Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Белаз 130 тонн технические характеристики

Серия 7513

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7513 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 12 — 20 м 3 .

Грузоподъ­емность130-136 тонн
ДвигательCummins QSK 45-C
Мощность двигателя1193 кВт
Трансмиссияэлектромеханическая
Формула трансмиссии
Крутящий момент, Н*м/об/мин6836/ 1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч209
Шины33.00-51; 33.00R51; 36/90-51
Трансмиссияпеременно-переменного тока
Редуктор мотор-колёспланетарный двухрядный
Подвесказависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром

Тяговый электродвигатель — 5GEB31; 5GEB23

Тяговый генератор — 5GTA22

Тормоза (с гидроприводом)

передних колёссухие дисковые
задних колёссухие дисковые
стояночныйдисковый
вспомогательныйэлектродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов
геометрический40,0; 45,5; 50,1; 55,0; 59,6; 63,4; 66,6; 103,8
с «шапкой» 2:167,0; 71,2; 75,5; 80,0; 84,0; 86,6; 89,5; 134,8
радиус поворота, м13

Масса самосвала, кг

без груза109500 (стандартная комплектация)
полная масса239500-245500
Максимальная скорость, км/ч64

Представленная комплектация самосвала является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.

Длина11500 (12050) мм
Ширина6400 (7350) мм
Высота5900 (5900) мм

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75131 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезхных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 12 — 20 м 3 .

Грузоподъ­емность130-136 тонн
ДвигательCummins KTA 50-C
Мощность двигателя1194 кВт
Трансмиссияэлектромеханическая
Формула трансмиссии
Крутящий момент, Н*м/об/мин6292 / 1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч208
Шины33.00-51; 33.00R51; 36/90-51
Трансмиссияпеременно-постоянного тока
Редуктор мотор-колёспланетарный двухрядный
Подвесказависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром

Тяговый электродвигатель — ЭДП-600; ЭК-590

Тяговый генератор — ГСН-500; ГСТ-1; СГТ-1000

Тормоза (с гидроприводом)

передних колёссухие дисковые
задних колёссухие дисковые
стояночныйдисковый
вспомогательныйэлектродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов
геометрический40,0; 45,5; 50,1; 55,0; 59,6; 63,4; 66,6; 103,8
с «шапкой» 2:167,0; 71,2; 75,5; 80,0; 84,0; 86,6; 89,5; 134,8
радиус поворота, м13

Масса самосвала, кг

без груза107100 (стандартная комплектация)
полная масса237100-243100
Максимальная скорость, км/ч50

Представленная комплектация самосвала является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.

Длина11500 (12050) мм
Ширина6400 (7350) мм
Высота5900 (5900) мм

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75137 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации c экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 12 — 20 м 3 .

Грузоподъ­емность130-136 тонн
ДвигательMTU DD 12V4000
Мощность двигателя1193; 1398 кВт
Трансмиссияэлектромеханическая
Формула трансмиссии
Читать еще:  Камаз 6520 технические характеристики грузоподъемность
Крутящий момент, Н*м/об/мин7612 / 1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч201; 195
Шины33.00-51; 33.00R51; 36/90-51
Трансмиссияпеременно-постоянного тока
Редуктор мотор-колёспланетарный двухрядный
Подвесказависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром

Тяговый электродвигатель — ЭДП-600; ЭК-590

Тяговый генератор — ГСН-500; ГСТ-1;СГТ-1000

Тормоза (с гидроприводом)

передних колёссухие дисковые
задних колёссухие дисковые
стояночныйдисковый
вспомогательныйэлектродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов
геометрический40,0; 45,5; 50,1; 55,0; 59,6; 63,4; 66,6; 103,8
с «шапкой» 2:167,0; 71,2; 75,5; 80,0; 84,0; 86,6; 89,5; 134,8
радиус поворота, м13

Масса самосвала, кг

без груза108100 (стандартная комплектация)
полная масса238100-244100
Максимальная скорость, км/ч48

Представленная комплектация самосвала является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.

Карьерный богатырь БелАЗ 75131

Автомобиль БелАЗ 75131 разработан для перемещения горных пород от места их добычи в сложно климатической местности. По заказу клиента самосвал может выпускаться для работы в разных условиях климата и комплектуется определёнными кузовами для перевозки пород с различной плотностью. Самосвал используется в перерабатывающей отрасли, на комбинатах и в технологических цехах, а также в строительстве больших производственных объектов.

Достоинства тяжёлого карьерного самосвала БелАЗ 75131

После глубокой модернизации предприятия, выпускающего карьерные самосвалы, модель БелАЗ 75131 была усовершенствована и получила улучшенные технические характеристики, значительно повысилось качество его основных силовых элементов и агрегатов. Основные изменения затронули систему трансмиссии, управление которой теперь осуществляется с помощью переменного тока с применением микромодульных электроблоков.

Модернизированный тяжелый самосвал

Преимущества использования трансмиссии нового типа

Основные плюсы трансмиссии нового типа включают в себя:

улучшенные тягово-динамические и скоростные параметры автомобиля, в том числе на дороге, идущей под уклоном;

увеличенный масштаб действия под нагрузкой динамичного торможения, который не имеет лимита по времени и используется вплоть до начальной скорости движения автомобиля;

управление трансмиссией при помощи микропроцессоров, что обеспечивает автономную работу и повышенную манёвренность карьерного самосвала;

эффективная защита от скольжения, улучшенная техника трогания и ускорения на дороге, идущей на подъём;

улучшенные ходовые характеристики тяжеловесного карьерного самосвала и уменьшенная степень износа шин.

Автомобиль БелАЗ 75131 идеально подходит для работы в условиях сурового климата

Изменениям подверглись практически все системы устройства самосвала. Он стал более надёжным, приобрёл модернизированную усиленную раму, современную систему управления приводом, что позволило снизить время и стоимость проведения технического обслуживания автомобиля.

Основные технические характеристики

130–136 тоннКрутящий момент6292 / 1500 Н*м/об/минМощность1194 (1624) кВт (л. с.)Шины33.00–51; 33.00R51Трансмиссияпеременно-постоянного токаМодель тягового генератора

ГСТ-800 / ГСН 500; ГСТ-1

Мощность тягового генератораМодель тягового электродвигателяТАД-5 / ЭДП-600; ЭК-590Мощность электродвигателя610 / 600; 590 кВтМасса самосвала без груза107,1 тПолная масса243,1 тМаксимальная скорость50 км/ч

Новые технологии, используемые в производстве БелАЗ 75131

При создании БелАЗ 75131 использовались следующие технологии:

механизм электроуправления впрыском горючего, на котором установлен стержневой импеллер и модернизированная охладительная система промежуточного типа;

автоматизированный механизм смазки;

усовершенствованная пневматическая гидроподвеска с улучшенным направляющим механизмом;

автоматическая диагностическая система;

гибридная система тушения пожара, имеющая пульт управления;

удобная 2-х местная кабина, сертифицированная по нормам международного стандарта, со сниженным уровнем вибрации, шума и вредных веществ, что позволяет гарантировать безопасные условия труда водителя.

Тормозная система

Карьерный самосвал оборудован сухой дисковой тормозной системой с гидравлическим приводом, который способен обеспечить отличную устойчивость автомобиля во время торможения. Тормозной путь тяжёлого карьерного самосвала составляет всего 21 метр с плавным замедлением вплоть до полной остановки. Такого успеха удалось достигнуть при помощи модернизированного механизма электродинамического тормоза. Основные рабочие элементы тормозной системы имеют наружное вынесение, что значительно упростило процедуру технического обслуживания и ремонта тормозной аппаратуры.

Читать еще:  Драглайн эо 5111б технические характеристики

Устройства карьерного самосвала

ДвигательЧетырёхтактный дизельный с газотурбинным наддувом
ГидросистемаОбъединённая
Масляные насосыШестеренные
РамаВыполнена из высокопрочной низколегированной стали

Фотогалерея БелАЗ 75131

Видеообзор

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 11500 мм;
  • ширина – 6400 мм;
  • высота – 5900 мм;
  • коленная база – 5300 мм;
  • дорожный просвет – 600 мм;
  • радиус поворота – 13000 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 107100 кг;
  • грузоподъемность (диагональные шины/радиальные шины) – 130000/136000 кг;
  • полная масса – до 243100 кг.

Нагрузка между осями автомобиля (при полной загрузке) распределялась в соотношении 1:2. На заднюю часть приходилась большая масса (именно там устанавливались спаренные колеса). Эксплуатировать машину разрешалось исключительно на дорогах с твердым покрытием, максимальный уклон при этом не должен был превышать 8%.

Автомобиль оснащался платформами различного типа с объемом от 40 до 103,8 куб.м. Высота погрузки составляла 4800 мм. Масса падающей горной породы не должна была превышать 2500 кг, высота падения – 2500 мм. Предельная скорость достигала 50 км/час, на участках с уклоном – 25 км/час.

Характеристики шин:

  • размерность – 33.00 R51;
  • давление – 7 атмосфер.

Двигатель

На БелАЗ 75131 устанавливается 16-цилиндровый агрегат Cummins КТА50–С. Мощный V-образный дизель с газотурбинным наддувом, непосредственным впрыском горючего и промежуточным охлаждением воздуха обеспечивает необходимые для эксплуатации огромного самосвала условия. Для пуска мотора используется пневматический стартер, разработанный специалистами Белорусского автозавода. Дизель Cummins КТА50–С оборудован электронным управлением и отключаемой крыльчаткой охлаждающей системы для обеспечения лучшей топливной экономичности и стабильной скорости.

Очистка воздуха выполняется 3-ступенчатыми фильтрами сухого типа, выпуск газов – через кузов. В двигателе применяется одноконтурная жидкостная система охлаждения с принудительным механизмом циркуляции. Стабильный пуск мотора в холодное время достигается за счет предпускового разогревателя. Благодаря этому разрешается использование БелАЗ 75131 в районах Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. На модели тропического исполнения разогреватели не ставятся.

Читать еще:  Культиватор крн 5 6 технические характеристики

Характеристика агрегата Cummins КТА50–С:

  • рабочий объем – 50,3 л;
  • номинальная мощность – 1195 (1623) кт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 6292 Нм;
  • диаметр цилиндра – 159 мм;
  • удельный расход горючего – 208 г/кВт в час;
  • емкость топливного бака – 1900 л.

Устройство

Основу конструкции БелАЗ 75131 составляет сварная рама из низколегированной стали. В местах наибольших нагрузок используются литосварные элементы. Кузов автомобиля имеет сварную ковшовую конструкцию и оборудован механизмом обогрева отработанными газами и защитным козырьком. Также присутствует система механического застопорения, камневыталкиватели и камнеотбойники. В начальной комплектации устанавливаются:

  • система отопления и кондиционирования;
  • система комбинированного пожаротушения, дополненная дистанционным включением;
  • система видеообзора;
  • сигнализация, оповещающая о приближении к высоковольтной линии;
  • система контроля загрузки;
  • система контроля давления в шинах.

БелАЗ 75131 – заднеприводный самосвал с 2 тяговыми электромоторами, воздействующими на ведущие колеса. Мотор и колесо фактически представлены одной конструкцией (неслучайно их называют электромотор-колесо). Задняя подвеска является зависимой с продольными рычагами с центральным шарниром. Передняя подвеска также зависимая с поворотными кулаками, закрепленными на передней балке посредством шкворней. В задней и передней подвеске присутствуют цилиндры-амортизаторы, но спереди они не взаимозаменяемые и отличаются по габаритам.

В сочетании с зависимым механизмом направляющего аппарата подвеска БелАЗ 75131 обеспечивает плавный ход и устойчивость на дороге. Используемая в конструкции кинематическая схема позволяет направлять усилие к ступицам колес сразу от первого и второго рядов редуктора, что сокращает нагрузки и увеличивает ресурс работы.

В автомобиле используется бесступенчатая электромеханическая трансмиссия, в состав которой входят электропривод переменно-постоянного тока, дополненный тяговым генератором, микропроцессорная система управления, редукторы связки электромотора и колеса (двухступенчатые с прямозубыми шестернями), элементы регулирования и приборы контроля. Конструкция трансмиссии исключает элементы и узлы, подвергающиеся механическому износу.

Гидравлическая система БелАЗ 75131 сочетает в себе гидросистемы рулевого управления, опрокидывающего механизма и тормозов. За счет этого удалось унифицировать гидропривод и уменьшить число узлов. Использование регулируемых насосов, оборудованных автоматами разгрузки, позволяет отказаться от радиаторов охлаждения. Эффективность работы гидросистемы впечатляет: опускание платформы выполняется за 18 секунд, поднятие – за 20 секунд.

На всех колес автомобиля установлены дисковые тормозные элементы с гидравлическим приводом. В системе присутствуют 2 раздельных контура и система авторегулировки величины зазора. Помимо традиционных тормозов, имеется вспомогательный электродинамический тормоз, где торможение выполняется системой «электромотор-колесо».

БелАЗ 75131 сделан в классическом для аналогичной техники форм-факторе, предусматривающем массивную головную часть, кабину с высокой посадкой, смещенную в левую часть, и объемный кузов.

Кабина БелАЗ 75131 оборудована каркасом безопасности и отвечает нормам стандарта ROPS, что позволяет использовать самосвал не только в России, но и в зарубежных странах. Двери открываются в обратную сторону. Водительское пневмо-подрессоренное кресло имеет несколько механизмов настройки и отличается высоким уровнем комфорта. Дополнительное кресло предельно простое с возможностью складывания. Рядом с сиденьем водителя находится столик, позволяющий принимать пищу. КПП в салоне отсутствует, но есть селектор выбора режима эксплуатации (реверсор). Также присутствует третья педаль, являющаяся электродинамическим тормозом. Рулевое управление – 2-контурное гидрообъемное.

Цена нового и б/у

Официальные цены на БелАЗ 75131 не разглашаются. Приблизительная стоимость новой модели начинается от 478 тысяч долларов.

Аналоги

К аналогам БелАЗ 75131 можно отнести другие модели серии БелАЗ 7513.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector