Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 3308 дизель технические характеристики

Универсальное российское шасси ГАЗ-3308

ГАЗ-3308 — отечественный грузовик высокой проходимости. Автомобиль заменил 66-ю модель горьковского автозавода. За 19 лет эксплуатации зарекомендовал себя с лучших сторон. Прохождение бездорожья обеспечивается дифференциалом повышенного трения. Высокие эксплуатационные возможности сочетаются с комфортными рабочими условиями для водителя. Конструкция простая и надёжная, обслуживание обходится дешевле, чем у зарубежных аналогов.

История создания ГАЗ-3308

Первые серийные экземпляры были собраны в 1997 году. Грузовик должен был заменить ГАЗ-66, который не выдерживал конкуренции современного транспорта. В новом авто инженеры постарались сохранить лучшие качества предыдущего поколения.

Впервые о 3308 заговорили в конце 1980-х годов. Тогда хотели серьёзно модернизировать 66-ю модель. В 90-м году горьковский автомобильный завод презентовал ГАЗ-3301, который предназначался для военных целей и работал на новом дизельном двигателе. Массовому производству помешал распад Союза, на конвейере осталась старая модель.

После развала СССР разработка ГАЗ-3308 Садко продолжилась. От новой военной машины требовали повышенной прочности и улучшения всех технических характеристик. Основным изменением была конструкция кабины: конструкторы отказались от бескапотного строения, так как это снижало уровень комфорта и делало автомобиль менее безопасным. Некоторые элементы новой кабины были взяты о 3309-й версии.

В 1995 году был представлен прототип ГАЗ-3309П. После некоторых доработок и повторного прохождения испытаний в 1997 году был запущен промышленный выпуск 3308. После оснащения российской армии, машины начали поставлять в страны СНГ.

Грузовик поставляется в несколько стран:

  • Сирия — в 2005 году получила 114 экземпляров для тестирования. В 2007 году транспорт принят на вооружение местной армии;
  • Армения — несколько мелких партий несут военную службу;
  • Украина — с 2014 года машины выполняют различные задачи батальонов территориальной обороны;
  • Белоруссия — использовались в военных целях в начале 00-х годов;
  • Казахстан — регулярно используются в Национальной гвардии.

Первое обновление выпустили в 2003 году. Изменения были минимальными как во внешнем, так и в техническом планах. Линейка моторов пополнилась новым турбодизелем «Д-245.7». В 2013 году начали выпускать автомобили с силовой установкой ЯМЗ-53442, которая отвечала стандартам «Евро-4». В 14-м году миру представили «Садко Next» — модернизированная модель, способная перевозить 3 тонны.

Технические характеристики ГАЗ-3308

Автомобиль ГАЗ-3308 соответствует современным техническим требованиям. Он способен передвигаться по бездорожью и преодолевать преграды разных размеров. В последние годы предприятие выпускает шасси ГАЗ-3308, что позволяет устанавливать на него различные модули.

Для оснащения используются силовые агрегаты трёх видов. 117-сильные дизельные моторы от Минского или Ярославского заводов или бензиновый двигатель Заволжского моторного завода. Самым популярным считается бензиновый вариант.

Бензиновая модель выполнена по карбюраторному типу, имеет восемь цилиндров, расположенных в V-образной форме. Мощность — 122 лошадиные силы. Многие владельцы сетуют на то, что он не способен поднимать транспорт в гору при полной загрузке. Дизельные силовые установки выдают ещё меньше мощности. Если не загружать грузовик по максимуму, с любым двигателем он передвигается приемлемо. Для комфортного управления в конструкцию был добавлен ГУР.

Карбюратор с падающим потоком имеет две камеры. Жидкостный подогреватель поддерживает нужную температуру рабочей смеси. Фильтр сухого типа работает благодаря регулируемой подаче воздуха. В закрытой жидкостной системе охлаждения осуществляется принудительная циркуляция воздуха.

Сухое сцепление выполнено по фрикционному типу. Оснащено гидравлическим приводом. Для бензиновых версий установлена периферийная пружина, для дизельных моделей — диафрагментарная. Все экземпляры имеют коробку передач с пятью скоростями. Все синхронизированы, кроме первой и задней передач. В салоне есть рычаг для включения повышенной передачи. Механическая раздатка имеет привод на передний и задний мосты, есть прямая и низшая ступени.

Рабочая тормозная система двухконтурная, дополнена пневмогидравлическим приводом. Торможение осуществляется на разных осях. Система блокировки автоматическая, в конструкции присутствует модулятор и пневматический усилитель. Тормозные цилиндры есть в каждом канале. Запасной тормозной механизм представлен обоими контурами. Стояночный тормоз оснащён механическим приводом.

Привод действует на обе оси. Масса дизельного варианта составляет 6,3 тонны, бензинового — 5,95 тонн. По мнению экспертов, для своего класса ГАЗ-3308 Садко имеет большой вес.

Особое строение подвески, основа которой была взята с 66-й версии, позволяет быстро преодолевать дорожные участки с мягким грунтом и грязью. Большим минусом для машины является дорожный просвет (31,5 сантиметров), из-за него она часто застревает. Длинна автомобиля — 6,25 метров. Водитель имеет возможность преодолевать подъёмы до 31 градуса, водные преграды глубиной до 1 метра и перевозить груз с массой не более 2 000 кг.

Модификации ГАЗ-3308

Кабина выполнена по цельнометаллической технологии, имеет две двери и рассчитана на двух человек. Количество надстроек для шасси превышает 100 штук. Самыми распространёнными считаются цистерны, оборудование спасательных служб, газовые и нефтяные ёмкости.

Платформа выполняется по цельнометаллическому или деревометаллическому методам. В комплекте идёт конструкция под установку тента, на борта можно устанавливать дополнительные решётки. Звуковая сигнализация используется для контакта кузова и салона.

Комплектация «Егерь» отличается от базовой вместимостью кабины — до 5 человек. Из-за увеличения её длины, была снижена длина кузова, который используют для перевозки людей и грузов различного вида. Такая комплектация используется для оборудования жилого модуля, если она используется ремонтными бригадами. Версии с укороченным кузовом могут транспортировать грузы до 1 тонны.

Бортовая модификация обеспечивает пассажирам высокий уровень безопасности. Над бортами крепятся ремни безопасности, которыми могут пристёгиваться пассажиры. Лавочки для людей крепятся к боковым бортам, могут складываться. Для освещения используется небольшая лампочка, монтируемая на одну из дуг конструкции тента.

Рама грузовика штампованная, оснащена передними удлинителями лонжеронов. Дисковые колёса имеют односкатные шины. В устройстве присутствует система автоматического контроля давления в шинах.

В 2014 году заводом был представлен ГАЗ-3308 Тайга-VIP. Проходимость транспорта была улучшена, а вместимость расширена до 7 человек. Такая кабина позволяет использовать авто с модулями различных хозяйствах, помещающих в себя необходимое оборудование и инструменты.

Экземпляры последних лет выпуска имеют встроенную лестницу для перемещения на крышу. Там может устанавливаться багажник для перевозки больших, но не тяжёлых предметов. В комплектацию входят две лебёдки. «Тайга» обустроена проводкой, поэтому в салоне и в фургоне присутствует отдельное освещение и розетки. Они работают за счёт дизельного генератора. Жидкостное отопление поддерживает приемлемую температуру в жилом модуле. Здесь предусмотрен оружейный шкаф.

Есть комплектация «самосвал». Погрузка и разгрузка может осуществлять с трёх сторон. Масса транспорта чуть больше 8 тонн, а грузоподъёмность составляет 4,5 тонны. Самосвал с электроподъёмником получил более прочные шины 8,25-R20, устройство подвески не изменилось. Двигатель ГАЗ-3308 такого вида имеет 122 силы, работает на дизельном топливе и оснащён четырьмя цилиндрами. Средний расход топлива — 22 литра на 100 км.

При заказе машины на заводе можно выбрать функцию предпускового обогревателя, который зарекомендовал себя при эксплуатации в условиях низких температур. Моторы последнего поколения экологически чистые, выполняют нормы «Евро-4». Проходят до 500 тысяч километров без капитального ремонта. Обслуживание дешёвое, запчасти можно найти в любом специализированном магазине. Также продажа деталей распространена на вторичном рынке.

Какой можно сделать?

ГАЗ-3308 — качественный продукт отечественного машиностроения. За 19 лет эксплуатации в разных отраслях он продемонстрировал себя с лучших сторон. Его используют не только для перевозки грузов, но также в спортивных соревнованиях по прохождению бездорожья. Опытные шофёры за рулём этого авто регулярно занимают призовые места.

Завод-производитель предлагает множество версий грузовика. Самыми популярными у покупателей являются «Садко» и «Земляк». Средняя цена первого варианта составляет 1,655 миллиона рублей, второго — 1,403 миллиона рублей. Итоговая стоимость зависит от выбранных дополнительных опций. На вторичном рынке представлено множество вариантов. Автомобили 03-05х годов выпуска обойдутся покупателю в 220-450 тысяч рублей, 07-09х годов — 500-750 тысяч рублей.

ГАЗ-3308 – нижегородский «Садко»

Грузовой автомобиль с полным приводом ГАЗ-3308 представляет собой улучшенный вариант знаменитой «шишиги» (ГАЗ-66). Ходовая часть и трансмиссия во многом повторяют предшественника, поэтому новая машина сохранила высокие внедорожные характеристики. Применение 5-ступенчатой трансмиссии позволило использовать грузовик на шоссейных дорогах и снизило расход топлива.

Читать еще:  Виды технического освидетельствования

Заложенный в конструкции «шишиги» потенциал для развития позволил грузовику оставаться на конвейере более 20 лет и стать основой для нового вездехода «Садко-Next», впервые представленного заводом в 2014 году.

История создания

Применявшийся в армии вездеход ГАЗ-66 обладал компактными габаритными размерами.

В 80-е годы военные стали критиковать компоновочную схему машины, слабо защищавшую водителя от подрыва на мине. Нарекания вызывал и бензиновый силовой агрегат, не удовлетворявший растущие требования.

Для замены был создан ГАЗ-3301, но армейского заказчика не устроила компоновка машины. Произошедший распад СССР поставил на проекте окончательный крест.

Со временем военные снизили планку требований, что вкупе со снижением производства гражданской продукции подстегнуло завод ГАЗ к разработке нового капотного варианта.

Капотный вездеход ГАЗ-3308 представляет собой гибрид шасси ГАЗ-66 с удлиненными лонжеронами и кабину гражданского грузовика ГАЗ-3309.

Первый опытный образец увидел свет в 1995 году под индексом 3309П. Испытания продлились два года, и уже в конце 1997 году с конвейера завода сошли первые машины под торговой маркой «Садко».

Конструкция

Вездеход ГАЗ-3308 имеет капотную компоновку, построен на рамном шасси.

Машина предназначена для перевозки грузов или людей по дорогам с твердым покрытием, а также по бездорожью.

Конструкция автомобиля допускает применение при температуре до минус 45⁰С. Часть машин оснащена предпусковым подогревателем, пульт управления которого размещен под капотом на усилителе боковины.

На вездеходе ГАЗ-3308 применена стальная рама, набранная из штампованных элементов. Детали соединены между собой заклепками. На фронтальной части лонжеронов установлены удлинители. На передней части лонжеронов имеются буксировочные приспособления, представляющие собой П-образную вилку со вставленным в отверстия шкворнем. Задняя поперечина оснащена дополнительной шкворневой вилкой, приспособленной для установки прицепа.

На боковых частях лонжеронов вездехода установлены кронштейны, предназначенные для фиксации топливных баков вместимостью по 105 л. Баки расположены за кабиной вездехода. Нормальным топливом является бензин марки А-80. Завод разрешает применение бензина А-92 с увеличением угла опережения зажигания.

Двигатель

На вездеходе ГАЗ-3308 применен бензиновый 8-цилиндровый двигатель ЗМЗ-5231. Мотор базируется на силовом агрегате от ГАЗ-53/66. Отличием является увеличенный до 92 мм диаметр цилиндров, что позволило довести рабочий объем до 4670 см³.

За счет объема вырос крутящий момент, который составляет 290 Н*м. Максимальная мощность мотора 113 л.с., достигается при 3200 об/мин. Ранние версии машины оснащались 130-сильным мотором без нейтрализатора.

Для соответствия экологическим требованиям двигатель оснащен каталитическим нейтрализатором, расположенным в глушителе.

Нейтрализатор оборудован лямбда-зондом, подающим сигналы в электронный блок управления. Блок корректирует работу двигателя путем регулировки момента зажигания.

Трансмиссия и подвеска

Вездеход ГАЗ-3308 комплектуется однодисковой муфтой сцепления. Ведомый диск имеет в конструкции демпфер, снижающий вибрации, возникающие при вращении коленчатого вала.

Крутящий момент от сцепления подается на первичный вал 5-ступенчатой коробки передач. Коробка не имеет повышающей скорости, оснащена синхронизаторами на всех передачах кроме первой и реверса. Тяговый диапазон расширен путем установки 2-скоросного редуктора с прямым и пониженным рядом. Редуктор распределяет крутящий момент между мостами.

Передний и задний мост вездехода унифицированной конструкции, оснащены гипоидной главной парой и кулачковым дифференциальным механизмом. На переднем мосту смонтированы поворотные кулаки, оснащенные шарнирами равных угловых скоростей.

Часть ГАЗ-3308 оснащены дополнительным редуктором отбора мощности, установленным на картере коробки передач. Редуктор имеет одну передачу. Выходной вал редуктора связан карданной передачей с лебедкой, смонтированной между передними удлинителями лонжеронов рамы.

Мосты вездехода ГАЗ-3308 установлены на листовых рессорах, дополненных гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия.

Сзади имеются дополнительные резиновые буферные рессоры, работающие на сжатие.

Тормозная система

На вездеходе применяются пневмогидравлические тормоза, дополненные антиблокировочной системой. Тормоза имеют два независимых контура, каждый из которых обслуживает свою ось. На ГАЗ-3308 применена система дублирования контуров. Встречаются автомобили без системы АБС.

Блок АБС оснащен тремя каналами и пневматическим усилителем. Каждый канал имеет отдельный тормозной цилиндр. Подача воздуха выполняется от одноцилиндрового компрессора, установленного на двигателе. На раме установлены четыре рабочих ресивера с объемом 20 литров (3 шт.) и 5 литров (1 шт.). На каждом колесе расположен отдельный барабанный тормоз, оснащенный автоматическим регулятором зазора.

Вспомогательная тормозная система применяется для удержания ГАЗ-3308 на стоянке. Рабочий барабан расположен на трансмиссии вездехода, управляется тросовым приводом от рычага в кабине.

Рулевое управление и шины

Вездеход ГАЗ-3308 оснащен рулевым управлением с гидравлическим усилителем. Редуктор состоит из винта, соединенного с рулевым валом, и шариковой гайки. Рулевая колонка регулировки не имеет, закрыта сверху пластиковым кожухом. Рулевое колесо двухспицевое, пластиковое. Управление светотехникой, дворниками и звуковым сигналом выполняется двойным подрулевым переключателем.

На вездеходе ГАЗ-3308 установлены пневматические шины размерности 12,00R18.

В стандартной поставке применяется резина модели КИ-115А с радиальным расположением корда. Стальные диски оснащены кольцами разрезной схемы. При помощи колец выполняется фиксация шины.

Шины оснащены системой регулировки давления, которая позволяет повысить проходимость ГАЗ-3308. Изменение давления выполняется вращением регулятора, установленного в кабине.

Кабина

Автомобиль ГАЗ-3308 оснащен полностью металлической кабиной с двумя распашными дверями. В салоне кабины установлены два раздельных сидения, предназначенных для водителя и одного пассажира. Сидение водителя может настраиваться по расстоянию до педалей, а также по углу установки спинки. Дополнительно сидение отклоняется назад при помощи специального регулировочного болта, размещенного на передней части рамы подушки.

В стандартное оснащение кабины вездехода ГАЗ-3308 входят ремни безопасности инерционной схемы. Для отопления кабины применяется жидкостный обогреватель, подключенный к системе охлаждения двигателя. Подача воздуха выполняется вентилятором. Воздуховоды выведены на ветровое стекло, в ноги, а также на боковые стекла дверей. В летнее время циркуляция воздуха обеспечивается опусканием стекол в дверях или поворотом угловых форточек.

За кабиной ГАЗ-3308 на поперечных и продольных брусьях установлена платформа. По желанию заказчика платформа выполнена из металла или древесины. Платформа может комплектоваться съемными боковыми решетками и дугами для тента.

  • длина – 3390 мм;
  • ширина – 2145 мм;
  • высота борта (бокового) – 900 мм.

В оснащение платформы входит осветительный плафон и кнопка зуммера, установленного в кабине водителя. Боковые борта зафиксированы, откидывается задний борт. Вдоль боковых бортов установлены откидные скамьи.

Между боковыми бортами имеется предохранительный ремень, проходящий выше кромки заднего борта. Передний борт платформы ГАЗ-3308 используется для установки кронштейна запасного колеса. Подъем и опускание запасного колеса выполняются механической тросовой лебедкой.

Приборы

Перед водителем ГАЗ-3308 расположен щиток приборов, на котором установлены стрелочные индикаторы, контрольные лампы и несколько переключателей.
Перечень приборов:

  • в центре установлен спидометр, оснащенный счетчиком общего пробега;
  • справа расположены манометры, измеряющие давление в шинах и давление в контуре тормозов передней оси;
  • ниже расположены амперметр и указатель давления в контуре тормозов заднего моста;
  • слева установлен термометр системы охлаждения, оборудованный красным индикатором аварийного состояния системы;
  • рядом расположен манометр системы смазки со встроенным световым индикатором аварийного падения давления;
  • ниже имеется указатель уровня топлива с индикатором резервного остатка (срабатывает при остатке 12 литров бензина).

Технические характеристики

В таблице приведены сравнительные технические характеристики наиболее распространенных грузовиков ГАЗ с полным приводом.

ГАЗ-3308ГАЗ-66ГАЗ-33086
Масса снаряженного, кг371036104000
Масса полная, кг595059408150
Грузоподъемность, кг200020004105
Пассажировместимость, чел212121
Длина, мм625058066430
Ширина, мм234023222340
Высота, мм278025202520
Дорожный просвет, мм315315265
Расход топлива, л/100 км13,5…172014…16

Габаритные размеры ГАЗ-3308 позволяют размещать автомобили попарно на стандартной железнодорожной платформе.

Фиксация вездеходов выполняется стропами, заведенными за передние буксировочные проушины и за заднюю часть рамы.

Модификации

На базе ГАЗ-3308 существовали следующие версии:

  • ГАЗ-3308 «Егерь», представляет собой вариантное исполнение с 5-местной двухрядной кабиной;
  • ГАЗ-33085/33086 «Земляк», отличается применением дизеля и обычными шинами;
  • ГАЗ-33088 – вариант с дизелем ЯМЗ.

Представленные машины далеко не весь перечень, так как существует множество «народных» доделок и доработок.

Применение

Вездеход ГАЗ-3308 «Садко» пришел в армии на смену «шишиге» и используется для доставки личного состава и военных грузов. На базе шасси могут устанавливаться закрытые фургоны типа «кунг», предназначенные для размещения оборудования или в качестве штабных машин. Бортовой армейский ГАЗ-3308 применяется для буксировки 120 мм орудий 2Б16 «Нона-К» и перевозки расчета.

Гражданские автомобили используются в роли грузовиков для доставки грузов по бездорожью. Машины востребованы в роли вахтовых автомобилей. На базе ГАЗ-3308 создан ряд пожарных автомобилей, которые используются для борьбы с возгораниями в отдаленных районах. Примером пожарной машины может служить автоцистерна АЦ-1,0-30.

Существуют варианты «Садко» с двухрядной кабиной, применяемые в коммунальных службах.

По заказу возможно изготовление специальных фургонов. Примером машины такого типа может служить ГАЗ- 3308 «Тайга».

Интересные истории и след в истории автомобилестроения

В 2005 году начались поставки машин ГАЗ-3308 в Сирию. Автомобили были приняты на вооружение армии. В ходе военных действий машины применяются обеими противоборствующими сторонами.

Укороченное шасси вездехода «Садко» послужило базой для автомобиля специального назначения «Вепрь». Машина имеет закрытый кузов, предназначенный для перевозки 12 человек.

Конструкторам автомобиля ГАЗ-3308 удалось совместить в одной машине проходимость, улучшенный комфорт и безопасность водителя. За счет этого грузовик быстро вытеснил своего предшественника из армии.

Простота конструкции и возможность ремонта в полевых условиях позволяют машине исправно нести службу.

Модернизированный вездеход «Садко-Next» сохранил концепцию предшественника и оснащен улучшенной кабиной, обеспечивающей повышенный комфорт для водителя. Однако в конструкции автомобиля применено большое количество электронных узлов и компонентов, которые усложняют обслуживание машины. Военным больше подходят простые, как велосипед, машины, которые и на коленке отремонтировать можно.

Видео

ГАЗ 3308

ГАЗ 3308 – грузовой автомобиль капотного типа повышенной проходимости. Модель пришла на смену ГАЗ 66. У отечественных транспортников, часто работающих в условиях бездорожья, грузовик отлично зарекомендовал себя благодаря высокой проходимости и неплохим динамическим качествам. Наличие межколесных дифференциалов повышенного трения позволяет ГАЗ 3308 преодолевать различные препятствия. Вместе с тем, в автомобиле созданы все условия для комфортной работы: современная кабина, удобные рычаги управления и большие стекла. Последние версии модели, получившей прозвище «Садко», сочетают в себе отменные ходовые качества, неприхотливость и высокую надежность, что обуславливает высокий спрос на данный грузовик.

История модели и назначение

Дебютное поколение ГАЗ 3308 появилось в 1997 году. Машину позиционировали в качестве сменщика автомобиля ГАЗ 66, морально устаревшего к тому времени. При этом конструкторы Горьковского Автозавода постарались оставить лучшие качества предшественника в новой модели.

Попытки создания ГАЗ 3308 предпринимались уже в конце 1980-х годов. Тогда разработчики пытались унифицировать имеющуюся версию ГАЗ 66. В 1990 году состоялась премьера военного ГАЗ 3301, отличительной чертой которого стал новый дизель. Однако из-за распада СССР планы по созданию принципиально новой модели пришлось отложить, а производство ГАЗ-66 продолжилось.

Разработка ГАЗ 3308 вскоре возобновилась, но с меньшими темпами. Новые требования рынка и армии делали необходимым создание автомобиля с улучшенными характеристиками. От бескапотной компоновки, характерной для ГАЗ 66, решено было отказаться из-за высокой опасности для водителя, малого уровня комфорта, плохой эргономики и сложностью в ремонте. В итоге была разработана совершенно новая по виду кабина, часть элементов которой были позаимствованы у машины ГАЗ 3309.

Первый прототип модели с индексом ГАЗ 3309П Горьковский Автозавод представил в 1995 году. Спустя 2 года стартовало серийное производство автомобиля ГАЗ 3308. Вскоре начался экспорт грузовика в некоторые страны СНГ.

В 2003 году «Садко» пережил первое небольшое обновление. Внешние изменения оказались минимальными. В линейке агрегатов появился турбодизель «Д-245.7», соответствующий классу «Евро-2». Зимой 2013 года начался выпуск модификаций с турбодизелем ЯМЗ-53442 («Евро-4»).

Летом 2014 года прошла премьера обновленной версии ГАЗ 3308, названной «Садко Next» и имеющей грузоподъемность в 3000 кг.

Автомобиль поставлялся в различных исполнениях. Наиболее популярные из них:

  • базовый ГАЗ 3308 с карбюраторным агрегатом «ЗМЗ-5231.10»;
  • ГАЗ 3308 «Егерь» с удлиненной 5-местной 2-рядной кабиной от компании «Техноспас-НН»;
  • ГАЗ 33081 – версия с мотором «ММЗ Д-245.7» с турбонаддувом;
  • ГАЗ 33081 «Егерь 2» с 5-местной 2-рядной кабиной;
  • ГАЗ 33082 – модель с турбодизелем ГАЗ-562;
  • ГАЗ 33086 «Земляк» – 4-тонный автомобиль с двухскатной ошиновкой заднего моста;
  • ГАЗ 33088 с агрегатом «ЯМЗ-53442» с турбонаддувом;
  • МТП-1 – машина техпомощи на базе ГАЗ 3308.

Последняя модификация ГАЗ 3308 от предшественника практически не отличается. Компоновка кузова и кабины выполнена практично, а фары и поворотники имеют традиционную круглую форму. Они размещаются отдельно и не встраиваются в бампер. Повреждение одного из приборов не сказывается на работе остальных. Модульная конструкция позволяет в кратчайшие сроки осуществлять замену нужного элемента.

Видео

Большое разнообразие модификаций делает сферу применения ГАЗ 3308 довольно широкой. Однако наибольшее распространение модель получила в армии. Для гражданских нужд «Садко» используется куда реже.

Технические характеристики

По своим техническим характеристикам ГАЗ 3308 полностью соответствует современным требованиям. Машина, несмотря на улучшение дизайна, в проходимости не потеряла, потому может эксплуатироваться на пересеченной местности. Масса грузовика зависит от типа двигателя. Бензиновые версии имеют полную массу до 5050 кг, дизельные с приводом на обе оси – 6300 кг. Для своего класса автомобиль имеет довольно большой вес.

Уникальная конструкция подвески позволяет выбираться из мест, где большая часть поверхности занята жидкой и вязкой грязью. Однако в некоторых случаях автомобиль полностью оседает, поскольку дорожный просвет составляет 315 мм.

Габаритные характеристики ГАЗ 3308:

  • длина – 6250 мм;
  • ширина – 2700 мм;
  • высота – 2570 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • колея передних колес – 1820 мм;
  • колея задних колес – 1770 мм;
  • погрузочная высота – 1360 мм;
  • минимальный радиус поворота – 11000 мм.

Автомобиль способен перевозить груз массой до 2000 кг и преодолевать брод глубиной 1000 мм и подъемы с уклоном 310. Колесная формула – четыре на четыре.

Характеристики шин – 12R18.

Средний расход топлива для модели ГАЗ 3308 в базовой комплектации при скорости 60 км/час составляет 22 л/100 км. Топливный бак вмещает 105 л. Максимальная скорость при полной загрузке – 90-95 км/час.

Двигатель

ГАЗ 3308 оснащается тремя типами агрегатов. Среди них:

  1. Дизельный агрегат Ярославского моторного завода. Номинальная мощность – 117 л.с.
  2. Дизельный мотор Минского моторного завода. Рабочий объем – 4,75 л, номинальная мощность – 117 л.с., степень сжатия – 16. Белорусские моторы также устанавливаются на ЗИЛ «Бычок» и ГАЗ 3309. Агрегат выделяется небольшим расходом топлива – 16-17 л/100 км.
  3. Бензиновый двигатель Заволжского моторного завода. Данный агрегат в настоящее время монтируется на «Садко» значительно чаще остальных. Карбюраторный 8-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров имеет мощность в 122 л.с. При этом нагрузку (особенно при перегрузке) при подъеме по крутому склону он выдерживает не всегда. Установка дополнена балансированным 2-камерным карбюратором с падающим потоком и жидкостным подогревателем, выполняющим подогрев рабочей смеси. Мотор имеет рабочий объем – 4,25 л.

Моторы последних модификаций автомобиля соответствуют экологическим требованиям Евро-4. Средний ресурс их работы составляет 500000 км. Опционально доступен предпусковой подогреватель.

Устройство

Для всех модификаций грузовика предусмотрена штампованная рама с передними удлинителями лонжеронов. К ней прилагаются дисковые колеса с односкатными шинами и пневматической подкачкой.

ГАЗ 3308 комплектуется сухим однодисковым фрикционным сцеплением с периферийными нажимными пружинами (бензин) или диафрагментарной пружиной (дизель) и гидравлическим приводом. Автомобиль имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач (полностью синхронизированную). Повышенную передачу водитель может включить отдельным рычагом, расположенным в кабине. Раздаточная коробка сделана механической с приводами на задний и передний мосты.

Рабочая тормозная система модели построена по 2-контурной схеме с раздельным торможением осей. Автоматическая блокировочная система имеет пневматический усилитель и модулятор, для каждого канала предусмотрен главный тормозной цилиндр. Стояночный тормоз оборудован трансмиссией с механическим приводом.

«Садко» в стандартном исполнении комплектуется 2-местной металлической кабиной с 2 дверями. Также кабина может быть выполнена в деревометаллическом стиле. Пассажирские сидения монтируются вдоль боковых стенок в ряд, под тентом дуг устанавливается плафон, освещающий платформу (для бортового исполнения). Для модели разработано несколько десятков модулей, наиболее популярными из которых являются машины для газовой и нефтяной сферы, автоцистерны, охотничьи модификации и пожарные расчеты.

Специальные версии ГАЗ 3308 выделяются более высокой проходимостью в сравнении со стандартными моделями. Для версии «Тайга» доступна установка 7-местной кабины, позволяющей рационально использовать автомобиль. Некоторые вариации также комплектуются лестницей. Она используется для подъема на крышу, на которой можно дополнительно установить специальный багажник для перевозки объемных, но легких грузов.

Внутренняя часть автомобиля от модели ГАЗ 3307 практически не отличается. В салоне располагается прямая приборная панель, сделанная из пластика. Окрашивается она исключительно в матовый черный цвет. Подобное решение используется на гражданских и на военных версиях. Качество отделочных материалов оставляет желать лучшего – пластик на ощупь довольно жесткий. Шумоизоляция в ГАЗ 3308 практически отсутствует. Объясняется это тем, что приоритетами при создании автомобиля привлекательность и внешний вид не были. С пассажирской стороны внутри присутствует небольшой бардачок, позволяющий размещать там различные мелочи и другие вещи. В центре находится рычаг коробки передач, имеющий изогнутую форму. Подобная модель ручки трансмиссии была выбрана специально, поскольку это облегчало перемещение по салону.

ГАЗ 3308 выделяется высокой ремонтопригодностью. Модель имеет простую конструкцию, а запасные части всегда присутствуют в продаже. Стоимость ремонта и технического обслуживания невелика. Именно этот фактор в купе с неприхотливостью и является определяющим при выборе автомобиля компаниями малого и среднего бизнеса.

Несмотря на доработанную конструкцию и современные технологии, ГАЗ 3308 сохранил некоторые «болячки» предшественника. Наибольшие вопросы вызывает звукоизоляции, которая практически отсутствует в кабине. Вибрация и гул от дизельного агрегата хорошо чувствуются водителем и пассажирами даже на холостом ходу. Собственники бензиновых версий страдают от этого чуть меньше. Также не лучшим является и качество сборки, хотя здесь нареканий куда меньше.

Цена нового и б/у ГАЗ 3308

Новый ГАЗ 3308 предлагается в нескольких модификациях, заметно различающихся по цене. Наиболее распространенными в настоящее время являются модели «Садко» и «Земляк». Первая в базовой комплектации со 125-сильным агрегатом обойдется в 1,655 миллиона рублей. Стоимость грузовика «Земляк» со 117-сильным мотором начинается от 1,403 миллиона рублей. Дополнительные опции или другие надстройки могут существенно повысить цену.

Подержанных ГАЗ 3308 на российском рынке довольно много. Модели 2003-2005 годов будут стоить от 220000 до 450000 рублей, версии 2007-2009 годов – от 500000 до 750000 рублей.

Аналоги

Полноценных аналогов у ГАЗ 3308 практически нет. К ним можно отнести модель ГАЗ-66.

Новый грузовик ГАЗ Садко (ГАЗ-3308)

Этот автомобиль, сошедший с конвейера горьковского автозавода в 1996 году, стал ответом на запросы промышленности в грузовом полноприводном транспортном средстве повышенной проходимости, которое бы обладало современным уровнем эксплуатационного комфорта.

Раньше эта ниша была занята легендарным ГАЗ-66, но, будучи разработанным в далеком 1964 году, этот вездеход перестал удовлетворять современным требованиям гражданских, а также военных потребителей. ГАЗ Садко оставил себе все наилучшее, чем славился его предшественник последней модификации ГАЗ 66-40, а именно:

  • коробка передач;
  • раздаточная коробка;
  • мосты и колеса;
  • грузовая платформа.

Кабина, управление и рама новой машине досталась от модели ГАЗ 3309, в результате чего горьковский производитель достиг хорошей совместимости по узлам и деталям с другими среднетоннажными моделями своего производства. Первоначально новому детищу присвоили производственный индекс ГАЗ 33097, но в декабре 1997 года эта машина получила собственное имя «Садко», а также отраслевой индекс 3308.

Автомобиль Садко имеет три основных варианта исполнения:

  • Стандартный – укомплектован односкатными шинами размером 12R18, грузоподъемность – 2 тонны.
  • Военный – отличается односкатными шинами размером 12R20, снабженными системой поддержки и регулировки давления воздуха, грузоподъемностью 2,3 тонны, а также лебедкой.
  • Гражданский – оснащен двухскатными шинами размером 8,25R20, грузоподъемность – 4 тонны.

Основные технические характеристики двигателей

Вездеход «Садко» комплектуется как бензиновым, так и дизельным силовым агрегатом. В качестве первых применяются двигатели ЗМЗ-513 или ЗМЗ-5233. Оба двигателя карбюраторные жидкостного охлаждения.

  • Номинальная мощность ЗМЗ-513 – 116 л.с. (V = 4.25 л)
  • Номинальная мощность ЗМЗ-5233– 122 л.с. (V = 4.67 л)
  • Расход топлива (60 км/ч) – 22 л/100км
  • Максимальная скорость движения – 95 км/ч

Модификация ГАЗ-33081 комплектуется турбированным дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 белорусского производства.

ГАЗ-33081 с двигателем ММЗ Д-245.7

Изначально этот агрегат соответствовал экологическим нормам Евро-2, но после модернизации этот двигатель стал отвечать строгому экологическому стандарту Евро-4 (с 2013 года). Его основные параметры:

  • Количество цилиндров – 4 в ряд
  • Номинальная мощность – 117 л.с. (V = 4.75 л)
  • Турбонаддув
  • Степень компрессии – 15.1
  • Расход топлива (60 км/ч) – 16 л/100км
  • Максимальная скорость движения – 90 км/ч

Еще одной из модификаций дизельного «Садко» является ГАЗ-33088, который комплектуется турбонаддувным двигателем ЯМЗ-53442. Особенность этого мотора в том, что при объеме 4,43 л он способен развить мощность в 135 л.с.

В разработку нового двигателя ЯМЗ-53442 ГАЗ вложил огромные средства

Также следует отметить раннюю модификацию ГАЗ-33082, который оснащался выпускаемым по лицензии Steyr турбодизельным двигателем ГАЗ-562. При объеме 3,13 л этот агрегат развивал мощность в 150 л.с.

Основные эксплуатационные характеристики

Для всех модификаций этой модели применяется 5-ти ступенчатая синхронизированная механическая коробка передач. Исключением являются модификации ГАЗ 3308-50/52, в которых силовым агрегатом служит двигатель ЗМЗ-513. Для них применяется 4-х ступенчатая механика. Для преодоления сложных участков предусмотрена 2-х ступенчатая раздаточная коробка для понижения передаточного числа оборотов от двигателя к трансмиссии без потери мощности.

Межколесный дифференциал повышенного трения перешел этому автомобилю по наследству от автомобиля ГАЗ 66. Именно он в паре с трансмиссией обеспечивает высокую проходимость по бездорожью. Чего только стоит способность ГАЗ-3308 Садко легко преодолевать подъемы наклоном до 31 градуса к горизонту. Также следует отметить клиренс, который составляет 315 мм для стандартной комплектации, и 335 мм – для техники армейского предназначения (увеличение достигается за счет установки колес большего радиуса).

Для комфортности управления машиной предусмотрен гидравлический усилитель рулевого управления. При длине автомобиля 6,25 м радиус его полного разворота составляет 11 м. Тормозная система – барабанного типа для передних и задних колес, имеет два контура, гидровакуумный усилитель и систему перераспределения тормозных сил.

Применение автомобиля «Садко»

Кроме военного предназначения, которое было основным при создании прототипа техники с высокой проходимостью, эта машина получила заслуженное признание во многих сферах хозяйственной деятельности.

Например, модификация ГАЗ Садко Егерь, благодаря цельнометаллической сдвоенной 4-х дверной кабине, способна вместить кроме водителя еще 5 пассажиров, а грузоподъемность кузова составляет 1,5 тонны. Это позволяет использовать автомобиль охотничьим хозяйствам, или организациям, обслуживающим электромагистрали и газопроводы в труднодоступных местах. Используя его можно легко и быстро доставить к месту аварии бригаду ремонтников и весь необходимый инструмент.

ГАЗ-33081 Егерь (модификация Садко со сдвоенной кабиной)

Также, на базе ГАЗ-33081 создано транспортное средство повышенной проходимости с надстройкой от American LaFrance, основной задачей которого является патрулирование лесов и тушение лесных пожаров. Эта машина оснащена емкостью для воды из армированного пластика объемом 1000 л, что в паре с насосом высокого давления обеспечивает длительный промежуток работы без дозаправки.

Подытожив, можно с уверенностью сказать, что ГАЗ 3308 «Садко» зарекомендовал себя отличным внедорожником для любого сезона и типа местности, а также стал достойным продолжателем славных традиций «Шишиги» (ГАЗ 66).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector