Беларус 892 технические характеристики
Обзор трактора Беларус МТЗ-892. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей
Трактор Беларус МТЗ-892 относится к 80-й серии, от базовой модели 82.1отличается рядом полезных усовершенствований. Универсально-пропашной трактор 1,4 тк с успехом используется на агротехнических работах по обработке грунта, посеву сельхозкультур, уборке урожая. С навесными орудиями Беларус-892 эффективно работает в строительной индустрии, в коммунальной сфере, лесничествах, на промышленных предприятиях, на транспорте.
Экономичность в эксплуатации, неприхотливость, высокая производительность и добротность конструкции – за эти характеристики трактор МТЗ получил статус надежного помощника.
Описание модели Беларус МТЗ-892
От базовой модификации сельхозагрегат отличается более мощным двигателем, обновленной системой зажигания, большими колесами.
Технические характеристики
Двигатель | |
---|---|
Тип | 4-х цилиндровый с турбонаддувом |
Мощность, л.с./кВт | 88,4/65,0 |
Марка | Д-245.5 |
Экологический стандарт | Stage 0/Stage I |
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 226 +3 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 396 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, ступенчатая |
Муфта сцепления | фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления |
Число передач вперед/назад | 18/4 |
Задний ВОМ, мин -1 | 540/1000 |
Гидросистема | |
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее | 3200 |
Максимальное давление, Мпа | 20-2 |
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее | 45 |
Емкость бака гидросистемы, л | 25,5 ± 0,5 |
Ходовая система | |
Тип | колесная |
Колесная формула | 4К4 |
Шины | |
передние | 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20; |
задние | 15,5R38; 16,9R30; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42 |
Прочие характеристики | |
Тормоза/тормоза прицепа | Сухие двухдисковые/однопроводный пневмопривод |
Масса максимально допустимая, кг | 7000 |
Климатическое исполнение | У1/Т1 |
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч | Min 2,10/5,36 Max 36,6/10,26 |
Реверс редуктор | механический |
Двигатель
Сельхозмашина оснащена дизельным четырехцилиндровым мотором 88,4 л.с. с водяным охлаждением и системой газотурбинного наддува. Запуск осуществляется посредством подогреваемого стартера. Благодаря генераторной установке 0,7 кВт, запуск всегда осуществляется корректно, независимо от состояния аккумулятора.
При эксплуатации в условиях сверхнизких температур, с целью обеспечения нормального функционирования мотора, трактор Беларус оснащается устройством, которое использует специальный быстровоспламеняющийся аэрозоль. Отличается экономным расходованием горючего – 226 г/кВт.ч, экологический стандарт соответствует классификации Stage 0/Stage I.
Габариты
Размеры трактора Беларус МТЗ составляют 4130х2850х1970 мм. Сельхозмашина отличается высоким агротехническим просветом 51 см, что позволяет использовать ее на выращивании овощных культур, некоторых других работах.
Трансмиссия
В сельхозмашине устанавливается синхронизированная КПП со скоростями 18вперед/4назад двух видов: стандартная с редуктором или мультипликатором. Рабочие тормоза дисковые с пневматическим приводом. Муфта сцепления сухая однодисковая.
Ходовая часть
Трактор беларус МТЗ является полноприводным (4х4). Значительным преимуществом агрегата является то, что ведущий передний мост изготовлен с коническими редукторами. Самоблокирующий дифференциал функционирует в 3-х позициях. Это дает возможность его включения/отключения при пробуксовке задних колес в автоматическом режиме.
Колея регулируется: передние колеса 1420-1970 мм, задние – 1500-2100 мм. Небольшой радиус поворота 4,5 м позволяет оператору удобно маневрировать техникой. Благодаря высоким тяговым характеристикам, машина отличается отличной проходимостью, способна преодолевать водные препятствия при достаточно большой глубине брода — 85 см.
Кабина, управление
Трактор Беларус МТЗ-892 оснащен герметичной кабиной-ROPS, изготовленной в соответствии с современными стандартами. В отличие от младших моделей, рациональные усовершенствования в кабине обеспечивают высокую безопасность тракториста и комфортные условия при работе:
- рама безопасности, предупреждающая опрокидывание
- боковые окна открываются, на крыше установлен люк
- система обогрева в холодное время
- панорамное остекление с возможностью визуального контроля над работой дополнительного оборудования
- система очистки поступающего воздуха через вентиляторы.
Рулевое управление состоит из дозаторного насоса и гидроцилиндра, что обеспечивает корректную реакцию управления на воздействие оператора. Благодаря гидромеханическому усилителю руля обеспечивается комфортное управление машиной – простое и мягкое, без больших усилий.
Выпускается также модификация трактора МТЗ со специальным каркасным тентом, который легко снимается.
Гидравлика
Трактор оснащен мощной раздельно-агрегатной гидравлической системой с тремя парами гидровыходов, которая позволяет устанавливать различные навесные приспособления и эффективно выполнять разнообразные погрузочно-разгрузочные функции: экскаватора, погрузчика, бульдозера, транспортирования грузов. Грузоподъемность задней навески составляет от 3,2 т и выше.
На трактор Беларус МТЗ доступно устанавливаются навесные приспособления и сельхозмашины собственного изготовления и других производителей:
- плуги
- культиваторы
- косилки разных модификаций
- сеялки различной конструкции
- комбинированные сельхозагрегаты различного предназначения
- устройство для подкормки растений, внесения удобрений
- бороны
- прицепы, полуприцепы
- устройство для внесения минеральных жидких удобрений
- пресс-подборщики
- различные грабли
- упаковщик силосной массы
- другое специальное оборудование.
Особенности эксплуатации
Главным преимуществом Беларуса МТЗ-892 является возможность нормально функционировать в условиях крайне низких и крайне высоких температур. Высокая проходимость по бездорожью дает машине большое преимущество при передвижении. На трактор Беларус МТЗ-892 установлены специальные фары, которые надежно защищены от возможных повреждений.
Изготовитель опционно предлагает дополнительное оснащение трактора Беларусь сдвоенными колесами, гидравлическим крюком, пневматической системой, КПП со стандартным редуктором, приспособлением для буксировки.
Тюнинг трактора Беларус МТЗ-892
Насколько бы не была совершенна любая техника, всегда могут найтись мастера, способные что-то изменить и переделать по собственному вкусу или для получения определенных преимуществ. Когда говорят о тюнинге техники, подразумевают внешние и внутренние доработки и усовершенствования.
Внешний тюнинг
Это гораздо проще: перекраска, установка стильной обвески, оригинальные наклейки. Практически каждый владелец уделяет огромное внимание усовершенствованию кабины трактора МТЗ: установка дополнительной подсветки, оснащение магнитолой или радио, тонирование стекол специальной пленкой.
Внутренний тюнинг
Требует определенных технических навыков, поскольку предполагает улучшение качественных и количественных характеристик машины. Оснащение трактора Беларус-892 газобалонными установками позволяет перейти практически на полное использование метана – не менее 80% и сэкономить на топливе приличную сумму.
Для увеличения проходимости агрегата монтируют резинометаллические гусеницы с дополнительными натяжными колесами, получается «полугусеничный ход». Переоборудование на восьмиколесный ход улучшает проходимость и повышает тяговые характеристики модели Беларус МТЗ-892. Способами увеличения мощности являются установка турбины на мотор, некоторых агрегатов и узлов с других моделей тракторов.
Обслуживание
Ежесменное техобслуживание выполняется через каждых 8-10 часов: проверяют количество технических жидкостей, состояние шин, производят осмотр элементов гидросистемы, состояние электрических кабелей, очищают водяной радиатор мотора, тестируют состояние тормозной системы. В дальнейшем плановое техническое обслуживание осуществляют через 125/250/500/1000/2000 моточасов.
Заправку и смазку трактора Беларус МТЗ-892 следует выполнять строго в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. В инструкции по эксплуатации приведен перечень основных, дублирующих, вспомогательных марок ГСМ в зависимости от температуры окружающей среды и сезона использования техники. Во избежание поломок и неисправностей, не допускается применение иных горюче-смазочных материалов, нежели те, что указаны производителем.
Основные неисправности, ремонт
Тракторы Беларус МТЗ-892 отличает надежная конструкция, добротная сборка, производительная безотказная работа. Многие владельцы отмечают, что мелкий и средний ремонт агрегата можно выполнить в полевых условиях собственными силами.
Серьезные поломки зачастую вызваны неправильной эксплуатацией, несвоевременным проведением плановых техосмотров и заменой необходимых расходных материалов.
Перечень возможных неисправностей детально идентифицирован в разрезе всех систем трактора и представлен в руководстве пользователя с практическими советами по устранению поломок и дефектов. Как и для аналогичной техники, зачастую возникают проблемы с двигателем, КПП, трансмиссией, тормозной системой, задним валом отбора мощности, пневмосистемой.
Более подробно ознакомиться с устройством трактора, сроками техобслуживания, устранением поломок и неисправностей можно в руководстве по эксплуатации трактора Беларус МТЗ-892.
Видео обзор работы
Работа плугом на тракторе Беларус МТЗ-892
Трактор Беларус МТЗ-892
Отзывы владельцев
Серега:
«Покупал трактор Беларус мтз-892 в 2014 году. Проработал уже примерно 700 моточасов. Претензий никаких, трактор добротный. Прочитал на форуме, чтобы остудить турбину, надо поработать на холостом ходу пару минут. И действительно, отличный результат, сразу спокойнее работает, вибраций гораздо меньше. Конечно, чтобы обрабатывать огромные поля, такой агрегат не подойдет, но для моих 15 га. вполне достаточно».
Леонид:
«Беларусь 892 решил купить, глядя, как сосед на 80-м тракторе МТЗ рассекает. Но та машина собиралась аж в 1985 году, так и ресурс ее другой. А с моим проблем было больше, чем работы. Пришлось, не дожидаясь 5 тыс. часов наработки перебирать полностью двигатель. В общем, сборка была некачественная, после сервиса совсем другая работа пошла.
Достоинства: Не дорогой, функциональный;
МТЗ-892.2: технические характеристики
Универсальный турбо-работник
Трактор «Беларус МТЗ-892.2» представляет собой универсально-пропашной колёсный трактор 1,4 тягового класса. Он относится к полноприводной технике, колёсная формула «4х4». Предназначен трактор для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями; а также для работ в коммунальном хозяйстве. Обо всех сильных и слабых сторонах «МТЗ-892.2» – в данной публикации.
Место «МТЗ-892.2» в модельном ряде завода; сфера применения
892-я модель «Беларуса» была создана на базе «МТЗ-82.1». Она отличается от своего предшественника более оборотистым двигателем, снабжённым системой турбонаддува; подогревателем и стартером 24V; увеличенными шинами и синхронизированной трансмиссией. А «МТЗ-892.2» – это модификация «Беларуса МТЗ-892».
От базовой модели она отличается тем, что 90-сильный дизель ММЗ «Д-245.5», установленный на тракторе, доработан до европейского экологического стандарта «Stage I». В остальном – трактор «МТЗ-892.2» выполняет весь комплекс работ своего базового трактора «МТЗ-892».
Благодаря широкому набору приспособлений и узлов для дополнительного оборудования, этот трактор действительно способен быть полезным для решения самых разнообразных задач. В первую очередь – в растениеводстве малых и средних крестьянско-фермерских хозяйств. А также в хозяйствах лесном и коммунальном; отчасти – в промышленности и строительстве. С технической и технологической сторон, эта модель является воплощенным сочетанием действительно современных технологий производства агротехники.
Технические характеристики трактора «Беларус МТЗ-892.2»
Габаритные размеры и параметры массы
- Длина – 4,13 м x Ширина – 1,97 м x Высота – 2,85 м;
- Колёсная база – 2,45 м.
- Колея по передним колёсам – 1,42 м – 1,97 м.
- Колея по задним колесам – 1,5 – 2,1 м.
- Наименьший радиус поворота – 4,5 м.
- Дорожный просвет – 465 мм под задним мостом; 645 под передним мостом.
- Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей – не менее 510 мм.
- Размеры шин передних колёс: 360/70R24; задних – 18,4R34.
- Удельное давление на грунт – 140 кПа.
- Глубина преодолеваемого брода – 85 см.
- Масса трактора в состоянии отгрузки с завода – 4,1 тонны.
- Масса эксплуатационная – 4,25 тонны.
- Масса максимально допустимая (полная) – 7 тонн.
Двигатель трактора «Беларус МТЗ-892.2»
Трактор оснащён четырёхцилиндровым четырёхтактным турбированным двигателем «Д-245.5» Минского моторного завода.
Это мотор с рядным вертикальным расположением цилиндров, обладающий жидкостным охлаждением и комбинированной системой смазки (некоторые детали смазываются разбрызгиванием, другие – под давлением).
Мощность данного турбированного варианта двигателя «Д-245.5» – 90 лошадиных сил, или 66 килоВатт. Рабочий объём мотора составляет 4,75 литров.
- Диаметр цилиндра – 110 мм; ход поршня – 125 мм.
- Номинальная частота вращения – 1800 оборотов вминуту.
- Максимальный крутящий момент – 396,8 Н.м.
- Коэффициент запаса крутящего момента – 15 процентов.
- Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности – 226 г/кВт.ч.
- Объём топливного бака трактора – 130 литров (бак, кстати, на «МТЗ-892.2» – пластмассовый).
Старт двигателя осуществляется с использованием системы запуска, в состав которой входят стартер 24V и электрический подогреватель факельного типа, приводимый в действие генератором мощностью 700 Вт.
Трансмиссия; рулевое и тормозное управление; мосты «МТЗ-892.2»
Механическая коробка передач трактора имеет 18 передних «скоростей» и 4 задних. Она поставляется в следующих вариантах: с механическим понижающим редуктором; с понижающим синхронизированным; либо с ускорителем механическим. Скорость движения составляет: вперёд – от 2,26 до 41,1 км/ч; назад – от 4,76 до 11,04 км/ч .
Муфта сцепления – фрикционная однодисковая, сухая, постоянно-замкнутого типа, с механическим управлением. Задний вал отбора мощности может работать в двух диапазонах: синхронном и независимом.
Диапазон оборотов: от 540 до 1000 об/мин.
Рулевое управление трактора – гидрообъёмное, с типом механизма поворота – гидроцилиндр в рулевой трапеции. Тормоза на тракторах «МТЗ-892.2» – двухдисковые, сухие. Стояночный тормоз независимый. Тормоза прицепа работают через однопроводной пневмопривод.
Составным является ведущий передний мост на тракторе «МТЗ-892.2»; собранным из трёх частей. Передний мост снабжён самоблокирующимся дифференциалом; планетарно-цилиндрическим колёсным редуктором. Всего предусмотрено три рабочих положения: автомат, включён и выключен.
Привод ПВМ представляет собой два карданных вала с промежуточной опорой; управление ПВМ – механическое, с тремя режимами работы. Автоматика включает передний мост при пробуксовке заднего моста.
Тип колёсного редуктора заднего моста – это цилиндрическая бортовая передача; тип дифференциала – простой, конический. Для задних колёс предусмотрена возможность сдваивания. Данная схема обеспечивает трактору дополнительную проходимость и устойчивость при работе на сложных почвах, с объёмными и тяжёлыми прицепными агрегатами.
Кабина трактора «МТЗ-892.2»
Рабочее место механизатора на «Беларус МТЗ-892.2» сделано со стремлением соответствовать актуальным мировым стандартам комфорта и безопасности.
При проектировании кабины была использована современная технология «ROPS», предусматривающая установку жёсткого каркаса и безопасных стёкол. Это позволяет уберечь тракториста от серьёзных травм «в случае чего».
Остекление – панорамное, механизатор имеет практически идеальный обзор на все 360 градусов. Ветровое и заднее стекло оснащены дворниками-стеклоочистителями. Для работы в зимнее время имеется эффективно работающий отопитель.
В летнюю жару циркуляцию воздуха в кабине можно устроить за счёт естественной вентиляции. Для этого открываются боковые стёкла и люк в крыше кабины. Кондиционер также предусматривается, но только как дополнительная опция, по желанию заказчика и за отдельную плату.
Кресло механизатора выполнено на пружинной основе. Имеется возможность регулировки спинки в наклонной плоскости. Рулевую колонку также можно регулировать. В кабине удобно, но только одному человеку. Вдвоём здесь трудно разместиться, да и дополнительного сиденья не предусмотрено. Как вариант, производителем предлагается открытый вариант кабины с тентованным каркасом.
Возможные дополнения к стандартной комплектации «МТЗ-892.2»
Вот ещё варианты дополнительных опций в комплектации трактора «Беларус МТЗ-892.2»:
- Ходоуменьшитель;
- Грузы балластные задних колес;
- Грузы балластные передние;
- Проставки для сдваивания задних колес;
- Приспособление для буксировки;
- Балласт-противовес с кронштейном для установки;
- Гидравлический крюк;
- Маятниковое устройство для работы с прицепным оборудованием;
- Сдвоенные колёса.
У трактора «МТЗ-892.2» имеются большие возможности агрегатирования с различными видами навесного и прицепного оборудования, в зависимости от сферы конкретного применения. Трактор превосходно справляется с трёхкорпусными плугами типа «ПКМП-3-40Р», либо «ПЛН-3-35П». По силам ему работа и с четырёхкорпусным плугом.
Среди других хорошо подходящих для данной модели вариантов прицепного и навесного оборудования: плуги навесные оборотные для гладкой вспашки и для загонной вспашки; бороны навесные и дисковые тяжёлые; культиваторы для сплошной обработки почвы; чизельные агрегаты комбинированные; сеялки пневматические, стерневые, точного высева и с опцией внесения удобрения; спецмашины и рассеиватели для внесения удобрений; косилки дисковые и сегментно-пальцевые; грабли-ворошилки, пресс-подборщики, упаковщики силосно-сенажной массы и обмотчики рулонов.
За работу с широким спектром дополнительного оборудования оборудования отвечает гидравлическая система.
Гидравлическая система. Электрооборудование «МТЗ-892.2»
Рабочий объём бака гидравлической жидкости составляет 25,5 литров. Её движение в системе обеспечивает насос, создающий давление в 20 МПа. Объёмная подача шестерённого насоса, при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, составляет не менее 45-ти литров в минуту. При этом рабочий объём данного насоса составляет 32 см3/об.
Тип задней гидравлической системы – раздельно-агрегатная. Для монтажа дополнительного оборудования предусмотрено три пары гидравлических выводов.
Грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса составляет 3 200 кг.
Номинальная мощность генератора трактора «Беларус МТЗ-892.2» составляет 1,15 кВт. Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети – 12V. Номинальное напряжение системы электропуска – 24V.
Отзывы владельцев о тракторе «МТЗ-892.2»
Вопреки заверениям дилеров, крестьяне, попробовавшие его в деле, отмечают, что для больших площадей его мощности и производительности всё-таки недостаточно. Хотя на полевых работах, при равных условиях с «МТЗ-82», он демонстрирует более высокие скорости, 82-й постепенно, но заметно отстаёт от него.
Есть нюансы в работе турбины двигателя «Д-245.5». Турбина на малых оборотах плохо работает (ей не хватает мощности). Когда двигатель работает под нагрузкой, то турбина имеет большие обороты и температуру, и ей нужно хотя бы одну минуту на холостых оборотах поработать перед остановкой. Потому что, когда двигатель останавливается, давление масла прекращается и турбина вращается горячая без масла, а это не допустимо. Поэтому нужно не забывать стоять на холостых оборотах, чтобы турбина остыла, и после пуска двигателя нагонять давление.
У многих опытных фермеров и механизаторов есть стойкое мнение о том, что самое лучшие по надёжности и простоте конструкции трактора среди МТЗ – это всё-таки «МТЗ-82». Желательно с усиленным передним мостом (как на «МТЗ-1221»). А «всякие прибамбасы вроде турбированного двигателя и синхронизированной коробки — такой гемор, что наплачешься горькими слезами и не будешь знать, куда деваться вместе со своим трактором». Новое поколение, наоборот, весьма довольна трактором «МТЗ» с турбированным движком, который даже «звучит намного приятнее», чем обычный.
Все отмечают комфортную для работы кабину, эффективность работы вентилятора и «печки». Удобной является посадка в кабину: ступеньки опускаются предельно низко к земле, поэтому подъём на рабочее место совсем не трудный.
Ступеньки металлические, но поверхность на них рельефная, благодаря чему на них невозможно поскользнуться. Но, неесмотря на установленную систему холодного запуска, многие механизаторы жалуются на трудный запуск дизеля в морозную погоду.
Похвалой многие отметили увеличенные, по сравнению с «МТЗ-82», шины: «За счёт широкой резины в поле работать одно удовольствие, трактор практически не оставляет за собой след».
Стоимость трактора «Беларус МТЗ-892.2»
Цена нового трактора «МТЗ-892.2» у официальных дилеров Минского тракторного завода начинается с 1 300 000 рублей. Подержанный трактор данной марки, в хорошем техническом состоянии, можно приобрести по ценам от 700 000 до 1 000 000 рублей.
На электронных досках объявлений имеется также большое количество дополнительного оборудования для агрегатирования с «МТЗ-892.2». В том числе монтируемого спереди (погрузчики, стогомёты и т.п.)
В целом, достойные технические характеристики «МТЗ-892», его расширенные возможности и низкие эксплуатационные затраты обеспечили трактору заслуженную репутацию надёжной, экономной и высокопроизводительной машины – как у отечественных, так и у многих зарубежных потребителей.
Так как с большими объёмами сельскохозяйственных работ, на внушительных посевных площадях, «Беларус МТЗ-892.2» будет справляться медленно, его «стихия» – это малые и средние крестьянско-фермерские хозяйства.
МТЗ-892: технические характеристики и описание модели
Одним из наикрупнейших предприятий по изготовлению сельхозтехники считается Минский тракторный завод. В спектр выпускаемой продукции входят как сами агрегаты, так и комплектующие к ним.
Сейчас в линейке многофункциональных тракторов насчитывается около 60 моделей и модификаций. Их мощность находится в диапазоне от 9 до 300 л. с. При этом большинство машин оснащено двигателями производства МТЗ.
Общая информация
Трактор МТЗ-892 заслуживает особого отношения благодаря своей выносливости и неприхотливости в обслуживании.
Важным фактором становится экономичность модели, которой удалось достичь благодаря балансу небольших эксплуатационных затрат с высокой эффективностью работы.
Основной областью применения этого пропашного трактора стали сельскохозяйственная и коммунальная сферы.
С помощью такой универсальной машины можно убирать улицы и парки, проводить предпосевную подготовку, погрузочно-разгрузочные работы. Кроме того, модель интенсивно применяется на строительных объектах и в лесозаготовительной деятельности.
Ознакомившись с этой информацией, вы оцените все «за» и «против» изготовления ручного культиватора своими руками.
К основным характеристикам следует отнести принадлежность трактора к тягловому классу 1,4. Модель наделена наилучшими техническими показателями в своем виде, при этом обилие дополнительного оборудования добавляет машине универсальности.
Двигатель
Для выбранной модели используется мотор Д-245.5, собранный с использованием инновационных технологий. Произвело такой силовой агрегат ОАО «МТЗ», что упрощает техническое обслуживание и ремонт трактора в фирменных специализированных сервисных центрах.
Мотор характеризуется четырехцилиндровой конструкцией и работает на дизельном топливе. Бак для него имеет объем 130 литров и позволяет использовать машину долгое время без остановок на дозаправку.
Двигатель относится к моделям с турбонаддувом с прямым впрыском топлива. Мощность такой силовой установки составляет 89 л. с. (66 кВт). Этого вполне достаточно для эффективного проведения большого спектра различных работ.
Система запуска этого узла состоит из стартера и обогревателя, сделанного по типу электрофакела. В сложных условиях эксплуатации зимой пригодится опция начала работы от воспламенения аэрозольной жидкости.
Показатель частоты вращения составляет 1 800 оборотов в минуту. Наибольший крутящий момент — 396 Н/м. Показатель его запаса находится на уровне не меньшем 15%. Объем этого двигателя равен 4,75 л.
Размер цилиндров 110 мм при перемещении детали внутри него на 125 мм. Эти показатели говорят о возможности производительного и эффективного использования такого агрегата даже в самых сложных условиях.
Трансмиссия
Этот узел в модели характеризуется двумя положениями и гидравлическим управлением.
Конструкцией предусмотрен сухой соединяющий элемент сцепления с одним диском.
КПП оснащена редуктором, который удваивает количество скоростей. Доступны 18 передач вперед и 4 назад. Вариативность изменения скоростей зависит от включения редуктора. Возможно движение:
- с включенным редуктором: передним ходом 2,60 – 33,80 км/ч; задним 5,40 – 9,20 км/ч;
- с выключенным соответственно: 2,20 – 27,40 км/ч; 4,20 – 7,50 км/ч.
Коробка передач выпущена ОАО «МТЗ».
Грузоподъемность, размер и масса
Во время работы с цилиндром на 110 мм грузоподъемность составляет 3000 кгс, на 115 мм, соответственно, 4 000 кгс. При этом наибольшее давление будет 200 кгс/см.
Производительность помпы составляет 45 л/мин при вместительности гидравлической системы в 21 л.
Общая длина МТЗ-892 – 3 970 мм на колесной базе в 2 460 мм. При этом в ширину конструкция будет 1 970 мм. Высота кабины такого трактора 2 820 мм. Машина оставляет колею передними колесами 1 470-1 650 мм, задними – 1 830-2 150 мм.
Клиренс, которым характеризуется такая техника, составляет 640 мм под передним мостом и 465 мм – под задним. Радиус разворота этой модели 4,3 м.
Если в комплектации трактора МТЗ-892 предусматриваются стандартные шины, то их размер для передних колес 13,6R20, для задних – 18,4R38. Благодаря тому, что колесная база у такой машины 4х4, модель обладает большой проходимостью.
Этот факт позволяет использовать трактор там, где нет твердого дорожного покрытия. Чтобы передвижение по особенно сложным участкам не составляло труда, на переднем портальном мосту имеется блокировка дифференциала.
В случае необходимости это устройство включается автоматически, что снижает риск пробуксовывания.
Рулевое управление
Гидрообъемное управление снабжено дозиметром в форме насоса. В рулевую трапецию встроен гидравлический цилиндр. В качестве дополнительного оснащения можно заказать гидромеханический усилитель.
Передний ведущий мост имеет портальную конструкцию. Дифференциал характеризуется в этом узле функцией самоблокирования. При этом можно использовать три режима работы:
- подключен,
- отключен,
- автоматизированный режим против пробуксовывания.
Тормоза
На МТЗ-892 установлены тормоза двух видов: главные и стояночные, блокирующие трансмиссию. Эти узлы имеют дисковое строение сухой специфики. Привод тормозов прицепного оборудования характеризуется пневмостроением.
Он сблокирован с управлением тормозами трактора. На заказ можно оснастить модель двухпроводным приводом.
Электрооборудование
Среди электрического оснащения, которым снабжен трактор МТЗ, можно выделить генераторную установку, которая обеспечивает механизм мощностью в 700 Вт. Напряжение здесь выпрямленное в 14 В.
Машина также оснащена пусковой системой со стартером в 24 В мощностью 6 кВт. Кроме этого, имеется электрофакельный подогреватель. На заказ можно добавить пусковую систему с напряжением 12 В и стартером мощностью 4 кВт.
Опцией для неблагоприятных погодных условий может стать жидкость в аэрозоле, которая обладает свойством легко воспламеняться.
Кабина трактора
Для наибольшей безопасности оператора производитель оснастил кабину системой ROPS. Устройство этой конструкции полностью соответствует требованиям OECD.
Для создания наиболее комфортных условий работы в кабину установлены системы, обеспечивающие удобное положение и пребывание водителя. Среди них фильтры, исключающие попадание в салон пыли и выхлопных газов.
Очищенный воздух нагнетается в кабину с помощью вентилятора. Система обогрева помогает поддерживать в салоне комфортную температуру даже в морозы. Боковые окна оснащены системой открывания. Также конструкция предполагает заднее стекло и люк в крыше.
Очищаются стекла с помощью электрических систем, которыми оснащены передние и задние окна. Омыватели установлены только спереди.
Для различных модификаций возможны вариации с защитным тентом на каркасе, созданном на базе стандартной кабины.
В помещениях с низкими потолками эту конструкцию можно демонтировать. Просторные размеры салона обеспечат комфорт размещения оператора любого роста.
В нашей статье можно прочитать отзывы специалистов о работе бензиновых триммеров Штиль.
Комплектация
Универсальность такой техники обусловлена наличием возможности использовать дополнительное оборудование различного назначения.
Базовая конструкция трактора МТЗ-892 предполагает гидронавесную систему, которая позволит закрепить на машине все необходимые приспособления. Бак у такого устройства вмещает 21 л, при этом его производительность равна 46 л/мин.
Раздельно-агрегатная конструкция значительно упрощает эксплуатацию. На заказ можно сделать силовое и позиционное управление интенсивностью обработки. Во время транспортного перемещения навесное оборудование фиксируется механически.
Также в наличии имеется шесть выводов гидросистемы, на которые крепятся вспомогательные гидроустройства. Задняя навеска фиксируется механически.
Трактор этой модели оснащен необходимым набором осветительных приборов для применения в темное время суток и для обозначения габаритов техники.
Эффективным является использование МТЗ-892 в качестве тягловой силы для прицепа. С этой целью машина оснащена пневматической системой приведения в движение, напрямую сообщающейся с главной тормозной конструкцией.
Производитель добавил в устройство возможность монтажа дополнительной двухпроводной тормозной системы. Эта разновидность используется по желанию заказчика.
Также к дополнительному оборудованию, которое не входит в основную комплектацию, относят:
- пневматическую систему;
- шины нестандартных размеров;
- реверс-редуктор, характеризующийся синхронизацией;
- приспособление для буксировки;
- проставки для соединения колес заднего моста;
- сцепку маятникового типа;
- кронштейн с утяжелителями спереди;
- прицепной крюк с гидравлическим строением;
- грузы для задних колес.
На первой скорости такой вал покажет 540 оборотов в минуту, на второй – 1 000, а в синхронном режиме 3,5 и 6,3 оборотов в минуту пути. Этот узел устанавливается в корпус заднего моста и обеспечивает привод агрегируемых с трактором устройств.
Модель легко отзывается на команды оператора, передаваемые посредством рулевой системы. Такой простой контроль над машиной делает работу более комфортной.
Некоторые модификации предполагают наличие руля с гидромеханическим усилителем.
Есть и негативные проявления. Для некоторых видов работ трактор показывает недостаточную производительность.
Особенно это касается обработки больших площадей. В целом машина символизирует собой отличное соотношение цены и качества.
Минимальные затраты на ее эксплуатацию также играют важную роль для потребителя. Износ деталей минимальный, что дает возможность агрегату конкурировать с европейскими аналогами, не увеличивая свою стоимость.
Приспосабливаемость МТЗ-892 к отечественному бездорожью делает его еще более популярным. Средняя стоимость такой модели составляет 650–740 тысяч рублей. При этом трактор отрабатывает каждую копейку потраченных на него денег.
Пример отличного взаимодействия трактора МТЗ-892 с дополнительным оборудованием можно увидеть в следующем видео:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Технические характеристики многофункционального трактора МТЗ Беларус-892
Крупнейшим предприятием по выпуску специализированной техники для коммунального, сельского и лесозаготовительного хозяйства является Минский тракторный завод (МТЗ). Со времени своего основания в 1946 году он стал лидером среди отечественных и мировых производителей. Белорусские тракторы, рубильные машины, трелевщики, манипуляторы и шасси отличаются высоким качеством изготовления и сборки, надежностью, долговечностью, работоспособностью и оптимальным сочетанием мощности и экономичности.
Широкий спектр навесных, полунавесных и прицепных орудий МТЗ-892, технические характеристики которого позволяет расширить функционал машины, позволяет обрабатывать почву, высаживать сельскохозяйственные культуры, опрыскивать и окучивать растения, транспортировать урожай на место переработки или хранения, очищать участки от мусора и зимних осадков.
Технические характеристики
Технические характеристики МТЗ-892:
- Тяговый класс — 1,4.
- Тяговое усилие — 14 кН.
- Удельный расход топлива — 255 г/кВт*ч.
- Количество передач — 18 вперед/4 назад.
- Агротехнический просвет под рукавами задних колес — 645 мм.
- Минимальный радиус поворота — 4,1 м.
- Глубина брода — 0,85 м.
Габаритные размеры и вес агрегата Беларус-892:
- Длина с грузом и задним навесным орудием — 4120 мм.
- Длина по наружным колесам — 3840 мм.
- Ширина по полуосям задних шин — 1970 мм.
- Высота по кабине — 2850 мм.
- База — 2450 мм.
- Конструкционная масса трактора — 3,9 т.
Устройство
Трактор МТЗ-892 — модернизированная версия базовой колесной модели МТЗ-80/82, имеющая такие особенности:
- мотор повышенной мощности и большой крутящий момент;
- увеличенный диаметр колес;
- синхронизированная коробка передач (КПП);
- более надежный электростартер, рассчитанный на 24 В;
- высокий ресурс рабочих и дополнительных узлов.
Двигатель
Машины МТЗ-892 комплектуются моторами Д-245.5 мощностью 89 л. с. с частотой вращения 1400 об/мин. На технику также устанавливают силовые агрегаты Д-245.5С производства МТЗ, соответствующие экологическим требованиям 1 степени по выбросу вредных веществ.
Дизели Д-245.5 — 4-тактные 4-цилиндровые поршневые, с рядным вертикальным расположением цилиндров, газотурбинным наддувом и прямым впрыском топлива.
В отличие от двигателей ЯМЗ, установки имеют водяное охлаждение и запускаются с помощью пускового устройства. Для уверенного запуска в суровых климатических условиях в головке мотора устанавливают штифтовые свечи накаливания напряжением 11 В.
Рабочий объем составляет 4,75 л.
Трансмиссия
Трансмиссия трактора МТЗ-892 состоит из таких узлов, как:
- механическая КПП;
- муфта сцепления;
- тормозное устройство;
- задний вал отбора мощности (ВОМ).
КПП — ступенчатая с механическим редуктором, удваивающим количество скоростей, включает 18 ступеней переднего хода и 4 передачи заднего хода. Скоростные режимы зависят от работы редуктора. При включенном редукторе скорость перемещения вперед составляет 2,6-33,8 км/ч, назад — 5,4-9,2 км/ч, при выключенном скорость на переднем ходу достигает 2,2-27,4 км/ч, на заднем — 4,2-7,5 км/ч.
Задний мост представляет собой совокупность главной, конечных и планетарной передач с блокировкой. Передний мост осуществляет автоблокировку во время пробуксовки колес с 2 режимами ручного управления.
Тормозная система дисковая, сухая. Тормозной привод прицепа — пневмоблокировка.
Задний ВОМ — автономный 2-скоростной (540 и 1000 об/мин) и синхронный с вращением по часовой стрелке с торцевой точки хвостовика.
Рулевое управление
Гидрообъемное рулевое управление — с гидроцилиндром 2-стороннего действия и рулевой трапецией. В него входят:
- шестеренный насос питания с левым направлением вращения;
- героторный насос-дозатор с открытым центром, без реакции на руле.
Электрооборудование
Трактор МТЗ-892 оборудован генератором на 700 Вт с электрическим факельным подогревателем, пусковым механизмом со стартером мощностью 6 кВт и выпрямленным напряжением в 14 В.
Электрика выполнена по ГОСТу 3940 и представляет собой комбинацию приборов, тахоспидометр и 2 блока контрольных ламп.
Кабина водителя
Кабина трактора Беларус-892 изготовлена из термоизоляционных и виброзащитных материалов, защищена жестким каркасом и оборудована комфортным регулируемым подрессоренным сиденьем. Цельный козырек защищает водителя от солнечных лучей.
В оснастку кабины также входят:
- зеркала заднего вида;
- электрические стеклоочистители;
- стеклоомыватель;
- плафон для света;
- место для хранения вещей и радиоприемника.
Внутри находится отопитель и вентилятор.
Двери закрываются на ключ. Правая дверь считается аварийной.
Для безопасности и защиты оператора кабина разработана по технологии ROPS, что соответствует требованиям OECD.
Дополнительная комплектация
Базовая комплектация трактора МТЗ-892 содержит такое оборудование для агрегатирования:
- заднее навесное устройство (ЗНУ);
- тяговая сцепка;
- задний ВОМ;
- боковой полунезависимый ВОМ;
- гидровыводы;
- пневмоголовка.
ЗНУ состоит из 3 тяг: верхней и 2 нижних. Устройство предназначено для соединения машин к задней части трактора, передачи тягового усилия, регулирования положения во время движения.
Гидравлическая система управления навесными механизмами осуществляет отбор масла для работы.
В целях исключения поломок ВОМ применяют механические предохранительные муфты, которые автоматически прекращают передачу к приводу переднего моста при перегрузках.
К трактору часто присоединяют следующие устройства:
- роторный снегоочиститель;
- 3-корпусный навесной плуг;
- прицеп 2ПТС-4,5;
- фронтальный погрузчик;
- коммунальный отвал КО-4;
- щетка МК-454.
- дисковая борона.
Отзывы владельцев и цены
Многих покупателей сельскохозяйственной техники интересует, сколько стоит МТЗ-892.
Трактор — бюджетная модель. Цены зависят от комплектации, пробега, технического состояния машины и региона.
Колесный агрегат от изготовителя можно купить за 1,2 млн. руб. На вторичном рынке стоимость техники составляет 400-800 тыс. руб.
Геннадий, 46 лет, Красноярск
Имею опыт по эксплуатации МТЗ-80, поэтому без колебаний купил 892 модель. После обкатки в моторе заменил масло, установил более прочные сеточные фильтры. Затем навесил 3-корпусный плуг и для эксперимента решил обработать участок. Результатом доволен. Плуг 4-корпусный не подойдет, трактор для него легкий, производительность слабая. При заглублении сошников на неровных участках бывает пробуксовка колес, движение машины при этом замедляется. Но такие недостатки не влияют на работу агрегата.
Алексей, 52 года, Ростов-на-Дону
Сосед предложил свой подержанный трактор. Старенький, с большим пробегом и изношенными деталями, но на ходу и за приемлемую цену. Решил купить и отремонтировать. Дизель полностью поменял, т.к. были проблемы с запуском, подварил ходовую, поставил гидронасос, заменил некоторые детали. После ремонта машина не гудит, не вибрирует, выполняет практически все работы. Для обработки больших фермерских наделов трактор не подойдет, не хватает мощи, но для частного хозяйства отличный помощник.