Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ек 14 технические характеристики

Экскаватор ек 14: технические характеристики, управление

Источник фото: rm-terex.comФото ЕК-14

Модель ЕК-14 давно известна российским подрядчикам. За годы, прошедшие с момента запуска экскаватора в серию, машина была неоднократно модернизирована. Приведем технические характеристики, актуальные для современных образцов. Экскаватор может использоваться как на строительных площадках, так и в карьерах. При работе со скальными породами или мерзлыми грунтами величина разрабатываемых кусков не должна превышать 200 мм.

Масса, объем ковша ЕК-14

Эксплуатационная масса экскаватора Твэкс ЕК-14 составляет 14 200 кг. В настоящее время это «младшая» модель в линейке, состоящей из двух экскаваторов (также на заводе выпускаются 17-тонные экземпляры). Однако ранее ряд техники ЕК был более широким: по состоянию на 2009 год собиралось пять машин весом от 8 до 20 тонн.

Приведем также данные о массе отдельных компонентов. Поворотная платформа весит 5 500 кг, 4,7-метровая моноблочная стрела — 1 150 кг, 2,2-метровая рукоять — 600 кг. Усилие копания ковшом составляет 95 кН, усилие на рукояти — 64-83 кН (в зависимости от комплектации).

При покупке ЕК-14 можно выбрать один из доступных вариантов ковшей. Их объем варьируется от 0,5 до 0,8 куб.м.

Источник фото: rm-terex.comМасса ЕК-14 — 14,2 т

Двигатель

Модель оснащается четырехцилиндровым однорядным двигателем российского производства. Охлаждение — водяное, имеется функция непосредственного впрыска. Экскаватор поставляется в комплекте с предпусковым подогревателем.

Мощность двигателя (при 2200 об/мин)

Система смазки двигателя

Технические характеристики ЕК-14

Гусеничная платформа экскаватора поворачивается со скоростью 9 об/мин. За данный процесс отвечают планетарный редуктор и аксиально-поршневой гидромотор.

По допзаказу возможно оснащение ЕК-14 гидроаппаратурой Bosch-Rexroth (имеются в виду гидрораспределитель, гидромоторы, насосный агрегат и блоки управления). Рабочие тормоза присутствуют на каждом колесе. Их тип — колодочные, постоянно разомкнутые. Стояночный тормоз в свою очередь постоянно замкнутый.

Экскаватор спроектирован таким образом, чтобы выдерживать температуры от -40 до +40 градусов.

Минимальный радиус поворота

Размер шин (камерные)

Максимальное тяговое усилие

Гидравлическая система, номинальная подача

Кабина, рабочее оборудование

В число навесного оборудования, предлагаемого производителем, входят ковши различной формы (все они являются цельносварными и изготавливаются из сталей Hardox), гидромолот, рыхлитель, а также грейферное оборудование. Кроме этого, экскаватор имеет опору-отвал с параллельным движением ножа. Для продления ресурса отвала гидроцилиндры и гидроразводка его привода закрыты от воздействий внешней среды.

Источник фото: rm-terex.comФото ЕК-14

Кабина экскаватора ЕК-14 имеет стальной каркас. Отопитель и кондиционер устанавливаются в качестве опции. Кресло — регулируемое с амортизирующей подвеской. Имеется герметичный инструментальный ящик, который размещается на левой подножке. Кроме этого, смонтированы стальные фарные блоки.

Узкая рулевая колонка также может регулироваться (изменяется угол ее наклона). Присутствует многофункциональный переключатель.

Габариты

8 180/2 500/3 310 мм

Максимальная глубина копания

Максимальный радиус копания

Максимальная высота выгрузки

Техническое обслуживание

Данные о температуре гидравлического масла, воды и топлива отображаются на приборной панели. Имеются указатели аварийных режимов. Упрощению диагностики способствует сама конструкция экскаватора — она выполнена максимально простой.

Модификации

На данный момент доступны две модификации рассматриваемой модели экскаватора: ЕК-14-20 и ЕК-14-90. В частности, данные версии отличаются общей массой, она составляет 13 600 и 14 200 соответственно. Более легкий экскаватор комплектуется двигателем ММЗ Д-245С мощностью 77 кВт, глубина копания — 4 780 мм. Характеристики его собрата соответствуют цифрам, указанным ранее.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: КентЭЗ ЭО 3323, Твэкс ЕК-14-60, Атек ЭО-3323, Твэкс ЭО-3323, Кохановский ЭЗ ЭО-3323, Твэкс ЭО-3322, Твэкс ЕК-14-90, RM-Terex TVEX 140W, RM-Terex ЕК14, Амкодор-КЭЗ EW-1400.

Видео

Видео с канала artemsud

Русский эксковатор ЕК 14

Экскаватор ЕК-14: технические характеристики

Экскаватор ЕК-14. Руководство — часть 1

КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Одноковшовый экскаватор ЕК-14 представляет собой многоцелевую землеройную

машину, предназначенную для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах
I-IV категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных по-
род и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а также для других ра-
бот в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоратив-
ного строительства.

Экскаватор сохраняет работоспособность в диапазоне температур окружающего

воздуха от -40°С до +40°С.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Емкость ковша, м

Вес экскаватора, оборудованного обратной лопатой, т 13,4
Двигатель Д-245
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 77 (105)
Частота вращения вала двигателя, об/мин 2200
Мощность насосной установки, кВт (л.с.) 51,5 (70)
Давление в гидросистеме, МПа (кгс/см

Давление в пневмосистеме, МПа (кгс/см

Суммарная подача насоса, л/мин 248 (112+112+24)
Вместимость гидросистемы экскаватора, л 330
Частота вращения поворотной платформы, об/мин 9
Скорость передвижения, км/ч 25 (22)
Напряжение в электросистеме, В 12
Глубина копания, м 4,89
Радиус копания на уровне стоянки, м 7,92
Высота выгрузки, м 5,72
Геометрические характеристики, мм:
— длина 8200
— ширина 2500

Рис.1. Геометрические характеристики экскаватора

Эксковатор ЕК 14

Твэкс ЕК-14: технические характеристики, обзор, описание

Техническое описание и Инструкция по эксплуатации экскаватора ЕК-8
Эксплуатация экскаватора — 1. Органы управления экскаватором

Страница 3 из 58

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭКСКАВАТОРА

1. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАТОРОМ

Рис. 3 — Схема расположения органов управления и приборов в кабине экскаватора

1 — педаль поворота рабочего оборудования в плане (для пристенного копания, т. е. только для ЕК8-30); 2 — звуковой сигнал; 3 — рулевое колесо; 4 — педаль тормоза; 5 — включатель стеклоочистителя; 6 — педали управления передвижением; 7 — стопор поворотной платформы; 8 — электронная панель; 9 — включатель свечей предпускового подогрева; 10 — включатель «массы»; 11 — включатель стартера и останова двигателя; 12 — рычаг управления поворотом платформы и рукоятью; 13 — рычаг управления подачей топлива; 14 — рычаг управления складыванием стрелы; 15 — рычаг управления отвалом; 16 — включатель стояночного тормоза; 17 — включатель переключения передач и включения переднего моста; 19 — включатель вентилятора; 20 — включатель отопителя; 21 — включатель прожекторов; 22 — включатель габаритных огней; 23 – ручка фиксации пульта; 24 – контрольная лампа включения свечей предпускового подогрева; 25 — рычаг управления стрелой и ковшом; 26 — включатель фар; 27 — переключатель поворотов; 28 – ручка фиксации рулевой колонки; 29 — включатель гидромолота (при установке гидромолота на экскаватор, только для ЕК8-20); 30 – контрольная лампа работы генератора; 31- выключатель управления быстросменным устройством; 32- контрольная лампа стояночного тормоза.

Рис. 4 — Электронная панель

Электронная панель предназначена для отображения параметров работы двигателя, электрооборудования и гидросистемы экскаватора и для предупредительной световой, звуковой сигнализации о недопустимом отклонении контролируемых параметров.
На дисплее высвечиваются цифровые значения контролируемых параметров работы.

ВНИМАНИЕ!

При включении «массы» на дисплее электронной панели приборов ЭПП-4 в окнах 1 и 2 (рис. 4) в течение 10 с будет высвечиваться количество моточасов (часов наработки) с точностью до 0,1 ч. Через 10 с в окнах 1 и 2 появятся показания напряжения в сети и температуры в гидросистеме.
На блоке индикации параметры работы контролируются с помощью цветовых индикаторов. Зеленый цвет индикатора свидетельствует о нормальном, соответствующем заданному параметре. Красный — о недопустимом отклонении (превышении или снижении ниже допустимого) параметра работы двигателя или системы экскаватора.
Загорание контрольных ламп свидетельствует о включении или нарушении работы систем, изображенных на них.

Читать еще:  Мксм 800 технические

Колесный экскаватор ЕК-14 технические характеристики и описание

Пневмоколесный экскаватор ЕК-14 является машиной тверского производства. Данная модель оснащена гидравлической системой, которая отлично справляется со всеми поставленными задачами в различных сферах деятельности.

Описание и особенности

Среди машин отечественного производства экскаватор ЕК-14 отличился за счет довольно большой производительности и огромного эксплуатационного ресурса, как силовой установки, так и всей конструкции. Благодаря этому техника практически сразу же обрела весьма большую популярность в таких сферах, как строительство, коммунальные службы, а также ремонтно-дорожные работы. Высокая производительность машины также обусловлена и вместительным землеройным ковшом (0.8 кубов), который имеется в базовой комплектации. Все рабочие органы техники обладают дополнительными усилениями, что позволяет выполнять различные под довольно высокой нагрузкой.

В своем классе данная модель отличается многими эксплуатационными параметрами. Наверное, одной из наиболее ключевых особенностей является возможность выполнения различных операций в условиях с малым рабочим пространством, что обусловлено довольно малым радиусом поворота. Помимо данной возможности, благодаря малому радиусу оператору намного проще и удобнее контролировать и управлять техникой, что, несомненно, является большим плюсом. Ходовая часть техники была также усилена, что позволило в итоге существенно повысить общую прочность экскаватора.

Необходимо выделить, что данный экскаватор вышел довольно неприхотливым, как в плане технического обслуживания, так и вплане эксплуатации. Силовая установка, а также и другие элементы техники сохраняют свою работоспособность при температуре от минус 40 градусов и до плюс 40 градусов. Благодаря этому машина может использоваться и в других странах с суровыми климатическими условиями.

В целом ЕК-14 обладает довольно большим количеством преимуществ и особенностей, среди которых необходимо выделить следующее:

  1. В базовой комплектации экскаватор имеет пару гидравлических цилиндров, отвечающих за подъем и опускание стрелы, когда в других моделях зачастую применяется лишь один гидравлический цилиндр. Благодаря этому экскаватор обладает повышенной грузоподъемностью, что позволяет работать не только с тяжелыми грузами, но также выполнять и довольно трудоемкие задачи.
  2. Если сравнивать данную модель с предыдущими, то в этой установлен более объемный землеройный ковш, что положительно сказывается как на грузоподъемности машины, так и на производительности в целом.
  3. В целях повышения эффективности техники производитель предусмотрел установку других ковшей и рукояток. Всего доступно три дополнительных ковша вместимостью 0.4 кубометра, 0.5 кубометра и 0.65 кубометра. Данные ковши идеально подходят для рытья небольших котлованов и траншей. Что касается рукояток, устанавливаемых опционально, то здесь параметры такие: 2200 миллиметров, 2800 миллиметров и 3400 миллиметров. Длинные рукоятки позволяет значительно повысить глубину копания, а также досягаемость ковша по уровню грунта. Таким образом, клиент/заказчик может выбрать наиболее подходящую модель, предназначенную для выполнения определенного вида работ и эксплуатации в определенных условиях.
  4. Данная модель не первый год на рынке и за все время эксплуатации техника доказала свою высокую надежность и безотказную работу.
  5. Пневмоколесные экскаваторы славятся своей мобильностью и маневренностью, что также наблюдается и у ЕК-14. Модель может работать в условиях с малым рабочим пространством, что, как было описано ранее, объясняется довольно малым радиусом поворота.
  6. Экскаватор может самостоятельно передвигаться между объектами, так как обладает довольно неплохими скоростными показателями. Также благодаря этому машина может использоваться для выполнения некоторых транспортировочных работ, как, к примеру, перемещение сыпучих материалов и других грузов на определенные расстояния.

Высокие эксплуатационные качества, имеющиеся у пневмоколесного экскаватора ЕК-14, были достигнуты благодаря дополнительному усилению конструкции рабочих органов и ходовой части. Надежная конструкция и быстросъемные коронки, установленные на ковшах, позволяют экскаватору работать с грузами большой массы.

В кабине экскаватора имеется все необходимое для создания и поддержания комфортных условий для оператора при работе. Стоит отметить, что данная модель снабжается кабиной с новым дизайном, что сразу же бросается в глаза. Также наиболее заметным элементом является довольно большая площадь остекления, благодаря чему оператор имеет отличную обзорность рабочего участка.

Производитель также предусмотрел установку дополнительного навесного оборудования, что существенно расширяет сферу применения данной модели. Экскаватор может применять в работе следующие навесные агрегаты:

  1. Навесной рыхлительный агрегат с индексом 314-03-40.17.300, который зачастую применяется при вскрытии асфальтовых и бетонных покрытий, а также для разрыхления твердых грунтовых масс и высохшей глины.
  2. Несколько рукояток длиной от 2200 миллиметров и до 3400 миллиметров, позволяющих использовать ковши разной вместительности.
  3. Грейферные ковши с индексом ГК-221, которые применяются в процессе создания углублений в земле, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, выемки грунта, а также при очистке рабочей территории от производственного мусора. Стоит отметить, что в качестве опций для данного оборудования предусмотрен специальный ротатор, позволяющий изменять угол оборудования на 360 градусов, что открывает дополнительные возможности в плане удобства.
  4. Гидравлический отбойный молот с индексом МГ-300. Данный тип оборудования является незаменимым при проделывании демонтажных работ бетонных и железобетонных объектов, а также при выполнении дорожно-ремонтных работ. Еще такое оборудование зачастую применяется в качестве рыхлителя и трамбовщика рыхлых грунтов.

На поворотной платформе на резиновых амортизаторах располагается дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат. Управление подачей горючего осуществляется посредством рычага, установленного в кабине. Фланец выпускного коллектора обычно дополняется шумоглушителем, который позволяет заметно снизить уровень собственного шума при работе.

Также необходимо отметить, что техника вышла довольно простой и удобной, как в плане управления, так и в плане технического обслуживания. Благодаря этим не менее важным качествам модель и заслужила большую популярность, а соответственно и спрос.

Назначение

Частое применение колесного экскаватора ЕК-14 зачастую наблюдается в различных строительных организациях, коммунальных службах, горных производствах и промышленных отраслях. Машина является многоцелевой и способной выполнить такие задачи, как разрыхление твердых грунтовых масс и скальных пород; перемещение сыпучих и кусковых материалов на определенные расстояния; копание траншей и котлованов любой глубины; вскрытие асфальтированных и бетонированных покрытий; уплотнение рыхлых грунтов; разрушение бетонных и железобетонных объектов; погрузка и разгрузка каких-либо материалов; выемка грунтов; разработка колодцев; планирование грунтов; разравнивание рабочего участка; очистка рабочих территорий от производственного мусора и многое другое.

Модификации

Производитель предлагает несколько модифицированных версий, отличающихся друг от друга в основном в техническом плане. Рассмотрим каждую модификацию детальнее:

  • Модификация ЕК-14-12. В отличие от базовой версии экскаватора, данная модель снабжается другим силовым агрегатом и усовершенствованной гидравликой. Экскаватор оснащен дизельным четырехцилиндровым силовым агрегатом с индексом Д-245С-997. Эта установка способна развить номинальную мощность на выходе в 77 киловатт, что в переводе составляет около 105 лошадиных сил. Модель использует гидравлическую систему ПСМ, которая обеспечивает максимально плавное и при этом быстрое перемещение рабочих органов. В плане внешнего вида машина имеет полное сходство с базовой версией ЕК-14.
  • Модификация ЕК-14-30. Так же, как и в предыдущей, здесь устанавливается та же силовая установка с индексом Д-245С-997. Основные изменения коснулись гидравлической системы, а именно в этой версии была применена импортная гидравлика Bosch-Rexroth, отличающаяся не только повышенной грузоподъемностью, но также и надежностью. Если сравнивать эту систему с базовой, то превосходство более чем очевидно у импортного аналога.
  • Модификация ЕК-14-60. В этой версии используется также гидравлика Bosch-Rexroth. Основным отличием является дизельный четырехцилиндровый двигатель Perkins 1104C-44TA, который рассчитан на номинальную мощность в 90 киловатт, что в переводе составляет 123 лошадиные силы. Установка была дополнена турбонаддувом с последующим охлаждением наддуваемого воздуха.
  • Модификация ЕК-14-90. Разрабатывая данную модифицированную версию, производитель решил кардинально улучшить базовый двигатель экскаватора. Таким образом, агрегат получил индекс Д-245 2S2. Все улучшения позволили добиться номинальной мощности, как и у предыдущей версии, а именно 90 киловатт или же 123лошадиные силы. Что касается гидравлической системы, то предпочтение было отдано в пользу Bosch-Rexroth.
Читать еще:  Краз 65032 технические характеристики

Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Тип устанавливаемого ковша – обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша – 0.4 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша – 0.8 метра кубических.
  • Количество зубьев на нижней режущей кромке – 5.
  • Предельная высота копания – 5890 миллиметров.
  • Предельная глубина копания – 4890 миллиметров.
  • Максимальная высота выгрузки ковша – 5720 миллиметров.
  • Максимальная досягаемость по уровню грунта – 8200 миллиметров.
  • Максимальный угол поворота ковша – 173 градуса.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
  • Марка двигателя – Д-245.
  • Производитель двигателя – Минский моторный завод (ММЗ).
  • Количество цилиндров – 4.
  • Суммарный рабочий объем – 4.4 литров.
  • Номинальная мощность на выходе – 85 киловатта/115 лошадиных сил (при 1800 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 1800 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент – 420 ньютонов на метр (при 1450 об/мин).
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – карбюраторный.
  • Тип системы запуска – электрический стартер.
  • Тип системы турбонаддува – газотурбинный.
  • Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу – не менее 600 оборотов в минуту.
  • Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу – не более 1950 оборотов в минуту.
  • Средний расход топлива – 234 грамма на киловатт мощности в час.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина экскаватора- 8200 миллиметров.
  • Ширина по пневмоколесной платформе – 3140 миллиметров.
  • Полная высота по кабине – 2500 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет колесной платформы – 400 миллиметров.
  • Продольная (колесная) база – 2500 миллиметров.

Приобрести новую модель ЕК-14 сейчас можно по стоимости в пределах от трех миллионов рублей и до четырех миллионов российских рублей. Подержанные машины в наши дни имеют стоимость от 550 тысяч рублей и до 900 тысяч российских рублей. Основным фактором, влияющим на конечную стоимость для обоих вариантов, является год производства.

Ек 14 технические характеристики

Экскаватор ЕК-14 является пневмоколесным устройством, оснащенное гидравлической системой, благодаря которой выполняет большое количество разнообразных работ. Данный экскаватор был выпущен Тверским заводом специальной техники и обладает довольно большим эксплуатационным ресурсом и высокой производительностью, вследствие чего ЕК-14 приобрел огромную популярность в сфере строительства.

Экскаватор Ек-14 имеет множество отличий от своих предшественников. Одним из основных отличий является поворотная платформа меньшего радиуса, что позволяет проделывать какие-либо работы в стесненных условиях. Также благодаря этому оператору стало проще контролировать и управлять машиной и ее рабочими органами. Ходовая часть была усовершенствована, в результате чего возросла прочность и устойчивость к высоким нагрузкам, что в свою очередь является одним из наиболее важных показателей для всей специальной техники.

Оснащается данная модель четырехцилиндровым дизельным агрегатом марки Д-245. Номинальная мощность на выходе у данного агрегата составляет 85 киловатт или же 115.57 лошадиных сил. Мотор оборудован системой турбонаддува и системой охлаждения подаваемого воздуха.

Навигация по статье

Назначение

Пневмоколесный экскаватор ЕК-14 является многофункциональной машиной. Он особо востребован в сфере строительства, коммунального хозяйства, промышленных отраслях, горных производствах и карьерах.

Машина выполняет рытье траншей, канав и котлованов; разработку карьеров и колодцев; создание насыпей различных сыпучих материалов в необходимых местах; разрыхление твердых масс грунта и скальных пород; погрузку и разгрузку; перемещение различных материалов на небольшие дистанции; разравнивание поверхности рабочих территорий и площадок; демонтаж каких-либо бетонных или же железобетонных объектов; дорожно-ремонтные работы.

Стоит отметить, что данная машина способна справиться с грунтом первой, второй, третьей и четвертой категории плотности, так как для этого имеется специальное навесное оборудование.

Навесное оборудование

Пневмоколесный экскаватор ЕК-14 может функционировать со следующим навесным оборудованием:

  • Навесное рыхлительное оборудование. Предназначен данный агрегат для разрыхления твердых масс грунта и пластов скальных пород. Также может применяться для вскрытия асфальтобетонного покрытия и в уборке бордюрных камней.
  • Сменяемые рукоятки различной длины. Благодаря возможности смены рукояток машину можно подготовить к определенным условиям работы, а также устанавливать землеройные ковши различных объемов и размеров, что также позволяет повысить эффективность экскаватора в проведении каких-либо землеройных работ.
  • Грейферные ковши. Основным предназначением данного вида навесного оборудования является создание углублений, выемка грунтов, а также погрузка и разгрузка каких-либо сыпучих материалов. Помимо этого грейферные ковши могут использоваться и для очистки рабочих территорий от производственного мусора. Существуют различные версии, которые отличаются друг от друга своим объемом, размерами, а также ротатором (лишь в некоторых версиях он имеется), который позволяет совершать более точную работу.
  • Гидравлический отбойный молот. Данное оборудование зачастую используется в сфере дорожно-ремонтных работ, так как позволяет выполнить снятие асфальтированного слоя дорожных участков. Но помимо этого он также незаменим и при демонтаже, а именно для разрушения бетонных, кирпичных и железобетонных сооружений. Стоит отметить, что для этого агрегата имеется довольно обширный набор вспомогательных инструментов, благодаря которым можно проделывать такие работы, как уплотнение рыхлого грунта и забивание свай.

Все вышеперечисленное является навесным оборудованием отечественного производства, однако, по своим эксплуатационным характеристикам эти агрегаты ничем не уступают импортным моделям.

Модификации

Данная модель экскаватора имеет четыре модифицированные версии, а именно это:

  1. Модификация ЕК-14-12. Эта модифицированная версия отличается от базового экскаватора новой силовой установкой и гидравлической системой. Устанавливается четырехцилиндровый мотор марки Д-245С-997, который в номинальном режиме работы развивает мощность в 77 киловатт или же 105 лошадиных сил. Двигатель немного слабее базового, однако, на работе это никаким образом не сказывается. Гидравлическая система модели ПСМ позволяет совершать какие-либо движения рабочими органами очень плавно и довольно быстро. Больше изменений в данной версии проделано не было.
  2. Модификация ЕК-14-30. В данной модели был установлен четырехцилиндровый дизельный агрегат марки Д-245С-997, максимальной мощностью в 77 киловатт или же в 105 лошадиных сил. Что касается гидравлической системы, то в этом экскаваторе стандартная была заменена на импортную Bosch-Rexroth, которая славится своей высокой надежностью, большой грузоподъемностью и плавностью движений. Стоит отметить, что данная гидравлика по эксплуатационным характеристикам превосходит предыдущую ПСМ.
  3. Модификация ЕК-14-60. Гидравлическая система осталась той же, что и в предыдущей модифицированной версии, а именно это Bosch-Rexroth. Изменения коснулись технической части экскаватора, а если быть точнее, то силовой установки. Данная модификация использует четырехцилиндровый дизельный двигатель зарубежного производства – Perkins 1104C-44TA. Номинальная мощность на выходе составляет 90 киловатт или же 123 лошадиные силы. Этот двигатель также оборудован системой турбонаддува и охлаждением наддувочного воздуха. Что касается внешнего вида, то модификация ЕК-14-60 полностью идентична с базовой моделью экскаватора.
  4. Модификация ЕК-14-90. В этой модифицированной версии был лишь изменен силовой агрегат, а именно производитель разместил под капотом машины дизельный четырехцилиндровый мотор марки Д-245 2S2. Данный агрегат является усовершенствованной моделью базового двигателя. Его номинальная мощность на выходе составляет 90 киловатт или же 123 лошадиные силы. Используется гидравлическая система Bosch-Rexroth.
Читать еще:  Мтз 82 технические характеристики таблица

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина – 8200 миллиметров.
  • Ширина по пневмоколесной платформе – 3140 миллиметров.
  • Высота по кабине – 2500 миллиметров.
  • Дорожный просвет – 400 миллиметров.
  • Колесная (продольная) база – 2500 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Конструкционная масса экскаватора – 14100 килограмм.
  • Длина рукоятки (вариант 1) – 1900 миллиметров.
  • Длина рукоятки (вариант 2) – 2200 миллиметров.
  • Длина рукоятки (вариант 3) – 2800 миллиметров.
  • Длина рукоятки (вариант 4) – 3400 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания (вариант 1) – 8200 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания (вариант 2) – 8400 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания (вариант 3) – 9000 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания (вариант 4) – 9600 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания на уровне стоянки (вариант 1) – 7920 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания на уровне стоянки (вариант 2) – 8200 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания на уровне стоянки (вариант 3) – 8790 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания на уровне стоянки (вариант 4) – 9370 миллиметров.
  • Наибольшая глубина копания (вариант 1) – 4890 миллиметров.
  • Наибольшая глубина копания (вариант 2) – 5200 миллиметров.
  • Наибольшая глубина копания (вариант 3) – 5800 миллиметров.
  • Наибольшая глубина копания (вариант 4) – 6400 миллиметров.
  • Наибольшая высота выгрузки грузов (вариант 1) – 5720 миллиметров.
  • Наибольшая высота выгрузки грузов (вариант 2) – 5870 миллиметров.
  • Наибольшая высота выгрузки грузов (вариант 3) – 6180 миллиметров.
  • Наибольшая высота выгрузки грузов (вариант 4) – 6480 миллиметров.
  • Наибольший угол поворота ковша – 173 градуса.
  • Наибольшая вместимость ковша по SAE (вариант 1) – 800 кубических миллиметров.
  • Наибольшая вместимость ковша по SAE (вариант 2) – 650 кубических миллиметров.
  • Наибольшая вместимость ковша по SAE (вариант 3) – 500 кубических миллиметров.
  • Наибольшая вместимость ковша по SAE (вариант 4) – 400 кубических миллиметров.
  • Продолжительность одного рабочего цикла – 16 секунд.
  • Удельное давление в гидравлической системе – 28 мегапаскаль.

Двигатель:

  • Тип двигателя – дизельный.
  • Марка устанавливаемого двигателя – Д-245.
  • Номинальная мощность – 85 киловатт/115.57 лошадиных сил.
  • Наличие системы турбонаддува – есть.
  • Вместимость топливного бака – 255 литров.
  • Максимальная скорость самостоятельного передвижения – 25 километров в час.

Особенности

Высокий эксплуатационный ресурс был достигнут благодаря использованию усиленной металлической конструкции рабочих органов машины и ходовой части. Для того чтобы ЕК-14 смог проделывать различные работы с довольно высокими нагрузками производитель наделил машину, не только надежной конструкцией, но и быстросъемными коронками, расположенных на ковшах.

Кабина данной модели экскаватора вполне может похвастаться своей комфортабельностью и новым дизайном. Большая площадь остекления обеспечивает оператору довольно широкую обзорность с рабочего места, что позволяет проделывать какую-либо работу с высокой точностью. Из систем микроклимата следует отметить мощную отопительную систему и кондиционер, благодаря которым оператор может работать в комфортных условиях независимо от факторов окружающей среды. Помимо этого были применены теплопоглощающие и звукоизоляционные материалы, которые также играют немаловажную роль в обеспечении благоприятных условий для оператора.

Конструкционная масса машины немалая и поэтому для совершения поворота без особых усилий был внедрен гидравлический усилитель руля. Органы управления навесным оборудованием расположены довольно эргономично и имеют вид джойстиков. Это было дополнено специальными сервоприводами, облегчающими работу с оборудованием.

Стоит отметить, что силовая установка экскаватора совсем неприхотлива к качеству дизельного топлива и способна исправно работать в довольно суровых температурных условиях. Сама же машина в целом не теряет свою работоспособность даже при морозе в минус 40 градусов и при жаре в плюс 40 градусов.

Но самыми главными достоинствами пневмоколесного экскаватора ЕК-14 являются:

  1. Высокая грузоподъемность, как гидравлической системы, так и конструкции экскаватора. Машина имеет пару подъемных гидравлических цилиндров, расположенных у основания стрелы, которые предназначены для работы с высокими нагрузками. Благодаря этому можно выполнить работу большего объема, что существенно сокращает требуемое время на совершение каких-либо действий.
  2. Ковш увеличенных размеров. Также влияет на грузоподъемные качества экскаватора и способствует увеличению показателей производительности машины в проделывании землеройных видов работы.
  3. Довольно большой ассортимент разнообразных ковшей. Благодаря нескольким вариантам устанавливаемых рукояток, экскаватор может использовать в рабочем процессе и несколько землеройных ковшей, объемом в 400 кубических миллиметров, 500 кубических миллиметров и 650 кубических миллиметров. Это также позволяет существенно повысить эффективность машины при выполнении землеройных или же погрузочных работах.
  4. Возможность работы в стесненных условиях. Это объясняется тем, что поворотная платформа экскаватора обладает небольшим радиусом, а сама техника имеет отличную маневренность.

Видео

Двигатель

Оснащается дизельным четырехцилиндровым двигателем марки Д-245, который имеет систему турбонаддува и охлаждение наддувочного воздуха. Благодаря этому силовой агрегат уверенно набирает предельную мощность в 85 киловатт или же в 115.57 лошадиных сил. Диаметр цилиндров составляет 110 миллиметров. Ход поршня равняется 125 миллиметрам. Максимально досягаемый крутящий момент достигает 420 ньютонов на метр. Часовой расход топлива составляет 234 грамма на один киловатт.

Цена нового и б/у

В настоящее время на рынках экскаватор ЕК-14 в абсолютно новом техническом состоянии обладает стоимостью от 3 миллионов и до 4 миллионов российских рублей. Стоимость колеблется в зависимости от года выпуска машины, ее версии (базовая или модификация), а также и комплектации.

Техника в бывшем употреблении, выпущенная в период с 2000 года по 2008 год обладает стоимостью от 500 тысяч и до 650 тысяч российских рублей. Главным фактором влияющим на стоимость машины в данном случае является техническое состояние и количество отработанных моточасов.

Стоит отметить, что, несмотря на высокую стоимость, экскаватор способен в краткие сроки полностью окупиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector