Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грейдер технические характеристики

Автогрейдер ДЗ 98

Автогрейдер ДЗ 98 – это специальная строительная техника, предназначенная для выполнения целого ряда землеройных работ. Она эффективно справляется с профилированием территорий, операциями в строительстве и дорожными работами на грунтах любой категории.

Благодаря отменным техническим характеристикам машина многократно занимала первые места в различных соревнованиях. Она обладает высокой массой, что позволяет использовать ее для выполнения тяжелых работ, не зависимо от условий эксплуатации. Для повышения производительности автогрейдера ДЗ 98, он оснащается вспомогательными органами и агрегатами.

Выпускается техника заводом «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) с 1978 года. На протяжении длительного времени спецмашины улучшались и модифицировались, что делало их более эффективными и универсальными. Производителем автогрейдера ДЗ 98 является концерн «РМ-Терекс», в состав которого входит ЧСДМ.

Сферы применения

Техника справляется с различными задачами в строительном, дорожном и коммунальном хозяйстве, прокладке систем ирригации и мелиорации. Работает автомобиль с грунтами любой категории, на аэродромах и в других местах при устройстве дорог, трасс и полос.

Эффективность обеспечивается при использовании тяжелого грейдера ДЗ 98 для:

  • разрыхления всех типов грунтов;
  • разрушения дорожного полотна;
  • создания асфальтобетонной смеси при укладке;
  • выравнивания территорий;
  • уборки снега;
  • транспортировки земли в отвал;
  • производства выемок для возведения магистралей;
  • строительства и ремонта дорог с покрытием из грунта или гравия.

Особенности и преимущества

Отвал автогрейдера ДЗ 98 можно устанавливать под разным углом и выносить за габариты машины, это обеспечивает простоту управления и маневренность. Для повышения продуктивности и улучшения качества работы предусматривается установка датчиков, навесного оборудования и системы автоматического контроля его положения, балансиры, рама, вспомогательный датчик. Улучшенная рама автогрейдера ДЗ 98 дает возможность осуществлять монтаж дополнительного рыхлителя сзади.

Трансмиссия 6х6 с карданным приводом передней оси является одной из особенностей машины. Гидромеханический агрегат гарантирует повышение силы тяги и плавности хода. Благодаря большому количеству преимуществ обеспечивается высокая популярность авто среди российских потребителей:

  • сохранение высоких показателей при температуре -50/+50 градусов;
  • установка дополнительного оборудования;
  • долговечность;
  • простота эксплуатации и ухода;
  • надежность;
  • возможность настройки положения отвала;
  • простота управления;
  • проходимость и маневренность;
  • возможность оперировать грунтами всех категорий.

Технические характеристики и габариты

К техническим характеристикам автогрейдера ДЗ 98 принадлежат:

АКБ2х6СТ-190А
КППполный механический привод с отключаемой передней осью
количество скоростейпо 6 вперед и назад
промежуточные скоростикарданные
стартер8,2 кВт и 24 В
скорость передвижения47 км/ч
гидронасосы1-рядный привод, упругая муфта соединения
нагрузка на основание103 кН (отвал) и 45,4 кН (кирковщик)
радиус разворота18 м
масса автогрейдера ДЗ 9819,5 т
нагрузка на переднюю/заднюю ось5,66/13,85 т
подъем15 градусов
сцеплениесухое, замкнутое, с тормозным управляемым валом
редуктор1-рядный с «ручником» для двух задних мостов

Габаритные размеры автогрейдера ДЗ 98 составляют 10,8 м х 3,22 м х 4 м. Длина колесной базы равна 6 м, а ширина колеи впереди/сзади – 2,62-2,7 м / 2,5-2,58 м.

Отдельные размеры автогрейдера ДЗ 98 могут отличаться в зависимости от положения отвала и места замера. Это касается и клиренса:

  • 0,35 м – транспортное положение;
  • 0,395 м – под подвеской задней и передней оси;
  • 0,44 м – под задней осью;
  • 0,615 м – под передней осью.

Двигатель

В зависимости от модификации могут устанавливаться несколько видов дизельных агрегатов:

  • двигатель автогрейдера ДЗ 98 ЯМЗ-238НДЗ (173 кВт или 240 л.с. на 1700 об/мин). Он соответствует нормам Евро-1 и характеризуется долговечностью;
  • мотор ЯМЗ-236НЕ2 (169 кВт или 230 л.с. на 2100 об/мин);
  • установка Cummins М-11С265 (202 кВт или 275 л.с. на 1700 об/мин). Он соответствует стандарту Евро-1.

Средний расход топлива грейдера ДЗ 98 равен 220 г/кВтч.

Ходовая часть

Стандартно устанавливается КПП автогрейдера ДЗ 98 с 6 ступенями в обоих направлениях, что позволяет быстро и эффективно справляться с поставленными задачами. При работе в сложных условиях изготовитель рекомендует применять механическую трансмиссию, что позволяет создать запас мощности и повысить работоспособность. Вперед машина может двигаться со скоростью 41 км/ч, назад – 47 км/ч. КПП оборудуется полным приводом или только на заднюю ось.

В состав трансмиссии входят:

  • промежуточные карданные скорости на осях;
  • «ручник» ленточный;
  • раздаточная КПП для привода двух осей с «ручником»;
  • сухое 2-дисковое сцепление замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом и тормозным механизмом;
  • 1-рядный редуктор привода гидравлических насосов с упругой муфтой.

Ходовая часть автогрейдера ДЗ 98 с приводом 1х3х3 устанавливается на три ведущих моста. Передняя ось управляется рулевым колесом. Главная передача представлена коническим 1-ступенчатым агрегатом. В состав «ходовки» не входят дифференциалы, а полуоси монтируются ненагруженного типа. Тормозные агрегаты многодисковые, функционируют они в масле, производятся из металла и керамики. Для повышения эффективности и тяговых характеристик предусматривается использование цилиндрических 1-ступенчатых боковых редукторов.

Подвески пары осей произведены с балансирами в виде штанг, а противовесом служит шарнир на передней оси. Они предназначены для прокачки в разных направлениях. «Ручник» способен удерживать машину на уклоне основания до 15 градусов.

Коробка передач автогрейдера ДЗ 98 позволяет развивать довольно большую скорость, а для полной остановки потребуется 15 м при условии движения на 30 км/ч.

Кабина оператора

Дизайн кабины напоминает шестигранник, что гарантирует большой угол обзора и безопасность. Верхнюю часть агрегата можно поставить и снять в любое время, что обеспечивает удобство транспортировки на низкорамном трейлере или в фургоне.

Внутреннее пространство характеризуется комфортом и эргономичностью. Сидение имеет возможность регулировки в нескольких направлениях. Опционально устанавливают кондиционер, который создает требуемый микроклимат в жаркое время года.

Отменные технические характеристики грейдера ДЗ 98 сохраняются при работе в любом климате. Для оптимизации работы грейдера предусмотрен монтаж вспомогательных агрегатов и функций. Для южных районов потребуется кондиционер, а для северных – предпусковые нагреватели, дополнительная изоляция салона и отопительная система высокой мощности.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Устройство автогрейдера ДЗ 98 предполагает простой доступ к основным точкам обслуживания. Под капотом расположен моторный отсек, глушитель и фильтр для очистки топлива. Цельнооткидной капот исключает появление большого количества шума и вибрации при работе.

Передняя ось может подключаться и отключаться, что гарантирует экономичность в различных условиях эксплуатации.

К основным показателям авто относятся:

уровень вредных веществ в выхлопесоответствие стандарту Евро-1
экологический стандартГОСТ 12.1.012-90
эргономика14-31 град. в зависимости от климатических условий
трудоемкость0,95 чел-ч
КТУ0,85
долговечностьминимум 8400 часов
объем гидравлики120 л
бак для топлива485 л
расход дизеля0,15 кг/м3

Техническое обслуживание автогрейдера ДЗ 98 производится в соответствии с установленными в паспорте интервалами.

Рабочее оборудование

Помимо стандартного оборудования может устанавливаться дополнительное. Производитель предусмотрел различные варианты для использования во многих сферах деятельности, что расширяет область применения машины и ее эффективность. Для рыхления грунта в задней части техники монтируют рыхлитель-кирковщик. На грейдерный отвал навешивается вспомогательное крыло, необходимое при очистке дороги от снега, а уборка за ограждениями осуществляется с помощью вспомогательного бокового отвала.

Дополнительными рабочими органами являются:

  • рыхлитель;
  • бульдозерный отвал;
  • оснастка для устройства путей;
  • снеговой отвал;
  • кирку.

Технические характеристики грейдера ДЗ 98 при работе с путепрокладчным органом представлены:

шириной прохода3,4 м
высотой органа0,95 м
углом среза48 градусов
объемом3 м3
глубиной рытья0,2 м

Бульдозерный отвал позволяет очищать полосу шириной 3,2 м, захватывая 2,57 м3 материала. Высота органа равна 0,97 м, угол реза – 55 градусов, а глубина рытья – 0,11 м.

Рыхлительное оборудование оснащено пятью зубьями, он осуществляет рыхление на глубину 0,23 м и захват поверхности 1,8 м.

Управление автогрейдером ДЗ 98 с грейдерным отвалом является стандартным. Отвал оборудуется ножом, установленным на несущей конструкции спецтехники, его можно поворачивать во всех плоскостях. Основное предназначение – выравнивание искусственно созданной поверхности при укладке асфальтового покрытия. В холодное время рабочий орган справляется с очисткой поверхности от снега и льда.

Основные характеристики грейдера при установке стандартного рабочего органа:

глубина захвата0,5 м
сдвиг в сторону1,05 м
угол откоса90 градусов
угол захватки30-70 градусов
высота0,7 м
длина4,2 м
производительность3275 м2/ч
КТИ85%

Модификации

ЧСДМ ДЗ 98 имеет множество модификаций, предназначенных для определенных областей использования. Основными отличительными чертами являются рабочие органы, также могут устанавливаться разные агрегаты и оборудование (более совершенные и эффективные).

В зависимости от климата, в котором будет работать техника, отличаются исполнения машины:

  • обычное – для температурного диапазона -45/+45 градусов;
  • тропическое – для влажного и сухого климата;
  • карьерное – ориентировано на сложные условия работы, опционально оборудуется парой гидравлических цилиндров, упрощающих управление машиной, и шинами 20,5-25.
Читать еще:  Газ 53 технические характеристики

Модель 98В может оснащаться любым мотором мощностью до 220 кВт, передней ведущей осью, настраиваемым рулем и возможностью управления отвалом под нагрузкой. В зависимости от сферы применения устанавливаются различные рабочие органы.

По маркировке Терекс ДЗ 98 определяют его особенности:

  • В.00002 – с полноповоротным грейдерным отвалом;
  • В.00012 – с бульдозерным отвалом;
  • В.00022 – с рыхлителем;
  • В.00072 – со всеми возможными дополнительными органами.

Модели 00102, 00112, 00122, 00142, 00152, 00172 отличаются агрегатами и компонентами, но оборудуются стандартным органом. Модификации 62012, 62022, 62072 оснащены гидромеханической КПП, используются в качестве грейдера, бульдозера и рыхлителя соответственно. Серия 621ХХ имеет аналогичную трансмиссию, неполноповоротный отвал и различные агрегаты и системы.

Отечественная тормозная система ДЗ 98 автогрейдера, двигатели ЯМЗ, Deutz, Cummins, механическая или гидромеханическая КПП ZF, различное навесное оборудование позволяют скомпоновать оптимальную машину под необходимые задачи.

Опции

Цена автогрейдера ДЗ 98 зависит от наличия дополнительных опций:

  • системы для подключения гидравлического оборудования;
  • камеры заднего вида для контроля над работой и безопасности движения;
  • GPS системы отслеживания;
  • автоматической нивелировки грейдерного отвала;
  • плавающего оборудования;
  • демпферов грейдера;
  • сервоуправления с помощью джойстиковой системы;
  • автоматической системы смазки;
  • пропорциональной гидравлической системы с настройкой под нагрузку для экономичности потребления горючего.

Стоимость нового и б/у

Купить новый автогрейдер ДЗ 98 можно за 5,4 млн. руб. в стандартной комплектации. Стоимость автогрейдера ДЗ 98 б/у колеблется в пределах 1,2-3,2 млн. руб.

Арендовать технику на смену можно за 13 тыс. руб.

Аналоги

Первый аналог появился после 2000 года. Сейчас можно найти машину с похожими характеристиками, которая выпускается в России и за рубежом. К наиболее востребованным относятся СДМ-25А, ГС-25.01, А-98, ДЗ-298. По сравнению с ДЗ они имеют несколько преимуществ, например, планетарный бортовой редуктор, самоблокирующийся дифференциал и т.д.

Грейдеры (автогрейдеры): технические характеристики, виды, модельный ряд

Если изначально автогрейдеры находили применение главным образом на крупных дорожно-строительных проектах, использовались для итоговой планировки площадки или при обслуживании грунтовых дорог, то сегодня они востребованы на самых разных работах на всех этапах строительства. С их помощью возможно выполнить планировку стенок канав, разрыхлить слежавшийся грунт, сделать поверхность более однородной, выполнить уборку снега и т.д. Для операций с тяжелыми глинистыми почвами III-V категорий используются модели с максимальной мощностью двигателя и массой. Но отметим, что грейдеры предназначены скорее для разравнивания тонких слоев материала, для перемещения больших объемов больше подойдут бульдозеры.

Принцип работы автогрейдера

Источник фото: exkavator.ru Принцип работы автогрейдера: срезать, переместить и распределить

С помощью отвала грейдера возможно срезать, перемещать и распределять грунт. Чтобы выполнить, например, профилирование поверхности перед укладкой асфальта, оператор автогрейдера делает несколько проходов, при этом рабочее оборудование должно каждый раз частично перекрывать предыдущий след. Таким образом достигается необходимая точность.

Если требуется обеспечить максимальную силу тяги и исключить пробуксовку колес, на помощь приходит устройство блокировки дифференциала заднего моста (мостов) автогрейдера. Также доступен режим «ползучей» передачи: в этом случае используется только передний привод, что позволяет машине при выполнении высокоточных операций двигаться максимально медленно. Для повышения боковой устойчивости конструкторами разработан передний управляемый мост с возможностью наклона колес (на угол до 20 град. вправо и влево от вертикали). Также можно изменять положение передней оси относительно рамы грейдера.

Технические характеристики автогрейдера

В зависимости от технических параметров и возможностей принято выделять автогрейдеры легкого (мощность двигателя до 100 кВт), среднего (до 150 кВт) и тяжелого типа (свыше 160 кВт). Также к отдельной группе можно отнести сверхтяжелые модели, мощность двигателя у которых составляет порядка 300 кВт. Отметим также, что самый большой на данный момент грейдер был выпущен в 1980 г., его масса составляла 160 тонн.

Источник фото: exkavator.ru Технические характеристики. Обратите внимание на массу, мощность двигателя и ширину основного отвала

Наиболее часто серийно выпускаемые автогрейдеры комплектуются отвалами шириной 3-5 м. На отдельных работах (например, в карьерах) также находят применение модели с рабочим оборудованием шириной 7 м и более. При этом разница между длиной и высотой грейдерного отвала (соотношение сторон) традиционно в 2-3 раза больше, чем у бульдозеров.

Скажем об еще одном параметре грейдера: скорость движения может достигать 50 км/ч, что позволяет перемещать технику с одной площадки на другую своим ходом. Наиболее значительным тяговым усилием обладают полноприводные модели. Колесная формула — 6х4 или 6х6.

Виды грейдеров

По своей конструкции основная масса современных колесных автогрейдеров представляют собой машины с тремя осями. Меньшей габаритной длиной обладают двухосные модели грейдеров, однако последние имеют более узкую сферу применения и, соответственно, менее распространены.

Если изначально данный тип техники имел жесткую раму, то сегодня для повышения маневренности автогрейдеров используется шарнирно-сочлененная. Современные грейдеры комплектуются автоматической КПП: выбор передачи выполняется в зависимости от нагрузки и разгона машины. Привод — гидростатический или через карданную передачу.

Источник фото: exkavator.ru Виды автогрейдеров: трехосные или двухосные, самоходные или прицепные

Помимо самоходной техники выпускаются прицепные грейдеры. Основные области их применения — профилирование и обслуживание технологических дорог (подъезды к строительным объектам) и сельское хозяйство. Во втором случае в качестве шасси грейдера может выступать с/х трактор, функции — разравнивание полей или очистка мелиоративных канав.

Также автогрейдеры различаются ассортиментом доступных навесок. Помимо основного рабочего органа, который располагается между средней и передней осями, возможна комплектация передним отвалом (его называют бульдозерным и используют в том числе для формирования насыпей), боковым отвалом для очистки канав, рыхлителем или кирковщиком (устанавливаются в задней или передней части грейдера, предназначены для рыхления почвы и снятия старого дорожного полотна), снегоочистителем и даже уплотнительным катком.

Основной рабочий орган грейдера — отвал — также имеет разновидности. Данное оборудование монтируется на поворотном круге, благодаря чему может вращаться на 360 град. Отвал автогрейдера можно наклонять, выдвигать вправо или влево, устанавливать вертикально.

Источник фото: exkavator.ru Фото автогрейдера российской сборки: RM-Terex TG200

Решения для повышения производительности

Автогрейдеры (машины последних поколений) имеют все для комфортной работы оператора: герметизированные кабины с избыточным давлением внутри, эргономичные органы управления, сиденья на пневмоподвеске.

Для повышения производительности оборудования и исключения ошибок оператора автогрейдеры возможно укомплектовать автоматической системой регулировки положения отвала (системой нивелирования). Еще одна доступная функция — поддержка прямолинейного движения: в случаях, когда грейдеру необходимо объезжать препятствия или другим способом отклоняться от маршрута, автоматическая система управления помогает вернуться к заданному вектору движения.

Видео

Автогрейдер ДЗ-122: технические характеристики, сфера применения, особенности эксплуатации

Выпуск сложной дорожной строительной техники, такой как автогрейдеры, в СССР начался почти одновременно на трех машиностроительных предприятиях.

После окончания Второй мировой войны этим занялись существовавшие со времен царской России фабрики «Брянский арсенал» и «Завод им. Колющенко», позднее переименованный в «Челябинские строительно-дорожные машины».

В середине пятидесятых годов прошлого века к ним присоединилось вновь созданное специализированное предприятие «ДорМаш». Именно на этом заводе в 1980 году было налажено производство автогрейдера среднего класса ДЗ-122.

Предназначение и принцип работы

Автогрейдер ДЗ-122 представляет собой самоходную специализированную машину, несущую несколько рабочих приспособлений, основным из которых является полноповоротный отвал, размещенный под углом к направлению движения.

Он предназначен для того, чтобы убирать взрыхленный грунт в сторону. Причем за счет поворотного круга это делается как по ходу движения вперед, так и назад.

Автогрейдер активно используют городские коммунальные и дорожные службы для уборки территорий ото льда и снега. Но основное их предназначение — это работы по планировке территорий, отрытию дорожного корыта, созданию насыпей или профильных выемок, засыпке рвов или ям.

Они хорошо справляются с выравниванием различных поверхностей, в том числе из щебня. Такую технику используют для перемешивания и разравнивания различных сыпучих материалов.

Выполняет эту работу ДЗ-122, совершая многократные последовательные перемещения по рабочей поверхности. При этом он использует все возможности полноповоротного отвала, который можно поворачивать под разным углом.

После прочтения этой статьи, вам станет известно, какой снегоуборщик марки «Целина» наиболее эффективен для профессиональной очистки территории.

Если же возникает необходимость обрабатывать и выравнивать боковые поверхности, то этот отвал может поворачиваться в вертикальной плоскости, и нож выполняет свою работу с высокой эффективностью.

Кроме того, грейдер может выполнять роль бульдозера. Для этого на переднюю часть рабочей тележки устанавливается отвал с бульдозерным ножом.

Читать еще:  Погрузчик амкодор 332с4 технические характеристики

В зависимости от модификации машины этот нож может быть неповоротным и частично поворотным, что повышает его рабочую эффективность.

Сзади к двухосевой части рабочей рамы крепится кирковщик-рыхлитель, имеющий четыре зуба из высокопрочной стали. С помощью этого механизма возможно вскрытие и разрыхление грунта, в том числе асфальтового покрытия, на глубину до 25 сантиметров.

Параметры

Специальный дорожно-строительный агрегат ДЗ-122А является базовой машиной в линейке автогрейдеров среднего класса, выпускаемых ЗАО «ДорМаш». По своим техническим характеристикам автогрейдер ДЗ-122А, показанный на фото слева, — трехосная спецмашина.

На рабочей или основной раме крепятся передний поворотный мост и задняя тележка. На ступицах мостов устанавливаются колеса с шинами в дюймах 14,00х20,00. Давление в шинах поддерживается до трех атмосфер.

Над задней тележкой, на раме, монтируются дизельный двигатель, закрытый капотом, и кабина оператора этого агрегата. Передний мост оборудуется отвалом с бульдозерным ножом.

Зуб является быстрозаменяемым элементом этой системы, и, несмотря на то, что степень износа у них достаточно большая, чаще всего заказывают ДЗ-122 с этой опцией.

Основным рабочим инструментом ДЗ-122 является так называемое «рабочее оборудование» с полноповоротным отвалом, изначально установленным под углом к направлению движения для сдвига грунта или другого убираемого материала в сторону. Все это крепится на тяговой раме.

Трансмиссия грейдера состоит из механической или гидромеханической КПП, в зависимости от марки имеющегося двигателя.

Когда рассматривают технические характеристики ДЗ-122, то говорят в первую очередь о таких показателях, как:

  • геометрические размеры грейдера по длине, ширине и высоте — 10 010х2 500х3 620 мм;
  • вес снаряженной машины — 13,8 т;
  • колесная колея — 2 000 мм;
  • Угол наклона колес составляет 20 градусов в обе стороны;
  • колесная формула грейдера — 1х2х3, то есть одна поворотная, две ведущие и общее количество рабочих осей — три;
  • основная рама может складываться влево или вправо на угол до 30 градусов;
  • база грейдерного отвала — 2 700 мм;
  • грейдерный отвал с помощью гидроцилиндров может перемещаться.

Возможен подъем ножа на высоту 350 мм от поверхности участка, опускание ниже происходит также на 350 мм, именно с помощью этой функции копается дорожное корыто.

Для обработки боковой поверхности нож может поворачиваться максимально на угол в девяносто градусов;

  • ширина неповоротного бульдозерного отвала — 2 500 мм;
  • поворотный бульдозерный отвал в ширину — 3 090 мм;
  • бульдозер может опускать нож ниже поверхности на 50 мм;
  • поворотный отвал может поворачивать нож на 28 градусов в обе стороны;
  • ширина рыхления — 1 366 мм.
  • В этой статье разберемся, каким двигателем оснащен многофункциональный погрузчик «Амкодор 333В».

    Устройство конструкции

    В конструкции ДЗ-122 одной из основных систем, схему которой необходимо изучить, является гидравлическая. С помощью гидроцилиндров, обладающих хорошими техническими характеристиками, происходит управление рабочими устройствами.

      Основная рама – главное силовое устройство машины. Она характеризуется сложной конструкцией, но благодаря применению профиля из высокопрочной стали имеет достаточную жесткость.

    На раме, при ее первоначальной сборке, крепятся кронштейн-самолет и цилиндр-фиксатор, который служит стопором для тяговой рамы и позволяет приводить в движение рабочее оборудование.

  • Передний мост имеет ступицы, на которые крепятся колеса, рулевые тяги с заменяемыми наконечниками, а также цилиндры наклона и поворота колес.
  • Задняя тележка со ступицами колес отличается сложной конструкцией с балансирами, редукторами и тормозными устройствами.

    Все четыре колеса, которые устанавливаются на ступицы задних колес, являются ведущими.

  • Тяговые усилия от двигателя на колеса передаются с помощью карданной передачи и карданных валов.
  • В состав рабочего оборудования, которое по-другому называется грейдерным отвалом, входят рама тяговая, поворотный круг, редуктор отвала и сам отвал с ножом.

    Приводится в движение этот механизм цилиндрами — подъема рамы, выноса рамы и отвала, угла резания.

  • Передняя лопата состоит из отвала и цилиндра подъема отвала бульдозера.
  • Рыхлитель – это рама, к которой крепятся зубья и цилиндр подъема устройства.
  • Кабина имеет большую площадь остекления, которая позволяет контролировать обстановку вокруг машины как во время движения, так и при работе с грунтом.
  • Для безопасности кабина оборудована системами защиты от опрокидывания и падения тяжелых предметов. Хорошая герметичность, поддерживаемая в кабине, позволяет отопителю работать с максимальной эффективностью.

    Оборудование МКПП на задней тележке под кабиной позволяет легко переключать скорости.

    Двигатели и трансмиссия

    На автогрейдере ДЗ-122 и его модификациях устанавливаются дизельные ДВС нескольких вариаций с различными техническими характеристиками и расходом топлива. Это Cummins, А-01, Д-260 и ЯМЗ-236.

    Средняя мощность, которую развивают эти силовые агрегаты, — 150 л. с. при крутящем моменте 500-660 Нм. При этом это низкооборотные агрегаты с показателями 1 700-2 300 об/мин. Система охлаждения двигателя водяная, с радиатором.

    С этими двигателями устанавливается трансмиссия 6МКПП производства г. Пскова. Эта коробка имеет две задние передачи, что важно для такой строительно-дорожной машины.

    Модификации

    За годы производства ДЗ-122 постоянно подвергался усовершенствованиям и доработкам. Только базовая модель ДЗ-122А имеет двенадцать различных модификаций.

    В последние годы стали выпускаться ДЗ-122Б, которые также имеют несколько разновидностей.

    Главные отличия в конструкции — это грейдеры с жесткой рамой или шарнирно-сочлененной, а также механическая или гидромеханическая трансмиссия, установленная на них.

    На последних моделях ДЗ-122Б кабина оборудуется кондиционером или немецким отопителем, устанавливаются кресло серии Pilot и система мониторинга с GPS. Для улучшения запуска имеется предпусковой подогреватель.

    Итальянская гидросистема — это тоже большой плюс для такой машины, обремененной гидроцилиндрами.

    Современные спецмашины комплектуются системой нивелирования американского или швейцарского производства. Это оборудование позволяет выполнять работы по профилированию и выравниванию грунта с высокой точностью до трех миллиметров.

    Колодочная тормозная система заменена на дисковые тормоза в масляной ванне германского производства. Управление тормозной системой гидравлическое. Имеется аварийный тормоз. Это повысило эффективность при маневрировании на сложных рельефах.

    ДЗ-122 предназначен для работы на грунтах I-IV категорий. На грунте I и II категорий автогрейдер может работать без рыхлителя. На более твердых землях обязательно необходимо предварительно рыхлить грунт.

    В зависимости от установленного дополнительного оборудования, типа двигателя и трансмиссии цены на ДЗ-122Б сегодня могут быть от 2 900 000 до 3 600 000 рублей. Грейдеры ДЗ-122А можно приобрести по цене до 2 000 000 рублей.

    В следующем видео автогрейдер ДЗ-122 Б покажет свои возможности:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Автогрейдер ДЗ 98

    Автогрейдер ДЗ 98 – это специальная строительная техника, предназначенная для выполнения целого ряда землеройных работ. Она эффективно справляется с профилированием территорий, операциями в строительстве и дорожными работами на грунтах любой категории.

    Благодаря отменным техническим характеристикам машина многократно занимала первые места в различных соревнованиях. Она обладает высокой массой, что позволяет использовать ее для выполнения тяжелых работ, не зависимо от условий эксплуатации. Для повышения производительности автогрейдера ДЗ 98, он оснащается вспомогательными органами и агрегатами.

    Выпускается техника заводом «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) с 1978 года. На протяжении длительного времени спецмашины улучшались и модифицировались, что делало их более эффективными и универсальными. Производителем автогрейдера ДЗ 98 является концерн «РМ-Терекс», в состав которого входит ЧСДМ.

    Сферы применения

    Техника справляется с различными задачами в строительном, дорожном и коммунальном хозяйстве, прокладке систем ирригации и мелиорации. Работает автомобиль с грунтами любой категории, на аэродромах и в других местах при устройстве дорог, трасс и полос.

    Эффективность обеспечивается при использовании тяжелого грейдера ДЗ 98 для:

    • разрыхления всех типов грунтов;
    • разрушения дорожного полотна;
    • создания асфальтобетонной смеси при укладке;
    • выравнивания территорий;
    • уборки снега;
    • транспортировки земли в отвал;
    • производства выемок для возведения магистралей;
    • строительства и ремонта дорог с покрытием из грунта или гравия.

    Особенности и преимущества

    Отвал автогрейдера ДЗ 98 можно устанавливать под разным углом и выносить за габариты машины, это обеспечивает простоту управления и маневренность. Для повышения продуктивности и улучшения качества работы предусматривается установка датчиков, навесного оборудования и системы автоматического контроля его положения, балансиры, рама, вспомогательный датчик. Улучшенная рама автогрейдера ДЗ 98 дает возможность осуществлять монтаж дополнительного рыхлителя сзади.

    Трансмиссия 6х6 с карданным приводом передней оси является одной из особенностей машины. Гидромеханический агрегат гарантирует повышение силы тяги и плавности хода. Благодаря большому количеству преимуществ обеспечивается высокая популярность авто среди российских потребителей:

    • сохранение высоких показателей при температуре -50/+50 градусов;
    • установка дополнительного оборудования;
    • долговечность;
    • простота эксплуатации и ухода;
    • надежность;
    • возможность настройки положения отвала;
    • простота управления;
    • проходимость и маневренность;
    • возможность оперировать грунтами всех категорий.

    Технические характеристики и габариты

    К техническим характеристикам автогрейдера ДЗ 98 принадлежат:

    АКБ2х6СТ-190А
    КППполный механический привод с отключаемой передней осью
    количество скоростейпо 6 вперед и назад
    промежуточные скоростикарданные
    стартер8,2 кВт и 24 В
    скорость передвижения47 км/ч
    гидронасосы1-рядный привод, упругая муфта соединения
    нагрузка на основание103 кН (отвал) и 45,4 кН (кирковщик)
    радиус разворота18 м
    масса автогрейдера ДЗ 9819,5 т
    нагрузка на переднюю/заднюю ось5,66/13,85 т
    подъем15 градусов
    сцеплениесухое, замкнутое, с тормозным управляемым валом
    редуктор1-рядный с «ручником» для двух задних мостов

    Габаритные размеры автогрейдера ДЗ 98 составляют 10,8 м х 3,22 м х 4 м. Длина колесной базы равна 6 м, а ширина колеи впереди/сзади – 2,62-2,7 м / 2,5-2,58 м.

    Отдельные размеры автогрейдера ДЗ 98 могут отличаться в зависимости от положения отвала и места замера. Это касается и клиренса:

    • 0,35 м – транспортное положение;
    • 0,395 м – под подвеской задней и передней оси;
    • 0,44 м – под задней осью;
    • 0,615 м – под передней осью.

    Двигатель

    В зависимости от модификации могут устанавливаться несколько видов дизельных агрегатов:

    • двигатель автогрейдера ДЗ 98 ЯМЗ-238НДЗ (173 кВт или 240 л.с. на 1700 об/мин). Он соответствует нормам Евро-1 и характеризуется долговечностью;
    • мотор ЯМЗ-236НЕ2 (169 кВт или 230 л.с. на 2100 об/мин);
    • установка Cummins М-11С265 (202 кВт или 275 л.с. на 1700 об/мин). Он соответствует стандарту Евро-1.

    Средний расход топлива грейдера ДЗ 98 равен 220 г/кВтч.

    Ходовая часть

    Стандартно устанавливается КПП автогрейдера ДЗ 98 с 6 ступенями в обоих направлениях, что позволяет быстро и эффективно справляться с поставленными задачами. При работе в сложных условиях изготовитель рекомендует применять механическую трансмиссию, что позволяет создать запас мощности и повысить работоспособность. Вперед машина может двигаться со скоростью 41 км/ч, назад – 47 км/ч. КПП оборудуется полным приводом или только на заднюю ось.

    В состав трансмиссии входят:

    • промежуточные карданные скорости на осях;
    • «ручник» ленточный;
    • раздаточная КПП для привода двух осей с «ручником»;
    • сухое 2-дисковое сцепление замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом и тормозным механизмом;
    • 1-рядный редуктор привода гидравлических насосов с упругой муфтой.

    Ходовая часть автогрейдера ДЗ 98 с приводом 1х3х3 устанавливается на три ведущих моста. Передняя ось управляется рулевым колесом. Главная передача представлена коническим 1-ступенчатым агрегатом. В состав «ходовки» не входят дифференциалы, а полуоси монтируются ненагруженного типа. Тормозные агрегаты многодисковые, функционируют они в масле, производятся из металла и керамики. Для повышения эффективности и тяговых характеристик предусматривается использование цилиндрических 1-ступенчатых боковых редукторов.

    Подвески пары осей произведены с балансирами в виде штанг, а противовесом служит шарнир на передней оси. Они предназначены для прокачки в разных направлениях. «Ручник» способен удерживать машину на уклоне основания до 15 градусов.

    Коробка передач автогрейдера ДЗ 98 позволяет развивать довольно большую скорость, а для полной остановки потребуется 15 м при условии движения на 30 км/ч.

    Кабина оператора

    Дизайн кабины напоминает шестигранник, что гарантирует большой угол обзора и безопасность. Верхнюю часть агрегата можно поставить и снять в любое время, что обеспечивает удобство транспортировки на низкорамном трейлере или в фургоне.

    Внутреннее пространство характеризуется комфортом и эргономичностью. Сидение имеет возможность регулировки в нескольких направлениях. Опционально устанавливают кондиционер, который создает требуемый микроклимат в жаркое время года.

    Отменные технические характеристики грейдера ДЗ 98 сохраняются при работе в любом климате. Для оптимизации работы грейдера предусмотрен монтаж вспомогательных агрегатов и функций. Для южных районов потребуется кондиционер, а для северных – предпусковые нагреватели, дополнительная изоляция салона и отопительная система высокой мощности.

    Удобство эксплуатации и обслуживания

    Устройство автогрейдера ДЗ 98 предполагает простой доступ к основным точкам обслуживания. Под капотом расположен моторный отсек, глушитель и фильтр для очистки топлива. Цельнооткидной капот исключает появление большого количества шума и вибрации при работе.

    Передняя ось может подключаться и отключаться, что гарантирует экономичность в различных условиях эксплуатации.

    К основным показателям авто относятся:

    уровень вредных веществ в выхлопесоответствие стандарту Евро-1
    экологический стандартГОСТ 12.1.012-90
    эргономика14-31 град. в зависимости от климатических условий
    трудоемкость0,95 чел-ч
    КТУ0,85
    долговечностьминимум 8400 часов
    объем гидравлики120 л
    бак для топлива485 л
    расход дизеля0,15 кг/м3

    Техническое обслуживание автогрейдера ДЗ 98 производится в соответствии с установленными в паспорте интервалами.

    Рабочее оборудование

    Помимо стандартного оборудования может устанавливаться дополнительное. Производитель предусмотрел различные варианты для использования во многих сферах деятельности, что расширяет область применения машины и ее эффективность. Для рыхления грунта в задней части техники монтируют рыхлитель-кирковщик. На грейдерный отвал навешивается вспомогательное крыло, необходимое при очистке дороги от снега, а уборка за ограждениями осуществляется с помощью вспомогательного бокового отвала.

    Дополнительными рабочими органами являются:

    • рыхлитель;
    • бульдозерный отвал;
    • оснастка для устройства путей;
    • снеговой отвал;
    • кирку.

    Технические характеристики грейдера ДЗ 98 при работе с путепрокладчным органом представлены:

    шириной прохода3,4 м
    высотой органа0,95 м
    углом среза48 градусов
    объемом3 м3
    глубиной рытья0,2 м

    Бульдозерный отвал позволяет очищать полосу шириной 3,2 м, захватывая 2,57 м3 материала. Высота органа равна 0,97 м, угол реза – 55 градусов, а глубина рытья – 0,11 м.

    Рыхлительное оборудование оснащено пятью зубьями, он осуществляет рыхление на глубину 0,23 м и захват поверхности 1,8 м.

    Управление автогрейдером ДЗ 98 с грейдерным отвалом является стандартным. Отвал оборудуется ножом, установленным на несущей конструкции спецтехники, его можно поворачивать во всех плоскостях. Основное предназначение – выравнивание искусственно созданной поверхности при укладке асфальтового покрытия. В холодное время рабочий орган справляется с очисткой поверхности от снега и льда.

    Основные характеристики грейдера при установке стандартного рабочего органа:

    глубина захвата0,5 м
    сдвиг в сторону1,05 м
    угол откоса90 градусов
    угол захватки30-70 градусов
    высота0,7 м
    длина4,2 м
    производительность3275 м2/ч
    КТИ85%

    Модификации

    ЧСДМ ДЗ 98 имеет множество модификаций, предназначенных для определенных областей использования. Основными отличительными чертами являются рабочие органы, также могут устанавливаться разные агрегаты и оборудование (более совершенные и эффективные).

    В зависимости от климата, в котором будет работать техника, отличаются исполнения машины:

    • обычное – для температурного диапазона -45/+45 градусов;
    • тропическое – для влажного и сухого климата;
    • карьерное – ориентировано на сложные условия работы, опционально оборудуется парой гидравлических цилиндров, упрощающих управление машиной, и шинами 20,5-25.

    Модель 98В может оснащаться любым мотором мощностью до 220 кВт, передней ведущей осью, настраиваемым рулем и возможностью управления отвалом под нагрузкой. В зависимости от сферы применения устанавливаются различные рабочие органы.

    По маркировке Терекс ДЗ 98 определяют его особенности:

    • В.00002 – с полноповоротным грейдерным отвалом;
    • В.00012 – с бульдозерным отвалом;
    • В.00022 – с рыхлителем;
    • В.00072 – со всеми возможными дополнительными органами.

    Модели 00102, 00112, 00122, 00142, 00152, 00172 отличаются агрегатами и компонентами, но оборудуются стандартным органом. Модификации 62012, 62022, 62072 оснащены гидромеханической КПП, используются в качестве грейдера, бульдозера и рыхлителя соответственно. Серия 621ХХ имеет аналогичную трансмиссию, неполноповоротный отвал и различные агрегаты и системы.

    Отечественная тормозная система ДЗ 98 автогрейдера, двигатели ЯМЗ, Deutz, Cummins, механическая или гидромеханическая КПП ZF, различное навесное оборудование позволяют скомпоновать оптимальную машину под необходимые задачи.

    Опции

    Цена автогрейдера ДЗ 98 зависит от наличия дополнительных опций:

    • системы для подключения гидравлического оборудования;
    • камеры заднего вида для контроля над работой и безопасности движения;
    • GPS системы отслеживания;
    • автоматической нивелировки грейдерного отвала;
    • плавающего оборудования;
    • демпферов грейдера;
    • сервоуправления с помощью джойстиковой системы;
    • автоматической системы смазки;
    • пропорциональной гидравлической системы с настройкой под нагрузку для экономичности потребления горючего.

    Стоимость нового и б/у

    Купить новый автогрейдер ДЗ 98 можно за 5,4 млн. руб. в стандартной комплектации. Стоимость автогрейдера ДЗ 98 б/у колеблется в пределах 1,2-3,2 млн. руб.

    Арендовать технику на смену можно за 13 тыс. руб.

    Аналоги

    Первый аналог появился после 2000 года. Сейчас можно найти машину с похожими характеристиками, которая выпускается в России и за рубежом. К наиболее востребованным относятся СДМ-25А, ГС-25.01, А-98, ДЗ-298. По сравнению с ДЗ они имеют несколько преимуществ, например, планетарный бортовой редуктор, самоблокирующийся дифференциал и т.д.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×