Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные краны технические характеристики

Автомобильные краны технические характеристики

Автомобильный кран — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и перемещается без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести.

Автомобильные краны обычно монтируются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Автокраны в состоянии самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20°.

Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что позволяет оперативно перемещать их для работы на удалённые друг от друга объекты. При перевозке по железным дорогам не требуется их разборка, так как они вполне вписываются в габарит железнодорожной платформы.

Рабочее оборудование, части, узлы и детали автомобильных кранов

К основному стреловому оборудованию автомобильных кранов относятся:
— Телескопические стрелы с жёстким подвесом.
— Решётчатые стрелы с гибким подвесом.
— Башенно-стреловое исполнение.
— Стрелы с гуськом.

К сменному оборудованию относятся удлинительные секции (вставки) или выдвижные секции при телескопических стрелах, а также удлинённые гуськами стрелы.
В состав стрелового оборудования также входит стреловой полиспаст — для подъёма или опускания стрелы.
В качестве грузозахватного органа используются:
— Крюковая обойма — для работы со штучными грузами.
— Грейфер — для работы с сыпучими грузами.

Привод автомобильных кранов

Автомобильные краны различают:
— Краны с одномоторным приводом, где все механизмы приводятся в действие от основного двигателя внутреннего сгорания — двигателя шасси.
— Краны с многомоторным приводом, в котором каждый механизм приводится в действие своим индивидуальным двигателем.
В автомобильных кранах применяются следующие типы привода:
— Механический привод. Включает силовую установку базового шасси, коробку отбора мощности, коробку скоростей, распределительную коробку, силовые канатные барабаны.
— Электрический. Состоит из силовой установки базового шасси, коробки отбора мощности, генератора, питающего электрическим током электродвигатели механизмов крана.
— ****Гидравлический. Также имеет силовую установку шасси, сочлененную с коробкой отбора мощности, гидронасосами, гидродвигателями и гидроцилиндрами. Гидравлический привод довольно компактен и позволяет осуществлять бесступенчатое регулирование скоростей в широких пределах. Недостаток этого привода — низкий кпд.

Технические характеристики автомобильных кранов

Грузовые характеристики автокранов для каждой длины стрелы и каждого положения значительно различаются. При работе на выносных опорах грузоподъёмность на 80 % выше, чем без опор. Управление кранами осуществляется при передвижении — из кабины шасси (автомобиля), при работе — из кабины крановщика, расположенной на вращающейся части крана.
Скорости перемещений рабочих органов регулируются за счёт изменения частоты вращения вала силовой установки и коробкой перемены передач. В отдельных случаях допускается передвижение кранов с грузом на крюке ограниченной массы. При этом стрела должна быть расположена в секторе задних колёс и направлена по продольной оси шасси с высотой подъёма не более 0,5 м. Скорость передвижения при этом — не более 5 км/ч.

Шасси и несущая конструкция автомобильных кранов

Шасси автокрана можно разделить на два основных типа:
Первым типом являются классические грузовики, как шоссейные, так и повышенной проходимости, на которых располагается несущая рама крана. Во время работы самого автокрана рама грузовика не несет никакой нагрузки. Вся масса автокрана ложится на крановую раму и гидравлические опоры, выставляемые перед работой. Среднетоннажные автокраны такого типа как, например, «Ивановец» популярны в России и СНГ, для них используются грузовики МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, Урал и другие отечественные марки, но зафиксированы случаи установки «Ивановцев» и других Российских кранов на шасси IVECO, MAN, Scania и даже Volvo. Похожей схемой пользуются и в Японии, но это больше относится к малотоннажным автокранам фирмы Tadano. В западных же странах такая схема встречается реже, хотя были случаи установки среднетоннажного крана фирмы Liebherr и Terex на шасси фирмы Kenworth. Кроме всего прочего, рядом с кабиной для стрелы устанавливается ложемент безопасности. Также среди подобных автокранов распространено неудобство, связанное с центральным крюком крана, мешающим водительскому обзору и доставляющему немало хлопот крановщику при начале и завершении работы.
Вторым типом является специально сконструированное шасси под конкретный автокран. Это популярно за рубежом как на средне-, так и на крупнотоннажных кранах. Подобные шасси, как правило, делаются повышенной проходимости, но их недостатком часто является то, что они негабаритны по ширине.

Применение автомобильных кранов

Как и все краны, автомобильные применяются при осуществлении строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ. В энергетическом строительстве они применяются преимущественно для погрузочно-разгрузочных работ и в качестве вспомогательных кранов при монтажных операциях на нулевых и минусовых отметках.

Расшифровка обозначения стреловых самоходных кранов

КС — кран стреловой самоходный общего назначения, ХЛ — северное исполнение, Т — тропики, ТВ — тропики влажные, Г —гусеничное ходовое устройство с минимально допустимой поверхностью гусениц, ГУ — тоже, с увеличенной поверхностью гусениц, П — пневмоколесное ходовое устройство, Ш – специальное шасси автомобильного типа, Ав — шасси грузового автомобиля, Тр — трактор, Пр — прицепное ходовое устройство

Производители (марки) автомобильных кранов

Челябинец: 16 тонн — кран КС-45734-19-05

Описание и технические характеристики автокранов

Автокраны представляют собой один из самых востребованных видов строительной техники, повсеместно используемой как в различных видах строительства, так и в погрузочных работах.

Широкая распространенность этих машин обуславливается их высокой мобильностью и способностью доставки грузового оборудования в труднодоступные области.

Высокая маневренность автокранов на дороге позволяет им участвовать в стройках в пределах города, не перегружая транспортную магистраль.

Читать еще:  Мксм 800 технические характеристики двигатель

Сфера использования этой техники чрезвычайно широка: от сельского хозяйства до промышленности, от аварийно-спасательных работ до постройки дорог и мостов.

Некоторые нюансы классификации автокранов

Современный российский рынок автомобильных кранов представлен как отечественными, так и зарубежными моделями. Все они отличаются высокой производительностью и хорошими техническими характеристиками.

Общей чертой для всех кранов этой категории является то, что грузоподъемная машина устанавливается на автомобильное шасси, что и определяет её повышенную мобильность.

Чаще всего российские автокраны в качестве ходовой части оснащены шасси МАЗ, КАМАЗ, Урал, КрАЗ, ЗИЛ и пр.

А здесь вы найдёте не только технические характеристики автосамосвала КамАЗ-55111, но и его преимущества, благодаря которым он остаётся популярным, даже после снятия модели с производства.

Благодаря повышенной проходимости краны с такой базой называются также самоходными.

Доверие потребителей заслужили отечественные автокраны Галичанин, Юргинец, Клинцы, Ивановец, технические характеристики которых соответствуют всем стандартам.

Также популярны модели от зарубежных производителей Libherr, Terex-Demag (Германия), Zoomilon, XCMG (Китай), Tadano, KATO (Япония) и пр.

Ходовая часть рассматриваемой спецтехники оснащается дополнительной рамой с выносными опорами, что гарантирует хорошую устойчивость во время подъема груза.

Конструкцией этих грузоподъемных машин предусмотрено также сочетание основных рабочих действий (спуск – подъем) с поворотным вращением платформы. Они могут снабжаться как гибкой, так и жесткой подвеской оборудования.

В первом случае фиксация подвесных механизмов и наклон производятся при помощи канатов, во втором – благодаря винтовым механизмам или гидроцилиндрам.

Автокраны классифицируются по таким критериям:

  • грузоподъемность;
  • тип привода;
  • возможность эксплуатации с тем или иным видом сменного оборудования.

Самоходные стреловые машины подразделяют на малый класс (грузоподъемность от 4 до 8 т), средний класс (от 30 до 60 т), класс повышенной грузоподъемности (от 40 до 250 т).

Самой широко распространенной категорией являются модели автокранов грузоподъемностью 20-25 тонн, обладающие оптимальными техническими характеристиками.

В отличие от спецтехники большей грузоподъемности, эти машины потребляют гораздо меньше топлива и обладают более подходящими к условиям города эксплуатационными качествами.

По типу привода существует подразделение автокранов на машины с одномоторным и многомоторным индивидуальным приводом.

В первую категорию входят машины с механической трансмиссией, функционирование которых осуществляется при помощи двигателя внутреннего сгорания.

Примером крана такого типа может служить легендарный КС 22561 К-1, выпускавшийся в период с 70-х по 90-е годы прошлого века на базе ЗИЛ.

Ко второй группе следует относить грузоподъемные машины, в которых каждый механизм приводится в действие отдельным двигателем. В том случае, если силовая установка включает двигатель и насосную станцию, привод характеризуется как гидравлический.

Если же двигатель работает вкупе с генераторным комплексом, то привод, соответственно, является электрическим (у моделей кранов СМК-10, СМК-101).

Самые популярные на сегодняшний день модели оснащены именно этим видом привода. При его наличии автокран обладает большим диапазоном скоростей и возможностью совмещения различных крановых функций.

Технические свойства автокранов на конкретном примере

Описание технических характеристик самоходных стреловых кранов включает основные параметры шасси (модель) и двигателя (тип и мощность), а также спецификации крановой установки.

Для того чтобы рассмотрение свойств автокрана было более детальным и наглядным, целесообразно прибегнуть к описанию характеристик машины КС-55722 на базе КАМАЗ-53228 от Юргинского машиностроительного завода.

Этот кран относится к самой востребованной категории грузоподъемности – 25 т. В грузоподъемной машине установлен дизельный двигатель КАМАЗ 740.31-240 (Евро-2) мощностью 191 кВт (260 л. с.). Колесная формула — 6х6.

Техническое описание самой крановой установки включает следующий перечень свойств:

  • грузоподъемность;
  • максимальный грузовой момент;
  • показатель высоты подъема;
  • быстрота опускания груза м/мин;
  • скорость движения км/ч;
  • габаритные размеры.

Под грузоподъемностью понимают способность автокрана к поднятию максимально допустимой массы груза, на которую рассчитана данная машина.

В уже упомянутый конкретный показатель 25 т входит также масса крюка и всех съемных механизмов машины.

Отличаясь компактными габаритами и хорошей маневренностью, Юргинец с легкостью добирается до любого строительного участка, не создавая проблем движению.

Автокран оснащен специальным механизмом ограничения, блокирующим работу при превышении допустимой нормы груза.

Однако, чтобы правильно рассчитать грузоподъемность любого автокрана для того или иного вида работ, следует учитывать сопутствующие факторы.

К ним относятся характер почвы, на которой будет базироваться автокран, свойства самого груза (удобство захвата, габариты, хрупкий или устойчивый к повреждениям материал).

Но основные свойства, на которые надо обращать внимание, – это вылет стрелы и высота подъема. Эти параметры определяющим образом сказываются на грузоподъемности автокрана.

Грузовой момент — это основополагающий критерий, по которому судят о технических возможностях автокрана. У Юргинца он составляет 80 т/м, что говорит о его превосходных эксплуатационных качествах.

Определяется грузовой момент как произведение грузоподъемности на вылет стрелы. В подавляющем большинстве случаев именно оперирование показателями грузоподъемности, вылета стрелы и грузового момента позволяет технически точно оценить самоходный кран.

Грузовысотные свойства Юргинца позволяют использовать эту машину в стесненных условиях или в труднодоступных местах. Немаловажную роль здесь играет и наличие телескопической стрелы, состоящей из трех секций.

Высота подъема стрелы, как и грузоподъемность, зависит от вылета. Она равняется:

  • у данной модели с телескопической стрелой – 8,4-20,5 м;
  • у модели с гуськом (удлинителем) – 27,4 м.

Скорость посадки автокрана – показатель наименьшей скорости плавного опускания груза при монтаже или укладке. У Юргинца он составляет 0,2 м/мин. Максимальная скорость подъема груза – 18 м/мин.

Важный параметр представляет собой транспортная скорость крана, составляющая у данной модели 60 км/ч. Этот показатель выгодно отличает машины от их аналогов с большей грузоподъемностью, скорость которых в большинстве случаев не превышает 20 км/ч.

Читать еще:  Lw500f технические характеристики

Именно рабочие скорости автокрана влияют на его производительность.

Также важным свойством признана зона охвата работы с грузами в 290 градусов. Эта характеристика очень важна при определении соответствия технических возможностей крана разным видам работ.

Габаритные размеры грузоподъемной машины КС-55722 в транспортном положении представлены следующим образом: длина – 10 150 мм, ширина – 2 500 мм, высота – 3 850 мм.

Общая масса автокрана Юргинец, рассчитанная при полном топливном баке, со всеми сопутствующими съемными и транспортными механизмами – 20 750 кг.

Технические характеристики этого автокрана можно дополнить такими параметрами:

  • максимальная нагрузка, приходящаяся на оси при движении: на переднюю – 5,53 т/с, на заднюю – 15,22 т/с.
  • наивысший угол съезда 18°, преодолеваемый краном с постоянной скоростью, позволяет ему функционировать даже в условиях
    бездорожья.

Диапазон температур, при которых может осуществляться эксплуатация автокрана Юргинец, составляет от -40°С до +45°С. Это позволяет использовать спецмашину в различных климатических условиях без причинения ущерба основным механизмам.

Стоимость автокранов: конкретные цифры и определяющие факторы

Обилие на рынке спецтехники предложений по различным моделям автокранов, порождает широкий разброс цен. На формирование стоимости влияют такие критерии, как принадлежность к отечественному или зарубежному рынку, состояние автокрана, его грузоподъемность.

Так, стоимость отечественных кранов малого и среднего класса грузоподъемности стартует от 3 млн рублей и достигает планки в 8 млн рублей. Техника высокой грузоподъемности оценивается от 10 млн рублей и выше.

Цена на подержанные автокраны российского производства, в зависимости от технического состояния и грузоподъемности, колеблется в пределах от 350 000 до 7 000 000 рублей.

Существуют некоторые правила и особенности подбора вакуумного насоса для ассенизаторской машины. Здесь вы найдёте необходимую информацию по данной теме.

Прочитав следующую статью http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kak-sdelat-iz-gazeli-samosval-svoimi-rukami.html, вы узнаете преимущества и недостатки изготовления самосвала из грузовой ГАЗели своими руками.

Стоимость новых кранов зарубежного производства малой и средней грузоподъемной категории стартует от 15 000 000 рублей, машины большой грузоподъемности стоят от 25 000 000 рублей, причем верхний предел цен ничем не ограничен.

Ценовой диапазон бывших в употреблении иностранных автокранов находится в пределах 10 000 000-50 000 000 рублей.

Аренда этого вида спецтехники имеет ряд преимуществ перед ее приобретением, предполагающим затраты на техническое обслуживание. В разных регионах России аренда автокрана различной грузоподъемности обходится в 1 000-10 000 руб./ч.

Стоимость может существенно колебаться в зависимости от грузоподъемности техники, наличия или отсутствия наемного машиниста, условий работы.

Ознакомившись с основными характеристиками автокранов, будет легче ориентироваться в многообразии различных видов этой спецтехники. Современный рынок изобилует множеством предложений по покупке или аренде грузоподъемных машин.

Теперь без труда можно подобрать оптимально подходящую модель автокрана, соответствующую специфике ремонтно-строительных или погрузочных работ.

Стремительное развитие отечественного рынка машиностроения привело к тому, что российские автокраны, обладая привлекательной стоимостью, по своим техническим свойствам ничуть не хуже своих зарубежных аналогов.

Поэтому в последнее время так возросла тенденция к эксплуатации именно российских самоходных кранов практически во всех областях строительства, ремонта и монтажа.

Есть и другие причины популярности отечественных автокранов. О них можно узнать, посмотрев следующее видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Введение

С развитием строительной техники и стремительным ростом объемов самых разнообразных строительных работ в полный рост встала проблема потребности в специальной мобильной технике такой, которая позволяет быстро перемещаться к месту проведения аварийно-восстановительных и спасательных работ.

Характерным представителем семейства мобильных строительных машин сегодня стал автокран. В настоящее время эти машины весьма активно используются на строительстве самых различных объектов. Автомобильный кран является мобильным подъемным краном с электрическим или гидравлическим приводом. При этом гидравлический привод имеет целый ряд неоспоримых преимуществ таких, например, как большой диапазон скоростей работы и возможность совмещения в одной машине нескольких крановых функций. Именно это позволяет использовать гидравлические автокраны в самых различных условиях для производства работ самых различных категорий.

Наибольшее применение автокраны нашли при выполнении различных строительно-монтажных операций. Большая грузоподъемность современных автокранов позволяет с их помощью во многих случаях производить погрузочно-разгрузочные работы. Дополнительным достоинством автокрана является его высокая мобильность, позволяющая в короткий срок доставлять грузоподъемную технику в самые труднодоступные районы. Сегодня просто невозможно себе представить нашу жизнь и производственную деятельность без использования автокранов. Эти мобильные и мощные машины сегодня используются повсеместно: в городах и сельской местности, на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве, при производстве ремонтных работ и в строительстве.

Автокраны: характеристика и применение

Автомобильные стреловые самоходные краны общего назначения служат для подъема и опускания грузов и перемещения их на небольшие расстояния в горизонтальном направлении при производстве строительно-монтажных и перегрузочных работ на рассредоточенных объектах.

Полный цикл работы крана состоит из ряда последовательных операций: захват груза, его подъем и перемещение к месту назначения, опускание и отцепка груза, подъем и перемещение грузозахватного устройства или приспособления в исходное положение для захвата следующего груза и его последующего подъема и перемещения.

Так как работа крана состоит из повторяющихся циклов, то автомобильные стреловые самоходные краны относятся к подъемно-транспортным машинам цикличного (периодического) действия в отличие от машин непрерывного действия (например, транспортеров), в которых перемещение грузов происходит непрерывным потоком.

Подъемно-транспортные машины периодического действия подразделяются на несколько групп машин, из которых наиболее многочисленной является группа стреловых самоходных кранов. Отличительной особенностью этой группы кранов является собственный привод для свободного перемещения по местности. К этой группе и относятся автомобильные стреловые самоходные краны, ходовое устройство которых включает в себя шасси автомобиля, его силовую установку, трансмиссию и систему управления.

Читать еще:  Кран либхер 160 тонн технические характеристики

Стреловые самоходные краны, по сравнению с другими группами машин периодического действия (например, башенными строительными кранами), отличают следующие эксплуатационные преимущества: — большая подвижность и независимость передвижения в пределах строительной площадки; — монтаж и демонтаж кранов, подготовка площадок для их эксплуатации и передвижения, а также перебазирование крана с объекта на объект осуществляются проще, быстрее и дешевле; — наличие комплекта сменного стрелового оборудования, позволяющего использовать кран на различных видах работ и сравнительно быстро менять его основные параметры.

В группу стреловых самоходных кранов, кроме автомобильных К входят пневмоколесные и гусеничные краны (ходовое устройство содержит пневмоколесное или гусеничное шасси, приводимое в движение от силовой установки, расположенной на поворотной части крана), а также краны на специальном шасси (шасси автомобильного типа, специально приспособленное для условий работы кранов).

Автомобильные краны, по сравнению с пневмоколесными и гусеничными, обладают большей подвижностью, что особенно важно при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах.

Автомобильные краны уступают по ряду технических показателей (грузоподъемности, скорости передвижения, преодолеваемому уклону пути и т. п. ) кранам на специальном шасси. Объясняется это тем, что значения технических параметров стреловых самоходных кранов во многом зависят от конструкции ходового устройства. Для автомобильных кранов эти значения ограничиваются возможностями шасси автомобиля, использованного в качестве ходового устройства. Вместе с тем автомобильные краны более экономичны в производстве и эксплуатации, чем краны на специальном шасси.

Автомобильные краны различают по грузоподъемности, типу привода основных механизмов и исполнению подвески стрелового оборудования.

По грузоподъемности краны делятся на десять размерных групп, соответствующих ряду грузоподъемностей выпускаемых кранов. Краны грузоподъемностью 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 83 и 100 т входят соответственно в первую — восьмую размерные группы машин, краны грузоподъемностью свыше 100 т — в девятую размерную группу,а краны грузоподъёмностью 160-250 т — в 10 размерную группу. В нашей стране освоено серийное производство автомобильных кранов грузоподъемностью 4; 6,3; 10 и 16 т, или первой, второй, третьей и четвертой размерных групп.

По типу привода основных механизмов различают автомобильные краны с одно— и многомоторным индивидуальным приводом.

У крана с одномоторным приводом все рабочие механизмы приводятся в движение одним двигателем внутреннего сгорания, а передача движения исполнительным механизмом осуществляется через механическую трансмиссию (кран с механическим приводом).

У крана с многомоторным индивидуальным приводом привод каждого механизма осуществляется от отдельного двигателя. У автомобильных кранов с индивидуальным приводом силовая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания и генераторной (краны с электроприводом) или насосной (краны с гидроприводом) станции.

По исполнению подвески стрелового оборудования различают краны с гибкими и жесткими подвесками, присваивается индекс, состоящий из двух букв (КС — кран самоходный) и четырех цифр.

Цифровая часть, которую пишут после буквенной через тире, обозначает основные данные о кране в следующем порядке: первая цифра — номер размерной группы или грузоподъемность машины, вторая — тип ходового устройства, третья — исполнение подвески стрелового оборудования и четвертая — порядковый номер модели крана.

Автомобильные стреловые краны общего назначения с гибкой (а) и жесткой (б) подвеской рабочего оборудования У кранов с гибкими подвесками удерживается стреловое оборудование и изменяется угол наклона стрелы с помощью канатов, а у кранов с жесткими подвесками —винтовыми механизмами или гидроцилиндрами.

Полное наименование автомобильного крана должно включать в себя все перечисленные классификационные признаки. Кроме того, следует указывать номер модели, очередность модернизации и климатическое исполнение машины. Например, автомобильный стреловой самоходный кран общего назначения третьей размерной группы грузоподъемностью 10 т на шасси автомобиля МАЗ-500 с гибкой подвеской стрелового оборудования и механическим приводом, модернизированный, в северном исполнении. Для сокращения наименования каждой модели крана присваивается свой индекс, состоящий из ряда букв и цифр.

Кранам, выпускаемым заводами Минстройдормаша, с 1967 г.

КС — кран стреловой самоходный общего назначения, ХЛ — северное исполнение, Т — тропики, ТВ — тропики влажные, Г — гусеничное ходовое устройство с минимально допустимой поверхностью гусениц, ГУ — то же, с увеличенной поверхностью гусениц, П — пневмоколесное ходовое устройство, Ш — специальное шасси автомобильного типа, Ае — шасси грузового автомобиля, Гр — трактор, Пр — прицепное ходовое устройство После цифр в индексе могут стоять буквы, обозначающие очередную модернизацию (А, Б, В…) и климатическое исполнение крана (север —ХЛ, тропики —Т или тропики влажные —ТВ).

С помощью описанной индексации полное наименование крана может быть значительно сокращено. В нашем примере кран будет называться —кран КС-3561АХЛ на шасси МАЗ-500.

Здесь цифры и буквы имеют следующее значение: 3 — третья размерная группа, грузоподъемностью 10 т; 5 —ходовое устройство, включающее в себя шасси автомобиля; б — гибкая подвеска стрелового оборудования; 1—порядковый номер модели крана с механическим приводом; А —первая модернизация; ХЛ —северное исполнение.

Индекс кранов, выпускаемых другими Министерствами и ведомствами, состоит из трех букв и цифр, отражающих, как правило, основное назначение крана и его грузоподъемность (СМК-10 — специальный монтажный кран грузоподъемностью 10 т, МКА-16 — монтажный кран автомобильный грузоподъемностью 16 т).

Грузовысотные показатели говорят о том, какой вес будет удерживать кран с увеличением высоты подъема.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector