Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель камаз 5490 технические характеристики

Камаз 5490: характеристики, параметры двигателя, трансмиссия и сцепление

Назначение Камаза 5490: модификации модели, применение

Камаз 5490 – одна из новых, современных моделей, относящаяся к категории магистральных седельных тягачей. Такое название означает, что автомашина работает с возможностью подсоединения полуприцепа. Соединение обеспечивается за счёт сцепного седельного механизма. Грузовик можно отнести к категории средних и даже тяжелых.

Модификаций у модели много, она является гордостью компании и фигурирует в полном описании, как нео или neo. Год выпуска: с 2012 по настоящее время. Отличается большим удобством для водителя, современным дизайном, улучшенной кабиной и хорошими техническими характеристиками.

Применение: перевозка грузов среднего и тяжелого веса. Производитель официально сообщает информацию о том, что к 2022 году такими машинами планируется заменить классические модели из представленных в каталоге. Пока что разработчики идут к цифре в 80% от общего количества моделей ряда. Эта модель – главная и на неё возлагаются большие надежды.

Количество модификаций: 8.

Модификации основной модели

Пока что количество модификаций базового тягача дошло до восьми. Будут ли выпускаться обновлённые и еще более удобные машины, пока не сообщается. Рассмотрим то, что есть в данный момент на рынке:

  • тягач КамАЗ-65206, седловая нагрузка 16,6 т.
  • бортовой грузовик 65207, грузоподъёмность составляет 15 т, может осуществлять буксировку прицепа на 14 т;
  • шасси 65208, колёсная форма 6×2, подъемная ось заднего типа;
  • тягач седельный, 65209, колёсная формула 6х2, подъемная ось заднего типа;
  • самосвал, 6580, колёсная формула 6×4;
  • самосвал, 65801, формула 8×4;
  • самосвал, 65802, формула 6×6 (выпускается с 2017 года, двигатель Mercedes-Benz OM 457LA);
  • тягач седельный, 65806, формула 6×4;
  • отдельно следует упомянуть версию газодизельного тягача KAMAZ-5490 NEO, топливо двух типов – газ+дизель. Уникальная экономичная модель, год старта производства 2017.

Технические характеристики тягача КАМАЗ 5490

  • автопоезд массой 44000 кг (44 т);
  • масса тягача 18600 кг (18,6 т);
  • масса (вес) автомобиля 18699 кг;
  • грузоподъемность:
  • седельно-сцепное устройство подвергается нагрузке в 10550 кг;
  • нагрузка на переднюю ось, предельная: 7100 кг;
  • задняя тележка, макс. нагрузка: 11500 кг;
  • размеры габаритные: длина 6090 мм, высота 3745 мм, ширина 2500 мм;
  • максимально развиваемая скорость Камаза 110 км/час;
  • угол подъема 18 град.;
  • радиус поворота 8,5 м;
  • дисковые колёса, пневматические шины 315/60 R22.5, бескамерного типа, обод 9,00-22,5;
  • вместимость топливного бака 2 бака по 400 л;
  • уровень расхода топлива от 28 до 30 литров на 100 км;
  • тормозная колодка K031488;
  • объем масла 34 л. максимум;
  • воздушный фильтр 4570092941 — MANN+HUMMEL;
  • аккумулятор В/А·ч, 2х12/210;
  • сцепление модели MFZ 430;
  • пневматическая электронная подвеска с системой управления ECAS;
  • модель заднего моста – Daimler HL6;
  • отношение главной передачи, передаточное: 3,077
  • дисковые тормоза задние и передние;
  • электропневматический привод, система курсовой устойчивости и противобуксовочная система;
  • сцепное устройство седельного типа, литое модель JOST JSK 37 C-150 или GF SK-S 36.20/150
  • шкворень сцепной, диаметр в мм: 50,8.

Параметры двигателя Камаз 5490 следующие:

  • экологический стандарт Евро,5;
  • модель двигателя: дизельный Daimler OM 457LA, шестицилиндровый;
  • мощность двигателя 428 л.с;
  • турбонаддув, охлаждение промежуточное;
  • рядное расположение цилиндров;
  • объем двигателя рабочий 11,97 л;
  • топливный бак в л, вместимость 2х400;
  • есть очистительный фильтр + поршневый насос;
  • коробка переключения передач с интардером, модель ZF 16S2221 (ZFAstronic 12AS 2131), опция автомат;
  • есть воздушный фильтр.

Тягач седельный КАМАЗ 5490 оснащен дополнительно таким оборудованием: кондиционер, круиз-контроль, автоматический электрический подъемник стёкол, датчик изнашивания наладок, тахограф электронный, подогреватель предпусковой типа Адверс 14ТС, стабилизатор, амортизатор, гидроусилитель руля. Официально на данную модель производитель устанавливает межсервисный интервал равный 80 тыс км.

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Кабина водителя имеет классическое расположение, находится над двигателем, имеет два спальных места. Оснащена пневматической четырехточечной подвеской сидений, утеплена для комфортных поездок в холодное время года. Опрокидывание кабины производится на счёт электрического привода. Имеется отопитель, круиз-контроль, обогрев. Кабина Камаза нео – одна из самых комфортных среди всех моделей грузовых авто и тягачей, сошедших с конвейера после 2012 года.

Электрика: электросхема с описанием

Электросхема КАМАЗ 5490 представлена на данном фото:

Тормозная система и система охлаждения двигателя

На фото ниже – схема тормозной системы Камаза

А это система охлаждения двигателя:

Основные неисправности Камаза 5490

С какими неисправностями может столкнуться владелец КАМАЗ 5490? Вот некоторые из них, по отзывам владельцев:

  • могут возникать проблемы с электроникой, нужна отладка;
  • неисправности ДВС;
  • некоторые ошибки в работе двигателя.

Из минусов некоторые водители отмечают необходимость ждать запчасти какое-то время, поскольку дилеры берут их под заказ.

Читать еще:  Yamaha venture 700 технические характеристики

Где приобрести запчасти на Камаз 5490?

Запчасти, такие как гур, трубка компрессора, бачок расширительный и другие, вы можете приобрести как у официальных дилеров (поскольку это новая модель), так и на рынках запчастей. Рекомендуем обращаться к официальным поставщикам, поскольку они продают действительно качественные, оригинальные запчасти с гарантией.

Коды ошибок с расшифровкой

Возможные коды ошибок (с расшифровкой) которые могут отображаться на датчике приборной панели (указаны лишь некоторые, больше кодов – в технической документации к авто):

Код ошибки КАМАЗ 5490-S5

Код ошибки ADM3 SPNКод ошибки ADM3 FMIКод ошибки ADM3 (K-line)Код ошибки MR2 (K-line)Местоположение ошибкиОписание ошибки51—12419Положение привода дросселяВыше диапазона измерения511—12420Положение привода дросселяНиже диапазона измерения512—12424Положение привода дросселяДиапазон измерения не вероятен512—14217Положение привода дросселяХрактеристика513—14205Датчик положения привода дросселяЗамыкание на высокий уровень514—14206Датчик положения привода дросселяЗамыкание на низкий уровень517—12431Положение привода дросселяДефектный5113—14218Положение привода дросселяПоложение за пределами

Фотогалерея Камазов 5490

Рекомендуем посмотреть, как выглядит Камаз 5490. Фото моделей разных модификаций:


Стоимость нового и Б/У автомобиля, аналоги

Стоимость нового автомобиля-тягача Камаз 5490 составляет от 3,8 до 4,2 млн. рублей. Б/у модель можно купить по цене от 2 млн. рублей и выше.

В качестве аналогов автомобилисты рекомендуют не искать слишком уж дешевую альтернативу, а брать МАЗ или просто ту же модель, но Бу. Так удастся избежать большинства проблем с не новой техникой.

Видео обзор Камаза 5490

Видео с обзором Камаза 5490 от владельцев:

Отзывы о Камазе 5490

Антон:

«Машина довольно дорогая, но как цена за такой двигатель – норма! Покупал его для работы, именно цена оказала решающее влияние на решение о покупку. Пока что пробег минимальный, всего 2 тыс. км, ничего конкретно сказать не могу.

Достоинства: Это хорошая машина, с удобным салоном. Двигатель тянет на все сто, даже кондер есть.

Двигатель автомобиля КАМАЗ 5490

КАМАЗ 5490 — магистральный тягач нового поколения, на протяжении нескольких лет эксплуатируемый водителями в России и за границей.

Отзывы о работе тягача расходятся, потому что, как и каждый грузовик, КАМАЗ 5490 не исключает изъяны и слабые места. Однако суммарная оценка сильно перевешивает в положительную сторону по причине приемлемой цены, сравнительно низкой по сравнению с зарубежными грузовиками этого класса.

КАМАЗ 5490 комплектуется либо родным камазовским, либо мерседесовским двигателями: КамАЗ-740.75-440 или Mercedes-Benz (Daimler) OM 457 LA. Последний продолжительное время эксплуатировался на прототипе камазовского тягача — модели Mercedes-Benz Axor и показал себя только с лучшей стороны. На обновленном КАМАЗ 5490 NEO остались те же комплектации, но возможны вариации с различной силовой мощностью.

Двигатель Mercedes-Benz (Daimler) OM 457 LA

При разработке нового тягача за основу был взят самый мощный движок, устанавливаемый на Аксор — агрегат в 428 лошадиных сил.

Характеристики двигателя КАМАЗ 5490

  • Шесть цилиндров, расположенных в ряд,
  • Объем — 11,97 литра,
  • Максимальный крутящий момент — 2100 Нм,
  • Электронная система турбонаддува с промежуточным охлаждением надувочного воздуха,
  • Система BlueTec, снижающая выбросы NOx и уменьшающая долю вредных веществ в выхлопе,
  • Соответствие стандарту экологического класса Евро-5,
  • Циркуляционное охлаждение охлаждающей жидкостью,
  • 4-х-тактный непосредственный впрыск дизельного топлива,
  • Диаметр цилиндра — 128 мм,
  • Ход поршня — 155 мм,
  • Заправочный объем охлаждающей жидкости без обратного охлаждения — 15 л,
  • Объем заливаемого моторного масла, включая масляный фильтр — минимум 34 л, максимум 39 л.

Эксплуатация двигателя КАМАЗ 5490

Двигатель работает в паре с шестнадцатиступенчатой синхронизированной механической коробкой переключения передач (МКПП) ZF 16S-2221 с дистанционным управлением, что позволяет автомобилю, по словам владельцев, быть действительно «мощным и тяговистым».

Максимальная скорость автомобиля заявлена в 110 км/ч, при этом эти максимальные 110 км/ч на хорошей дороге двигатель выдерживает на ура, — говорят автолюбители. Расход топлива составляет в среднем 33 литра на 100 км, по отзывам эта цифра соответствует действительности — от 30 до 36 литров в зависимости от груза.

В обязательной регулировке клапанов двигателя КАМАЗ 5490 нет необходимости первые две сотни тысяч километров пробега. Выпуск инструментов для регулирования Камский завод начал еще заблаговременно до выпуска.

Проверка уровня масла, его замена, замена фильтрующих элементов — воздушного и масляного — все происходит стабильно в срок ТО. По отзывам владельцев, при соблюдении рекомендаций по эксплуатации нет необходимости проводить эти процедуры чаще.

Читать еще:  Клинцы 25 тонн технические характеристики

При этом сервисное обслуживание автомобиля рекомендуется производителем проводить не реже раза в 80 000 километров, а ресурс автомобиля заявлен в 1 млн км.

Запчасти двигателя КАМАЗ 5490

Водители, которым пришлось искать запчасти для нового магистрально тягача, успели оценить уникальность грузовика — поступление важных и даже порой самых незначительных деталей с места производства может длиться довольно продолжительное время. Отзывы о наличии этой проблемы уже наполнили форумы автовладельцев.

Группа компаний АВТОАЛЬФА предлагает ускорить процесс получения запчастей с помощью больших складских запасов, а также официального дилерства большой группы компаний, которые производят запчасти для двигателя КАМАЗ 5490.

В эту группу входит основной производитель Daimler AG и другие немецкие компании:

Также в наличии запчасти импортных компаний других стран:

И всемирно известных производителей фильтрующих элементов MANN+HUMMEL и Fleetguard, Inc.

Все запчасти двигателя Mercedes КАМАЗ 5490 собраны для удобства в одном разделе. Если товара нет в наличии, обязательно свяжитесь с менеджером по телефону +7 (8552) 927-001, возможно ожидание будет не долгим.

КамАЗ 5490

КамАЗ 5490 представляет собой современный седельный тягач с высокой грузоподъемностью, кабиной повышенного комфорта и надежным двигателем. Данная модель появилась на рынке сравнительно недавно, но уже является очень важной для Камского автозавода.

Сам автомобиль имеет ряд особенностей. Кабина от Мерседес Акрос и тесное сотрудничество бренда с немецкой компанией Daimler привели к тому, что КамАЗ 5490 прозвали «камазомерседесом» и «скрытым мерседесом». Для Камского автозавода подобное сравнение означало работу в правильном направлении. Однако, несмотря на общие черты, КамАЗ 5490 и Мерседес Акрос были разными автомобилями.

Модель считается головной в линейке бренда. Именно на нее Камский автозавод делает ставку, пытаясь заменить прежние продукты.

История и назначение

КамАЗ 5490 имеет сравнительно небольшую историю. Модель стала результатом совместного труда специалистов Камского автомобильного завода и инженеров Daimler Trucks. Для российского рынка данный тягач оказался настоящим прорывом в сегменте автомобильных грузоперевозчиков. В разработку КамАЗ 5490 были инвестированы порядка 40 миллионов долларов. Затраты не прошли даром. Благодаря значительным финансовым вливаниям, высокой надежности, адаптации под современные требования комфорта и технологиям известнейших брендов модель еще до официальной премьеры получила звание «Перспектива года».

Показ КамАЗ 5490 состоялся на выставке «Комтранс-2011». В премьерной модели многие узнали популярный тягач Мерседес Акрос. Подобное сходство было объяснимо. При разработке отечественного продукта были взяты многие элементы кабины немецкого автомобиля (серия 2001 года). Специалисты Камского автозавода выполнили ее рестайлинг и переделали поворотники и фары. Определенные сходства были и в конструкции. Однако КамАЗ 5490 оказался самостоятельной моделью и не копировал немецкого «собрата».

При этом автомобиль существенно отличался от ранее выпускаемых продуктов Камского автозавода. Отечественным специалистам совместно с экспертами из Daimler Trucks удалось создать уникальную модель, сочетающую интересную внешность, доступность и производительность. КамАЗ 5490 отлично подходил для эксплуатации в суровых условиях и позволял совершать длительные перевозки. Приоритетом при создании автомобиля были удобство и практичность. В итоге кузов стал более обтекаемым, а салон получил множество полезных функций.

Первые серийные модели появились в октябре 2013 года. Незадолго до этого на Камском автозаводе началась сборка новых кабин для автомобиля КамАЗ 5490. К концу года предприятие выпустило 93 тягача, которые разошлись довольно быстро. В последующие 12 месяцев было произведено еще порядка 2500 автомобилей. Планируемые объемы выпуска моделей КамАЗ 5490 составляют около 1500-2000 единиц ежегодно.

В конце 2014 года Камский автозавод представил несколько специальных модификаций, построенных на базе КамАЗ 5490. Позднее появились и другие версии автомобиля. Среди них:

  • КамАЗ 65206 – седельный тягач с предельной нагрузкой на седло 16600 кг;
  • КамАЗ 6580 – самосвал с колесной формулой 6 на 4;
  • КамАЗ 65801 – самосвал с колесной формулой 8 на 4;
  • КамАЗ 65802 – самосвал с колесной формулой 6 на 6;
  • КамАЗ 65207 – бортовой грузовик с грузоподъемностью 15000 кг.

Основное предназначение модели КамАЗ 5490 – транспортировка груза или буксировка полуприцепной техники большой массы по различным видам дорог, имеющих твердое покрытие. Автомобиль может работать практически в любой полосе страны и способен выдерживать серьезные нагрузки.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6090 мм;
  • ширина – 2500 мм (по боковым зеркалам – 2950 мм);
  • высота – 3745 мм;
  • колесная база – 3580 мм;
  • дорожный просвет – 220 мм;
  • внешний габаритный радиус – 8500 мм.

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 7900 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 5300 кг;
  • нагрузка на задний мост – 2600 кг;
  • грузоподъемность – 10550 кг;
  • предельно допустимая масса – 18600 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 7100 кг;
  • нагрузка на задний мост – 11500 кг;
  • масса в составе автопоезда – 44000 кг.
Читать еще:  Грейдер технические характеристики

Динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 110 км/час;
  • угол преодолеваемого подъема – 18%.

Средний расход топлива для модели КамАЗ 5490 составляет 33 л/100 км. Объем топливного бака – 2 бака по 400 л.

Заявленный ресурс работы автомобиля равняется 1000000 км. На первые 200000 км представители бренда дают гарантию. Интервал сервисного обслуживания составляет 80000 км. Техника работает в диапазоне температур от +40 до -50 градусов.

По расходам на содержание КамАЗ 5490 является одним из наиболее бюджетных продуктов. Так, затраты на 1 км пути для данной модели составляют 20 рублей (иностранные аналоги – 21-27 рублей).

Двигатель

КамАЗ 5490 оснащается 2 типами силовых установок:

Немецкий агрегат Daimler OM-457LA (используется в большинстве версий)

4-тактный рядный дизельный мотор отличается высокой надежностью и соответствует требованиям Евро-5.

Особенности мотора Daimler OM-457LA:

  • система нейтрализации отработавших газов – сокращает уровень выбросов и повышает топливно-экономические характеристики;
  • электронная система подачи горючего, включающая форсунки с электронным управлением, впрыскивающие топливо под высоким давлением и обеспечивающие более полное его сгорание. Данная система положительно сказывается на экономичности и производительности;
  • технология экономичного расхода горючего Blue Tec;
  • система прямого впрыска с топливной аппаратурой PLD;
  • турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Характеристики двигателя Daimler OM-457LA:

  • рабочий объем – 11,97 л;
  • номинальная мощность – 428 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 2100 Нм;
  • количество цилиндров – 6.

Российский 4-тактный дизельный мотор КамАЗ

  • рабочий объем – 11,77 л;
  • номинальная мощность – 440 л.с.;
  • количество цилиндров – 8.

Устройство и фото

В основе модели КамАЗ 5490 лежит двухосная рамная платформа с задним приводом и колесной формулой 4 на 2. В передней части автомобиля используется рессорная подвеска, в задней – двухбалонная пневматическая подвеска с системой ECAS. Благодаря этому оператор может регулировать положение рамы относительно земли, выполняя погрузочно-разгрузочные работы с максимальным комфортом. Подобная компоновка также обеспечивает устойчивость на крутых поворотах и плавный ход. Задняя ось оснащается мостом Daimler HL6, оборудованным гипоидной главной передачей, созданной специально для перевозок на большие дистанции.

КамАЗ 5490 комплектуется 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF Astronic 16S2221 (производитель – Германия), дополненной однодисковым сцеплением MFZ 430 с интардером. Коробка передач имеет дистанционное управление. Изначально на автомобиль планировалось устанавливать КП отечественного производства, но к иностранному двигателю она не подошла.

Грузовик оборудуется дисковыми тормозами с электронным управлением. Их дополняют антипробуксовочная система ASR, система курсовой устойчивости ESP и электропневматический привод управления EBS. Модель оснащается дисковыми бескамерными колесами с шинами 315/60 R225.

Кабина КамАЗ 5490 получила множество усовершенствований. Ее дизайн был полностью пересмотрен, изменения затронули крылья, бампер, радиаторную решетку и зеркала. В качестве материала для них был выбран высококачественный пластик, стойкий к повреждениям и коррозии.

Салон автомобиля также был пересмотрен. Внутри появились кресла от Grammer на пневмоподвеске, минимизирующие толчки и вибрацию во время движения. Сиденья имели возможность регулировки подлокотников и положения. Руль получил настройки по величине вылета и углу наклона. В обязательном порядке кабина комплектовалась системой круиз-контроля, включающей электростеклоподъемники, люк на крыше с дистанционным управлением и кондиционер. Для хранения необходимых вещей водитель мог воспользоваться нишами под спальным местом или отсеками и полочками, находящимися справа от него. Большинство кнопок на панели управления находились на дистанции вытянутой руки. В салоне устанавливались магнитола и тахограф.

Кабина получила систему опрокидывания с электрическим и ручным управлением и размещалась на четырехточечной пневматической подвеске. В базовой комплектации она оснащалась аудиоподготовкой, панелью приборов с антибликовым покрытием, гидроусилителем руля, автономным отопителем, светодиодными противотуманками и трехступенчатой подножкой с противоскользящим покрытием. Опционально были доступны навигация, холодильник и мультимедиасистема.

Локализация производства КамАЗ 5490 должна была составлять 60%. В настоящее время в России изготавливаются шины, рама, отдельные элементы шасси и пластиковый обвес кабины. Многие элементы салона поставляются иностранные компаниями, как и рулевое управление. Двигатель автомобиля – немецкий. Подобная компоновка позволяет получить одновременно надежный и производительный продукт по доступной цене.

Цена нового и б/у Камаза 5490

Стоимость автомобиля КамАЗ 5490 варьируется в зависимости от комплектации и составляет от 3,672 до 4,246 миллионов рублей.

Подержанных грузовиков данной модели не так много из-за того, что их производство началось сравнительно недавно. Здесь цены начинаются от 3,4 миллиона рублей.

Аналоги

  • Mercedes-Benz Actros;
  • КамАЗ-5460.

Отзывы владельцев

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector