Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грейдер дз 98 технические характеристики

Автогрейдер ДЗ-98: обзор, технические характеристики, устройство

Завод «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) выпускает грейдеры серии ДЗ с 1978 года.

Машины прошли несколько этапов модернизации. ДЗ-98 – самый мощный агрегат, предлагаемый дорожникам компанией СП «РМ-Терекс», в состав которой входит челябинское предприятие.

Назначение и особенности

ДЗ-98 — агрегат, созданный для планировки профиля земляного полотна по грунтам с различной плотностью. Допускается использование в температурных параметрах от плюс 40 до минус 45 градусов Цельсия.

Основные функции выполняются специальным исполнительным органом грейдера – отвальным ножом, закреплённым на навесном устройстве агрегата. Инструмент поднимается, опускается, поворачивается по горизонтали и вертикали. Управляется гидравлической системой машины.

ДЗ-98 эффективно используется при производстве:

  • строительно-ремонтных работ на дорогах разных категорий;
  • формирования основания дороги; перемещения снятой породы в насыпи;
  • формирования и планировки насыпей;
  • сдвига материалов по дорожному полотну и их смешивания;
  • рыхления породы и удаляемого остатка дорожного полотна (киркования);
  • профилирования участков территорий;
  • снегоуборочных работ.

Эксплуатационные параметры ДЗ-98 следующие:

Показатель

Ед. изм.

Величина

Класс машиныПараметры по габаритам

базовый по длине

Колесная колея:

шины в узком исполнении

шины в широком исполнении

задняя

Клиренс

второй, третий

Вес готовой к эксплуатации машиныРазвесовка первого мостаРазвесовка второго, третьего мостовГрузовое воздействие на почву

кирковщика

Темп передвижения

назад

Силовая установкаТопливоМодификацияМощностные параметры

173 при 1 700 об/мин

202 при 1 700 об/мин

Электрическая сеть и оборудованиеВеличина напряжения в сетиСтартерное устройство, мощностной параметрАккумуляторное батарейное питание

число

Модификация

Силовой агрегат

На машине устанавливаются дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцатицилиндровые ЯМЗ-240Г.

Некоторые модели оснащаются однорядной шестицилиндровой установкой У1Д6-ТК-С5 Уральского моторного завода или двигателем Cummins M-11C265 производства одноимённой компании из США.

Фото: двигатель У1Д6-ТК-С5

Свободный доступ к двигателю и системам обеспечивает капотный кожух. Устройство воздухоочистки и система глушения выхлопа расположены в пространстве под капотом.

На базовую комплектацию монтируется дизель ЯМЗ-238НД2 с непосредственным впрыском топлива, оборудованный системой турбонаддува. Силовой агрегат использует 0,15 кг горючего на переработку грейдером кубического метра породы.

Трансмиссия

Механическое устройство, передающее момент вращения трём мостам, допускает отключение кардана первого моста.

В этой статье рассказано об асфальтоукладчике модели ДС-191.

Привод на средний и задний мосты осуществляется через промежуточные карданы от редуктора раздачи однорядного типа со стояночным тормозным устройством ленточного типа.

КПП, механизм сцепления, редукторные агрегаты привода гидронасосов объединены в едином блоке и имеют общую смазочную систему.

Коробка передач с мультипликаторным механизмом обеспечивает по 6 параметров крутящего момента вперёд и назад.

Сцепление сухое на два диска, имеет гидравлический сервопривод выключения.

Рама агрегата

Сварная конструкция из головной части, трубы основной и задней части. На головной части закреплены передний мост, сменное исполнительное оборудование, опора тяговой рамы шарового типа.

Труба основной части имеет кронштейны крепления кардана, передающего вращение на передний мост. Полости трубной части служат ресивером тормозной воздушной системы. К задней части рамного устройства прикреплены два лонжерона.

Допускается модульный монтаж на раму навесных устройств. Механизмы подвеса оборудования однотипны по конструкции.

Ходовой механизм

Колёсная формула – каждая ось ведущая, передняя управляется.

Коническая главная передача без дифференциальных механизмов. Цилиндрические бортовые редукторы одноступенчатого исполнения. В бортовых редукторных устройствах второго и третьего мостов предусмотрен дисковый тормозной механизм с пневматическим управлением.

Для торможения используется трение дисков из металлокерамики, помещённых в картер с маслом.

Гидросистема

Через устройства системы происходит управление исполнительными органами, сцеплением, передвижением и маневрированием грейдера. В двух контурах гидросистемы установлены шестерёночные насосы, как исполнительные устройства используются гидроцилиндры.

В механизме поворота отвала может применяться гидравлический мотор.

Пневмосистема

Двухконтурное устройство, обеспечивающее привод колёсных тормозов и рычага для подвески оборудования тяговой рамы. Привод тормозов обеспечивает независимые режимы рабочего и аварийного торможения.

Перед тем как начать движение агрегата, в ресивер закачивается сжатый воздух. Давление контролируется световой сигнализацией.

Особенности управления

Управление автогрейдером осуществляется из цельнометаллической кабины. Контрольные приборы располагаются на щитке под крышей. Подрессоренное кресло и колонка руля регулируются по росту оператора.

Кабина оборудована устройствами вентиляции и отопления. Круговое остекление и световые приборы дают достаточный обзор зоны грейдерования.

Рабочее и сменное оборудование

В набор исполнительных механизмов входят:

  • бульдозерный ножевой отвал поворотный;
  • отвал грейдерного исполнения, боковой;
  • рыхлительное устройство;
  • кирковочное устройство;
  • устройства для работы со снегом;
  • путепрокладочные механизмы.

Технические характеристики навесных устройств следующие:

Автогрейдер ДЗ 98

Автогрейдер ДЗ 98 – это специальная строительная техника, предназначенная для выполнения целого ряда землеройных работ. Она эффективно справляется с профилированием территорий, операциями в строительстве и дорожными работами на грунтах любой категории.

Благодаря отменным техническим характеристикам машина многократно занимала первые места в различных соревнованиях. Она обладает высокой массой, что позволяет использовать ее для выполнения тяжелых работ, не зависимо от условий эксплуатации. Для повышения производительности автогрейдера ДЗ 98, он оснащается вспомогательными органами и агрегатами.

Выпускается техника заводом «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) с 1978 года. На протяжении длительного времени спецмашины улучшались и модифицировались, что делало их более эффективными и универсальными. Производителем автогрейдера ДЗ 98 является концерн «РМ-Терекс», в состав которого входит ЧСДМ.

Сферы применения

Техника справляется с различными задачами в строительном, дорожном и коммунальном хозяйстве, прокладке систем ирригации и мелиорации. Работает автомобиль с грунтами любой категории, на аэродромах и в других местах при устройстве дорог, трасс и полос.

Эффективность обеспечивается при использовании тяжелого грейдера ДЗ 98 для:

  • разрыхления всех типов грунтов;
  • разрушения дорожного полотна;
  • создания асфальтобетонной смеси при укладке;
  • выравнивания территорий;
  • уборки снега;
  • транспортировки земли в отвал;
  • производства выемок для возведения магистралей;
  • строительства и ремонта дорог с покрытием из грунта или гравия.

Особенности и преимущества

Отвал автогрейдера ДЗ 98 можно устанавливать под разным углом и выносить за габариты машины, это обеспечивает простоту управления и маневренность. Для повышения продуктивности и улучшения качества работы предусматривается установка датчиков, навесного оборудования и системы автоматического контроля его положения, балансиры, рама, вспомогательный датчик. Улучшенная рама автогрейдера ДЗ 98 дает возможность осуществлять монтаж дополнительного рыхлителя сзади.

Трансмиссия 6х6 с карданным приводом передней оси является одной из особенностей машины. Гидромеханический агрегат гарантирует повышение силы тяги и плавности хода. Благодаря большому количеству преимуществ обеспечивается высокая популярность авто среди российских потребителей:

  • сохранение высоких показателей при температуре -50/+50 градусов;
  • установка дополнительного оборудования;
  • долговечность;
  • простота эксплуатации и ухода;
  • надежность;
  • возможность настройки положения отвала;
  • простота управления;
  • проходимость и маневренность;
  • возможность оперировать грунтами всех категорий.

Технические характеристики и габариты

К техническим характеристикам автогрейдера ДЗ 98 принадлежат:

АКБ2х6СТ-190А
КППполный механический привод с отключаемой передней осью
количество скоростейпо 6 вперед и назад
промежуточные скоростикарданные
стартер8,2 кВт и 24 В
скорость передвижения47 км/ч
гидронасосы1-рядный привод, упругая муфта соединения
нагрузка на основание103 кН (отвал) и 45,4 кН (кирковщик)
радиус разворота18 м
масса автогрейдера ДЗ 9819,5 т
нагрузка на переднюю/заднюю ось5,66/13,85 т
подъем15 градусов
сцеплениесухое, замкнутое, с тормозным управляемым валом
редуктор1-рядный с «ручником» для двух задних мостов

Габаритные размеры автогрейдера ДЗ 98 составляют 10,8 м х 3,22 м х 4 м. Длина колесной базы равна 6 м, а ширина колеи впереди/сзади – 2,62-2,7 м / 2,5-2,58 м.

Отдельные размеры автогрейдера ДЗ 98 могут отличаться в зависимости от положения отвала и места замера. Это касается и клиренса:

  • 0,35 м – транспортное положение;
  • 0,395 м – под подвеской задней и передней оси;
  • 0,44 м – под задней осью;
  • 0,615 м – под передней осью.
Читать еще:  Экскаватор ек 270 05 технические характеристики

Двигатель

В зависимости от модификации могут устанавливаться несколько видов дизельных агрегатов:

  • двигатель автогрейдера ДЗ 98 ЯМЗ-238НДЗ (173 кВт или 240 л.с. на 1700 об/мин). Он соответствует нормам Евро-1 и характеризуется долговечностью;
  • мотор ЯМЗ-236НЕ2 (169 кВт или 230 л.с. на 2100 об/мин);
  • установка Cummins М-11С265 (202 кВт или 275 л.с. на 1700 об/мин). Он соответствует стандарту Евро-1.

Средний расход топлива грейдера ДЗ 98 равен 220 г/кВтч.

Ходовая часть

Стандартно устанавливается КПП автогрейдера ДЗ 98 с 6 ступенями в обоих направлениях, что позволяет быстро и эффективно справляться с поставленными задачами. При работе в сложных условиях изготовитель рекомендует применять механическую трансмиссию, что позволяет создать запас мощности и повысить работоспособность. Вперед машина может двигаться со скоростью 41 км/ч, назад – 47 км/ч. КПП оборудуется полным приводом или только на заднюю ось.

В состав трансмиссии входят:

  • промежуточные карданные скорости на осях;
  • «ручник» ленточный;
  • раздаточная КПП для привода двух осей с «ручником»;
  • сухое 2-дисковое сцепление замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом и тормозным механизмом;
  • 1-рядный редуктор привода гидравлических насосов с упругой муфтой.

Ходовая часть автогрейдера ДЗ 98 с приводом 1х3х3 устанавливается на три ведущих моста. Передняя ось управляется рулевым колесом. Главная передача представлена коническим 1-ступенчатым агрегатом. В состав «ходовки» не входят дифференциалы, а полуоси монтируются ненагруженного типа. Тормозные агрегаты многодисковые, функционируют они в масле, производятся из металла и керамики. Для повышения эффективности и тяговых характеристик предусматривается использование цилиндрических 1-ступенчатых боковых редукторов.

Подвески пары осей произведены с балансирами в виде штанг, а противовесом служит шарнир на передней оси. Они предназначены для прокачки в разных направлениях. «Ручник» способен удерживать машину на уклоне основания до 15 градусов.

Коробка передач автогрейдера ДЗ 98 позволяет развивать довольно большую скорость, а для полной остановки потребуется 15 м при условии движения на 30 км/ч.

Кабина оператора

Дизайн кабины напоминает шестигранник, что гарантирует большой угол обзора и безопасность. Верхнюю часть агрегата можно поставить и снять в любое время, что обеспечивает удобство транспортировки на низкорамном трейлере или в фургоне.

Внутреннее пространство характеризуется комфортом и эргономичностью. Сидение имеет возможность регулировки в нескольких направлениях. Опционально устанавливают кондиционер, который создает требуемый микроклимат в жаркое время года.

Отменные технические характеристики грейдера ДЗ 98 сохраняются при работе в любом климате. Для оптимизации работы грейдера предусмотрен монтаж вспомогательных агрегатов и функций. Для южных районов потребуется кондиционер, а для северных – предпусковые нагреватели, дополнительная изоляция салона и отопительная система высокой мощности.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Устройство автогрейдера ДЗ 98 предполагает простой доступ к основным точкам обслуживания. Под капотом расположен моторный отсек, глушитель и фильтр для очистки топлива. Цельнооткидной капот исключает появление большого количества шума и вибрации при работе.

Передняя ось может подключаться и отключаться, что гарантирует экономичность в различных условиях эксплуатации.

К основным показателям авто относятся:

уровень вредных веществ в выхлопесоответствие стандарту Евро-1
экологический стандартГОСТ 12.1.012-90
эргономика14-31 град. в зависимости от климатических условий
трудоемкость0,95 чел-ч
КТУ0,85
долговечностьминимум 8400 часов
объем гидравлики120 л
бак для топлива485 л
расход дизеля0,15 кг/м3

Техническое обслуживание автогрейдера ДЗ 98 производится в соответствии с установленными в паспорте интервалами.

Рабочее оборудование

Помимо стандартного оборудования может устанавливаться дополнительное. Производитель предусмотрел различные варианты для использования во многих сферах деятельности, что расширяет область применения машины и ее эффективность. Для рыхления грунта в задней части техники монтируют рыхлитель-кирковщик. На грейдерный отвал навешивается вспомогательное крыло, необходимое при очистке дороги от снега, а уборка за ограждениями осуществляется с помощью вспомогательного бокового отвала.

Дополнительными рабочими органами являются:

  • рыхлитель;
  • бульдозерный отвал;
  • оснастка для устройства путей;
  • снеговой отвал;
  • кирку.

Технические характеристики грейдера ДЗ 98 при работе с путепрокладчным органом представлены:

шириной прохода3,4 м
высотой органа0,95 м
углом среза48 градусов
объемом3 м3
глубиной рытья0,2 м

Бульдозерный отвал позволяет очищать полосу шириной 3,2 м, захватывая 2,57 м3 материала. Высота органа равна 0,97 м, угол реза – 55 градусов, а глубина рытья – 0,11 м.

Рыхлительное оборудование оснащено пятью зубьями, он осуществляет рыхление на глубину 0,23 м и захват поверхности 1,8 м.

Управление автогрейдером ДЗ 98 с грейдерным отвалом является стандартным. Отвал оборудуется ножом, установленным на несущей конструкции спецтехники, его можно поворачивать во всех плоскостях. Основное предназначение – выравнивание искусственно созданной поверхности при укладке асфальтового покрытия. В холодное время рабочий орган справляется с очисткой поверхности от снега и льда.

Основные характеристики грейдера при установке стандартного рабочего органа:

глубина захвата0,5 м
сдвиг в сторону1,05 м
угол откоса90 градусов
угол захватки30-70 градусов
высота0,7 м
длина4,2 м
производительность3275 м2/ч
КТИ85%

Модификации

ЧСДМ ДЗ 98 имеет множество модификаций, предназначенных для определенных областей использования. Основными отличительными чертами являются рабочие органы, также могут устанавливаться разные агрегаты и оборудование (более совершенные и эффективные).

В зависимости от климата, в котором будет работать техника, отличаются исполнения машины:

  • обычное – для температурного диапазона -45/+45 градусов;
  • тропическое – для влажного и сухого климата;
  • карьерное – ориентировано на сложные условия работы, опционально оборудуется парой гидравлических цилиндров, упрощающих управление машиной, и шинами 20,5-25.

Модель 98В может оснащаться любым мотором мощностью до 220 кВт, передней ведущей осью, настраиваемым рулем и возможностью управления отвалом под нагрузкой. В зависимости от сферы применения устанавливаются различные рабочие органы.

По маркировке Терекс ДЗ 98 определяют его особенности:

  • В.00002 – с полноповоротным грейдерным отвалом;
  • В.00012 – с бульдозерным отвалом;
  • В.00022 – с рыхлителем;
  • В.00072 – со всеми возможными дополнительными органами.

Модели 00102, 00112, 00122, 00142, 00152, 00172 отличаются агрегатами и компонентами, но оборудуются стандартным органом. Модификации 62012, 62022, 62072 оснащены гидромеханической КПП, используются в качестве грейдера, бульдозера и рыхлителя соответственно. Серия 621ХХ имеет аналогичную трансмиссию, неполноповоротный отвал и различные агрегаты и системы.

Отечественная тормозная система ДЗ 98 автогрейдера, двигатели ЯМЗ, Deutz, Cummins, механическая или гидромеханическая КПП ZF, различное навесное оборудование позволяют скомпоновать оптимальную машину под необходимые задачи.

Опции

Цена автогрейдера ДЗ 98 зависит от наличия дополнительных опций:

  • системы для подключения гидравлического оборудования;
  • камеры заднего вида для контроля над работой и безопасности движения;
  • GPS системы отслеживания;
  • автоматической нивелировки грейдерного отвала;
  • плавающего оборудования;
  • демпферов грейдера;
  • сервоуправления с помощью джойстиковой системы;
  • автоматической системы смазки;
  • пропорциональной гидравлической системы с настройкой под нагрузку для экономичности потребления горючего.

Стоимость нового и б/у

Купить новый автогрейдер ДЗ 98 можно за 5,4 млн. руб. в стандартной комплектации. Стоимость автогрейдера ДЗ 98 б/у колеблется в пределах 1,2-3,2 млн. руб.

Арендовать технику на смену можно за 13 тыс. руб.

Аналоги

Первый аналог появился после 2000 года. Сейчас можно найти машину с похожими характеристиками, которая выпускается в России и за рубежом. К наиболее востребованным относятся СДМ-25А, ГС-25.01, А-98, ДЗ-298. По сравнению с ДЗ они имеют несколько преимуществ, например, планетарный бортовой редуктор, самоблокирующийся дифференциал и т.д.

Грейдер дз 98 технические характеристики

Автогрейдер ДЗ-98В, его модификации и комплектации используются для выполнения землеройно-профилировочных работ в дорожном строительстве на грунтах I, II, III, IV категорий. Автогрейдеры также имеют широкое применение в железнодорожном, аэродромном, мелиоративном, ирригационном и гидротехническом строительствах.

Читать еще:  Белаз 220 тонн технические характеристики

Автогрейдер ДЗ-98В, целесообразно применять при выполнении энергоемких земляных работ большого объема или работ в тяжелых дорожных условиях, например:

  • строительство и капитальный ремонт грунтовых и гравийных дорог;
  • устройство в грунтовом полотне корыта под основание дороги;
  • перемещение грунта в насыпь;
  • разравнивание насыпного грунта и планировка поверхности;
  • перемещение, инертных материалов со стабилизирующими добавками при смешивании их на дороге;
  • киркование (разрыхление грунта и изношенных полотен дорог);
  • планировка поверхности больших территорий;
  • очистка дорог и территорий от снежных заносов.

Автогрейдер ДЗ-98В, изготавливаются в двух исполнениях в зависимости от климатических условий:

  • обычное исполнение — для эксплуатации в средних широтах при температуре окружающей среды от минус 45 до плюс 40 °С;
  • тропическое исполнение — для эксплуатации в районах с тропическим влажным и сухим климатом.

Преимущества автогрейдера ДЗ-98

  • Возможность установки механической КПП с переключением передач фрикционными муфтами, вынесенными из корпуса коробки;
  • Наличие переднего ведущего моста, который обеспечивает наилучшее использование сцепной массы машины, высокую тягу на отвале, курсовую устойчивость при боковом резании, высокую проходимость в сложных условиях;
  • Применение неполноповоротного отвала обеспечивает регулирование тягового усилия машины за счет изменения ширины захвата отвала без его выглубления. При этом сокращается количество проходов, повышается качество планировочных работ;
  • Многодисковые колесные тормоза, работающие в масляной ванне, надежны и не требуют регулировки в процессе эксплуатации;
  • Регулируемая рулевая колонка повышает удобство управления;
  • Возможность установки сиденья оператора Grammer, кондиционера Konvekta, кабины FOPS-ROPS.
Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98В

ПараметрыЗначение
Общие данные
Класс автогрейдера250
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм3220
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более4000
Продольная база, мм6000
Колея передних колес, мм:
— узких2622
— широких2696
Колея задних колес, мм:
— узких2502
— широких2576
Дорожный просвет, мм:
— под отвалом в транспортном положении350
— под передним мостом615
— под задним мостом440
— под подвеской среднего и заднего мостов395
Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная19500
— приходящаяся на передний мост5660
— приходящаяся на средний и задний мосты13850
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс):
— на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси103000 (10500)
— на зубьях кирковщика45400 (4630)
Количество передач автогрейдера:
— при движении вперед6
— при движении назад6
Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч:
при движении вперед:
— I передача3,5
— II передача5,51
— III передача9,75
— IV передача14,1
— V передача22
— VI передача41
при движении назад:
— I передача4,22
— II передача6,64
— III передача11,72
— IV передача16,9
— V передача26,6
— VI передача47
Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м18
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %, не менее15
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более14
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более41
ПараметрыЗначение
Двигатель
Типдизельный
МодельЯМЗ-238НДЗCummins M-11C265
Номинальная мощность, кВт (л.с.)173(240)202(275)
Номинальная частота вращения, об/мин17001700
Пускстартерный
ПараметрыЗначение
Трансмиссия
Типмеханическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста
Редуктор привода гидронасосоводнорядный с упругой соединительной муфтой
Сцеплениесухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала
Раздаточный редуктороднорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом
Стояночный тормозленточного типа
Промежуточные передачи к мостамкарданные
ПараметрыЗначение
Ходовая часть
Колесная формула1x3x3
Ведущие мостывсе
Управляемый мостпередний
Главная передача мостоводноступенчатая, коническая, без дифференциалов
Бортовые редукторы мостоводноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением
Полуосиполностью разгруженного типа
Колесные тормозамногодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне
Подвеска среднего и заднего мостовбалансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости
Подвеска переднего мосташарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости
Размер шин, дюйм16.00-24 или 20,5-25
Давление в шинах, МПа (кгс/см2)0,23. 0,28 (2,3. 2,8)
Рабочее оборудование

ПараметрыЗначение
Путепрокладочное
Объем призмы волочения в бульдозерном
положении, м3, не менее
3,03
Ширина захвата отвала в путепрокладочном
положении, мм, не более
3400
Высота отвала, мм, не менее950
Основной угол резания при бульдозерном
положении крыльев отвала
48
Угол установки крыла отвала назад и вперед от бульдозерного положения в плане, не менее24
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее200
ПараметрыЗначение
Бульдозерное
Объем призмы волочения, м3, не менее2,57
Ширина отвала, мм, не менее3200
Высота отвала, мм, не менее970
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее110
Основной угол резания отвала55
ПараметрыЗначение
Рыхлительное
Число зубьев рыхлительного оборудования5
Максимальное заглубление зуба рыхлительного оборудования, мм, не менее230
Ширина захвата рыхлительного оборудования, мм, не менее1800
ПараметрыЗначение
Грейдерный отвал
Длина отвала, мм, не менее4200
Высота отвала с ножами, мм, не менее700
Угол резания30-70
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45°0-90
Глубина кювета, м, не менее0,5
откос внутренних стенокот 1:2 до 1:3
откос наружных стенокот 1:1 до 1:1,5
Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала0-360
Угол неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера0±64
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм, не менее1050
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее500

Боковой отвал к автогрейдеру ДЗ-98В является дополнительным оборудованием и устанавливается на тяговую раму автогрейдера.

Боковой отвал предназначен для выполнения работ по уборке снега с обочин дорог, с откосов и за ограждением дороги. В летнее время может быть использован для планировки легких материалов в том числе гравия и т.д.

Конструкция оборудования позволяет производить работу одновременно боковым и основным отвалами автогрейдера.

ПараметрыЗначение
Боковой отвал
Ширина захвата отвала, мм
— при угле захвата 45 градусов2200
— при угле захвата 57 градусов2600
Высота отвала, мм650
Длина режущей кромки отвала, мм3220
Скорость движения автогредера при работе боковым отвалом, км/ч10
Конструктивная масса изделия, кг1770

Бульдозерный отвал, имеющий криволинейную поверхность, размещенный перед передними колесами и предназначенный для сгребания и толкания грунта в направлении вперед, устройства в грунтовом полотне корыта под основание дороги.

ПараметрыЗначение
Бульдозерный отвал
Высота отвала, мм990
Длина отвала, мм3220
Глубина копания, мм150
Масса, кг1425

Путепрокладочное оборудование — это конструкция, размещенная перед передними колесами автогрейдера и предназначенная для сдвигания грунта и снега в поперечном направлении за счет вспахивающего действия.

ПараметрыЗначение
Путепрокладочное оборудование
Высота отвала, мм950
Длина отвала, мм3400
Глубина копания, мм200
Масса, кг1410

Рыхлительное оборудование — дополнительное оборудование, состоящее из рамы, соединенной посредством кронштейнов крепления с задней частью автогрейдера (А-120), или перед передними колесами (ДЗ-98) и предназначенный для внедрения и рыхления на небольшую глубину таких материалов, как грунт, асфальтовые, гравийные и подобные дорожные покрытия.

Читать еще:  Уаз 396252 03 технические характеристики
ПараметрыЗначение
Рыхлительное оборудование
Высота, мм1070
Длина, мм1920
Глубина рыхления, мм260
Масса, кг1200

Снегоочистительный отвал, устанавливаемый впереди и предназначенный для очистки дорог и территорий от снежных заносов.

Обзор ДЗ-98. Технические характеристики, расход топлива и фото

Автогрейдер ДЗ 98 — самоходный грейдер отечественного производства, используемый для строительных, землеройных и путепрокладочных работ. Автогрейдер способен заменить целый автопарк спецтехники различного назначения, например, трактор, бульдозер, тягач, снегоуборочную машину и т. п. При его изготовлении использовались самые последние технические разработки, что делает его одним из лучших среди конкурентов. Сжатый обзор ДЗ-98 и его основных характеристик поможет вам увидеть, что делает машину столь эффективной при выполнении поставленных задач.

Назначение и область применения

В отличие от прицепного механизма, который приводится в движение трактором или тягачом, на ДЗ-98 установлен собственный дизельный двигатель, поэтому машина может передвигаться самостоятельно. Это профессиональная спецтехника, которая может с успехом использоваться для целого спектра всевозможных работ:

  • расчистки площади для будущего строительства от мусора и поросли;
  • прокладки и ремонта дорожного полотна;
  • железнодорожного строительства (подготовительные работы);
  • очистки от снега и льда проезжей части
  • энергоемких землеройных работ на твердых почвах до 4 категории (киркование и перемещение грунта)

Консультации по эксплуатации ДЗ-98: 8-800-301-43-51

Приобретая новый или поддержанный грейдер для нужд вашей организации, вы можете подобрать дополнительное навесное оборудование. На ваш выбор можно приобрести две модификации ДЗ98, каждая из которых оснащена своим двигателем и аппаратным обеспечением. Принципиальные различия в строении агрегатов обусловлены их ориентированностью на определенный регион. Первая модель выпускается специально для Краснодарского Края и всей тропической климатической зоны. Вторая модификации предназначена для эксплуатации в Сибири.

Силовой агрегат

Классический вариант — возможность укомплектовать грейдер дизельным двигателем ЯМЗ-238НДЗ, мощностью 250 лошадиных сил. На этот двигатель отечественного производства без труда можно найти запчасти ДЗ 98, что делает его ремонт и обслуживание более доступным. Надежный и неприхотливый, этот силовой агрегат, будет без поломок служить не один год. Альтернативный вариант оснащен более мощным дизельным двигателем Cummins 11C265 на 275 лошадиных сил.

Не зависимо от того, какой вариант вы выберете, средний расход топлива не превышает 162 г/л. с. за один час. Необходимо использование грейдера в течении длительного времени при критических температурах? Машина без труда справляется с подобным задачами, поскольку благодаря продвинутой системе охлаждения не перегревается даже в жаркое время года.

Трансмиссия

Полноприводная трансмиссия обеспечивает ДЗ-98 высокую проходимость в самых непростых условиях. Крутящий момент передается на все шесть колес с помощью бортовых редукторов и ненагруженные полуоси. Чтобы сделать использование грейдера более экономичным, можно временно отключать передний мост.

Стандартная комплектация ДЗ 98 включает:

  • 6-ступенчатую МКПП.
  • Сухое сцепление (двухдисковое).
  • Карданные валы.
  • Раздаточный редуктор, оснащенный стояночным тормозом.

Таким образом, несмотря на габаритные размеры и относительно большой вес (ок. 20 тонн) грейдер способен развивать скорость до 41 км/ч. Существует возможность установки отличной от стандартной коробки передач с режимом работы через фрикционные муфты.

Рама ДЗ-98

Сварная рама состоит из головной части, а также двух труб (задней и основной). К головной части крепятся следующие узлы:

  • основание тяговой рамы;
  • передний мост;
  • средний и передний отвалы.

На задней трубе расположены лонджероны. Сюда дополнительно могут быть прикреплены вспомогательные навесные отвалы. Кардан крепится с помощью кронштейнов к трубе основной части, полости которой, среди прочего, используются в качестве ресивера тормозной системы.

Ходовой механизм и управление

Гидравлическое рулевое управление позволяет контролировать машину с помощью передней колесной пары. Металлокерамические многодисковые тормоза очень надежны, обеспечивают четкий контроль массивного грейдера и не требуют дополнительной настройки.

Задняя подвеска сделана по балансирной схеме. Мосты поднимаются и опускаются, сохраняя нужное положение при помощи реактивных тяг. Поскольку передняя подвеска шарнирного типа, мост может свободно перемещаться в поперечной плоскости. Конечно, управлять грейдером на сильно пересеченной местности может быть нелегко, но расположение передней и задней подвески позволяет машине легко преодолевать любые преграды.

Водитель, управляющий грейдером, все время находится в полностью остекленной кабине из цельного металла, где находятся регулируемая рулевая колонка, контрольные приборы и подрессоренное кресло. Хорошо работают системы отопления и вентиляции. Благодаря яркому освещению водитель хорошо может видеть рабочую плоскость.

Гидросистема

Управление навесным оборудованием, сцеплением, а также маневрированием и передвижением грейдера осуществляется при помощи усовершенствованной гидросистемы, общей емкостью 120 л (в базовой комплектации). Гидроцилиндры отвечают за перемещение элементов рамы в вертикальной плоскости, а с помощью гидравлического двигателя (может быть установлен опционально) работает поворотный механизм отвала.

Мощные гидроцилиндры с диаметром штоков 100-160 мм используются для управления всеми основными узлами тяжеловеса. Здесь используются цилиндры:

  • гидроусилителя руля;
  • бокового отвала;
  • перемещения отвала в вертикальной плоскости;
  • перемещения отвала в горизонтальной плоскости;
  • контроля переднего отвала;
  • выноса рамы и др.

На разных модификациях ДЗ-98 могут использоваться отличные комплектующие для гидросистемы. Поскольку некоторые детали больше не производятся на отечественных заводах, они доставляются из КНР.

Рабочее и сменное оборудование:

ДЗ-98 — широкопрофильная рабочая машина, которая, помимо базового функционала, может быть оборудована дополнительным навесным оборудованием. Ниже рассмотрим основные типы навесов и цели, для которых они используются.

Грейдерный отвал

Грейдерный отвал расположен в центральной части машины и приводится в движение гидроцилиндрами. Он может перемещаться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Если базового грейдера недостаточно, ДЗ 98 может быть оборудован навесным оборудованием большего размера. Основное использование грейдерного отвала включает (но не ограничено):

  • уборку льда и снега до 1.2 м высотой;
  • подготовительные работы, включая очистку поверхности от поросли;
  • распланировку местности и создание котлованов;
  • прокладку и обустройство авто- и железнодорожных путей.

Крылья грейдерного навеса имеют два основных положения: бульдозерное и путепрокладочное, при этом одновременно опущено может быть, как одно из них, так и оба. При помощи гидроцилиндров крылья могут поворачиваться вокруг вертикальной оси.

Если нужно расширить возможности снегоочистительного оборудования, может быть установлен вспомогательный отвал, с помощью которого можно с успехом убирать снег даже за ограждениями, а дополнительное крыло позволяет отбрасывать собранный снег на обочину.

Бульдозерный отвал

Передний отвал называется бульдозерным. Благодаря своей криволинейной поверхности он может срезать грунт и проталкивать его вперед. При необходимости, бульдозерное оборудование может опускаться выше или ниже, а также поворачиваться в любом нужном направлении. С помощью бульдозерного отвала можно очень точно расчищать поверхности впереди грейдера.

Кирковщик (опционально)

В задней части грейдера для рыхления грунта, снятия изношенного дорожного полотна и мерзлой земли опционально может быть установлен кирковщик. Это оборудование представляет литую раму с пятью зубьями (видно на фото). Наконечники со временем изнашиваются, поэтому могут быть заменены на новые. Кирковщик поднимается и опускается с помощью гидроцилиндра.

Дополнительное оборудование

Для того, чтобы усовершенствовать новые модели ДЗ-98 прикладываются дополнительные усилия. В качестве дополнительного оборудования могут быть установлены:

  • GPS-навигация «Глонасс»;
  • четырехстороннее рабочее освещение;
  • узлы автоматической смазки LINCOLN для шарнирных деталей;
  • дополнительный прогрев топливного фильтра;
  • автоматическое нивелирование LEICA (3D и 2D).
  • видеокамера заднего вида;
  • плавающий режим работы отвала;
  • управление рабочими органами с помощью джойстиков;
  • настройка нагрузки насосов для дополнительной экономии топлива;
  • гидросистема демпферов для более плавной работы основного отвала.

Общие данные автогрейдера ДЗ-98

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector