Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дэт 400 технические характеристики

ДЭТ 400 — новое слово в современном тракторостроении

Одним из старейших и крупнейших отечественных производителей гусеничной и колесной техники для нужд сельского хозяйства, дорожно-строительной, нефтегазовой, лесной отраслей является тракторный завод «УРАЛТРАК» города Челябинск. На данный момент завод выпускает порядка 18 000 единиц оборудования ежегодно. Это трактора, трубоукладчики, погрузчики, бульдозеры среднего и тяжелого тяговых классов, а также дизельные двигатели и запасные части. Среди них и бульдозер ДЭТ 400, полное наименование которого — ДЭТ-400Б1Р2.

Усовершенствованные модели ДЭТ 400 имеют ряд неоспоримых достоинств

Новая модель бульдозера-рыхлителя 25 тягового класса пришла на замену морально устаревших, но легендарным в своем роде ДЭТ 320 и ДЭТ 250. Перенявший от них все самое лучшее, ДЭТ 400 обрел собственные «козыри». Среди них:

1. Механическая трансмиссия с вентильно-индукционным электроприводом переменного тока;

2. Автоматическая система переключения передач;

3. Собственная торсионная подвеска каждого из 12 опорных катков ходовой части.

4. Возможность использования индукционного генератора трансмиссии в качестве дизельной электростанции.

По-своему ДЭТ 400 стал экспериментальным агрегатом. Агрегатом, призванным доказать состоятельность и конкурентоспособность российского машиностроения.

Обзор основных технических характеристики ДЭТ 400

Проанализируем технические характеристики ДЭТ 400. Восьми цилиндровый (емкость каждого цилиндра 14,86 л.) дизельный двигатель Ярославского моторного завода «ЯМЗ 7511.10-34» обеспечивает бульдозеру-рыхлителю эксплуатационную частоту вращения вала 1900 об/мин. при мощности равной 370 л.с. Максимальные обороты двигателя на холостом ходу — 2150 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при 1200 об/мин. Питание двигателя топливом осуществляется раздельно фильтрами грубой и тонкой очистки.

Смазка двигателя осуществляется комбинированно. Масло подается на смазываемые детали под давлением, либо разбрызгивается движущимся кривошипно-шатунным механизмом. Охлаждение двигателя осуществляется с помощью фронтально расположенных радиаторов и вентилятора.

Несмотря на то, что показатели работы двигателя — не самые высокие в классе, бульдозер ДЭТ 400 имеет достаточно высокую производительность. Это обеспечивается, как уже было ранее сказано, за счет инновационной, ранее не применяемой в тракторостроении, трансмиссии, оборудованной электроприводом и электронной системой управления.

Электропривод — вентильно-индукционного типа, состоящий из индукционного генератора (ВИГ) и индукционного двигателя (ВИД). Мощность ВИГ (модель «ИГ 250») — 250 кВт при 2550 об/мин. Вырабатываемое генератором напряжение составляет 600 В. Мощность ВИД – 24 кВт при скорости вращения 430 об/мин, напряжение – 600В., максимальный ток – 560А.

Благодаря электроприводу практически полностью исключаются потери электроэнергии ДВС. Отсутствие обмотки на роторе снижает момент инерции и увеличивает его жесткость. В целом привод ДЭТ 400 надежнее и крепче, чем у конкурентных аналогов. Кроме того, именно ВИ привод позволяет эксплуатировать бульдозер даже в сверхвлажной среде.

Все датчики контроля и текущего состояния системы располагаются на мониторе в кабине бульдозера. Наличие электронной системы управления трансмиссией и автоматизированная КПП, значительно снижают количество повторяющихся действий водителя. При этом оптимизируется расход топлива, а производительность агрегата буквально взлетает до небес. Так испытания машины показали, что коэффициент полезного действия бульдозера ДЭТ 400 составляет 97%.

Особенности навесного оборудования бульдозеров ДЭТ 400

Навесное оборудование включает в себя поворотный отвал типа Б1 с гидравлически регулируемым углом перекоса и рыхлитель. Конструкция отвала – полусферическая. Размеры (ширина, высота, глубина) и вместимость отвала – 4,25м. х 1,85м. х 0,5м.; 10.5 м3. Высота подъема отвала составляет 1,225м., а максимальное углубление – 50 см. Резание почвы осуществляется под углом 55 градусов. Помимо стандартного отвала опциональна установка специализированных угольного или так называемого «узкого» отвалов (типы К и Б2 соответственно).

Рыхлитель: однозубный с максимальной глубиной рыхления равной 1,545 м. Изменение наклона рыхлителя возможно в пределах 40-65 градусов.

Управление бульдозерным и рыхлительным оборудованием осуществляется стандартной для всех ДЭТов гидравлической системой, которая подразделяется на основную и дополнительную. Основная гидросистема, отвечающая за перемещение отвала в вертикальной плоскости, оборудована насосом марки «НШ-100-3» с давлением в системе 10 мПа. Дополнительная система предназначена для управления перекосом отвала и стойкой рыхлителя, она также имеет рабочее давление 10 мПа и снабжена насосом марки «НШ-100-3Л».

Конструкция ходовой части ДЭТ 400 улучшена по сравнению с более ранними моделями. Ходовая часть представлена гусеничными тележками со сварными рамами из прямоугольных швеллеров. С каждой стороны расположено по 6 опорных и 2 поддерживающих катка. Каждая гусеничная лента имеет по 56 звеньев шириной 69см. В целом ход бульдозера стал более плавным, чем у тех же ДЭТ 250 и ДЭТ 320, а скорость передвижения значительно увеличилась: до 15,7 км/ч. в рабочем положении и до 19км/ч. в транспортном.

По последним данным цена ДЭТ 400 составляет от 10 000 000 руб. до 12 700 000 руб.

Дизель-электрические бульдозеры ДЭТ 250, ДЭТ 320 и ДЭТ 400

Вы здесь

Первый бульдозер с электромеханической трансмиссией

Тракторы ДЭТ – это крупные бульдозеро-рыхлительные агрегаты тягового класса 25, производимые или производящиеся ранее Челябинским заводом. Их отличительной чертой является электромеханическая трансмиссия. Первый бульдозер ДЭТ был произведен еще в 1957 году. Это был бульдозер ДЭТ 250, первый и единственный на то время тяжелый промтрактор и первый бульдозер с электромеханической трансмиссией. Позже появились его приемники ДЭТ 320 и ДЭТ 400. «Плюсами» бульдозеров с электромеханической трансмиссией является лучшая приспособленность к работе в очень холодных температурах окружающей среды и более высокая скорость. «Минусом» можно назвать большую массу по сравнению с аналогичными моделями бульдозеров, но оборудованными гидромеханической трансмиссией.

Бульдозер ДЭТ-250

Максимальная масса бульдозеро-рыхлительного агрегата ДЭТ равна 41,1 т. Двенадцатицилиндровый двигатель В31М2 обладает мощностью 323 л.с. Частота его вращения 1400 об/мин. Мощные гусеницы и габаритные размеры в сочетании с широкой кабиной первых моделей ДЭТ 250 заставляли вспоминать советский танк. Кроме внешнего сходства, бульдозер ДЭТ 250 перенял от танка эжекционное охлаждение благодаря энергии, получаемой от отработанных газов. В настоящее время внешний дизайн бульдозера видоизменен и стал более современным и привычным.

Бульдозер ДЭТ 250, технические характеристики

Двигатель

Двигатель бульдозера ДЭТ-250

четырехтактный, V- образный, дизельный

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)

Частота вращения коленвала, номин., об/мин

Рабочий объем, л

Бульдозера с рыхлителем, кг

Бульдозера без рыхлителя, кг

Максимальное давление на грунт при эксплатационной массе, МПа(кг/см2)

Трансмиссия

Электромеханическая, двухскоростная вперед и назад

Максимальное тяговое усилие кН(тс) не менее

Рабочая скорость агрегата вперед-назад м/с(км/ч)
минимальная/максимальная

Гидросистема

Двухступенчатая, основная и дополнительная

Ходовая система

Количество опорных катков с каждой стороны

Число поддержив. катков, шт

Ширина башмака гусеницы, мм

Бульдозерное оборудование

Полусферический неповоротный отвал с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекоса

Ширина/высота отвала, мм

Объем призмы волочения, м. куб.

Максимальный подьем отвала, мм

Наибольшие заглубление отвала, мм

Основной угол резания, град.

Угол поперечного перекоса отвала, град.

Бульдозер ДЭТ 250М – это модернизированная модель ДЭТ250. Модернизация касалась следующих частей: мощность двигателя была увеличена, усилен задний мост, и трубы гидросистемы выведены назад. На ДЭТ 250М можно одновременно навешивать бульдозерное оборудование и рыхлительное. Для работы в условиях Крайнего Севера и Сибири усилена ходовая часть, установлены раздельные тормоза на движетель и аккумуляторы, обеспечивающие обогрев кабины и работу пуска дизеля. Для этих же целей предусмотрены утепляющие чехлы капота и вентилятора кабины.

Бульдозер ДЭТ-320

ДЭТ 320 в настоящее время снят с производства по причине того, что ему на смену пришел ДЭТ 400, но он до сих пор повсеместно используется. Гусеничный бульдозер оборудован отвалом, позволяющим перемещать тяжелые грузы, сносить здания, выполнять другие работы в горнодобывающей и железнодорожной отрасли. Эксплуатационная масса составляет 46,7 т. Однако, при этом он отличается низким давлением на грунт и низким расходом топлива. Восьмицилиндровый двигатель обладает мощностью 350 л.с. Ходовая часть данной модели была изначально разработана для ДЭТ 250 с его эксплуатационной массой. Так как масса ДЭТ 320 больше, ходовая часть выходит из строя несколько чаще, чем у других моделей. Поэтому, требуется более тщательный контроль и техническое обслуживание ходовой части.

Читать еще:  Экскаватор колесный jcb технические характеристики

Технические характеристики ДЭТ-320

Марка двигателяЯМЗ-7511.10-18
Эксплуатационная мощность мощность двигателя, кВт (л.с.)258 (350)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин1700
Ход поршня / диаметр цилиндра, мм140 / 130
Количество цилиндров / рабочий объем, л8 / 14,86
Масса двигателя, кг1250
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч)206 (160)
Рабочая скорость движения вперед и назад, м/с (км/ч):
..минимальная0,306 (1,1)
..максимальная4,37 (15,7)
Максимальное тяговое усилие, кН (тс)412,7 (42,1)
Силовой генератор
..маркаГПА-222
..мощность, кВт220
..номинальное напряжение, В310
..ток, А710
Частота вращения вала генератора, об/мин2550
Тяговый электродвигатель:
..маркаЭДП-1960
..мощность, кВт196
..номинальное напряжение, В305
..ток, А710
Частота вращения, номинальная / максимальная, об/мин430 / 2250
Масса, кг2500
Подвескаэластичная, торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка
Механизм натяжения гусеницыгидравлический
Ширина башмака гусеницы, мм / количество башмаков, шт690 / 56
Количество опорных / поддерживающих катков, шт12 / 4
Высота грунтозацепа, мм70
Подъем и заглубление отвала и рыхлителя: совместная работа двух насосовНШ-100
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см 2 )10,0+0,5 (100+5)
Распределительдвухзолотниковый, четырехпозиционный
Перекос отвала бульдозера, регулирование угла рыхления и стойки рыхлителя: работа одного насосаНШ-100
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см 2 )10+1 (100+10)
Распределительдвухзолотниковый, трехпозиционный
Заправочные емкости, л:
..топливная система680
..гидравлическая система165
..система охлаждения двигателя76

Бульдозер ДЭТ-400

Как логическое продолжение ДЭТ250 и ДЭТ320, ДЭТ 400 перенял от них только хорошие характеристики и одновременно приобрел новые преимущества. К ним относится вентильно-индукционный электропривод, торсионные подвески опорных катков и индукционный генератор трансмиссии. Максимальная масса бульдозера равна 44,5 т. Мощность двигателя составляет 370 л.с. Электронная система управления и датчики, расположенные на панели кабины позволяют снизить нагрузку водителя и, что еще важнее, увеличить производительность трактора. Электромеханическая трансмиссия автоматизировано уровень загрузки двигателя в номинальном режиме, что гарантирует высокую производительность и экономный расход топлива. Также ДЭТ 400 способен эффективно работать при повышенной влажности.

Технические характеристики ДЭТ-400

Области использования ДЭТ-бульдозеров

Бульдозеры этой группы используются в самых различных работах. Наиболее часто они востребованы для работ в золотодобывающей и другой горнодобывающей промышленностях. Также охотно используются для операций по лесозаготовке. Особенно широко применяется для железнодорожных работ в составе восстановительных поездов, предназначенных для восстановления путей, ликвидации железнодорожных аварий и результатов воздействия таких природных явлений, как оползни, сели, осыпи.

ДЭТ-400: технические характеристики

Хорошая тяга при приличной скорости работы

ДЭТ-400 – это тяжёлый промышленный трактор 25-го тягового класса, на базе которого выполнен бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-400Б1. «ДЭТ» означает: дизель-электрический трактор. Производитель – Челябинский тракторный завод.Предназначается данная мощная техника для выполнения широкого спектра землеройно-транспортных работ на грунтах всех категорий (I – IV), а также на сложных мёрзлых и разборно-скальных участках. Трактор оборудован электромеханической трансмиссией, которая обеспечивает автоматическое регулирование скорости в зависимости от тягового усилия. На тракторе ДЭТ-400 впервые как в отечественном, так ив зарубежном тракторостроении была применена электромеханическая трансмиссия с вентильно-индукторными электромашинами (ВИД) и электронной системой управления.

Особенности трактора ДЭТ-400

Электромеханическая трансмиссия предыдущих моделей подобной техники – ДЭТ-250М2 и ДЭТ-320 – не была столь прогрессивной. Использование вентильно-индукторных электромашин обеспечивает следующие особенности ДЭТ-400:

  • Роторы индукционных двигателей не имеют обмотки, и выход мотора из строя по причинам, связанным с ротором, исключён. При повреждении катушки стартера её можно заменить без демонтажа соседних катушек. Это невозможно сделать на электродвигателях другого типа.
  • Работа в условиях повышенной влажности не является проблемой.
  • На 10-15 процентов, оп сравнению с двигателями прошлой конструкции, снижены массово-габаритные показатели; расход меди сокращён на 0,5 т.
  • Силовой генератор трансмиссии можно использовать в качестве дизель-генераторной установки.
  • Система управления – бесконтактная, высоконадёжная; снабжённая бортовым компьютером и графическим дисплеем в кабине трактора. Она гарантирует автоматическую регулировку работы электромашин; информирует механизатора о текущих режимах функционирования электромеханической трансмиссии.

Испытания продемонстрировали обеспечение наиболее оптимальной тяговой характеристики во всём тяговом диапазоне трактора ДЭТ-400: система управления постоянно поддерживает загрузку мотора на номинальном режиме.В целом, надёжность данной конструкции не менее чем в два раза выше, чем предыдущей.

Бульдозерно-рыхлительные агрегаты на базе промышленного трактора ДЭТ-400 выпускаются на ЧТЗ с 2007-го года. В 2012 году была запущена в производство модернизированная версия – ДЭТ-400М. Данная машина получила обновлённый дизайн с облицовкой из пластика. На трактор ДЭТ-400М стали устанавливать дизели «Камминз»; ведущие и направляющие колёса, гусеницы и катки от «Катерпиллар». Также была внедрена новая гидравлическая система, и управлять гидравликой трактора стало можно при помощи джойстика.

Двигатели тракторов ДЭТ-400

Трактора ДЭТ-400 комплектуются двумя видами турбированных дизельных двигателей: ЯМЗ-7513.10, или Cummins QSM-11. Турбонаддув– газотурбинный, с одним турбокомпрессором и с промежуточным охлаждением надувочного воздуха.

Характеристики и параметры дизельного мотора ЯМЗ-7513.10 (восьмицилиндровый):

  • Рабочий объём – 14,86 л.
  • Мощность эксплуатационная – 272 кВт, или 370 л.с.
  • Частота вращения номинальная – 1900 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 140 мм.
  • Масса – 1250 кг.

Характеристики и параметры дизельного двигателя Cummins QSM-11 (шестицилиндровый):

  • Рабочий объём – 10,8 л.
  • Мощность эксплуатационная – 274 кВт, или 375 л.с. Мощность эксплуатационная – 272 кВт, или 370 л.с.
  • Частота вращения номинальная – 1900 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 1780 Н.м, при 1800 об/мин.
  • Масса – 984 кг.

Аналогичные двигатели «Камминз» используются на некоторых промышленных тракторах Hyundai, New Holland, Terex, Четра; на некоторых моделях тяжёлых самосвалов БелАЗ.

Система смазки двигателей ЯМЗ и Камминз – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами. Система питания дизтопливом–раздельного типа, с двумя фильтрами грубой очистки с водоотделителем «Separ-2000», и фильтром тонкой очистки дизтоплива со сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с фронтальным расположением радиатора и с вентилятором. Система пуска – основная: тяговым генератором ИГ-250; дополнительная: стартером двигателя.

Читать еще:  Terex 970 технические характеристики

Дополнительная опция – оснащение трактора предпусковым подогревателем двигателя ПЖД-30Е.

Электромеханическая трансмиссия трактора ДЭТ-400

Трактора ДЭТ-400 оборудованы электромеханической трансмиссией c вентильно-индукторными электромашинами переменного тока (ВИД) – двухскоростной, с автоматическим изменением тяговых усилий и скоростей движения машины, в зависимости от перемен тягового сопротивления. Поскольку трансмиссия работает в автоматическом режиме, механизатор освобождён от необходимости переключать передачи в ходе выполнения землеройных и транспортных работ.

Максимальное тяговое усилие составляет не менее 443 кН. Скорость движения бульдозера составляет от 0 до 14,3 км/ч – одинаковая как передним, так и задним ходом. Управление электротрансмиссией состоит из блока силового БС-400 номинальной мощностью 240 кВт. Напряжение питания для пуска – 24+5V. Мощность зарядки АКБ составляет 3,5 кВт. Количество аккумуляторных батарей – четыре. Охлаждение – принудительное, воздушное.

Электрооборудование трансмиссии

В состав электрического оборудования челябинского бульдозера входят также: тяговый электродвигатель ИД-240, генератор индукционный ИГ-250, блок обработки сигналов датчика температур БОСДТ-250, блок микроконтроллера БМ-400 (компьютер бортовой). Номинальная мощность электрического двигателя ИД-240 составляет 235 кВт; номинальное напряжение – 600 Вольт; номинальный ток – 560 Ампер; частота вращения – 430…2650 об/мин. Масса тягового электродвигателя составляет 2,53 тонны.

ДЭТ-400М (с 2012 г.)

Индукционный генератор обладает номинальной мощностью 250 кВт. Номинальное напряжение составляет 600 Вольт; номинальный ток – 600 Ампер; частота вращения – 2350…2650 об/мин. Масса индукционного генератора составляет 1,175 т. Блок обработки сигналов датчика температур БОСДТ-250 работает под номинальным напряжением 24+5 Вольт; оснащён воздушным охлаждением и имеет массу 2,46 кг. Блок микроконтроллера БМ-400 также работает под номинальным напряжением 24+5 Вольт; оснащён воздушным охлаждением; его масса – 10 кг.

Механическая часть трансмиссии

В составе механической части трансмиссии трактора ДЭТ-400 работает предохранительная муфта – фрикционного, многодискового типа, сухого трения. Привод генератора ИГ-250 состоит от повышающего редуктора с парой цилиндрических косозубых шестерёнок.

Получение двух передач (вперёд и назад), а также выполнение поворотов и торможение бульдозера обеспечивают планетарные механизмы поворота (ПМП). Эти механизмы имеют планетарный ряд, который состоит из системы шестерёнок в постоянном зацеплении; фрикцион блокировочный и 2 тормоза. Управляются планетарные механизмы поворота одним рычагом, через гидравлический сервопривод.

Бортовая передача является двухступенчатой, с парой цилиндрический шестерёнок и с планетарным рядом. Раздаточный редуктор с валом отбора мощности – пара цилиндрических шестерёнок для привода насосов гидросистемы и пара конических шестерёнок для привода маслонасоса трансмиссии. Поворот осуществляется стандартным для тяжёлой гусеничной техники образом: снижением скорости одной гусеницы относительно другой.

Устройство ходовой части ДЭТ-400

Тележки трактора являются сварными, из швеллеров прямоугольного сечения. Подвеска – торсионной, индивидуальной для каждого опорного катка, замкнутой на рамы тележек. Натяжные колёса сделаны цельнолитыми, закрытого типа. Опорных катков в составе ходовой части – 12 единиц; поддерживающих катков – 4 единицы. Ширина башмака гусеницы составляет 66 см, числом этих башмаков – 56 штук.

В конструкции используются цельнолитые натяжные колеса закрытого типа.Механизм натяжения гусеницы является гидравлическим. В каждой ленте гусеницы – 56 звеньев; шаг составляет 218 мм. Высота гунтозацепа равна 70 мм.В качестве дополнительного оборудования предлагается установка дополнительных грунтозацепных шпор. В целом, ходовая часть ДЭТ-400 обеспечивает более плавное, по сравнению с ДЭТ-320 и ДЭТ-250, движение и отличается высокой надёжностью.

Гидравлическая система

Подъём и заглубление бульдозерно-рыхлительного оборудования обеспечиваются совместной работой двух шестерёнчатых насосов НШ50А-4Л, GR 150G-R4A1A2ГС. Максимальное давление нагнетания обеспечивается в пределах 10+0,5 МПа (100+5 кгс/см2). Перекос отвала бульдозера, регулирование угла рыхления и стойки рыхлителя обеспечиваются работой одного насоса НШ-50-3Л. Распределители – двух-золотниковые, четырёх позиционные.

Некоторые технические характеристики и параметры в цифрах

  • Масса эксплуатационная трактора – 36,454 тонн.
  • Масса эксплуатационная бульдозера – 42,270 тонны.
  • Масса эксплуатационная бульдозера с рыхлителем – 46,550 тонн.
  • Масса эксплуатационная бульдозера с тяговой лебёдкой – 48,180 тонн.
  • Длина – 6750/7370/8720 мм(без оборудования/с отвалом/с отвалом и рыхлителем);
  • Ширина – 3110/4250/4250 мм(без оборудования/с отвалом/с отвалом и рыхлителем);
  • Высота – 3900/3900/3900 мм(без оборудования/с отвалом/с отвалом и рыхлителем);
  • Ширина колеи – 2,45 м.
  • База – 3,2 м.
  • Ёмкость топливного бака – 600 литров; гидравлической системы – 165 литров; системы охлаждения – 76 литров; системы смазки – 30 литров; системы смазки и управления трансмиссией – 80 литров.

Бульдозерное и рыхлительное оборудование ДЭТ-400

Бульдозерно-рыхлительные агрегаты на базе трактора ДЭТ-400 оснащаются полусферическим отвалом типа Б-1, с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекосом. Объём призмы волочения составляет 10,5 кубометров; ширина отвала равняется 4,25 м, его высота – 1,85 м. Отвал поднимается на максимальную высоту 1,225 м. Наибольшее заглубление отвала составляет 0,5 м. Основной угол резания равен 55-ти градусам. Угол поперечного перекоса отвала составляет 10 градусов.

Масса бульдозерного оборудования равняется 5,09 тонн. Трактор ДЭТ-400 также может оснащаться угольным отвалом (тип «К») с объёмом призмы волочения 19,5 кубометров и отвалом с узкими ж/д габаритами (тип «Б2»).

Оборудование рыхлительное представляет собою 4х-звенник с однозубым рыхлителем и регулируемым углом резания (тип «Р2»). Наибольшее заглубление, которое гарантирует данное оборудование, составляет 1,515 м. Угол рыхления изменяется в диапазоне 40…65 градусов. Масса рыхлительного оборудования для ДЭТ-400 равна 3,5 тоннам.

Кабина трактора ДЭТ-400

Кабина на ДЭТ-400 отвечает современным стандартам безопасности и комфорта рабочего места механизатора. Она выполнена с панорамным остеклением большой площади. Стёкла кабины – двойные (стеклопакеты), что в значительной степени повышает тепловую и шумовую изоляцию рабочего места. В кабине трактора ДЭТ-400 в базовой комплектации установлены мощные отопитель «Зенит» и кондиционер «Рио-3000».

Мест в кабине предусмотрено два. Кресло механизатора снабжено набором регулировок по наклону спинки и росту. Приборы и органы управления тяжёлой машиной расположены в соответствии с актуальными представлениями об эргономичности рабочего места.

Контроль за основными процессами легко осуществлять без отрыва от основной работы. Приборная панель оснащена графическим дисплеем и бортовым компьютером, с помощью которого производится автоматическое регулирование оборудования.

Отзывы механизаторов бульдозров ДЭТ-400

В интернете очень мало достоверных отзывов от людей, которым довелось сколько-нибудь значительное время поработать на бульдозерах марки ДЭТ-400. Поэтому точную картину, без субъективного восприятия того или иного механизатора, о данной машине получить не удаётся.

Однако ходовку бульдозера ДЭТ-400 называют слабой, «трактор потяжелел, а тормоза старые, ленты тормозов долго не ходят». По мнению одного из механизаторов, который после нескольких лет работы на ДЭТ-400 пересел на «Четра», бульдозеры данной марки являются более выносливыми и надёжными, чем ДЭТы.

Стоимость трактора ДЭТ-400 в 2018 году

Цена нового бульдозерно-рыхлительного агрегата ДЭТ-400-01Б1, с двигателем ЯМЗ-7513.10, начинается с отметки 11 800 000 рублей. На вторичном рынке спецтехники пока данной модели не видно.

Бульдозер ДЭТ 400

ДЭТ 400 – бульдозер, пришедший на смену модели ДЭТ 320 в линейке Челябинского тракторного завода. Модель представляет 25 тяговый класс и оснащается традиционной для данного семейства электромеханической трансмиссией. Само название ДЭТ расшифровывается как «Дизельный электрический трактор». ДЭТ 400 выделяется интересной особенностью – в машине впервые в мировой практике использована комбинация электромеханической трансмиссии, вентильно-индукторных механизмов и электрической системы управления.

Читать еще:  Мтз 422 технические характеристики

ДЭТ 400 появился в линейке производителя в 2007 году. Челябинский тракторный завод выпускал семейство тракторов с электромеханическими трансмиссиями с 1957 года, потому к моменту разработки данной модификации накопил богатый опыт в сфере гибридного привода. Новинка получила современные решения, добавила в комфорте и надежности.

Сфера применения техники практически не поменялась. ДЭТ 400 использовался для выполнения землеройно-транспортных операций с грунтами 1-4 категорий. Модель активно использовали для работы с промерзшей землей, скальным грунтом и тяжелой почвой в угольной, нефтяной и газовой промышленности. В районах с экстремально низкими температурами ДЭТ 400 не было равных.

Последним модификациям бульдозера, функционирующим на переменном токе, влага оказалась не страшна. Лебедка и дополнительное оборудование позволяли использовать машину как рыхлитель, сварочный аппарат, ремонтник ЖД путей и трубоукладчик. Бульдозер мог дать энергию локомотиву на электротяге или в короткие сроки расчистить завалы, возникшие при аварии.

Видео


Модификации и особенности

Серия ДЭТ 400 имела несколько вариаций с различиями в оборудовании, гусеничной части и некоторых элементах конструкции. В 2012 году состоялась премьера модернизированной версии бульдозера. Дизайн модели пересмотрели, ДЭТ 400 М получил пластиковую облицовку и стал более интересным. В конструкцию ввели иностранный дизельный агрегат Cummins, выпускаемый в Великобритании. Отдельные элементы ходовой стали закупаться у Caterpillar. Изменениям подверглась и гидравлическая система, в салоне появился удобный джойстик.

Особенности ДЭТ 400:

  • модернизированный силовой генератор с возможностью работы в качестве генераторной установки;
  • надежность бульдозера в сравнении с предшественника выросла в 2 раза. В роторе индукционного мотора не стало обмотки, потому количество поломок сократилось. При повреждении катушки статора ее замена осуществлялась без снятия остальных катушек (подобную операцию на других электродвигателях сделать было невозможно);
  • бесконтактный механизм управления с дисплеем и бортовым компьютером, расположенными в салоне, упростил процесс работы и обеспечил автоматическую настройку отдельных функций;
  • новая торсионная подвеска;
  • массогабаритные показатели уменьшились на 10-15%;
  • отдельные модификации могли работать в условиях повышенной влажности.

Для бульдозера предлагалась широкая линейка дополнительного оборудования: несколько видов отвалов, специальные грунтозацепные «шпоры», предпусковой подогреватель мотора и другие.

Технические характеристики

Массово-габаритные параметры (без оборудования/с отвалом/с отвалом и рыхлителем):

  • длина – 6750/7370/8720 мм;
  • ширина – 3110/4250/4250 мм;
  • высота – 3900/3900/3900 мм;
  • масса – 36100/41600/44500 кг;
  • гусеничная база – 3200 мм;
  • – ширина колеи – 2450 мм.

Предельное тяговое усилие составляет 480 кН. Скорость движения бульдозера равняется 0-15,7 км/час (вперед/назад).

Заправочные емкости:

  • гидравлическая система – 165 л;
  • охлаждающая система – 76 л;
  • система смазки мотора – 30 л.

Характеристика основного оборудования:

1. Полусферический отвал с гидрофицированным управлением:

  • ширина – 4250 мм;
  • высота – 1850 мм;
  • емкость – 10,5 куб.м;
  • наибольшее заглубление – 500 мм;
  • предельная высота подъема – 1225 мм;
  • масса – 5090 кг;
  • угол перекоса – 10 градусов;
  • угол резания – 55 градусов.

2. Однозубый рыхлитель с регулируемым углом резания:

  • предельное заглубление – 1545 мм;
  • масса – 3500 кг.

Опционально доступен угольный отвал емкостью 19,5 кубометров и узкий отвал типа Б2.

Устройство и особенности эксплуатации

Компоновка бульдозера стандартная со средним расположением кабины и передним расположением мотора.

ДЭТ 400 оснащается модернизированной ходовой частью, представленной гусеничными тележками с рамами, сделанными из швеллеров прямоугольного сечения. Для каждого опорного катка имеется индивидуальная торсионная подвеска, замкнутая на рамы тележек (по аналогии с ДЭТ 320). В конструкции используются цельнолитые натяжные колеса закрытого типа. Натяжение гусеницы создается за счет гидравлической системы. Новая ходовая часть обеспечивает более плавное в сравнении с сериями ДЭТ 320 и ДЭТ 250 движение и отличается надежностью.

Характеристики ходовой системы:

  • количество опорных катков – 6;
  • количество поддерживающих катков – 2;
  • количество звеньев гусеничной ленты – 56;
  • шаг звена – 218 мм;
  • ширина звена – 690 мм.

Бульдозер комплектуется электромеханической трансмиссией, дополненной вентильно-индукторными электромашинами. Она работает в 2-скоростном режиме с автоматическим изменением скорости и тяговых усилий на основе тягового сопротивления. Благодаря автоматической трансмиссии водитель освобождается от необходимости переключения скоростей в процессе работы. В состав электромеханической трансмиссии входят следующие элементы:

  • фрикционная многодисковая муфта сухого трения;
  • повышающий редуктор с 2 цилиндрическими косозубыми шестернями;
  • 2-ступенчатая бортовая передача с планетарным рядом и 2 цилиндрическими шестернями;
  • раздаточный редуктор, представленный парой цилиндрических шестерен и парой конических шестерен.

Тормозные и поворотные механизмы позволяют передвигаться в диапазонах двух передач, совершать торможение и повороты. В их состав входит планетарный ряд с системой шестерен постоянного зацепления, 2 тормоза и блокировочный фрикцион. Управление механизмами выполняется при помощи рычага с использованием гидравлического сервопривода. Поворот осуществляется стандартным для подобной техники образом: снижением скорости одной гусеницы относительно другой.

Система управления трансмиссией состоит из силового блока БС-400 мощностью 240 кВт с принудительным воздушным охлаждением. Также здесь используется индукционный мотор ИД-240 мощностью 240 кВт и индукционный генератор ИГ-250 мощностью 250 кВт.

Управление рабочим оборудованием происходит через стандартную гидравлическую систему, подразделяющуюся на основную и дополнительную. Первая оснащается насосом НШ-100-3 и отвечает за заглубление и подъем рыхлителя и отвала. Дополнительная система оборудуется насосом НШ-100-3Л и используется для управления стойкой рыхлителя и перекосом отвала. Рабочее давление в системах равняется 10 МПа. Базовым рабочим оборудование является отвальный механизм типа Б1 и однозубый рыхлитель.

На ДЭТ 400 устанавливается герметичная быстросъемная кабина, облегчающая техническое обслуживание техники и ускоряющая ремонт. Кабина имеет 2 места и просторный салон. Уровень комфорта в сравнении с предыдущими модификациями улучшен. Большая площадь остекления обеспечивает обзорность во все стороны, машина также комплектуется стеклоподъемниками, повышающими тепло- и звукоизоляцию в салоне и удобство работы. Кабина оснащается обогревательной системой компании «Зенит» и кондиционером RIO-3000. Сиденье оператора отличается удобной посадкой и имеет несколько регулировок (наклон спинки, рост, вес). Приборы и датчики имеют продуманное расположение и позволяют осуществлять мониторинг процессов без отрыва от основной работы. Приборная панель оснащается графическим дисплеем и бортовым компьютером, посредством которых выполняется автоматическое регулирование оборудования.

Техническое обслуживание бульдозера ДЭТ 400

Двигатель

Базовая модель ДЭТ 400 комплектуется 4-тактным дизельным мотором ЯМЗ 7511.10-34. Особенности агрегата:

  • топливная система – раздельного типа с 2 фильтрами грубой очистки, дополненными водоотделителем Separ 2000, и фильтрами тонкой очистки со сменным элементом фильтрации;
  • система охлаждения – жидкостного закрытого типа с вентилятором и радиатором, расположенным фронтально;
  • система смазки – комбинированная (разбрызгиванием и под давлением) с 2 масляными фильтрами;
  • система турбонаддува – газотурбинная с промежуточным охлаждением воздуха и 1 турбокомпрессором;
  • система запуска представлена 2 механизмами. Основной включает тяговый генератор ИГ-250, дополнительный – стартер агрегата.

Характеристики мотора ЯМЗ 7511.10-34:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 272 (370) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • объем топливного бака – 850 л.

На модернизированную версию ДЭТ 400М устанавливается 4-тактный дизельный мотор Cummins. Для данного двигателя характерны повышенная надежность и экономичность. При мощности в 400 л.с. агрегат потребляется меньше горючего, чем мотор ЯМЗ 7511.10-34.

Стоимость нового бульдозера Д 400 начинается от 10 миллионов рублей. Б/у варианты в продаже встречаются крайне редко и предлагаются по цене в 7,2-9,6 миллиона рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector