Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 541150 технические характеристики

Седельный тягач КамАЗ-54115

Седельный тягач КамАЗ-54115 выпускался Камским автомобильным заводом с 2000 по 2011 год. При разработке модели основной упор был сделан на повышении тяговых характеристик и грузоподъемности. Прототипом машины стал КамАЗ 5410, который обладает несколько иной комбинацией элементов, расположенных за кабиной. Техника принадлежит к бескапотному типу.

Тягач KamAZ 54115

Первые машины сразу завоевали популярность у российских потребителей. Это обусловлено тем, что они ориентированы на тяжелые условия работы в жарком и холодном климате. При этом все компоненты техники быстро заменяются, они ремонтопригодны, а работы по обслуживанию могут проводиться на рабочей площадке или в дороге.

На тягач КамАЗ-54115 могут устанавливаться полуприцепы: тралы, цистерны, бортовые и термические фургоны. Однако наибольшей популярностью пользуются:

  • прицеп общего назначения, характеризующийся бортовым типом и колесным ходом, используемый для перевозки штучных грузов небольших размеров (коробки, поддоны, мешки);
  • полуприцеп для транспортировки опасных грузов, в комплектации устанавливается проблесковый маячок.

Особенности и преимущества

Грузовик не потребляет много топлива, что позволяет сделать вывод о его экономичности. Если устанавливается полуприцеп, то КамАЗ-54115 обладает всеми качествами седельного тягача. За счет нововведений такая машина способна продемонстрировать оптимальное соотношение грузоподъемности и скорости, что и послужило причиной высокой популярности.

Новая модель стала более функциональной и эффективной по сравнению с предшественником. Его вес уменьшился благодаря использованию современных материалов, это обеспечило и повышение технических характеристик. При этом прочность кузова осталось по-прежнему высокой.

Техника может применяться за городом и на бездорожье, подниматься по уклону до 18 градусов. Также к преимуществам седельного тягача КамАЗ-54115 стоит отнести:

  • малую стоимость дополнительных опций (бронирование бака для горючего, замена системы выхлопа, экранирование проводки);
  • качественную защиту основных функциональных узлов;
  • возможность настройки положения кресел;
  • использование в коммунальном хозяйстве, промышленности, строительстве, горно- и нефтедобывающей отрасли;
  • функциональность;
  • точность управления и быстрое срабатывание.

К недостаткам относится высокая шумность в салоне, хотя в новой модели использовались современные изоляционные материалы.

Модификации

К наиболее распространенным модификациям седельного тягача КамАЗ-54115 относятся:

  • 010 – базовая модель;
  • 010-13 – оснащается модифицированным шасси и баком для горючего большего объема;
  • 011-13 – оборудуется модифицированным шасси и кабиной со спальным местом.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам КамАЗ-54115 относятся:

снаряженный вес7,4 т;
полный вес19,55 т;
полный вес полуприцепа26,85 т;
полный вес автопоезда34,4 т;
грузоподъемность20,1 т;
нагрузка на передний мост/при полном весе3,78 т/4,58 т;
нагрузка на заднюю ось/при полном весе3,62 т/14,97 т;
нагрузка на седельно-сцепной агрегат12 т;
предельная скорость90 км/ч;
привод6х4;
коробка передачмеханическая, 10 скоростей.

При этом габариты машины составляют:

длина6,215 м;
ширина2,5 м;
высота3,11 м;
длина колесной базы4,16 м;
клиренс0,29 м;
ширина колеи впереди/сзади2,05 м/1,89 м;
радиус разворота9 м.

Расход топлива

При максимальной загруженности расход топлива КамАЗ-54115 составляет 35,5 л на 100 км. В зависимости от комплектации может устанавливаться бак на 250 л и 350 л.

Двигатель

На машину устанавливается мотор собственного производства мощностью 176 кВт или 240 лошадиных сил. Четырехтактная восьмицилиндровая V-образная модель 740.31-240 работает на дизельном топливе и оснащается турбированным наддувом. Для понижения температуры двигателя предусмотрено промежуточное охлаждение воздуха. Качество выхлопа соответствует европейским стандартам Euro-2 и Euro-3 (с возможностью езды по территории ЕС). Объем двигателя равен 10,85 л, он способен развивать крутящий момент до 912 Нм.

ДвигательKamAZ 740.31-240
Мощность240 л.с.
Горючеедизтопливо
Цилиндров8
Крутящий момент912 Нм
Объем агрегата10,85 л
Экологический классЕвро-2 или Евро-3
Емкость бака250 или 350 л

Благодаря высоким характеристикам с помощью тягача можно перевозить большие по весу грузы. При разработке модели были учтены особенности предыдущих версий, поэтому сократился расход топлива и повысилась эффективность работы. Также к параметрам двигателя КамАЗ-54115 стоит отнести степень сжатия горючей смеси (16,5), систему питания ТНВД и чугунный блок цилиндров.

Устройство

Основные компоненты и комплектующие рассчитаны на работу на российском топливе и расходных материалах. В моторном отсеке установлены две АКБ 6-СТ-190 и генератор. В качестве опции выступает монтаж экранированной электросети с напряжением 24 В.

Грузовик КамАЗ 54115. Фото

Шасси

Рама КамАЗ-54115 усилена парой лонжеронов постоянного сечения, они соединены между собой поперечными балками. Все соединения на заклепках. Передняя ось на зависимой подвеске и паре полуэллиптических рессор, задняя – рессорно-балансирная.

На машину устанавливается улучшенная КП-15 с делителем, работающая на 10 передачах. Это увеличило способность к маневрированию и управляемость техники.

Кабина водителя

Кабина получила несколько усовершенствований. Теперь ее высота увеличилась, а в салоне разместилось полноценное спальное место. Это обеспечивает удобство при транспортировке грузов на большие расстояния. Моторный отсек находится под салоном КамАЗ-54115. Внутри размещены три кресла, из них водительское более комфортно, чем пассажирские, что снижает усталость при работе.

Качество звукоизоляции стало лучше, но в кабине по-прежнему достаточно шумно. От предшественника машине досталось расположение элементов панели приборов, рычага КПП и основных агрегатов.

Рулевое управление и панель приборов

Рулевое колесо работает от червячной передачи с гидроусилителем.

Тормозная система

Тормозная система работает от пневмопривода, в ее состав входят барабанные тормоза диаметром 400 мм, устанавливаемые на все колеса, и система ABS.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для удобства обслуживания предусмотрена модульная система расположения основных компонентов и агрегатов. Это положительно сказывается на сокращении длительности простоев и затрат на приобретение запчастей, позволяет быстрее окупить машину. Гидравлические и топливные узлы оснащены качественными износостойкими элементами, защищенными от повреждений конструкцией кабины КамАЗ-54115. Все комплектующие данных систем характеризуются герметичностью.

Расходные детали устойчивы к износу, что позволяет увеличить межсервисные интервалы. Соблюдать периодичность обслуживания рекомендуется для сохранения работоспособности техники на протяжении длительного времени.

Стоимость нового и б/у

В зависимости от конструктивных особенностей техники определяется ее стоимость. Цена КамАЗ-54115 в стандартной комплектации составляет 1,5 млн. руб.

Также можно приобрести машины с пробегом, которые представлены в большом ассортименте на отечественном рынке специальной техники. При этом стоит руководствоваться как внешними характеристиками, так и состоянием грузовика. После капитального ремонта он будет стоить дороже. Увеличить стоимость могут надстройки и оборудование, возможность оперировать легко воспламеняемыми жидкостями. Базовая модель 01/04 года выпуска стоит порядка 490-650 тыс. руб.

Арендовать тягач на час можно за 1500-1700 руб.

Высокий спрос на продукт обусловлен:

  • надежностью и выносливостью;
  • низкой стоимостью комплектующих и расходников;
  • возможностью производства ремонтных работ;
  • эффективностью даже при работе в сложных условиях;
  • проходимостью.
Читать еще:  Кзс 1218 технические характеристики

К недостаткам можно отнести только малый уровень комфорта, риск повреждения кабины коррозией, большой расход топлива.

Аналоги

К аналогам седельного тягача КамАЗ-54115 относятся IVECO 400E, SCANIA R113M, VOLVO FH12, МАЗ-54329, КамАЗ 5410. Технические характеристики представленного грузовика ниже, чем зарубежных аналогов, как и уровень комфорта. Однако стоимость машины значительно ниже, чем у конкурентов, что для российского потребителя является одним из определяющих факторов при покупке.

КамАЗ-54115

КамАЗ-54115 – седельный тягач производства Камского автомобильного завода. Модель получила ряд конструктивных особенностей, существенно повысивших ее грузоподъемность. В сравнении с модификацией КамАЗ-5410 автомобиль имел иное расположение элементов позади кабины (бак, воздушный фильтр, ресиверы, запасное колесо и другие).

Грузовик относился к бескапотному типу. Его выпуск продолжался с 2000-го по 2011-ый года.

КамАЗ-54115 представлял собой классический седельный тягач. На отечественном рынке модель распространилась очень быстро и вскоре появилась и в других государствах. Усовершенствованная и модернизированная версия применялась в качестве перевозочной техники и могла эксплуатироваться в различных климатических зонах. Автомобиль выполнял задачи в районах крайнего Севера, в пустыне, тропиках и на высокогорье.

Назначение

На роль базового тягача КамАЗ-54115 с его техническими характеристиками подходил идеально. Причем модель могла использоваться сразу с несколькими полуприцепами, включая бортовые элементы и цистерны. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляла 20000 кг.

Техника функционировала с разными прицепами, но наибольшее распространение получили два типа комплектации:

  1. прицеп общего назначения, представляющий бортовое колесное приспособление, применяемое для транспортировки штучных грузов с определенными габаритами и массой (коробки с крупой, вещами, бытовой химией, фруктами, бутылками и схожими товарами);
  2. полуприцепы для транспортировки опасных грузов, оборудованные специальными проблесковыми маячками.

В кабине КамАЗ-54115 появилось спальное место, потому автомобиль позволял осуществлять перевозки на дальние расстояния. Колесная формула шесть на четыре обеспечивала хорошую проходимость и устойчивость. Модель отличалась надежностью и прекрасно показала себя в процессе эксплуатации.

Автомобиль предлагался в нескольких исполнениях. Главные отличия заключались в размере топливного бака (350 или 250 л) и типе прицепов, взаимодействующих с техникой. Базовый вариант комплектовался классической выхлопной системой, незащищенной электрикой и малым топливным баком.

У других исполнений могли быть следующие отличия:

  • бронированный топливный бак;
  • модернизированная выхлопная система с иным расположением переднего бампера, дополненного искрогасителем;
  • проблесковый маячок на крыше;
  • экранированная электросистема.

Наибольшую популярность получили следующие модификации модели:

  1. классический вариант КамАЗ-54115-010;
  2. КамАЗ-54115-010-13;
  3. КамАЗ-54115-011-13.

Технические характеристики

Двигатель

«Сердце» КамАЗ-54115 – передовой дизельный двигатель модели «КАМАЗ 740.31-240» с функцией турбонаддува. V-образный 8-цилиндровый 4-тактный мотор имеет промежуточное охлаждение воздуха. Силовая установка отвечает требованиям стандарта «Евро-2». Агрегат обеспечивает отменные мощностные показатели и позволяет автомобилю перевозить грузы повышенной массы.

Расход Топлива

В зависимости от модификации КамАЗ-54115 комплектуется двумя типами топливных баков: на 250 л и на 350 л. Средний показатель расхода топлива модели составляет 35,5 л/100 км.

Коробка передач

На машину устанавливается улучшенная КП-15 с делителем, работающая на 10 передачах. Это увеличило способность к маневрированию и управляемость техники.

Весовые характеристики КамАЗ-54115:

  • снаряженная масса – 7400 кг;
  • полная масса полуприцепа – 26850 кг;
  • нагрузка на седельно-сцепное устройство – 12000 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 34400 кг.

Тормозная система

Тормозная система работает от пневмопривода, в ее состав входят барабанные тормоза диаметром 400 мм, устанавливаемые на все колеса, и система ABS.

Шасси

Рама КамАЗ-54115 усилена парой лонжеронов постоянного сечения, они соединены между собой поперечными балками. Все соединения на заклепках. Передняя ось на зависимой подвеске и паре полуэллиптических рессор, задняя – рессорно-балансирная.

Устройство

КамАЗ-54115 комплектуется 10-ступенчатой механической коробкой передач «КП-15» с делителем. Модернизированная КП в купе с новыми решениями, примененными в модели, обеспечивают ей повышенную маневренность в сравнении с другими тяжеловесными грузовиками. Легкость в управлении и надежность особенно ценятся опытными водителями.

Разработчики создавали модель в соответствии с требованиями передовых стандартов. В результате получился надежный и качественный грузовик с минимальными затратами на обслуживание и эксплуатацию.

Отдельное внимание следует уделить кабине данного транспорта. Одним из главных нововведений стало появление спального места повышенной комфортности. Оно позволило выполнять длительные перевозки на значительные дистанции. В процессе транспортировки груза водитель получил возможность остановить машину и поспать или отдохнуть. Относительно конструкции платформы кабина имеет переднее расположение и устанавливается над двигателем. Другой особенностью элемента стала увеличенная высота крыши.

В целом, кабина КамАЗ-54115 напоминает кабины, устанавливаемые на продукты, выпускаемые Камским автозаводом в настоящее время. Внутри ее располагаются три места, предназначенные для водителя и двух пассажиров. Отдельно выделено спальное отделение. Также следует отметить весьма удобное анатомическое кресло водителя. Для пассажиров поездка будет менее комфортной, поскольку им придется сидеть на стандартных креслах. Практически не отличается от других модификаций и салон тягача. Обстановка здесь почти «спартанская», а эргономика максимального комфорта в работе водителя не обеспечивает. Дополнительные проблемы создает постоянный шум двигателя, проявляющийся и у предшественников данной модели. Просидеть несколько часов за рулем КамАЗ-54115 будет серьезным испытанием.

Автомобиль имеет весьма разумный показатель расхода топлива, что важно для перевозок на дальние дистанции. Для модели с полуприцепом характерны все свойства полноценного седельного тягача. Многочисленные усовершенствования КамАЗ-54115 сделали соотношение параметров скорости и грузоподъемности для данной модели оптимальным. Эти преимущества позволили автомобилю завоевать популярность в своем сегменте.

КамАЗ-54115 был более совершенным с технической точки зрения. Машина стала меньше весить за счет применения облегченных материалов в конструкции, что сказалось на множестве показателей. При этом автомобиль сохранил прежнюю прочность конструкции.

Габариты модели:

  • длина – 6155 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3110 мм;
  • колесная база – 4160 мм.

Задняя колея грузовика равняется 1890 мм, передняя – 2050 мм. Модель имеет дорожный просвет в 290 мм. Минимальный радиус поворота составляет 9000 мм.

При довольно большой массе КамАЗ-54115 отличается хорошими динамическими показателями. Автомобиль разгоняется до 90 км/час и преодолевает подъем с углом в 18%.

Конструкция кабины

Особого внимания заслуживает внутренняя часть кабины. После проведенной модернизации появилось спальное место, в результате чего поездки на дальние расстояния стали более комфортными. В процессе езды водитель получил возможность в любое время остановиться и отдохнуть. Отсутствие капота, широкое лобовое стекло и высокая крыша открывают полный обзор и снижают риск возможного столкновения с другими участниками движения. Высокая посадка водителя также облегчает управление.

Читать еще:  Автокран 32 тонн технические характеристики

Кабина автомобиля КамАЗа-54115 похожа на те, что производятся в настоящее время. Внутри эргономично установлены 3 сиденья. Водительское кресло отличается повышенной комфортабельностью и имеет анатомическую форму. Удобный руль с гидроусилителем облегчает управление и позволяет снизить нагрузку на руки водителя.

Несмотря на некоторый минимализм, кабина достаточна удобна. Система подачи теплого воздуха позволяет быстро нагреть салон даже в холодное время года. Возможность взять пассажиров особенно актуальна для тех, кому предстоит дальний путь.

Кабина водителя

Кабина получила несколько усовершенствований. Теперь ее высота увеличилась, а в салоне разместилось полноценное спальное место. Это обеспечивает удобство при транспортировке грузов на большие расстояния. Моторный отсек находится под салоном КамАЗ-54115. Внутри размещены три кресла, из них водительское более комфортно, чем пассажирские, что снижает усталость при работе.

Качество звукоизоляции стало лучше, но в кабине по-прежнему достаточно шумно. От предшественника машине досталось расположение элементов панели приборов, рычага КПП и основных агрегатов.

Рулевое управление и панель приборов

Рулевое колесо работает от червячной передачи с гидроусилителем.

Модификации

На основе базовой модели производилось 4 модификации.

КамАЗ-54115-010. Основное назначение – перевозка полуприцепов со стандартными грузами для строительства, ремонта дорог, уборочных работ и т. п.

КамАЗ-54115-911. Предназначен для транспортировки опасных грузов. Особенности конструкции модели:

  • усиленная защита бака с топливом;
  • уникальная выхлопная система, расположенная в передней части автомобиля;
  • экранирование электросистемы;
  • наличие сигнальных маячков сверху кабины.

Оранжевая окраска кабины обеспечивает дополнительную безопасность благодаря привлечению повышенного внимания со стороны других участников транспортного движения.

КамАЗ-54115-010-13. Модель отличается повышенной силовой тягой для перевозки особо тяжеловесных грузов. Соответствует ЕВРО-1.

КамАЗ-54115-15. Оснащен мощным двигателем с 240 л. с., отвечающим требованиям ЕВРО-2.

Годы выпуска КамАЗ-54115 – 2000–2012. В настоящее время модель не производится.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для удобства обслуживания предусмотрена модульная система расположения основных компонентов и агрегатов. Это положительно сказывается на сокращении длительности простоев и затрат на приобретение запчастей, позволяет быстрее окупить машину. Гидравлические и топливные узлы оснащены качественными износостойкими элементами, защищенными от повреждений конструкцией кабины КамАЗ-54115. Все комплектующие данных систем характеризуются герметичностью.

Расходные детали устойчивы к износу, что позволяет увеличить межсервисные интервалы. Соблюдать периодичность обслуживания рекомендуется для сохранения работоспособности техники на протяжении длительного времени.

КамАЗ-54115

КамАЗ-54115 – седельный тягач производства Камского автомобильного завода. Модель получила ряд конструктивных особенностей, существенно повысивших ее грузоподъемность. В сравнении с модификацией КамАЗ-5410 автомобиль имел иное расположение элементов позади кабины (бак, воздушный фильтр, ресиверы, запасное колесо и другие).

Грузовик относился к бескапотному типу. Его выпуск продолжался с 2000-го по 2011-ый года.

КамАЗ-54115 представлял собой классический седельный тягач. На отечественном рынке модель распространилась очень быстро и вскоре появилась и в других государствах. Усовершенствованная и модернизированная версия применялась в качестве перевозочной техники и могла эксплуатироваться в различных климатических зонах. Автомобиль выполнял задачи в районах крайнего Севера, в пустыне, тропиках и на высокогорье.

На роль базового тягача КамАЗ-54115 с его техническими характеристиками подходил идеально. Причем модель могла использоваться сразу с несколькими полуприцепами, включая бортовые элементы и цистерны. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляла 20000 кг.

Техника функционировала с разными прицепами, но наибольшее распространение получили два типа комплектации:

  1. прицеп общего назначения, представляющий бортовое колесное приспособление, применяемое для транспортировки штучных грузов с определенными габаритами и массой (коробки с крупой, вещами, бытовой химией, фруктами, бутылками и схожими товарами);
  2. полуприцепы для транспортировки опасных грузов, оборудованные специальными проблесковыми маячками.

В кабине КамАЗ-54115 появилось спальное место, потому автомобиль позволял осуществлять перевозки на дальние расстояния. Колесная формула шесть на четыре обеспечивала хорошую проходимость и устойчивость. Модель отличалась надежностью и прекрасно показала себя в процессе эксплуатации.

Автомобиль предлагался в нескольких исполнениях. Главные отличия заключались в размере топливного бака (350 или 250 л) и типе прицепов, взаимодействующих с техникой. Базовый вариант комплектовался классической выхлопной системой, незащищенной электрикой и малым топливным баком.

У других исполнений могли быть следующие отличия:

  • бронированный топливный бак;
  • модернизированная выхлопная система с иным расположением переднего бампера, дополненного искрогасителем;
  • проблесковый маячок на крыше;
  • экранированная электросистема.

Наибольшую популярность получили следующие модификации модели:

  1. классический вариант КамАЗ-54115-010;
  2. КамАЗ-54115-010-13;
  3. КамАЗ-54115-011-13.

Технические характеристики

Весовые характеристики КамАЗ-54115:

  • снаряженная масса – 7400 кг;
  • полная масса полуприцепа – 26850 кг;
  • нагрузка на седельно-сцепное устройство – 12000 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 34400 кг.

Габариты модели:

  • длина – 6155 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3110 мм;
  • колесная база – 4160 мм.

Задняя колея грузовика равняется 1890 мм, передняя – 2050 мм. Модель имеет дорожный просвет в 290 мм. Минимальный радиус поворота составляет 9000 мм.

При довольно большой массе КамАЗ-54115 отличается хорошими динамическими показателями. Автомобиль разгоняется до 90 км/час и преодолевает подъем с углом в 18%.

Расход Топлива

В зависимости от модификации КамАЗ-54115 комплектуется двумя типами топливных баков: на 250 л и на 350 л. Средний показатель расхода топлива модели составляет 35,5 л/100 км.

Двигатель

«Сердце» КамАЗ-54115 – передовой дизельный двигатель модели «КАМАЗ 740.31-240» с функцией турбонаддува. V-образный 8-цилиндровый 4-тактный мотор имеет промежуточное охлаждение воздуха. Силовая установка отвечает требованиям стандарта «Евро-2». Агрегат обеспечивает отменные мощностные показатели и позволяет автомобилю перевозить грузы повышенной массы.

Характеристики двигателя «КАМАЗ 740.31-240»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 176(240) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 834 Нм.

Устройство

КамАЗ-54115 комплектуется 10-ступенчатой механической коробкой передач «КП-15» с делителем. Модернизированная КП в купе с новыми решениями, примененными в модели, обеспечивают ей повышенную маневренность в сравнении с другими тяжеловесными грузовиками. Легкость в управлении и надежность особенно ценятся опытными водителями.

Разработчики создавали модель в соответствии с требованиями передовых стандартов. В результате получился надежный и качественный грузовик с минимальными затратами на обслуживание и эксплуатацию.

Отдельное внимание следует уделить кабине данного транспорта. Одним из главных нововведений стало появление спального места повышенной комфортности. Оно позволило выполнять длительные перевозки на значительные дистанции. В процессе транспортировки груза водитель получил возможность остановить машину и поспать или отдохнуть. Относительно конструкции платформы кабина имеет переднее расположение и устанавливается над двигателем. Другой особенностью элемента стала увеличенная высота крыши.

В целом, кабина КамАЗ-54115 напоминает кабины, устанавливаемые на продукты, выпускаемые Камским автозаводом в настоящее время. Внутри ее располагаются три места, предназначенные для водителя и двух пассажиров. Отдельно выделено спальное отделение. Также следует отметить весьма удобное анатомическое кресло водителя. Для пассажиров поездка будет менее комфортной, поскольку им придется сидеть на стандартных креслах. Практически не отличается от других модификаций и салон тягача. Обстановка здесь почти «спартанская», а эргономика максимального комфорта в работе водителя не обеспечивает. Дополнительные проблемы создает постоянный шум двигателя, проявляющийся и у предшественников данной модели. Просидеть несколько часов за рулем КамАЗ-54115 будет серьезным испытанием.

Читать еще:  Камаз 65117 технические характеристики расход топлива

Автомобиль имеет весьма разумный показатель расхода топлива, что важно для перевозок на дальние дистанции. Для модели с полуприцепом характерны все свойства полноценного седельного тягача. Многочисленные усовершенствования КамАЗ-54115 сделали соотношение параметров скорости и грузоподъемности для данной модели оптимальным. Эти преимущества позволили автомобилю завоевать популярность в своем сегменте.

КамАЗ-54115 был более совершенным с технической точки зрения. Машина стала меньше весить за счет применения облегченных материалов в конструкции, что сказалось на множестве показателей. При этом автомобиль сохранил прежнюю прочность конструкции.

Сколько стоит б/у КамАЗ-54115

Стоимость отдельных модификаций КамАЗ-54115 существенно различается в связи с конструктивными особенностями. В базовой версии цена седельного тягача составляет 1,5 миллиона рублей.

На отечественном рынке также присутствует множество поддержанных грузовиков данной модели. При покупке б/у автомобиля следует обратить внимание на внешность машины. После капитального ремонта стоимость КамАЗ-54115 несколько возрастает. Дополнительную прибавку к цене обеспечивают специфические приборы и дополнительное оборудование. Дороже обойдутся и модели, использующиеся для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей. Модели в стандартном исполнении 2001-2004-го года будут стоить около 490-650 тысяч рублей.

Стоимость аренды грузовика обойдется в 1500-1700 руб/час.

Аналоги

Аналогами модели КамАЗ-54115 являются отечественные КамАЗ-53215, КамАЗ-5410 и КамАЗ-55111. По своим характеристикам автомобиль уступает иностранным продуктам МАН TGL и Volvo FL, имеющим более комфортную кабину и мощные моторы. Однако по ценам КамАЗ-54115 существенно выигрывает у конкурентов, что для отечественного потребителя обычно является определяющим фактором.

Cедельный тягач КАМАЗ-54115

Седельный тягач КамАЗ-54115 выпускался Нефтекамским автозаводом с 2000 по 2011 год. Этот автомобиль – результат эволюции выпускавшегося ранее КамАЗ-5410. Наиболее заметные внешние отличия от предшественника – «высокая» кабина и измененное расположение узлов за кабиной (по-иному размещен воздушный фильтр, ресиверы, запасное колесо), а также наличие одного топливного бака вместо двух.

Наравне с остальной продукцией данного предприятия, 54115-й отличается достаточно высокой надежностью, неприхотливостью, а также простотой обслуживания и ремонтопригодностью. Такой набор качеств позволяет эксплуатировать его в самых разных климатических условиях, от районов крайнего севера до африканских пустынь.

Этот тягач способен буксировать практически любые полуприцепы от бортового до цистерны и успешно применяется для перевозки различных грузов в составе автопоезда.

Кабина КамАЗ-54115 аналогична тем, что ставятся на другие модели, выпускающиеся на автозаводе в настоящее время. Внутри имеется три места: водительское и два пассажирских, а также спальное отделение.

Стоит отметить, что сидение водителя анатомическое и довольно удобное, о пассажирах инженеры столь трепетной заботы не проявили, установив обычные кресла.

Салон тягача КамА-54115 практически не отличается от других моделей. Обстановка довольно спартанская, эргономика не в полной мере делает комфортной работу водителя, вдобавок шум работы мотора, присущий предшественникам никуда не пропал, так что просидеть внутри несколько часов подряд – серьезное испытание.

Техническая часть

С технической точки зрения КамАЗ-54115 стал более совершенным. Он значительно меньше весит, благодаря использованию более легких материалов в конструкции. Это в первую очередь отразилось на аппетите тягача: расход дизельного топлива уменьшился по сравнению с предшественником.

На данный автомобиль устанавливался восьмицилиндровый турбированный силовой агрегат КАМАЗ 740.31-240 объемом 10,85 литра, способный выдать 240 л.с. и 834 Нм крутящего момента. Этот мотор соответствует требованиям стандарта Евро-2. В паре с двигателем работает механическая десятиступенчатая коробка передач. Эта пара способна разогнать автомобиль до скорости 90 км/ч. Средний расход топлива КАМАЗ-54115 составляет примерно 35,5 литра солярки на 100 км пути.

Немаловажным фактором является радиус разворота машины, ведь от него зависит удобство маневрирования на небольших площадках, например, для разгрузки/загрузки на складах. Для 54115-го он составляет всего девять метров, что весьма неплохо для грузовика длиной более шести метров.

Грузоподъемность КАМАЗ-54115 или предельная нагрузка на «седло» составляет 12 тонн. При этом максимальный вес полуприцепа, который может перевозить тягач, достигает значения 27 тонн, а полная масса автопоезда равна 34,4 тонны.

Дополнительные возможности автомобиля

Данный седельный тягач предлагается в нескольких исполнениях. Основные отличия заключаются в том, для транспортировки каких полуприцепов он предназначается, а также объеме топливного бака (250 или 350 литров). Базовая версия имеет 250-литровый небронированный бак, стандартную выхлопную систему и незащищенную электрику. В таком исполнении минимальная цена автомобиля КАМАЗ-54115 составляет

1500000 руб. Модификация, которая может использоваться для транспортировки легковоспламеняющихся жидкостей, обойдется дороже.

Отличия от базового исполнения состоит в следующем:

  • изменена выхлопная система (глушитель перенесен под передний бампер, на него установлен искрогаситель);
  • бронированный топливный бак;
  • экранированная электрическая система;
  • на крыше кабины установлен проблесковый маячок оранжевого цвета.

При желании можно провести дооборудование самостоятельно, в этом случае на руку владельцу сыграет невысокая стоимость запчастей, а также относительная простота предстоящих работ.

Иномарки – конкуренты или нет?

Безусловно, если сравнивать только пользовательские характеристики, то КАМАЗ-54115 практически по всем параметрам существенно проигрывает зарубежным автомобилям производства таких именитых фирм, как MAN, Volvo или Mercedes. У тех и салон удобнее, и кондиционер предусмотрен, чтобы водитель не перегрелся, и моторы намного мощнее.

Казалось бы, аргументы не в пользу отечественного тяжеловоза. Однако стоит поднять вопрос цены, как чаши весов резко меняют свое положение. Цена российского автомобиля в 2-3 раза ниже зарубежных аналогов. То же самое со стоимостью обслуживания и запчастей. Если же брать для сравнения грузовики и самосвалы китайского производства, вот тут уже стоит задуматься. В последнее время механическая часть китайских машин поднялась на достаточно высокий уровень, комфорт и удобство на высоте.

Единственно, на что часто возникают жалобы – общее качество металла. Не редкость, когда после нескольких лет эксплуатации на китайских грузовиках приходиться переваривать швы, кузов не выдерживает даже заявленных нагрузок и начинает буквально расползаться.

Вывод из этого следует простой: из новой техники — как таковой конкуренции нет. Тягачи занимают каждый свою нишу, и для каждого найдется свой покупатель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector