Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экскаватор эо 5111 технические характеристики

Экскаватор эо 5111 технические характеристики

WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

Главная
От автора
Мой фотоархив
Новости
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
Масштабные модели
Фотообзоры техники
Наши поиски
Статьи и литература
Ссылки
Спасибо за сотрудничество!

Экскаватор ЭО-5111Б
описание и технические характеристики

На костромском экскаваторном заводе «Рабочий металлист» (ныне ОАО «Экско») проведена модернизация серийного универсального экскаватора на гусеничном ходу Э-10011Е в целях увеличения надежности, долговечности и улучшения эксплуатационных показателей машины. В 1982 году опытный образец модернизированного экскаватора ЭО-5111Б прошел приемочные испытания и рекомендован к серийному производству.
Экскаватор ЭО-5111Б предназначен для выполнения земляных работ в грунтах I — IV категорий и мелкодробленных скальных породах, погрузочно-разгрузочных и монтажных работ в промышленном и гражданском строительстве при температуре воздуха от -40 до +40°С.
Экскаватор состоит из ходового многоопорного гусеничного устройства, поворотной платформы с механизмами, кузовом и кабиной машиниста и сменного рабочего оборудования: прямой и обратной лопаты, драглайна, грейфера и крана.

Технические характеристики экскаватора ЭО-5111Б

Мощность двигателя, кВт79,5
Скорость передвижения, км/ч2
Рабочее давление воздуха в системе пневмоуправления, МПа0,5
Частота вращения поворотной платформы, об/мин7,15
Давление на грунт, МПа0,09
Габаритные размеры (без рабочего оборудования), мм:
длина5490
ширина3100
высота (без прожекторов)3420
Масса с обратной лопатой, т32,4

В качестве силовой установки на экскаваторе могут быть применены дизели Д-108-3, Д-108-8 или Д-160-Б с гидротрансформатором с увеличенным ресурсом работы.
Для оптимизации теплового режима гидротрансформатора увеличена емкость гидросистемы и соединены последовательно радиаторы охлаждения. Для повышения долговечности работы цепной передачи в редукторе применено устройство с раздельным натяжением ветвей цепи. Опорные катки и поддерживающие ролики гусеничного хода оснащены осями с карманами с увеличенным запасом смазки и усовершенствованными уплотнениями. Приводные цепи гусеничного хода имеют повышенное разрывное усилие для надежной работы в тяжелых условиях эксплуатации.
В рабочем оборудовании усилены траверса двуногой стойки, обойма блока ковша, головные блоки стрелы, корпус ковша драглайна, металлоконструкция стрелы обратной лопаты. При изготовлении рабочего оборудования расширено применение низколегированных сталей повышенной прочности.
Модернизированный экскаватор ЭО-5111Б по сравнению с Э-10011Е имеет более комфортабельную кабину, облицованную панелями с шумопоглащающим материалом. Улучшена обзорность рабочей зоны: переднее стекло не имеет перемычки, верхнее стекло стало больших размеров и без изгибов. Переднее стекло кабины оснащено стеклоочистителем и солнцезащитном козырьком. Улучшилась герметичность кабины за счет введения уплотнений и специальных кожухов в проемах пульта управленя. В стыках кабины с поворотной платформой по всему периметру установленна резиновая прокладка , которая выполняет функции уплотнения и виброизолятора кабины. Пол кабины покрыт слоем рифленой резины. В кабине установлены двухколоночный пульт управления с усилием на рукоятках менее 30 Н, более компактный щиток контрольно-измерительных приборов и унифицированное сиденье, регулируемое в зависимости от роста машиниста. Кабина снабжена отопителем и вентилятором.
Выполненные на модернизированном экскаваторе ЭО-5111Б конструктивные и технологические усовершенствования позволили снизить трудоемкость технического обслуживания, увеличить надежность и долговечность узлов машины в целом, улучшить условия труда машиниста и в конечном счете повысить на 15% производительность.
Экскаватору ЭО-5111Б присвоен государственный Знак качества.

Кабина экскаватора ЭО-5111Б

Прямая лопата

Емкость ковша, м3:
для грунтов IV категории1
для грунтов I-III категории1,2
Наибольший радиус копания, м9,2
Наибольшая высота выгрузки, м6
Наибольшее усилие копания, кН155
Длина планируемого участка на уровне стоянки, м2,8
Продолжительность рабочего цикла, с17

Обратная лопата

Емкость ковша, м3:
для грунтов IV категории1
для грунтов I-III категории1,2
Наибольшая глубина копания, м6,9
Наибольший радиус копания на уровне стоянки, м10,5
Высота выгрузки в транспорт, м4,2
Наибольшее усилие копания, кН155
Продолжительность рабочего цикла, с23

Драглайн

Емкость ковша, м3:
для грунтов IV категории1
для грунтов I-III категории1,2
Длина стрелы, м12,515
Угол наклона стрелы, град4545
Наибольший радиус копания, м1214
Наибольший радиус выгрузки, м10,212
Наибольшая высота выгрузки, м6,68,4
Глубина при концевом проходе, м7,49,2

Грейфер

Емкость ковша, м3:1
Длина стрелы, м12,515
Угол наклона стрелы, град4545
Вылет от оси вращения, м10,212
Наибольшая высота выгрузки, м6,98,7
Наибольшая глубина зачерпывания, м3,36
Ширина раскрытых челюстей ковша, м2,4
Наибольшая грузоподьемность при стреле длиной 12,5 м, т16
Наибольшая высота подъема крюка при стреле длиной 25 м, с гуськом, м25
Длина применяемых стрел, м12,5; 15; 17,5; 20; 22,5; 25

Ознакомиться с подробным описанием кинематической схемы, управлением и запасовкой канатов экскаватора можно на странице тех. описания экскаватора ЭО-5115 , модернизированного ЭО-5111Б на гусеничном ходу тракторного типа.

Экскаватор эо 5111 технические характеристики

Экскаватор ЭО-5111 Драглайн тросовый (канатный) Костромского экскаваторного завода.

Продается Б/У Экскаватор ЭО-5111Б
Год выпуска -1988
Объем ковша — 1,25 м.куб.
Длина стрелы — 12,5м.

Двигатель Д160Б-6, мощность-140 л.с.
Комплектность 99%
Отсутствует опорный ролик.
1 гусеница требует натяжения. Все троса на месте в хорошем состоянии.
Находится на стоянке в Киевской обл.
Цена – 110 000 грн.

Техническая характеристика
Экскаватор ЭО5111 Драглайн тросовый (канатный) Костромского экскаваторного завода
Масса- 32 тн.
Объем ковша — 1,25 м.куб.
Длина стрелы — 12,5м.
Макс. глубина копания при стреле 12,5м — 10м.
Наибольший радиус копания
— при стреле 12,5м — 13,5м,

Общее описание модели :

Экскаватор ЭО-5111Б Универсальный полноповоротный одноковшовый тросовый экскаватор на гусеничном ходу ЭО-5111Б предназначен для выполнения земляных работ в грунтах I — IV категорий и мелкодробленых скальных породах, погрузочно-разгрузочных и монтажных работ в промышленном и гражданском строительстве при температуре воздуха от -40 до +40°С. Экскаватор состоит из ходового многоопорного гусеничного устройства, поворотной платформы с механизмами, кузовом и кабиной машиниста и сменного рабочего оборудования: прямой и обратной лопаты, драглайна, грейфера и крана.

Предшественник экскаватора ЭО-5111
Экскаватор ЭО-10011 на время выпуска и своего пика популярности имела максимально эффективные показатели, это было превосходством как в отечественном так и в зарубежном экскаваторостроении. Кроме того, конструкция экскаватора оказалась настоль удачной, что его выпускали с небольшими доработками вплоть до 90 годов 20 века, данная модель стала базовой при производстве таких моделей как экскаватор ЭО-5111, ЭО-5116, а так же их прототипов для работы в сложных условиях Севера.

ЭО-5111 АС экскаватор для работы в условиях Севера — производился Костромским экскаваторным заводом, емкость ковша 1 куб.метр. эо-5111 был разработан на базе экскаватора Э-10011А и имеет общую с ним кинематическую схему, а также конструкцию основных узлов и незначительно измененные технические характеристики. Была модернизирована форма и конструкция кабины, переднее стекло стало с отрицательным уклоном, эо-5111 АС благодаря своим конструктивным особенностям позволял при работе в условиях Севера быть готовым к запуску и сокращать время простоев из-за технических неполадок.
ЭО-5111 выпускался начиная с 1968 года, причем дальнейшая модификация в основном коснулась не конструкции экскаватора, а в основном его наименования, ЭО-5111 получил новое имя Э-10011 ЕХЛ сохранив все базовые элементы Э-10011.
В начале 80-х годов, выпускались механические экскаваторы ЭО-5111 Б г. на Костромском экскаваторном заводе «Рабочий металлист», они заменили собой экскаватор Э-10011Е. Данная модель уже предназначалась для выполнения земляных работ в грунтах I — IV категории и мелкодробленных скальных породах, погрузочно-разгрузочных и монтажных работ в промышленном и гражданском строительстве при температуре воздуха от -40 до +40° С.
На эо-5111 использовались двигатели — дизели Д-108-3, Д-108-8 или Д-160-Б с гидротрансформатором, с увеличенным ресурсом работы.

Из-за достаточно удачной и эффективной конструкции и длительного периода производства — более 10 лет, экскаваторов марки ЭО-5111 Б используется и по сей день.

Экскаватор ЭО-5111Б имеет гидродинамический привод, в котором между дизелем и трансмиссией установлен гидротрансформатор, обеспечивающий хорошую работу машины. Экскаватор оборудован: прямой и обратной лопатой, драглайном, краном, грейфером.
На канатных экскаваторах механизмы включаются с помощью фрикционных муфт, причем муфты и тормоза управляются через пневматическую систему.

Драглайн применяют при разработке грунта ниже уровня стоянки экскаватора.

Глубина копания, высота разгрузки ковша и расстояние, на которое может быть заброшен ковш (радиус копания) драглайна, значительно больше, чем у прямой и обратной лопат. Поэтому драглайн используют для рытья сравнительно больших котлованов и траншей, а также для отсыпки насыпей, например, при строительстве каналов, автомобильных и железных дорог.

Конструкция позволяет осуществлять свободное отпускание (сброс) грузового каната, экскаватор легко переоборудовать в разрушитель (заменив ковш на ударный груз) или трамбовщик (заменив ковш на трамбовочный груз).

Таким образом с помощью одного экскаватора возможно произвести такие технологические операции как измельчение смерзшегося (или скального) грунта, выборку грунта и трамбование разработанного грунта (котлована, траншеи).

Экскаватор ЭО-5111Б имеет гидродинамический привод, в котором между дизелем и трансмиссией установлен гидротрансформатор, обеспечивающий хорошую работу машины.
Экскаватор оборудован: прямой и обратной лопатой, драглайном, краном, грейфером.
На канатных экскаваторах механизмы включаются с помощью фрикционных муфт, причем муфты и тормоза управляются через пневматическую систему.
Основные технические характеристики одноковшовых канатных экскаваторов приведены в таблице.

Гусеничный экскаватор 5-й размерной группы ЭО-5111Б с гидродинамическим приводом и оборудованием «прямой лопаты»
Экскаваторы с прямой лопатой предназначены для разработки грунта выше уровня своей стоянки.

Оборудование «прямая лопата» состоит из: ковша, рукояти, стрелы, седлового подшипника. Ковш жестко закреплен на рукояти. Рукоять соединена со стрелой седловым подшипником, который позволяет рукояти не только поворачиваться в вертикальной плоскости, но и совершать возвратно-поступательные движения.
Стрела подвешена на стреловом канате. В зависимости от высоты забоя стрела с помощью стрелоподъемной лебедки может подниматься или опускаться. При работе стрелу устанавливают под углом 45 и 60°.
Рукояти прямых лопат бывают однобалочные (внутреннего типа) и двухбалочные (внешнего типа).
Рукоять, охваченная шарнирно укрепленным на стреле седлом, может совершать возвратно-поступательное движение в направляющих, а также поворачиваться в вертикальной плоскости. От конструкции рукояти зависит конструкция напорного механизма.

Так, при однобалочной рукояти применяют канатный механизм напора, а при двухбалочной — кремальерный механизм. При обратной лопате разрабатывают грунт ниже уровня стоянки экскаватора.

Ковш обратной лопаты жестко закреплен на рукояти, которая шарнирно присоединена к верхнему концу стрелы.
Рукоять может поворачиваться при натяжении одного (тягового или подъемного) каната с одновременным ослаблением второго.
Угол наклона стрелы непрерывно изменяется в процессе работы: при заторможенном тяговом канате стрела поднимается во время наматывания подъемного каната на барабан лебедки и опускается при оттормаживании барабана.
Подъемный канат поддерживается блоками неподвижной дополнительной стойки.
Стрелы при этом используют от прямой лопаты. На верхней стороны стрелы смонтирован амортизатор, предохраняющий ее от ударов рукояти при выбрасывании ковша вперед при разгрузке или при резком опускании его на грунт.
Передняя стойка служит для увеличения угла между подъемным канатом и стрелой, что уменьшает нагрузку на стрелу, а также изнашивание каната. Установленные на передней стойке блоки позволяют опускать стрелу достаточно низко.

Схема работы обратной лопаты:
Стойка представляет собой портал, шар-нирно укрепленный в проушинах поворотной рамы.
В верхней части его смонтированы блоки подъемного полиспаста и блоки для подъема и опускания передней стойки.

Драглайн включает в себя ковш /с подвеской, стрелу, тяговой, подъемный и стреловой канаты, канаты подвески стрелы и наводки тягового каната.
Стрела — сварная, решетчатой конструкции, что позволяет уменьшить ее массу и делать более длинной. В результате увеличиваются радиус действия машины и высота выгрузки.
Стрела состоит из двух частей, нижняя из которых уширена к пяте стрелы и шарнирно укреплена в проушинах поворотной платформы.

Длина стрелы может быть увеличена дополнительными вставками. При таком удлинении стрелы применяют ковш меньшего объема.
При работе драглайном угол наклона стрелы обычно составляет 30—45°.

Чтобы не заменять стреловой канат, длина которого рассчитана на стрелу прямой лопаты, для подвески стрелы драглайна используют дополнительные канаты подвески стрелы, соединяющие ось головных блоков стрелы с подвижной траверсой. При этом в зависимости от длины стрелы стреловой канат запасовывают по одной из схем — шесть ветвей и четыре ветви.


общая схема;
схема запасовки стрелового каната при подвеске стрелы на шести ветвях;
то же, на четырех ветвях;
ковш;
тяговый канат;
наводка тягового каната;
стреловой канат;
подвижная траверса;
канаты подвески стрелы;
подъемный канат;
стрела;
головной, блок;
соединительное звено;
тяговая цепь;
проушины; арка ковша;
разгрузочный канат;
опрокидный блок
подъемные цепи;
распорка

Ковш драглайна шарнирно подвешен к двум подъемным цепям, закрепляемых пальцами в проушинах, расположенных ближе к задней части ковша и приваренных к его боковым стенкам.
Верхними концами цепи укреплены на обойме опрокидного блока, к которой крепится подъемный канат.
Если ослабить тяговый канат, то ковш опрокинется зубьями вниз, повернувшись на пальцах проушин, и повиснет на цепях.
Для свободного поворота ковша при опрокидывании подъемные цепи раздвинуты распоркой.
При одновременном натяжении подъемного и тягового канатов увеличивается расстояние междусоединительным звеном и опрокидным блоком, что сопровождается натяжением разгрузочного каната, закрепленного одним концом на звене, а вторым — на проушине арки.

При разработке легких грунтов петли устанавливаются в верхнее положение, а в плотных грунтах — в нижнее.
При разработке дна глубокого забоя петли рекомендуется устанавливать в верхнее положение.

На драглайнах, кроме ковшей с прямолинейной режущей кромкой, применяют ковши увеличенного объема без зубьев или с двумя зубьями, с полукруглыми днищем и режушей кромкой.
Применять такие ковши не всегда эффективно, особенно при необходимости тщательной планировки дна котлованов и траншей.

Грейфер можно применять для разработки грунтов как ниже, так и выше уровня стоянки экскаватора, а также для погрузки и разгрузки сыпучих материалов, рытья глубоких котлованов, очистки прудов и каналов.
Грейферы бывают одноканатные и двухканатные.
Первые менее эффективны, так как для разгрузки их нужно опускать на грунт, что резко снижает производительность.
Для оборудования грейфера используют решетчатую стрелу драглайна.
Ковшом грейфера невозможно разрабатывать плотные грунты, так как масса его недостаточна. В связи с этим изготовляют ковши легкого, среднего и тяжелого типов для разработки грунтов различной плотности.
Масса ковша должна быть тем больше, чем плотнее грунт.
Однако чем тяжелее ковш, тем меньше грунта он может поднять и, следовательно, ниже производительность экскаватора.

Крановое оборудование используется при погрузочно-разгрузочных работах.
При монтаже его применяют редко, так как механизмы экскаватора не обеспечивают большой диапазон скоростей рабочих движений крана (подъема, поворота, опускания груза).

Экскаватор эо 5111 технические характеристики

На костромском экскаваторном заводе «Рабочий металлист» (ныне ОАО «Экско») проведена модернизация серийного универсального экскаватора на гусеничном ходу Э-10011Е в целях увеличения надежности, долговечности и улучшения эксплуатационных показателей машины. В 1982 году опытный образец модернизированного экскаватора ЭО-5111Б прошел приемочные испытания и рекомендован к серийному производству.
Экскаватор ЭО-5111Б предназначен для выполнения земляных работ в грунтах I — IV категорий и мелкодробленных скальных породах, погрузочно-разгрузочных и монтажных работ в промышленном и гражданском строительстве при температуре воздуха от -40 до +40°С.
Экскаватор состоит из ходового многоопорного гусеничного устройства, поворотной платформы с механизмами, кузовом и кабиной машиниста и сменного рабочего оборудования: прямой и обратной лопаты, драглайна, грейфера и крана.

Технические характеристики экскаватора ЭО-5111Б

Мощность двигателя, кВт79,5
Скорость передвижения, км/ч2
Рабочее давление воздуха в системе пневмоуправления, МПа0,5
Частота вращения поворотной платформы, об/мин7,15
Давление на грунт, МПа0,09
Габаритные размеры (без рабочего оборудования), мм:
длина5490
ширина3100
высота (без прожекторов)3420
Масса с обратной лопатой, т32,4

В качестве силовой установки на экскаваторе могут быть применены дизели Д-108-3, Д-108-8 или Д-160-Б с гидротрансформатором с увеличенным ресурсом работы.
Для оптимизации теплового режима гидротрансформатора увеличена емкость гидросистемы и соединены последовательно радиаторы охлаждения. Для повышения долговечности работы цепной передачи в редукторе применено устройство с раздельным натяжением ветвей цепи. Опорные катки и поддерживающие ролики гусеничного хода оснащены осями с карманами с увеличенным запасом смазки и усовершенствованными уплотнениями. Приводные цепи гусеничного хода имеют повышенное разрывное усилие для надежной работы в тяжелых условиях эксплуатации.
В рабочем оборудовании усилены траверса двуногой стойки, обойма блока ковша, головные блоки стрелы, корпус ковша драглайна, металлоконструкция стрелы обратной лопаты. При изготовлении рабочего оборудования расширено применение низколегированных сталей повышенной прочности.
Модернизированный экскаватор ЭО-5111Б по сравнению с Э-10011Е имеет более комфортабельную кабину, облицованную панелями с шумопоглащающим материалом. Улучшена обзорность рабочей зоны: переднее стекло не имеет перемычки, верхнее стекло стало больших размеров и без изгибов. Переднее стекло кабины оснащено стеклоочистителем и солнцезащитном козырьком. Улучшилась герметичность кабины за счет введения уплотнений и специальных кожухов в проемах пульта управленя. В стыках кабины с поворотной платформой по всему периметру установленна резиновая прокладка , которая выполняет функции уплотнения и виброизолятора кабины. Пол кабины покрыт слоем рифленой резины. В кабине установлены двухколоночный пульт управления с усилием на рукоятках менее 30 Н, более компактный щиток контрольно-измерительных приборов и унифицированное сиденье, регулируемое в зависимости от роста машиниста. Кабина снабжена отопителем и вентилятором.
Выполненные на модернизированном экскаваторе ЭО-5111Б конструктивные и технологические усовершенствования позволили снизить трудоемкость технического обслуживания, увеличить надежность и долговечность узлов машины в целом, улучшить условия труда машиниста и в конечном счете повысить на 15% производительность.
Экскаватору ЭО-5111Б присвоен государственный Знак качества.

Кабина экскаватора ЭО-5111Б

Прямая лопата

Емкость ковша, м3:
для грунтов IV категории1
для грунтов I-III категории1,2
Наибольший радиус копания, м9,2
Наибольшая высота выгрузки, м6
Наибольшее усилие копания, кН155
Длина планируемого участка на уровне стоянки, м2,8
Продолжительность рабочего цикла, с17

Обратная лопата

Емкость ковша, м3:
для грунтов IV категории1
для грунтов I-III категории1,2
Наибольшая глубина копания, м6,9
Наибольший радиус копания на уровне стоянки, м10,5
Высота выгрузки в транспорт, м4,2
Наибольшее усилие копания, кН155
Продолжительность рабочего цикла, с23

Драглайн

Емкость ковша, м3:
для грунтов IV категории1
для грунтов I-III категории1,2
Длина стрелы, м12,515
Угол наклона стрелы, град4545
Наибольший радиус копания, м1214
Наибольший радиус выгрузки, м10,212
Наибольшая высота выгрузки, м6,68,4
Глубина при концевом проходе, м7,49,2

Грейфер

Емкость ковша, м3:1
Длина стрелы, м12,515
Угол наклона стрелы, град4545
Вылет от оси вращения, м10,212
Наибольшая высота выгрузки, м6,98,7
Наибольшая глубина зачерпывания, м3,36
Ширина раскрытых челюстей ковша, м2,4
Наибольшая грузоподьемность при стреле длиной 12,5 м, т16
Наибольшая высота подъема крюка при стреле длиной 25 м, с гуськом, м25
Длина применяемых стрел, м12,5; 15; 17,5; 20; 22,5; 25

Ознакомиться с подробным описанием кинематической схемы, управлением и запасовкой канатов экскаватора можно на странице тех. описания экскаватора ЭО-5115 , модернизированного ЭО-5111Б на гусеничном ходу тракторного типа.

Экскаватор ЭО-5111АС
описание и технические характеристики

Экскаватор ЭО-5111АС северного исполнения Костромского экскаваторного завода с емкостью ковша 1 м3 изготовлен на базе экскаватора Э-10011А, имеет общую с ним кинематическую схему, конструкцию основных узлов и незначительно измененную техническую характеристику.
Увеличены габариты и изменена форма кабины машиниста. Переднее стекло кабины имеет отрицательный угол наклона, оборудовано стеклоочистителем и солнцезащитным козырьком.
Для создания нормального теплового режима кабина машиниста оклеена теплозвукоизоляционным материалом ПХВ-1 слоем 15 мм. Пол кабины выстлан слоем войлока толщиной 10 мм и покрыт сверху резиновым ковриком. На опытной машине установлен проектный отопитель ОВ-65, работающий на дизельном топливе, на остальных поставляемые заводу — отопитель 0-30, работающий на бензине. Отопители позволяют поддерживать в кабине температуру плюс 18 — 20°С.
В пневмосистеме установлены дополнительный ресивер увеличенной емкости и спиртовой испаритель, понижающий температуру конденсата в системе и препятствующий образованию наледи и пробок в узлах пневмосистемы. Установлен также новый компрессор У-43102, приспособленный к работе при низких температурах.
Предусмотрен предпусковой подогрев двигателя в зимнее время. На опытной машине установлен, рекомендуемый для подогрева двигателя Д-108, подогреватель ПЖД-44, на остальных, поставляемых экскаваторному заводу — подогреватель ПЖБ-300В.
Все ответственные металлоконструкции экскаватора изготовлены из низколегированных сталей. Применяемые для этих узлов в обычном исполнении стали Ст.З, Ст.5, 45, 25Л1, 35ГЛ, 40Х заменены соответственно сталями 09Г2С, 40Х, 40ХН, 20ЛП, Г13Л, 40ХГ. Увеличена номенклатура деталей, подвергаемых термообработки. Для сварных металлических конструкций предусмотрен низкий отпуск после сварки, для деталей передач — нормализация и улучшение, гарантированная ударная вязкость при температуре 60°С — 2 кг/см2.
Установлен генератор Г2Б повышенной мощности, работающий совместно с реле-регулятором РР-5 и селеновым выпрямителем РС-ЗООА для подзарядки аккумуляторов.
Ящик для аккумуляторов утеплен войлоком и пенопластом и дополнительно обогревается теплым воздухом отолителя.
Для контроля работы двигателя и турботрансформатора применены электрические датчики и приборы давления и температуры.
Инструкцией по эксплуатации предусмотрено применение специальных сортов горюче-смазочных материалов марок ЦИАТИМ-203, АКЗп-6, ТС-10-ОТП, И-12, ДС-8, Х-23, рассчитанных на работу машин в северных условиях.
После приемочных испытаний опытный экскаватор № 1 находился под постоянным наблюдением Красноярского филиала ВНИИСтройдормаша. В Красноярском крае, Магаданской, Амурской, Тюменской, Иркутской областях и Якутской АССР были охвачены еще четыре экскаватора ЭО-5111АС серийного выпуска. Наблюдения показали, что экскаватор ЭО-5111АС удобен в эксплуатации, отличается хорошей производительностью, достаточно надежен. Коэффициент технической готовности (отношение времени безотказной работы экскаватора за период эксплуатации к сумме времени безотказной работы и продолжительности ремонтов за этот же период) первого опытного образца экскаватора в эксплуатации составил 0,92. Средняя производительность в зимние месяцы составила 24,5 м3/ч, в летние — 45,8 м3/ч. Экономический эффект от внедрения экскаватора северного исполнения ЭО-5111АС по сравнению с Э-10011А при эксплуатации в условиях г. Красноярска составил 1548 руб. на одну машину в год.
Однако следует отметить, что специальные системы, установленные на экскаваторе северного исполнения, не всегда используются. Так, в систему охлаждения дизеля повсеместно заливается дизельное топливо, что исключает применение подогревателя, облегчающего запуск двигателя; для разогрева дизеля продолжают применять открытое пламя. Использованию подогревателя и отопителя очень часто мешают неисправности аккумуляторов.
На машинах, где в противозамерзатель системы воздухоподготовки прекратили заливать спирт, возобновились отказы пневмосистемы при низких температурах. В условиях низких температур использованию машин мешает отсутствие в эксплуатирующих организациях рекомендуемых заводской инструкцией низкозамерзающих сортов горюче-смазочных материалов. Применение зимних сортов масел: ДСП-8, нигрол 3, УС-2, индустриального-12, компрессорного и других отрицательно сказывается на работе турботрансформатора уже при температурах ниже -35 С. Резкое увеличение вязкости этих масел при низких температурах существенно снижает производительность машины и увеличивает износ деталей и узлов экскаватора.
За период 1968 — 1970 гг. у исследуемой партии экскаваторов ЭО-5111АС разрушений деталей опорно-поворотного круга, поворотной платформы и ходовой тележки не наблюдалось. Из отказов, выявленных во время эксплуатации машин, наиболее существенными являются: усталостный излом вертикального вала поворотного механизма, изготовленного из стали 40ХГ. В случае использования экскаваторов на разработке взорванных скальных грунтов появляются трещины и изломы на днище и передней стенки ковша, карманов крепления зубьев ковша, рукоятки рабочего оборудования прямой лопаты.
Следует отметить недостаточную износостойкость деталей гусеничного хода экскаватора. В силу специфических условий эксплуатации экскаваторы часто прермещаются с объекта на объект своим ходом. за исследуемый период, экскаватором №1 проделано около 150 км. это привело к значительному износу и развальцовыванию опорных катков.
Экскаваторы поставляются с резино-техническими и электротехническими изделиями обычного исполнения, вследствие чего наблюдается течь масла через уплотнения, разрушение и потеря работоспособности этих изделий при низких температурах. Применяемые на экскаваторах отопители и подогреватели недостаточно надежны. Большое количество точек смазки затрудняет обслуживание экскаваторов и без того суровых условиях эксплуатации.
Несмотря на отмеченные недостатки, опыт эксплуатации первых экскаваторов ЭО-5111АС подтверждает целесообразность выполнения рекомендаций, предусмотренных отраслевой нормалью ОН-22-41-67 на машины северного исполнения. В сравнении с экскаваторами обычного исполнения Э-10011А эксплуатация экскаваторов ЭО-5111АС в условиях низких температур более эффективна: уменьшается количество аварийных простоев, повышается коэффицент технической готовности экскаваторов.

Экскаватор драглайн ЭО-5111Б стрела 12,5 м до 15 м

Основное назначение этого экскаватора – обработка грунтов 1-4 классов. Машина применяется в строительстве, на горнорудных разработках и в других смежных областях, а также для погрузочно-разгрузочных работ, если речь идет о сыпучих грузах.

Описание

Характеристики

Доп. опции

Доставка

Гарантия

Этот экскаватор пошел в серию в 1982 г. За основу была взята модель Э-10011Е, которую требовалось доработать и «осовременить». В результате получился надежный и неприхотливый тросовый экскаватор, который до сих пор трудится не только в России, но и в странах СНГ и ближнего зарубежья. Несмотря на то, что сейчас тросовые экскаваторы уже практически не выпускаются, кроме работающих в узкоспециализированных отраслях, экскаватор-драглайн ЭО-5111 используется довольно массово, хотя уже давно есть более современные гидравлические машины. По оценкам специалистов, 5111-е будут в строю, как минимум до 2035 г.

Наша компания продает экскаваторы ЭО-5111б драглайн со стрелой 12,5 или 15 м по самой выгодной цене. Кроме этого мы поставляем запасные части для техники, которую уже сняли с конвейера, а также ремонтируем любую тяжелую строительную, дорожную и подъемную технику, как в собственных мастерских, так и с выездом на объект заказчика.

Экскаватор драглайн ЭО-5111Б: технические характеристики

Мощность двигателя, кВт79,5
Скорость передвижения, км/ч2
Рабочее давление воздуха в системе пневмоуправления, МПа0,5
Частота вращения поворотной платформы, об/мин7,15
Давление на грунт, МПа0,09
Габаритные размеры (без рабочего оборудования), мм:
длина5490
ширина3100
высота (без прожекторов)3420
Масса с обратной лопатой, т32,4
Емкость ковша, м3:
для грунтов IV категории1
для грунтов I-III категории1,2
Длина стрелы, м12,515
Угол наклона стрелы, град4545
Наибольший радиус копания, м1214
Наибольший радиус выгрузки, м10,212
Наибольшая высота выгрузки, м6,68,4
Глубина при концевом проходе, м7,49,2

Экскаватор-драглайн ЭО-5111б: описание и назначение

Основное назначение этого экскаватора – обработка грунтов 1-4 классов. Машина применяется в строительстве, на горнорудных разработках и в других смежных областях, а также для погрузочно-разгрузочных работ, если речь идет о сыпучих грузах.

Экскаватор ЭО-5111б драглайн функционально можно разделить на две основные части: ходовую, с гусеничными тележками и поворотную платформу, на которой располагается силовая установка, кабина машиниста и стрела. В качестве рабочего оборудования используются прямая и обратная лопата, грейфер, в некоторых случая, экскаватор можно использовать, как кран или оснащать его гирей, для разбивания стен.

Силовая установка экскаватора-драглайна ЭО-5111б со стрелой 12, 5 и 15 м, это дизельный двигатель Д-108 или, у более поздних модификаций, Д-160Б имеющий больший моторесурс. Для обеспечения лучшей работы гидротрансформатора на ЭО-5111б увеличили емкость гидросистемы и последовательно соединили несколько радиаторов охлаждения. Также были усилены приводные цепи гусеничного хода, что значительно упростило передвижение экскаватора по грунтовым дорогам и неблагоустроенным площадкам.

Кроме этих, был внесен целый ряд конструктивных изменений, в частности кабина механизатора стала более комфортной:

  • была улучшена обзорность, переднее стекло стало сплошным без перемычек, также увеличилось верхнее стекло;
  • кабину экскаватора-драглайна облицевали специальными панелями для улучшения шумоизоляции;
  • также была улучшена виброизоляция кабины, пол был покрыт рифленой резиной;
  • были установлены более эргономичные устройства управления и компактный пульт для КИП.

Внесенные в конструкцию экскаватора-драглайна ЭО-5111б изменения увеличили его надежность, повысили экономичность и эргономичность. Производительность машины выросла на 15%. Правительство высоко оценило труд конструкторов и инженеров, присвоив ЭО-5111б Государственный знак качества.

Как купить экскаватор ЭО-5111б драглайн

Если вы хотите сделать все оперативно, позвоните+7 (351) 222-30-43. Вам ответит наш сотрудник, с которым можно обсудить все важные моменты в режиме реального времени, в том числе доставку.

ООО «Кранмастер» является дилером тридцати заводов-изготовителей спецтехники, поэтому, если Вы решили купить Экскаватор драглайн ЭО-5111Б стрела 12,5 м до 15 м по низкой цене, обращайтесь в нашу компанию.

Осуществляем доставку спецтехники в регионы. Выполняем приоритетные отгрузки в следующие города: Анадырь, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Владимир, Волгоград, Вологда, Воркута, Воронеж, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл, Лабытнанги, Липецк, Магадан, Москва, Мурманск, Нарьян-Мар, Нижний-Новгород, Новгород, Новосибирск, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Сургут, Сыктывкар, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Чита, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль.

Читать еще:  Беларус 320 технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector