Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экскаватор ек 18 технические характеристики

Твэкс ЕК-18: технические характеристики, обзор, описание

Технические характеристики Твэкс ЕК-18, масса

Максимальная скорость движения, которую способна развить данная модель, составляет 20 км/ч.

Стандартная глубина копания Твэкс ЕК-18 составляет 5,7 метра, радиус копания на уровне стоянки — 8,85 метра, высота выгрузки — 6,2 метра. В зависимости от того, какой был выбран размер рукояти, изменяются и устанавливаются те или иные показатели землеройных работ, отличные от стандартных.

Рукоять

2,2 метра

2,8 метра

3,4 метра

Радиус копания, м

Радиус копания на уровне стоянки, м

Кинематическая глубина копания, м

Высота выгрузки, м

Угол поворота ковша, град.

Все указанные размеры рукоятей (2,2, 2,8 и 3,4 метра), которыми может оснащаться экскаватор ЕК-18, дают возможность использования ковшей различного объема: 0,65, 0,77 и 1 куб. метра соответственно.

Двигатель Твэкс ЕК-18

Экскаватор Твэкс ЕК-18 оснащается силовым агрегатом Д-245. По желанию заказчика на эту машину может устанавливаться импортный двигатель Perkins (с увеличенной мощностью) с гидронасосом и гидромотором хода производства Bosh-Rexort.

Источник фото: avtex.su Фото Твэкс ЕК-18

Двигатель Д-245 — это:

  • четырехтактный
  • четырехцилиндровый (диаметр каждого — 110 мм)
  • дизельный силовой агрегат.

Имеется система жидкостного охлаждения, непосредственный впрыск топлива, топливный предпусковой подогреватель, который позволяет без проблем завести машину при температуре воздуха вплоть до -40°С. В целом температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация Твэкс ЕК-18, довольно широк: от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.

Диаметр цилиндра/ход поршня

Удельный расход топлива

220 г/кВт (162 г/л.с.ч)

Максимальный крутящий момент

Частота вращения при максимальном крутящем моменте

Топливный бак Твэкс ЕК-18 способен вмещать до 255 литров дизельного топлива.

Техническое обслуживание

Усиленная металлоконструкция рабочего оборудования сделала экскаваторы ЕК-18 еще более надежными, увеличив срок их службы. С техническим обслуживанием и ремонтом проблем не возникает, так как все запчасти имеются на складе завода-изготовителя и у официальных представителей.

Габариты

Управление, кабина Твэкс ЕК-18

Данную модель экскаватора отличает более просторная и удобная в плане расположения органов управления кабина. В ней специалисты тверского завода увеличили обзорность. Кабина устойчива к попаданию внутрь пыли.

Источник фото: avtex.su Существует несколько модификаций Твэкс ЕК-18

Навесное оборудование

Помимо большого выбора копающих ковшей для экскаваторов ЕК-18 предусмотрено несколько видов дополнительного навесного оборудования.

Так, машину можно оснастить:

  • гидроножницами
  • гидромолотом
  • бревнозахватом
  • рыхлителем
  • грейфером копающим
  • грейфером погрузочным.

Все это позволяет эксплуатировать машину не только на городских строительных объектах. Ее активно используют в сельском и лесном хозяйстве, особенно после того, как появилась возможность установки бревнозахвата, а также в условиях сельского, мелиоративного и транспортного строительства.

Модификации

На сегодняшний день существует несколько модификаций экскаватора Твэкс ЕК-18. Это машины с индексами 20, 30, 40, 44, 60 и 90 (М). Отличия от классического ЕК-18 состоят в ковшах различного объема, разной грузоподъемности, гидравлике и силовых агрегатах. Например, модель ЕК-18-60 агрегатируется двигателем Perkins. У нее же глубина копания заявлена меньше, чем у остальных модификаций.

Источник фото: spectehnika-info.ru Фото Твэкс ЕК-18

Аналоги

Видео

Экскаватор ек 18

Российские производители создали еще более мощную, с усиленной металлической конструкцией несущей части, машину. Благодаря специальным гидравлическим опорам, установленным на заводе, техника еще более устойчивая, чем предыдущие модели. Экскаватор ЕК 18 на колесах, в отличие от гусеничной техники, обладает хорошей маневренностью. Из-за увеличения опорной площади, может работать на любых ландшафтных участках, ровных и с большими уклонами.
Многофункциональная землеройная машина предназначена как для сельскохозяйственных работ, так и практически для любых строительных площадок разных масштабов. Разработка котлованов и рытье колодцев, выравнивание и выемка грунтов I – IV категорий, мелиорация, погрузка, разгрузка материалов, планировка территорий и снос старых конструкций из железобетона, кирпича, рыхление скальных пород. Модель компактная, не царапает асфальтированные участки, плитку, легко проходит по узким улицам между зданиями, поэтому оценена и введена в эксплуатацию рядом дорожно-коммунальных служб в разных городах.

Технические характеристики экскаватора ЕК 18

Одноковшовый агрегат с поворотной платформой, уменьшенной в радиусе до 2000 мм, на пневмоколесном ходу, который работает от стандартного компрессора, оборудован гидростатической трансмиссией и тормозной пневматической системой.

  • Скорость – 20 км/час (достаточная для тяжелой техники);
  • Эксплуатационная масса – 18 000 кг;
  • Угол поворота – 177 градусов;
  • Вместимость ковша – 1 куб. метр;
  • Глубина копания – 5770 мм;
  • Высота выгрузки – 6240 мм;
  • Радиус – 9100 мм;
  • Рукоять – 2200 мм.

При установлении стрел других размеров, например, 2800 или 3400 мм, меняются и параметры работ (копания), соответственно: радиус 9420 и 1020 мм; глубина 6370 и 6970 мм; высота выгрузки 6500 и 6750 мм.


Характеристики двигателя

Тип двигателя – Д 245, дизельный, жидкостного охлаждения. Топливный бак вместимостью до 255 литров; расход топлива – 236 кв. в час. Мощность, при определенных оборотах коленчатого вала, достигает 105 лошадиных сил. На моделях, где установлен Perkins, 123 лошадиные силы. Часть техники дополнительно оснастили Hydronic 10 и пусковым подогревателем, что облегчит запуск при больших минусовых температурах. Фиксирование наработки помогут правильно спланировать необходимое техническое обслуживание. При хорошем уходе за техникой и правильном выборе смазочных материалов получится продлить срок службы, гарантировать бесперебойную работу агрегату.

Габаритные размеры и кабина

Длина машины – 9400 мм, при высоте – 3300 мм, ширине – 2500 мм. Ходовая часть – 4700 мм, ширина колеи 1800 мм для внутренней и 2100 мм. для наружной части колес.

Безопасная, одноместная кабина, с большой площадью остекления для кругового обзора рабочей зоны. Оборудована отопителем «Zenith» с системой распределения воздушных потоков, что исключает замерзание и запотевания стекол в любое время года. С комфортным водительским креслом и дополнительными отсеками для хранения личных и вещей первой необходимости, инструментов, для ликвидации небольших поломок. Удобное расположение приборов и датчиков на панели управления, интерьер выполнен из пластика, утепленная дверь. Дополнительно с помощью гидравлики, кабину можно поднять на необходимую высоту.


Модификация и комплектация аналогичной техники

Отечественные комплектующие в кооперации важных узлов от зарубежного производителя – идеальное сочетание качества и цены:

  1. В базовой комплектации на рынке представлен экскаватор ЕК 18 20. Модель мощностью 77 кВт, с гидрооборудованием немецкого производства и российским мотором ММЗ 245, изготовленным на Минском тракторном заводе.
  2. Как доработка предыдущей модели с импортными механизмами и гидравлической системой – ЕК 18 30.
  3. Дополнительное скраповое оборудование, гидроподъемная кабина и в продаже появился ЕК 18 40.
  4. ЕК 18 44 оснащен грейферным пятичелюстным захватом модели ГП-554.
  5. Спецтехнике, мощностью 90 кВт, двигателем Perkins 1104C-44TA и оборудованием Bosch-Rexroth, название дали ЕК 18 60.

Также аналогичными можно назвать модели ЭО-3323 и МСУ-140.

Сменное оборудование

Рабочее оборудование стандартно комплектуется землеройным ковшом с максимальной загрузкой до 1 м. куб. По желанию заказчика может быть заменен на ковш большего объема и оснащен гидравлическим фронтальным отвалом. Стрела или моноблочная, или с изменяемой геометрией. Также возможно использование разнообразного сменного (навесного) оборудования для проведения демонтажных работ, разрушений, разделки. Из которых 90 % предприятие производит самостоятельно, что дополнительно позволяет контролировать качество, совместимость и цены:

  • Гидромолот – разрушение зданий, дробление бытовых камней и мерзлого грунта;
  • Гидравлические ножницы – с полноповоротным ротором для резки бетонных конструкций, кабеля и проводов;
  • Бревнозахват (грузоподъемность до 3000 кг.) – трелевка древесины на лесосеках, штабелирование бревен, других пиломатериалов и металлолома (тоже может оснащаться полноворотным ротором);
  • Однозубый гидравлический рыхлитель – землеройные работы, демонтаж, вскрытие асфальтобетонной корки;
  • Грейфер копающий и погрузочный – перемещение сыпучих материалов различной консистенции.
Читать еще:  Втз 30сш технические характеристики

Средняя стоимость строительной техники

Примерные цены на новый бульдозер от трех до четырех миллионов рублей, в каждом регионе стоимость будет разниться.
Сегодня объявлений о продаже строительной техники с пробегом много, кому-то машина нужна была на год или два, разные марки, оснащение и даты выпуска. В некоторых случаях есть смысл обратить внимание не на новую, а уже бывшую в эксплуатации. В качестве примера:
Челябинск, 2012 г. вып. – 3 000 000 руб.;
Новосибирск, 2009 г. вып. – 1 460 000 руб.;
Ставрополь, 2007 г. вып. – 1 250 000руб.;
Томск, 2005 г. вып. – 670 000 руб.;
Иркутск, 2002 г. вып. – 300 000 руб.
Разброс цен немаленький, от трех миллионов до трехсот тысяч рублей, этому есть свое объяснение. Даже если с документами полный порядок, техника работает исправно и вовремя проходила ТО, в первую очередь стоимость будет зависимость от: года выпуска, сроков наработки, условий эксплуатации, количество и масштаб поломок, внешний вид. Место использования и продажи (территориально) плюс ценовая политика магазина.

Преимущества и недостатки

Приобретение ЕК 18 ТВЭКС – грамотное и долгосрочное капиталовложение. Спецтехника с увеличенными техническими и хорошими ходовыми возможностями, простое и понятное управление, неприхотливая в эксплуатации и обслуживании. С доступными и приемлемыми ценами на запасные части и большим количеством центров технической поддержки, практически в каждом городе. По результатам опроса – окупаемость в самые короткие сроки.
К недостаткам можно отнести только один: колесная формула машины не предназначена для работы в условиях слабонесущих грунтов.

Экскаватор ЕК 18 – универсальный агрегат с дополнительной комплектацией. Эффективное и рентабельное оборудование для коммунальных служб и строительных организаций.

Экскаватор ек 18 технические характеристики

Экскаватор ЕК-18 является машиной колесного типа передвижения, которая выпускается Тверским заводом (известный как ТВЭКС). Данный экскаватор часто применяется в проведении различных строительных работ, как масштабных объектов, так и дорог. В отличие от гусеничных аналогов, ЕК-18 обладает довольно высокой скоростью передвижения, по крайней мере, для экскаватора. А также он не приносит повреждения площади, на которой работает, благодаря этому данный экскаватор может использоваться на асфальтированных участках и других подобных поверхностях. Стоит отметить, что из всей линейки машин данного производителя, экскаватор ЕК-18 является наиболее популярным, так как отличается от остальных увеличенной грузоподъемностью, надежностью и долговечностью. Оснащается базовая модель дизельным двигателем Д-245, разработанным на Минском моторном заводе, который зачастую встречается в тракторах МТЗ. Этот двигатель способен выдать максимальную мощность при определенных оборотах коленчатого вала, в 77.2 киловатт или же в 105 лошадиных сил. Но на некоторые модификации устанавливается силовой агрегат производителя Perkins, этот двигатель немного мощнее предыдущего и способен выдать максимальную мощность в 90 киловатт или же в 123 лошадиные силы. С завода устанавливается землеройный ковш объемом в один кубический метр, но при необходимости он может быть заменен на более объемный и наоборот.

Навигация по статье

Назначение

Основная сфера этого экскаватора – это строительство. ЕК-18 довольно хорошо зарекомендовал себя за счет своей универсальности, так как с помощью данной машины можно выполнить практически все строительные и демонтажные работы. В первую очередь он предназначен для проведения землеройных процессов, а именно это рытье траншей и котлованов, а также их засыпание (благодаря наличию гидравлического фронтального отвала). Стандартный кубометровый ковш также может быть применен в погрузке и разгрузке сыпучих видов груза.

Для того чтобы он мог применяться в процессе демонтажных работ, к нему устанавливают специальное оборудование, с помощью которого он выполняет такие работы, как разрушение кирпичных и бетонных сооружений, разделка металлического лома и многого другого.

Навесное оборудование

Как мы видим, экскаватор ЕК-18 имеет довольно широкое предназначение. Это объясняется наличием необходимого для выполнения определенной работы дополнительного оборудования. Данная машина применяет следующие навесные приспособления:

По стандарту экскаватор оснащен фронтальным гидравлическим отвалом, который используется в целях разравнивания рабочей территории и засыпания различных ям (в том числе и траншей). Также он имеет землеройный ковш, объем которого составляет один кубический метр, но при необходимости данный ковш может быть заменен на более объемный или же наоборот, в зависимости от вида работы.

При проделывании землеройных работ, практически каждой технике необходимо высокая устойчивость для того, чтобы избежать опрокидывание машины. Для этого по стандарту устанавливаются специальные гидравлические опоры, расположенные, как правило, в задней части экскаватора, по бокам. Также и у ЕК-18 данные опоры имеются еще с завода.

Помимо базового оборудования, данный экскаватор использует и дополнительные навесные агрегаты, с которыми он выполняет в основном демонтажные виды работ. Этот набор состоит из следующих гидравлических приспособлений:

  • Гидравлический молот модели МГ-300. Является основным агрегатом, который применяется для разрушения различных дорожных покрытий, как бетонных, так и железобетонных. Также может применяться и в строительных целях, а именно для рыхления замерзшего грунта, ну и трамбования грунта с рыхлой структурой. Устанавливается на стрелу экскаватора вместо ковша.
  • Гидравлические ножницы или же бетоноломное оборудование. Существует всего две модели данных агрегатов, а именно это ИГ-811 и ИГ-821. Применяется также для осуществления демонтажных целей, а именно разрушение кирпичных сооружений и перекусывание металлического лома. Также может применяться для полного демонтажа железных дорог, где экскаватор с этим оборудованием перекусывает рельсы и перемещает их для дальнейшей погрузки. Ножницы имеют ротатор, который позволяет совершить поворот не любой необходимый угол. Устанавливаются так же, на стрелу экскаватора вместо землеройного ковша.
  • Рыхлительное оборудование. Используется не только в демонтажных целях, но и в строительстве, где выполняет рыхление замерзшего грунта для дальнейших операций. Для любых экскаватор, в том числе и ЕК-18, имеется только однозубый гидравлический рыхлителей. Установка точно такая же, что и с предыдущими агрегатами – на стрелу вместо ковша.

В лесных хозяйствах экскаватор ЕК-18 использует гидравлический бревнозахват, который также как и ножницы, имеет полноповоротный ротатор. Используется в основном для проделывания погрузочных и разгрузочных работ, но также, применяя данное оборудование, экскаватор способен выполнить штабелирование бревен. Устанавливается на стрелу вместо землеройного ковша без применения специального адаптера (впрочем, и остальные агрегаты в нем не нуждаются).

Читать еще:  Беларус 320 технические характеристики

Модификации

Экскаватор ЭК-18, как вся другая специальная техника, имеет модифицированные версии, предназначенные под определенный тип работ. Всего было разработано шесть модифицированных версий, таких как:

  1. Модификация ЕК-18-20. С завода данная версия экскаватора оснащается землеройным ковшом объемом в один кубический метр. В отличие от базовой машины, эта модификация имеет повышенную производительность, а также приспособлена для проделывания работ с довольно высокой нагрузкой. Это объясняется дополнительным усилением конструкции всего оборудования экскаватора. А также может агрегатироваться со всем имеющимся дополнительным навесным оборудованием, что позволило расширить спектр задач, выполняемых данной моделью. Среди всех модификаций ЕК-18-20 является многофункциональной и самой мощной техникой.
  2. Модификация ЕК-18-30. По сути, это доработка предыдущей версии экскаватора, в которой установлена импортная гидравлическая система, включая и ее механизмы. По техническим характеристикам и внешнему виду, экскаватор этой модели полностью идентичен с предыдущим.
  3. Модификация ЕК-18-40. Является гидравлическим пневмоколесным экскаватором, который с завода имеет специальный грейферный захват. Эта модель нашла свое применения во всех сферах, где требуется погрузка различных материалов, но в основном это лес и металлолом. Также из основных отличий данной версии от предыдущих, необходимо отметить, что на ЕК-18-40 устанавливается гидроподъемная кабина и скраповое оборудование. В техническом плане изменений не наблюдается.
  4. Модификация ЕК-18-44. Является особой пневмоколесной модифицированной версией, которая оснащается пятичелюстным грейферным захватом модели ГП-554. Это оборудование имеет объем в 650 кубических сантиметров. Кабина у этой модели гидроподъемная. Имеется специальный полноповоротный ротатор для навесных гидравлических агрегатов. Устанавливается также скраповое оборудование, что и в предыдущей модификации,
  5. Модификация ЕК-18-60. Отличается от предыдущих другим силовым агрегатом, а именно это четырехцилиндровый дизель от производителя Perkins. Имеется гидромотор хода модели Bosch-Rexroth и специальный гидравлический насос. Больше изменений не имеется.
  6. Модификация ЕК-18-90М. Является глубокой доработкой модификации ЕК-18-60, в которой была изменена конструкция рабочих агрегатов экскаватора и установлен улучшенный двигатель, отличающийся от других агрегатов повышенной производительностью (производитель тот же – Perkins).

Технические характеристики

Эксплуатационная масса экскаватора ЕК-18 (базовая модель, а также и модифицированные версии) составляет 18000 килограмм. В длину данная машина, с учетом стрелы, обладает значением в 9400 миллиметров. Ширина составляет 2500 миллиметров. Высота экскаватора равняется 3300 миллиметрам.

При установленной 2200 миллиметровой рукояти, параметры копания имеют следующие значения:

Радиус копания составляет 9100 миллиметров, когда радиус на уровне стоянки равняется 8850 миллиметрам. Глубина копания (кинематическая) обладает значение в 5770 миллиметров. Высота выгрузки различных грузов составляет 6240 миллиметров, чего вполне достаточно для полноценной землеройной работы. Угол поворота землеройного ковша имеет значение в 177 градусов. Максимальная емкость стандартного землеройного ковша (рассчитанная по SAE) составляет ровно один кубометр.

При установленной 2800 миллиметровой рукояти, параметры копания следующие:

Радиус копания обладает значением в 9650 миллиметров. Радиус копания на уровне стоянки составляет 9420 миллиметров. Кинематическая глубина копания равняется 6370 миллиметрам. Максимальная высота выгрузки обладает значением в 6500 миллиметров. Угол поворота землеройного ковша так же 177 градусов. Ковш, используемый в паре с данной рукоятью, имеет объем в 770 кубических сантиметров.

При установленной самой большой, 3400 миллиметровой рукояти, значения копания следующие:

Максимальный радиус копания составляет 10200 миллиметров, на уровне стоянки – ровно 10000 миллиметров. Кинематическая глубина копания, она же максимально достижимая, обладает значением в 6970 миллиметров. Максимальная высота выгрузки составляет 6750 миллиметров. Максимальный угол поворота ковша имеет значение в 177 градусов. В данном случае стандартный ковш обладает объемом в 650 миллиметров.

В базовой модели и некоторых модификациях (ЕК-18-20, ЕК-18-30) устанавливается дизельный четырехцилиндровый агрегат, разработанный Минским моторным заводом. Этот двигатель носит название, как Д-245. Он способен выдать номинальную мощность при определенных оборотах коленчатого вала, в 77.2 киловатт или же в 105 лошадиных сил. На такие модификации, как ЕК-18-60 и ЕК-18-90М устанавливается силовая установка 1104C-44TA, разработанная производителем Perkins. Этот двигатель способен развить номинальную мощность (также при определенных оборотах коленчатого вала) в 90 киловатт или же в 123 лошадиные силы. Данная машина может развить максимальную скорость в 20 километров в час.

На базовом экскаваторе установлена гидравлическая система модели ПСМ. На модификациях же (ЕК-18-60 и ЕК-18-90М) устанавливается гидравлическая система немецкого производства, модели Bosch-Rexroth. Максимально досягаемое давление в гидравлической системе экскаватора составляет 28 мегапаскаль.

Особенности

Как было описано ранее, данный экскаватор может применяться на различных поверхностях (асфальтированные участки и подобные площади), так как не приносит сильного повреждения дорожному покрытию, как, к примеру, гусеничная техника. Эко объясняется колесным шасси. Сфера применения ЕК-18 довольно большая, не только благодаря высоким техническим характеристикам, но и возможности использовать в рабочем процессе большое количество разнообразных дополнительных навесных агрегатов, с помощью которых экскаватор способен выполнить всю необходимую работу, как в строительных целях, так и в демонтажных. Необходимо отметить, что экскаватор ЕК-18 изначально предназначался лишь для строительных работ, но позже, с появлением бревнозахвата (грузоподъемностью в 3000 килограмм), лесные хозяйства также обратили свое внимание и на данную машину.

Конструкция экскаватора предусмотрена для выполнения тяжелой работы, так как вспомогательное усиление наделает машину устойчивостью к высоким нагрузкам, которые являются частым явлением в строительной сфере. Также она имеет высокую надежность и долговечность всех узлов и механизмов, что является важным параметром в любой тяжелой технике. Но в случае обнаружения проблем, связанных с работой каких-либо механизмов, их можно в короткие сроки без особых усилий устранить, так как детали расположены в удобном для механика порядке. Также, стоит отметить, что на некоторых модификациях установлена специальная кабина, которую при необходимости в работе можно поднять, обеспечив при этом еще больший обзор. Поднимается же кабина за счет специальной гидравлики.

Видео

Двигатель

Экскаватор ЕК-18 оснащается разработкой Минского моторного завода, а именно это силовой агрегат модели Д-245 (еще известен, как ММЗ 245). Этот двигатель, как и многие другие силовые агрегаты, оборудован системой турбонаддува, оказывающей эффект при разгоне турбинной крыльчатки отработавшими газами. Это позволяет ему при максимальных оборотах коленчатого вала (2200 оборотов в минуту), развить максимальную мощность в 77.2 киловатт или же 105 лошадиные силы. Также при определенных оборотах (1400 оборотов в минуту) он выдает 384 Нм крутящего момента. Всего в двигателе имеется четыре цилиндра, диаметром в 110 миллиметров, которые имеют рядное вертикальное расположение. Ход поршней у данного агрегата составляет 125 миллиметров. Полный рабочий объем равняется 4750 кубическим миллиметрам. При средних нагрузках за один час работы он расходует около 162 грамма топлива на одну лошадиную силу или же 220 грамм на один киловатт. Система охлаждения жидкостного типа с принудительной циркуляцией жидкости. В собранном виде и полностью готовом к эксплуатации состоянии двигатель имеет массу в 490 килограмм.

Читать еще:  Шасси урал 4320 технические характеристики

Некоторые модификации оснащаются другим образцом, а именно это Perkins 1104C-44TA. Этот двигатель так же рядный четырех цилиндровый, оснащенный системой турбонаддува того же типа, что и у предыдущего агрегата. Максимальная мощность при 2200 оборотов в минуту равняется 90 киловатт или же 123 лошадиные силы. Рабочий объем равняется 4400 кубическим сантиметрам. В диаметре каждый цилиндр обладает значением в 105 миллиметров. Ход поршней составляет 127 миллиметров. При определенных оборотах коленчатого вала, он способен выдать ровно 500 Нм крутящего момента. Впрыск топлива в камеры сгорания прямого типа. Система охлаждения жидкостная. В готовом к эксплуатации состоянии имеет массу в 306 килограмм. Его длина составляет 663 миллиметра, ширина 620 миллиметров, ну а высота 810 миллиметров.

Цена нового и б/у

На данный момент стоимость нового экскаватора ЕК-18 начинается от трех миллионов и доходит до четырех миллионов российских рублей. Цена зависит напрямую от года производства, версии (базовая или же модифицированная), ну и комплектации.

Более дешевым вариантом является приобретение поддержанной техники. Стоимость б/у машины начинается от 359 тысяч рублей и доходит до 1.4 миллиона российских рублей. Основными моментами, влияющими на стоимость, являются год производства и общее состояние экскаватора.

Экскаватор ЕК-18

В линейке Тверского завода модель ЕК-18 является флагманом с наибольшими показателями грузоподъемности. Главные особенности техники (надежность и долговечность) обусловлены усиленным строением металлоконструкции.

Кубометровый ковш и два стрелоподъемных цилиндра позволяют ЕК-18 справляться с перемещением грузов повышенной массы.

Данная техника представляет собой пневмоколесный гидравлический экскаватор, используемый для разрушения и разборки железобетонных, кирпичных и бетонных сооружений, имеющих среднюю прочность. Модель также используется для разрушения металлоконструкций, разделки металлического лома, резки арматуры и погрузки-выгрузки несыпучих и сыпучих грунтов. Техника нашла применение и при выполнении различных задач по демонтажу объектов из бетона и прочих конструкций из похожих материалов.

Видео

ЕК-18 ориентирован на работу с навесными грейферами с различным уровнем функциональной направленности. Наибольшую популярность получили мобильные модификации с колесным шасси, но встречаются и тяжелые версии на гусеничном ходу.

ЕК-18 – по-настоящему многоцелевая землеройная машина. Посредством нее можно рыть карьеры, траншеи и котлованы в почвах, относящихся к I-IV категории, а также грузить мерзлые грунты и разрыхленные скальные породы с размерами куском менее 200 мм.

Модификации экскаватора ЕК 18-20, 18-30, 18-40, 18-44, 18-60

«Тверской экскаватор» производит несколько модификаций данной модели:

  • классический ЕК-18;
  • ЕК-18-20 с повышенной производительностью и ковшом объемом один кубометр. Благодаря дополнительно усиленной металлоконструкции оборудования техника может работать в сложных условиях. Для ЕК-18-20 производитель предлагает огромный выбор сменного рабочего оборудования. При этом сама модель считается наиболее мощной многофункциональной машиной;
  • ЕК-18-30 является аналогом ЕК-18-20 со схожими характеристиками. Единственное отличие заключается в наличии импортной гидравлики;
  • ЕК-18-40 – гидравлический пневмоколесный экскаватор, оборудованный грейферным захватом. Специальная версия, предназначенная для погрузки леса и металлолома. Дополнительно оснащается гидроподъемной кабиной и скраповым оборудованием;
  • ЕК-18-44 – особая пневмоколесная модификация с 5-челюстным грейфером ГП-554, имеющим емкость 0,65 кубометра, гидроподъемной кабиной, полноповоротным ротатором и скраповым оборудованием. Используется для погрузки/разгрузки полувагонов и погрузки леса и металлолома;
  • ЕК-18-60 оснащается гидромотором хода «Bosch-Rexroth», гидронасосом и агрегатом Perkins.
  • Колесный экскаватор Твэкс ЕК-18-90 (М) эволюционное продолжение предыдущей модели. Измененная конструкция рабочего оборудования, более мощный двигатель.

Основные преимущества ЕК-18:

  1. устойчивость;
  2. мощный мотор;
  3. передовая кабина;
  4. длительный период эксплуатации и надежность;
  5. высокая производительность;
  6. легкость управления и простота технического обслуживания;
  7. многофункциональность;
  8. продуманное расположение приборов и индикаторов на панели управления.

Технические характеристики

Масса экскаватора равняется 18000 кг. Габариты ЕК-18:

  • длина – 9400 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3250 мм;

Эксплуатационные параметры модели:

  • емкость ковша – 0,65 (0,77; 1) куб.м;
  • высота выгрузки – 6240-6750 мм;
  • радиус копания – 8850-10000 мм;
  • глубина копания – 5770-6970 мм;
  • угол поворота ковша – 177 градусов;
  • Максимальная скорость движения техники составляет 20 км/час.

Расход Топлива

Потребление топлива у ЕК-18 равняется 236 г/кВт в час. При этом топливный бак модели вмещает до 255 л.

Двигатель

ЕК-18 может похвастаться наличием мощного 4-тактного 4-цилиндрового дизельного агрегата «Д-245» с жидкостной системой охлаждения и непосредственным впрыском топлива. Пуск мотора осуществляется через электростартер. Силовая установка оснащена дополнительными элементами, выпускаемыми в Германии. Некоторые модификации ЕК-18 оборудованы английским агрегатом «Perkins» с увеличенной мощностью.

Мотор «Д-245» имеет рядное вертикальное расположение цилиндров. Главными сборочными узлами силовой установки являются коленчатый вал, блок цилиндров, маховик, поршни, головка цилиндров и шатуны. Использование наддува турбокомпрессора с настраиваемым давлением наддува обеспечивает улучшенную приемистость и увеличенный крутящий момент.

Параметры двигателя «Д-245»:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • мощность – 105 л.с;
  • максимальный крутящий момент – 385,5 Нм;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 110 мм.

Устройство

Одной из главных особенностей ЕК-18 является уникальное обустройство кабины, максимально переделанной для удобного и безопасного управления техникой. Данный элемент инженеры «Тверского экскаватора» заметно преобразили в плане управления. В остальном (отдельные органы управления, рычаги) кардинальных изменений не произошло.

Расположение кабины в ЕК-18 также пересмотрено. Теперь она предоставляет оператору максимальный обзор. По данному показателю тверская техника вполне может конкурировать с передовыми зарубежными аналогами. При этом в соотношении качества и цены она превосходит многих из них.

Дополнительное оборудование

ЕК-18 может быть оборудован дополнительными системами и модулями. Для данной модели «Тверской экскаватор» предлагает:

  • рыхлитель 225-00-40.17.400, позволяющий изымать из почвы различные элементы, проводя глобальную чистку;
  • гидромолот МГ-300. Используется для демонтажа разнообразных деревянных, бетонных и кирпичных строений и сооружений. Также гидромолот применяется для уплотнения рыхлого земляного слоя и разрыхления мёрзлого грунта;
  • гидроножницы ИГ-821 и ИГ-811. Данный элемент имеет дополнительное оборудование, обеспечивающее необходимый поворот ножниц, что позволяет заметно расширить перечень выполняемых операций;
  • бревнозахват МГ-300. Используется для разгрузки, погрузки, штабелирования бревен и имеет грузоподъемность 3000 кг. Дополнительно может комплектоваться полноповоротным ротатором;
  • грейфер ГК-221. Применяется для выполнения операций по разгрузке-погрузке материалов и разработке грунта.

Цена нового и б/у

Новый экскаватор ЕК-18 обойдется в 4-4,5 миллиона рублей. Б/у варианты являются куда более доступными. Так, за модель 2008-2009-го годов в хорошем состоянии придется отдать 1-1,8 миллиона рублей. Машины до 2000-го года предлагаются за 400-500 тысяч рублей. Аренда экскаватора стоит порядка 8000-10000 рублей за смену.

Аналоги

Аналогами ЕК-18 являются модели ЭО-33211 и ЭО-4321.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector