Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ садко технические характеристики

Новый грузовик ГАЗ Садко (ГАЗ-3308)

Этот автомобиль, сошедший с конвейера горьковского автозавода в 1996 году, стал ответом на запросы промышленности в грузовом полноприводном транспортном средстве повышенной проходимости, которое бы обладало современным уровнем эксплуатационного комфорта.

Раньше эта ниша была занята легендарным ГАЗ-66, но, будучи разработанным в далеком 1964 году, этот вездеход перестал удовлетворять современным требованиям гражданских, а также военных потребителей. ГАЗ Садко оставил себе все наилучшее, чем славился его предшественник последней модификации ГАЗ 66-40, а именно:

  • коробка передач;
  • раздаточная коробка;
  • мосты и колеса;
  • грузовая платформа.

Кабина, управление и рама новой машине досталась от модели ГАЗ 3309, в результате чего горьковский производитель достиг хорошей совместимости по узлам и деталям с другими среднетоннажными моделями своего производства. Первоначально новому детищу присвоили производственный индекс ГАЗ 33097, но в декабре 1997 года эта машина получила собственное имя «Садко», а также отраслевой индекс 3308.

Автомобиль Садко имеет три основных варианта исполнения:

  • Стандартный – укомплектован односкатными шинами размером 12R18, грузоподъемность – 2 тонны.
  • Военный – отличается односкатными шинами размером 12R20, снабженными системой поддержки и регулировки давления воздуха, грузоподъемностью 2,3 тонны, а также лебедкой.
  • Гражданский – оснащен двухскатными шинами размером 8,25R20, грузоподъемность – 4 тонны.

Основные технические характеристики двигателей

Вездеход «Садко» комплектуется как бензиновым, так и дизельным силовым агрегатом. В качестве первых применяются двигатели ЗМЗ-513 или ЗМЗ-5233. Оба двигателя карбюраторные жидкостного охлаждения.

  • Номинальная мощность ЗМЗ-513 – 116 л.с. (V = 4.25 л)
  • Номинальная мощность ЗМЗ-5233– 122 л.с. (V = 4.67 л)
  • Расход топлива (60 км/ч) – 22 л/100км
  • Максимальная скорость движения – 95 км/ч

Модификация ГАЗ-33081 комплектуется турбированным дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 белорусского производства.

ГАЗ-33081 с двигателем ММЗ Д-245.7

Изначально этот агрегат соответствовал экологическим нормам Евро-2, но после модернизации этот двигатель стал отвечать строгому экологическому стандарту Евро-4 (с 2013 года). Его основные параметры:

  • Количество цилиндров – 4 в ряд
  • Номинальная мощность – 117 л.с. (V = 4.75 л)
  • Турбонаддув
  • Степень компрессии – 15.1
  • Расход топлива (60 км/ч) – 16 л/100км
  • Максимальная скорость движения – 90 км/ч

Еще одной из модификаций дизельного «Садко» является ГАЗ-33088, который комплектуется турбонаддувным двигателем ЯМЗ-53442. Особенность этого мотора в том, что при объеме 4,43 л он способен развить мощность в 135 л.с.

В разработку нового двигателя ЯМЗ-53442 ГАЗ вложил огромные средства

Также следует отметить раннюю модификацию ГАЗ-33082, который оснащался выпускаемым по лицензии Steyr турбодизельным двигателем ГАЗ-562. При объеме 3,13 л этот агрегат развивал мощность в 150 л.с.

Основные эксплуатационные характеристики

Для всех модификаций этой модели применяется 5-ти ступенчатая синхронизированная механическая коробка передач. Исключением являются модификации ГАЗ 3308-50/52, в которых силовым агрегатом служит двигатель ЗМЗ-513. Для них применяется 4-х ступенчатая механика. Для преодоления сложных участков предусмотрена 2-х ступенчатая раздаточная коробка для понижения передаточного числа оборотов от двигателя к трансмиссии без потери мощности.

Межколесный дифференциал повышенного трения перешел этому автомобилю по наследству от автомобиля ГАЗ 66. Именно он в паре с трансмиссией обеспечивает высокую проходимость по бездорожью. Чего только стоит способность ГАЗ-3308 Садко легко преодолевать подъемы наклоном до 31 градуса к горизонту. Также следует отметить клиренс, который составляет 315 мм для стандартной комплектации, и 335 мм – для техники армейского предназначения (увеличение достигается за счет установки колес большего радиуса).

Для комфортности управления машиной предусмотрен гидравлический усилитель рулевого управления. При длине автомобиля 6,25 м радиус его полного разворота составляет 11 м. Тормозная система – барабанного типа для передних и задних колес, имеет два контура, гидровакуумный усилитель и систему перераспределения тормозных сил.

Применение автомобиля «Садко»

Кроме военного предназначения, которое было основным при создании прототипа техники с высокой проходимостью, эта машина получила заслуженное признание во многих сферах хозяйственной деятельности.

Например, модификация ГАЗ Садко Егерь, благодаря цельнометаллической сдвоенной 4-х дверной кабине, способна вместить кроме водителя еще 5 пассажиров, а грузоподъемность кузова составляет 1,5 тонны. Это позволяет использовать автомобиль охотничьим хозяйствам, или организациям, обслуживающим электромагистрали и газопроводы в труднодоступных местах. Используя его можно легко и быстро доставить к месту аварии бригаду ремонтников и весь необходимый инструмент.

ГАЗ-33081 Егерь (модификация Садко со сдвоенной кабиной)

Также, на базе ГАЗ-33081 создано транспортное средство повышенной проходимости с надстройкой от American LaFrance, основной задачей которого является патрулирование лесов и тушение лесных пожаров. Эта машина оснащена емкостью для воды из армированного пластика объемом 1000 л, что в паре с насосом высокого давления обеспечивает длительный промежуток работы без дозаправки.

Подытожив, можно с уверенностью сказать, что ГАЗ 3308 «Садко» зарекомендовал себя отличным внедорожником для любого сезона и типа местности, а также стал достойным продолжателем славных традиций «Шишиги» (ГАЗ 66).

Самосвал ГАЗ-33088 «Садко 4х4»

НазначениеСамосвал ГАЗ-33088 «Садко» предназначен для перевозки и механизированной разгрузки различного рода сельскохозяйственной продукции, а также сыпучих строительных материалов веслом до 1540 кг., в условиях бездорожья.
ОписаниеОсобая конструкция позволяет переворачивать кузов вместе с содержимым. Самосвал ГАЗ-33088 «Cадко 4х4» оснащён современной самосвальной установкой. Она наделяет грузовик возможностью разгрузки в трёх направлениях.
ФункциональностьШасси «ГАЗ-33088» приобрело особую популярность за счет высокой проходимости и высокой ремонтопригодности .
НадежностьНадежность всех агрегатов и систем автомобиля доказана дорожными испытаниями с суммарным приведенным пробегом более 2 000 000 км.
БезопасностьАктивная и пассивная безопасность — это целый комплекс технических решений: строго выверенная геометрия кузова, мощная рама, системы ABS. Именно совокупность этих факторов в итоге создает надежный и безопасный автомобиль.
ВыгодаНизкая первоначальная стоимость, минимальные затраты на эксплуатацию в сочетании с высокой функциональностью дают лучшие показатели по окупаемости средств, вложенных в автомобиль.
Дополнительные опциинадставные борта, тент
Характеристики грузовой платформы
Направление разгрузкина три стороны
Длина, мм.3516
Ширина, мм.2280
Высота (с надставными бортами), мм.620 (1240)
Объем платформы (с надставными бортами), м.³5 (10)
Грузоподъемность, кг.1540
Угол опрокидывания платформы назад, град50
Угол опрокидывания платформы в бок, град45
Управление самосвальной установкойиз кабины
Приводот коробки отбора мощности через карданный вал
ОБЩИЕДАННЫЕ
Колесная формула4х4
Тип приводаПолный
Кооличество мест1+1
Пассажировместимость1
Полная масса, кг6350
Колея передних колес, мм1740
Колея задних колес, мм1740
Дорожный просвет, мм265
Минимальный радиус разворота, м8,4
Максимальная скорость , км/ч80
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ
Длина, мм.6250
Ширина, мм.2380
Высота (по кабине), мм.2650
Колесная база, мм.3770
ДВИГАТЕЛЬ
МаркаЯМЗ (Ярославский моторный завод)
МодельЯМЗ-53443
ТипДизельный
Рабочий объем цилиндров, л4,43
Количество цилиндров и их расположение4, рядное
Максимальная мощность, кВт (л.с.)109,5 (148,9)
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)490 (49,9)
Контрольный расход топлива,л/100 км:
60 км/ч15,2
80 км/ч19,2
Емкость топливного бака, л.105
ТРАНСМИССИЯ
СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передачМеханическая, 5-ступенчатая с синхронизатором на 2,3,4 и 5 передачах
Карданная передачаДва вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой
Задний мост:Гипоидная, передаточное число – 5,1
Главная передача
ДифференциалКонический, шестеренчатый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
КолесаДисковые разборные, с ободом 6,0Б-20 и разрезным бортовым кольцом
ШиныПневматические, радиальные размером 8,25R20 (камерные)
ПОДВЕСКА
передняяДве продольные полуэллиптические рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости
задняяДве продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости
АмортизаторыГидравлические, телескопические, двухстороннего действия, установленные на передней оси автомобиля
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевой механизм с ГУРИнтегральный с передачей «винт-шариковая гайка-рейка-сектор»
Насос ГУРПластинчатый, двухкратного действия
Рулевая колонкаРегулируемая по углу наклона
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рабочая тормозная системаДвухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы передних колесБарабанные
Тормозные механизмы задних колесБарабанные
Запасная тормозная системаКаждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная системаС пневматическим приводом тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами, установленными на дисковых тормозах задних колес
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Тип электрооборудованияПостоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В24
Аккумуляторная батарея2 шт. (6СТ-110)
Читать еще:  Газ 330811 вепрь технические характеристики

Создайте абонента с этим номером.
Запустите WhatsApp и создайте новый чат

Создайте абонента с этим номером.
Запустите Viber и создайте новый чат

ГАЗ-3308 – нижегородский «Садко»

Грузовой автомобиль с полным приводом ГАЗ-3308 представляет собой улучшенный вариант знаменитой «шишиги» (ГАЗ-66). Ходовая часть и трансмиссия во многом повторяют предшественника, поэтому новая машина сохранила высокие внедорожные характеристики. Применение 5-ступенчатой трансмиссии позволило использовать грузовик на шоссейных дорогах и снизило расход топлива.

Заложенный в конструкции «шишиги» потенциал для развития позволил грузовику оставаться на конвейере более 20 лет и стать основой для нового вездехода «Садко-Next», впервые представленного заводом в 2014 году.

История создания

Применявшийся в армии вездеход ГАЗ-66 обладал компактными габаритными размерами.

В 80-е годы военные стали критиковать компоновочную схему машины, слабо защищавшую водителя от подрыва на мине. Нарекания вызывал и бензиновый силовой агрегат, не удовлетворявший растущие требования.

Для замены был создан ГАЗ-3301, но армейского заказчика не устроила компоновка машины. Произошедший распад СССР поставил на проекте окончательный крест.

Со временем военные снизили планку требований, что вкупе со снижением производства гражданской продукции подстегнуло завод ГАЗ к разработке нового капотного варианта.

Капотный вездеход ГАЗ-3308 представляет собой гибрид шасси ГАЗ-66 с удлиненными лонжеронами и кабину гражданского грузовика ГАЗ-3309.

Первый опытный образец увидел свет в 1995 году под индексом 3309П. Испытания продлились два года, и уже в конце 1997 году с конвейера завода сошли первые машины под торговой маркой «Садко».

Конструкция

Вездеход ГАЗ-3308 имеет капотную компоновку, построен на рамном шасси.

Машина предназначена для перевозки грузов или людей по дорогам с твердым покрытием, а также по бездорожью.

Конструкция автомобиля допускает применение при температуре до минус 45⁰С. Часть машин оснащена предпусковым подогревателем, пульт управления которого размещен под капотом на усилителе боковины.

На вездеходе ГАЗ-3308 применена стальная рама, набранная из штампованных элементов. Детали соединены между собой заклепками. На фронтальной части лонжеронов установлены удлинители. На передней части лонжеронов имеются буксировочные приспособления, представляющие собой П-образную вилку со вставленным в отверстия шкворнем. Задняя поперечина оснащена дополнительной шкворневой вилкой, приспособленной для установки прицепа.

На боковых частях лонжеронов вездехода установлены кронштейны, предназначенные для фиксации топливных баков вместимостью по 105 л. Баки расположены за кабиной вездехода. Нормальным топливом является бензин марки А-80. Завод разрешает применение бензина А-92 с увеличением угла опережения зажигания.

Двигатель

На вездеходе ГАЗ-3308 применен бензиновый 8-цилиндровый двигатель ЗМЗ-5231. Мотор базируется на силовом агрегате от ГАЗ-53/66. Отличием является увеличенный до 92 мм диаметр цилиндров, что позволило довести рабочий объем до 4670 см³.

Читать еще:  Зил 4514 технические характеристики

За счет объема вырос крутящий момент, который составляет 290 Н*м. Максимальная мощность мотора 113 л.с., достигается при 3200 об/мин. Ранние версии машины оснащались 130-сильным мотором без нейтрализатора.

Для соответствия экологическим требованиям двигатель оснащен каталитическим нейтрализатором, расположенным в глушителе.

Нейтрализатор оборудован лямбда-зондом, подающим сигналы в электронный блок управления. Блок корректирует работу двигателя путем регулировки момента зажигания.

Трансмиссия и подвеска

Вездеход ГАЗ-3308 комплектуется однодисковой муфтой сцепления. Ведомый диск имеет в конструкции демпфер, снижающий вибрации, возникающие при вращении коленчатого вала.

Крутящий момент от сцепления подается на первичный вал 5-ступенчатой коробки передач. Коробка не имеет повышающей скорости, оснащена синхронизаторами на всех передачах кроме первой и реверса. Тяговый диапазон расширен путем установки 2-скоросного редуктора с прямым и пониженным рядом. Редуктор распределяет крутящий момент между мостами.

Передний и задний мост вездехода унифицированной конструкции, оснащены гипоидной главной парой и кулачковым дифференциальным механизмом. На переднем мосту смонтированы поворотные кулаки, оснащенные шарнирами равных угловых скоростей.

Часть ГАЗ-3308 оснащены дополнительным редуктором отбора мощности, установленным на картере коробки передач. Редуктор имеет одну передачу. Выходной вал редуктора связан карданной передачей с лебедкой, смонтированной между передними удлинителями лонжеронов рамы.

Мосты вездехода ГАЗ-3308 установлены на листовых рессорах, дополненных гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия.

Сзади имеются дополнительные резиновые буферные рессоры, работающие на сжатие.

Тормозная система

На вездеходе применяются пневмогидравлические тормоза, дополненные антиблокировочной системой. Тормоза имеют два независимых контура, каждый из которых обслуживает свою ось. На ГАЗ-3308 применена система дублирования контуров. Встречаются автомобили без системы АБС.

Блок АБС оснащен тремя каналами и пневматическим усилителем. Каждый канал имеет отдельный тормозной цилиндр. Подача воздуха выполняется от одноцилиндрового компрессора, установленного на двигателе. На раме установлены четыре рабочих ресивера с объемом 20 литров (3 шт.) и 5 литров (1 шт.). На каждом колесе расположен отдельный барабанный тормоз, оснащенный автоматическим регулятором зазора.

Вспомогательная тормозная система применяется для удержания ГАЗ-3308 на стоянке. Рабочий барабан расположен на трансмиссии вездехода, управляется тросовым приводом от рычага в кабине.

Рулевое управление и шины

Вездеход ГАЗ-3308 оснащен рулевым управлением с гидравлическим усилителем. Редуктор состоит из винта, соединенного с рулевым валом, и шариковой гайки. Рулевая колонка регулировки не имеет, закрыта сверху пластиковым кожухом. Рулевое колесо двухспицевое, пластиковое. Управление светотехникой, дворниками и звуковым сигналом выполняется двойным подрулевым переключателем.

На вездеходе ГАЗ-3308 установлены пневматические шины размерности 12,00R18.

В стандартной поставке применяется резина модели КИ-115А с радиальным расположением корда. Стальные диски оснащены кольцами разрезной схемы. При помощи колец выполняется фиксация шины.

Шины оснащены системой регулировки давления, которая позволяет повысить проходимость ГАЗ-3308. Изменение давления выполняется вращением регулятора, установленного в кабине.

Кабина

Автомобиль ГАЗ-3308 оснащен полностью металлической кабиной с двумя распашными дверями. В салоне кабины установлены два раздельных сидения, предназначенных для водителя и одного пассажира. Сидение водителя может настраиваться по расстоянию до педалей, а также по углу установки спинки. Дополнительно сидение отклоняется назад при помощи специального регулировочного болта, размещенного на передней части рамы подушки.

В стандартное оснащение кабины вездехода ГАЗ-3308 входят ремни безопасности инерционной схемы. Для отопления кабины применяется жидкостный обогреватель, подключенный к системе охлаждения двигателя. Подача воздуха выполняется вентилятором. Воздуховоды выведены на ветровое стекло, в ноги, а также на боковые стекла дверей. В летнее время циркуляция воздуха обеспечивается опусканием стекол в дверях или поворотом угловых форточек.

За кабиной ГАЗ-3308 на поперечных и продольных брусьях установлена платформа. По желанию заказчика платформа выполнена из металла или древесины. Платформа может комплектоваться съемными боковыми решетками и дугами для тента.

  • длина – 3390 мм;
  • ширина – 2145 мм;
  • высота борта (бокового) – 900 мм.

В оснащение платформы входит осветительный плафон и кнопка зуммера, установленного в кабине водителя. Боковые борта зафиксированы, откидывается задний борт. Вдоль боковых бортов установлены откидные скамьи.

Между боковыми бортами имеется предохранительный ремень, проходящий выше кромки заднего борта. Передний борт платформы ГАЗ-3308 используется для установки кронштейна запасного колеса. Подъем и опускание запасного колеса выполняются механической тросовой лебедкой.

Приборы

Перед водителем ГАЗ-3308 расположен щиток приборов, на котором установлены стрелочные индикаторы, контрольные лампы и несколько переключателей.
Перечень приборов:

  • в центре установлен спидометр, оснащенный счетчиком общего пробега;
  • справа расположены манометры, измеряющие давление в шинах и давление в контуре тормозов передней оси;
  • ниже расположены амперметр и указатель давления в контуре тормозов заднего моста;
  • слева установлен термометр системы охлаждения, оборудованный красным индикатором аварийного состояния системы;
  • рядом расположен манометр системы смазки со встроенным световым индикатором аварийного падения давления;
  • ниже имеется указатель уровня топлива с индикатором резервного остатка (срабатывает при остатке 12 литров бензина).

Технические характеристики

В таблице приведены сравнительные технические характеристики наиболее распространенных грузовиков ГАЗ с полным приводом.

ГАЗ-3308ГАЗ-66ГАЗ-33086
Масса снаряженного, кг371036104000
Масса полная, кг595059408150
Грузоподъемность, кг200020004105
Пассажировместимость, чел212121
Длина, мм625058066430
Ширина, мм234023222340
Высота, мм278025202520
Дорожный просвет, мм315315265
Расход топлива, л/100 км13,5…172014…16

Габаритные размеры ГАЗ-3308 позволяют размещать автомобили попарно на стандартной железнодорожной платформе.

Фиксация вездеходов выполняется стропами, заведенными за передние буксировочные проушины и за заднюю часть рамы.

Модификации

На базе ГАЗ-3308 существовали следующие версии:

  • ГАЗ-3308 «Егерь», представляет собой вариантное исполнение с 5-местной двухрядной кабиной;
  • ГАЗ-33085/33086 «Земляк», отличается применением дизеля и обычными шинами;
  • ГАЗ-33088 – вариант с дизелем ЯМЗ.

Представленные машины далеко не весь перечень, так как существует множество «народных» доделок и доработок.

Применение

Вездеход ГАЗ-3308 «Садко» пришел в армии на смену «шишиге» и используется для доставки личного состава и военных грузов. На базе шасси могут устанавливаться закрытые фургоны типа «кунг», предназначенные для размещения оборудования или в качестве штабных машин. Бортовой армейский ГАЗ-3308 применяется для буксировки 120 мм орудий 2Б16 «Нона-К» и перевозки расчета.

Гражданские автомобили используются в роли грузовиков для доставки грузов по бездорожью. Машины востребованы в роли вахтовых автомобилей. На базе ГАЗ-3308 создан ряд пожарных автомобилей, которые используются для борьбы с возгораниями в отдаленных районах. Примером пожарной машины может служить автоцистерна АЦ-1,0-30.

Существуют варианты «Садко» с двухрядной кабиной, применяемые в коммунальных службах.

По заказу возможно изготовление специальных фургонов. Примером машины такого типа может служить ГАЗ- 3308 «Тайга».

Интересные истории и след в истории автомобилестроения

В 2005 году начались поставки машин ГАЗ-3308 в Сирию. Автомобили были приняты на вооружение армии. В ходе военных действий машины применяются обеими противоборствующими сторонами.

Укороченное шасси вездехода «Садко» послужило базой для автомобиля специального назначения «Вепрь». Машина имеет закрытый кузов, предназначенный для перевозки 12 человек.

Конструкторам автомобиля ГАЗ-3308 удалось совместить в одной машине проходимость, улучшенный комфорт и безопасность водителя. За счет этого грузовик быстро вытеснил своего предшественника из армии.

Простота конструкции и возможность ремонта в полевых условиях позволяют машине исправно нести службу.

Модернизированный вездеход «Садко-Next» сохранил концепцию предшественника и оснащен улучшенной кабиной, обеспечивающей повышенный комфорт для водителя. Однако в конструкции автомобиля применено большое количество электронных узлов и компонентов, которые усложняют обслуживание машины. Военным больше подходят простые, как велосипед, машины, которые и на коленке отремонтировать можно.

Видео

Газ садко технические характеристики

последней модификации — ГАЗ-66-40 — с базовой моделью нижегородского среднетоннажника ГАЗ-3309. От первого ГАЗ-33097 достались турбодизель (рядная четверка мощностью 116 л.с.), коробка передач, раздаточная коробка, мосты, колеса и грузовая платформа, от второго — рама, кабина и органы управления. В результате завод добился высокой унификации нового внедорожника с другими моделями средней грузоподъемности собственного производства. В 1998 году автомобиль, образно говоря, остался без мотора, так как «ГАЗ» прекратил производство дизеля «5441.10». Поэтому к концу 1999 года, когда планируется возобновить выпуск «Садко», для него будут адаптированы несколько других бензиновых и дизельных двигателей. ZR.RU на полигоне 21-го НИИ Минобороны в подмосковных Бронницах 01.12.1999 Горьковский автозавод показал замену устаревшему бензиновому ГАЗ-66 — дизельный ГАЗ-3308 «Садко» грузоподъемностью 2,3 т Среди последних моделей, успешно завершивших строгую испытательную “сессию” 21-го НИИИ – ГАЗ-33097 “Садко” (2001?) D:ВЫСТАВКИ, №18, 1999.htm Автосалон-99: на автосалоне ГАЗ показал гражданское исполнение внедорожника Садко, грузовик ГАЗ-33083 Земляк с колесной формулой 4х4 и двускатными задними колесами. Под его капотом стоит старая бензиновая V-образная «восьмерка» ЗМЗ, но по заказу может устанавливаться и дизель — лицензионный Steyr либо ММЗ Д-245. 01.11.1999

Грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66 (на водительском жаргоне «шишига») выпускали с 1964 года, а в 1969-м он стал первым в СССР, которому был присвоен знак качества. Оригинальная компоновка с кабиной над двигателем позволила создать компактный грузовик высокой проходимости для армии. Однако то, что было выдающимся достижением в 60-е, даже с натяжкой не соответствует требованиям 90-х. Гражданским потребителям нужен экономичный дизельный двигатель, комфортабельная кабина и большая грузоподъемность. Кроме того, без постоянного военного заказа завод не может поддерживать производство совершенно разных типов кабин.

Так появился на свет ГАЗ-3308 «Садко» — «гибрид» гражданского ГАЗ-3307 и полноприводной трансмиссии ГАЗ-66. Получился недорогой автомобиль, не уступающий предшественнику, но широко унифицированный с гражданской моделью. Естественно, у «Садко» остался и фирменный секрет, обеспечивший «шишиге» высокую проходимость, — кулачковые дифференциалы повышенного трения в мостах. Вариантов исполнения новинки будет три: стандартный грузоподъемностью 2 т с односкатными шинами 12R18, «военный» — с шинами увеличенного размера 12R20, грузоподъемностью 2,3 т, системой регулирования давления в шинах и лебедкой, и «гражданский» — с двускатными колесами 8,25R20, грузоподъемностью 4 т.

Однако камнем преткновения, как и в случае с «Водником», стал двигатель. Военных вполне устраивает старинный карбюраторный мотор V8. Тем же, кто сам платит за бензин, при нынешних ценах такой двигатель не нужен и даром. На место под капотом «Садко» нашлись три кандидата: шестицилиндровый рядный ГАЗ-562 с турбонаддувом мощностью 92 кВт/125 л. с., минский Д-245.7 (90 кВт/122 л. с.) и японский «Хино» в четырехцилиндровом варианте (103 кВт/140 л. с.). Японский мотор не только наиболее мощный, но и самый дорогой, а потому будет доступен самым требовательным и состоятельным заказчикам. Дизель ГАЗ-562 потенциально самый экономичный и при благополучном освоении производства имеет все шансы стать весьма популярным мотором. Однако скромный рабочий объем и относительно высокие обороты делают автомобиль с ним не столь привлекательным на тяжелых дорогах. Вопреки ожиданиям, очередная версия минского тракторного мотора Д-245.7 оказалась вполне подходящей для грузовика, обеспечив максимальную скорость 90 км/ч и контрольный расход топлива 17 л/100 км.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector