Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 5490 технические характеристики

КАМАЗ 5490-001-68(Т5)

Технические характеристики

Снаряженная масса, кг

Допустимая нагрузка на опорно-сцепное устройство, кг

Полная масса, кг

Полная масса полуприцепа, кг

Полная масса автопоезда, кг

Mercedes-Benz OM 457LA 6 цилиндровый, рядный

Мощность двигателя, л.с.

Система нейтрализации отработавших газов (AdBlue)

Механическая ZF16 S2221 с интардером

С двумя спальными местами, на пневмоподвеске

2 года/200 000 км. пробега

  • Гидрофикация для работы с самосвальным полуприцепом, цистерной и пр.
  • Переоборудование под перевозку опасных грузов
  • Установка спутниковой системы навигации

• KAMAЗ 5490 – разработан для магистральных и региональных перевозок в составе автопоезда полной массой до 44 тонн.

• В автомобиле сочетаются высокий комфорт и безопасность, с одной стороны, и новые технологии и привлекательный дизайн – с другой.

• КАМАЗ 5490 спроектирован с учетом российских дорожных и климатических условий эксплуатации.

• Автомобиль в базовой комплектации оснащен широким спектром опций, которыми аналогичные тягачи комплектуются за дополнительную плату.

• Благодаря высоким потребительским свойствам и умеренной цене, КАМАЗ-5490 превосходит аналоги по сроку окупаемости и стоимости владения. Стоимость 1 км пробега на 7-10% меньше, чем у европейских аналогов.

• КАМАЗ 5490 доступен в различных комплектациях и модификациях, выпускаются гидрофицированные тягачи для транспортировки автоцистерн с насосом и опасных грузов.

Новый модельный ряд КАМАЗ 5490 Евро-5 – ЭТО:

  • Европейское качество
  • Надежный рядный 6-цилиндровый двигатель Mersedes-Benz OM457LA с технологией BlueTec и мощностью 428 л.с.
  • Экономичные гипоидные мосты Daimler HL6
  • 16-ступенчатая КП ZF
  • Комфортабельная кабина Daimler на пневмоподвеске,
  • Увеличенный межсервисный интервал до 80 000 км
  • Запуск двигателя даже при температуре -45 град.С.
  • Гарантия 2 года или 200 000 км

Преимущества КАМАЗ 5490 по сравнению с конкурентами

КАМАЗ 5490 занимает пограничную позицию между ценовым сегментом «Премиум» и дешевым ценовым сегментом Low-cost. КАМАЗ-5490 по размеру кабины соответствует автомобилям позиционирующихся в нижней части сегмента «Премиум», однако по опциональному составу базовой комплектации КАМАЗ-5490 богаче своих ближайших ценовых аналогов.

В близкой ценовой категории среди конкурентов КАМАЗ 5490 имеет самый быстрый срок окупаемости.

По своим техническим характеристикам, уровню комфорта и оснащению автомобиль ничем не уступает своим европейским аналогам для региональных перевозок. КАМАЗ 5490 в базовой комплектации оснащен системой ESP, повышающей уровень безопасности автомобиля, чего нет у европейских производителей (в базовом оснащении). При схожих характеристиках и оснащении цена автомобиля является самой привлекательной в настоящее время.

КАМАЗ 5490 –это автомобиль европейского качества, надежный, с низкими

эксплуатационными расходами и оптимальной ценой. Сборка а/м осуществляется на отдельном конвейере, специально обученными людьми. Осуществляется усиленный контроль качества сборки а/м. В составе автомобиля используются комплектующие, те же, что и в европейских автомобилях.

Эффективность

Максимальная разрешенная масса автопоезда 44 тонн

Нагрузка на седельно-сцепное устройство 10,5 тонн

Благодаря низкому расположению седельно-сцепного устройства (1100 мм) КАМАЗ 5490

позволяет использовать полуприцепы высокой вместимости

Двигатель Mercedes-Benz OM457LA

КамАЗ-5490 представляет собой передовой магистральный седельный тягач, отличающийся высокой грузоподъемностью, кабиной повышенного комфорта и немецкой силовой установкой. Автомобиль стал настоящим технологическим прорывом, аналогов которого на отечественном рынке еще не было. КамАЗ-5490 не является очередным мощным грузовиком, поскольку эту принципиально новая версия, вобравшаяся в себя последние конструкторские наработки, пожелания потребителей и высокое качество. Новинка позиционируется в качестве замены серии 5460 и рассматривается Камским автозаводом в роли нового флагмана.

Видео тест-драйва

У техники появилось немало дополнительных опций. Среди них: кресла на пневмоподвеске, кондиционер и система круиз-контроля.
КамАЗ-5490 пользуется огромной популярностью в 80 государствах. Модель ценят за низкие эксплуатационные расходы, надежность, оптимальную стоимость и простоту обслуживания. Отечественный грузовик вполне может конкурировать с иностранными аналогами и соответствует требованиям ГОСТ и ISO.

Автомобиль применяется для перевозки материалов, продуктов и грузов на дальние дистанции. Среди частных перевозчиков и организаций он особенно востребован.

Технические характеристики

Возможности КамАЗ-5490 по-настоящему огромны. Масса модели составляет 7900 кг. При этом на заднюю ось приходится 2600 кг, на переднюю – 5300 кг. Автомобиль отлично работает в составе автопоезда. Однако в этом случае общая масса не должна превосходить 44000 кг. Когда грузовик используется в качестве буксировки для полуприцепа, масса последнего не должна превышать 36100 кг.

Габаритная длина тягача составляет 6090 мм, ширина без учета зеркал – 2500 мм, высота в верхней точке кабины – 1475 мм. Колесная база КамАЗ-5490 равняется 3580 мм, дорожный просвет – 220 мм. Максимальная скорость движения модели составляет 100 км/час.

Расход Топлива

В зависимости от установленного двигателя КамАЗ-5490 имеет разный показатель расхода топлива. Модификации с силовой установкой Mercedes расходуют на 100 км около 33 литров. Версии с отечественным мотором более «прожорливые». Все они комплектуются 800-литровым топливным баком, обеспечивающим большой запас хода грузовика.

Двигатель

КамАЗ-5490 отличается от предыдущих продуктов Камского автозавода новым мотором. Причем грузовик оснащается сразу двумя двигателями (на выбор).

Стандартная версия комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым отечественным дизельным агрегатом «КАМАЗ-740.75-440» с промежуточным охлаждением воздуха и системой турбонаддува. Параметры данного мотора:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 440 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 2060 Нм;
  • частота вращения – 1900 об/мин.

Также КамАЗ-5490 комплектуется 4-тактным 6-цилиндровым дизельным немецким двигателем модели Daimler OM-457LA, отвечающим требованиям стандарта «Евро-5». Данный мотор выделяется своей топливной экономичностью. Грузовики, оборудованные немецким агрегатом, по данному показателю не уступают иностранным аналогам. Мотор имеет систему впрыска с топливной аппаратурой PLD и турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Параметры силовой установки Daimler OM-457LA:

  • рабочий объем – 11,97 л;
  • номинальная мощность – 428 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 2100 Нм;
  • ресурс мотора – 1200000 км;
  • частота вращения – 2100 об/мин.

Устройство

Модель построена на базе 2-осной рамной платформы с 2-балонной пневматической подвеской. Автомобиль имеет задний привод и оборудуется ведущим гипоидным мостом Daimler HL6 (передаточное число 3,077) с блокировкой дифференциала.

У нового КамАЗа-5490 появилась пневмоподвеска. В передней части машины установлены стабилизатор поперечного крена и рессоры на пальцах. Последние нуждаются в регулярной смазке, но поддерживают плавность хода и комфорт нахождения в дороге. Сзади располагается 2-балонная система пневмоподвески.

Управление ей осуществляется через систему ECAS, регулирующую дорожный просвет.
Грузовик имеет колесную формулу четыре на два и оснащается 16-ступенчатой синхронизированной «механикой» модели ZF16S2221, снабженной интардером. Она позволяет даже груженому тягачу набирать скорость довольно быстро. С двигателем трансмиссия соединяется через однодисковое диафграменное сцепление ZF-Sachs MFZ-430. Опционально доступна установка 12-скоростного автомата» AS-Tronic.

Благодаря использованию задних и передних дисковых тормозов с электронным управлением достигается большая безопасность на дороге. Также КамАЗ-5490 дополнен противобуксовочной системой ASR, системой курсовой устойчивости ESP и функцией курсовой устойчивости. Рулевой механизм, разработанный специалистами Daimler, опробован на ралли «Париж – Дакар». Несмотря на большой размер, руль является очень послушным.

Модель оснащается цельнометаллической кабиной с привлекательным внешним видом, аэродинамическим обвесом и электрическим приводом опрокидывания. Кабина в тягаче существенно доработана. В ней появились два спальных места небольших размеров (0,685 и 0,7 м в ширину, 2 м – в длину) и высокая крыша, благодаря чему КамАЗ-5490 отлично подходит для межрегиональных и международных перевозок.

камаз 5490 кабина изнутри

В основу кабины новой модели лег аналогичный элемент от тягача Mercedes Axor. Однако отечественная версия позаимствовала далеко не все узлы немецкого «одноклассника». Ее доработали специально для КамАЗа-5490 с учетом российских реалий.

Инженеры Камского автозавода позаботились и о водителях. В кабине грузовика появились система круиз-контроля, регулируемая рулевая колонка и комфортные кресла от Isringhausen и Grammer. Дополнили картину электрические стеклоподъемники, стильный салон и кондиционер. По уровню комфорта КамАЗ-5490 не уступает последним моделям известных брендов. Для хранения вещей в кабине сделаны специальные ниши над лобовым стеклом.

Базовая версия грузовика комплектуется 3-ступенчатой подножкой с противоскользящим покрытием, светодиодными противотуманками, автономным отопителем кабины, двумя мощными аккумуляторами, фильтром грубой очистки, датчиком износа колодок, аудиоподготовкой, дневными ходовыми огнями, предпусковым подогревателем, приборной панелью с антибликовым покрытием и электростеклоподъемниками. Опционально доступна навигация.

Цена нового и б/у

Стоимость нового тягача КамАЗ-5490 стартует от 3,3 миллиона рублей. Подержанных вариантов в продаже не так много, поскольку модель недавно появилась на рынке. Грузовики 2013-2014-го годов обойдутся в 2,7-3 миллиона рублей.

Аналоги

Среди иностранных аналогов КамАЗа-5490 следует выделить 16-литровый грузовик Scania R730. Не следует сбрасывать со счетов и обновленный МАЗ-5440А9.

Обзор и характеристики КамАЗ-5490

Седельные тягачи широко распространены благодаря широкому спектру применения. КамАЗ стал культовой маркой на отечественном рынке грузоперевозок. Благодаря серьезным вложениям в разработки была выпущена модель 5490, которая стала наиболее совершенной в линейке модификаций Камского завода.

Содержание:

История и назначение

С момента начала серийного производства модель считалась флагманом. Причиной этому стало завоевание почетного звания «Лучшего коммерческого автомобиля года на территории России». Помимо этого магистральный тягач стал наиболее перспективной машиной года.

Основной целью разработки нового грузовика стала задача в замене модификации 5460 на новый образец. Получилась уникальная модель, которая характеризуется высокой комфортабельностью и функциональностью.

Главная черта КамАЗ-5490 – его полное соответствие международным требованиям экологичности. Новый образец стал достойным конкурентом магистральным зарубежным тягачам.

Автомобиль дебютировал в 2011 году. Над созданием нового тягача работало сразу две компании – КамАЗ и всемирно известная марка Daimler Trucks. Построением кабины грузовой машины занимались отечественные инженеры совместно с фирмой DMEC. Общий бюджет составил приблизительно 40 миллионов долларов США.

Дизайн

С самого начала разработки было принято решение, что русские специалисты будут конструировать кабину тягача, а немецкие проектировщики займутся мостом, а также двигателем нового КамАЗа. Создание дизайна авто с нуля не оказалось рентабельным, поэтому взяли за основу кабину знаменитого Mercedes-Benz Axor. Модификация прошла серьезные улучшения. Отличительной чертой нового грузовика стало наличие доработанных фар и поворотных огней. Они смотрятся совершенно по-другому, нежели у немецкого образца.

Многие специалисты заявили, что Камский автомобильный завод полностью скопировал зарубежную разработку. Утверждение будет неверным, поскольку отечественным инженерам удалось спроектировать уникальную модель КамАЗ-5490. Новый прототип стал идеальным соотношением эргономичной кабины и надежного шасси.

Модификация кузова

Базовая версия Axor была настолько переработана, что теперь имеет самое современное оборудование и узнаваемый дизайн. Многие решения дизайнеров и проектировщиков кузовных элементов для улучшения обтекаемости машины. Аэродинамика теперь соответствует международным стандартам.

Благодаря щедрым вложениям в разработки кузов автомобиля может иметь разные конфигурации. Также нельзя не подчеркнуть замену привычных фар квадратной формы, которые стали визитной карточкой марки. На смену им пришла более качественная головная оптика, которая значительным образом повлияла на создание нового стиля машины.

Форма кузова в целом и отдельных его частей также избавилась от прямоугольных линий. Теперь КамАЗ стал поистине напоминать магистральный тягач международного предназначения. Дополнительным преимуществом КамАЗа-5490 стала возможность заказывать установку различного оборудования, либо выбирать готовые к эксплуатации комплектации.

Передний бампер у тягача окрашен в цвет кабины. Это позволит немного скрывать загрязненность детали. Европейский стандарт коснулся и подножки тягача. Ее инженеры установили настолько низко, насколько позволяла конструкция. Такое решение облегчило посадку пассажира в кабину.

Отдельной похвалы заслужила решетка радиатора. На ней находится эмблема марки. За счет таких обновлений дизайн передней части автомобиля стал смотреться значительно выгоднее.

Характеристики нагрузки:

  • передняя ось – 5,3 тонны;
  • задняя ось – 2,6 тонны;
  • снаряженная масса – 7,9 тонны;
  • масса автопоезда – 44 тонны.

Салон кабины

Эта часть грузового авто стала единственной, которую можно описывать бесконечно. Первое, с чего следует начать, это революционное предложение компании сразу нескольких конфигураций кабины.

Первая версия – разработка уже упомянутой компании DMEC. Фирма выпускала кабины для КамАЗа-5490 довольно не долго, а поэтому было выпущено не много единиц.

Вторая и основная модификация КамАЗа – немецкий образец. Она получилась наиболее удачной. Проектировщики успешно использовали все лучшие качества и характеристики комфортабельности модификации Мерседеса Аксор.

Снаружи тягач выглядит как авто европейского класса. Но, попадая внутрь кабины, любой водитель встретит черты, как немецкого грузовика, так и некоторые детали Камского производителя. Эргономика салона обеспечена благодаря удобному расположению переключателей, датчиков и высококачественным материалам. Компоновка базовой версии включает в себя все необходимое оборудование и системы для надежного выполнения перевозок.

В кабине уютно как водителю, так и пассажиру. Немецкие специалисты добились хороших результатов в дизайне интерьера КамАЗ-5490. Они использовали прочный пластик, качественные материалы обивки и расположили все максимально компактно. Благодаря этому салон кабины оказался невероятно просторным. Высота равна 191 см. Водитель может по надобности расправиться во весь рост.

Сидения тягача были созданы знаменитой компанией Grammer. Стоит упомянуть, что фирма занимается оборудованием креслами многих моделей КамАЗа. Такие кресла считаются одними из наиболее качественных среди грузовиков. Их можно настраивать под любые параметры, принимая при этом самое удобное положение. Возможность выставлять оптимальное положение получили сидения и рулевое колесо.

Комплектации включают в себя базовый набор удобных систем. Например, приятным дополнением для водителя будет кондиционер и стеклоподъемники электрического образца. Помимо этого преимуществом модели является круиз-контроль. До этого Камский автозавод не практиковал установку данной системы. Но потребность в соответствии международным требованиям заставил производителя максимально усовершенствовать модельный ряд.

Обязательным является наличие в КамАЗ-5490 двух спальных мест. Этот критерий является критическим в проектировании магистральных тягачей. Водитель и напарник, если таковой есть, должны полноценно отдыхать в дороге. Поэтому завод позаботился о качестве данных коек. Они имеют стандартные размеры – порядка 200 на 70 см. Этого достаточно для кабины подобного типа.

Есть немало различных отделений, в которые можно положить вещи водителя и документацию. Передняя панель была значительно доработана. Ее изменили, чтобы водитель мог беспрепятственно управлять регулировками. Прямо на руле также расположены кнопки.

Для условий длительных поездок инженеры укомплектовали машину аккуратными подлокотниками. В дополнение есть несколько подстаканников. Рычаги переключения трансмиссии и ручного торможения установили в удобных местах.

Завод также потратился на качественную систему отопления автономного типа и антибликовое напыление. В базовую версию помимо всего перечисленного входит и надежная аудиосистема.

Двигатель и КПП КамАЗа-5490

Оборудование автомобиля
ОПИСАНИЕ
ХарактеристикиПоказатели
Максимальная скорость, км/ч110
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см311970
Мощность, л.с. / оборотах401/1900
Момент, н·м / оборотах2000/1100
Тип коробки передачМеханическая, 16 передач
ПриводЗадний

Особое внимание при создании нового грузовика было уделено новым двигателям. Компания на самом старте продаж тягача предложила клиентам сразу два варианта моторов.

  1. Первый агрегат рассчитан на 11,76 литра. Это прототип 4-тактного двигателя на 8 рабочих цилиндров. При покупке нового тягача, продавцы рекомендовали заливать исключительно качественный дизель. Только при соблюдении этого требования производитель гарантирует беспроблемную работу мотора и прочего оборудования. Ресурс составил 440 лошадок. Эффективная работа двигателя обеспечена мощной турбиной и интеркулером.
  2. Второй образец – турбированный мотор на 6 цилиндров от марки Mercedes-Benz. Он называется OM 457LA. Соответствие установки европейским требованиям позволило обеспечить конфигурацию модель мощностью в 428 лошадиных сил.

Трансмиссия КамАЗ-5490

Для эффективной работы силовой установки грузовому автомобилю нужна надежная коробка передач с высоким ресурсом. Поэтому на новинку установили синхронизированную трансмиссию на 16 ступеней. Она работает в паре с немецким двигателем. Коробка может управляться также и дистанционно.

Следующим вариантом является КПП, которая работает с отечественным двигателем. Она имеет 12 скоростей и называется ZF-AS-Tronic.

С обеими вариантами трансмиссий автомобиль может развивать максимальную скорость в 110 км/час.

Шасси

Грузовой автомобиль Камского завода имеет двухосную базу с прочной рамой. Пневматическая подвеска представляет собой 2 баллона. Ведущими выступают задние колеса. Также предусмотрен гипоидный мост. Он маркируется как Daimler HL6. В нем есть функция блокировки дифференциала.

Передняя часть шасси включает в себя прочные рессоры, которые размещены на пальцах. Для лучшей устойчивости на дорожном покрытии КамАЗ-5490 оборудовали стабилизатором поперечного крена.

В любом сервисном центре КамАЗа водителям обязательно порекомендуют как можно чаще обслуживать пальцы рессор. Их необходимо обрабатывать качественной смазкой. В таком случае плавность хода будет сохраняться максимально долго.

По кругу стоят тормозные механизмы дискового типа. Система наиболее эффективна в новой модификации тягача. Вдобавок к этому, тормозную систему улучшили посредством установки электропневматического привода EBS и оборудованием системой ASR. Каждая конфигурация модели оснащается механизмом контроля курсовой устойчивости ESP.

Неисправности

Основные причины поломок у каждой модели уникальны. Комплектация не стала самой проблемной среди всего модельного ряда КамАЗа. Но, все же, недочеты имеются.

Неисправности редко наблюдаются в работе подвески и электрике. Как шасси, так и электронноуправление рабочими органами машины требуют тщательной проверки и внимания со стороны сервисных инженеров. Самые слабые узлы подвески лучше своевременно менять и смазывать, поскольку плохое дорожное покрытие приводит в негодность даже самые надежные авто.

Цена 5490

На старте серийного производства модель стоила порядка 2,9 миллиона рублей. Эта сумма не так уж и велика, как для магистрального тягача европейского класса с расходом в 33 литра на сотню. Но на вторичном рынке уже лучше либо внимательно проверить авто с пробегом, либо добавить приблизительно 400 тысяч рублей и купить более надежные Volvo и Iveco.

За свою стоимость КамАЗ-5490 оказался одним из лучших предложений на рынке. Он соединил в себе лучшие качества как зарубежного, так и российского машиностроения. Просто, эффективно и удобно – вот критерии, по которым перевозчики отдают предпочтение модели.

Видео

Читать еще:  Брп скандик 550 технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector