Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экскаватор эо 5111б технические характеристики

Гусеничная самоходная сваебойная установка ЭО-5111

Копровые, они же сваебойные машины ЭО 5111, которые еще в советское время изготавливались на Костромском экскаваторном заводе, относятся к большому ряду сваебойных установок, базой для которого выбран серийно выпускающийся экскаватор. Для ходовой части этих установок еще во второй половине прошедшего века была выбрана модель экскаватора ЭО-10011, которую в последующие годы сменили модели экскаваторов ЭО-5119, Э-5116 и ЭО-5111.

Сваебойный копер марки ЭО 5111 относится к сваепогружающим механизмам самоходного типа. Копровое оборудование традиционно монтируется на гусеничных экскаваторах, тракторах и тяжеловесных грузовых автомобилях.

Как техническая основа для самоходного копра на экскаваторной базе были использованы, так называемые, драглайновые экскаваторы.

Термин драглайн – это транслитерация (прочтение слова буквами другого языка) английского термина ” dragline”, который переводится на русский язык как «тянуша» или «скребок».

Драглайновые экскаваторы стали технической основой потому, что они имели максимальное количество общего оборудования, нужного для работы как драглайного экскаватора, так и сваепогружающих или сваебойных копровых установок:

— тяговая лебедка, которая перемещает груз по горизонтали, т. е. подтягивает ковш к экскаватору и сваю или шпунт к копровой установке;

— подъемная лебедка – перемещает груз по вертикали, т. е. поднимает ковш в экскаваторе или сваю или свайный молот в сваебойной машине;

— стрела со стрелоподъемной лебедкой – в совместном действии с подъемной лебедкой и обычно решетчатой стальной стрелой перемещает поднятые сваю (шпунтину) или сваепогружной механизм по территории строительной площадки в пределах возможных поворотов платформы экскаватора вокруг оси и горизонтального перемещения, ограниченного возможностями длины стрелы экскаватора.

Немного истории костромских драглайнов и сваебоев на их основе

ОАО «ЭКСКО» – это современное юридическое название Костромского экскаваторного завода, который не дожил до своего столетия всего шесть лет, т. к. был разорен в кризис 2009г. Паровые экскаваторы, которые костромской завод начал производить в 1933 г. в 1937 г. дополнились дизель-электрическими, а в 1939 г. был изготовлен первый в Европе шагающий экскаватор для северных строек Советского Союза.

К 1948 г. завод полностью специализировался на производстве канатных, они же тросовые, экскаваторов, которые поставлялись во все 15 республик СССР и более 40 страны мира. В их числе Франция, Афганистан, Пакистан, Аргентина Турция, и др.

До 1956 г. производились тросовые экскаваторы Э-753 и Э-754, которые были заменены на Э-801. Чуть позднее началось производство экскаваторов Э-10011 А и Э-10011 АС – северная модификация, в которой ответственные детали изготовлены из высококачественных, дополнительно термообработанных марок сталей, выдерживающих сильные морозы. Перед запуском двигателя его прогревают пусковым нагревателем. Поворотное устройство установлено на роликовые опоры. Кабина дополнительно утеплена и получает тепло обогрева от вентиляционно-отопительной установки. Электрооборудование получило генератор переменного тока большей мощности, установлены новые контрольные приборы для гидротрансформатора и контроля двигателя. Т. е. это была самая современная на то время машина, которая до 1982 г. прошла шесть модернизаций, последняя из которых – Э-10011 Е.

Экскаватор ЭО-5111 (в некоторых источниках эту машину обозначают как Э-5111) – первая модель последнего поколения костромских экскаваторов, в которое входят ЭО-5116, а также ЭО-5119.

Сваебойная установка ЭО-5111 Б

Копровая установка ЭО-5111 Б относится к небольшому числу канатных (или торосовых) установок, которые отработали десятки лет и только в последние годы стали заменяться машинами с гидравлическим приводом и управлением. Но при сильных мороза эта замена не всегда рациональна. Поэтому подобные механизмы продолжают выпускаться и забивать сваи .

База сваебойной машины – экскаватор, состоит из гусеничного многоопорного шасси, поворотной платформы, на которой размещены кабина машиниста, механизмы драглайна, крана и грейфера.

Технические характеристики копра ЭО-5111 Б:

— длина стрелы, м – 12,5;

— длина копровой мачты, м – 19,53;

— вылет стрелы максимальный, м – 4,44;

— вылет сваебойного оборудования, м – 5;

— вылет точки забивания сваи максимальный, м – 5,77;

— угол наклона стрелы, рабочий, градусов – 75;

— масса погружаемой сваи, максимальная, т – 4;

— длина погружаемой сваи, м – 12;

— сечение погружаемой сваи, максимальное, мм – 400 х 400;

— грузоподъемность крана на канатах сваи и молота, т – 10;

— масса со своебойным копром, т – 43;

— масса «чистая», т – 27,5;

— скорость вращения поворотной платформы, об/мин – 7,15;

— скорость передвижения, км/ч – 2.

Хотя костромские гусеничные сваебойные машины и перестали выпускаться несколько лет назад, эксплуатация их продлится не менее чем до 2035 – 2040 гг. У этих машин нет достойных соперников в Сибири и на севере России.

Экскаватор эо 5111б технические характеристики

WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

Главная
От автора
Мой фотоархив
Новости
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
Масштабные модели
Фотообзоры техники
Наши поиски
Статьи и литература
Ссылки
Спасибо за сотрудничество!

Экскаватор ЭО-5111Б
описание и технические характеристики

На костромском экскаваторном заводе «Рабочий металлист» (ныне ОАО «Экско») проведена модернизация серийного универсального экскаватора на гусеничном ходу Э-10011Е в целях увеличения надежности, долговечности и улучшения эксплуатационных показателей машины. В 1982 году опытный образец модернизированного экскаватора ЭО-5111Б прошел приемочные испытания и рекомендован к серийному производству.
Экскаватор ЭО-5111Б предназначен для выполнения земляных работ в грунтах I — IV категорий и мелкодробленных скальных породах, погрузочно-разгрузочных и монтажных работ в промышленном и гражданском строительстве при температуре воздуха от -40 до +40°С.
Экскаватор состоит из ходового многоопорного гусеничного устройства, поворотной платформы с механизмами, кузовом и кабиной машиниста и сменного рабочего оборудования: прямой и обратной лопаты, драглайна, грейфера и крана.

Технические характеристики экскаватора ЭО-5111Б

Мощность двигателя, кВт79,5
Скорость передвижения, км/ч2
Рабочее давление воздуха в системе пневмоуправления, МПа0,5
Частота вращения поворотной платформы, об/мин7,15
Давление на грунт, МПа0,09
Габаритные размеры (без рабочего оборудования), мм:
длина5490
ширина3100
высота (без прожекторов)3420
Масса с обратной лопатой, т32,4

В качестве силовой установки на экскаваторе могут быть применены дизели Д-108-3, Д-108-8 или Д-160-Б с гидротрансформатором с увеличенным ресурсом работы.
Для оптимизации теплового режима гидротрансформатора увеличена емкость гидросистемы и соединены последовательно радиаторы охлаждения. Для повышения долговечности работы цепной передачи в редукторе применено устройство с раздельным натяжением ветвей цепи. Опорные катки и поддерживающие ролики гусеничного хода оснащены осями с карманами с увеличенным запасом смазки и усовершенствованными уплотнениями. Приводные цепи гусеничного хода имеют повышенное разрывное усилие для надежной работы в тяжелых условиях эксплуатации.
В рабочем оборудовании усилены траверса двуногой стойки, обойма блока ковша, головные блоки стрелы, корпус ковша драглайна, металлоконструкция стрелы обратной лопаты. При изготовлении рабочего оборудования расширено применение низколегированных сталей повышенной прочности.
Модернизированный экскаватор ЭО-5111Б по сравнению с Э-10011Е имеет более комфортабельную кабину, облицованную панелями с шумопоглащающим материалом. Улучшена обзорность рабочей зоны: переднее стекло не имеет перемычки, верхнее стекло стало больших размеров и без изгибов. Переднее стекло кабины оснащено стеклоочистителем и солнцезащитном козырьком. Улучшилась герметичность кабины за счет введения уплотнений и специальных кожухов в проемах пульта управленя. В стыках кабины с поворотной платформой по всему периметру установленна резиновая прокладка , которая выполняет функции уплотнения и виброизолятора кабины. Пол кабины покрыт слоем рифленой резины. В кабине установлены двухколоночный пульт управления с усилием на рукоятках менее 30 Н, более компактный щиток контрольно-измерительных приборов и унифицированное сиденье, регулируемое в зависимости от роста машиниста. Кабина снабжена отопителем и вентилятором.
Выполненные на модернизированном экскаваторе ЭО-5111Б конструктивные и технологические усовершенствования позволили снизить трудоемкость технического обслуживания, увеличить надежность и долговечность узлов машины в целом, улучшить условия труда машиниста и в конечном счете повысить на 15% производительность.
Экскаватору ЭО-5111Б присвоен государственный Знак качества.

Кабина экскаватора ЭО-5111Б

Прямая лопата

Емкость ковша, м3:
для грунтов IV категории1
для грунтов I-III категории1,2
Наибольший радиус копания, м9,2
Наибольшая высота выгрузки, м6
Наибольшее усилие копания, кН155
Длина планируемого участка на уровне стоянки, м2,8
Продолжительность рабочего цикла, с17

Обратная лопата

Емкость ковша, м3:
для грунтов IV категории1
для грунтов I-III категории1,2
Наибольшая глубина копания, м6,9
Наибольший радиус копания на уровне стоянки, м10,5
Высота выгрузки в транспорт, м4,2
Наибольшее усилие копания, кН155
Продолжительность рабочего цикла, с23

Драглайн

Емкость ковша, м3:
для грунтов IV категории1
для грунтов I-III категории1,2
Длина стрелы, м12,515
Угол наклона стрелы, град4545
Наибольший радиус копания, м1214
Наибольший радиус выгрузки, м10,212
Наибольшая высота выгрузки, м6,68,4
Глубина при концевом проходе, м7,49,2

Грейфер

Емкость ковша, м3:1
Длина стрелы, м12,515
Угол наклона стрелы, град4545
Вылет от оси вращения, м10,212
Наибольшая высота выгрузки, м6,98,7
Наибольшая глубина зачерпывания, м3,36
Ширина раскрытых челюстей ковша, м2,4
Наибольшая грузоподьемность при стреле длиной 12,5 м, т16
Наибольшая высота подъема крюка при стреле длиной 25 м, с гуськом, м25
Длина применяемых стрел, м12,5; 15; 17,5; 20; 22,5; 25

Ознакомиться с подробным описанием кинематической схемы, управлением и запасовкой канатов экскаватора можно на странице тех. описания экскаватора ЭО-5115 , модернизированного ЭО-5111Б на гусеничном ходу тракторного типа.

Экскаватор драглайн ЭО 5111

Экскаватор драглайн ЭО 5111 имеет превосходные технические показатели для осуществления работ на сложных местностях. Стоит отдельно подчеркнуть, что данная модель имеет государственный знак качества.
Он отлично справится с:

  1. выполнением земляных работ в грунтах 1-4 категорий;
  2. монтажными работами в гражданском и промышленном строительстве.

В силу продуманной конструкции экскаватор ЭО 5111 имеет большой радиус копания, высокий уровень выгрузки копаемого содержимого и объемный ковш.

Данная модель экскаватора с легкостью может выполнять свои функции:

  • на болотах;
  • в шахтах;
  • на береговых линиях;
  • на мерзлой почве;
  • в карьерах.

ЭО-511 технические характеристики

Спецмашина состоит с гусеничного устройства, поворотной платформы, кузова и кабины оператора. Оборудуется экскаватор в зависимости от необходимости различным сменным рабочим оборудованием.

Наличие сменного рабочего оборудования делает экскаватор практичным, простым и удобным.

Данный тросовый экскаватор имеет одну дизельную силовую установку, которая оснащается специальным гидротрансформатором, имеющим высокую стойкость к износу в процессе выполнения работ. С целью оптимизации тепловой энергии, радиаторы охлаждения соединены между собой, а гидротрансформатор имеет повышенную емкость. Все модели экскаваторов оснащаются гибкой подвеской рабочего органа, что делает его незаменимой машиной для самых различных условий эксплуатации.

С целью повышения максимального срока службы цепной передачи, редуктор оснащается устройством, разделяющим натяжение всех ветвей цепи. Опорные гусеничные катки имеют специальные оси и карманы, которые позволяют увеличить количество смазки для механизмов. Цепи привода гусеничного хода обладают высокой прочностью и дополнительными уплотнителями, что не дает им разорваться при выполнении тяжелых работ. Персональный привод для основных механизмов позволяет значительно увеличить долговечность всех систем. Вентилируемый привод хода обеспечивает работу экскаватора в течение длительного промежутка времени.

Длина стрелы экскаватора составляет 12,5 метров. При желании ее можно увеличить до 25 метров включительно.

Все детали и механизмы машины состоят из высоколегированного проката и стали. Это дает возможность использовать экскаватор в любое время года. Качественные металлы обеспечивают безопасность и безотказность всех элементов, включая дополнительное оборудование.

Недорогая стоимость обслуживания и замены расходных частей, действительно делают универсальным и пригодным для любых условий работы Экскаватор ЭО 5111. Технические характеристики машины с легкостью позволяют осуществлять работу в диапазоне температур от -40 до +40 С.

Кабина имеет отличную обзорность всех частей и блоков, что упрощает процесс работы. Переднее стекло не имеет перемычек и лишних отвлекающих элементов. Благодаря использованию герметичных материалов и уплотнителей, удалось максимально снизить шумы и вибрации. На пультах управления имеются специальные кожухи для дополнительного поглощения шума. Кабина оснащается обогревателем и вентилятором. Сиденье очень удобное и имеет регулировки для комфортной работы.

Принцип работы

Процесс выполнения работы на машине имеет циклический характер. Он состоит из:

  1. набора грунта в ковш;
  2. подъема ковша;
  3. разворота на выгрузку;
  4. выгрузка;
  5. поворота в забой;
  6. опускания ковша;

Производительность экскаватора

В отличие от более старых моделей, производительность ЭО 5111 была увеличена на 15%, благодаря новым инженерным нововведениям и усовершенствованиям конструкции. Новые технологии значительно упростили обращение с экскаватором и качественно повысили его характеристики по всем параметрам. В отличие от других моделей, эта модель имеет наиболее оптимальные условия для осуществления работы машинистом.

Экскаватор эо 5111б технические характеристики

На костромском экскаваторном заводе «Рабочий металлист» (ныне ОАО «Экско») проведена модернизация серийного универсального экскаватора на гусеничном ходу Э-10011Е в целях увеличения надежности, долговечности и улучшения эксплуатационных показателей машины. В 1982 году опытный образец модернизированного экскаватора ЭО-5111Б прошел приемочные испытания и рекомендован к серийному производству.
Экскаватор ЭО-5111Б предназначен для выполнения земляных работ в грунтах I — IV категорий и мелкодробленных скальных породах, погрузочно-разгрузочных и монтажных работ в промышленном и гражданском строительстве при температуре воздуха от -40 до +40°С.
Экскаватор состоит из ходового многоопорного гусеничного устройства, поворотной платформы с механизмами, кузовом и кабиной машиниста и сменного рабочего оборудования: прямой и обратной лопаты, драглайна, грейфера и крана.

Технические характеристики экскаватора ЭО-5111Б

Мощность двигателя, кВт79,5
Скорость передвижения, км/ч2
Рабочее давление воздуха в системе пневмоуправления, МПа0,5
Частота вращения поворотной платформы, об/мин7,15
Давление на грунт, МПа0,09
Габаритные размеры (без рабочего оборудования), мм:
длина5490
ширина3100
высота (без прожекторов)3420
Масса с обратной лопатой, т32,4

В качестве силовой установки на экскаваторе могут быть применены дизели Д-108-3, Д-108-8 или Д-160-Б с гидротрансформатором с увеличенным ресурсом работы.
Для оптимизации теплового режима гидротрансформатора увеличена емкость гидросистемы и соединены последовательно радиаторы охлаждения. Для повышения долговечности работы цепной передачи в редукторе применено устройство с раздельным натяжением ветвей цепи. Опорные катки и поддерживающие ролики гусеничного хода оснащены осями с карманами с увеличенным запасом смазки и усовершенствованными уплотнениями. Приводные цепи гусеничного хода имеют повышенное разрывное усилие для надежной работы в тяжелых условиях эксплуатации.
В рабочем оборудовании усилены траверса двуногой стойки, обойма блока ковша, головные блоки стрелы, корпус ковша драглайна, металлоконструкция стрелы обратной лопаты. При изготовлении рабочего оборудования расширено применение низколегированных сталей повышенной прочности.
Модернизированный экскаватор ЭО-5111Б по сравнению с Э-10011Е имеет более комфортабельную кабину, облицованную панелями с шумопоглащающим материалом. Улучшена обзорность рабочей зоны: переднее стекло не имеет перемычки, верхнее стекло стало больших размеров и без изгибов. Переднее стекло кабины оснащено стеклоочистителем и солнцезащитном козырьком. Улучшилась герметичность кабины за счет введения уплотнений и специальных кожухов в проемах пульта управленя. В стыках кабины с поворотной платформой по всему периметру установленна резиновая прокладка , которая выполняет функции уплотнения и виброизолятора кабины. Пол кабины покрыт слоем рифленой резины. В кабине установлены двухколоночный пульт управления с усилием на рукоятках менее 30 Н, более компактный щиток контрольно-измерительных приборов и унифицированное сиденье, регулируемое в зависимости от роста машиниста. Кабина снабжена отопителем и вентилятором.
Выполненные на модернизированном экскаваторе ЭО-5111Б конструктивные и технологические усовершенствования позволили снизить трудоемкость технического обслуживания, увеличить надежность и долговечность узлов машины в целом, улучшить условия труда машиниста и в конечном счете повысить на 15% производительность.
Экскаватору ЭО-5111Б присвоен государственный Знак качества.

Кабина экскаватора ЭО-5111Б

Прямая лопата

Емкость ковша, м3:
для грунтов IV категории1
для грунтов I-III категории1,2
Наибольший радиус копания, м9,2
Наибольшая высота выгрузки, м6
Наибольшее усилие копания, кН155
Длина планируемого участка на уровне стоянки, м2,8
Продолжительность рабочего цикла, с17

Обратная лопата

Емкость ковша, м3:
для грунтов IV категории1
для грунтов I-III категории1,2
Наибольшая глубина копания, м6,9
Наибольший радиус копания на уровне стоянки, м10,5
Высота выгрузки в транспорт, м4,2
Наибольшее усилие копания, кН155
Продолжительность рабочего цикла, с23

Драглайн

Емкость ковша, м3:
для грунтов IV категории1
для грунтов I-III категории1,2
Длина стрелы, м12,515
Угол наклона стрелы, град4545
Наибольший радиус копания, м1214
Наибольший радиус выгрузки, м10,212
Наибольшая высота выгрузки, м6,68,4
Глубина при концевом проходе, м7,49,2

Грейфер

Емкость ковша, м3:1
Длина стрелы, м12,515
Угол наклона стрелы, град4545
Вылет от оси вращения, м10,212
Наибольшая высота выгрузки, м6,98,7
Наибольшая глубина зачерпывания, м3,36
Ширина раскрытых челюстей ковша, м2,4
Наибольшая грузоподьемность при стреле длиной 12,5 м, т16
Наибольшая высота подъема крюка при стреле длиной 25 м, с гуськом, м25
Длина применяемых стрел, м12,5; 15; 17,5; 20; 22,5; 25

Ознакомиться с подробным описанием кинематической схемы, управлением и запасовкой канатов экскаватора можно на странице тех. описания экскаватора ЭО-5115 , модернизированного ЭО-5111Б на гусеничном ходу тракторного типа.

Экскаватор ЭО-5111АС
описание и технические характеристики

Экскаватор ЭО-5111АС северного исполнения Костромского экскаваторного завода с емкостью ковша 1 м3 изготовлен на базе экскаватора Э-10011А, имеет общую с ним кинематическую схему, конструкцию основных узлов и незначительно измененную техническую характеристику.
Увеличены габариты и изменена форма кабины машиниста. Переднее стекло кабины имеет отрицательный угол наклона, оборудовано стеклоочистителем и солнцезащитным козырьком.
Для создания нормального теплового режима кабина машиниста оклеена теплозвукоизоляционным материалом ПХВ-1 слоем 15 мм. Пол кабины выстлан слоем войлока толщиной 10 мм и покрыт сверху резиновым ковриком. На опытной машине установлен проектный отопитель ОВ-65, работающий на дизельном топливе, на остальных поставляемые заводу — отопитель 0-30, работающий на бензине. Отопители позволяют поддерживать в кабине температуру плюс 18 — 20°С.
В пневмосистеме установлены дополнительный ресивер увеличенной емкости и спиртовой испаритель, понижающий температуру конденсата в системе и препятствующий образованию наледи и пробок в узлах пневмосистемы. Установлен также новый компрессор У-43102, приспособленный к работе при низких температурах.
Предусмотрен предпусковой подогрев двигателя в зимнее время. На опытной машине установлен, рекомендуемый для подогрева двигателя Д-108, подогреватель ПЖД-44, на остальных, поставляемых экскаваторному заводу — подогреватель ПЖБ-300В.
Все ответственные металлоконструкции экскаватора изготовлены из низколегированных сталей. Применяемые для этих узлов в обычном исполнении стали Ст.З, Ст.5, 45, 25Л1, 35ГЛ, 40Х заменены соответственно сталями 09Г2С, 40Х, 40ХН, 20ЛП, Г13Л, 40ХГ. Увеличена номенклатура деталей, подвергаемых термообработки. Для сварных металлических конструкций предусмотрен низкий отпуск после сварки, для деталей передач — нормализация и улучшение, гарантированная ударная вязкость при температуре 60°С — 2 кг/см2.
Установлен генератор Г2Б повышенной мощности, работающий совместно с реле-регулятором РР-5 и селеновым выпрямителем РС-ЗООА для подзарядки аккумуляторов.
Ящик для аккумуляторов утеплен войлоком и пенопластом и дополнительно обогревается теплым воздухом отолителя.
Для контроля работы двигателя и турботрансформатора применены электрические датчики и приборы давления и температуры.
Инструкцией по эксплуатации предусмотрено применение специальных сортов горюче-смазочных материалов марок ЦИАТИМ-203, АКЗп-6, ТС-10-ОТП, И-12, ДС-8, Х-23, рассчитанных на работу машин в северных условиях.
После приемочных испытаний опытный экскаватор № 1 находился под постоянным наблюдением Красноярского филиала ВНИИСтройдормаша. В Красноярском крае, Магаданской, Амурской, Тюменской, Иркутской областях и Якутской АССР были охвачены еще четыре экскаватора ЭО-5111АС серийного выпуска. Наблюдения показали, что экскаватор ЭО-5111АС удобен в эксплуатации, отличается хорошей производительностью, достаточно надежен. Коэффициент технической готовности (отношение времени безотказной работы экскаватора за период эксплуатации к сумме времени безотказной работы и продолжительности ремонтов за этот же период) первого опытного образца экскаватора в эксплуатации составил 0,92. Средняя производительность в зимние месяцы составила 24,5 м3/ч, в летние — 45,8 м3/ч. Экономический эффект от внедрения экскаватора северного исполнения ЭО-5111АС по сравнению с Э-10011А при эксплуатации в условиях г. Красноярска составил 1548 руб. на одну машину в год.
Однако следует отметить, что специальные системы, установленные на экскаваторе северного исполнения, не всегда используются. Так, в систему охлаждения дизеля повсеместно заливается дизельное топливо, что исключает применение подогревателя, облегчающего запуск двигателя; для разогрева дизеля продолжают применять открытое пламя. Использованию подогревателя и отопителя очень часто мешают неисправности аккумуляторов.
На машинах, где в противозамерзатель системы воздухоподготовки прекратили заливать спирт, возобновились отказы пневмосистемы при низких температурах. В условиях низких температур использованию машин мешает отсутствие в эксплуатирующих организациях рекомендуемых заводской инструкцией низкозамерзающих сортов горюче-смазочных материалов. Применение зимних сортов масел: ДСП-8, нигрол 3, УС-2, индустриального-12, компрессорного и других отрицательно сказывается на работе турботрансформатора уже при температурах ниже -35 С. Резкое увеличение вязкости этих масел при низких температурах существенно снижает производительность машины и увеличивает износ деталей и узлов экскаватора.
За период 1968 — 1970 гг. у исследуемой партии экскаваторов ЭО-5111АС разрушений деталей опорно-поворотного круга, поворотной платформы и ходовой тележки не наблюдалось. Из отказов, выявленных во время эксплуатации машин, наиболее существенными являются: усталостный излом вертикального вала поворотного механизма, изготовленного из стали 40ХГ. В случае использования экскаваторов на разработке взорванных скальных грунтов появляются трещины и изломы на днище и передней стенки ковша, карманов крепления зубьев ковша, рукоятки рабочего оборудования прямой лопаты.
Следует отметить недостаточную износостойкость деталей гусеничного хода экскаватора. В силу специфических условий эксплуатации экскаваторы часто прермещаются с объекта на объект своим ходом. за исследуемый период, экскаватором №1 проделано около 150 км. это привело к значительному износу и развальцовыванию опорных катков.
Экскаваторы поставляются с резино-техническими и электротехническими изделиями обычного исполнения, вследствие чего наблюдается течь масла через уплотнения, разрушение и потеря работоспособности этих изделий при низких температурах. Применяемые на экскаваторах отопители и подогреватели недостаточно надежны. Большое количество точек смазки затрудняет обслуживание экскаваторов и без того суровых условиях эксплуатации.
Несмотря на отмеченные недостатки, опыт эксплуатации первых экскаваторов ЭО-5111АС подтверждает целесообразность выполнения рекомендаций, предусмотренных отраслевой нормалью ОН-22-41-67 на машины северного исполнения. В сравнении с экскаваторами обычного исполнения Э-10011А эксплуатация экскаваторов ЭО-5111АС в условиях низких температур более эффективна: уменьшается количество аварийных простоев, повышается коэффицент технической готовности экскаваторов.

Читать еще:  Экскаватор хундай 210 гусеничный технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector