Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Четра т9 технические характеристики

Бульдозер ЧЕТРА Т 9

Модель ЧЕТРА Т 9 представляет собой небольшой гусеничный промышленный бульдозер 9-го тягового класса. Производство машины осуществляется на предприятии «Промтрактор», расположенном в Чебоксарах.

ЧЕТРА Т9 относится к легковесному классу и оптимально подходит для эксплуатации в труднопроходимых областях благодаря высокой мобильности и малой массы. Мощности бульдозера хватает для работы с грунтом объемом до 4,3 кубометра.

При помощи модели ЧЕТРА Т9 можно выполнять различные работы, связанные с перепланировкой ландшафта:

  • разработку полигонов, карьеров и других объектов на местности;
  • строительство производственных, жилых и прочих сооружений и зданий;
  • строительство магистралей, аэропортов и дорог;
  • ирригационные и землеройные работы;
  • различные операции в гидротехнической и нефтегазовой промышленности.

Основной вид деятельности бульдозера заключается в регулярном перемещении больших объемов грунта на ограниченную дистанцию (до 400 м). Для этой задачи ЧЕТРА Т9 подходит идеально, поскольку может работать длительное время в напряженных условиях без поломок. Важным преимуществом машины является ее мобильность. Небольшая масса позволяет доставлять бульдозер к месту эксплуатации на вертолете или автомобиле.

Модификации и особенности

В производственной программе предприятия модель ЧЕТРА Т9 является наиболее легкой. В плане конструкции бульдозер мало отличается от старших моделей. Машина выпускается в нескольких модификациях. Наиболее востребованные версии:

  1. ЧЕТРА Т9.01К – удельное давление на грунт 0,63 кгс/кв.см, дизельный агрегат QSB 6,7-С165, полусферический отвал;
  2. ЧЕТРА Т9.01КМ – удельное давление на грунт 0,37 кгс/кв.см, дизельный агрегат QSB 6,7-С165, прямой отвал;
  3. ЧЕТРА Т9.01Я – удельное давление на грунт 0,63 кгс/кв.см, дизельный агрегат ЯМЗ-236НБ-2, полусферический отвал;
  4. ЧЕТРА Т9.01ЯМ – удельное давление на грунт 0,38 кгс/кв.см, дизельный агрегат ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал;
  5. ЧЕТРА Т9.01ЯМП – удельное давление на грунт 0,38 кгс/кв.см, дизельный агрегат ЯМЗ-236НБ-2, поворотный отвал;
  6. ЧЕТРА Т9.01И – удельное давление на грунт 0,63 кгс/кв.см, дизельный агрегат F4GE0684F*D6, полусферический отвал.

Основные характеристики для данных модификаций схожи. Существует специальные версии бульдозера. Так, модель ЧЕТРА Т9М используется для работы на заболоченных участках и имеет повышенную проходимость. Модификация ЧЕТРА Т9Т дополнительно защищается навесным каркасом, ограждающим основные узлы, и применяется для расчистки территории от мелколесья, кустарника и камней. Конструктивно они не отличаются от других версий.

Также выделяют несколько исполнений модели. ЧЕТРА Т9 предлагается в вариациях «УХЛ» и «Т» (классификация по ГОСТ 15150). При максимальной нагрузке машину можно эксплуатировать при температурном режиме от -50 до +35 градусов. В условиях повышенных температур рекомендуется не превышать уровня нормальных нагрузок. Также необходимо сократить нагрузки при температуре менее -50 градусов.

Бульдозер имеет сертификат соответствия нормам Евросоюза (TUV Rheinland InterCert).

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6434 мм;
  • высота – 3100 мм;
  • ширина – 3160 мм;
  • гусеничная база – 2470 мм.

При достаточно большом весе (14200 кг) показатель удельного давления на поверхность у ЧЕТРА Т9 составляет всего 0,63 кгс/кв.см (базовый вариант). Достигается это за счет увеличенной площади опорной поверхности – 2,766 кв.м. Бульдозер способен двигаться вперед со скоростью 3,8-11,1 км/час, назад – со скоростью 5-14,4 км/час.

Характеристики рабочего оборудования:

1. Полусферический отвал:

  • длина – 3160 мм;
  • высота – 1273 мм;
  • емкость – 4,28 куб.м;
  • максимальная высота подъема – 1000 мм;
  • максимальная глубина копания – 500 мм.

2. Прямой отвал:

  • длина – 4185 мм;
  • высота – 1061 мм;
  • емкость – 3,26 куб.м;
  • максимальная высота подъема – 1100 мм;
  • максимальная глубина копания – 400 мм.

3. Поворотный механический отвал:

  • длина – 3977 мм;
  • высота – 1110 мм;
  • емкость – 3,7 куб.м;

Устройство и особенности эксплуатации

Главной особенностью бульдозера ЧЕТРА Т9 является модульная конструкция основных узлов: рабочего оборудования, трансмиссии, кабины, ходовой системы, системы охлаждения и элементов управления. Подобная схема упрощает техобслуживание машины и облегчает ремонт и замену узлов.

Основу ходовой части составляет полужесткая 3-точечная подвеска, имеющая вынесенную ось качания, что обеспечивает снижение ударных нагрузок на корпус и улучшает тягово-сцепные характеристики. Для направляющих колес, опорных и поддерживающих катков используется одноразовая смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации, и самоподжимные уплотнения «двойной конус». Гусеница имеет 1 грунтозацеп и уплотнение для сохранения в шарнире жидкой смазки. Регулировка натяжения гусеницы осуществляется с применением шприца с консистентной смазкой.

Характеристики ходовой части:

  • число опорных катков – 6;
  • число поддерживающих катков – 2;
  • шаг звена гусеницы – 190,5 мм;
  • число башмаков (с каждой стороны) – 39;
  • ширина башмака – 560 мм;
  • высота грунтозацепов – 55 мм.

На ЧЕТРА Т9 устанавливается гидромеханическая трансмиссия собственного производства («Промтрактор»). Планетарная коробка передач имеет 3 передачи вперед и 3 передачи назад. Переключение осуществляется под нагрузкой (электрогидравлическое). Муфты коробки передач отличаются высоким показателем передачи крутящего момента и работают в масле. Конструктивно элемент объединен в единый блок с главной передачей и согласующим редуктором и установлен в расточку заднего моста. В трансмиссии используется одноступенчатый 3-элементный гидротрансформатор (активный диаметр – 390 мм), соединенный через шлицевую муфту с коробкой передач. С двигателем гидротрансформатор интегрируется посредством упругой муфты и карданной передачи.

Бортовая передача бульдозера 2-ступенчатая. В качестве первой ступени выступают шестерни внешнего зацепления, в качестве второй ступени – планетарная передача по схеме «к+1». Ведущая звездочка имеет 5 секторов, закрепленных болтами, что упрощает замену в полевых условиях.

Гидравлическая система ЧЕТРА Т9 состоит из следующих элементов:

  • шестеренчатый насос David Brown (модель S1A5070) с производительностью 120 л/мин;
  • сварной гидробак с возможностью механической очистки и емкостью 85 л;
  • предохранительный клапан, срабатывающий при давлении свыше 20 МПа;
  • 4-секционный распределитель Bosch Rexroth, включающий 1 клапанную и 3 золотниковые секции.

На бульдозер устанавливается одноместная кабина, имеющая двойное остекление, обеспечивающее хороший обзор независимо от условий эксплуатации. В салоне имеется вентиляционная система, шумопоглощающая обивка и отопитель зависимого действия, за счет которых поддерживаются комфортные условия работы. Опционально доступны дополнительный отопитель и кондиционер. Виброзащитные кресла с регулировками позволяют подстроить место под параметры оператора. Шумы и вибрации, негативно воздействующие на оператора, практически исключены. Сигналы оповещения и датчики помогают контролировать параметры работы машины.

Органы управления смонтированы в соответствии с современными требованиями эргономичности. Работа дизельного мотора контролируется при помощи педали, выбор направления перемещения и переключение скоростей выполняются с использованием рычага. Все органы размещены в непосредственной близости от оператора.

С бульдозером ЧЕТРА Т9 может использоваться следующее оборудование:

1. Передняя установка:

  • полусферический отвал;
  • поворотный отвал;
  • прямой отвал.

2. Задняя установка:

  • однозубый рыхлитель;
  • трехзубый рыхлитель;
  • лебедка.

Опционально техника оснащается лесной защитой.

Двигатель

ЧЕТРА Т9 комплектуется несколькими типами двигателей:

1. 4-тактный дизельный мотор ЯМЗ-236НБ-2 (Ярославский моторный завод) – наиболее распространенный вариант. V-образный агрегат имеет жидкостное охлаждение, турбонаддувом и охлаждение наддувочного воздуха по принципу «воздух-воздух». Силовую установку отличают простота конструкции и доступность запчастей.

Характеристики мотора ЯМЗ-236НБ-2:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 736 Нм;
  • номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельный расход топлива – 238 (175) г/кВт в час (г/л.с. в час).

2. 4-тактный дизельный двигатель QSB 6,7-C165 (производитель – компания Cummins). Агрегат имеет турбонаддув, охлаждение наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», рядное расположение цилиндров и турбонаддув. Главным отличием мотора является система Quantum с электронным комплексом управления, диагностики и защиты силовой установки. Для охлаждения масла используется жидкостно-масляный теплообменник.

Характеристики двигателя QSB 6,7-C165:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 800 Нм;
  • номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • удельный расход топлива – 225 (165) г/кВт в час (г/л.с. в час).

3. 4-тактный дизельный мотор F4GE0684F*D6 с охлаждением наддувочного воздуха «воздух-воздух», турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Данный агрегат является наименее распространенным в бульдозерах ЧЕТРА Т9.

Характеристики двигателя F4GE0684F*D6:

  • номинальная мощность – 103(140) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 104 мм;
  • удельный расход топлива – 231 (170) г/кВт в час (г/л.с. в час).
Читать еще:  Зернометатель зм 60 технические характеристики

Топливный бак бульдозера вмещает 300 л горючего.

Бульдозер ЧЕТРА Т 9 без пробега обойдется в 4,1-5,2 миллиона рублей в зависимости от комплектации и модификации.

Стоимость б/у моделей:

  • 2007-2008 год – 1,9-2,6 миллиона рублей;
  • 2011-2012 год – 2,4-3,3 миллиона рублей;
  • 2015-2016 год – 3,1-4 миллиона рублей.

Четра Т9: технические характеристики

Компактный и производительный

Гусеничные промышленные бульдозеры Четра T9 относятся к девятому тяговому классу. Это продукция Чебоксарского предприятия «Промтрактор». Основная работа Четра T9 – регулярное перемещение больших объёмов грунта на ограниченные дистанции (до четырёхсот метров). С ней этот бульдозер справляется на отлично, поскольку специально приспособлен для работы длительное время в напряжённых условиях. Он сравнительно компактный и мобильный. Масса T9 позволяет доставлять этот бульдозер к месту эксплуатации не только на трейлере, но и на вертолёте.

В комплекте с бульдозерным и рыхлительным оборудованием нескольких видов, или с тяговым агрегатом, бульдозеры Четра T9 применяются в промышленном, дорожном, нефтегазовом, гидротехническом строительстве. Они выполняют широкий спектр работ с грунтом – землеройных, транспортных, ирригационных, ремонтно-восстановительных и т.д.

Спецмашины данной модели привлекаются при перепланировках ландшафта местности в ходе разработки полигонов, карьеров и т.п. объектов; строительстве производственных и жилых зданий и сооружений; возведении ж/д и автомагистралей, мостов, аэропортов; на ирригационных, гидротехнических и землеройных работах; на прокладке трубопроводов; в геологоразведке, для нужд нефтегазовой и горнодобывающей отраслей.

Трактора Четра T9 выпускаются в климатическом исполнении УХЛ и Т, согласно ГОСТу-1515О. С полной нагрузкой данный бульдозер можно эксплуатировать, по паспорту, при температуре окружающего воздуха от -50 до +35 градусов. При более сильной жаре или экстремальном морозе ниже -50 градусов нужно ограничить нагрузку на трактор. т.е., при экстремальной жаре – не перегреть дизель, а при экстремальном холоде – периодически передвигаться на переднем и заднем ходу без нагрузки, с включением гидросистемы навесного оборудования.

Особенности конструкции

Большинство узлов и агрегатов T9, начиная с моторных установок и кабины и заканчивая узлами трансмиссии (кроме бортовых передач), являются унифицированными с бульдозером Четра Т11. Но вес T9 меньше, и это расширяет его возможности, делая спецмашину более мобильной в использовании, в частности, вдали от автодорог, железнодорожного полотна и аэропортов.

Возможность доставки к месту работ вертолётом помогает геологоразведчикам и работникам добывающих отраслей, действующим в труднодоступных местностях. Небольшая масса позволяет использовать бульдозер также на заболоченных участках, и на прочих участках со слабым грунтом. С другой стороны, компактные габариты Четра T9 позволяют без проблем перевозить его в городских условиях на трейлерах и производить работы в стеснённых условиях современного города.

В конструкции T9 реализованы электрогидравлическое управление коробкой передач и гидравлические джойстики управления навесным оборудованием. Дизель отличается гораздо лучшей экономичностью в работе, чем силовые агрегаты чебоксарских бульдозеров предыдущего поколения.
Четра T9 скомпонован по принципу модульной конструкции всех узлов и систем промышленного трактора – трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором. Это обеспечивает упрощённое и максимально удобное техобслуживание при проверке и дозаправке всех систем, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, для последующего их ремонта в специально оборудованных местах.

Модификации бульдозеров Четра Т9

В группу входят промышленных тракторов Четра T9 входят следующие шесть основных модификаций бульдозеров:

  • Т-9.01Я – с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, полусферическим отвалом и удельным давлением не более 0,63кгс/см2;
  • Т-9.01ЯМ – с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, прямым отвалом и удельным давлением не более 0,38кгс/см2;
  • Т-9.01ЯМП – с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, поворотным отвалом и удельным давлением не более 0,38кгс/см2;

Т9 с поворотным отвалом

  • Т-9.01И – с дизелем Iveco F4GE0684F*D6, полусферическим отвалом и удельным давлением не более 0,63кгс/см2;
  • Т-9.01К – с дизелем Cummins QSB 6,7-С165, полусферическим отвалом и удельным давлением не более 0,63 кгс/см2;
  • Т-9.01КМ – с дизелем QSB 6,7-С165, прямым отвалом бульдозерного оборудования и удельным давлением не более 0,37 кгс/см2.

В рамках каждой из названных модификаций имеются ещё несколько разновидностей, отличающихся наличием или отсутствием: рыхлителей с разным количеством зубов, лебёдки, тягово-сцепного устройства. К примеру, Т-9.01ЯМБЛ-3 – это модификация с прямым отвалом, пониженным давлением на грунта, лебёдкой и рыхлителем на три зуба. Или: Т-9.01КМБ-3 – это вариант исполнения с прямым отвалом, пониженным давлением на грунт и ТСУ.

Двигатели Четра Т9

На бульдозерах Четра T9 могут быть дизельные двигатели трёх моделей: ЯМЗ-236НБ-2 производства АО «Автодизель» (Ярославского моторного завода), либо F4GE0684F*D6 производства компании «Ивеко», а также QSB6,7-C165 компании «Камминз». Это четырёхтактные шестицилиндровые дизели жидкостного охлаждения, оборудованные турбонаддувом с охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух».

  • Мощность: ЯМЗ – 110 кВт (150 л.с.); Ивеко – 103 кВт (140 л.с.); Камминз – 110 кВт (150 л.с.), при 2000 об/мин.
  • Диаметр цилиндра: ЯМЗ – 130 мм; Ивеко – 104 мм; Камминз – 120 мм.
  • Ход поршня: ЯМЗ – 140 мм; Ивеко – 132 мм; Камминз – 136,4 мм.
  • Порядок работы цилиндров: ЯМЗ – 1-4-2-5-3-6; Ивеко – 1-5-3-4-2-6; Камминз – 1-5-3-6-2-4.
  • Обороты в режиме холостого хода – от 700 до 2200 об/мин.
  • Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности – не более 238 г/кВт.ч (175 г/л.с.ч) (ЯМЗ); 231 г/кВт.ч (170 г/л.с.ч) (Ивеко); 225 г/кВт.ч (165 г/л.с.ч).

Двигатель Cummins QSB6,7-C165.

Система воздухоочистки дизеля Четра T9 2-х ступенчатая, имеющая 1 блок воздушных фильтров. Выпускная система мотора представляет собой глушитель и выпускную трубу.

Трансмиссия

Бульдозер Четра T9 оснащён гидромеханической трансмиссией собственного производства завода «Промтрактор». Планетарная коробка передач –переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, которые работают в масле и обладают высокой способностью передачи крутящего момента. Она обеспечивает 3 передачи переднего и 3 передачи заднего хода. Переключение передач – электрогидравлического типа.

Единый силовой блок трансмиссии, включающий в себя планетарную коробку передач, главную передачу и согласующий редуктор, установлен в корпусе заднего моста рамы трактора. Здесь же размещены 2 блока бортовых фрикционов с остановочными тормозами. Они связаны с бортовыми редукторами и блоком трансмиссии торсионными валами.

Крутящий момент дизеля передаётся через упругую муфту, карданную передачу, гидротрансформатор с редуктором привода насосов на входной вал блока трансмиссии. Противоположный конец входного вала применяется для отбора мощности. Трансмиссия снабжена единой гидросистемой управления и смазки, с общей масляной ванной, которая размещена в корпусе заднего моста рамы трактора. Насосы гидросистемы управления трасмиссией и навесного оборудо­вания смонтированы на редукторе привода насосов.

Планетарная коробка передач конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, который монтируется в расточку заднего моста.

Одноступенчатый 3-х элементный гидротрансформатор, активный диаметр которого – 390 мм, а максимальный коэффициент трансформации КО=2,539 с редуктором привода насосов соединён с КПП шлицевой муфтой и устанавливается на передней стенке заднего моста. С двигателем гидротрансформатор соединён через карданную передачу и упругую муфту, которые установлены на моторе.

Ходовая часть

Ходовая система бульдозера Четра T9 – полужёсткая, с вынесенной осью качания тележек. Шарнир, на котором прокачивается тележка, закреплён на раме трактора. На гусеничной тележке имеется 2 поддерживающих катка, натяжное колесо и опорные катки: на тракторах Т-9.01Я, Т-9.01И и Т-9.01К – 6 штук, на тракторах Т-9.01ЯМ, Т-9.01КМ и Т-9.01ЯМП – 7 штук. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса снабжены одноразовой смазкой на весь срок службы, с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

Гусеницы трактора являются сборными, с 1 грунтозацепом и с уплотнением для задержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусениц хорошо регулируется шприцем с консистентной смазкой. Шаг звена составляет 190,5 мм, площадь опорной поверхности равна 2,766 м², давление на грунт – 0,607 кгс/см². Количество башмаков – 39, ширина каждого из них составляет 560 мм. Грунтозацепы имеют высоту 55 мм.

Рабочее оборудование

Отвалы бульдозерные

На бульдозерах Четра T9 отвал бульдозерного оборудования прикрепляется к рамам тележек толкающими брусьями, а управление отвалом осуществляется с помощью гидравлических цилиндров. Рыхлительное оборудование либо тяговый агрегат закрепляется на заднем мосту тракторной рамы. На бульдозере, укомплектованном тяговым агрегатом, заднее стекло кабины защищается специальной решеткой.

Читать еще:  Белаз 45 тонн технические характеристики

Параметры полусферического (SU) отвала следующие: длина – 3,16 м; высота – 1,273 м; ёмкость – 4,28 кубометров; наибольшая высота подъёма – 1 м; наибольшая глубина копания – 0,5 м. Его масса – 2118 кг. Максимальный перекос: ±7°.

Прямой отвал обладает следующими характеристиками: длина – 4,185 м; высота – 1,061 м; ёмкость – 3,26 кубометров; наибольшая высота подъёма – 1,1 м; наибольшая глубина копания – 0,4 м.

У поворотного механического отвала параметры такие: длина – 3,977 м; высота – 1,11 м; ёмкость – 3,7 кубометров.

Рыхлители

Используются нерегулируемые многозубые рыхлители. В зависимости от условий работы, на рыхлитель бульдозера могут быть смонтированы один, два или три зуба, для получения повышенной производительности. Масса рыхлителя – до 890 кг (с тремя зубьями). Наибольшая высота подъёма рыхлителя составляет 0,543 м; наибольшая величина заглубления – 0,455 м. Наибольшее усилие вырывания – 11,6Т, наибольшее усилие заглубления – 5,22Т.

Гидравлическая система

Гидросистема Четра T9 раздельно-агрегатная. В её составе:

  • шестерёнчатый насос David Brown S1A5О7О, производительность которого 120 литров в минуту (при 1700 об/мин двигателя);
  • 4-х секционный гидрораспределитель Bosch Rexroth, который состоит из 1 клапанной и 3-х золотниковых секций;
    предохранительный клапан с наибольшим давлением срабатывания 20 МПа (200 кгс/см²);
  • гидробак (сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) ёмкостью 85 литров.

Стандартное и дополнительное оборудование

В состав стандартного оборудования бульдозеров Четра T9 входят:

  • воздухоочиститель;
  • вентилятор обогревательной системы кабины;
  • регулируемое сиденье механизатора на пневмоподушке;
  • деселератор;
  • буксирный крюк спереди;
  • звуковой сигнал; защита мотора;
  • гидроустройство натяжного механизма гусениц;
  • защита многослойная;
  • сегменты сменные зубчатого венца;
  • конструкция ROPS/FOPS (защита кабины при опрокидывании / падении на неё тяжёлых предметов);
  • система освещения;
  • розетки питания 24В (внешняя и внутренняя);
  • электрический счётчик моточасов;
  • генератор переменного тока 75А; две АКБ 12В 190 А*ч (напряжение бортовой сети = 24В);
  • защита силовой передачи.

На приборном щитке располагаются: тахометр; указатели температуры охлаждающей жидкости, давления масла двигателя, температуры масла; напряжения бортовой электросети, уровня дизтоплива, температуры масла трансмиссии.

Индикаторы на приборном щитке сигнализируют об: аварийном давлении масла в моторе / в трансмиссии, перегреве охлаждающей жидкости или масла в трансмиссии / гидробаке, отсутствии заряда аккумуляторов, засоренности воздушного и масляного фильтров, фильтров в гидробаке и трансмиссии.

Технические параметры в цифрах

  • Тяговый класс – 9.
  • Масса экскплуатационная: без навесного оборудования – от 14,2 до 16,435 т; с навесным оборудованием – от 17,5 до 20,22 т (в зависимости от модификации).
  • Габаритные размеры: без навесного оборудования – длина 4,26 м, ширина от 2,34 до 3,03 м (в зависимости от модификации), высота 3,3 м; с навесным оборудованием – длина от 5,62 до 6,44 м, ширина от 3,16 до 4,185 м (в зависимости от модификации), высота 3,3 м.
  • База трактора, не более – 2945 мм.
  • Максимальные расчётные тяговые усилия бульдозера по передачам, не менее: 1я – 225 кН (23,0 тс); 2я – 114 кН (11,6 тс); 3я – 63 кН (6,4 тс).
  • Преодолеваемая трактором максимальная крутизна: подъёма, спуска – 30 градусов; склона – 20 градусов.
  • Ёмкость топливного бака – 285 литров.

Кабина бульдозера Четра Т9

Кабина оснащена современным каркасом с защитным устройством, которое предохраняет механизатора от травм в случаях переворачивания трактора либо падения на кабину тяжёлых предметов. Позади кабины смонтированы топливный и масляный баки, объединённые в общем корпусе.

Для размещения инструментов предусмотрены контейнер на левом крыле трактора, и переносной ящик, который можно размещать в кабине. На капоте мотора имеются зажимы для крепления лома и лопаты.

Кабина бульдозера шумо- и виброзащищённая, с хорошей теплоизоляцией. Вкупе с сиденьем на пневмоподвеске, это способствует созданию достаточно комфортных условий труда и защите от быстрой утомляемости. Эргономика рабочего места механизатора и обзорность с него соответствуют современным нормам.

Стоимость бульдозера Четра Т9

Новый бульдозер Четра T9 предлагается по ценам от 6,2 миллионов рублей. На вторичном рынке машин данной модели не видно. А вот запасных частей к ним, как новых, так и б/у, очень много предлагается на электронных досках объявлений.

ЧЕТРА Т-9

Бульдозеры ЧЕТРА Т-9 представляют собой гусеничные промышленные машины общего назначения. Данная техника относится к 9-му тяговому классу. В комплекте с рыхлительным и бульдозерным ЧЕТРА Т-9 применяется в дорожном, промышленном, гидротехническом и нефтегазовом строительстве для осуществления ремонтно-восстановительных, землеройных, ирригационных и транспортных работ. При этом основным предназначением техники считается перемещение больших масс грунта на дистанцию до 400 метров.

Выпуском ЧЕТРА Т-9 занимается чебоксарское предприятие «Промтрактор». Среди бульдозеров российского производства данная модель считается одной из наиболее габаритных.

ЧЕТРА Т-9 отлично себя чувствует на участках с неустойчивым грунтом и на заболоченной территории.
Модель создавалась на базе трактора Т-9, потому выделяют следующие ее модификации:

  • Т-9.01К с дизельным мотором QSB 6,7-С165, удельным давлением на грунт 0,63 кгс/кв.см и полусферическим отвалом бульдозерного устройства;
  • Т-9.01КМ с дизельным мотором QSB 6,7-С165, удельным давлением на грунт 0,37 кгс/кв.см и прямым отвалом бульдозерного устройства;
  • Т-9.01Я с дизельным мотором «ЯМЗ-236НБ-2», удельным давлением на грунт 0,63 кгс/кв.см и полусферическим отвалом бульдозерного устройства;
  • Т-9.01ЯМ с дизельным мотором «ЯМЗ-236НБ-2», удельным давлением на грунт 0,38 кгс/кв.см и прямым отвалом бульдозерного устройства;
  • Т-9.01ЯМП с дизельным мотором «ЯМЗ-236НБ-2», удельным давлением на грунт 0,38 кгс/кв.см и поворотным отвалом бульдозерного устройства;
  • Т-9.01И с дизельным мотором F4GE0684F*D6, удельным давлением на грунт 0,63 кгс/кв.см и полусферическим отвалом бульдозерного устройства.

Видео

Для данных версий бульдозера основная часть параметров аналогична. Климатические исполнения ЧЕТРА Т-9 – «Т» и «УХЛ» по ГОСТ 15150. С полной нагрузкой технику можно использовать при температуре от -50 до +35 градусов. При более высоких температурах нагрузку на бульдозер рекомендуется ограничить до уровня, обеспечивающего нормальный режим работы мотора. При температуре менее – 50 градусов также следует сократить нагрузку на технику, поддерживая ее в рабочем состоянии путем передвижения без нагрузки и включения гидросистемы даже во время перерывов.

ЧЕТРА Т-9 имеет сертификаты TUV Rheinland InterCert, подтверждающие ее соответствие требованием ЕС.

Технические характеристики

Длина ЧЕТРА Т-9 составляет 6434 мм, высота – 3100 мм, ширина – 3160 мм. При довольно большой массе (14200 кг) бульдозер имеет малый показатель удельного давления на грунт за счет значительной площади опорной поверхности (до 2,766 кв.м). База ЧЕТРА Т-9 равняется 2470 мм.

Расход топлива техники составляет от 17 до 21 л/час в зависимости от модели установленного двигателя. При этом топливный бак бульдозера вмещает 300 л горючего.

Двигатель

ЧЕТРА Т-9 комплектуется различными вариантами двигателей.

Наиболее распространенная модификация оснащена 6-цилиндровым 4-тактным дизельным мотором V-образным мотором модели «ЯМЗ-236 НБ2» с жидкостным охлаждением и без турбонаддува. Данный агрегат является продуктом Ярославского моторного завода. Параметры двигателя «ЯМЗ-236 НБ2»:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • эксплуатационная мощность – 119 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 736 Нм;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Вариации с 6-цилиндровым 4-тактным дизельным агрегатом QSB6,7-С165 менее распространены. Данная силовая остановка имеет жидкостное охлаждение, турбонаддув, рядное расположение цилиндров и охлаждение наддувочного воздуха типа «воздух-воздух». Мотор QSB6,7-С165 выпускает компания Cummins. Он отличается наличием системы Quantum, включающей электронные комплексы управления, защиты и диагностики двигателя, а также систему впрыска топлива. QSB6,7-С165 комплектуется жидкостно-масляным теплообменником для охлаждения масла силовой установки и системой очистки масла, дополненной полнопоточным фильтром.

Параметры агрегата QSB6,7-С165:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • эксплуатационная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 800 Нм;
  • диаметр цилиндра – 102 мм.

Версии с силовой установкой F4GE0684F*D6 практически отсутствуют на рынке.

Устройство

ЧЕТРА Т-9 имеет полужесткую 3-точечную подвеску с вынесенной осью качания тележек, что обеспечивает повышенные тягово-сцепные свойства, улучшает условия труда и минимизирует ударные нагрузки на ходовую систему. Направляющие колеса и поддерживающие катки бульдозера имеют уплотнения «двойной конус» и смазку, не требующую замены.

Читать еще:  Акт частичного технического освидетельствования крана

Гусеницы данной модели являются сборными. Они оснащены уплотнениями и грунтозацепом, натяжение гусениц регулируется посредством шприца с консистентной смазкой.

Коробка передач бульдозера относится к планетарному типу и переключается под давлением. Она конструктивно объединена в единый блок с главной передачей и согласующим редуктором. Данные элементы устанавливаются в расточку заднего моста.

ЧЕТРА Т-9 обеспечивает комфортные условия работы для оператора. Бульдозер комплектуется одноместной кабиной с двойным остеклением, отличающейся хорошей обзорностью рабочих зон и оборудования независимо от условий работы. В кабине также присутствуют отопитель зависимого действия, система вентиляции, шумопоглощающая обивка и виброзащитные сидения. Опционально в ЧЕТРА Т-9 устанавливается кондиционер и дополнительный отопитель.

Органы управления бульдозера установлены в соответствии с требованиями эргономичности и легко доступны. Контроль работы дизеля осуществляется посредством педали, а переключение передач и выбор направления движения происходит через перемещение рычага. Управлять бульдозером довольно удобно с кресла оператора, что позволяет осуществлять работу без переутомления.

Главными отличиями модели ЧЕТРА Т-9 являются:

  1. дополнительные топливные фильтры Fleetquard, имеющие функцию подогрева топлива и сепарации воды;
  2. охладители типа «воздух-воздух» (у модификаций с немецким двигателем);
  3. монолитные алюминиевые радиаторы немецкого производства;
  4. модульная конструкция систем и узлов;
  5. современные отопители;
  6. мобильность;
  7. 3-точечная полужесткая подвеска.

ЧЕТРА Т-9 является далеко не дешевым удовольствием. Новый бульдозер данной модели обойдется в 4-4,5 миллиона рублей. Подержанные варианты 2013-2014-го годов можно приобрести за 3-3,6 миллиона рублей.

Аналоги

К аналогам ЧЕТРА Т-9 можно отнести KOMATSU D63E-12 и CATERPILLAR D6T. Однако данные бульдозеры стоят на порядок выше российской модели (примерно в 1,5-2 раза). Модели SHANTUI SD16 и Б10М.08 по ценовым и мощностным характеристикам сравнимы с ЧЕТРА Т-9.

Бульдозер ЧЕТРА Т-9

  • БРЕНД

Бульдозер ЧЕТРА Т-9 — промышленный трактор, укомплектованный оборудованием для бульдозерных и рыхлительных работ. Машина сертифицирована по нормативам ЕС, включая и пределы по уровню выброса вредных веществ.

Машина является достаточно мобильной в использовании, особенно вдали от автомобильных дорог, железнодорожных путей и крупных аэропортов. Вес машины позволяет доставлять ее к месту работ вертолетом. Небольшие габариты ЧЕТРА Т9 оценят дорожники и городские строители. Трактор легко перевозить в городских условиях на трейлерах и производить работы в стесненных городских условиях.

Экономичный и маневренный бульдозер для городского и дорожного строительства. За счет небольшого веса и габаритов мобилен при транспортировке и при работе в ограниченном пространстве, может транспортироваться вертолетом. Удобная кабина с электрогидравлическим управлением и системой управления микроклиматом обеспечивают высочайший комфорт работы оператора.

Бульдозер ЧЕТРА Т9 имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве, горнодобывающей промышленности и городском строительстве для выполнения землеройных работ.

  • трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда;
  • двигатель:
    • ЯМЗ-236 НБ2 (Ярославский моторный завод) эксплуатационной мощностью 121 кВт (165 л.с.);
    • QSB6,7 (CUMMINS, США) эксплуатационной мощностью 121 кВт (165 л.с)
  • модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора.

ЧЕТРА Т-9 обеспечивает комфортные условия работы для оператора. Бульдозер комплектуется одноместной кабиной с двойным остеклением, отличающейся хорошей обзорностью рабочих зон и оборудования независимо от условий работы. В кабине также присутствуют отопитель, система вентиляции, шумопоглощающая обивка и виброзащитные сидения.

Переднее навесное оборудование / размеры (ШхВ) / Объем отвала (м 3 )

  • полусферический отвал / 3154 x 1273 / 4,28
  • прямой отвал / 4185 x 1002 / 3,26
  • поворотный механический отвал / 3977 x 1110 / 3,7

Заднее навесное оборудование

  • рыхлитель 1 зуб
  • рыхлитель 3 зуба
  • лебедка

Прочая возможная комплектация

  • кондиционер
  • лесная защита
  • люк в крыше кабины

Исполнение ходовой части Ширина башмака гусеницы, мм

  • стандартная 560
  • мелиоративная 910

Опционально устанавливаемое оборудование

  • Система автоматического пожаротушения
  • Система автоматической смазки
  • Система видеообзора
  • Автоматическая система управления горно-транспортным комплексом АСУ ГТК «Карьер»
  • Искрогаситель
  • Защитные решетки кабины
  • Светодиодные фары
  • Радиостанция
  • Система быстрой заправки топливом

Все остальные опции по дополнительному заказу

Стандартная комплектация

  • Двойной стеклопакет кабины
  • Система спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS
  • Зависимый и независимый отопитель кабины
  • Система предпускового подогрева двигателя
  • Температурное исполнение -50С +35С
  • Аудиосистема
  • Автоматический звуковой сигнал заднего хода
  • Звуковой сигнал переднего хода
  • Боковые зеркала заднего вида
  • Сиденье с микроподрессовыванием и пневмоподвеской

Основные преимущества

  • Реализованы решения по централизованной диагностике трансмиссии. Точки диагностики трансмиссии выведены в одно место для удобства доступа;
  • Применение в радиаторной установке охладителей воздуха типа «воздух-воздух» и охладителей топлива повысило КПД двигателя, снизило уровень выброса вредных веществ в атмосферу;
  • Установлены дополнительные топливные фильтры с функцией сепарации воды. Прозрачная крышка фильтров обеспечивает визуализацию индикацию срока службы фильтрующего элемента;
  • Модульная конструкция всех узлов и систем;
  • Применен сварно-литой корпус рамы (увеличена жесткость конструкции, протечки масла исключены);
  • Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек;
  • Опорные и поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус»;
  • Гидромеханическая трансмиссия с планетарной коробкой передач и двухступенчатой бортовой передачей;
  • Мобильность (малый вес ЧЕТРА Т9 и габариты позволяют доставлять бульдозер к месту работ вертолетом и перевозить его на трейлерах);
  • Кабины устанавливаются на гидроопоры, оснащены стеклопакетами, системой обеспечения микроклимата (кондиционеры и отопители), стеклоочистителями и омывателями, солнцезащитными шторами, аудиосистемами.
  • Топливные баки большой вместимости, что уменьшает технологический простой техники;
  • Установлена система мониторинга техники на базе ГЛОНАСС;
  • Каркасные элементы ROPS-FOPS.

Отзывы на бульдозер Четра Т-9

Технические характеристики Бульдозер ЧЕТРА Т-9

МодельТ-9.01ЯТ-9.01КТ-9.01ЯМТ-9.01КМ
ТипГусеничный
Тяговый класс11
Двигатель, маркаЯМЗ-236 НБ-2Cummins QSB6.7ЯМЗ-236 НБ-2Cummins QSB6.7
Номинальная мощность, кВт (л.с.)121 (165)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)110 (150)
Рабочий объем двигателя, л11,156,711,156,7
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч), не более238 (175)225 (165)238 (175)225 (165)
Трансмиссия, типгидромеханическая
Скорость холостого хода трактора, км/ч, по передачам вперед/назад
I передача3,8 / 5,0
II передача6,9 / 9,1
III передача11,1 / 14,4
Ходовая частьПодвеска трехточечная полужесткая с вынесенной осью качения тележек
Число опорных катков (с каждой стороны)6677
Число поддерживающих катков (с каждой стороны)2
Гусеницысборные с одним грунтозацепом
Высота грунтозацепов, мм55556565
Ширина башмака, мм560560910910
Дорожный просвет, мм, не менее460460467467
Колея трактора, мм, не менее1 7801 7802 1202 120
База, мм2 4702 4702 9452 945
Площадь опорной поверхности, кв.м.2,772,775,365,36
Давление на грунт, кгс/кв.см., не более0,690,690,390,39
Топливный бак, л280
Рыхлительное оборудование
ТипНерегулируемый одно/многозубый
Число зубьев1 / 3
Масса, кг.630 / 905
Макс. заглубление, мм.455
Бульдозерное оборудование
Отвалполусферическийполусферическийпрямойпрямой
Длина х Высота, мм.3 154 х 1 2733 154 х 1 2734 185 х 1 0024 185 х 1 002
Емкость, кв.м.4,284,283,263,26
Высота подъема над опорной поверхностью, мм.1 0001 0001 1001 100
Заглубление отвала, мм.490490440440
Макс. регулировка наклона (перекос), градусов±7±7±9±9
Масса, кг.2 1182 1182 5902 590
Лебедка
Максимальное усилие лебедки тягового агрегата, кгс, не менее:15000
Длина каната лебедки, м84
Скорость намотки первого слоя каната на барабан лебедки (расчетная), м./мин, не менее:13
Габаритные размеры трактора без навесного оборудования не более
длина, мм4 260
ширина, мм2 3402 3403 0303 030
высота, мм3 4023 4023 4203 420
Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, отвал, рыхлитель, машинист), не более кг.18 88518 88521 83021 830

Гарантия и сервис

Мы предоставляем гарантийное и постгарантийное обслуживание на весь срок службы техники.
Подробнее о сервисе.

Оформление покупки

Данную технику вы можете приобрести по наличному и безналичному расчету, а также по кредитной и лизинговой программе и в рассрочку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector