Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экскаватор ек 14 технические характеристики

Колесный экскаватор ЕК-14

Экскаватор ЕК-14 представляет собой специальную технику, используемую при производстве земляных работ. Она характеризуется высокой производительностью при устройстве выемок и карьеров, работе с грунтами первой-четвертой категорий, погрузочно-разгрузочных работах с сыпучими материалами, разрыхленными горными породами и мерзлыми грунтами. Помимо этого, он может работать в промышленном и гражданском строительстве, городском, сельском и коммунальном хозяйстве.

Машина обладает повышенным ресурсом и большим запасом мощности, она надежна и долговечна, что обусловлено использованием прочной рамы. За счет укороченной поворотной платформы достигается максимальная эффективность при эксплуатации на ограниченных по площади участках. В стандартную комплектацию входит установка упрочненной ходовой части и быстросъемных коронок на рабочем органе.

Характерные черты и плюсы

ЕК-14 может работать в диапазоне температур -40/+40 С, он разработан специально для работы в России. Производителем является Тверской экскаваторный завод, который выделяет следующие достоинства машины:

  • высокая скорость движения, что гарантирует сокращение времени на перегон от места стоянки к месту работы;
  • маневренность и проходимость, обеспечивающие возможность эксплуатации в труднодоступных местах;
  • долговечность и надежность;
  • модификации рукоятей и ковшей. Длина рукояти может составлять 2,2 м, 2,8 м, 3,4 м, а вместительность рабочего органа – 0,4 м 3 , 0,5 м 3 и 0,65 м 3 ;
  • ковш большого объема предназначен для увеличения грузоподъемности и производительности, а также сокращения рабочего цикла;
  • высокая грузоподъемность, обусловленная установкой двух подъемных гидроцилиндров, это положительно влияет на сокращение продолжительности выполнения работ.

Экскаватор ТВЭКС ЕК-14. Разработка полигона

Модификации

Экскаватор ТВЭКС ЕК-14 выпускается в нескольких модификациях:

  • ЕК-14-12 оборудуется другой моделью двигателя и усовершенствованной гидросистемой. Силовая установка Д-245С-997 характеризуется мощностью 77 кВт или 105 лошадиных сил. Данный показатель несколько уступает стандартному агрегату, но не снижает эффективности работы техники. Благодаря улучшенной гидросистеме достигается плавность и высокая скорость движения рабочего органа;
  • ЕК-14-30 оснащен силовой установкой Д-245С-997 с 4 цилиндрами. Система гидравлики Bosch-Rexroth увеличивает грузоподъемность экскаватора, обеспечивает плавность движения и обладает надежностью;
  • на ЕК-14-60 устанавливается гидросистема Bosch-Rexroth, двигатель компании Perkins 1104С-44ТА (90 кВт или 123 л.с.) с турбированным наддувом и воздушной системой охлаждения. Дизайн машины остался неизменным;
  • на ЕК-14-90 монтируется новый мотор с 4 цилиндрами – Д-245 2S2, который представляет собой улучшенную базовую модель. Он обладает мощностью 90 кВт или 123 л.с. Устанавливается гидросистема Bosch-Rexroth.

Технические характеристики и габариты

вес13,4 т;
высота разгрузки5,72 м (6,48 м);
радиус рытья8,2 м (9,6 м);
вместительность рабочего органа0,4-0,8 м 3 ;
угол наклона ковша173 градуса;
длительность рабочего цикла16 секунд.

При этом техника имеет габариты:

длина8,2 м;
ширина2,5 м;
высота3,14 м;
длина колесной базы2,8 м;
клиренс0,32 м;
ширина колеи2,11 м.

Потребление горючего

В среднем экскаватор расходует 234 грамма дизельного топлива на каждый киловатт за час работы.

Силовой аппарат

Мотор устанавливается на платформу с резиновыми амортизирующими вкладышами. В салоне имеется рукоять, которая отвечает за расход топлива при работе. Снижение шумности обусловлено применением шумоглушителя на фланце выхлопной трубы.

Двигатель ЕК-14 может быть двух видов в зависимости от модификации:

  1. Четырехцилиндровый четырехтактный агрегат собственного производства Д-243 или Д-245 мощностью 85 кВт. Он оснащен турбированным наддувом, системой понижения температуры воздуха, имеет объем 4,75 л. Особенностью его является вертикальное положение цилиндров диаметром 110 мм. Мотор характеризуется частотой вращения вала 2400 оборотов в минуту и предельным крутящим моментом 420 Нм. В данной комплектации устанавливается бак вместительностью 260 л.
  2. Четырехцилиндровый (d=105 мм) четырехтактный двигатель производства американской компании Perkins 1104С-44 мощностью 90,5 кВт. Он оснащен турбированным наддувом, имеет объем 4,4 л. В стандартную сборку входит установка системы прямого впрыска. Частота вращения вала двигателя составляет 2200 оборотов за минуту, а предельный момент – 392 Нм. Емкость для горючего вмещает 255 л топлива.
ДвигательД-243 или Д-245Perkins 1104С-44
Мощность64/85 кВт/л.с.68/90,5 кВт/л.с.
Охлаждающее вещ-вожидкостноежидкостное
Горючеедизельноедизельное
Цилиндров44
Емкость4,75 л4,4 л
Объем бака260 л255 л
Крутящий момент420 Нм392 Нм
Читать еще:  Камаз 65228 технические характеристики

Устройство

Экскаватор ЕК-14 оснащается прочной металлической рамой, каркасом рабочих органов и «ходовки», что гарантирует безопасность и продуктивность. Надежность и установка быстросъемных коронок на ковше обеспечивают повышение грузоподъемности.

Ходовая часть

Колесная формула экскаватора – 4х4, он оснащается пневмоколесным ходом. Это дает возможность быстро передвигаться от места стоянки к рабочей площадке и буксировать машину тягачом. Передний мост с помощью балансира крепится к «ходовке», он может активироваться при необходимости, оснащен одинарными шинами. Задний мост не может быть деактивирован, на него устанавливаются двойные шины, крепление к «ходовке» жесткое. Они приводятся в действие посредством гидравлического мотора через КПП и карданные валы.

Гидравлические линии не подключены к системе торможения, управление производится с помощью пневматики.

Гидросистема

Гидравлика ЕК-14 отвечает за плавность хода и эффективность работ. Опционально устанавливается гидравлическая система Bosch-Rexroth, в состав которой входит распределитель, моторы, насос, блок управления.

Гидравлические цилиндры и линии отвала надежно защищены от внешних воздействий.

Кабина оператора

Кабина запроектирована с учетом пожеланий потребителей, поэтому она характеризуется эргономичностью и комфортом. Усовершенствованный внешний вид и большая площадь остекления делают экскаватор заметным на фоне другой техники.

Стандартно в салоне устанавливается только отопитель, опционально – система кондиционирования, что обеспечивает комфорт при любой погоде. Безопасность оператора обусловлена монтажом прочного и жесткого каркаса, а также систем защиты.

Базовая сборка включает установку сидения с амортизаторами, имеющего возможность настройки.

Колесный экскаватор ЕК-14 оборудуется рулевым колесом, которое можно отклонять. На нем расположены основные элементы управления функциями машины. На приборной панели имеется большое количество индикаторов, понятных на интуитивном уровне, среди них – датчики температуры гидрожидкости и воды, а также уровня топлива. Благодаря простой конструкции достигается простота проведения технических осмотров и обслуживания. Вынесены указатели аварийных ситуаций.

Система управления

Пульт, расположенный справа сзади, отвечает за выбор направления движения экскаватора. На нем имеется два рычага управления, которые могут быть остановлены в трех положения (вверх, посередине, вниз). В зависимости от положения данного рычага изменяется и скорость езды. Для ее повышения при движении вперед предусмотрен дополнительный рычаг добавки хода и возможность управления частотой вращения вала двигателя.

На заводе ТВЭКС ЕК-14 выпускается в комплекте с электронной панелью, расположенной в передней части салона, она содержит информацию о состоянии техники в текущий момент времени.

В качестве аварийной системы управления используется рулевое колесо, которое позволяет контролировать технику при остановке мотора. Усилие при управлении такого типа пропорционально углу поворота передних колес.

Обслуживание техники и работоспособность

Для увеличения срока безотказной работы производитель советует хранить технику в закрытых помещениях или открытых специально оборудованных площадках. Допускается стоянка под навесом, если при выпадении снега производится очистка поворотной части, кабины и основных органов.

Механизмы, комплектующие и детали, которые требуют специальных условий, необходимо снимать и хранить в соответствии с требованиями. Это касается АКБ, запчастей, инструментария и т.д.

Навесное оборудование

Цена ЕК-14 зависит от комплектации, модификации и ряда других факторов. На экскаватор может устанавливаться следующее оборудование:

  • гидравлический молот МГ-300, который необходим при проведении ремонтно-дорожных работ, сносе строительных объектов, трамбовке и рыхлении грунта;
  • грейфер ГК-221, который создает земляные выемки, производит погрузочно-разгрузочные работы, используется при благоустройстве траншей. В комплект с ним может входить гидроротатор с полным приводом;
  • рукояти разной длины, предназначенные для установки ковшей различного объема;
  • рыхлитель, используемый для вскрытия асфальтового покрытия и уборки бордюрных камней.

За счет большого выбора навесных рабочих органов обеспечивается расширение сферы применения экскаватора, что гарантирует его универсальность.

Б/у ЕК-14 00/04 года выпуска стоит порядка 500-650 тыс. руб., 07/08 – не менее 800 тыс. руб. Новая машина обойдется минимум в 5,1-5,2 млн. руб. Это дорогая спецтехника, которая часто берется в аренду, т.к. помимо основных затрат, она потребует капиталовложений на создание правильных условий хранения и проведение сервисных работ. Но при частом пользовании экскаватор быстро окупается.

Читать еще:  Умз 4216 технические характеристики

Аналоги

К аналогам экскватора ЕК-14 относится ЭКСМАШ E170W.

Экскаватор ЕК-14

Экскаватор ЕК-14 — представитель класса универсальных землеройных машин широкого назначения. Российские экскаваторы Твэкс ЕК-14 предусмотрены для произведения работ в самых тяжелых условиях и могут применяться в любых областях хозяйствования.

Экскаватор ЕК-14: технические характеристики

В качестве силовой установки в экскаваторах ЕК-14 используется мощный мотор Д-245. Двигатель отличается увеличенным ресурсом и высоким запасом мощности. Номинальная мощность мотора — 105 л.с./77 кВт. Частота вращения коленчатого вала — 2200 об/мин.

В стандартной модификации экскаватора применяется гидравлическая система ПСМ. Насос создает максимальное давление в системе 28 МПа. Продолжительность рабочего цикла составляет 16 с. Максимальная скорость передвижения машины достигает 25 км/ч.

Экскаватор создан на базе усиленной металлической конструкции. Таким образом, производитель повысил надежность и долговечность машины. Ходовая рама и рабочее оборудование создаются из высокопрочных сплавов. Стрелоподъемный механизм машины работает на двух гидравлических цилиндрах, которые улучшают эксплуатационные характеристики ЕК-14 и его грузоподъемность. Именно применение современного оборудования и прочных конструкций позволило повысить долговечность экскаватора и его надежность.

Рабочее оборудование и производительность экскаватора ЕК-14

В качестве стандартного рабочего оборудования в ЕК-14 использован ковш объемом 0,8 м3. На нем устанавливаются быстросъемные коронки. Тип ковша — обратная лопата. Стандартная рукоять моноблочной стрелы имеет длину 1,9 м.

Максимальный радиус копания экскаватора — 8200 мм. На уровне стоянки машина имеет радиус копания 7920 мм. Максимальная глубина копания — 4890 мм. Ковш поворачивается на 173 градуса. Высота выгрузки экскаватора — 5720 мм.

В качестве сменного оборудования для экскаватора ЕК-14 может использоваться:

  • сменная рукоять с ковшами различного объема;
  • гидромолот, позволяющий производить работы по разрушению бетонных и железобетонных покрытий, вскрытию грунтов, сносу кирпичных зданий;
  • грейфер, предназначенный для рыхления грунтов и выемки устаревших бетонных конструкций;
  • рыхлитель, позволяющий использовать экскаватор для вскрытия и удаления асфальтобетонных покрытий, мерзлых грунтов и пр.

Габаритные размеры экскаватора ЕК-14

Экскаватор ЕК-14 имеет эксплуатационную массу 14 тонн. Длина экскаватора составляет 8200 мм. Ширина машины — 2500 мм. Высота по кабине достигает 3140 мм.

Модельный ряд экскаваторов ЕК-14

Экскаваторы ЕК-14 выпускаются в трех модификациях:

  • ЕК-14-20 комплектуется стандартным ковшом объемом 0,8 м3 и моноблочной стрелой. В машине используется мотор Д-245 и гидравлическая система ПСМ. Эксплуатационная масса 14 тонн.
  • ЕК-14-30 комплектуется ковшом объемом 0,8 м3, моноблочной стрелой, гидромотором и гидравлической системой Bosch-Rexroth. Силовой агрегат — Д-245. Эксплуатационная масса — 14 тонн.
  • ЕК-14-60 комплектуется стандартным ковшом объемом 0,8 м3, моноблочной стрелой, гидромотором и гидравлической системой Bosch-Rexroth. В качестве силового агрегата в машине используется двигатель Perkins 1104C-44TA. Мощность мотора 123 л.с./90 кВт. Эксплуатационная масса экскаватора — 14 тонн.

Применение экскаватора ЕК-14

Экскаватор ЕК-14 на колесном ходу является универсальной землеройной машиной и предназначен для использования в различных областях хозяйствования. Благодаря высокой мощности мотора и прочной конструкции, экскаваторы ЕК-14 могут работать в самых тяжелых условиях.

Широкий спектр съемного оборудования позволяет использовать ЕК-14 в жилищном и коммунальном строительстве, для прокладки и демонтажа коммунальных систем, сноса зданий и прочих конструкций. Использование стандартного ковша обеспечивает эффективную работу экскаватора в качестве землеройной техники для копания грунтов I-VI классов. Машина может применяться для рытья траншей, котлованов и разработки карьеров.

Стандартная грузоподъемность экскаватора и его производительность могут использоваться для погрузочно-разгрузочных работ, как на строительных площадках, так и на карьерах общего назначения. Сыпучие вещества, разрыхленные скальные породы, грунты, в том числе мерзлые — все это легко перемещать, используя ЕК-14. Универсальность машины позволяет применять ЕК-14 в строительстве промышленных объектов и мелиоративных конструкций.

Экскаваторы ЕК-14 отличаются повышенной мощность и прочностью конструкции. В сравнении с предшественниками ЕК-12, машины имеют увеличенный ресурс и отличаются большей долговечностью. Конструкция экскаватора рассчитана на его использование в самых тяжелых условиях и различных областях хозяйствования, от городского и коммунального строительства до разработки и добычи в промышленных масштабах.

Читать еще:  Шантуй сд 32 технические характеристики

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Колесные экскаваторы Твэкс ЕК-14: технические характеристики, фото, видео

Твэкс ЕК-14 фото

Твэкс ЕК-14 описание

ЕК-14 — экскаватор на колесном ходу, выпускаемый на ОАО «ТВЭКС». Несмотря на то, что в настоящее время значительную часть продуктовой программы завода занимает сборка техники в рамках СП с Terex, производство серии ЕК было сохранено

Модель ЕК-14 давно известна российским подрядчикам. За годы, прошедшие с момента запуска экскаватора в серию, машина была неоднократно модернизирована. Приведем технические характеристики, актуальные для современных образцов. Экскаватор может использоваться как на строительных площадках, так и в карьерах. При работе со скальными породами или мерзлыми грунтами величина разрабатываемых кусков не должна превышать 200 мм.

Эксплуатационная масса экскаватора Твэкс ЕК-14 составляет 14 200 кг. В настоящее время это «младшая» модель в линейке, состоящей из двух экскаваторов (также на заводе выпускаются 17-тонные экземпляры). Однако ранее ряд техники ЕК был более широким: по состоянию на 2009 год собиралось пять машин весом от 8 до 20 тонн.

Приведем также данные о массе отдельных компонентов. Поворотная платформа весит 5 500 кг, 4,7-метровая моноблочная стрела — 1 150 кг, 2,2-метровая рукоять — 600 кг. Усилие копания ковшом составляет 95 кН, усилие на рукояти — 64-83 кН (в зависимости от комплектации).

При покупке ЕК-14 можно выбрать один из доступных вариантов ковшей. Их объем варьируется от 0,5 до 0,8 куб.м.

Модель оснащается четырехцилиндровым однорядным двигателем российского производства. Охлаждение — водяное, имеется функция непосредственного впрыска. Экскаватор поставляется в комплекте с предпусковым подогревателем.

Гусеничная платформа экскаватора поворачивается со скоростью 9 об/мин. За данный процесс отвечают планетарный редуктор и аксиально-поршневой гидромотор.

По допзаказу возможно оснащение ЕК-14 гидроаппаратурой Bosch-Rexroth (имеются в виду гидрораспределитель, гидромоторы, насосный агрегат и блоки управления). Рабочие тормоза присутствуют на каждом колесе. Их тип — колодочные, постоянно разомкнутые. Стояночный тормоз в свою очередь постоянно замкнутый.

Экскаватор спроектирован таким образом, чтобы выдерживать температуры от -40 до +40 градусов.

В число навесного оборудования, предлагаемого производителем, входят ковши различной формы (все они являются цельносварными и изготавливаются из сталей Hardox), гидромолот, рыхлитель, а также грейферное оборудование. Кроме этого, экскаватор имеет опору-отвал с параллельным движением ножа. Для продления ресурса отвала гидроцилиндры и гидроразводка его привода закрыты от воздействий внешней среды.

Кабина экскаватора ЕК-14 имеет стальной каркас. Отопитель и кондиционер устанавливаются в качестве опции. Кресло — регулируемое с амортизирующей подвеской. Имеется герметичный инструментальный ящик, который размещается на левой подножке. Кроме этого, смонтированы стальные фарные блоки.

Узкая рулевая колонка также может регулироваться (изменяется угол ее наклона). Присутствует многофункциональный переключатель.

Данные о температуре гидравлического масла, воды и топлива отображаются на приборной панели. Имеются указатели аварийных режимов. Упрощению диагностики способствует сама конструкция экскаватора — она выполнена максимально простой.

На данный момент доступны две модификации рассматриваемой модели экскаватора: ЕК-14-20 и ЕК-14-90. В частности, данные версии отличаются общей массой, она составляет 13 600 и 14 200 соответственно. Более легкий экскаватор комплектуется двигателем ММЗ Д-245С мощностью 77 кВт, глубина копания — 4 780 мм. Характеристики его собрата соответствуют цифрам, указанным ранее.

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Твэкс ЕК-14-60, Кохановский ЭЗ ЭО-3323, Атек ЭО-3323.

Технические характеристики Твэкс ЕК-14

Двигатель ММЗД-245.2S2
Мощность двигателя (при 2200 об/мин)90 кВт
Топливный бак255 л
Система смазки двигателя16,5 л
Скорость передвижения23 км/ч
Минимальный радиус поворота8 200 мм
Размер шин (камерные)12,00-20
Максимальное тяговое усилие74,5 кН
Преодолеваемый подъем31 град.
Гидравлическая система, номинальная подача284 л/мин
Габаритные размеры8 180/2 500/3 310 мм
Максимальная глубина копания6 140 мм
Максимальный радиус копания9 030 мм
Максимальная высота выгрузки6 720 мм

Твэкс ЕК-14 видео

Двигатель

Оснащается дизельным четырехцилиндровым двигателем марки Д-245, который имеет систему турбонаддува и охлаждение наддувочного воздуха. Благодаря этому силовой агрегат уверенно набирает предельную мощность в 85 киловатт или же в 115.57 лошадиных сил. Диаметр цилиндров составляет 110 миллиметров. Ход поршня равняется 125 миллиметрам. Максимально досягаемый крутящий момент достигает 420 ньютонов на метр. Часовой расход топлива составляет 234 грамма на один киловатт.

Цена нового и б/у

В настоящее время на рынках экскаватор ЕК-14 в абсолютно новом техническом состоянии обладает стоимостью от 3 миллионов и до 4 миллионов российских рублей. Стоимость колеблется в зависимости от года выпуска машины, ее версии (базовая или модификация), а также и комплектации.

Техника в бывшем употреблении, выпущенная в период с 2000 года по 2008 год обладает стоимостью от 500 тысяч и до 650 тысяч российских рублей. Главным фактором влияющим на стоимость машины в данном случае является техническое состояние и количество отработанных моточасов.

Стоит отметить, что, несмотря на высокую стоимость, экскаватор способен в краткие сроки полностью окупиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×