Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 45143 42 технические характеристики

Обзор Сельхозника КамАЗ-45143

КамАЗ-45143 – один из самых популярных представителей модельного ряда КамАЗа. Самосвал стал популярным в аграрной сфере, в сфере строительства и почти во всех, но из-за большого использования российскими покупателями его в сельскохозяйственной деятельности люди на жаргоне называют его «Сельхозник».

Содержание:

Самосвал выпущен в 1982 году и стоял на конвейере до 2009 года, дорабатываясь много раз за все время. Машина создана как замена КамАЗа-55102, а в 2009 году эту модель заменила переработанная версия КамАЗ-45144.

Устройство самосвальной платформы

На машине стоит металлическая сварная платформа в форме коробки с откидными бортами сбоку и задним распашным. Металл рассчитан на сыпучие грузы плотностью до 0,75 кг/м3 кроме камней и скал.

На боковых бортах (7,83 м3) присутствуют навески, запоры, торсионные помощники для облегчения и цепи фиксации. Можно установить надставные деревянные (10 м3) и металлические борта (15,4 м3).

Надставки влияют на конечный индекс самосвала:

  • 45143-10 – классическая базовая версия;
  • 45143-11 – деревянные надставки;
  • 45143-12 – металлические надставки.

Грузовая платформа поднимается за счет гидравлической системы, управляемой электронно из кабины салона. Система оснащена телескопическим, 3-ступенчатым гидроцилиндром одностороннего действия.

Часто КамАЗ-45143 используется в составе автопоезда с максимальным весом в 33,65 тонны, но все цифры грузоподъемности обсудим в технических характеристиках.

Характеристики двигателей

Линейка двигателей в общем состоит из двух версий моторов с разной степенью форсирования. На разные модификации ставились разные двигателя, о чем вы узнаете ниже. Это знакомые каждому владельцу любого детища Камского завода «КамАЗ-740» и «Cummins ISB6.7», что положительно влияет на ремонтопригодность, поэтому спрос на нового преемника до сих пор не падает.

  1. Первый фирменный мотор самосвала V8 10,85-литрового объема выдает 240 лошадиных сил и 932 H*m крутящего момента. Отдача всех лошадиных сил наступает на 2200 об/мин, но весь крутящий момент доступен чуть-ли не с холостых – 1100 об/мин. Мотор использует собственную систему Common Rail, что вытягивает его в экологические нормы Euro-3.
  2. Существовала версия КамАЗ-740.622-280. Это 11,76-литровый V8 с двумя турбинами TKP 7C-6, распределителем BOSCH, выдающий 280 лошадиных сил и 1177 H*m момента. Мотор КамАЗа-45143 всего на 15 кг тяжелее, поэтому толкает машину увереннее.
  3. Реже встречающийся двигатель Cummins выдает 300 лошадиных сил при 2500 об/мин и 1100 H*m момента колесам на 1700 об/мин. Это рядный турбированный двигатель с 6 цилиндрами, стоящими в ряд, общего объема 6,7 литра. По производительности это крутое предложение, но стоимость запчастей больше чем у предыдущих.

Отечественные двигатели состыкованы со 152-й и 154-й КамАЗовской 9-ступенчатой механической коробкой с сухими двумя дисками сцепления. Американский дизель состыкован с механической немецкой ZF-9S, которую с 2005 года собирают в России на импортированных запчастях, а с 2010 года и детали собираются здесь.

Модификации

Сельхозник выпускался в разных версиях, от которой зависел двигатель, грузоподъемность, объем платформы, колеса, кабина и т.д. Сейчас будет много цифр, постарайтесь не запутаться:

  1. 45143-012-15 – 240-сильный двигатель, 15,4-кубометровая платформа, 152 коробка, 210-литровый бак, шины R20, грузоподъемность 10 тонн.
  2. 45143-013-62 – 280-сильный мотор, 15,2-кубометровая платформа, коробка ZF-9S, 210-литровый бак, шины R22, грузоподъемность 11,5 тонны.
  3. 45143-776012-42 – отличается 154 коробкой и двумя топливными баками, общим объемом 500 литров.
  4. 45143-6012-19 – 300-сильный двигатель, 15,2-кубометровая платформа, коробка ZF-9S, два бака на 500 литров, 22 шины, грузоподъемность 12 тонн.
  5. 45143-6012-23 – от предыдущей отличается наличием системы нейтрализации отработавших газов.

Кстати, компания выпускала версию для соревнований в Париж-Дакар, благодаря чему увеличились продажи на экспорт. Вообще бренд до сих пор успешно существует из-за хороших продаж за рубежом.

Все версии разгоняют самосвал максимум до 80 км/ч, а расход топлива в среднем равен 27 литрам солярки.

Шасси и тормозная система

Автомобиль построен на клепаной раме с лонжеронами и поперечными балками. Колесная формула 6×4. Эта же рама использована на КамАЗе-53215 и КамАЗе-65115. Передняя ось стоит на продольных рессорах, а сзади использована рессорно-балансирная схема.

Останавливается самосвал барабанными 400-миллиметровыми блинами с 140-миллиметровыми колодками. Это пневматическая тормозная система, дополненная ABS. Ручник цепляет задние колеса через трос и механический винтовой привод.

Машина может преодолевать бездорожье, но она точно для него не создана. По полю автомобиль передвигается свободно.

Технические характеристики КамАЗа-45143

Размеры:

  • длина – 765 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 307 см;
  • колесная база – 319 см;
  • дорожный просвет – 28 см.

Размеры грузовой платформы:

  • длина – 526 см;
  • ширина – 232 см;
  • высота – 63 см;
  • площадь – 12,2 квадратных метра.

Грузоподъемность:

  • снаряженная масса – 9 200 кг;
  • снаряженная масса прицепа – 5 000 кг;
  • грузоподъемность – от 10 до 12 тонн;
  • общий вес машины – от 19,3 тонны до 21,3 тонны;
  • максимальный вес прицепа – 14 тонн.

На переднюю ось самосвала опирается 4 тонны, а задним колесам достается 5,2 тонны.

Другие характеристики:

  • радиус разворота – 9,8 метра;
  • максимальный угол наклона – 25 градусов;
  • угол подъема платформы – 50 градусов;
  • время подъема платформы – 20 секунд.

Кабина

Внутри минимум комфорта, поэтому в отзывах часто встречаются жалобы на боли в спине. Здесь три простых кресла, они плоские, без какого-либо комфорта, даже подголовников нет. Свободного места для ног маловато.

В большинстве модификаций присутствует одно спальное место. По фото видно, что даже окна открываются классическими веслами.

Руки водителя самосвала КамАЗ-45143 лежат на классическом 2-спицевом тонком руле, за которым старые аналоговые индикаторы, над которыми лампочки, сигнализирующие о неисправностях. Справа на скрипучей панели торпедо много кнопок формы, знакомой владельцам старых Нив и Семерок.

Про шумоизоляцию разговоров нет. Да, комфорт оператора увеличивает его продуктивность, но такая дешевизна позволила сделать небольшую цену автомобиля.

Эта версия снята с производства, можно приобрести нового преемника за 3 850 000 рублей в базовой комплектации. Конкретно эта машина сейчас широко представлена на вторичном рынке со средней ценой в 2 миллиона рублей.

Читать еще:  Volvo ec210blc технические характеристики

Самосвал КамАЗ-45143 сдается в аренду за 1000-1500 рублей в час, но владельцы предпочитают покупать такую машину.

По сути Сельхозник – это отличная рабочая лошадка, которая уже много лет служит своим владельцам, поэтому и пользуется популярностью.

Видео

Самосвал КАМАЗ 45143 776012-42

    +7 показать номер +79033011663 Артур
  • +79626034015 Геля
  • +79033011662 Максим
  • +79033011665 Александр
  • +79372000582 Дмитрий
  • Условия оплаты и доставки
  • График работы
  • Контакты

    Технические характеристики самосвала Камаза 45143-776012-42

    Колесная формула6х4
    Тип ошиновки2
    Грузоподъемность, т (нагрузка / седельно-сцепное устройство)11,50
    Мощность двигателя, л.с.Номинальная (брутто)280
    Максимальная полезная (нетто)280
    Модель коробки передач154
    Передаточное отношение главной передачи4,98
    Объем платформы, куб.м / монтажная длина рамы, мм15,2
    Спальное место1
    Шины11.00R20 11.00R22,5
    Бак, л500
    Тягово-сцепное устройство (высота ССУ при полной / снаряженной массе)

    Самосвал

    Основные
    МаркаКАМАЗ
    Тип грузового автомобиля
    ПроизводительКамАЗ
    Страна производительРоссия
    СостояниеНовое
    Норма токсичностиEuro 4
    • Цена: 3 550 000 руб.
    • Подобные товары компании
    • Фотогалерея 134
    • Товары и услуги
      • Грузовые автомобили МАЗ 67
      • Грузовые автомобили КАМАЗ 126
      • Краны манипуляторы (КМУ) 139
      • Фронтальные погрузчики 20
      • Автокраны 57
      • Коммунальная техника 43
      • Автогидроподъёмники (АГП) 86
      • Грузовые автомобили ГАЗ 72
      • Изотермические фургоны 13
      • Тракторная техника 78
      • Техника НЕФАЗ 9
      • Бурильно-крановые машины 5
      • Сельхозтехника 19
      • Автобетоносмесители 8
      • Дорожно-строительная техника 35
      • Автобусы 22
      • Автомобили УАЗ 14
      • Техника для нефтегазовой отрасли 44
      • Автоцистерны пищевые 33
      • Бензовозы и топливозаправщики 59
      • Прицепная техника 131
      • Грузовики МАN 2
      • Пикапы BИС 11
      • Аренда спецтехники в самаре 28
      • Промышленное оборудование 8
      • Запчасти 92
      • Автомобили УРАЛ 1
    • Новости 39
    • Статьи 8
    • О нас
    • Наши партнеры 4
    • Отзывы
    • Доставка и оплата
    • Портфолио 1
    • Благодарственные письма

    Грузовые автомобили – эффективная и функциональная спецтехника различного назначения. Благодаря безупречным эксплуатационным и техническим характеристикам они незаменимы во многих сферах хозяйственной деятельности. Компания «МассАвто» реализует автотехнику по дилерским ценам. В нашем каталоге представлено широкое разнообразие моделей и модификаций, отличающихся конструкцией, грузоподъемностью и комплектацией. Вся реализуемая техника имеет сертификаты и соответствует всем действующим стандартам и техническим условиям. Для заказа — добавьте нужную модель в корзину и заполните заявку. Получить качественную консультацию можно у наших специалистов по номеру 8-800-700-23-57

    КамАЗ-45143: описание, технические и эксплуатационные характеристики

    КамАЗ-45143: среднетоннажный универсальный самосвал

    При разработке этой модели грузовика, инженеры и конструкторы Камского автомобильного завода ориентировались на потребности сельскохозяйственной и строительной отраслей. Именно здесь ощущался острый спрос на надежный, экономичный и не слишком дорогой самосвал для перевозки сыпучих грузов. Разработка модели КамАЗ-45143 велась еще с семидесятых годов прошлого века, а первые машины были представлены к продаже в середине 1982 года.

    Началась тридцатилетняя история модели (КамАЗ-45143 производился до 2012 года), которая включала в себя несколько модернизаций. Отметим, что мелкосерийными партиями сельхозник производился вплоть до 2017 года. За это время несколько раз менялась грузоподъемность машины, ее внешний и внутренний вид, изменялись характеристики силовых агрегатов и трансмиссии. Автомобиль освоил несколько смежных профессий, в частности его часто используют в качестве мусоровоза.

    Конструктивно КамАЗ-45143 представляет собой трехосный рамный грузовик (колесная формула шесть на четыре), с передним расположением дизельного двигателя и бескапотной кабиной. Клепаная рама усилена продольными лонжеронами и поперечными балками. Отметим, что грузовик предназначен для использования по дорогам с различными видами покрытия: он отлично чувствует себя на грунтовке и на дороге с асфальтированным покрытием. Одной из особенностей модели, является то обстоятельство, что она не может использоваться для транспортировки щебня и камня.

    Экстерьер и интерьер КамАЗ-45143

    В большинстве случаев модель КамАЗ-45143 можно отличить по ярко-оранжевому окрасу кабины и кузова. На дорестайлинговые модификации грузовика устанавливалась стандартная малокомфортная кабина, с металлическим бампером и лобовым стеклом, разделенным молдингом. После рестайлинга автомобиль получил модернизированную кабину с квадратными фарами, ударопрочным пластиковым бампером, цельным лобовым стеклом и внешними зеркалами с разными углами обзора.

    В салоне устанавливается два или три кресла на (водительское на пневмоподвеске) с регулировками во всех плоскостях. Чаще всего, машина комплектуется достаточно широким и удобным спальником, автономный отопитель доступен в базовой комплектации. Водители и владельцы автомобиля отмечают новую, более эргономичную приборную панель. Индикаторы и приборы управления имеют удобное расположение, панель получила антибликовое покрытие.

    В связи с завершением производства, новый КамАЗ-45143 сегодня купить невозможно. В то же время в сети достаточно предложений о продаже автомобиля с пробегом. Самосвал-зерновоз 2016-2017 года выпуска, с небольшим пробегом, можно приобрести по цене от 2 500 000 рублей.

    Цены на машины 2010-2011 года намного ниже: 1 200 000 – 1 500 000 рублей.

    Габаритные размеры и грузоподъемность

    Автомобиль производился в нескольких модификациях, большинство самосвалов имеют двустороннюю разгрузку. В зависимости от модификации может отличаться грузоподъемность машины: от 10 тонн до 12,55 тонн. Нижеприведенные характеристики актуальны для грузовика, грузоподъемностью 12,1 тонны.

    • Длина шасси/по кузову: – 7 615/8 590 миллиметров;
    • Высота по трубе воздухозаборника: 2 900 мм;
    • Ширина, без учета внешних зеркал: 2 500 мм;
    • Межосевое расстояние: 3 690 мм;
    • Габаритный радиус поворота: 9,8 метра;
    • Снаряженная масса самосвала: 9 850 килограмм;
    • Грузоподъемность: 12 100 кг;
    • Максимальный вес с прицепом: 36 тонн;
    • Объем платформы со стандартными бортами: 7,8 м 3 ;
    • Объем кузова с надставными деревянными бортами: 10 м 3 ;
    • Объем платформы с надставными металлическими бортами – 15,4 м 3 ;
    • Размер шин: 10.00 R20 (280 R508);
    • Максимальная скорость – 80 км/час.

    Линейка двигателей и расход топлива КамАЗ-45143

    В зависимости от периода производства, на КамАЗ-45143 устанавливался один из трех основных силовых агрегатов:

    • КамАЗ 740.31 240;
    • КамАЗ 740.622-280;
    • Cummins ISB6.7 300.

    КамАЗ 740.31 240. Проверенная Камазовская V-образная восьмерка, с системой турбонаддува и технологией промежуточного принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Этот четырехтактный турбодизель отличается качественной газотурбиной и надежными турбокомпрессорами. По заявлению производителя, его моторесурс составляет 800 000 километров. Рабочий объем дизеля – 10,86 литра, при скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/мин, номинальная мощность достигает 240 лошадиных сил. По экологическим параметрам, мотору КамАЗ 740.31 240 присвоен индекс Евро 2.

    КамАЗ 740.622-280. Еще один отечественный турбодизель с рабочим объемом в 11,76 литра и номинальной мощностью в 280 лошадиных сил. Двигатель оборудован качественной топливной системой Common Rail и электронным блоком управления, которые помогают экономить топливо и уменьшают количество вредных выбросов в атмосферу (Евро 4).

    Cummins ISB6.7 300. Двигатель производится на китайском заводе компании Камминз. Конструктивно – это рядная шестерка с диаметром цилиндра в 107 миллиметров и максимальным крутящим моментом 1 087 Нм. Двигатель оборудован системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха, здесь применена безгильзовая конструкция цилиндров. За счет использования топливной системы Common Rail и качественного топливного насоса высокого давления (ТНВД) достигается высокая экологичность мотора (Евро 5), также он отличается низким потреблением горючего. При рабочем объеме в 6,7 литра Cummins ISB6.7 300 развивает мощность в 292 лошадиные силы.

    Расход топлива на КамАЗ-45143 зависит от нескольких факторов, в первую очередь от модели двигателя, установленного на грузовик. Норма расхода топлива исправного автомобиля, оснащенного турбодизелем Cummins ISB6.7 300 составляет около 26 литров в летнее время, зимой расход может подниматься до 28-30 литров горючего на сто километров пути. В базовой комплектации КамАЗ-45143 поставляется с топливным баком, объемом 500 литров.

    Трансмиссия и электропитание КамАЗ-45143

    В зависимости от модификации и установленного мотора, КамАЗ-45143 оборудуется одной из девятиступенчатых коробок передач: КамАЗ 152, Камаз 154 и ZF-9S. Все агрегаты собираются в Набережных Челнах, они отличаются высокой надежностью и обеспечивают хорошую динамику набора скорости. «Механика» состоит из двухступенчатого делителя, планетарного демультипликатора и основной коробки. Управление всеми МКПП осуществляется дистанционно, при помощи рычага качающегося типа. Взаимодействие мотора и коробки переключения передач осуществляется при посредничестве диафрагменного двухдискового сухого фрикционного сцепления модели ZF&SACHS или MFZ 430 с гидроприводом и пневматическим усилителем. Конструкторы предусмотрели возможность межколесной блокировки шасси и блокировки межосевого дифференциала.

    Электропроводка автомобиля КамАЗ-45143 выполнена по однодротовой технологии. Электронные приборы и электросхемы питаются от двух кислотно-щелочных 12-вольтовых батарей, суммарной емкостью 380 А/часов. Помимо этого грузовик оснащается двухкиловаттным генератором, и преобразователем напряжения.

    Тормозная система и подвеска КамАЗ-45143

    Безопасность автомобиля обеспечивается барабанными тормозами и антиблокировочной системой АВС, которая предотвращает блокировку и скольжение колес. Каждое колесо КамАЗ-45143 оборудовано тормозным механизмом с диаметром барабана 400 миллиметров и шириной тормозных накладок 140 мм. Кроме основного, грузовик оборудован резервным, вспомогательным и стояночным тормозом.

    Конструкция подвески выглядит стандартно, на всех тележках установлены рессоры, также присутствуют поперечные стабилизаторы. В конструкции передней подвески предусмотрено наличие телескопических амортизаторов, задняя усилена за счет большего количества рессор.

    Подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-45143:

    Тип транспортного средстваСамосвал
    Базовое шассиKAMAZ — 65115-3063-А5
    Колесная формула6х4
    Полная масса автопоезда, кг35950
    Полная масса автомобиля, кг21950
    Снаряженная масса автомобиля, кг9850
    Грузоподъемность, кг12100
    Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг5270
    Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг16680
    Длина, мм7040
    Ширина, мм2550
    Высота, мм2850
    Межосевое расстояние, мм3690+1320
    Передний свес, мм1260
    Задний свес, мм1710
    Размер шин11.00 R20
    Тип кузоваСамосвальная платформа
    Объем платформы, м. куб.15,2
    Размеры платформы, мм5258х2320х1270
    Тип разгрузкиБоковая
    Тент, каркасНет
    Тип кабиныРестайлинговая
    Спальное местоЕсть
    Экологический стандартЕВРО-5
    Модель двигателяCummins ISBe6,7 Е5
    Мощность л.с.300
    Топливная аппаратураТНВД BOSCH
    Объем топливного бака, л500
    Модель КППZF 9
    Модель сцепленияZF&SACHS/MFZ 430
    Подвескарессорная
    Межосевая блокировка дифференциалаЕсть
    Межколесная блокировкаЕсть
    Передаточное отношение главной передачи5,43
    НасосЕсть
    Коробка отбора мощностиЕсть
    Управление КОМЕсть
    Тип сцепного устройстваШкворень-петля

    Видео обзор КамАЗ-45143

    Сельхозник с пробегом КамАЗ-45143:

    Восстановленный сельхозник зерновоз КамАЗ-45143:

    Установка кондиционера на КамАЗ-45143:

    О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-45143

    Никита Домбровских, 35 лет, Гомельская область:

    У меня КамАЗ-45143, 2010 года выпуска с двигателем Камминз и коробкой от ZF. Используется для перевозки зерна, удобрений, других сельскохозяйственных грузов. По мотору, коробке и ходовой особых проблем нет, сборка кабины тоже сносная. Хуже дела обстоят с лакокрасочным покрытием. Кузов покрылся ржавчиной уже через пять лет эксплуатации, еще через год появились рыжие пятна на кабине. Пришлось все убирать и перекрашивать. Пока нормально – значит дело не в металле и не в условиях эксплуатации, а именно в заводской покраске.

    КАМАЗ-45143

    Продукция Камского автомобильного завода широко известна как отечественным, так и зарубежным потребителям. Автомобильная техника с изображением дикой степной лошади (Аргамака) и надписью «KAMAZ» успешно эксплуатируется на всех континентах и в различных климатических условиях. В немалой степени популярность марке обеспечивает участие команды завода в различных соревнованиях. В острейшей конкуренции с западными машинами, КАМАЗы становились победителями гонок ралли Париж-Дакар 14 раз.
    Наряду с выпуском грузовых автомобилей завод «КАМАЗ» производит комбайны, тракторы, автобусы, тепловые мини-электростанции и другое оборудование. Бортовые машины, седельные тягачи, самосвалы, спортивные автомобили и специальные шасси составляют модельный ряд грузовой автотехники. Одной из популярных и распространенных моделей является КАМАЗ-45143.

    Навигация по статье

    Назначение

    КАМАЗ-45143 с колесной формулой 6х4 называют «сельхозником», что и определяет его основную область использования. Самосвал отлично зарекомендовал себя при перевозке грузов сельскохозяйственного сектора (пшеница, подсолнечник, сыпучие минеральные удобрения и т.д.). Машину также часто используют для транспортировки металлургического сырья и крупнообломочного мусора. Номенклатура перевозимых грузов достаточно широка. Технические параметры машины не рассчитаны на перевозку крупнообломочных скальных пород, булыжника и подобных им грузов, что не сильно влияет на популярность модели в различных отраслях народного хозяйства. Решающее значение, в конечном счете, играет высокая надежность и эксплуатационные характеристики машины.


    Модификации

    Конструкторским бюро завода КАМАЗ постоянно ведется работа как по совершенствованию отдельных узлов и агрегатов машины, так и всей конструкции в целом. При необходимости на КАМАЗ-45143 могут быть смонтированы дополнительные опции, однако выделяется три основных модификации машины:

    • КАМАЗ-45143-013-62 оснащаются 280-ти сильными дизельными двигателями и немецкими коробками передач ZF9. Передаточное отношение главной передачи – 5,43. На автомобиле устанавливается коробка отбора мощности ZF с насосом, межколесная блокировка и топливный насос высокого давления (ТНВД) фирмы BOSCH. Объем топливного бака составляет 210 л., однако по желанию заказчика могут быть установлены дополнительные топливные емкости.
    • КАМАЗ-45143-012-15 имеет менее мощный двигатель 240 л.с., КПП-152 с передаточным числом главной передачи 5,94. На модель также устанавливается ТНВД BOSCH, межколесная блокировка, система боковой защиты и держатель запасного колеса.
    • КАМАЗ-45143-012-62 оборудуется силовой установкой 280 л.с. и КПП-152 с передаточным числом главной передачи 4,98. В комплектацию входит ТНВД BOSCH, и межколесная блокировка.

    Все модификации машины оборудованы фаркопом для транспортировки прицепа. Наиболее популярной опцией модели является установка гидропривода для опрокидывания кузова назад.


    Технические характеристики

    В настоящее время на заводе производится 12 моделей самосвалов отличающихся по ряду технических параметров. Исходя из основного назначения для КАМАЗа-45143, установлены наиболее оптимальные параметры с внедрением самых прогрессивных технических решений. Одним из неоспоримых преимуществ использования автомобиля является высокая скорость при производстве работ по транспортировке грузов. Даже при полной загрузке КАМАЗ-45143 способен продолжительное время двигаться со скоростью около 80 км/ч, а время полного опорожнения платформы не превышает 30 сек. К основным характеристикам относятся:

    1. Полная масса – 19,3 т.
    2. Масса в составе автопоезда – 33,3 т.
    3. Максимальная грузоподъемность – 10 т.
    4. Нагрузка на мосты – передний 4 т, задний 5,2 т.
    5. Площадь платформы – 12,2 м2.
    6. Объем транспортировочной части – стандартные борта 7,8 м3, наставные металлические борта 15,4 м3, наставные деревянные борта 10,0 м3.
    7. Радиус поворота по внешнему кругу – 9,8 м.
    8. Максимально преодолеваемый угол наклона – 25 градусов.
    9. Максимальный угол подъема платформы – 50 градусов.
    10. Продолжительность подъема транспортировочной площадки – 20 сек.
    11. Габаритные размеры – длинна 7615 мм, высота 2900 мм, ширина 2500 мм.

    Автомобиль оснащается десятиступенчатой коробкой передач с механическим дистанционным управлением. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач осуществляется посредством двухдискового сухого фрикционного сцепления. Передаточное соотношение главной передачи: 5,94. Все шесть колес оборудованы тормозами барабанного типа с пневматическим приводом и системой ABS. Диаметр тормозных барабанов 400 мм, ширина тормозных накладок 140 мм.
    Ведущими колесами являются 4 задних колеса. Тип колес – дисковые. Размер обода 7,5-20 (190-508), шины 10.00 R20 пневматические, с регулировкой давления.

    Особенности и эксплуатация

    Наиболее часто КАМАЗ-45143 и его модификации используется в составе автопоезда. Грузовая платформа может откидываться в две стороны: вправо и влево. По наличию индекса модели можно определить состав оборудования:

    • КАМАЗ-45143-10 имеет основные борта;
    • КАМАЗ-45143-11 оборудуется деревянными надставными бортами;
    • КАМАЗ-45143-12 оснащается бортами, имеющими металлическую конструкцию.

    Для уменьшения усилий по закрыванию и открыванию бортов устанавливаются торсионы. В открытом положении основные борта удерживаются при помощи металлических цепей. Опрокидывание кузова происходит при помощи телескопического гидроцилиндра. Электро-пневматическая система управления позволяет водителю осуществлять управление, не выходя из кабины. Цельнометаллическая комфортабельная трехместная кабина с высокой крышей расположена над двигателем. Для доступа к узлам и агрегатам двигателя кабина откидывается вперед. Ее шумо- и термоизоляция выполнена на высоком техническом уровне. Конструкция кабины КАМАЗ-45143 предусматривает в случае необходимости установку спального места.
    Двухскатная система задних колес обеспечивает самосвалу низкое удельное давление на грунт и хорошую проходимость по полям (под уборочную технику) и проселочным дорогам. Наличие гидроусилителя существенно облегчает управление автомобилем в сложных дорожных условиях.
    Все элементы конструкции автомобиля рассчитаны или адоптированы к ГСМ и техническим жидкостям отечественного производства, что существенно снижает эксплуатационные расходы. Кроме того, КАМАЗ-45143 потребляет в среднем около 28 литров топлива на 100 км. По этому показателю автомобиль успешно конкурирует с лучшими зарубежными образцами в своем классе.

    Видео

    Двигатель

    В зависимости от комплектации КАМАЗ-45143 комплектуется двигателями мощностью 240, 280, и 300 л.с. модели 740.62. В качестве основной силовой установки используется дизельный двигатель КАМАЗ 740.31-240 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением поступающего в цилиндры воздуха.

    Основные ТТХ:

    1. Рабочий объем -10,85 л.
    2. Номинальная мощность – 240 л.с. (176кВт).
    3. Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1500 об/мин – 912 Нм.
    4. Количество и расположение цилиндров – 8 шт., V-образное.
    5. Емкость системы охлаждения – 18 л.
    6. Заправочная емкость системы смазки – 28 л.
    7. Масса двигателя – 885 кг.

    По нормам экологической безопасности двигатель соответствует «EURO-2».
    Нагнетание воздуха в цилиндры двигателя обеспечивается газотурбинной системой наддува с двумя турбокомпрессорами ТРК 7С или немецкой системой «SCHWITZER».
    В зависимости от параметров силовой установки в комплектацию могут входить ТНВД как отечественного производства типа ЯЗДА-337, так и немецкой фирмы «BOSCH».
    При проведении технического обслуживания масло системы смазки двигателя КАМАЗ 740.31-240 необходимо менять каждые 16000 км. пробега или 250 моточасов.

    Средняя цена за новый КАМАЗ-45143 в базовой комплектации находится в пределах трех миллионов рублей. КАМАЗ-45143-6012-23(А4) с установленным 300-сильным двигателем Cummins с системой нейтрализации выхлопных газов, кабиной оборудованной одним спальным местом, грузоподъемностью 12 тонн будет стоить около 3 млн. 700 тыс. руб.
    Автомобиль, находящийся в эксплуатации около 3-х, 5-ти лет в базовой комплектации будет стоить порядка 2,5 млн.руб. Модели более ранних выпусков стоят дешевле, и их стоимость определяется годом выпуска, комплектацией и техническим состоянием конкретного экземпляра.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector