Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хтз 17221 технические характеристики

Тракторы ХТЗ 17221: технические характеристики, описание

ХТЗ 17221 фото

ХТЗ 17221 описание

Механическая шестнадцатискоростная коробка передач, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона. Возможность использования на транспортных работах с прицепами и полуприцепами грузоподъемностью до 20 тонн на скоростях до 40 км/ч. Выполнение энергосберегающих операций — прямого сева по технологии No Till. Объединенная гидравлическая система с пропорциональным 5-секционным гидрораспределителем и гидробаком увеличенной емкости до 90 л, дает возможность параллельно управлять работой нескольких гидравлических исполнительных механизмов, регулируя расход масла.

Особенности эксплуатации. У рассматриваемой модели есть достоинства и недостатки, присущие другим тракторам. Перед покупкой новой или поддержанной машины надо посоветоваться со специалистом и ознакомиться со всеми характеристиками трактора, осмотреть его слабые места и т. д.

Технические характеристики ХТЗ 17221

ДвигательBF6M1013E, DEUTZ / ЯМЗ-236
Мощность номинальная132,4 кВт
Коробка передачмеханическая
Муфта сцеплениясухая однодисковая
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода4/16 – 2/8
Вал отбора мощности (задний независимый двухскоростной), частота вращения540 и 1000 об/мин
Тяговое усилие30-60 кН
Шины (передние/задние колеса)23,1R26
Навесное устройство (заднее 2-х и 3-х точечное), грузоподъемность5000 кгс
База2860 мм
Колея1860 мм
Длина/ширина/высота по крыше6400/2460/3460 мм
Дорожный просвет450 мм
Масса эксплуатационная8480 / 8620 кг
Диапазон скоростей переднего/заднего хода3,78-41,87/5,72-30,16 / 3,61-39,97/5,46-28,78 км/ч
Минимальный радиус поворота6,7 м

ХТЗ 17221 видео


Обзор трактора ХТЗ 17221

Впервые трактор ХТЗ 17221 был выпущен в 1997 году и стал первым колесным представителем потока мощных универсальных машин, повсеместно используемых сегодня. Он послужил не заменимым помощником в сельском хозяйстве, способным выполнять различные энергоемкие задачи. Эта модель также нашла применение в качестве тягача способного перевозить грузы в плохих дорожных условиях. Кроме этого он активно используется в решении общестроительных вопросов.

Содержание:

Историческая справка

Этот трактор был разработан на Харьковском заводе, который являлся широко известным производителем тракторов различных модификаций и области применения. Кроме тракторной техники на заводе производились навесные конструкции для универсальных тягачей. Завод был ориентирован для аграрных нужд и кроме колесных тракторов производил гусеничную технику.

В 2006 году с конвейеров харьковского завода сошли различные модификации трактора Т-150 и гусеничные ХТЗ-181. Однако в 2007 году завод пережил серьезный финансовый кризис, от которого так и не смог оправиться. В 2015 году было принято решение о закрытии тракторного завода, что послужило причиной прекращения выпуска ХТЗ-17221 в Харькове.

Модификации трактора и эксплутационные характеристики

Все разновидности не имеют конструктивных различий, разница, в основном, заключается в мощности двигателя. Этот факт привел к увеличению топливного бака и перемещения отдельных узлов. Всего имеется 3 модификации:

Практика использования этого трактора показала, что после 3 лет систематической эксплуатации наблюдается ощутимая выработка на первичном валу, размещенном в коробке передач, что приводит к его замене. Спустя 4 года постоянной работы приходит в негодность гидравлическая муфта, отвечающая за включение 3-й передачи. Под регулярным наблюдением должен находиться насос-дозатор, расположенный в рулевой системе. Кроме всего приходится периодически производить замену дисков сцепления.

Технические данные ХТЗ 17221

ПараметрЯМЗ-236Д-3ЯМЗ-238КМ2-3Д-260
Номинальная мощность, л.с.180240210
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин2 1002 1002 100
Число цилиндров, шт.686
Тип двигателяV-образныйV-образныйРядный
Диаметр цилиндра/величина хода поршня130/140130/140110/125
Рабочий объем двигателя, л.11.514.867.14
Запускэлектростартер
Величина расхода топлива, г/кВт/ч224251240

В различных этапах сельскохозяйственных работ всегда требовалось присутствие техники большой мощности, которой служили колесные трактора. Он занял место среди самых производительных машин. Его широкие возможности реализовывают универсальные задачи на почве сельскохозяйственных работ, а также других сфер деятельности.

Модель, которая была взята за основу, при создании указанного трактора имела маркировку Т-150 К. По сравнению со своим прототипом новый вариант стал более комфортабельной машиной, претерпел заметные изменения в дизайне, но главное его отличие от исходного образца – существенно возросшая производительность. По общим оценкам производительность новой модели увеличилась на 20 %, что дало ей возможность справляться с поставленными задачами гораздо быстрее, но при этом сократили расход топлива на 15%.

Установленный новый двигатель ЯМЗ-236Д – 3 соответствовал современным стандартам и имел мощность 180 лошадиных сил. Работа машины ХТЗ 17221 с расширенными агрегатными возможностями позволила использовать более габаритные навесные устройства и перевозить прицепы, общая грузоподъемность которых достигала 20 тонн.

Изначальная модификация подвергалась периодическим улучшениям и доработкам. Особенно много уделялось внимания рабочим условиям водителя, на тракторе была установлена система виброизоляции, кроме этого повышалась термостойкость кабины, и увеличивались показатели шумоизоляции. Новые комфортабельные условия позволили водителю работать более продуктивно.

Характеристики кабины

Одно из немаловажных достоинств – многофункциональная кабина. Чтобы снизить уровень рабочего шума, в кабине установлены стеклопакеты с двойным стеклом, дополнительным преимуществом которых является низкая тепло проводимость. Эта особенность позволила применять технику в более широком спектре климатических условий.

Еще одно преимущество кабины трактора ХТЗ 17221 – система климат-контроля, которой оснащены все модели нового трактора. При помощи указанной системы внутри кабины всегда сохраняется установленная температура независимо от воздействий из вне. Конструкция кабины предполагает установку объемных стекол, открывающих водителю более широкий угол обзора.

Задний обзор теперь тоже увеличен благодаря крупным зеркалам заднего вида. Под собственный рост и габариты водитель может подстроить кабину при помощи регулирующегося сидения и руля. Совокупность удобств кабины нового трактора позволяет водителю меньше утомляться и работать с более высокой отдачей.

Цена трактора

На сегодняшний день в свободной продаже можно найти не только сам трактор, но и любые запчасти к нему. Трактор считается мощной машиной с универсальными способностями, из-за этого его цена занимает высокую отметку, в зависимости от модификации он может стоить от 2.5 до 3 млн. рублей.

Однако всегда можно приобрести ХТЗ 17221 с вторичного рынка, заплатив много меньше. Таким образом, трактор 2008 года выпуска будет стоить ориентировочно 1,7 млн. рублей, 2006 г – 1,4 млн. рублей, а 2004 г – 300 тыс. рублей.

Основные недостатки

Как и любая другая техника, трактор обладает рядом недостатков, которые стоит рассмотреть:

  • плохая вентиляция;
  • открываться, способны исключительно боковые стекла;
  • грязь с передних колес, налипает на кабину;
  • задние крылья саморазрушаются после второго года службы.

Система тросов управляющая агрегатами плохо себя зарекомендовала, при первой возможности лучше установить рычажную систему.

Сегодня ХТЗ-17221 занимает ключевые позиции среди техники своего класса. Такое положение вещей рождает спрос и делает его востребованным. Определяющим показателем служит сравнительно не высокая цена трактора и простота в эксплуатации. Кроме всего, всегда есть в наличие комплектующие части, как новые, так и бывшие в эксплуатации.

Видео

ХТЗ 17221

В 1997 году Харьковским тракторным заводом был начат серийный выпуск колесного трактора ХТЗ-17221. Данный трактор является заменой лучшей модели в СССР от этого же завода Т-150К. ХТЗ-17221 предназначен для выполнения массы разнообразных работ в сельском хозяйстве, промышленности и в строительстве. В сравнении с Т-150К у данного трактора расход топлива немного ниже, а именно на 15 процентов, производительность же была повышена до 20 процентов, но в целом трактор имеет довольно много отличий и изменений в техническом плане. За все время производства, данная машина получила множество положительных отзывов от работников сельского хозяйства и не случайно, так как машина вышла надежной и с довольно большим эксплуатационным ресурсом. Также стоит отметить, что возникающие поломки или неисправности при работе являются не такими уж и значительными и их можно исправить на месте. Трактор ХТЗ-17221 так же является представителем 3-го и 4-го класса тяговой спецтехники, как и его базовая модель (Т-150К).

Навигация по статье

Назначение

Трактор ХТЗ-17221 является универсальной машиной, которая способна выполнить довольно большое количество необходимых работ сельского хозяйства, промышленности, а также в строительных сферах.

Сельское хозяйство использует данный трактор для комплексной работы на полях, так как он легко справляется со вспахиванием тяжелой почвы. Также благодаря возможности применять в процессе работы разнообразное дополнительное оборудование, трактор способен выполнять такие работы, как культивирование, дискование, боронирование, мелиорация, лущение стерни, подготовка почвы к посеву, посевные работы и непосредственно сбор урожая и его транспортировка.

В промышленности трактор в основном предназначен для выполнения погрузки, транспортировки и разгрузке различных грузов. Но при необходимости трактор можно переоборудовать под землеройную технику, благодаря разнообразным отвалам и фронтальным погрузчикам, из-за этого данный трактор востребован в строительстве различных объектов или же дорог.

Навесное оборудование

Трактор ХТЗ-17221 является универсальной машиной не только за счет высокой проходимости и большой мощности силового агрегата, но и благодаря возможности применять в процессе работы различное навесное дополнительное оборудование. Данный трактор способен проделывать работу со следующими навесными агрегатами:

  • Плужное многокорпусное оборудование.
  • Разнообразные культиваторы.
  • Оборудование, предназначенное для дискования почвы.
  • Боронировочные агрегаты навесного типа.
  • Оборудование, предназначенное для посева различных сельскохозяйственных культур.
  • Агрегаты, предназначенные для проделывания мелиоративных работ.
  • Агрегаты, предназначенные для лущения стерни.
  • Оборудование для обработки почвы.

Для работы в промышленности, лесных хозяйствах и строительстве трактор может применять следующее оборудование:

  • Бульдозерные отвалы
  • Лесопогрузочные агрегаты.
  • Разнообразные навесные погрузчики.
  • Оборудование для очищения дорог от снегозадержания.
  • Приспособления фрезерно-роторного типа.
  • Бульдозерный отвал, в котором имеется возможность изменения его геометрии.
  • Клиновидные отвалы.
  • Бревнозахваты, применяемые в основном в лесных хозяйствах.
  • Оборудование опороперевозочного вида.

Модификации

Для достижения большей эффективности при проведении различных работ данным трактором, Харьковский тракторный завод выпустил следующие модифицированные версии трактора ХТЗ-17221:

  1. Модификация ХТЗ-17221-09. Данная версия отличается от базовой модели лишь внешним видом, а именно была изменена кабина трактора и его облицовка. В техническом же плане изменений не имеется. Устанавливается тот же ЯМЗ-236, мощностью в 175 лошадиных сил.
  2. Модификация ХТЗ-17221-18. Трактор с данным обозначением внешне схож с базовой моделью, но в этой был доработан силовой агрегат, в результате чего максимальная мощность была повышена до 180 лошадиных сил.
  3. Модификация ХТЗ-17221-19. В этой версии прежний двигатель был заменен на образец другого производителя Д-260. Сам же двигатель имеет также шесть цилиндров, но его максимальная мощность уже составляет 212 лошадиных сил.
  4. Модификация ХТЗ-17221-21. В отличие от предыдущих модификаций, в этом устанавливается двигатель от Ярославского моторного завода марки ЯМЗ-238. Отличается он от остальных лишь количеством цилиндров, их восемь. Его максимальная мощность составляет 240 лошадиных сил. Стоит отметить, что данная модификация является самой мощной среди остальных.

Технические характеристики

Трактор ХТЗ-17221 обладает эксплуатационной массой в 8760 килограмм. Длина всей конструкции без навесных агрегатов составляет ровно 6500 миллиметров. Ширина, взятая с краями колес, равняется 2460 миллиметров. Высота, от самой нижней точки до крыши машины, обладает значением в 3360 миллиметров. Колесная база трактора имеет значение в 2860 миллиметров. Расстояние между передними колесами составляет 1860 миллиметров, это же значение и для передних колес. Агротехнический просвет машины равняется 450 миллиметрам. Трактор имеет колесную формулу 4X4, что означает полный привод. Минимальный радиус поворота составляет около 6 метров.

Трансмиссия машины содержит в себе гидромеханическую коробку переключения передач и однодисковую муфту сцепления «сухого» типа. Сама же КПП имеет всего четыре диапазона, три из них предназначены для движения трактора вперед (на каждом по двенадцать передач), а один диапазон предназначен для движения трактора задним ходом (содержит четыре передачи). Основные передачи имеют конический тип и спиральный зуб с межколесным дифференциалом. Конечные передачи состоят из одноступенчатого планетарного редуктора. ВОМ, расположенный в задней части трактора независимого типа, обладающий двумя скоростями. Максимальное количество вращений выходного вала достигает отметки в 540 оборотов в минуту на первой скорости и 1000 оборотов в минуту на второй.

Тормозная система трактора пневматическая. Основные тормоза имеют колодки и пневматический привод на каждом колесе. Стояночные тормоза имеют ленточный тип и обладают пневмопружинными цилиндрами. Рулевое управление гидрообъемного типа.

Гидравлика трактора способна выдержать вес до 4500 килограмм. Вся система вмещает в себе 46 литров.

Трактор оснащается дизельным V-образным двигателем, который содержит в себе шесть цилиндров. Сам же силовой агрегат был разработан и выпущен Ярославским моторным заводом. Его максимальная мощность составляет 175 лошадиных сил. За один час работы со средней нагрузкой двигатель расходует 251 грамм топлива на киловатт. Его рабочий объем составляет 11.15 литров.

Особенности

Благодаря полному приводу и довольно большим колесам, данный трактор может использоваться в труднодоступных местах. Также за счет возможности использовать разнообразные навесные агрегаты, машина выполняет комплексную работу, как в сельском хозяйстве, так и в промышленности.

Для работы в условиях с низкой температурой кабина оснащена отопительной системой, а стекла всех окон трактора изготовлены из теплопоглащающих материалов, что также влияет на комфорт при эксплуатации.

Двигатель имеет довольно большой эксплуатационный ресурс. Если и происходят какие-то поломки в процессе работы, то они являются не такими уж и значительными. Также неисправность какого-либо механизма можно быстро найти и устранить на месте, это объясняется простотой конструкции.

Расход топлива на данном тракторе невелик, он составляет всего 251 грамм на киловатт в час, что с учетом 430-ти литрового топливного бака позволяет долгое время проделывать необходимую работу без необходимости заправить топливный бак.

Видео

Двигатель

На базовой модели трактора установлен дизельный двигатель объемом 11.15 литров, который развивает номинальную мощность в 175 лошадиных сил. Этот двигатель является разработкой Ярославского моторного завода и носит такое наименование, как ЯМЗ-236. В нем имеется шесть поршней, расположенных V-образом. Диаметр цилиндра равняется 130-ти миллиметрам. Ход поршня равняется 140 миллиметрам. Максимальное количество вращений коленвала составляет ровно 2100 оборотов в минуту, что является стандартом во многих других машинах этого же класса. Запускается силовой агрегат за счет электрического стартера.

На модификации трактора ХТЗ-17221-19 используется дизельный двигатель марки Д-260. Он оснащен системой турбонаддува, приводящейся в работу за счет отработавших газов. Впрыск топлива в камеры сгорания непосредственного типа. Шесть цилиндров расположены в ряд в вертикальном положении. Объем всех цилиндров составляет 7.12 литров. Диаметр каждого цилиндра равняется 110-ти миллиметрам. Ход каждого поршня равняется 125-ти миллиметрам. Запускается силовой агрегат за счет электрического стартера.

На модифицированной версии ХТЗ-17221-21 устанавливается восьмицилиндровый дизельный двигатель марки ЯМЗ-238. Этот агрегат также оснащается турбонаддувом, который позволяет ему развить максимальную мощность в 240 лошадиных сил (177 киловатт). Обладает объемом в 11.15 литров. Диаметр каждого цилиндра обладает значением в 130 миллиметров. Ход каждого поршня равняется 140 миллиметров. Эксплуатационный ресурс данного агрегата составляет 800 тысяч километров. Впрыск топлива в камеру сгорания непосредственного типа. Максимальный крутящий момент составляет 881 Нм. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет ровно 2100 оборотов в минуту. Запускается силовой агрегат за счет электрического стартера.

Цена нового и б/у

На данный момент новый трактор ХТЗ-17221 можно приобрести по стоимости от трех миллионов до четырех миллионом российских рублей. Цена может изменяться от года производства машины, комплектации, дополнительного оснащения и версии (базовый трактор или же модифицированный).

Б/у трактор ХТЗ-17221 обладает стоимостью несколько ниже, а именно от двух миллионов до трех миллионов российских рублей. На стоимость данного варианта также влияют такие моменты, как год производства, комплектация, дополнительное оснащение, версия трактора и, конечно же, его общее состояние.

Стоит отметить, что в комплектацию трактора можно добавить запасные части. Это распространяется и на приобретение нового трактора, и на б/у вариант.

Читать еще:  Бульдозер komatsu d65ex 16 технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector