Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Jcb 4cx super технические характеристики

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX

Производитель строительной спецтехники, компания JCB известна во всем мире, а продукция ее пользуется особенной популярностью. Модель 4СХ – это универсальная машина, которая выполняет погрузку и выгрузку материалов, используется в строительстве и дорожном ремонте. Колесный экскаватор-погрузчик JCB 4CX способен решать ряд задач, связанных с разработкой, выемкой, укладкой, трамбовкой грунтов, кроме того он может транспортировать их в пределах рабочей площадки.

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX

К сфере применения трактора JCB 4CX также стоит отнести:

  • коммунальную деятельность, где он используется для устройства траншей под прокладку инженерных сетей, а также производит ремонтные работы;
  • дорожно-ремонтные службы, в которых он участвует в монтаже элементов мостов и дорог;
  • строительство, где он быстро и качественно осуществляет устройство котлованов и расчищает территории.

Стоит отметить увеличенный объем работ, который способен выполнить погрузчик, по сравнению с другими моделями производства JCB. Это дает возможность снизить затраты при выполнении поставленных задач и уменьшить нагрузку на другую используемую технику. Для достижения большего эффекта предусмотрена установка гидросистемы с 3 насосами EcoDig.

Особенности и преимущества

Чтобы сделать машину более универсальной, производитель предусмотрел большое количество дополнительного оборудования, с которым она способна работать. Также особое внимание уделяется безопасности оператора и надежности экскаватора-погрузчика JCB 4CX в целом.

Трактор JCB 4CX Eco. Фото

Все основные агрегаты машины производятся той же компанией, которая ее выпускает. Это касается силовой установки, гидравлических моторов, шин и трансмиссии.

Среди основных преимуществ экскаватора выделяют:

  • несколько видов управления: ЕasyControl – автоматическое, Advanced ЕasyControl – полуавтоматическое, а также ручное управление. Это позволяет оператору управлять техникой с наибольшим комфортом;
  • степень наклона рабочего органа регулируется с помощью электромеханической системы. Это исключает просыпание материала из ковша при погрузке и выгрузке;
  • рукоять может устанавливаться двух видов – телескопическая или из отдельных рычагов;
  • экономичность, обусловленная малым потреблением горючего – 8 л за час работы;
  • автоматический возврат рабочего органа в исходное положение;
  • возможность отслеживать положение экскаватора JCB 4CX посредством спутника за счет установки системы LiveLink;
  • для увеличения устойчивости машины предусмотрена система SRS, снижающая динамические воздействия. Это благоприятно сказывается на состоянии оператора даже при длительном рабочем дне;
  • наличие современной технологии TorqueLock позволило повысить основные технические характеристики погрузчика. Теперь радиус поворота рукояти и скорость выполнения рабочих операций стала больше на 10%, а рабочая площадь – на 20%.

Перед поставкой продукта на рынок, компания производит его тестирование. Это касается каждой отдельной модели. Она испытывается на трассах, эксплуатационных стендах и в лабораториях, проходит проверку при сложных климатических условиях, в условиях агрессивных сред. Поэтому JCB смело заявляет о возможности техники работать при температуре до -40 градусов, воздействии химически агрессивных сред, ультрафиолета и солей.

Модификации

Производитель предлагает несколько различных вариантов модели – стандартную, JCB 4CX SiteMaster, JCB 4CX Eco и JCB 4CX Super. Они отличаются габаритными размерами и вместительностью стандартного рабочего органа.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам JCB 4CX относятся:

Параметр
Значение
Грузоподъемность4,638 т
Масса8,66 т
Максимальная скорость движения41,5 км/ч
Объем ковша JCB 4CX1,1 куб. м
Объем экскаваторного ковша0,2 куб. м
Скорость гидравлического потока165 л/мин
Предельная высота погрузки2,69 м
Вырывное усилие6227 кгс
Глубина копания4,67 м
Высота разгрузки ковша2,64 м

Габариты JCB 4CX:

Параметр
Значение
Длина транспортная5,91 м
Ширина транспортная2,36 м
Высота по кабине2,88 м
Дорожный просвет0,34 м
Колесная база2,22 м

Двигатель

Двигатель JCB 4CX

Погрузчик JCB 4CX оснащается силовой установкой мощностью 94 лошадиных силы (72 кВт). Это четырехцилиндровая четырехтактная модель, работающая на дизельном топливе, объемом 4,4 л. Диаметра цилиндра составляет 103 мм. Двигатель JCB 4CX оборудуется системой прямого впрыска и турбонаддувом, при этом частота вращения его составляет 2200 об/мин. Расход топлива JCB 4CX составляет около 8 л за час работы, поэтому модель является экономичной. Устанавливается функция поддержания крутящего момента, которая также понижает потребление горючего и сокращает время на подъем техники по наклонной поверхности. Предельное значение крутящего момента составляет 1300 Нм. Топливный бак рассчитан на 130 л. Качество выхлопа сертифицировано стандартом Stage 3.

Параметр
Значение
Производитель двигателяJCB
МодельJCB DIESELMAX 444
Число цилиндров4
Мощность72 кВт / 94 л.с.
Рабочий объем4,4 л
Тип охлажденияжидкостное
Крутящий момент425 Нм
Топливодизельное
Объем топливного бака JCB 4CX130 л

Удобное расположение мотора JCB 4CX гарантирует высокую скорость его обслуживания. Кроме того, силовая установка оборудуется системами охлаждения (вентилятор) и фильтрации. Последняя включает в себя фильтр для очистки горючего, состоящий из сепаратора и заменяемых кассет, которые отделяют горючую смесь от влаги. Второй составляющей системы является фильтр для очистки масла, третьей – фильтр для очистки воздуха типа «циклон» с двумя ступенями.

Устройство

В стандартную комплектацию входят рулевое управление с гидроусилителем и тремя режимами управления. Погрузчик может поворачивать двумя или четырьмя колесами, а также поворачивать колесную базу в другом направлении.

Погрузчик JCB 4CX. Фото

Коробка передач устанавливается четырехскоростная автоматическая Powershift. За счет этого управлять колесным погрузчик JCB 4CX стало еще проще. Электрическое переключение скоростей позволяет машине двигаться плавно и без рывков.

В стандартную сборку входит несколько технологий – EcoRoad для повышения продуктивности при езде, TorqueLock для повышения экономичности спецтехники. В тех же целях используется контроль скорости гидропотока, который отключает гидравлический насос при переключении на четвертую передачу.

Ходовая часть

Качественные колеса JCB 4CX и расширенная колесная база делают машину устойчивой на любом типе основания, позволяют плавно передвигаться в условиях постоянного маневрирования. Максимальная скорость на второй передаче составляет 18 км/ч.

Гидравлическая система

Высокая эффективность работ, производимых Джисиби 4СХ, обусловлена установкой гидравлической системы с тремя насосами, которая обеспечивает необходимое давление и скорость гидравлического потока при низких оборотах двигателя. Она позволяет сократить потребление горючего на 15% и концентрацию вредных веществ в выхлопе. Положительной особенностью является увеличение срока службы системы такого типа. Среди машин своего класса, модель JCB обладает наибольшей эффективностью. Гидропоток обладает мощностью 81 л за минуту работы.

Кабина оператора

Рабочее место оператора JCB 4CX

Небольшие габариты экскаватора JCB 4CX не стали причиной установки маленькой кабины. Она отличается комфортом и эргономичностью, и рассчитана на производительную работу в течение всей смены. Для обеспечения комфорта и снижения утомляемости оператора, кабина выполняется не только звукоизолированной, но и герметичной. Уровень шума внутри не превышает 75 дБ. Чтобы снизить скольжение при подъеме в кабину, предусмотрены рельефные ступени. Они обеспечивают сцепление между обувью и конструкцией, вода в них не собирается, что препятствует скольжению.

Приборная панель JCB 4CX

Для подавления вибрации и раскачивания, предусмотрены пневмоподвеска на сидении оператора, а также резиновые амортизаторы и изолирующий слой для кабины. Кроме того, кресло имеет систему подогрева, регулируемую подвеску и подлокотники. Рулевая колонка имеет нескользящее покрытие, которое уменьшает нагрузку на кисти рук, а также рукоять для повышения скорости маневрирования.

Вход в кабину JCB 4CX

Для управления экскаватором JCB 4CX предусмотрена жидкокристаллическая панель с информацией о системных ошибках или сбоях, количестве топлива в баке и отработанных моточасах. Из кабины можно осматривать рабочую площадку на 360 градусов, это обеспечивает безопасность и продуктивность работ. Заднее окно выполнено выпуклым, оно открывает обзор на траншею, которую роет машина. Все остекление кабины выполнено из закаленного многослойного прочного стекла, которое не разрушается при падении на него предметов с высоты или опрокидывании машины (системы безопасности FOPS и ROPS).

Рулевое колесо и рычаги управления JCB 4CX

При необходимости можно поменять отдельные части остекления. Чтобы сделать перемещение задним ходом безопасным, предусмотрены большие изогнутые зеркала. Внутри кабины устроено освещение, разъем 12 В, большой отсек для хранения вещей и инструментов.

Стрела JCB 4CX, расположенная сзади техники, присоединяется с помощью фиксатора, который не позволяет ей колебаться во время езды.

Система управления

Для управления экскаватором-погрузчиком JCB 4CX не требуется приложения усилий. Он оборудован простым интуитивным управлением посредством рулевой колонки, рычагов и приборной панели. Последняя выводит информацию о состоянии силовой установки, количестве горючего в баке, температуре в системе охлаждения. Светозвуковая система оповещения реагирует на такие показатели, как заряд аккумулятора, температура жидкости в системе охлаждения, давление в системе смазки силового агрегата и трансмиссии, состояние фильтра для очистки воздуха, положение стояночного тормоза.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Основные функциональные узлы расположены с одной стороны машины, чтобы обеспечить простое и быстрое техобслуживание, сократить время простоев трактора JCB 4CX. Их контроль может производиться каждый день.

Чтобы открыть капот техники не нужно снимать элементы кузова. АКБ находится в передней части и зафиксирована с помощью решетки. Гидробак находится сбоку, доступ к нему открывается с уровня земли, обеспечивая смазку и заправку необходимых элементов в короткие сроки. На погрузчик JCB 4CX не устанавливается фильтр от пыли и система предварительной фильтрации, это дает возможность упростить конструкцию. Вместо этого используется выхлопная труба, что позволяет увеличить длительность эксплуатации фильтра для очистки воздуха. Дополнительный топливный фильтр тщательно отделяет загрязняющие элементы. Для быстрой и простой смены гидравлических шлангов, их расположили в коллекторной части.

Читать еще:  Газель некст пассажирская технические характеристики

Навесное оборудование

Фронтальный ковш JCB 4CX

Можно купить JCB 4CX в стандартной сборке, где в качестве рабочего органа выступает челюстной ковш объемом 1,1 м3. Его достаточно для выполнения основных погрузочно-разгрузочных операций. При достаточной квалификации оператора, погрузка материала в кузов 7 м3 до полного его заполнения занимает порядка 3,5-4 минут при самом коротком вылете.

В течение рабочей смены экскаватор JCB 4CX способен устроить выемку объемом 90-110 м3 с помощью ковша, расположенного сзади. При необходимости погрузки грунта в машину продуктивность падает приблизительно на 10%.

Сколько стоит новый и б/у

Стоимость машины зависит от года выпуска, состояния и комплектации. Цена нового JCB 4CX колеблется в пределах от 4,5 до 7 млн. руб. Б/у JCB 4CX стоит около 2,1-2,7 млн. руб. при условии его производства в 10/11 году и пробеге не более 2000 км.

Аренда экскаватора JCB 4CX обойдется в 1300 руб. за час работы.

Аналоги

Аналогами экскаватора-погрузчика JCB 4CX являются TARSUS 888, KOMATSU 93 S5 и MST M544.

Обзор и характеристики JCB 4CX

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX относится к классу спецтехники, и выпускается Британской компанией «Джозеф Сирил Бэмфорд Лтд». Это колесный трактор с комплектом навесов для проведения строительных, дорожных, земляных, и разгрузочных работ. При своих компактных габаритах это довольно мощный экскаватор, который на ограниченных пространствах держится по-хозяйски уверенно.

Содержание:

Назначение

Назначение экскаватора-погрузчика заключается в следующем:

  • рытье котлованов,
  • расчистка и планировка территорий:
  • погрузка и транспортировка строительных сыпучих материалов – гравия, песка, щебня, строительного мусора;
  • бурение скважин.

При прокладке трубопроводов, инженерных сетей машина выкапывает траншеи. JCB 4CX отлично фрезерует – снимает верхний слой асфальта, бетона. Выполняет функцию гидромолота.

Водительская кабина

Приборная панель, расположенная с правой стороны, обеспечивает водителя максимальным объемом информации о работающих механизмах. На приборной панели расположены:

  • часы;
  • счетчик моточасов (защищенный от подмотки);
  • счетчик пройденного расстояния
  • индикатор уровня топлива;
  • датчик числа оборотов;
  • термоуказатель охлаждающей жидкости.

Все устройства управления JCB 4CX расположены эргономично и удобно. Для защиты приборной панели предусмотрена крышка. Грамотно расположено и освещение. В кабине имеются дуги безопасности, защита от пыли, вибрации и шума. Панорамное остекление обеспечивает широту обзора. Площадь стекла составляет 6,4 кв.м. на переднем и заднем стеклах предусмотрены дворники.

Кресло водителя на демпфирующей, то есть гасящей вибрации и колебания, подвеске. Оно регулируется по высоте, и углу наклона спинки. В кабине предусмотрено климатическое оборудования, обеспечивающее комфортные условия работы зимой и летом. В кабине имеется радиоприемник с двумя стереоколонками.

В кабину можно попасть с двух сторон. Пол кабины выполнен из покрытия, легко очищаемого.

С целью дополнительного комфорта в кабине предусмотрены:

  • автоматическая компенсация сиденья, зависящая от веса механизатора;
  • сиденье с подогревом;
  • электрообогрев лобового стекла;
  • компактный электрочайник для приготовления чая или кофе.

Таким образом, в кабине сделано все возможное для комфортной работы водителя JCB 4CX на протяжении рабочего дня, и кабина соответствует европейским стандартам ISO 3471 и стандартам FORPS/ROPS, гарантирующим безопасность.

Навесное оборудование

  1. Гидромолот – гидравлическое приспособление, применяемое для дробления твердых дорожных покрытий, асфальта, разрушения зданий, подлежащих сносу. Гидромолот применяется в северных широтах для дробления мерзлого грунта.
  2. Бетоносмеситель – приспособление для приготовления бетона или асфальтовой смеси. Компоненты смеси засыпаются и заливаются через заслонку. Затем готовая смесь выгружается тем же путем. Бетоносмеситель легко устанавливается и снимается.
  3. Бетоносмесительный ковш – еще одно приспособление для приготовления бетонной смеси. Он также позволяет перемещать готовый бетон с одной площадки на другую. Компоненты бетонной смеси загружаются через защитную шторку, а готовый строительный материал выгружается через полутораметровую гофрированную трубу.
  4. Отвал. Различаются бульдозерный, грейдерный, планировочный и снегоочистительный отвалы JCB 4CX. Эти приспособления применяются для уборки снега, очистки и планировки территорий в жилищно-коммунальном хозяйстве, выравнивания грунта для прокладки дорог – в дорожном строительстве.
  5. Фреза – навес, используемый в дорожном строительстве, для подготовки к прокладке дорожных покрытий, дорожек и тротуаров для пешеходов.
  6. Щетка – устройство, применяемое для уборки улиц в коммунальном хозяйстве.
  7. Гидробур – навесное оборудование, предназначенное для бурения скважин, завинчивания винтовых и сооружения буронабивных свай.
  8. Шнекоротор – приспособление для уборки снега на значительных по площади территориях.

Модификации

Наряду со стандартным экскаватором погрузчиком выпускаются следующие его разновидности:

Основные отличия модифицированных тракторов от стандартной версии заключаются в увеличенном объеме ковша, большем дорожном просвете, более высокой производительности гидравлики.

Технические характеристики

Двигатель

ХарактеристикиПоказатели
Производитель двигателяJCB
МодельJCB DIESELMAX 444
Число цилиндров4
Мощность72 кВт / 94 л.с.
Рабочий объем4,4 л
Тип охлажденияжидкостное
Крутящий момент425 Нм
Топливодизельное
Объем топливного бака JCB 4CX130 л

На экскаваторах-погрузчиках применяются дизельные двигатели 1004-40T с четырьмя цилиндрами JCB Dieselmax. Это движок с турбонаддувом и прямым вспрыском топлива.

  • диаметр цилиндра – 103 мм;
  • рабочий объем цилиндра – 4,4 литра;
  • мощность – 72,8 кВт, или 97,6 л.с;
  • крутящий момент – 417 Нм при 1300 об/мин;
  • объем масла в двигателе – 15 л;
  • расход топлива – 8 л на 1 час работы.

Трансмиссия JCB 4CX

Трансмиссия в стандартной комплектации представлена 4-скоростной механической КПП. При движении задним ходом применяется такое же количество передач.

6-скоростной автоматической коробкой передач оснащаются последние модели экскаваторов. Новые разработки призваны повысить экономическую эффективность двигателя, особенно при передислокации ТС по дорогам и выполнении погрузочных операций. Плавное изменение скорости без остановки технического средства производится переключением рычажка на рулевой колонке.

Рулевое управление

Система, управляющая направлением движения трактора, усилена гидравликой. Если мотор глохнет, включается аварийная система руля. В тракторе действуют 3 варианта рулевого управления:

  • поворачиваются только 2 колеса;
  • все 4 колеса поворачиваются в одну сторону;
  • 4 колеса попарно поворачиваются в разные стороны.

Выбор вариантов управления выполняется переключателем на приборной панели. Минимальный круг поворота машины без торможения составляет: по внешним колесам – 9,1 м; по краю ковша – 10,7 м.

Гидравлика

Возможности гидравлической системы рассчитаны на увеличенную грузоподъемность трактора JCB 4CX и усилия отрыва шести операционных ковшей и ковшей общего назначения, а также для использования погрузочных вил. Гидравлика экскаватора представляет собой систему с открытым центром, насосами с двумя независимыми потоками, и устройством, регулирующим расход жидкости.

  • пропускная способность насоса – 81 л/мин;
  • давление в перепускном клапане – 25165,8 кПа;
  • объем жидкости в гидросистеме – 127 литров.

Стандартная гидросистема Open Centre оснащена тремя шестеренными насосами, системой, регулирующей скорость и мощность гидропровода HSC. Система посредством регулирующего клапана в авторежиме изменяет мощность гидропривода и скорость исполнения производственных операций.

Система Eco Dig с тремя гидронасосами дает высокую гидравлическую мощность и давление при более низких оборотах мотора, и таким образом, экономит до 15% горючего, не сокращая производительность машины. Часть гидросистемы, перемещающая экскаваторную навеску Powerslide, встроенные вилы, система Extradig, удлиняющая рукоять – это только часть новшеств, предложенных и реализованных конструкторами компании, разработавшими экскаватор погрузчик.

Мосты JCB 4CX

Передний и задний мосты ведущие. Они были спроектированы специально для трактора погрузчика этой модели и предусматривают работу с разными типами шин. Тип мостов – механический редуктор с планетарной передачей крутящего момента и самоблокирующимся дифференциалом. Нагрузка на мосты в статическом состоянии составляет 25 тонн, в движении — 15,5 тонны. Угол колебания – 16о.

Тормозная система

Тормозная система представлена однопоршневыми дисковыми тормозами, которые сами регулируются, центрируются и находятся в масляной ванне. Такое устройство тормозов защищает их от перегрева, увеличивается срок эксплуатации, и процесс торможения оказывается более результативным. В торможении участвуют все 4 колеса. Педали тормоза сужают радиус поворота, обеспечивают лучшую управляемость на скользких дорогах или бездорожье. Тормоза создают усилие, пропорционально распределенное по всему ходу педали.

В тормозной системе JCB 4CX используется масло гидравлической системы, и нет необходимости содержать для тормозов отдельный резервуар. Диаметр тормозного диска – 220 мм, площадь трения каждого отдельного тормоза – 1290 кв. см. Интегральный стояночный тормоз (он же ручной тормоз) располагается на валу коробки передач. Когда задействуется ручник, трансмиссия размыкается, благодаря чему снижается износ тормозных колодок.

Плюсы и минусы

Преимущества модели

JCB 4CX является многофункциональной машиной. В первую очередь она выполняет основные задачи: копает, планирует, перевозит грунт, и делает это оперативно, аккуратно. Механическая система, компенсирующая угол наклона ковша во время подъема стрелы устраняет высыпание грунта.

Машина укомплектована гидромолотом, который выполняет свою работу мастерски, и даже ювелирно. Экскаватор тонко фрезерует, снимает слои бетона, или асфальта. Система поднятия и опускания ковша параллельно земле удобная. Гидравлика практически не греется.

Трактор перемещается своим ходом с объекта на объект, затрачивая на это минимум горючего и времени, благодаря системе JCB Torque Lock, фиксирующей крутящий момент, сокращающей время на перемещение между площадками. Torque Lock автоматически включается на 4-й передаче с механической коробкой передач Powershift, и в режиме А автоматической КПП Autoshift.

В работе система Torque Lock:

  • экономит топливо до 25%;
  • ускоряет движения по дороге и в гору до 10%;
  • удлиняет вылет стрелы.

Вне всяких похвал уровень комфорта в кабине. На таком рабочем месте трудиться – одно удовольствие.

Недостатки JCB 4CX

Недостатки этой уникальной машины дали знать о себе в процессе эксплуатации. Быстро изнашиваются шины на задних колесах. Задние габаритные огни расположены слишком низко, что приводит к их частым повреждениям при движении назад. Быстро изнашиваются и требуют замены шарниры на стреле экскаватора. Оставляют желать лучшего гидроцилиндры переднего навеса.

Новые экскаваторы-погрузчики, выпущенные 2017-2018 году, оцениваются от 7 млн. рублей. По мере старения техники цена уменьшается. К примеру, цена на технику 2015-2016 годов колеблется между 5-6 млн. Тракторы, выпущенные в 2012-2014 годы, стоят 3,5-5,5 млн. 2009-2011 годы 2-2,6 млн. Экскаватор погрузчик Super стоит примерно на полмиллиона дороже стандартной комплектации.

Столь мощная и производительная спецтехника, каковым является экскаватор-погрузчик JCB 4CX, способен заменить 2 экскаватора средней мощности. При этом значительно экономится топливо, снижаются расходы на рабочих ресурсах. В результате, экскаватор, увеличивая производительность, экономит денежные и материальные средства. А работник получает возможность зарабатывать на этом экскаваторе больше, чем заработал бы на средне- или маломощной технике. У него появляется стимул беречь машину и дорожить своим рабочим местом. Таким образом, компания, или предприятие, затратившее деньги на приобретение подобной спецтехники, остается в выигрыше.

Видео

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX

Компания JCВ является одним из лидеров по производству строительной техники. В мире продукты данной марки пользуются высокой популярностью. Экскаватор-погрузчик JCB 4CX представляет собой универсальную колесную технику, используемую при оптимизации разгрузочно-погрузочных, строительных, земельных и дорожных работ. Данная модель позволяет выполнять разработку, укладку, уплотнение и погрузку грунта, а также его перемещение по территории небольшого участка.

Традиционно JCB 4CX применяется в строительной отрасли для рытья котлованов и расчистки участков, в дорожно-транспортном сегменте – для создания мостов и дорог, в коммунальном хозяйстве – для рытья траншей под новые трубопроводы и выполнения ремонтных работ. При этом данный экскаватор-погрузчик выдерживает повышенный объем работ в сравнении с предшественниками, позволяя разгрузить остальную технику и сократить финансовые расходы. Максимальной эффективности удается достичь за счет установки системы EcoDig с тремя гидронасосами.

Видео

Богатый выбор разнообразного навесного оборудования существенно увеличивает универсальность техники. При создании модели 4CX разработчики не забыли и о безопасности, улучшив несколько ключевых показателей (защиту оператора, прочность кабины).

В компании JCB используется закрытый тип производства, для которого характерно изготовление трансмиссии, шин, двигателя и гидромоторов внутри предприятия.

Ключевыми достоинствами JCB 4CX являются:

  1. технология TorqueLock, используемая для наращивания основных характеристик техники. С ее применением радиус поворота стрелы и скорость работы экскаватора-погрузчика увеличилась на 10%, рабочая область – на 20%;
  2. система компенсации колебаний SRS, поддерживающая устойчивость. Посредством нее создаются оптимальные условия для работы водителя;
  3. подключение к системе безопасности JCB LiveLink со спутниковым комплексом слежения GPS, позволяющим определить местонахождение любой техники бренда в данный момент времени;
  4. функция автоматического возвращения ковша на прежнюю позицию;
  5. экономичный мотор – расход топлива около 8 литров в час;
  6. стрела экскаватора-погрузчика может иметь телескопическое строение или состоять из отдельных рычагов;
  7. электромеханическая система, выравнивающая угол поворота ковша. Она позволяет исключить просыпание груза при выполнении разгрузочно-погрузочных работ;
  8. три варианта управления: ЕasyControl (автоматический режим), Advanced ЕasyControl (полуавтоматический режим) и ручное управление. Подобное нововведение позволяет управлять JCB 4CX даже человеку с минимальным набором навыков;

Компания JCB выпускает несколько модификаций экскаватора-погрузчика JCB 4CX. Помимо классической версии это вариации JCB 4CX SiteMaster и JCB 4CX Super. Основные отличия между ними заключаются в габаритах и емкости ковша.

В JCB забоятся о качестве своих продуктов. Перед запуском в серию модель 4CX прошла серию тестов на трассах, эксплуатационных стендах и транспортных лабораториях. Также проводилось исследование электромагнитной совместимости. Многочисленные тесты показали, что JCB 4CX способен выдержать даже суровые российские условия и эффективно работать при температуре до -40 градусов. Кроме того, модель имеет защиту от масла, химикатов, солнечных лучей и соли.

Технические характеристики

JCB 4CX оборудуется 94-сильным мотором. На 1 час работы данной технике требуется 8 л горючего при вместительности топливного бака в 130 л.

Масса экскаватора-погрузчика составляет 8660 кг. Габаритные размеры JCB 4CX: длина – 5910 мм, высота – 2840 мм, ширина – 2330 мм. Дорожный просвет равняется 340 мм. Техника имеет вместительный ковш (1,1 куб.м) с высотой выгрузки в 2640 мм.

Двигатель

JCB 4CX комплектуется 4-цилиндровым 4-тактным дизельным мотором стандарта Stage III с прямым впрыском топлива и турбонаддувом (производитель – JCB). Функция фиксации крутящего момента позволяет существенно сократить расход топлива модели и снижает длительность движения в гору.

Местонахождение силовой установки не затрудняет проведение проверок и технических обслуживаний. Мотор JCB 4CX имеет охлаждающую систему (вентилятор) и несколько фильтров. Среди них топливный фильтр (сепаратор и сменные картриджи, отделяющие воду от топлива), полнопоточный масляный фильтр и 2-ступенчатый воздушный фильтр типа «циклон».

Параметры агрегата JCB 4CX:

  • рабочий объем – 4,4 л;
  • номинальная мощность – 72 (94) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1300 Нм;
  • диаметр цилиндра – 103 мм.

JCB 4CX: технические характеристики

Там, где требуется большая производительность

Экскаватор-погрузчик «JCB 4CX» представляет собой колёсный трактор с набором универсальной техники для оптимизации всевозможных земляных, разгрузочно-погрузочных, строительных и дорожных работ. В линейке продукции британской компании ««Джозеф Сирил Бэмфорд Лтд.» («JCB Ltd.») данная модель следует за самым популярным во всём мире экскаватором-погрузчиком – «JCB 3CX» и является его более мощным и производительным аналогом.

Кроме стандартного экскаватора-погрузчика «JCB 4CX», в настоящее время выпускаются ещё два его варианта: «JCB 4CX Sitemaster» и «JCB 4CX Super». Они отличаются от обычного увеличенным объёмом переднего ковша (1,2 и 1,3 кубометра вместо 1,1 м3, соответственно); незначительно увеличенным дорожным просветом (340 вместо 330 мм); большей пропускной способностью и производительностью гидравлической системы. В отличие от «JCB 3CX», «JCB 4CX» выпускается только с колёсами одинакового диаметра на обоих мостах.

Сфера применения «JCB 4CX»

Там, где объём работ постоянно находится на отметке «выше среднего», применение «JCB 4CX» является более эффективным и экономически оправданным, чем его менее мощных «собратьев». Потому что этот экскаватор-погрузчик выполняет ощутимо больший объём работ за конкретную единицу времени, чем «JCB 3CX» и его «одноклассники». Что способствует разгрузке прочей техники и, в дальнейшей перспективе, сокращению общих финансовых расходов компании или предпринимателя.

Работа «JCB 4CX» в строительной отрасли – это рытьё котлованов, планировка и расчистка территорий; погрузка и перемещение щебня, гравия, песка, строительного мусора и т.п. В дорожно-транспортном деле – прокладка новых дорог и развязок, мостостроение. В коммунальном хозяйстве – рытьё траншей, перемещение грунта и стройматериалов при прокладке новых трубопроводов, инженерных сетей, и выполнении различных ремонтных и аварийно-ремонтных работ. Кроме штатного оборудования, трактор допускает установку самых разнообразных дополнительных механизмов – дорожных фрез, ударо-отбойных устройств, челюстных ковшей, вилочных погрузчиков.

О гидросистеме и других особенностях конструкции

Гидросистема, установленная на этих моделях экскаваторов-погрузчиков, обеспечивает увеличенную грузоподъёмность и усилие отрыва на 6-ти операционных ковшах и ковшах общего назначения ёмкостью от 1,1 до 1, 3 куб.м, а также при использовании погрузочных вил. Тип гидравлики – система с открытым центром, с двухпоточными насосами и гидрорегулятором расхода. Пропускная способность насоса – 81 литр в минуту. Давление перепускного клапана – 25165,8 кПа. Общая ёмкость жидкости в гидросистеме – 33,5 галлона, или 127 л (у модификации «JCB 4CX Супер» – 34,9 галлона, или 132 л).

В стандартной гидравлической системе «Open Centre» работают 3 шестерённых насоса; имеется система регулирования скорости и мощности гидропровода («HSC»), которая. при помощи модулирующего клапана, автоматически меняет мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций.

Очень выигрышной, максимальной эффективности удаётся достигать за счёт установки системы «Eco Dig» с тремя гидравлическими насосами. Эта инновационная гидравлическая система обеспечивает такой же высокий гидравлический поток и давление при более низких оборотах работы мотора, позволяя экономить до 15-ти процентов солярки без сокращения производительности.

Система гидравлического перемещения экскаваторной навески «Powerslide», интегрированные вилы, механизм компенсации колебаний при передвижении «SRS», регулируемые подушки скольжения выносных опор и система телескопического удлинения рукояти «Extradig» – таков неполный список технических усовершенствований инженеров «JCB Ltd.», реализованных в экскаваторе-погрузчике «JCB 4СХ» и составляющих особенности его конструкции.

Применённая в «JCB 4CX» эксклюзивная система фиксации крутящего момента «JCB Torque Lock» (дополнительная опция) позволяет механизатору сократить время на переезды между рабочими площадками, а также существенно экономит расход дизтоплива. «Torque Lock» запускается автоматически на 4-й передаче (с коробкой передач «Powershift»), или на режиме «А» (с коробкой «Autoshift»)
Система фиксации крутящего момента экономит расход топлива до 25%, на 10% увеличивает скорость движения в гору, на 10% увеличивает вылет стрелы и позволяет трактору передвигаться быстрее.

Двигатель «JCB 4CX»

Экскаваторы-погрузчики «JCB 4CX» комплектуются четырёхцилиндровыми дизельными двигателями марки «1004-40T» (ранее – «Перкинс», а сейчас носит то же название, что и сам трактор – «JCB», с приставкой «Dieselmax»). Это мотор с прямым впрыском дизтоплива и турбонаддувом. Рабочий объём цилиндров двигателя составляет 268,5 кубических дюймов, или 4,4 литра. Диаметр каждого цилиндра –103 мм. Мощность: максимальная – 74,6 кВт или 100 лошадиных сил; эффективная – 72,8 кВт или 97,6 лошадиных сил, при 2200 оборотах в минуту.

Максимальный эффективный крутящий момент составляет 417 Нм (при 1300 оборотах в минуту). Объём масла в двигателе «JCB 4CX» составляет 4 галлона (или 15 литров). Объём жидкости в системе охлаждения двигателя – 6,1 галлонов, или 23 литра. Двигатель «JCB 4CX» соответствует стандарту «Stage III». Производитель делает акцент на экономичность представленного в этом экскаваторе-погрузчике двигателя: по его данным, средний расход дизтоплива составляет всего восемь литров за один час работы.

Трансмиссия «JCB 4CX»

Коробка передач – синхронизированная, может устанавливаться в двух вариантах: четырёхскоростная «Powershift» и шестискоростная «Autoshift». Коробка передач в любом исполнении обеспечивает переключение между рабочими режимами без разрыва мощности. Такое же количество передач включается и при передвижении трактора задним ходом.

Коробкой «Powershift» экскаваторы-погрузчики «JCB 4CX» оснащают в стандартной комплектации. 6-ти скоростная автоматическая коробка «Autoshift» относится к новым разработкам и призвана способствовать ещё большему повышению экономической эффективности работы двигателя, в особенности – при транспортировке трактора по дорогам и выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Один электрический переключатель передач и реверса, установленный на рулевой колонке, позволяет на ходу (без остановки трактора) быстро и плавно изменять скорость и направление движения экскаватора-погрузчика, и делать это при различных условиях работы (как без нагрузки, так и под нагрузкой).

Рулевое управление, мосты, тормозная система

Рулевая система полностью гидрофицирована. В случае остановки мотора начитает работать аварийная система рулевого управления. Предусмотрены три режима рулевого управления: поворот двух колёс, поворот всех четырёх колёс в противоположные стороны и поворот четырёх колес в одну сторону. Режимы управления можно выбирать при помощи трёхпозиционного переключателя на передней панели. Диаметр поворота по внешним колесам составляет — без торможения – 9,1 м; диаметр поворота по краю ковша — без торможения – 10,7 м.

Ведущие передний и задний мосты «JCB 4CX» разработаны специально для применения именно на экскаваторах-погрузчиков и рассчитаны на работу с различными типами шин. Тип – планетарные редукторы с пропорциональным крутящим моментом. Самоблокирующийся дифференциал – дополнительно. Нагрузка на мосты составляет: статическая – 25 тонн; динамическая – 12,5 тонн. Угол колебания – 16 градусов.

Тормозная система состоит из саморегулирующихся дисковых тормозов. Они расположены в масляной ванне, не перегреваются и обеспечивают эффективное торможение при большом сроке службы. Торможение осуществляется всеми четырьмя колёсами. Педали тормоза обеспечивают более узкий радиус поворота и гарантируют отличную управляемость на скользких поверхностях. Тормоза имеют пропорциональное тормозное усилие по всему ходу педали. Автоматическая компенсация обеспечивает «прямое» торможение машины.

Тормозная система использует масло основной гидравлической системы, без необходимости в отдельном масляном резервуаре для тормозов. Диаметр тормозного диска составляет 220 мм, площадь трения одного тормоза – 1290 квадратных сантиметров.
Интегральный стояночный тормоз расположен на выходном валу коробки передач. Он гарантировано удерживает трактор на уклоне 1:3 и регулируется. При задействании стояночного тормоза трансмиссия автоматически размыкается, для снижения износа накладных тормозных колодок.

Технические характеристики в цифрах

  • Общая масса экскаватора-погрузчика: с ковшом «GP» и фиксированной рукоятью – 7,950 тонн (варианта «JCB 4CX Супер» – 8,130 тонн); с ковшом «6 в1», вилами и телескопической рукоятью – 8,660 тонн (варианта «JCB 4CX Супер» – 8,880 тонн).
  • Габаритные размеры (длина-ширина-высота) – 5,910х2,330х2,840 м.
  • Колёсная база – 2,220 м.
  • Дорожный просвет – 340 мм.
  • Полный радиус разворота – 15,1 футов (4,6 м).
  • Объём фронтального / экскаваторного ковша – 1,1, 1,2 или 1,3 / 0,48 кубометров.
  • Максимальный вылет стрелы – 5,5 метров.
  • Глубина копания в сложенном состоянии – 4,320 м.
  • Глубина копания в разложенном состоянии – 5,330 м.
  • Высота выгрузки – 2,640 м.
  • Шины – 16.9/14x 24×12.
  • Максимальная скорость –38,1 км/ч.
  • Угол въезда – 74 градуса.
  • Угол при вершине препятствия между колёсами – 118 градусов.
  • Угол съезда – 19 градусов.
  • Объём топливного бака – 43,2 галлона, или 160 литров.

Кабина «JCB 4CX»

Кабина механизатора «JCB 4CX» сделана с учётом всех современных представлений о комфортной и трамвобезопасной работе. Подрессоренное кресло механизатора, расположенное на демпфирующей подвеске, снабжено регулировками высоты подушки и положения спинки. Панель приборов максимально информативна, все органы управления расположены удобно и эргономично. Предусмотрены дуги безопасности, качественная пыле-, вибро- и шумоизоляция.

Панорамное остекление (площадь остекления 6,4 м2 ) обеспечивает максимально возможный обзор во все стороны. Омыватели предусмотрены и на переднем, и на заднем стёклах. Мощные кондиционер и отопитель позволяют с комфортом трудиться в любых климатических условиях. Рабочее место оборудовано грамотно расположенным внутренним освещением. В стандартной комплектации – радиоприёмник и две стереоколонки. Доступ в кабину – очень лёгкий и удобный, через любую из двух дверей.

Пол кабины выполнен из легко очищающегося покрытия. Приборная панель располагается справа и снабжена дополнительной крышкой, которая закрывает её от повреждений. На панели приборов находятся: указатель числа оборотов, счётчик моточасов (с защитой от «подмотки»), указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, цифровой счётчик пройденного пути, часы.

В качестве дополнительных опций для повышения комфорта в кабине «JCB 4CX» предлагаются сиденье с подогревом; сиденье с автоматической компенсацией (в зависимости от веса механизатора); электрообогрев лобового стекла; специальный компактный чайник для приготовления горячих чая или кофе.

Кабина «JCB 4CX» полностью соответствует актуальным стандартам «ISO 3471» и «3449 (SAE JI040 b J23I)». А также стандартам безопасности «FORPS»/»ROPS».

Отзывы механизаторов и владельцев «JCB 4CX»

Сначала о плюсах модели. Множество функций и множество конкретных применений, что с помощью данной техники можно сделать. Копать, планировать грунт, грузить или перевозить – это само собой. Кроме того, показывает просто «ювелирную» работу гидромолотом: отбойный молоток даже в руки не брать. Отлично «JCB 4CX» также фрезерует (то есть, снимает верхний тонкий слой бетона или асфальта).

Как фронтальная, так и экскаваторная часть демонстрируют в работе реальную мощь. Очень удобна и надёжна система поднятия и опускания фронтального ковша параллельно земле. Здесь немаловажный момент в том, что только у «JCB» эта опция реализована за счет конструкции стрелы без каких-либо механизмов и датчиков, то есть не сломается и не забьётся грязью.

Гидравлика в процессе эксплуатации практически не греется. С объекта на объект трактор запросто передвигается своим ходом, и это не приводит к значительным материальным или временным потерям.

Естественно, уровень комфорта в шумо- и пылезащищённой кабине «JCB 4CX» заслуживает самых высоких похвал. Работать в таких условиях – одно удовольствие, и физической усталости можно не испытывать очень долго.

Теперь о минусах, которые подметили владельцы и механизаторы «JCB 4CX» в непосредственной эксплуатации этого экскаватора-погрузчика. Шины задних колёс изнашиваются быстрее, чем хотелось бы. Фонари задних габаритных огней расположены слишком низко. В результате чего при передвижении задним ходом их легко можно разбить о любую кучу строительного мусора, которых достаточно на любом объекте.

Шарниры на стреле экскаватора подвержены быстрому износу. Гидроцилиндры передней навески – невысокого качества, выходят из строя.

Естественно, высокая стоимость как самого экскаватора-погрузчика, так и запасных частей / расходников / комплектующих к нему (особенно, как говорится, «с этим курсом»).

Стоимость экскаватора-погрузчика «JCB 4CX»

Цена на новый экскаватор-погрузчик «JCB 4CX» стартует с отметки в шесть с половиной миллионов рублей. Подержанные, 2012-2014 годов выпуска, предлагаются на вторичном рынке по ценам от 3-х до 5-ти миллионов рублей. За технику более ранних годов выпуска (начиная от 2005 г.) просят от 1 600 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector