все основные его детали аналогичны деталям заднего и среднего мостов, за исключением элементов, обеспечивающих поворот колес и крепление к основной раме. Литая балка переднего моста имеет на концах приваренные литые головки. В середине балки вдоль продольной оси автогрейдера закреплены два пальца, расположенные на одной оси. На этих пальцах передний мост может поворачиваться относительно основной рамы в поперечной плоскости. Полуоси полностью разгруженного типа. На концах полуосей крепятся вилки двойного карданного шарнира, благодаря которому осуществляется передача крутящего момента к бортовому редуктору, имеющему поворот в горизонтальной плоскости. Бортовые редукторы аналогичны устанавливаемым на задних мостах и отличаются только отсутствием колесных тормозов и возможностью поворота относительно балки моста в горизонтальной плоскости. Они соединены между собой поперечной тягой рулевого управления, с помощью которой регулируется схождение передних колес.

Грейдерный отвал

Для расширения области применения автогрейдера ДЗ 98 на нем устанавливается следующее дополнительное оборудование:

  • кирковщик;
  • бульдозерное оборудование;
  • рыхлительное оборудование;
  • путепрокладочное оборудование;
  • снегоочистительное оборудование.

Все виды дополнительного рабочего оборудования размещены на головке основной рамы автогрейдера. Путепрокладочное оборудование предназначено для разработки и перемещения грунтов до IV категории включительно при выпол­нении следующих работ:

  • прокладка и содержание дорог;
  • планировка на местности;
  • расчистка снега на дорогах и вне дорог при глубине снежного покрова до 1,2 м;
  • срезание кустарников;
  • отрывка котлованов.

Путепрокладочное оборудование

Состоит из центрального отвала и шарнирно соединенных с ним двух крыльев.

Центральный отвал через проушины соединен со штоком гидроцилиндра, c помощью которого производится подъем и опускание всего отвала. Крылья отвала с помощью двух гидроцилиндров могут устанавливаться в путепрокладочное, бульдозерное и правое или левое грейдерное положения. При необходимости одно крыло может находиться в путепрокладочном, а второе в бульдозерном положениях. Поворот крыльев вокруг вертикальной оси происходит при выдвижении штоков гидроцилиндров. Подвеска путепрокладочного оборудования аналогична подвеске бульдозерного и рыхлительного оборудования.

Рыхлительное оборудование

Состоит из рыхлителя и подвески. Рыхлитель представляет собой литую балку, в окна которой вставлены пять зубьев со сменными наконечниками. Наконечники крепятся на зубьях с помощью пальца, фиксирующегося чекой. Подвеска рыхлительного оборудования аналогична подвеске бульдозерного оборудования

Снегоочистительное оборудование

Предназначено для очистки дорог, аэродромов и других территорий от снега способом сдвигания или отбрасывания его в сторону. Коническая поверхность лобового листа отвала позволяет на малых скоростях очищать дорожное полотно от снега путем сдвигания его в сторону при продольном движении автогрейдера. На повышенных скоростях движения снег отбрасывается в сторону, распределяясь при этом на расстоянии до 15 м, что приводит к отсутствию снежных валов вдоль полотна дороги

Бульдозерное оборудование

Предназначено для разработки и перемещения грунта, устройства выемок, засыпки ям, траншей, расчистки снега и других вспомогательных работ. Грунты I и II категорий разрабатываются без предварительного рыхления, грунты III категории и выше, а также мерзлые грунты разрабатываются в предварительно разрыхленном состоянии. Бульдозерное оборудование состоит из отвала и подвески, к которой относятся толкающая рама, тяги и гидроцилиндр подъема и опускания отвала

Кирковщик

Предназначен для разработки плотных грунтов до IV категории включительно, рыхления изношенных покрытий дорог, взламывания корки мерзлого грунта. Кирковщик представляет собой литую раму, в окна которой вставлены пять зубьев со сменными наконечниками. С помощью тяг кирковщик присоединяется к головке основной рамы автогрейдера, а с помощью проушин ­ к гидроцилиндру подъема и опускания.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ 98

Общие данные автогрейдера ДЗ-98

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector