Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель умз 4216 технические характеристики

Технические характеристики Газель Бизнес УМЗ-4216

Газель – это целое семейство лёгких коммерческих автомобилей. Появившись на свет 1994 году, оно спасло завод ГАЗ от банкротства, когда вся страна переживала очень непростое время. Машина многократно модернизировалась и впоследствии получила приставку «Бизнес». Первоначально под капотом всех газелей находились двигатели Заволжского моторного завода. Но позже состоялся переход на моторы из Ульяновска. Это связано с тем, что ЗМЗ принадлежит конкурентам – ОАО Соллерс, тогда как и ГАЗ и УМЗ входят в единый холдинг «Группа ГАЗ». Для Газелей ульяновцы выпускают моторы семейства 4216. Технические характеристики двигателя 4216 УМЗ время от времени несколько изменяет. Это связано с постоянными модернизациями.

Двигатель УМЗ-4216

Это современный бензиновый мотор, который отвечает экологическим требованиям стандарта евро 4. Среди основных преимуществ:

  • хорошая тяга на «низах», что особенно важно для Газели. Ведь немало этих машин работают внутри города, например, развозят товары – и крутящий момент в таком случае водителю просто необходим;
  • сбалансированный набор технических характеристик, подобранный специально для таких автомобилей, как Газель. Ведь специалисты ГАЗа и УМЗ работают бок о бок, поскольку на сборочный конвейер эти моторы поставляются только в Нижний Новгород – и никуда более;
  • простота ремонта и обслуживания.

Сперва, правда, водители и сотрудники сервисов восприняли новичка «в штыки» – они просто за много лет уже привыкли к двигателям ЗМЗ и не хотели с ними расставаться. Но это пришлось сделать, ведь новую Газель Бизнес с ЗМЗ не купить. Поэтому конструкцию ульяновского агрегата постепенно изучили все, кто с этими двигателями сталкивается в работе. Были определены как сильные, так и слабые стороны. Завод-производитель не остался в стороне. Он внимательно собирает жалобы и дорабатывает свою продукцию, если это возможно в конкретном случае.

Технические характеристики

Рассмотрим характеристики:

  • тип системы питания – инжектор. «Карбюраторники» давно не производят, в первую очередь из-за того, что на них невозможно достичь современных экологических норм, каковые сейчас обязательны к исполнению всеми производителями;
  • рабочий объём – 2.89 литра;
  • количество цилиндров – 4. Они располагаются в ряд;
  • максимальная мощность – 107 л.с. Форсировка по современным меркам невысока, однако надёжность в данном случае значительно важнее. Да и для Газели такого уровня мощности вполне достаточно;
  • тип охлаждения – жидкостное (с помощью воды или антифриза).
  • потребляемое топливо – бензин А-92. Но допускается использовать более дорогой «95й». Кроме того, есть заводская версия, работающая на пропан-бутановой смеси. Её устанавливают под капот любых версий газели Бизнес, включая бортовой грузовик ГАЗ 3302 и цельнометаллический фургон ГАЗ 2705;
  • общий вес в так называемой «первой комплектации» (со всем навесным оборудованием, включая стартер, генератор и т.д.) – 177 кг.

Паспортный расход топлива Газели Бизнес с мотором УМЗ составляет около 10-12 литров на «сотню», если речь о бензине. С газом ситуация иная – примерно 13 л/100 км, согласно данным производителя автомобиля.

Реальные цифры могут быть больше, так как на аппетит Газели влияет сразу несколько факторов:

  • стиль управления конкретного водителя;
  • исправность как мотора, так и автомобиля в общем;
  • загрузка машины;
  • время года (летом расход меньше, а зимой – больше).

Технические характеристики Газель Бизнес УМЗ 4216 близки к таковым с заслуженным «четыреста шестым» заволжским двигателем под капотом – существенных отличий нет.

Устройство двигателя

УМЗ-4216 – это очередная инкарнация «ветерана» УМЗ-421, разработанного чуть ли не в пятидесятых годах прошлого века и с тех пор много раз изменённого. Блок цилиндров сухого типа выполнен полностью из алюминия. Расположение клапанов – верхнее. Кстати, самих клапанов здесь по два на каждый цилиндр. Клапаны нужно регулировать достаточно часто. Хотя процедура эта несложная и к ней можно быстро привыкнуть. Правда, некоторые хозяева, не желающие привыкать, устанавливают гидрокомпенсаторы – говорят, это реально.

В приводе ГРМ нет ремней или цепей. На коленчатом валу стоит маленькая шестерня, которая постоянно зацеплена с той, что побольше – вот и всё. Конструкция упрощена до предела.

Моторесурс на практике составляет около 300 тысяч километров. Для легковых машин это немало, но вот для коммерческой техники, наоборот, недостаточно. Ещё одна ахиллесова пята – перегрев.

Заключение

Для того, кто решил купить бензиновую или газовую Газель Бизнес, выбора нет – только УМЗ-4216. Мотор уже далеко не новый, мастерам на СТО хорошо знакомый. Запчасти для него можно купить повсюду и по вполне адекватным ценам.

Двигатель 4216 УМЗ : Устройство и технические характеристики

Постоянная потребность в улучшении продукции и конкуренция на автомобильном рынке, причина по которой появился двигатель УМЗ 4216. Агрегат начали выпускать на моторном заводе в Ульяновске, с целью заменить устаревший «421» мотор. Так появился продукт, который на тот момент соответствовал последним международным экологическим требованиям Евро-3, а значит, заставлял понервничать соперников.

Силовая установка получила по наследству простую и надёжную конструкцию, которая демонстрировала повышенные показатели тяги и скорости. Не удивительно, что такой агрегат нашел применение на массовом Российском автомобиле для работы, «Газель». За время эксплуатации, мотор неоднократно модернизировался и дорабатывался под ужесточающиеся нормативы. Поэтому и сегодня агрегат пользуется спросом, выполняя на «отлично» поставленные перед ним задачи.

Двигатель УМЗ 4216 Евро 3:

Появление модели

Предприятие по выпуску моторов, расположенное в Ульяновске, относится к древнейшим цехам России. Сегодня сборочные единицы входят в состав коммерческой организации «Гр. ГАЗ», а началось становление в 41-ом. В военное время в Ульяновск перенесли оборудование автомобильного завода, расположенного в Москве и называемого именем И.В.Сталина. С того момента, завод неоднократно переименовывался и переквалифицировался, до тех пор, пока в 68 году не получил привычное название «УМЗ». Тогда-то и началось на предприятии полноценное конструирование и сборка автомобильных моторов, 69 год ознаменовался выходом с конвейера первого двигателя.

Начиная с 97г., Ульяновск освоил производство моторов увеличенной мощности, которые использовались на коммерческой технике. Начало было положено силовой установкой УМЗ-4215, в которой образование смеси происходило посредством карбюратора. Уже в 98 продукт получил обновлённую модификацию, оснащенную инжектором и соответствующую нормам Евро-2. Испытания и доводки продукта привели к появлению нового мотора, вышедшего в свет в 2003 году. Установка получила название двигатель 4216 и вскоре начала выпускаться серийно.

Продукт получил применение на коммерческой технике, выпускаемой Горьковским заводом. Главным «потребителем» установок стали автомобили марки «Газель». После ужесточения экологических норм и требований безопасности, в 2008 году мотор доработали до стандарта Евро-3. В 2010 году моторы начали устанавливать на обновлённые машины серии «Газель Бизнес». Через какое-то время установку подтянули до уровня Евро 4 (2012 год), а после оснащения в 2013-ом гидравлическими компенсаторами, нашли применение на машинах серии «Next». В 2014 году для машин серии «Бизнес» и «Next» настал переломный момент, поскольку машины начали укомплектовываться двигателями «Evotech», объёмом 2,7 литра.

Читать еще:  Мустанг 2066 технические характеристики

Спецтехника на базе «Газель Бизнес»:

Описание и особенности мотора

Силовая установка УМЗ 4216 применяется для привода автомобилей, выпускаемых Горьковским заводом. К технике относятся малолитражные серийные грузовые и пассажирские автомобили, серии «Газель Next» и «Газель Бизнес». За основу при расчёте агрегата взяли «421» мотор, который прославился простотой и практичностью. По этой причине некоторые особенности унаследованы у предшественника.

Двигатель Газель Бизнес 4216 узнаваем за счет характерной конструкции остова. Элемент выполнен из материала на основе алюминия, с вмонтированными посредством литья чугунными цилиндрическими тонкостенными вставками. При изготовлении вала, коренные и шатунные стенки закаляют током. С тыла, изделие укомплектовано резиновым уплотнителем, способным самостоятельно обеспечить нужное соприкосновение с поверхностью.

За счёт проведения ряда комплексных мер, двигатель 4216 соответствует нормам Евро 3, что вывело автомобили «Газель» на международный рынок. Налажена работа мотора в паре с механизмом, корректирующим ввод горючей смеси, на базе микропроцессоров и электроники зажигания. Четкость и слаженность обеспечена получением и обработкой отклика кислородных и детонационных измерителей.

В сравнении с предшественником, мотор получил следующие изменения:

  • Повысилась степень сдавливания в камере сгорания мотора, улучшились протекающие процессы;
  • Изменилась геометрия группы цилиндров и поршней мотора;
  • Улучшилась продувка поддона, что повлияло на расход смазки в моторе;
  • Повысилось качество применяемых устройств, надёжность мотора выросла.

Эксплуатационные характеристики двигателя УМЗ 4216

Газель двигатель 4216 для подачи горючей жидкости использует ввод в подающие каналы. Манипуляции проводятся с использованием бензиновой арматуры и распылителя. Управление подачей подстраивается под меняющиеся условия, благодаря датчикам снятия показаний, блока обработки поступившей информации и исполнительных элементов. К устройствам, влияющим на настройку и стабильность эксплуатации, относятся: датчик кислорода, расположенный в выхлопном тракте и измеритель детонации, размещённый на головке остова мотора.

Газель «Next», бортовая:

Технические характеристики двигатель УМЗ 4216:

Показатель:Значение:
Выпуск мотора налаженГород Ульяновск
Мотор выпускается с момента2003 год – сегодня
Материал остова мотораАлюминиевый сплав
Питание мотораинжектор
Количество и расположение камер моторачетыре, в ряд
Работа камер мотора, порядок«Один – два – четыре – три»
Клапанов на камеру мотора, (шт.)2
Сечение камеры мотора, (мм)100
Ход вытеснителя мотора, (мм)92
Сдавливание мотора8,8
Сумма объёмов цилиндра мотора, (л)2,89
Мощь мотора, (л.с.)125
Импульс мотора, (Нм)220
Используемое горючее моторомБензин (АИ-92)
Экологическое соответствие мотора«Евро три»
Масса мотора, (кг)170
Расход горючего мотором, л. на сотню, (ГxТxС)14x10x11
Утрата масла мотором, (грамм на 1000км)Менее 100
Марка смазки мотора5W(30,40); 10W(30,40); 15(20)W-40
Количество смазки в моторе, (л)5,8
Период смены смазки в моторе, (км)10000
Температура эксплуатации мотора, (°С)90
Ресурс, (км)250000
Используется на машинахГАЗ

Расход топлива газель бизнес двигатель УМЗ 4216 подвержен зависимости факторов. На значение влияют: нагрузка на машину, выбранный темп перемещения, сезонность. Например, в зимний период автомобиль приходится прогревать, что сказывается на расходе.

Модификация мотора 421640 под газ:

Модификации двигателя УМЗ ;”!:

Агрегат «421600», это базовая силовая установка серии. Есть отрицательные стороны, но мотор популярен и пользуется спросом среди владельцев машин «Газель». Сама база имеет ряд отличительных особенностей, которые сказываются на комплекте вспомогательного оборудования. Так, двигатели «4216.100402» и «42161.1000» поставляются со старым креплением, второй мотор используется на машинах класса «Эконом». Для моторов с кронштейнами под усилитель рулевого колеса на основе гидравлики, маркировка выглядит, как «…1000402.10». Модификация с новым крепежом маркируется «…1000402.20».

Газель бизнес двигатель УМЗ 4216, после внесения изменений, выходит со следующими индексами: «1», «4» (Euro 4), «47» (Euro 4), «7». Моторы отличаются между собой комплектацией, навесным оборудованием, мощностью и другими характеристиками. Силовые установки при необходимости переделываются под газ, или заправляют бензином 92(95). Выпуск моторов, эксплуатируемых на бензине А-80, прекращён.

Сводная таблица модификаций УМЗ:

МодификацииОписание
421600Базовый мотор, с впрыском и сжатием (8,8) под горючее АИ-92. Развивает 123 лошади, экологическое соответствие Euro-3.
42161То же, что и 421600. Мотор развивает 99 лошадей, используется на «Газель Эконом».
42164То же, что и 421600, с улучшенным распределительным валом. Экологическое соответствие мотора Euro-4, развивает 125 лошадей.
421640То же, что и 42164, работает на газе и бензине. Мотор развивает 100 лошадей.
421670То же, что и 421600, работает на газе и бензине. Мотор развивает 123 лошади.

Устройство двигателя УМЗ 4216

Конструкция силовой установки внутреннего сгорания предусматривает наличие систем, механизмов и деталей, которые в сумме организуют работу агрегата. Так же можете прочитать про Электросхема УАЗ 31519.

Питающая группа

В состав группы входят элементы, подающие горючее к камере. Это топливная арматура, распылители, фильтрующие элементы. Сюда же относятся подающие воздушные трубки и резервуар, механизм, управляющий работой без нагрузки. Регулировка поставки топлива осуществляется посредством комплекса измерителей: температуры, положения первого и второго вала, напора, параметра заслонки газа.

Схема группы охлаждения мотора:

К главному механизму группы питания относится датчик кислорода. Место установки индикатора, выхлоп автомобиля, не доходя до устройства нейтрализации. Для предотвращения проблем с устройством, машина эксплуатируется на топливе, установленного качества. Кроме того, проводится замена топливных фильтрующих элементов в сроки, установленные регламентом. Грамотная эксплуатация и уход продлевают ресурс агрегата до значения в 50000 километров пробега. Характерно, что моторы марки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 так же проявляют такую особенность.

Механизм, распределяющий газы

После ужесточения требований к экологическим нормам, конструкторы Ульяновского завода модернизировали агрегат. Манипуляции с механизмом распределения газа проводились в 2010-ом. Результатом проведённой работы было новое профилирование кулачка вала распределения и как следствие, рост величины открытия клапана (1мм). Мероприятия сделали устойчивой работу мотора при эксплуатации без нагрузки и подняли норму до Евро 3 уровня. Проблема – изменения не коснулись пружинных элементов, усилие, возложенное на детали, превзошло норму. Следствием таких действий стал стук гидравлических компенсаторов, который исчезал после прогрева мотора до рабочей температуры.

Читать еще:  Экскаватор джисиби 220 технические характеристики

Штанги с гидравлическими компенсаторами

За счёт применения на моторе УМЗ-4216 гидравлических компенсаторов, агрегат не нуждается в дополнительных регулировках. Особенность заключается в постоянной автоматической корректировке зазора на протяжении срока службы изделия. Такая особенность делает работу мотора тише и исключает негативное влияние работы на повышенных оборотах. Кроме того, снижается износ деталей, и выхлоп по причине оптимальной работы распределения фаз газа.

Гидравлические компенсаторы мотора:

Вентиляция поддона

Вентиляция полости поддона закрытого типа, часть выхлопа поступает через кольца в коллектор впуска. Работа группы возможна благодаря различию давлений в поддоне и тракте впуска. При повышенных нагрузках отработка уходит через специальную увеличенную ветвь отвода. Для пониженных оборотов и нагрузок характерна работа с малой ветвью.

С целью предотвратить попадание в поддон пыли на повышенных оборотах двигателя, в передней заглушке с толкателями предусмотрен регулирующий механизм тяги вентиляции. Конструкция так же разделяет частицы смазки и газов.

Группа смазки

Механизм смазки силовой установки комбинированный, объёмом 5,8 литра. Жидкость циркулирует внутри агрегата, как под давлением, так и самотёком. Для поддержания напора, конструкцией предусмотрена помпа, которая забирает масло из поддона и пускает через полости в фильтрующий элемент. После, жидкость проходит пустоты остова, и идёт на главный маршрут. Задача маршрута, смазать в первую очередь нуждающиеся элементы, к которым относятся шейки валов. Шатунные шеи смачиваются за счёт прохождения масла проводками от коренных подшипников. Механизм распределения газов смазывается по такому же принципу.

Блок управления мотором (тюнинг):

Группа охлаждения

Механизм охлаждения закрытый, жидкостного типа. Для циркуляции воды по контуру охлаждения предусмотрен насос. Так же в конструкцию включены: прибор поддержания постоянной температуры, рубашка охлаждения, патрубки, радиатор. Для поддержания уровня охладителя используют расширяющую ёмкость, в случае перегрева, используют вентилятор с принудительным приводом. Для прогрева внутреннего пространства салона машины применяют «печку» со встроенным радиатором. Модификация изделия влияет на соединение ёмкости расширения и теплообменника салонной «печки».

Головка остова мотора:

Неисправности мотора

В процессе эксплуатации, силовая установка доказала надёжность и безотказность. Однако в изделии встречается ряд технических недостатков, которые влекут за собой неприятности. Часто у механизма выходят из строя датчики, или коллектор выхлопа. Кроме того, мотор подвержен перегреву. Причины чрезмерного нагрева, это снижение скорости на бездорожье и остановки в городских пробках, характерно для летнего периода. Ещё одна причина закипания, сбои в работе муфты активации вентилятора, обдувающего радиатор. Устранение недостатков возможно после замены радиатора на медную конструкцию, у которой тепловая отдача превышает отдачу штатного изделия. Выполняя обслуживание, рекомендуют наполнять контур охладителя антифризом. Некоторые пользователи устанавливают принудительное включение вентилятора из кабины водителя, а так же меняют пропеллер на модель с большим количеством лопастей.

Двигатель УМЗ-4216: характеристики, ремонт и тюнинг

В первом абзаце хочется написать, что краткий перечень данных о УМЗ 4216 позволяет определиться с его возможностями эксплуатации. Информация выложена в максимально понятном стиле.

Технические характеристики

ПараметрЗначение
Вид двигателяБензиновый
Количество цилиндровЧетыре, располагаются в виде ряда
Рабочий объем двигателя составляет, л2.89
Порядок действия цилиндров двигателя1-2-4-3
Максимум мощности, кВт90.5
Полная мощность, кВт78.7
Система, выпускающая газы настроена лиДа
Маx крутящий момент, Нм/об.мин235
Полный крутящий момент, Нм/об.мин221
Количество вращений,
которое соответствует маx крутящему моменту (в минуту)
2200-2500 оборотов
Минимум частоты вращения, необходимый для холостого хода800 оборотов
Максимальный расход масла на угар,
в процентном соотношении от общих трат горючего
0.002
Подача топлива осуществляетсяВ виде распределенного впрыска горючего
Используемое топливо (основное)Бензин неэтилированный
автомобильный «Регуляр-92»
Используемое топливо (дублирующее)Премиум-95 и «Премиум Евро-95»
Система смазкиявляется комбинированной
Объем маслосистемы
(не учитывается объем маслорадиатора), л
5.8
Тип системы вентиляции для картеразакрытая система,
имеет регулятор разрежения в самом картере
Тип системы охлажденияжидкостная система, закрытая,
осуществляется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости
В качестве охлаждающей жидкости рекомендовано использоватьТосол А-65М или А-40М; ОЖ-40; ОЖ-65.
Объем системы охлаждения
(не учитывается объем радиатора охлаждения),
которую имеет двигатель газели, л
3.5
Незаправленный двигатель УМЗ 4216 имеет массу, кг172
Тип электрооборудованияОднопроводное оборудование постоянного тока.
Отрицательные выводы потребителей и
источников питания соединяются корпусом.
Номинальное напряжение, В12
Двигатель устанавливается наСоболь и Газель-Бизнес

Двигатель устанавливается на Соболь и Газель-Бизнес.

Различные модификации

Следует подметить, что выпускаемый для Газель-Бизнес двигатель УМЗ 4216 является одной из модификаций серии двигателей УМЗ 421. Выпускается она с 1993 года и насчитывает модели: 4213, 4215, 4218.

Что же про сам двигатель УМЗ 4216, то можно сказать и для него есть отдельные модификации, среди них:

  1. 4216.10 – мощность 123 лошадиных сил. Соответствует стандарту Евро-3. Сделан под 92 бензин.
  2. 42161.10 – более слабый вариант мощностью 99 лошадиных сил.
  3. УМЗ 42164.10 – мощность составляет 125 лошадиных сил, а сам мотор соответствует требованиям Евро-4. УМЗ 42164 является самым мощным и одновременно экологическим среди всех приведённых моторов.
  4. 421647.10 – газобензиновый мотор мощностью 100 лошадиных сил.
  5. 42167.10 – газобензиновый мотор с мощностью 123 лошадиных сил.

Сам УМЗ 4216 Евро 4, что позволяет говорить о его качестве.

Конструкция двигателя УМЗ 4216

Надёжная машина Газель-Бизнес. Двигатель её имеет такие составляющие:

  1. Отвод для охлаждающей жидкости, ведущий в радиатор;
  2. Подвод для охлаждающей жидкости, ведущий из радиатора;
  3. Шкив водного насоса;
  4. Датчик положения, следящий за распределительным валом;
  5. Масляный картер;
  6. Свеча зажигания;
  7. Датчик, следящий за положением коленчатого вала;
  8. Датчик, следящий за давлением масла;
  9. Поршень;
  10. Датчик, следящий за указателем давления масла;
  11. Фильтр масляный;
  12. Впускная труба;
  13. Регулятор для холостого хода в двигателе УМЗ 4216;
  14. Датчик разрежения с интегрированным датчиком температуры воздушных потоков;
  15. Дроссельное устройство;
  16. Клапанная крышка;
  17. Катушка зажигания;
  18. Головка блока цилиндров;
  19. Маховик;
  20. Блок цилиндров;
  21. Стартер;
  22. Указатель, информирующий об уровне масла;
  23. Картер сцепления;
  24. Выпускной коллектор;
  25. Корпус термостата;
  26. Форсунка;
  27. Сцепление;
  28. Поршневой палец;
  29. Генератор;
  30. Распределительный вал;
  31. Шатун;
  32. Масляный насос;
  33. Демпфер коленчатого вала;
  34. Ресивер;
  35. Коленчатый вал.

Обслуживание двигателя

Весь спектр технического обслуживания, которое необходимо проводить, чтобы двигатель 4216 прекрасно работал и дальше, можно поделить на 3 части: проверка состояния, контрольно-диагностический аспект и регламентные работы.

Проверка состояния заключается в таких действиях:

  • Проверка уровня масла;
  • Проверка уровня жидкости;
  • Проверка герметичности систем питания, охлаждения и смазки.

Количество КДР (контрольно-диагностические работы), которые должен пройти двигатель УМЗ 4216 при обслуживании:

  • Проверка термостата, датчиков охлаждающей жидкости, температуры и давления масла;
  • Герметичность систем вентиляции картера, питания, смазки, систем охлаждения ;
  • Состояние контактов в электрооборудовании;
  • Диагностика КМПСУД и устранение обнаруженных проблем;
  • Проверка посторонних звуков во время работы;
  • Проверить состояние ремней генератора и вентилятора;
  • Проверка компрессии в цилиндрах;
  • Проверка работы генератора.

И последний список – регламентные работы:

  • Подтянуть крепления;
  • Регулировка клапанов УМЗ 4216 (порядок регулировки клапанов зависит от личного желания);
  • Отрегулировать зазоры;
  • Очистить от нагара и грязи;
  • Промыть систему охлаждения, после чего заменить жидкость;
  • Промыть вентиляционную систему картера;
  • Поменять масляный фильтр;
  • Поменять масло.

Неисправности и их устранение

НеисправностьПричина
Появление масла на деталяхПроблемы с задним сальником коленвала
(возникает при количестве оборотов выше 2500, газель с двигателем УМЗ 4216 не
рассчитана на большее количество оборотов).
Замена сальниковой набивки полностью решает.
Дергания или вибрации на холостом ходуНеравномерное попадание смеси в цилиндры из-за недостатков конструкции.
В таком случае машина имеет увеличенный расход топлива.
Стук в мотореНеотрегулированные клапаны.
Профилактику зазоров клапанов следует делать каждые 15 000 километров пути.
Регулировка клапанов УМЗ 4216 является не единственным выходом.
Частично проблема может быть решена установкой гидрокомпенсатора.
Если клапан в норме, проверьте распредвал или шатунные вкладыши.
ВибрацияПодушки или дисбаланс КШМ,
карбюратора или системы зажигания.
Греется двигательТермостат, помпа или воздушная пробка
(расположена в системе охлаждения).
Потенциально может прогореть прокладка.
Чтобы избежать такого следует подтягивать гайки и настраивать шайбы.

Тюнинг

Учитывая автомобили, для которых производятся двигатели УМЗ-4216, можно сказать, что атмосферному тюнингу здесь не место.

Поэтому идеальный вариант – спокойное городское турбо. Необходимо доработать головку блока цилиндров, камеры сгорания, каналы и отрегулировать клапаны УМЗ 4216.

Купите маленький Garrett 17 с интеркулером, сварите коллектор под него. Затем обзаведитесь форсунками Subaru 440cc, сделайте на 63-й трубе прямоточный выхлоп – и результатом будет двигатель УМЗ 4216 с невысокой мощностью, но приличным крутящим моментом.

Менять валы и поршневую группу нет необходимости. Робота с модификацией ничего не меняет: УМЗ 42164 этот подход подойдёт так хорошо, как и любому другому.

Двигатель УМЗ-4216 2.9 Газель Бизнес, Некст

Краткое описание

Двигатель УМЗ-4216 предназначен для установки на все серийные малотоннажные грузовики и микроавтобусы марки ГАЗ, такие как Газель и Газель NEXT. Базой двигателя с рабочим объемом 2,89 л является двигатель УМЗ-421. Отличительной особенностью нового семейства двигателей является оригинальная конструкция алюминиевого блока цилиндров с залитыми тонкостенными гильзами из чугуна. На двигателях всех модификаций устанавливаются коленчатые валы с закалкой коренных и шатунных шеек токами высокой частоты (ТВЧ). Задняя часть коленчатого вала уплотняется самоподжимным резиновым сальником.

ОАО «УМЗ» провело модернизацию двигателя УМЗ-4216, направленную на обеспечение выполнения автомобилем «Газель» экологического стандарта «Евро-3». Двигатель УМЗ-4216 адаптирован под совместную работу с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, имеющей обратные связи по датчикам кислорода и детонации. Двигатель УМЗ-4216 претерпел ряд конструктивных изменений относительно предшествующей модификации:
— увеличение степени сжатия привело к повышению технико-экономических и улучшению эксплуатационных показателей двигателя;
— оптимизация микро- и макрогеометрии цилиндропоршневой группы и усовершенствование системы вентиляции картера минимизировали расход масла;
— применение более совершенных комплектующих позволило повысить надежность двигателя.

Характеристики двигателя УМЗ-4216 2.9 Газель Бизнес, Некст

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л2,890
Диаметр цилиндра, мм100
Ход поршня, мм92
Степень сжатия8,8
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмOHV
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала78,5 кВт — (106,8 л.с.) / 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала220,7 Н•м / 2200 об/мин
Система питанияраспределенный впрыск с микропроцессорным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина92
Экологические нормыЕвро 3
Вес, кг172

Конструкция

Четырехтактный двигатель с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, c многоточечным фазированным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением распределительного вала, с настроенной системой выпуска отработавших газов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Основное конструктивное отличие двигателей в том, что они имеют алюминиевый блок с залитыми тонкостенными гильзами из специального износостойкого чугуна (ИЧГ-33М). Между цилиндрами имеются протоки для охлаждающей жидкости. Гильза представляет собой тонкостенную отливку, изготовленную методом центробежного литья. Минимальный диаметр наружной поверхности гильзы (по основанию буртиков) после механической обработки — 106±0,2 мм.

ПараметрЗначение
Материалалюминиевый блок с залитыми тонкостенными гильзами из специального износостойкого чугуна
Диаметр цилиндра, мм100
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм116
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм271,4
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм68,5
Вес, кг32,600

Крышка сальника коленчатого вала отлита из алюминиевого сплава и крепиться к нижней части блока двумя шпильками диаметром 8 мм. После механической обработки рабочей поверхности гильз (расточки и хонингования) производится разбивка гильз по диаметру на пять размерных групп (А, Б, В, Г, Д). Маркировка обозначения размерной группы для каждой гильзы наносится на боковую поверхность водяной рубашки, расположенную внутри полостей коробок толкателей.

Коленчатый вал

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна ВЧ50, имеет пять опор, в сборе с маховиком и сцеплением динамически отбалансирован: допустимый дисбаланс не более 35 г•см.

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм64,00
Диаметр шатунных шеек, мм58,00
Диаметр опорной поверхности для задней манжеты, мм80,00

Шатун

Шатуны – стальные (сталь 45Г2) кованые со стержнем двутаврового сечения. В поршневую головку шатуна запрессована тонкостенная втулка из оловянистой бронзы. Кривошипная головка шатуна разъемная. Крышка кривошипной головки крепится к шатуну двумя болтами со шлифованной посадочной частью.

ПараметрЗначение
Длина, мм175,00
Диаметр отверстия верхней головки, мм25
Диаметр отверстия нижней головки, мм61,5
Вес, г969

Поршень

Головка поршня – цилиндрическая с выемкой в днище.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм100
Компрессионная высота, мм43,5
Объем внутренней выемки, сс5,5
Вес, г575

Для обеспечения требуемого зазора поршни разделены (по диаметру) на пять групп, обозначенных соответствующей буквой, которая выбивается на днище поршня. Поршневой палец плавающего типа, Наружный диаметр пальца 25 мм, внутренний – 14 мм. Весь пальца составляет 148г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector