Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 20 тонник самосвал технические характеристики

20-кубовый самосвал КАМАЗ-6520-029

Устройство и технические характеристики самосвала КАМАЗ-6520-029

Весовые параметры и нагрузки КАМАЗ 6520-029:

Снаряженная масса КАМАЗ 6520-029, кг

Снаряженная масса КАМАЗ 6520-029, нагрузка на переднюю ось, кг

Снаряженная масса КАМАЗ 6520-029, нагрузка на заднюю тележку, кг

Грузоподъемность КАМАЗ 6520-029, кг

Полная масса КАМАЗ 6520-029, кг

Полная масса КАМАЗ 6520-029, нагрузка на переднюю ось, кг

Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку 6520-029, кг

вигатель КАМАЗ 6520-029:

Модель двигателя КАМАЗ 6520-029

Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала двигателя КАМАЗ 6520-029, об/мин

Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала двигателя КАМАЗ 6520-029, об/мин

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала двигателя КАМАЗ 6520-029, об/мин

1255 (128) / 1300-1500

Расположение и число цилиндров двигателя КАМАЗ 6520-029

Рабочий объём двигателя КАМАЗ 6520-029, л

Диаметр цилиндра и ход поршня двигателя КАМАЗ 6520-029, мм

Степерь сжатия двигателя КАМАЗ 6520-029

Система питания КАМАЗ 6520-029:

Вместимость топливного бака КАМАЗ 6520-029, л

Коробка передач КАМАЗ 6520-029:

Модель коробки передач КАМАЗ 6520-029

Тип коробки передач КАМАЗ 6520-029

Управление коробки передач КАМАЗ 6520-029

Передаточные числа на передачах коробки КАМАЗ 6520-029

1 -13,80 -11,54/ 2 -9,49 -7,93/ 3 -6,53 -5,46/ 4 -4,57 -3,82/ 5 -3,02 -2,53/ 6 -2,08 -1,74/ 7 -1,43 -1,20/ 8 -1,00 -0,84/ 3Х -12,92 -10,80

Колеса и шины КАМАЗ 6520-029:

Тип колес КАМАЗ 6520-029

Тип шин КАМАЗ 6520-029

Размер обода колес КАМАЗ 6520-029

Размер шин КАМАЗ 6520-029

Самосвальная платформа КАМАЗ 6520-029:

Объем платформы КАМАЗ 6520-029, куб. м

Угол подъема платформы КАМАЗ 6520-029, град

Направление разгрузки КАМАЗ 6520-029

Общие характеристики КАМАЗ 6520-029:

Максимальная скорость КАМАЗ 6520-029, не менее, км/ч

Угол преодоления подъема КАМАЗ 6520-029, не менее, %

Внешний габаритный радиус поворота КАМАЗ 6520-029, м

характеристики даны для КАМАЗ 6520-029 полной массой 27500 кг

Электрооборудование КАМАЗ 6520-029:

Напряжение электрооборудования КАМАЗ 6520-029, В

Аккумуляторы электрооборудования КАМАЗ 6520-029, В/Ачас

Генератор КАМАЗ 6520-029, В/Вт

Сцепление КАМАЗ 6520-029

Тип сцепления КАМАЗ 6520-029

Привод сцепления КАМАЗ 6520-029

гидравлический с пневмоусилителем

Главная передача КАМАЗ 6520-029:

Тип главной передачи КАМАЗ 6520-029

двойная, с центральной конической передачей и планетарными колёсными передачами

Передаточное отношение КАМАЗ 6520-029

Кабина КАМАЗ 6520-029:

Тип кабины КАМАЗ 6520-029

расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение кабины КАМАЗ 6520-029

без спального места

Тормоза КАМАЗ 6520-029:

Привод тормозов КАМАЗ 6520-029

Диаметр барабана тормозов КАМАЗ 6520-029, мм

Ширина тормозных накладок КАМАЗ 6520-029, мм

Суммарная площадь тормозных накладок КАМАЗ 6520-029, кв.см

Особенности комплектации КАМАЗ 6520-029

гидроподъемник, задняя разгрузка, 20 куб, МКБ, МОБ, сцепление MFZ 430, ТНВД BOSCH, водительское сиденье РИАТ

Технические характеристики самосвала КамАЗ 6520

КамАЗ 6520 – это самосвал, технические характеристики которого позволяют осуществлять перевозку грузов и стройматериалов весом до двадцати тонн по разным дорогам и бездорожью. Грузовик имеет колесную формулу 6*4, оснащен платформой задней погрузки. Эта главная модель самосвалов тяжелого класса нового поколения камского завода.

Описание

Модель позволяет заводу удерживать первые позиции на автомобильном рынке России и СНГ. Этот самосвал – большегруз уже свыше десяти лет считается первым у камского производителя. Сегодня он широко задействован в строительстве, служит для масштабных карьерных и сельхоз работ.

Его разработка была продиктована необходимостью, так как с начала двухтысячных годов имеющихся моделей КамАЗ 55111 и КамАЗ 65115, грузоподъемность которых составляла тринадцать и пятнадцать тонн, было недостаточно для обеспечения повышенных потребностей строительной отрасли.

[attention type=red]Важно! Автомобиль не является модификацией производимых ранее грузовиков или копией машин других автопроизводителей.[/attention]

Серийное производство началось в 2003 году. Интересно, что в это время уже многие машины подверглись рестайлингу, при котором получили комфортные кабины. Однако новый грузовик вплоть до 2007 года выпускался с устаревшей кабиной, после чего ее заменили. Поэтому сегодня кабина по комфорту не уступает иным машинам автопроизводителя.

[attention type=red]Важно! КамАЗ 6520 является основой для семейства автомобилей большегрузов. Уже выпущено порядка полутора десятка его модификаций. Конструкция соответствует всем требованиям российских и зарубежных стандартов.[/attention]

Ресурс КамАЗ до капремонта составляет 500 тыс. километров. Первое техобслуживание осуществляют после пяти с половиной тысяч километров, а второе – после шестнадцати с половиной тысяч километров.

Так как КамАЗ стал первой моделью за длительный период времени, на его базе разработаны также и новые грузовые машины. Были выпущены первые в России четырехосники — самосвалы КамАЗ 6540 с предусмотренной добавочной осью (колесная формула 8*4), которые способны транспортировать груз весом до 18,5 тонн. Другой подобный четырехосник КамАЗ 65201 перевозит до 25 тонн. Эти автомобили особенно необходимы там, где есть ограничения на осевую нагрузку.

Для карьеров и бездорожья выпускается модификация (6*6) КамАЗ 6522, грузоподъемностью до 19 тонн.
В ряд модификаций, отличающихся теми или иными возможностями, входят следующие автомобили.

НомерНазваниеХарактеристика
1КамАЗ 6520-029Обладает почти такими же характеристиками по сравнению со штатной единицей, но с большим кузовом в 20 кубов, вместо 12
2КамАЗ 6520-010-60Способен разгружать груз на 3 разные стороны
3КамАЗ 65221 и
КамАЗ 65225
Седельные тягачи с соответствующим механизмом для крепления прицепа массой в 17000 и 22000 кг
4КамАЗ 6520-73Самосвал с возможностью обогрева груза
5КамАЗ 6520-43Самосвал с мотором класса Евро-4

Технические характеристики

КамАЗ 6520 отличается техническими характеристиками, главные из которых заключаются в следующем.

  • длина от 7 710 до 7 800 мм;
  • ширина 2 500 мм;
  • высота 3 010 мм.
  • масса снаряженная 12 950 кг;
  • масса полная 33 100 кг;
  • грузоподъемность 20 000 кг.
  • летом в загруженном виде – 45 л;
  • зимой – до 53 л.

Учитывая грузоподъемность самосвала технические характеристики, касающиеся расхода топлива, являются достаточно экономичными.
Однако зарубежные аналоги по этой характеристике могут похвастаться лучшими результатами. Данные производителя о среднем расходе топлива сходятся с отзывами водителей. Но также следует учитывать условия, в которых эксплуатируется транспортное средство, а также манеру вождения автомобилиста.

Естественно, что в пробках в городе, а, тем более, на бездорожье грузовик будет потреблять больше горючего, чем при стандартных условиях.

модель КамАЗ-740.51-320 (Евро-2), или турбированный Cummins ISLe (Евро-4), или КамАЗ 740-73-400 (Евро-4);

  • тип – дизельный агрегат с турбонаддувом;
  • мощность – 320 л. с., 334 или 400 на разных моделях;
  • цилиндры – 8, расположение V-образное;
  • объем 11,76 литров (если установлен двигатель КамАЗ).

При данных характеристиках автомобиль развивает скорость до 90 км/час.

Сначала грузовики комплектовались дизелями КамАЗ-740.51-320 с турбонаддувом. Они были разработаны еще в девяностых, ими оснащались другие машины. Но с 2009 года их стали оснащать КамАЗ-740.63-400 стандарта Евро-4. Мотор также обладает турбонаддувом. Он характеризуется лучшей производительностью по сравнению с более ранней версией.

Помимо прочего, часть самосвалов стала комплектоваться еще более производительными агрегатами Cummins ISLe +350. Их мощность составляет 334 лошадиных силы при объеме 8,9 л и крутящем моменте – 2738 Нм.

[attention type=red]Важно! Сегодня грузовики комплектуются двигателями КамАЗ-740.73-400. Их мощность составляет 400 сил при том же объеме (11,76 л), а также крутящем моменте 1766 Нм. Двигатели обладают турбонаддувом с промежуточным охлаждением, а также прогрессивной системой подачи горючего «Комон Рэйл». Баки способны вместить в себя до 350 л топлива.[/attention]

Особенности конструкции

Чтобы обеспечить лучшую грузоподъемность, силу и добиться экономичности, машина должна быть оснащена новой гидравлической системой, усиленной рамой и различными агрегатами.

КамАЗ 6520 в стандартной комплектации оснащен металлической грузовой платформой с разгрузочным механизмом сзади. У этого самосвала основные технические характеристики кузова заключаются в том, что он находится на усиленной раме, а сильная гидравлика с приводом от коробки отбора мощности позволяет поднимать тяжелые грузы. За счет надставных бортов груз существенно увеличивается.

Сварная платформа по техническим характеристикам, объему кузова отличается увеличенной надежностью. Управление реализуется непосредственно из кабины водителя. Платформа имеет сечение овальной или прямоугольной формы:

  • в овальном варианте обеспечивается лучшая жесткость и уменьшается налипание груза;
  • прямоугольный вариант подойдет для груза большего объема, когда требуется значительная вместительность.

Ведущие мосты сконструированы следующим образом. Главный редуктор дополнен болгарскими планетарными передачами. Карданные валы и подвески являются достаточно устойчивы к разным видам нагрузок. Ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей и редукторами с одной стороны, повышают клиренс моста, а с другой стороны, увеличивают прочность мостов, что играет особую роль при работе самосвала с перегрузкой (хоть это является нежелательным).

[attention type=red]Важно! Несущая конструкция имеет длительный срок службы благодаря наличию лонжеронов рамы прямого сечения с усилителями. Поперечные стабилизаторы улучшают стабильность КамАЗ при осуществлении маневров.[/attention]

Проходимость КамАЗ существенно увеличивается за счет блокировки межколесных дифференциалов. В том числе, и благодаря этому автомобиль может эксплуатироваться на бездорожье.

Характеристики тормозной системы удобно обозначить в следующей таблице.

Площадь тормозных накладок90 кв. см
Система ABSЕсть
Дисковые тормозаНа последних версиях
Барабанные тормоза с электрическим пневматическим приводомНа ранних версиях

Высоконадежная коробка передач – удобна и легко управляется. Рычаг установлен необычно, но подходит для водителя. КП подбирается в зависимости от условий планируемой эксплуатации.

Карьеры, плохие дороги, при постоянном чередовании спусков и подъемов9-ступенчатая

ТипНазначение
16-ступенчатаяКарьеры, плохие дороги, при постоянном чередовании спусков и подъемов
9-ступенчатаяГородские условия, ровные дороги

В отличие от того, какие другие технические характеристики имеет самосвал, внешний вид КамАЗ схож с другими моделями автопроизводителя. Немного изменений можно найти и в салоне. А рестайлинговые версии практически идентичны.

Как и у всех моделей кабина находится над мотором, обладает цельнометаллической конструкцией, имеет три места. Некоторые грузовики оснащены кабинами с дополнительным спальным местом.

Кабина оборудована пневматической подвеской. С тех пор, как она подверглась обновлению, салон стал выглядеть достойно, с нужными опциями для комфортной работы, к которым относятся следующие:

  • хорошо регулируемое сидение водителя;
  • колонка руля;
  • отопительная система;
  • кондиционер;
  • аудиосистема;
  • эргономичная панель приборов;
  • гидроусилитель руля;
  • боковые зеркала, обеспечивающие лучший обзор;
  • шумоизоляция.

Кроме того, высокая крыша с нижним поясом и оригинальным буфером служит удобной посадке, дополнительные зеркала заднего вида увеличивают обзор. Лобовое стекло является цельным. Оно очищается тремя дворниками. Дополнительные зеркала – мобильны. Традиционный для автомобилей КамАЗ рокот исчез за счет хорошего укрепления кабины, а также ее покрытия шумоизоляционным слоем.

К основным достоинствам КамАЗ 6520 относятся отличные тягово-динамические параметры, которые сочетаются с небольшим потреблением топлива. Это позволяет маневренной и мощной машине решать наиболее трудные задачи.

Цена на КамАЗ отличается в зависимости от модификации. В целом, она является более низкой по сравнению с ценами на зарубежные аналогичные грузовики. Еще дешевле обойдется машина б/у.

КамАЗ 6520

КамАЗ 6520 представляет собой мощный грузовой автомобиль с самосвальной платформой с задней разгрузкой. Для бренда данная модель считается знаковой, поскольку является базовой для большого семейства грузовой техники тяжелого класса. Машина имеет колесную формулу 6 на 4 и активно используется в промышленности и строительстве.

В продуктовой линейке Камского автозавода долгое время отсутствовали модели тяжелого класса, отвечающие современным требованиям рынка.

Действующие автомобили проигрывали конкуренцию, потому появление КамАЗ 6520 было жизненно необходимо для предприятия. Более 10 лет благодаря непревзойденной надежности и высокой производительности модель уверенно держалась в лидерах своего сегмента, оставаясь востребованной и популярной.

Видео

Общие сведения

КамАЗ 6520 является одной из основных моделей Камского автозавода, позволяющей ему удерживать лидирующие строчки на российском рынке грузовых машин. Автомобиль разрабатывался как перевозчик больших объемов грузов различного типа и длительное время оставался единственным самосвалом в линейке бренда, представляющим тяжелый класс.

В конце 1990-х годов на отечественном авторынке ощущалась серьезная нехватка бюджетной техники с повышенной грузоподъемностью, которая была способна передвигаться по плохим дорогам, потреблять топливо низкого качества и отличаться доступным уровнем техобслуживания. Иностранные грузовики обеспечивали высокий комфорт и достаточную надежность, но с тяжелыми российскими условиями справлялись не всегда.

На тот момент в линейке бренда присутствовал КамАЗ 65115, способный транспортировать до 15000 кг груза, но его возможностей оказалось недостаточно. Именно потому в начале 2000-х годов на заводе приступили к созданию мощного самосвала с повышенной грузоподъемностью. Новинку с названием КамАЗ 6520 представили спустя 3 года. Самосвал стал флагманом бренда и был готов перевозить грузы значительной массы (до 20000 кг).

Специалисты Камского автозавода при проектировании автомобиля отказались от старых конструкций – модель разрабатывалась с нуля. В итоге КамАЗ 6520 получил новую силовую установку, передовую гидравлику, усиленную раму, но сохранил прежнюю кабину. При этом в конструкции машины появилось множество иностранных комплектующих.

К 2003 году большинство моделей бренда пережили рестайлинг и получили новейшие кабины с модернизированными креслами, климатическими системами и панелями приборов. КамАЗ 6520 в этом плане отстал от «собратьев», поскольку для него использовали кабину старого образца. Рестайлинг автомобиля состоялся лишь в 2007 году. Причиной столь значительного опоздания стала нехватка средств. Основная часть финансов проекта пошла на создание нового шасси, а кабиной решили «пожертвовать». После обновления модель заметно преобразилась. Главным преобразованием стало появление спального места, отсутствующего в первоначальных версиях. Дизайн кабины изменился незначительно: появилась новая радиаторная решетка U-образной формы с логотипом бренда, бампер увеличился в размерах и обзавелся новыми фарами.

Изначально у кузова был серьезный недостаток – отсутствовала система обогрева. В рестайлинговой модификации недочет устранили. Дополнительно кузов защитили специальным козырьком, закрывающим пространство между ним и кабиной. Также поменялась и силовая установка. Первые версии КамАЗ 6520 комплектовались 320-сильным дизельным агрегатом КамАЗ 740.51-320, соответствующим «Евро-2». С 2008 года автомобиль оснащался современным мотором Cummins ISLe +350 мощностью 342 л.с. Позднее появился агрегат КамАЗ 740.63 (400 л.с.). В 2015 году линейку агрегатов обновили, добавив туда более современные версии, соответствующие стандарту «Евро-4».

Базовый вариант КамАЗ 6520 предназначался для транспортировки промышленных и строительных грузов большой массы. Самосвалы активно использовались при рытье котлованов и на строительных площадках. Их востребованность обуславливалась способностью быстро перевозить песок, грунт, гравий и прочие материалы. Также модель использовалась коммунальными службами в целях вывоза мусора.

КамАЗ 6520 – универсальная техника, которая одинаково эффективно функционирует на дорогах с твердым покрытием и на бездорожье. Семейство включает несколько модификаций, различающихся по типу разгрузки, конфигурации и объему кузова. Однако все версии одинаково хорошо справляются с поставленными задачами.

Технические характеристики

  • длина – 7795 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3005 мм;
  • колесная база – 3600 мм;
  • передняя колея – 2040 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм;
  • минимальный радиус поворота – 9300 мм.

  • снаряженная масса – 12950 кг (нагрузка на переднюю ось – 5230 кг, на заднюю ось – 7720 кг);
  • полная масса – 33100 кг (нагрузка на переднюю ось – 7500 кг, на заднюю ось – 25600 кг);
  • грузоподъемность – 20000 кг.

Платформа КамАЗ 6520 вмещает 12 кубометров груза. Угол подъема платформы – 50 градусов.

Максимальная скорость автомобиля составляет 90 км/час, угол преодолеваемого подъема – 25%. Емкость топливного бака – 350 л. На 100 км техника расходует порядка 45,5 л горючего. Зимой показатель возрастает до 53 л. Также расход увеличивается в условиях бездорожья – до 50 л, в городской черте – до 50,6 л.

Двигатель

Первые версии КамАЗ 6520 комплектовались дизелем КамАЗ 740.51-320 с турбонаддувом. Агрегат разрабатывался в начале 1990-х годов и ранее применялся для других машин бренда. Установка имела мощность в 320 л.с. и соответствовала классу «Евро-2».

В 2009 году предприятие освоило выпуск новых двигателей КамАЗ 740.63-400, соответствующих классу «Евро-3». Данный V-образный 8-цилиндровый мотор имел большую производительность. Характеристики агрегата: рабочий объем – 11,76 л, номинальная мощность – 400 л.с., максимальный крутящий момент 1766 Нм, степень сжатия – 16,5. Модель имела турбонаддув и жидкостное охлаждение.

С 2008 года КамАЗ 6520 оснащался двигателем Cummins ISLe +350. Силовая установка отличалась повышенной надежностью и экономичностью. Характеристики агрегата: рабочий объем – 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – «Евро-3».

Устройство

КамАЗ 6520 получил большую самосвальную платформу с задней разгрузкой. Кузов устанавливался на усиленную раму и благодаря мощной гидравлике мог поднимать габаритные грузы. Конструкцией были предусмотрены надставные борта, позволяющие увеличить объем кузова при необходимости. Цельнометаллическая платформа отличалась повышенной прочностью и имела прямоугольное или овальное сечение. Последнее обеспечивало максимальную жесткость и сокращало налипание груза к поверхности платформы. Для прямоугольного типа был характерен больший объем и вместительность. Повышенная нагрузка предполагала определенные изменения, и они в модели произошли.

Конструкция ведущих мостов была пересмотрена. К основному редуктору добавили планетарные колесные передачи, выпускаемые в Болгарии. Карданные валы улучшили, сделав их более устойчивыми к нагрузкам. КамАЗ 6520 получил зависимую переднюю подвеску (балка) и зависимую заднюю подвеску на рессорах. При этом в рессорный пакет для увеличения надежности добавили по одному листу.

Прежде всего, была скорректирована работа тормозной системы. Суммарную площадь тормозных накладок увеличили на 900 кв.см за счет роста диаметра тормозного барабана и ширины тормозных колодок. Дополнительно в модели появилась система ABS. Тормозная система включила передние и задние барабанные тормоза с электропневматическим приводом. На более поздних версиях устанавливались дисковые тормоза.

Для модели КамАЗ 6520 были выбраны более широкие шины с размерностью 12.0 R20.

В базовой вариации автомобиль комплектовался 16-ступенчатой механической трансмиссией Zahnrad Fabrik (ZF), рассчитанной на 1 миллион км пробега. Также выпускались модификации с 9-ступенчатой трансмиссией ЯМЗ-239 (Ярославский моторный завод). Иностранная коробка передач с демультипликатором и делителем отличалась высокой надежностью. Она выделялась легкостью и удобством управления. Рычаг переключения передач располагался необычно (практически горизонтально вперед), но удобно ложился в руку водителя. Версии с 16-ступечатой КП традиционно использовали на карьерах и плохих дорогах с многочисленными спусками и подъемами. Техника с 9-ступенчатой КП больше подходила для города или районов с хорошими ровными дорогами.

Внешне КамАЗ 6520 практически не отличался от «собратьев». Мало изменений произошло и в салоне. До 2007 года модель оснащалась кабиной старого типа с минимум удобств. На рестайлинговые версии стали устанавливать кабину нового образца, дополненную спальным местом. Производитель учел пожелания владельцев, улучшив отдельные параметры салона. 3-местную металлическую кабину установили на пневмоподвеску и оборудовали кондиционером. За счет этого удалось снизить вибрации и утомляемость водителя, а также обеспечить оптимальный температурный режим. Кабину хорошо укрепили, дополнительно покрыв шумоизолирующим слоем. Благодаря этому традиционный «камазовкий» рокот исчез. Приборная панель отличалась максимальным удобством чтения и получилась весьма информативной. В зависимости от модификации в автомобиле КамАЗ 6520 использовали рулевые механизмы ZF и RBL, гарантирующие легкость управления. Также автомобиль оснащался гидроусилителем руля.

Главным достоинством модели считались высочайшие тягово-динамические показатели в купе со сравнительно малым уровнем потребления горючего. Маневренный и мощный КамАЗ 6520 позволял решать самые сложные задачи в короткие сроки.

Видео обзоры и отзывы

Стоимость

Камский автозавод предлагает несколько версий автомобиля. Наиболее распространенные из них:

  1. КамАЗ 6520-029 – базовая версия со стандартной грузоподъемностью и объемом кузова в 20 кубометров – от 2,5 миллионов рублей.
  2. КамАЗ 6520-010-060 – базовая модификация с 3-сторонней разгрузкой – от 2,52 миллионов рублей.
  3. КамАЗ 6520-73 – стандартная версия с объемом кузова в 12 кубометров и обогревом – от 2,3 миллиона рублей.
  4. КамАЗ 6520-43 – вариация с агрегатом, соответствующим требованиям «Евро-4» – от 3,5 миллиона рублей.

Также предлагается множество б/у вариантов данной модели:

  • 2003-2004 года – 420000-700000 рублей;
  • 2007-2008 года – 850000-970000 рублей;
  • 2012-2013 года – 1,45-1,75 миллиона рублей.

Обзор самосвала КамАЗ-6520 и его многофункциональных модификаций

КамАЗ-6520 — грузовая техника, которая предназначена для транспортировки сыпучих строительных, промышленных и сельскохозяйственных материалов по автомобильным дорогам с разрешающей пропускной способностью до 13 тс и полному бездорожью. Машина создана Камским автомобильным заводом.

Автомобиль-самосвал популярен среди предприятий, деятельность которых связана непосредственно с погрузочно-разгрузочными работами и транспортировкой грузов. Он может справиться с любыми задачами, поэтому в течение 10 лет занимает ведущее место в модельной линейке отечественных грузовиков и полностью удовлетворяет спрос и потребности современных компаний по эксплуатации специализированной техники.

Устройство

Устройство грузовика можно представить так:

  • рама;
  • кузов;
  • кабина;
  • силовая передача;
  • двигатель;
  • воздушная система;
  • тормозная система;
  • электрооборудование;
  • топливный механизм;
  • масляный бак.

Производитель постоянно совершенствует и модернизирует конструкцию машины. После рестайлинга 2009 года тонник оборудован более экологичным дизелем, лучшей гидравликой и усиленной базой. Кабина имеет высокий верх, оригинальный буфер и нижний пояс. Установлены комфортные сиденья, системы климат-контроля и новейшие панели приборов. Появились спальные места, которые ранее отсутствовали. Разработана новая радиаторная U-образная решетка и габаритные фары, увеличены габариты бампера.

В рестайлинговом кузове смонтирована система обогрева выхлопами газов для защиты от примерзания груза в холодное время года.

Управление гидравликой электропневматическое, осуществляется из кабины водителя. Гидроцилиндр — телескопический, 3-ступенчатый.

Колесная формула — 6х4.

Обзор модификаций

На шасси КамАЗа может устанавливаться любое специализированное оборудование весом до 24 т. Лесовоз для транспортировки сортимента и поваленных деревьев к месту хранения имеет надстройки и дополнительные механизмы со съемными бортами и стальными прутьями.

Зерновоз Мамонт модели 6520 мощностью 400 л. с. служит для перевозки зерна. Кузов КамАЗа представляет собой емкость в виде цистерны или бункера.

Мультилифт перевозит металлолом и строительный мусор.

Бетоносмеситель — шасси с вращающейся емкостью для перевозки бетона. Его также называют бетономешалкой или миксером.

КамАЗ Сельхозник создан для сборки урожая. Главными отличиями являются:

  • боковая разгрузка;
  • более высокие борта;
  • наличие фаркопа для дополнительного прицепа.

В зависимости от вида разгрузки, комплектации и объема платформы различают следующие модификации машин:

  1. Модель 6520-006 — бортовой КамАЗ-6520-самосвал с задним типом разгрузки, который стал лидером в модельном ряду благодаря надежной коробке передач ZF и двигателю на 320 л. с. класса Евро-2. Объем платформы составляет 12 м³.
  2. Самосвал КамАЗ-6520-06 имеет кузов объемом 10 м³ и заднюю разгрузку. Кабина с высокой крышей. Дизель мощностью 360 л. с. Евро-2.
  3. 6520-029 с платформой самосвальной объемом 20 м³ и разгрузкой, как у предыдущих моделей. Часто применяется при строительстве дорог и в карьерах.
  4. Большегруз 6520-6010-29 (К4) — 3-осный с задней разгрузкой и овальным сечением кузова 16 м³. Платформа цельнометаллическая, совкового типа, без обогрева, сварная. Сзади рамы прикреплен брус безопасности.
  5. КамАЗ-6520-6030-73 — рестайлинговая модель самосвала с 2-сторонней боковой разгрузкой и объемом кузова 30 м³. Задний борт — распашной, верхний надставной — съемный.
  6. КамАЗ-6520-6041-43 — 3-осный самосвал с задней разгрузкой и кузовом 16 м³. Кабина находится над двигателем класса Евро-4, без спального места. В машине предусмотрен тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ.
  7. Кузов самосвала 6520-6012-43 прямоугольной формы и предусматривает задний тип выгрузки. Платформа без обогрева вмещает 20 м³ сыпучих материалов. Кабина рестайлинговая, комфортная с пневматической подвеской.
  8. 6520-21010-43 «Люкс» с платформой на 16 м³ обогревается выхлопными газами. Грузовик укомплектован двигателем стандарта Евро-5 с предпусковым подогревателем. Кабина с кондиционером, автономным отопителем, электронным тахографом и аудиоаппаратурой — радиоантенна и 2 динамика. Пневмоподвеска кабины — 4-точечная, пружинная.
  9. Шасси КамАЗа-6520-61 представлено в 2 исполнениях с колесной базой 3600 мм и 4600 мм. Снаряженная масса равна соответственно 9200 и 9850 кг. Седельный тягач КамАЗ буксирует прицепы весом не более 20 т по твердым дорогам. Модель оснащена мощным мотором класса Евро-3, который агрегатируется с 2 вариантами механической коробки передач — 10-ступенчатой КамАЗ-154 или 16-ступенчатой немецкой ZF-16S151.
  10. Шасси 6520-3072-43 предназначено для монтажа спецоборудования с помощью тягово-сцепного устройства «шкворень-петля» по типу еврофаркоп. Машина снабжена мотором экокласса Евро-4, межколесной и межосевой блокировками, топливной системой Common Rail. Кабина с пневмоподвеской и тахографом.

Технические характеристики

Основные тактико-технические параметры (ТТХ) автомобилей зависят от модификации, назначения и комплектации, грузоподъемность — от установки дополнительного оборудования. Так, на показатель предельного веса груза, который перевозится сортиментовозом, влияет наличие гидроманипулятора.

Для базовой модели КамАЗ-6520 технические характеристики представлены следующим образом.

Силовой агрегат

Первые машины 6520 были укомплектованы дизельным двигателем производства КамАЗ 740.51-320 с турбонаддувом. Мощность составляла 320 л. с. и соответствовала экологическим нормам Евро-2.

С 2009 года на грузовики устанавливаются новые моторы 740.63-400 Евро-3 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Они мощнее и экологичнее, не наносят вреда окружающей среде и требуют минимального расхода топлива на КамАЗ-6520.

Характеристики дизеля 740.63-400:

  • рабочая вместительность — 11,76 л;
  • номинальная мощность — 400л. с.;
  • максимальный крутящий момент — 1766 Н*м.

Некоторые модели выпускаются с двигателем Cummins класса Евро-3 объемом 8,9 л и мощностью 334 л. с. и Cummins ISLe Евро-4.

На 100 км пути норма расхода топлива составляет 45,5 л, в холодное время показатель увеличивается до 53 л. При комплектации дизелем на 320 л. с. и КПП типа ZF горючего расходуется 39 л.

Трансмиссия

На грузовиках с моторами 740.51-320 и 740.50-360 установлена механическая 8-ступенчатая коробка передач (КПП) типа 161 или немецкого производства ZF-16S151.

Машины с двигателем 740.14-300 комплектуют механической 9-ступенчатой КПП ZF-9S109 с пониженной передачей.

КПП ZF-16S151 на новых тонниках — механическая, 16-ступенчатая, состоящая из основной 4-ступенчатой КПП со встроенным 2-ступенчатым делителем, расположенным спереди, и 2-ступенчатым планетарным демультипликатором, который находится сзади основной коробки.

Переключение передач на КамАЗе осуществляется по схеме специальным рычагом.

Габариты и масса

  • длина — 7795 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3005 мм;
  • размеры кузова — 4700х1850х2490 мм;
  • объем кузова — 12 м³;
  • клиренс моста — 190 мм;
  • колесная база — 3600 мм;
  • минимальный радиус поворота — 9300 мм;
  • размеры шин — 12,00 R20 (320 R508).

Объем кузова зависит от комплектации и может достигать 20 м3 (метров в кубах).

  • снаряженная масса — 9,2 т;
  • полный вес — 33,1 т;
  • передне-осевая нагрузка — 4520 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку — 4680 кг.

Заправочная емкость топливного бака — 350 л.

Недостатки и преимущества

Машинам до 2009 года выпуска присущи следующие недостатки:

  • плохое функционирование ABS;
  • малая мощность генератора;
  • воздушная система не усовершенствована, происходят сбои в работе механизма гидравлики;
  • частые неисправности тормозной системы и механизма подачи топлива;
  • затрудненный доступ запчастей и комплектующих;
  • малая скорость разгона в загруженном состоянии;
  • плохое качество подшипников в редукторе среднего и заднего моста.

Среди преимуществ выделяют такие:

  • большая грузоподъемность;
  • хорошая проходимость;
  • высокая мощность двигателя и надежность;
  • низкие расходы на техническое обслуживание (ТО);
  • экономичность;
  • наличие скоростного запуска мотора.

Эксплуатация и обслуживание

Эксплуатация КамАЗов должна проводиться согласно руководству по эксплуатации. Ресурс машины до капитального ремонта составляет 500 тыс. км. ТО-1 осуществляется при пробеге 5,5 тыс. км, ТО-2 — не менее 16,5 тыс. км. Замену масла выполняют через 10-15 тыс. км.

Игнорирование инструкций приводит к выходу из строя смазочной системы и двигателя.

Рестайлинговые модели также проходят ТО по утвержденному регламенту. Все записи ведутся в специальном журнале.

Электросхема

По цветной электрической схеме с обозначением всего электрооборудования, датчиков и механизмов, подключенных к бортовой сети грузовика, можно выполнить ремонт проводки. Цвет линий соответствует цвету кабелей штатной электропроводки.

Отзывы владельцев и стоимость

Новый КамАЗ-6520 со стандартными опциями покупают за 3-3,5 млн руб.

На самосвал 2018 года выпуска 6520-73 цена 4 млн руб.

На вторичном рынке цена покупки и аренды намного ниже.

Стоимость модели 36520 2012 года выпуска с пробегом 50 тыс. км составляет 2,25 млн руб, а 6520-73 2014 года выпуска — 1,75 млн руб.

Часто большегрузы берут в аренду. Ориентировочная стоимость — 10-15 тыс. руб за смену.

Николай, 45 лет, Ростов-на-Дону: «Купил КамАЗ не новый, но на ходу. Заменил поршневую группу и блок цилиндров. Стал работать лучше. На 100-тысячном пробеге лопнула гильза, наклепал колодки. Топлива расходовалось 48 л, теперь еле доходит до 37 л. Автомобиль неплохой, но требует постоянного мелкого ремонта».

Евгений, 53 года, Уфа: «Модель 6520-73 — отличный вариант для работы. Мягкие сиденья, все на кнопках. Машина в загруженном состоянии набирает скорость до 100 км/ч, не скрипит, тормоза хорошие. Больше 20 т не гружу».

Читать еще:  Cat 434e технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector