Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 43118 технические характеристики грузоподъемность

Обновленный грузовик КАМАЗ 43118

Едва ли в нашей стране найдутся люди, незнакомые с продукцией , выпускаемой ОАО «КамАЗ». И это неудивительно – ведь Камский автозавод – крупнейшее в мире предприятие по производству грузовых автомобилей.

Правда, в силу различных причин, на сегодняшний день КамАЗ не использует весь свой производственный потенциал, но на заводе постоянно ведется работа над освоением и внедрением новых технологий, повышением качества продукции. Испытательному отделу нашей редакции выпала честь проведения тест – драйва одной из наиболее интересных моделей грузовиков, производимых на заводе – бортового грузовика КамАЗ 43118 в его обновленной версии.

Что нового в КАМАЗ 43118

Силовой агрегат грузовика – турбодизель 740.30-260 с системой промежуточного охлаждения воздуха мощностью в 245 лошадиных сил. В отличие от многих камазовских моделей, на 43118 грузовая платформа установлена впритык к кабине, что позволило сделать ее максимально длинной.

Запасное колесо, которое обычно на КамАЗах размещено позади кабины, в этом случае получило свое место сзади под рамой. Грузовая платформа производится в двух различных версиях — покупатель может выбирать ее тентовую или бестентовую версии.

Обновленный КАМАЗ 43118

Следует отметить, что полноприводный трехосный грузовик с колесной формулой 6х6 обладает грузоподъемностью в 11 тонн. На тестируемой машине установлена система автоматического регулирования давления в шинах. На этой модели давление в шинах на всех осях равное, что исключает те неудобства, которые досаждали нам при испытаниях полноприводных двухосных грузовиков.

Габаритные размеры КАМАЗ 43118

Несколько слов о том, что нового мы увидели в машине. В первую очередь, это шины типоразмером 425/85R21, имеющие индексацию J, которая имеет допуск по скорости 100 км/час. Подобный допуск вполне соответствует грузоподъемности автомобиля. Другой новинкой оказалась восьмиступенчатая ZF –овская лицензионная коробка передач с высшим числом передачи 0,74. И последняя новация – гидроподъемник кабины, без наличия которого откидывание высокой кабины было бы весьма проблематично.

Тест-драйв КАМАЗ 43118

Для начала тестируем грузовик на маршруте, имитирующем городское движение. Здесь машина показывает неплохие результаты как по динамике, так и по расходу топлива, который составил 32,5 литров на сотню при движении со средней скоростью 38,6 км/час. Показатель для тяжелого полноприводного грузовика вполне приличный.

Сделав несколько кругов по маршруту самостоятельно и с водителем – испытателем, приходим к выводу о недостаточной надежности привода переключения передач. На каждом круге маршрута, составляющем 18 км, при переключении передач регулярно происходило от трех до пяти ошибок.

Скорее всего, проблема возникала из – за слишком малого хода выбора. Оптимальным алгоритмом переключения при движении автомобиля без груза на высшей передаче получился 2-4-6-7.

Далее грузовик тестировался на динамометрической дороге. Достаточно прогрев двигатель, разгоняем его до максималки, и с удивлением определяем скорость равную 125 км/час, что очень неплохо для полноприводного грузовика этого класса. Приятно удивили и показатели расхода топлива, которые составили 18,4 литра при скорости 50 км/час и 27,8 –при движении на скорости 80 км/час.

Следующим этапом оказалась грунтовка. Езда по кочкам и колдобинам на такой подвеске — удовольствие сомнительное. Грунтовый тестовый участок изобилует всевозможными спусками и крутыми подъемами, и прокатиться по нему на испытуемом КамАЗе с комфортом мы не рассчитывали, скоростные возможности на грунте вообще не тестировались, так как здесь единственной задачей было просто удержаться на своем месте и продолжать при этом работу с аппаратурой.

Тем не менее ,критических замечаний в адрес машины здесь нет, можно лишь указать на слишком сильную тряску при проезде участков дороги с неровностями.

Тестирование загруженного автомобиля

Тестирование порожней машины завершено, и для продолжения испытаний автомобиль загружается балластом. Теперь на уже загруженном автомобиле повторяем заезды по всем маршрутам. На трассе, имитирующей городскую дорогу груженый автомобиль, вес которого превышает 21 тонну, демонстрирует хорошую динамику. Восемь основных и одна понижающая передачи вполне удовлетворяют потребности двигателя.

Двигатель КАМАЗ 740.30-260

В груженом варианте оптимальным алгоритмом переключения при движении автомобиля на высшей передаче получился 1-3-5-6-7. Однако, при движении под грузом показатели расхода топлива выросли ощутимо.

Не в последнюю очередь, снижению топливной эффективности могло способствовать возрастание сопротивления качению нагруженных шин. Скорость при этом снизилась всего на 1,3 км/час.

Аналогичная картина по расходу горючего присутствовала и при прохождении участка динамометрической дороги. Груженый автомобиль, в тесте на максимальную скорость, сумел разогнаться до 102,8 км/час.

При езде под грузом иногда возникает ощущение, что мощности движку чуть-чуть не хватает, хотя ее величины вполне соответствуют параметрами машины.

Ложка дегтя

В заключение придется высказать и несколько критических замечаний в адрес разработчиков, допустивших досадную оплошность. Как было уже отмечено выше, автомобиль комплектуется системой централизованной автоматической докачки шин. Шкала установленного в грузовике манометра, указывающего уровень давления в шинах, имеет верхнюю риску 6кг/см 2, притом, что давление в шинах должно поддерживаться на уровне 5,6кг/см 2.

Рекомендуемое давление рассчитано на холодные шины. При движении, особенно под грузом, нагрев шин увеличивается, и давление в них существенно возрастает. При этом уровень давления остается для нас неизвестным, так как стрелка упирается в предел шкалы. По опыту эксплуатации грузовика «Урал»-43206 известно, что при рекомендуемом давлении в холодных шинах равном 3,5кг/см 2, в процессе езды на максимальной скорости, давление увеличивается на 2кг/см 2.

Из этого следует, что для обеспечения точной индикации показателей давления, манометр, которым оснащается система подкачки шин КамАЗа, должен иметь шкалу со значительно более высокой амплитудой показателей.

Несмотря на наличие определенных недостатков и недоработок, КамАЗ-43118 уже уверенно обрел свою нишу на отечественном авторынке среди грузовиков средней тоннажности. Популярность грузовика, не в последнюю очередь, связывается в приемлемым соотношении цены и качества. Стоимость зарубежных аналогов значительно выше, и большинство покупателей, взвесив все «за» и «против», выбирают КамАЗ.

Камаз 43118 технические характеристики и расход топлива (Сайгак)

Бортовой автомобиль КАМАЗ 43118 и его удельный расход топлива. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

При транспортировке груза на дальние расстояния, большой популярностью у отечественных грузоперевозчиков пользуется многоцелевой бортовой внедорожник модели КАМАЗ 43118. Он был разработан по заказу Министерства обороны Российской Федерации, а также специалистов Министерства Чрезвычайных Ситуаций МЧС, именно поэтому простота и надежность в управлении «тонажником» превзошла все ожидания.
Бортовой автомобиль КАМАЗ 43118 отличается наибольшей грузоподъёмностью и длиной среди моделей, выпущенных Камским автомобильным заводом. Масса груза, перевозимого автомобилем превышает 11 000кг.При этих показателях вес прицепа может достигать отметки в 12 000кг. При полной массе более 20 000 кг, автомобиль способен развивать скорость движения до 90 км/ч. Он обладает высокой маневренностью с внешним радиусом поворота лишь 11,5 метров, и может преодолевать подъёмы не в более чем 31%.Шасси КАМАЗа 43118 также позволяет устанавливать на него разные надстройки.
Длина рамы грузовика дает возможность монтировать на него платформу с длиной до 6,2 метров. Незаменима эксплуатация автомобиляв северных регионах России, где порой очень усложнено дорожное покрытие, в связи с сугробами и заметами. Отличная проходимость грузовика позволяет производить транспортировку груза даже в самых сложных дорожных условиях и при бездорожье.

Читать еще:  Эо 5111 технические характеристики

Вездеходные качества тяжеловеса обеспечиваются благодаря:

— понижающей передачи в раздаточной коробке,
— механизм контроля давления в колесах,
— оборудованию колес с высоким протектором,
— блокируемым межосевым и межколеснымдифференциалам.

Бортовой КАМАЗ 43118 сконструирован на базе трехосного полноприводного шасси. Отличительными особенностями КАМАЗа 43118 является –большой диаметр колес 6 х 6, высокий клиренс, а также короткие задние и передние свесы.
На КАМАЗ 43118 устанавливается V-образный восьмицилиндровый с турбонаддувом дизельный двигатель модели740.30-260, мощность которого составила в зависимости от модификации 260 или 320 л. с. Двигатель изготовлен в соответствии с экологическими стандартами токсичности норм «Евро3-4».Двигатель КАМАЗа оборудован топливными механизмами на микропроцессорном контроллере фирмы BOSH. Два топливных бака с объёмами в 210+350 литров сохраняют автомобиль в длительном рабочем положении без необходимости остановок для дозаправки.
Тягач в зависимости от подачи комплектации, оснащен пяти — или десятиступенчатой механической коробкой передач. Управление коробкой передач – механическое, дистанционное. Привод коробки передач — гидравлический с пневмоусилителем. Управляется коробка передач механически и дистанционно.
Комплектация бортового КАМАЗа 43118 со стальной платформой является наиболее популярной. Для такой комплектации характерна высокая прочность, позволяющая перевозить различного рода груз, включая металлические и бетонные основания. Бакелитовая фанера, входящая в состав платформы не разрушается при попадании на нее влаги и имеет длительный срок службы.
Платформы на КАМАЗ 43118, сделанные из алюминия наделены несколько большими параметрами грузоподъёмности, в связи с меньшим весом конструкции. Но они не обладают такой прочной конструкцией как платформы из стали. Они не могут с таким же успехом эксплуатировать такую платформу при транспортировке тяжелых кусков груза. Поэтому такую модель с алюминиевой платформой можно встретить крайне редко.
Автомобиль оборудован комфортной кабиной с хорошей шумо-, звуко- и термоизоляцией. В ней имеется одно спальное место.
КАМАЗ 43118 – это отличный пример недорогого, надежного и одновременно с этим простого в эксплуатации вездехода.

Расход топлива для бортового автомобиля КАМАЗ 43118 в литрах на 100 километров:


— средний показатель расхода топлива 33л/км,
— расход топлива в зимнее время года 34,7 л/км,
— расход топлива в летнее время 31,5 л/км.

КамАЗ-43118: особенности и технические характеристики

Большегрузная техника производства КамАЗ – символ мощи и надежности в России.

Даже в ситуации, когда этот автомобильный гигант не использует весь имеющийся рабочий потенциал, сотрудники все время ведут углубленное изучение рынка и создают подходящие для него новые продукты.

Среди спецтехники, которая привлекает внимание, можно отметить КамАЗ-43118. Недавно эта модель вышла с конвейера в обновленном виде.

Усовершенствованный грузовик стал еще одним отличным примером высокого уровня работы Камского комплекса заводов.

Камский комплекс автомобильных заводов

«КамАЗ» появился в 1969 г. Это производственное объединение по изготовлению большегрузной спецтехники в 1990 г. превратилось в акционерное общество. Первая машина КамАЗ-5320 сошла с конвейерной линии в 1976 г.

На сегодняшний день уже произведено более 2 миллионов единиц спецтехники и 2,8 миллионов моторов. Продукцию Камского автозавода используют более чем в восьмидесяти государствах мира.

Сейчас акционерное общество включает в себя больше 150 предприятий, которые имеют стратегическое значение для России.

  • ОАО «Нефтекамский автозавод»;
  • ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ»;
  • ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ»;
  • ООО «ИнтерТранс-КАМАЗ» и другие.

Можно ли доверять отзывам знакомых, приобретая культиватор для дачи? Мы подготовили для вас статью, из которой вы узнаете самую полезную информацию о выборе данного инструмента.

На базе шасси производства КамАЗ собирается около 350 видов военной техники. По заказу Министерства обороны предприятие разработало армейскую технику с необходимым функционалом и монтажными свойствами.

Команда «КамАЗ-мастер» показывает высокие результаты спортивного мастерства. Техника «КамАЗ» 12 раз становилась победителем ралли-марафона «Дакар».

В списке техники, производимой Камским АО:

  • бортовые тягачи (43105, 43114, 53208 и др.);
  • седельные тягачи (6460, 44108, 65225 и др.);
  • самосвалы (45141, 55111, 65115 и др.);
  • спортивные (49250, 635050, 4911 и др.);
  • среднетоннажные (4308, 43253);
  • модели повышенной проходимости (43101, 43114, 4326 и др.);
  • бронеавтомобили («Выстрел», «Тайфун»);
  • автобусы (5262, 5297).

Общие сведения о модели

Конструкция КамАЗ 43118 обладает рядом особенностей, которые поставили машину на верхние строчки рейтингов спецтехники.

Среди ее разновидностей можно отметить модель КамАЗ-43118 46, обладающую отличными техническими характеристиками.

Модель полноприводная с колесной формулой 6×6. Конструкция трехосная.

Мощность силовой установки составляет 245 л. с. Она характеризуется турбодизельной системой с промежуточным охлаждением воздуха.

Платформа для грузов монтирована очень близко к кабине. Это позволяет выиграть некоторое дополнительно расстояние для удлинения платформы.

При этом запасное колесо переместилось из ниши за кабиной под раму позади конструкции. Для удобства использования существуют два варианта платформы для грузов: с тентом и без него.

Грузоподъемность такой спецтехники составляет 11 000 кг.

Удобным нововведением можно считать систему регуляции давления воздуха в шинах с автоматической функцией. У рассматриваемой машины на всех осях должно быть равное давление.

Новые шины для модели КамАЗ-43118 выдерживают использование на скорости 100 км/ч. Такой факт не противоречит грузоподъемности техники.

Еще одним новшеством стал гидроподъемник кабины. Этот узел значительно упрощает процесс откидывания для ремонта.

Основная техническая информация

Возможности грузоподъемности КамАЗ-43118 напрямую зависят от размеров и весовых особенностей машины. Эта модель обладает следующими показателями:

  • снаряженный вес шасси – 8 750 кг;
  • нагрузка: на передний мост – 4 600 кг, на тележку – 4 150 кг.
  • максимально возможный вес нагруженной надстройки – 12 000 кг;
  • общий вес с надстройкой – 20 900 кг;
  • нагрузка: на передний мост – 5 600 кг, на тележку – 15300 кг.

Возможны вариации деления используемых двигателей по мощности:

  • при полезной мощности в 180 л. с. номинальная составит 191 л. с.;
  • полезная мощность в 245 л. с. связана с номинальной в 260 л. с.

Число оборотов коленчатого вала составляет 2 200.

Размещение цилиндров в форме буквы «V» является наиболее типичным для таких конструкций. Всего предусмотрено 8 цилиндров объемом 10,85 л. Степень сжатия в этом узле составляет 16,5.

Объем цилиндра и перемещение поршня составляют 120 мм/120 мм. Топливная система такого большого механизма предполагает два бака для горючего.

Читать еще:  К 700 кировец технические характеристики

Объем варьируется исходя из выбранной модели: 210 и 210; 350 и 210; 350 и 170; 350 и 350.

Электрическое оборудование характеризуется напряжением в 24 В, наличием аккумулятора в 2×12/190 В/А*ч и генератора в 28/2000 В/Вт.

Важным узлом в конструкции является сцепление. В этой машине используется диафрагменное, собранное на базе одного диска. Гидравлический привод имеет пневмоусилитель.

Тормозная система обеспечена приводом с пневмосистемой. Параметры конструкции:

  • диаметр барабана – 400 мм;
  • ширина тормозных накладок – 140 мм;
  • размер всей поверхности тормозных накладок – 6 300 кв. см.

Коробка передач имеет 5 или 10 ступеней. Конструкция этого узла механическая. Пневматическое управление
дистанционное.

Раздаточная система тоже механическая. Она двухступенчатая и характеризуется блокируемым межосевым дифференциалом. Передаточный показатель в зависимости от модели 5,94 или 6,53.

Производитель предусмотрел на КамАЗ 43118 дисковые колеса. Для них используются пневматические шины. Внутри предполагаются камеры.

Давление в шинах регулируется с помощью современной системы, внедренной в автомобиль после обновления. Обод имеет размер 310-533, а шина – 425/85 R21.

Кабина грузовика установлена над моторным отделом и имеет две комплектации: со спальным местом или без него. Она имеет большую высоту крыши, что делает нахождение внутри более комфортным.

Груженый автомобиль способен развить скорость до 90 км/ч. При этом он без труда преодолеет подъемы, находящиеся под углом 30 градусов. Радиус поворота составляет 11,5 м.

Машина оснащена дополнительным оборудованием в виде лебедки, в некоторых моделях имеется коробка отбора мощности для привода спецнадстроек.

Грузовой КамАЗ снабжен бортовой платформой. Борта сделаны из прочного металла и при необходимости легко откидываются. Их высота составляет 500 мм. Размер платформы 6 100×2 320 мм.

После обновления конструкции мощность автомобиля увеличилась на 20-60 л. с. в зависимости от комплектации. Внедрениями новых разработок был уменьшен расход топлива на 5%.

Моторесурс поднялся до 700 000 км. Использование в конструкции более совершенных и надежных материалов позволило увеличить интервал между ТО с 16 500 до 30 000 км.

Оснащенные новым мотором автомобили характеризуются меньшим уровнем шума и вибрации. При этом был расширен диапазон максимального крутящего момента (до 1 900 об/мин.)

Эксплуатационные особенности

В использовании КамАЗ-43118 показывает себя крепкой и неприхотливой машиной, которая проста в управлении.

В городском режиме такая спецтехника способна показать отличный результат в динамике и экономно использовать дизель.

Расход в 30 л на 100 км – хороший результат для техники такого класса.

Максимальная скорость, которую можно развить без ущерба для автомобиля, составляет 125 км/ч. Но производитель рекомендует не превышать 90 км/ч.

Подвеска машины не предполагает езду по неровной поверхности. Однако производитель постарался сделать все, чтобы неровности дорожного покрытия были менее заметны для водителя и пассажира.

Система автоматической докачки шин позволяет использовать КамАЗ в более комфортных для водителя условиях и освободить его от лишних затрат сил. Практичным стало установление небольшой полочки над головой водителя.

Среди дополнительных опций можно отметить CD-проигрыватель, отопитель, изоляцию салона, кондиционер, электрические стеклоподъемники и др.

Для обеспечения плавности хода можно использовать регулятор уровня пола. При правильном и регулярном уходе машина прослужит десятилетия и быстро окупится, компенсируя потраченные на ее приобретение деньги.

Преимущества модели КамАЗ-43118

Среди преимуществ модели КамАЗ-43118 можно отметить простоту обслуживания и эксплуатации, что делает возможным осуществление мелкого ремонта и профилактики самостоятельно.

Таким образом, значительно снижаются эксплуатационные расходы. При этом такие надежные и качественные представители спецтехники продаются по приемлемой стоимости.

Ценовая политика производителя сбалансирована и не зависит от внешних факторов. Главным критерием стало соотношение цены и качества.

Машина способна удовлетворить запросы даже самых капризных покупателей. Учитывая обширную географию продаж, обилие сервисных центров делает использование таких автомобилей удобным и надежным.

А здесь можно узнать, как изготовить картофелесажалку для мотоблока своими руками, используя только чертеж с нанесенными на него размерами агрегата.

Благодаря выносливости спецтехники, ее стойкости к высоким и низким температурам КамАЗ приобретают в разных точках СНГ и мира.

Сервисное обслуживание максимально приближено к уровню мировых лидеров в этой отрасли.

Перспективы развития радужные, поскольку стратегия предприятия направлена на привлечение покупателя новыми эффективными разработками, позволяющими продавать улучшенный товар по приемлемой цене.

Адаптивность – это еще один плюс в рейтинге предприятия. Своевременные и эффективные изменения хода производства позволяют минимизировать расходы, тем самым увеличивая прибыль и не повышая цены.

Продукция КамАЗ за долгие годы пребывания на рынке зарекомендовала себя как надежная, высококачественная и функциональная.

КамАЗ-43118 не стал исключением и превратился в надежного помощника на большинстве строек в России и ближайшем зарубежье.

Предлагаем вашему вниманию видео, из которого вы узнаете, что на базе КамАЗ может разместиться и автогидроподъемник, который чаще всего используется в коммунальном хозяйстве:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

КАМАЗ-43118

Продукция Камского автомобильного завода хорошо известна как на отечественном автомобильном рынке, так и за рубежом. За более чем сорокалетнюю историю предприятием было выпущено несколько миллионов единиц техники для различных отраслевых нужд. Высокие технические характеристики выпускаемой техники обеспечиваются высокотехнологическим оборудованием и сотрудничеством с лучшими мировыми разработчиками двигателей, грузовых и легковых автомобилей, автобусов, техники сельскохозяйственного и промышленного назначения. В самом начале работы предприятия поставку производственного оборудования на завод осуществляли более семисот предприятий, включая японскую фирму Hitachi, французскую Renault, немецкие Bosch и Huller. С первых дней работы КАМАЗ показывал рекордные показатели роста производства. Спустя всего три года с момента пуска конвейера к июню 1979 года заводом было выпушено 100 000 грузовых автомобилей. На сегодняшний момент завод является крупнейшим предприятием России по производству грузовых автомобилей. Кроме девяти заводов в Набережных Челнах, сборкой продукции с логотипом «КАМАЗ» занимаются предприятия расположенные в Польше, на Украине, Казахстане и Эфиопии. Инженерный состав завода имеет богатый опыт создания грузовых машин повышенной проходимости. Еще в 1984 году был налажен выпуск семейства трехосных грузовиков, модельный ряд которых в настоящее время существенно расширен.

Навигация по статье

Назначение

Одной из активно продаваемых полноприводных трехосных моделей в настоящее время является КАМАЗ-43118. По сути, машина стала результатом модернизации выпускающегося с середины 80-х годов прошлого столетия КАМАЗа-4310. Толчком для создания машины в 1992 году стал заказ Министерства обороны. Требовалась многофункциональная платформа повышенной проходимости как под перевозку грузов и людей, так и под установку различных видов оборудования. Серийный выпуск модели, получивший индекс КАМАЗ-43118 был начат в 1995 году. Автомобиль не только стал поступать в Вооруженные Силы, но и успешно стал использоваться во многих отраслях народного хозяйства. В условиях плохих дорожных условий и на бездорожье машина благодаря своим конструктивным особенностям, за более чем 15 лет производства зарекомендовала себя очень хорошо. КАМАЗ-43118 используется для обеспечения геолого-разведовательных экспедиций, на нефтяных и газовых месторождениях, в лесной отрасли, строительстве, на различных производственных и сельскохозяйственных работах. Словом, там, где требуется автомобиль повышенной проходимости с хорошими тяговыми характеристиками. КАМАЗ-43118 отлично справляется с поставленными задачами, как в условиях жаркого климата, так и в северных регионах.

Читать еще:  Кб 403б технические характеристики

Модификации

Модель КАМАЗ-43118 имеет две основных модификации и выполняется в виде бортового грузовика и многоцелевого шасси. В настоящее время выпускается 23 модификации автомобиля, отличающиеся серийной комплектацией и возможностью установки дополнительного оборудования. Все модели имеют соответствующие отраслевые индексы. Их объединяет общая грузоподъемность 12 тонн, колесная формула 6х6, наличие межколесной и межосевой блокировки, и держателя заднего колеса. Друг от друга модификации отличаются по:

  • Марке и мощности силовой установки;
  • Наличию или отсутствию гидроподъемника кабины, коробки отбора мощности, каталитического преобразователя выхлопных газов, защитного кожуха и возможности установки дополнительного оборудования для работы в условиях севера;
  • Установленному сидению водителя, имеющему улучшенные характеристики;
  • Усовершенствованиям, связанным с рестайлингом кабины.

Как серийные, так и заказные комплектации могут отличаться по количеству и емкости топливных баков и запасным инструментам и принадлежностям (ЗИП). Кроме того, на некоторые модификации в базовой комплектации монтируется лебедка.

В зависимости от области применения на базовое шасси КАМАЗ-43118 устанавливают цистерны для перевозки технических жидкостей и воды, автокраны, различные виды манипуляторов, буровое оборудование и т.д.
Некоторые модели отличаются также по типу КПП. КАМАЗ-43118 оснащается отечественной десятиступенчатой коробкой передач, или девятиступенчатой ZF. Обе КПП механического типа.

На старых модификациях выпускавшихся до 2010 года устанавливались не очень комфортные кабины, разработанные еще в 80-х годах прошлого века. После проведенного рестайлинга изменился как внешний облик кабины, так и внутреннее наполнение. Новые модификации КАМАЗ-43118 оснащаются кабинами с предусмотренным местом отдыха для водителя.

Технические характеристики

КАМАЗ-43118 в базовом варианте представляет собой среднетоннажный грузовик, грузоподъемностью до 12 тонн.

  • Масса в снаряженном состоянии – 10 500 кг;
  • Нагрузка на переднюю ось – 4650 кг;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 5850 кг;
  • Нагрузка при полной массе автомобиля 20650 кг на оси: передняя 5450 кг, задняя тележка 15 200 кг.
  • Полная масса прицепа – 12 000 кг;
  • Полная масса автопоезда – 32 650 кг.

Автомобиль оснащается механической девяти- или десятиступенчатой коробкой передач с механическим дистанционным управлением. Передача крутящего момента от двигателя на КПП осуществляется посредством диафрагменного однодискового сцепления с гидравлическим приводом с пневмоусилителем.
Раздаточная коробка механического типа с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Управление пневматическое, передаточные числа: на первой (низшей) передаче – 1,692, на второй (высшей) – 0,917. Передаточное соотношение главной передачи – 6,53.
Торможение автомобиля осуществляется на все шесть колес имеющих тормозные барабаны диаметром 400 мм. Ширина тормозных накладок – 140 мм.
Высокую проходимость обеспечивают пневматические, с регулируемым давлением, шины 425/85R21 установленные на дисковые колеса с размером обода 12,2-20,9. Для данной модели разработаны специальные шины, изготовленные из многослойной резины и способные выдержать нагрузку до 4-х тонн.
Заявленная максимальная скорость движения 90 км/ч, однако, есть информация в Интернете, что при проведении испытаний грузовик тестировался и на скорости 125 км/ч. Высокая устойчивость позволяет преодолевать подъемы с углом 31%. Небольшой радиус поворота равный 11,5 м. по внешнему габариту делает эксплуатацию КАМАЗа-43118 достаточно комфортной, как в полевых, так и в городских условиях. Установленный гидроусилитель RBL существенно снижает усилие на рулевое колесо.
Бортовая металлическая платформа с внутренними размерами 6100х2320 мм. и высотой бортов 500 мм. в зависимости от комплектации может оборудоваться каркасом и тентом.
Металлическая кабина с высокой крышей устанавливается над двигателем и имеет спальное место для отдыха водителя. В качестве дополнительного оборудования в передней части монтируется лебедка.
Система электроснабжения 24-вольтовая с двумя свинцовыми батареями типа СТ-190.

Особенности и эксплуатация

КАМАЗ-43118 прекрасно показывает себя в качестве вездехода. Вездеходным качествам способствует мощный дизельный двигатель, колесная формула 6х6 с установленными межколесными и межосными дифференциалами, колеса из многослойной резины и система автоматической подкачки шин. С ее помощью можно снизить давление при преодолении труднопроходимых участков местности, и осуществить автоматическую регулировку давления, не выходя из кабины до необходимых параметров на трассе.
При проведении рестайлинга существенно была повышена комфортабельность кабины. В настоящее время устанавливается мягкое сидение водителя с пневмоподвеской и механической регулировкой под антропологические данные водителя. В качестве опции в кабине устанавливается подогрев сидений и кондиционер.
Обновленная кабина имеет современный дизайн. Фары и указатели поворотов смонтированы в литом обтекаемом бампере. Цельное стекло обеспечивает хороший обзор, а 3 стеклоочистителя с электроприводами надежно удаляют осадки в плохую погоду.
За счет постоянных доработок моторесурс КАМАЗ-43118 удалось поднять до 700 тыс.км., а интервал между техническими обслуживаниями увеличить с 16 500 до 30 000 км.

Видео

Двигатель

На всех модификациях КАМАЗ-43118 устанавливаются дизельные силовые агрегаты. Большая часть машин оснащена мотором собственного производства марки КАМАЗ 740.30-260 оснащенным системой турбонаддува и промежуточным охлаждением надувочного воздуха.

  1. Максимальная полезная мощность -245 л.с.(180кВт);
  2. Номинальная мощность, брутто при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин – 260 л.с.(191кВт);
  3. Максимальный крутящий момент при частоте коленчатого вала 1200-1400 об/мин – 108 Нм;
  4. Число и расположение цилиндров – 8 шт., V- образное, с развалом блока 90 градусов;
  5. Рабочий объем – 10,85 л;
  6. Степень сжатия – 16,5.

Двигатель обеспечивает средний показатель по расходу топлива 28 литров на сто километров пробега, что является неплохим показателем в данном сегменте машин.
В базовой комплектации КАМАЗ-43118 также оснащается 300-сильным двигателем с рабочим объемом 11,76 л. Оба мотора обеспечивают выполнение экологических норм по классу «Евро-4».
Электрофакельное устройство (базовое исполнение) и предпусковой подогреватель с ручной подкачкой (опция) помогают надежно запустить двигатель в условиях низких температур. Для эксплуатации в северных районах топливная система оборудуется системой подогрева топливных фильтров грубой и тонкой очистки.

Цена на новые модификации шасси КАМАЗ-43118 находится в пределах 1млн.700 тыс.-1млн.850тыс. руб. В зависимости от установленного специального оборудования стоимость может вырасти от 3-х до 4-хмлн. руб.
Автомобиль бывший в эксплуатации 5-7 лет на автомобильном рынке можно приобрести за сумму от 1 до1,5 млн. руб. В данном случае решающее значение на цену оказывает год выпуска и техническое состояние машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector