Бульдозер четра т11 технические характеристики
Тяжелый бульдозер 10-го тягового класса Четра Т-11
Четра Т-11 является тяжелой бульдозерной спецтехникой на гусеничном ходу, относящейся к 10-му тяговому классу. Эти бульдозеры находят применение при выполнении дорожных и строительных работ самой высокой сложности, легко конкурируя по всем техническим показателям с импортными аналогами.
Бульдозер Четра Т-11
Бульдозеры марки Четра Т-11 выпускаются на заводе «Промтрактор» (Чувашия, Чебоксары), занимающемся производством трубоукладчиков, гусеничных и колесных бульдозеров, погрузчиков. Это единственный завод на территории содружества стран СНГ, который входит в четверку мировых лидеров-изготовителей бульдозерно-рыхлительной спецтехники тяжелого класса.
- Транспортировочные работы с грунтом.
- Перемещения строительных материалов.
- Очистка от строительного либо бытового мусора.
Эти машины незаменимы в землеройных работах, требующих больших мощностей – в нефтегазовом строительстве, дорожных работах, горной добыче и гидротехнике.
Фото бульдозера Четра Т-11
Большим преимуществом Четра Т-11 считается возможность его эксплуатации в любых погодно-климатических условиях всех широт России, так как диапазон рабочих температур для него составляет промежуток от -50 до +50 0C. Кроме этого, он отличается очень высокой проходимостью и способностью работать даже с мерзлым грунтом.
Устройство
Высокая надежность и производительность этих высокомощных агрегатов объясняется особенностями и удобствами их конструкции. Сюда входят:
- Основная отличительная черта Четра Т-11 – установка двигателей разных марок, которые отлично вписываются в архитектуру машины и дают ей дополнительные преимущества:
- ЯМЗ-236НД-2 – Ярославского производства, четырехтактный, шестицилиндровый, V-образный с углом в 900, жидкостноохлаждаемый;
- Cummins QSB 6,7-C204 – производства США, четырехтактный, шестицилиндровый, с турбонаддувом;
- Sisu Diesel 74 – Владимирская сборка по финской технологии, 6 цилиндров, турбонаддув.
- Коробка передач планетарного типа с возможностью переключения под нагрузкой на 3 передних и 3 задних скорости.
- Трансмиссия немецкой разработки «Зауэр Данфосс» гидростатическая, включает 2 поршневых гидронасоса, контроллер управления, 2 гидромотора. Обеспечивает возможность выбора различных режимов остановки, движения и поворота.
- Ходовая оснащена 3-хточечной полужесткой подвеской, значительно повышающей ее тягово-сцепные характеристики и смягчающей ударные нагрузки.
- Гидравлика объединяет шестеренчатый насос и распределитель четырехсекционного типа (один клапан, 3 золотника).
- Кабина бульдозера Четра Т-11 одноместная с установкой двойного остекления и шумопоглощающей обивки. В ней объединены приятный дизайн, комфорт и удобство: максимальный круговой обзор, виброзащитное кресло, кондиционер и отопитель.
- Оборудование стандартной комплектации – отвал и рыхлитель (многозубый либо однозубый).
Технические характеристики
Технические характеристики бульдозера Четра Т-11:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Общая масса | т | 20,8 |
Габариты: | ||
— длина | м | 6834 |
— ширина | м | 3260 |
— высота | м | 3400 |
Двигатель, мощность: | ||
— ЯМЗ-236НД-2 | кВт (л.с.) | 136(185) |
— Cummins QSB 6,7-C204 | кВт (л.с.) | 137,5(187) |
— Sisu Diesel 74 | кВт (л.с.) | 137,5(187) |
Переключение скоростей, вперед: | ||
— 1-я | км/ч | 3,7 |
— 2-я | км/ч | 6,8 |
— 3-я | км/ч | 11,0 |
Переключение скоростей, назад: | ||
— 1-я | км/ч | 5,0 |
— 2-я | км/ч | 9,0 |
— 3-я | км/ч | 14,4 |
Расход горючего | г/кВт*ч | 278 |
Вместимость бака для горючего | л | 300 |
Гидравлика/производительность | л/мин | 163 |
Емкость отвала | м3 | 5,8 |
Отвал, высота подъема над уровнем земли | мм | 1000 |
Отвал, углубление в грунт | мм | 550 |
Рыхлители, подъем: | ||
— многозубый | мм | 500 |
— однозубый | мм | 540 |
Рыхлители, углубление в грунт: | ||
— многозубый | мм | 530 |
— однозубый | мм | 630 |
Величина давления на грунт | кг/см2 | 0,78 |
Видео обзор бульдозера Т-11:
Бульдозер Четра Т-11
Газопровод «Голубой поток», трубопровод «Сахалин-2» и другие объекты повышенной сложности строились с помощью техники, выпускаемой компанией «Промтрактор». Производство находится в городе Чебоксары и занимается выпуском тяжелой техники. Основными машинами являются трактора и бульдозеры, но модельный ряд включает в себя технику по укладке труб, для использования в лесной промышленности, экскаваторы и катки. Качество и производительность линейки «Четра» очень высоки, поэтому эти модели по праву считаются самыми лучшими в своем роде.
Трактор Четра Т-11
Бульдозер Четра Т-11 очень популярен среди российских потребителей. Конкурировать с ним могут лишь машины иностранного производства, однако их стоимость гораздо выше, чем Четра Т-11. Также преимуществом является низкая стоимость обслуживания машины.
Сферой деятельности техники являются строительные работы, а именно погрузка и разгрузка материалов, их транспортировка на короткие дистанции (до 300 м). Это касается различного типа отходов – строительного производства или бытовых; сыпучих материалов и грунтов. Кроме строительства, машина нашла свое применение в нефтегазовом, гидротехническом, городском строительстве, при производстве дорожных и землеройных работ, в горнодобывающем производстве.
Особенности и преимущества
Климатические условия использования Четра Т-11 не принципиальны, т.к. при разработке машины были учтены все погодные условия, присущие России. Температурный диапазон составляет от -50 до +50 градусов. В основу конструкции техники положена модульная система, что позволяет экономить на ремонте. Еще одним преимуществом является быстрая доставка необходимой запчасти, т.к. практически все ее детали производятся на территории Российской Федерации. Это сэкономит время простоя бульдозера Четра Т11.
Основные функциональные особенности машины – это ее проходимость при любых условиях рабочей площадки и производительность при любых условиях и режимах работы. Кроме того, машина без труда справится с поставленной задачей на промерзших грунтах, т.к. адаптирована под различные климатические ситуации. Сертификация машины проходит в соответствии с европейскими нормами.
Технические характеристики и габариты
Максимальная скорость передвижения техники тяжелого класса довольно большая: 11 км/ч при движении вперед и 14,4 км/ч при движении назад.
Еще одной характеристикой бульдозера Четра Т-11 является расход топлива 278 г/кВт за час работы, что составляет 202 г на лошадиную силу за час. При этом вместимость топливного бака 300 л.
Двигатель устанавливается мощностью 185 лошадиных сил (ЯМЗ-236НД-2) или 187 (Commins QSB 6,7-C204).
— многозубый | 500 мм |
— однозубый | 540 мм |
Глубина залегания рыхлителей: | |
— многозубый | 530 мм |
— однозубый | 630 мм |
Грунтовое давление | 0,78 кг/см 2 |
Двигатель
Может быть установлен трех видов:
1. ЯМЗ-236НД-2 – шестицилиндровый четырехтактный V-образный силовой агрегат. Производится в Ярославле. Он оснащен жидкостным охлаждением и имеет прямой угол развала. Эта модель мотора является самой популярной, а стоимость ее меньше, чем остальных.
Кроме того, в двигателе устанавливаются термостат и вентилятор для корректировки температуры. Насос для подачи топлива может также поддаваться корректировке для установления времени впрыска. Для охлаждения масла двигателя устанавливается жидкостно-масляный теплообменник и комплекс очистки масла. Последний может регулировать частоту вращения. Все эти агрегаты настроены на автоматический запуск при достижении температурой жидкости в охладительной системе определенного значения. Масло трансмиссии охлаждается другим теплообменником. Он находится в одном функциональном узле с блоком радиаторов. Пуск осуществляется непосредственно через электрическую систему с напряжением 24 В.
Важными параметрами агрегата являются объем 11,15 л и крутящий момент – 883 Нм. Диаметр цилиндра 13 см.
2. Commins QSB 6,7-C204 также с четырьмя тактами и шестью цилиндрами диаметром 102 мм. Он оснащен турбонаддувом с охладителем и жидкостным охлаждением. Название агрегата отражает название американской фирмы-производителя.
Основными характеристиками данной модели являются:
- охлаждающий фильтр, предотвращающий появление ржавчины,
- система масляной очистки,
- система вентилирования с ременной передачей для ее запуска и отдельный теплообменник.
Все цилиндры двигателя расположены в ряд, мотор имеет объем 6,7 л. Это почти в два раза меньше, чем у предыдущей модели. Крутящий момент 938 Нм. Стоимость такого двигателя максимальна среди устанавливающихся.
3. Sisu Diesel 74 встречаются крайне редко. Такие двигатели собираются в соответствии с финскими разработками во Владимире.
Модификация | Т11 | Т11Т | Т11С | Т11М |
Двигатель | ЯМЗ-236НД-2/Cummins QSB 6,7-C204/Sisu Diesel 74 CTA-2V | |||
Мощность, л.с. | 185/187/180 | -/187/180 | -/187/- | 185/187/180 |
Крутящий момент, Нм | 883/938/938 | -/938/938 | -/938/- | 883/938/938 |
Трансмиссия | Гидромеханическая/гидростатическая | Гидромеханическая | ||
Гидронасос | S1A6097, «David Brown» | |||
Производительность гидронасоса, л/мин | 163 | |||
Тип отвала | SU | прямой | ||
Емкость отвала, м3 | 5,6 | 4,3 | ||
Высота подъема, мм | 1100 | |||
Глубина копания, мм | 550 | |||
Размеры отвала (ДхВ), мм | 3320х1625 | 3311х1462 | 4060х1155 | |
База, мм | 2616 | 3022 | ||
Количество опорных катков | 6 | 7 | ||
Давление на грунт, кгс/см2 | 0,76 | 0,43 | ||
Масса, кг | 20785/19975/20060 | 19600 | 18712 | 23070/22510/22640 |
Устройство
Коробка передач установлена планетарная, которая может переключаться под действием нагрузки. Количество передач – шесть: три задних и три передних. Функциональный блок, включающий саму коробку передач, главную передачу и редуктор, находится в расточке, которая в свою очередь расположена в заднем мосту.
3.7 | 5.0 | |
2 | 6.8 | 9.0 |
3 | 11.0 | 14.4 |
Кабина оператора
Кабина бульдозера Т11
Обивка кабины выполняет звукоизоляционную функцию, а резиновые амортизаторы также уменьшают уровень вибрации. Само сидение тоже имеет виброизоляционную основу. Остекление выполнено двойное, что расширяет угол обзора оператора. Кроме того, в кабине установлена система отопления и кондиционер. Также здесь есть дополнительный отопительный элемент.
Четра Т-11. Вид сбоку
Педаль для управления Четра Т-11 может фиксироваться в необходимом положении для определенного количества оборотов вращения. Передачи переключаются с помощью рычага. Органы управления расположены таким образом, чтобы машинисту было удобно с ними работать.
Ходовая часть
Коробка передач включает муфты, находящиеся в масляной среде. Они выполняют передаточную функцию.
Гидротрансформатор установлен трехэлементный одноступенчатый, включающий в состав редуктор. Последний в свою очередь приводит в действие насосы. Соединение его с КП выполнено через муфту, а его место нахождения – на заднем мосту. Соединение с мотором происходит через карданную передачу. Также в этом процессе участвует муфта.
Для управления торможением используются бортовые фрикционы. Они представляют собой муфты. Работают они с помощью гидравлики. Тот же принцип действия у стояночного тормоза. Охлаждение происходит через масло, а корректировка и наладка их не нужна на весь период эксплуатации.
Две ступени бортовой передачи представляют собой шестерни и передачу планетарного типа. При необходимости ремонта она заменяется довольно просто за счет простого крепления.
Большие тяговые усилия обеспечиваются путем установки полужесткой подвески. То же касается сцепки с основанием, снижения влияния механических и динамических воздействий. Катки смазываются один раз на заводе и не требуют более никакого вмешательства. Так же ведут себя и направляющие колеса. Уплотнения устанавливаются «двойной конус».
Гусеницы состоят из отдельных частей, содержат уплотняющие элементы для поддержания уровня смазки. Для регулировки их натяжения используется шприц.
Гусеницы Четра Т-11
На производительность трактора Четра Т-11 влияет качество управления и проходимость машины с учетом ее способности совершать маневры. Целый набор элементов влияет на управляемость техники.
Трансмиссия Четра Т-11 состоит из нескольких агрегатов: контроллера управления, гидронасосов, джойстиков и гидромоторов. Производится она в Германии и поставляется непосредственно на завод. Также в состав трансмиссии входят редуктор и бортовые передачи. Здесь же происходит регулировка подачей горючего, что позволяет тратить его рационально.
- управление режимом работы;
- регулировку режима работы двигателя при остановке техники;
- рациональную работу мотора;
- поддерживание различия скоростей без учета загруженности машины;
- обеспечивает безопасность при непредвиденных ситуациях;
- при передвижении вдоль одной прямой корректирует его.
Навесное оборудование
Задний рыхлитель Четра Т-11
Бывает двух типов:
- для рыхления земли используются рыхлители с количеством зубьев 1, 3, 7;
- для бульдозерных работ используются отвалы, имеющие форму полусферы, прямые или поворотные с механическим или гидравлическим действием.
Рыхлитель на Четра 11
Стоимость нового и б/у
Цена Четра Т-11 на данный момент составляет 4,5 млн. рублей на новую машину. Б/у Четра Т-11 обойдется примерно в 2,5-4 млн. руб (в зависимости от года выпуска)
Аналоги
Среди техники российского производства следует выделить бульдозер Б12.6020ЕН, а зарубежного – Liebherr PR 734 L, а также Zoomlion ZD160-3.
Бульдозер ЧЕТРА Т 11
ЧЕТРА Т 11 – тяжелая бульдозерная машина на гусеничном ходу, представляющая 10-ый тяговый класс. Модель способна на равных конкурировать с ведущими импортными аналогами. Производство техники осуществляется на заводе «Промтрактор», расположенном в Чебоксарах (Чувашия). Данное предприятие является единственной компанией, входящей в топ-5 мирового рынка изготовителей бульдозеров тяжелого класса.
ЧЕТРА Т 11 считается базовой моделью, на основе которой строятся практически все продукты бренда. Разработка машины велась совместно с инженерами из Германии, благодаря чему она получила ряд интересных особенностей, обеспечивших ей лидирующие позиции в своем классе. Проектирование бульдозера началось в 1999 году. Первый экземпляр был представлен в 2001 году, после чего открылось его массовое производство. Премьера новинки прошла на «Трактор шоу». С момента появления на рынке спрос на ЧЕТРА Т 11 сохранялся на высоком уровне. В настоящее время данная модель остается лидером по популярности в России. Сравниться с бульдозером могут лишь иностранные машины, стоимость которых значительно выше.
Главной сферой деятельности ЧЕТРА Т 11 считается погрузка и разгрузка материалов, грунта, отходов различного типа и их перемещение на дистанцию до 300 м.
Также бульдозер нашел свое применение в следующих областях:
- нефтегазовое строительство;
- землеройные и дорожные работы;
- гидротехническое строительство;
- горнодобывающее производство;
- жилое строительство;
- очистка и вывоз бытового мусора.
ЧЕТРА Т 11 уверенно справляется с любыми задачами. Свою эффективность бульдозер доказал при работах по возведению газопроводов «Голубой поток» и трубопроводов «Сахалин-2».
Видео
Модификации и особенности
ЧЕТРА Т 11 выпускается в нескольких модификациях:
- ЧЕТРА Т 11 – стандартное исполнение с бульдозерным (SU отвал) и рыхлительным оборудованием. Версия является наиболее распространенной;
- ЧЕТРА Т 11М – мелиоративная техника с уменьшенным удельным давлением на грунт (SU отвал). Применяется для работ в зонах, где почва имеет малую несущую способность;
- ЧЕТРА Т 11Т – версия с лесной защитой (SU отвал). Модель особенно эффективна при аварийно-восстановительных работах и в дорожном строительстве;
- ЧЕТРА Т 11С – модификация с гидростатической трансмиссией и прямым отвалом.
В плане конструкции версии имеют незначительные отличия. Климатические условия эксплуатации для бульдозера не принципиальны, поскольку он адаптирован к любым погодным условиям на территории России. ЧЕТРА Т 11 эффективно работает при температуре от -50 до +50 градусов.
Среди других особенностей модели следует выделить:
- модульность конструкции;
- быструю доставку и дешевизну запасных частей;
- высокую проходимость и мобильность;
- неприхотливость к качеству топлива и погодным условиям;
- низкую стоимость обслуживания;
- комфорт работы оператора;
- сертификацию в соответствии с европейскими стандартами.
Технические характеристики
Габаритные размеры (базовая модель):
- длина – 6588 мм;
- ширина – 3854 мм;
- высота – 3412 мм;
- гусеничная база – 2616 мм.
Эксплуатационная масса техники составляет 20800 кг. Давление на грунт не превышает 0,78 кг/кв.см. Бульдозер способен передвигаться в следующем скоростном режиме:
- передний ход – от 3,7 до 11,0 км/час;
- задний ход – от 5,0 до 14,4 км/час.
Характеристики оборудования:
1. SU отвал:
- длина – 3320 мм или 3311 мм;
- высота – 1625 или 1462 мм;
- объем – 5,6 куб.м;
- максимальная глубина – 550 мм;
- максимальная высота – 1100 мм.
2. Прямой отвал:
- длина – 4060 мм;
- высота – 1155 мм;
- объем – 4,3 куб.м;
- максимальная глубина – 550 мм;
- максимальная высота – 1100 мм.
3. Однозубый рыхлитель:
- высота отрыва – 540 мм;
- глубина залегания – 630 мм.
4. Многозубый рыхлитель:
- высота отрыва – 500 мм;
- глубина залегания – 530 мм.
Устройство и особенности эксплуатации
ЧЕТРА Т 11 имеет модульную конструкцию систем и узлов, отличаясь при этом прочностью и большим ресурсом работы.
Ходовая часть представлена полужесткой 3-точечной подвеской, ось качания тележек которой вынесена для повышения тягово-сцепных свойств и сокращения ударных нагрузок. В бульдозере применяется одноразовая пожизненная смазка и уплотнения типа «двойной конус». Катки и направляющие колеса смазываются разово на заводе и последующего вмешательства не требуют. Гусеницы имеют сборный тип и состоят из нескольких частей со специальными элементами для контроля уровня смазки. Регулировка натяжения выполняется с применением шприца.
Характеристики ходовой части:
- число опорных катков – 6;
- число поддерживающих катков – 2;
- ширина гусеницы (стандартное исполнение) – 510 мм;
- шаг звена – 203 мм;
- число башмаков – 39;
- высота грунтозацепов – 65 мм;
- общая площадь опорной поверхности – 2,668 кв.м.
Трансмиссия гидростатического типа включает несколько элементов: гидромоторы, контроллер управления, джойстики, бортовые передачи, редуктор и гидронасосы. Разработка трансмиссии осуществляется на немецком заводе «Зауэр Данфосс», что гарантирует высочайшее качество.
Для выбора скорости используется планетарная коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой (3 передних и 3 задних скорости). Элемент включает муфты, функционирующие в масляной среде и выполняющие передаточную функцию. В обеспечении работы бульдозера задействован 3-ступенчатый гидротрансформатор, взаимодействующий с агрегатом посредством карданной передачи и упругой муфты. В состав гидротрансформатора входит редуктор, приводящий в действие насосы.
Торможение выполняется при помощи бортовых фрикционов, выполненных в виде муфт, работающих посредством гидравлики. Аналогичный принцип включения у стояночного тормоза.
В ЧЕТРА Т 11 применяется раздельно-агрегатная гидравлическая система с шестеренчатым насосом модели David Brown S1A6097. Производительность элемента достигает 163 л/мин. В качестве распределителя используется 4-секционный элемент Bosch Rexroth, состоящий из 3 рабочих и 1 клапанной секций. Предельное давление в гидросистеме составляет 20 МПа. Гидробак вмещает 85 л. Сварная конструкция позволяет выполнять внутреннюю механическую очистку.
Кабина бульдозера имеет специальную обивку со звукоизолирующими свойствами, резиновые амортизаторы снижают уровень вибрации в салоне. Двойное остекление увеличивает угол обзора. В кабине установлены принудительная вентиляция, отопительная система и дополнительный отопительный элемент. Опционально доступен кондиционер.
Форма панелей, элементов управления и внутренняя отделка отличаются современным дизайном и сделаны из качественных материалов. Они находятся близко к оператору и позволяют выполнять все необходимые действия с максимальным удобством. Педаль газа фиксируется в заданном положении, обеспечивая требуемые обороты мотора. Переключение передач и выбор направления (вперед или назад) осуществляется при помощи одного рычага. Слева от водителя находятся 2 маленьких рычага, которые управляют бортовыми фрикционами. Отдельно выделены рычаги для управления отвалом и рыхлителем. Водительское кресло имеет подрессоренную конструкцию и может настраиваться с учетом роста и массы оператора.
ЧЕТРА Т11 комплектуется оборудованием 2 типов:
- Для бульдозерных работ: отвалы различной формы (прямые, сферические, поворотные) с гидравлическим или механическим действием.
- Для рыхления грунта: рыхлители с различным числом зубьев (1,3 или 7).
Двигатель
ЧЕТРА Т11 может оснащаться несколькими видами двигателей:
1. ЯМЗ-236НД2 – 4-тактный V-образный дизельный мотор (производитель – Ярославский моторный завод) с жидкостным охлаждением. Основные элементы двигателя:
- чугунный блок цилиндров;
- вентилятор с автоматическим включением и приводом от дисковой муфты;
- топливный насос;
- механизм очистки масла с регулятором частоты вращения;
- жидкостно-масляный теплообменник, выполняющий функцию охлаждения масла.
Характеристики мотора ЯМЗ-236НД2:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная мощность – 136 (185) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 883 Нм;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 130 мм.
2. Cummins QSB 6,7-C204 – 4-тактный дизельный мотор с турбонаддувом, рядным расположением цилиндров, охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» и жидкостным охлаждением (производство – США).
- система масляной очистки;
- антикоррозионный охлаждающий фильтр;
- вентиляционная система с ременной передачей;
- отдельный теплообменник.
Характеристики мотора Cummins QSB 6,7-C204:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 137,5 (187) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 1500 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 938 Нм;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 102 мм.
3. Sisu Diesel 74 – 4-тактный дизельный мотор. Модификации ЧЕТРА Т 11 с данным агрегатом встречаются крайне редко. Двигатель собирается на заводе во Владимире по финским технологиям.
Характеристики мотора Sisu Diesel 74:
- номинальная мощность – 137,5 (187) кВт (л.с.).
Емкость топливного бака бульдозера составляет 300 л.
Новый бульдозер ЧЕТРА Т11 обойдется в 4,7-5,2 миллиона рублей.
Стоимость подержанных вариантов:
- 2004-2005 год – 1,3-2,1 миллиона рублей;
- 2009-2010 год – 2,8-3,6 миллиона рублей;
- 2014-2015 год – 4,0-4,5 миллиона рублей.
Бульдозер Четра Т-11
«Четра» – марка спецтехники тяжелого класса, выпуск которой осуществляет Чебоксарское предприятие «Промтрактор». Бульдозеры и трактора «Четра» использовались при возведении множества объектов глобального значения. Среди них газопроводы «Ванкор-Пурпе», «Голубой поток» и трубопроводы «Сахалин-2», «Восточная Сибирь – Тихий Океан».
Линейка продуктов Чебоксарского завода состоит из большого количества разнообразных катков, тракторов, бульдозеров, лесопромышленной спецтехники, экскаваторов, трубоукладчиков и прочих машин. Бульдозеры семейства «Четра» считаются наибольшими в своем классе среди отечественной техники.
Модель Четра Т-11 является одной из самых востребованных на российском рынке. Данный бульдозер отлично справляется с работами различной сложности и успешно конкурирует с иностранными аналогами. Основным преимуществом бульдозера Чебоксарского завода является доступная рыночная стоимость и малые затраты на обслуживание.
Основное предназначение Четра Т11 – это погрузка (выгрузка в транспортное средство) строительного и бытового мусора, различных материалов и грунта и последующая транспортировка груза на дистанцию до 300 метров. Бульдозеры отличаются превосходными эксплуатационными характеристиками и активно используются в нефтегазовом и дорожном строительстве, в ходе выполнения землеройных работ, в гидротехническом и городском строительстве и горнодобывающей отрасли.
Видео
Четра Т-11 не боится тяжелых погодных условий, поскольку Чебоксарский завод специально разрабатывал бульдозер для России. Техника может использоваться при температуре от -50 до +50 градусов Цельсия. Еще одним плюсом модели Четра Т11 является конструкция, построенная по принципу модульной системы. Это значительно сокращает расходы на ремонт. Кроме того, практически все элементы бульдозера выпускаются в России, потому запчасти при необходимости можно найти в кратчайшие сроки, что снижает время простоя бульдозера в случае поломки.
Техника отличается хорошей проходимостью, высокой производительностью и приспособлена для работы с мерзлыми грунтами. Модель Четра Т11 сертифицирована на соответствие требованием ЕС (TUV Rheinland InterCert).
Технические характеристики
Четра Т-11 оснащается 185-187-сильными агрегатами. Расход топлива бульдозера составляет 278 (202) г/кВт. в час (г/л.с. в час), а бак вмещает до 300 литров горючего. Максимальная скорость назад – 15,1 км/час, вперед – 11,6 км/час.
Длина техники равняется 6834 мм, высота – 3400 мм, ширина – 3260 мм. Весит Четра Т11 порядка 20,8 тонны. Удельное давление бульдозера на грунт составляет 0,78 кгс/кв.см.
Двигатель
Главной особенностью модели Четра Т-11 является широкая линейка устанавливаемых агрегатов. Бульдозер комплектуется моторами «ЯМЗ-236НД-2», Cummins QSB 6,7-C204 и Sisu Diesel 74.
6-цилиндровый 4-тактный V-образный дизельный «ЯМЗ-236НД-2» является продуктом Ярославского моторного завода. Он имеет угол развала 90 градусов и жидкостное охлаждение. Модели с данным мотором считаются более дешевыми и распространенными.
Главными элементами «ЯМЗ-236НД-2» являются:
- жидкостно-масляный теплообменник, предназначенный для охлаждения масла силовой установки;
- топливный насос, дополненный регулировкой момента впрыска;
- комплекс очистки масла, снабженный центробежным полнопоточным регулятором частоты вращения;
- термостат и вентилятор, имеющий привод от дисковой муфты, для регулировки теплового режима.
Данные элементы отличаются автоматическим включением с учетом температуры охлаждающей жидкости.
- теплообменник, входящий в состав блока радиаторов. Он необходим для охлаждения масла трансмиссии;
- 24-вольтовая электрическая пусковая система.
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная мощность – 136 (185) кВт (л.с.);
- максимальный крутящийся момент – 883 Нм;
- диаметр цилиндра – 130 мм.
Также Четра Т-11 оснащается 4-тактным 6-цилиндровым дизелем Cummins QSB 6,7-C204 с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» и жидкостным охлаждением. Производителем данной силовой установки является американская компания Cummins. Отличительными элементами QSB 6,7-C204 являются:
- антикоррозионный фильтр, работающий в составе системы охлаждения;
- полнопоточный комплекс очистки масла, укомплектованный сменным бумажным фильтроэлементом;
- вентилятор толкающего типа;термостат, обеспечивающий регулировку теплового режима;
- ременная передача для привода вентилятора;
- теплообменник, расположенный отдельно от двигателя.
Cummins QSB 6,7-C204 имеет рядное расположение цилиндров и следующие технические характеристики:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 137,5 (187) кВт (л.с.);
- максимальный крутящийся момент – 938 Нм;
- диаметр цилиндра – 102 мм.
Модификации с американским двигателем являются более дорогим вариантом.
Агрегаты Sisu Diesel 74, собираемые по финской технологии во Владимире, куда менее распространены. Однако отдельные версии Четра Т-11 оборудуются ими.
Устройство
Бульдозер имеет планетарную коробку передач с переключением под нагрузкой. Данный элемент обладает повышенной способностью передачи крутящего момента и обеспечивает 3 задних и 3 передних передачи. Конструктивно КП объединена в единый блок с главной передачей и согласующим редуктором. Данная система установлена в расточку заднего моста.
Отметим, что улучшение управляемости и маневренности бульдозера под нагрузкой считается основным способом увеличения производительности его агрегатов. Трансмиссия Четра Т-11 разрабатывалась немецкой компанией «Зауэр Данфосс» по заказу Чебоксарского завода. Она состоит из контроллера управления, 2 поршневых гидронасосов высокого давления, джойстика и 2 поршневых регулируемых гидромоторов. Систему дополняют редуктор привода гидронасосов и бортовые передачи, разработанные в Чебоксарах. Благодаря данному комплексу элементов оператор при управлении бульдозером получает возможность менять передаточное отношение бортов трансмиссии независимо от диапазона. Также ему передано управление топливоподачей в целях оптимизации выполнения команд.
В результате данная система обеспечивает:
- синхронизацию прямолинейного движения;
- дополнительную защиту во внештатных ситуациях;
- поддержание выбранной разницы скоростей независимо от нагрузки;
- оптимальное взаимодействие трансмиссии и мотора;
- управление силовой установкой в режиме рабочего торможения;
- выбор режимов поворота, остановки и движения.