Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 65115 технические характеристики расход топлива

Автомобиль с повышенной грузоподъемностью КаМАз 65115

Автомобили повышенной грузоподъемности КАМАЗ появились в 1976 году. А в 1998 — появился самосвал Камаз-65115. Машина неоднократно совершенствовалась, укомплектовывалась улучшенными агрегатами, но при этом не теряла простоту управления и эксплуатации. Сегодня это — мощный строительный грузовик, позволяющий перемещать до 15 т груза и с хорошей скоростью (до 95 км/час) двигаться по бездорожью.

Основные модификации самосвала КаМАз 65115

Автомобиль используется как строительный самосвал. На автомобильное шасси Камаз-65115, представленное в нескольких модификациях, устанавливаются не только самосвалы, но и автокраны, краны-манипуляторы и так далее.

МодификацияГрузоподъемностьМощностьКоробка передачПеред.отнош.Объем топливных баков
65115-1033-1512 тонн240 л.с.1525,94210 литров
65115-1031-6214,75280ZF95,43210
65115-1032-6214,752801544,98210
65115-1052-6214,652801544,98500
65115-6058-23(А4)15300ZF 99350
65115-6059-2315300Cummins ISB6.7e4 3005,94350
65115-3094-2315300ZF95,43350
65115-058-97 (D3)15285механическая, 16-ти ступенчатая5,43 или 5,94250
65115-863-3013,8260ZF95,941020

Важно отметить, что такие модели КаМАза как 65115-6058-23, 65115-6059-23 оснащены двигателем єкологического класса евро 4, остальные же евро 2 или 3.

Технические характеристики машины

Технически Камаз 65115 представляет собой крупнотоннажный грузовой автомобиль. Габаритная длина модели зависит от модификации и соответствует длине колесной базы — от 6,700 до 10,120 м.

Экологический типЕвро-2
Расположение кабинынад двигателем
Угол преодоления подъема25%, не менее
Тип платформысамосвальная
Угол подъема платформы60°
Внешний габаритный радиус поворота9 м.
Колесная формула6х4
Объем платформы11 м. куб.
Полная масса25,20 т
Масса снаряженного авто10,05 т
Допустимая нагрузка на переднюю ось6200 кг
Допустимая нагрузка на заднюю ось19000 кг
Двигательдизельный, турбонаддув, с промежуточным охлаждением
Коробка передачмеханическая
Размер шин300 R508
Объем топливного бака250
Кузов8,5 м. куб.

Ведущими мостами кдм (комбинированной дорожной машины) на базе КаМАз 65115 являются задний и передний. Они имеют двухступенчатую главную передачу. В зависимости от комплектации, могут быть оснащены усиленными тормозными механизмами. Рама автомобиля — штампованная, клепанная и состоит из двух лонжеронов с переменным сечением.

Фото КамАЗа 65115

Двигатель

Последние модификации модели комплектуются 6-цилиндровыми дизельными двигателями CUMMINS 6ISBe 285 рабочим объемом 6,7 литра и мощностью 282 л.с. Такие моторы снабжаются турбонаддувом и системой предварительного охлаждения нагнетаемого воздуха.

В комплектации с двигателем — 9-ступенчатая коробка передач (механика). За передачу вращения «двигатель-коробка» отвечает однодисковое сцепление с гидроприводом и пневмоусилителем.

Есть и еще более мощные модификации с тем же типом двигателя — их мощность составляет 300 и 325 л.с. Расход топлива будет идентичным для каждой из 3 модификаций и составит 210 г/л.с., что позволит машине развивать скорость около 80 км/час.

Для повышения удельной мощности и экономичного расхода топлива, а также для снижения уровня шума двигатель оснащается не классическим ТНВД, а неприхотливой системой топливной подачи Common Rail.

Кабина

Для модели характерна обновленная кабина с эргономичным дизайном. Для комфорта водителя предусмотрены:

  • боковые поддержки сидения;
  • увеличенная высота крыши;
  • приборный щиток с контрольными лампами;
  • поручни с 2 сторон дверного проема;
  • два панорамных зеркала, обеспечивающих прекрасный обзор («мертвые зоны» исключены);
  • ящик для инструмента под пассажирским сидением;
  • дополнительный комплект базового инструмента (24 наименования);
  • 3-щеточный очиститель лобового стекла.

Кабина цельнометаллическая, с высокими показателями тепло- и звукоизоляции. Осветительная оптика здесь представляет собой мощные фары. Для пассивной безопасности на бампере предусмотрена ударопрочная пластиковая облицовка. Чистота ручек обеспечивается боковыми дефлекторами.

Шасси

Машина создавалась для наших дорожных условий — благодаря шинам размера 11.00 R20 вы сможете комфортно управлять автомобилям на участках с плохой проходимостью.

«Завывание» мостов здесь исключено, и в кабине можно разговаривать не на повышенных тонах. Подвеска в целом жестковата, но компенсируется пневматическими элементами для водительского сидения.

Предусмотрены тормозные барабаны (диаметр — 400, ширина — 140 мм) с пневматическим приводом для быстрой остановки тяжелой техники.

Схема шасси КамАЗа 65115

Комплектация

Базовая комплектация КАМАЗа 65115 включает в себя запчасти и инструмент, запасное колесо. На машины устанавливается предпусковой жидкостный подогрев, позволяющий быстро разогревать дизельный двигатель зимой.

На видео самосвал КамАЗ 65115 в действии:

Самосвал КАМАЗ 65115

Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.

Чертёж

Схемы

Все параметры

О машине

Грузоподъёмность 15000 кг

Мощность 300 л/с

Коробка переключения передач Мех, 9 ст.

Колёсная формула 6×4

О технике

Самосвал КАМАЗ 65115 — самая успешная модель Камского автозавода. Благодаря высокой грузоподъёмности, которая равняется 15 тоннам, простой конструкции, и высокой мощности данная модель снискала огромную популярность среди аналогичных образцов техники.

Характеристики

МодельКАМАЗ — 65115
Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг15000
Полная масса а/м, кг25200
нагрузка на заднюю тележку, кг19000
нагрузка на переднюю ось, кг6200
Полная масса автопоезда, кг38200
Полная масса буксируемого прицепа, кг13000
Снаряженная масса, кг10125
Двигатель
Модель двигателядизель Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1097 (112)
при частоте вращения коленвала, об/мин1400
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)219 (298)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
Рабочий объем, л6,7
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Степень сжатия17,3
Двигательдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Коробка передач (КПП)
Модель КПZF 9S1310
Типмеханическая, 9-тиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Главная передача
Передаточное отношение***5,94
Кабина
Исполнениебез спального места
Кабинарасположенная над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
Размер шин11.00 R20 или 11.00 R22,5
Колесадисковые
Ошиновкадвухскатная
Шиныпневматические, камерные или бескамерные
Самосвальная платформа
Направление разгрузкиназад либо в бок, либо 3-х сторонняя (в зависимости от комплекцтации)
Объем кузова, куб. м10
Угол подъема кузова, град60
Система выпуска и нейтрализации
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л35
Видглушитель, совмещенный с нейтрализатором
Система питания
Вместимость топливного бака, литров350
Расход топлива (без груза, З/Л), литров на 100 километров27,4/30,1
Сцепление
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое
Тормоза
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Внешний габаритный радиус поворота, м10
Максимальная скорость, не менее, км/ч100
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)25
Общие сведения
Габариты (длина х ширина х высота), мм6690. 6980 х 2500 х 2955
Колесная база, мм2840. 3190
Расход топлива (лето/зима), л/100 км27,4/30,1
Дополнительное оборудованиеТягово-сцепное устройство / ТСУ (в зависимости от комплектации)
Варианты разгрузкиНазад / на три стороны (в зависимости от комплектации)

Руководство по эксплуатации скачать бесплатно PDF

  • Формат: PDF
  • Количество страниц: 286

Габариты

Краткая история создания

В середине 90 годов базовая модель (КАМАЗ 5511) Камского автозавода исчерпала свой потенциал, что послужило предпосылкой возникновения нового самосвала. Непосредственно, перед началом работы Камский автозавод тчательно проанализировал рынок, и выделил основные критерии, которым должен соответствовать новый автомобиль.

  1. Грузоподъёмность. 15 тонн. Базовая модель имела 10.
  2. Низкая стоимость
  3. Низкие расходы на эксплуатацию
  4. Высокая проходимость
  5. Высокая ремонтопригодность
Читать еще:  Амкодор 332с4 технические характеристики

Так, в 1998 году с конвеера начали сходить свежие КАМАЗ 65115. Как можно догадаться, модель сразу стала популярной. На данный момент это самая продаваемая модель КАМАЗа.

Цены на КАМАЗ 65115

Средняя стоимость КАМАЗ 65115 3 400 000 рублей. Скачок стоимости произошёл после кризиса 2014 года. До кризиса средняя стоимость самосвала составляла 2 300 000 рублей.

Ближайшие несколько лет увеличение стоимости не ожидается.

Кабина

Кабина самосвала — имеет два места и две двери, стоит отметить, что она серьёзно переработана. В отличии от модели 5511 она стала значительно выше. Помимо этого, создатели проработали теплоизоляцию, шумоизоляцию. Сиденья на пневморессорах плюс хороший обзор делают данный самосвал максимально удобным.

Двигатели самосвала

В основном КАМАЗ 65115 имеет 2 варианта исполнения двигателей. Cummins ISB6.7 или КАМАЗ 740.622-280. Экологический класс обоих двигателей ЕВРО-4. Оба двигателя имеют прекрасную динамику при относительно невысоком расходе, примерно 27,4 литра на 100 км летом и 30 литров зимой.

КАМАЗ 740.622-280Cummins ISB6.7
8 цилиндров6 цилиндров
V образныйРядный
Мощность: 280 л.с.Мощность 300 л.с.

Кузов

КАМАЗ 65115 имеет 3 варианта платформы

  • Прямоугольная бортовая платформа. Возможно разгружать самосвал с 3 сторон
  • Кузов овальной формы.
  • Кузов прямоугольного профиля — задняя загрузка. «Ковш, Совок». Самый распространённый вариант.

Для подъёма и опускания применяется гидропривод, оборудованный коробкой отбора мощности. Гидравлика разработана на базе современных технических решений. Не вызывает ни малейших нареканий в работе.

Шасси самосвала

База самосвала дала огромный потенциал всему спектру спецтехники. На её основе строят краны, зерновозы, мусоровозы и т.д. Кабина самосвала может быть укомплектована как высокой крышей, так и низкой, в зависимости от требований.

Модификации

КомплектацияГрузоподъемность, тнМощность двигателя, л.с.Модель КППП/отношение редуктора главной передачиОбъем кузова, м³ФаркопОсобенности
KAMAZ-65115-6056-19(L4)15т300ZF95,4310,0разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail, обогрев платформы
65115-776056-19(L4)15т3001545,4310,0разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, дв. Камминс ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776056-4214,5 т2801544,9810,0опрокидывание назад, овальное сечение кузова, межколесная блокировка, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, обогрев платформы,
KAMAZ-65115-6057-19(L4)15т300ZF95,9410,0шкворень петляподъем кузова набок, межколесный дифференциал с блокировкой, межосевой блокирумый дифференциал, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail,
KAMAZ-65115-776057-19(L4)15т3001545,4310,0еврофаркопбоковая разгрузка, межколесная блокировка, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776057-4214,5 тонн2801544,9810,0беззазорная сцепкабоковик, МКБ, МОБ, дв. 740.622-280 (Е-4), топливный насос высокого давления BOSCH, Common Rail,
KAMAZ-65115-6058-19(L4)15 тонн300ZF95,9410,0шкворень петлязадняя разгр., платф. «ковш», МКБ, межосевая блокировка, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы,
KAMAZ-65115-776058-19(L4)15т3001545,4310,0шкворень петляразгр. назад, платформа «совок», МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776058-4214,5 тн2801544,9810,0шкворень-петлявыгрузка назад, плат. «ковш», МКБ, межосевая блокировка, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы,
65115-6059-19(L4)15т300ZF95,9410,0еврофаркоп3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
KAMAZ-65115-776059-19(L4)15 тонн3001545,4310,0шкворень петля3-х ст.разгрузка, МКБ, межосевой блокирумый дифференциал, дв. Камминз ISB6.7-300 (Е-4), топливный насос высокого давления БОШ, Common Rail,
65115-776059-4214,5т2801544,9810,0беззазорный фаркоп3-х ст. разгрузка, МКБ, МОБ, дв. К740.622-280 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,

Видео обзор

Камаз 65115: технические характеристики. Параметры двигателя

Назначение Камаза 65115

Камаз 65115: технические характеристики, отзывы, тесты, фото и цены – всё это ждёт вас в данном обзоре, но сначала давайте узнаем, что собой представляет этот вид транспортного средства.

Камаз является специализированной техникой для выполнения перевозки грузов большой массы, он оснащён кузовом большой вместимости. По классификации данная спецтехника принадлежит к серийным автомобилям, которые, в свою очередь, подразделяются на: конфигураторы, автобетоносмесители (их еще называют абс), обычные бетоносмесители, автокраны, самосвалы, седельные тягачи, бортовые автомобили, машины с крано-манипуляторными установками и шасси (без грузового отсека).

Камаз модели 65115, по техническим свойствам, относится к самосвалам, его прямое назначение: приём, подъем и отгрузка сыпучих грузов, например, щебня, песка или других промышленных материалов. Применяется в качестве незаменимой функциональной техники на строительствах домов, при ремонте дорог, как составляющая автопоезда. В качестве другого примера такого транспорта можно привести, так называемый сельхозник (модель 55102). Отличается внушительными размерами и прекрасными эксплуатационными характеристиками.

Какие есть модификации/комплектации

На сегодняшний день Камаз 65115 доступен в двух модификациях: это модели Камаз- 65115-6058-А5(48) и Камаз 65115-6057-А5(48). Они имеют схожие технические параметры, отличие их друг от друга состоит в том, что у 65115-6058-А5(48) разгрузка осуществляется назад, а у 65115-6057-А5(48) предусмотрена боковая разгрузка. В дальнейшем в обзоре будет использоваться общее описание всех параметров для одной модели, поскольку они не отличаются ничем, кроме типа разгрузки.

Технические характеристики автомобиля

Технические параметры Камаза 65115 таковы:

  • колёсная формула — 6х4;
  • масса авто в кг — 25200 (25т);
  • максимальная грузоподъемность — 15000 кг;
  • нагрузка на переднюю ось самосвала — 6200 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку — 19000 кг;
  • габариты Камаза 65115: длина 7040 мм, ширина 2550 мм, высота 2850 мм;
  • размер шин — 11.00 R20;
  • кузов относится по типу к самосвальной платформе;
  • объем платформы равен 10 куб. м, максимальная вместимость 11,5 куб;
  • пневматический привод, диаметр барабана 40 мм, тормозные накладки шириной 140 мм;
  • максимальная скорость движения 100 километров в час;
  • расход топлива на 100 км (30-40 литров).

Особенности Камаза 65115 это:

  • наличие насоса;
  • коробка отбора мощности+управление;
  • в качестве сцепного устройства используется шкворень-петля.

Параметры двигателя Камаза 65115

Самосвал оснащен двигателем экологического стандарта Евро 5: модель двигателя Cummins ISBe6,7 Е5 (на обеих модификациях), оснащён глушителем, мощность двигателя составляет 300 л.с. На данном транспортном средстве установлена топливная аппаратура ТНВД BOSCH, топливный бак имеет объем 500 л. Объем заливаемого масла составляет 30 л. Количество цилиндров в двигателе: 6, тип двигателя дизельный, четырехтактный, цилиндры расположены в ряд, в качестве горючего используется дизельное топливо. В сравнении с другими грузовыми автомобилями, в данном транспортном средстве расход горючего снижен на 10%.

Трансмиссия, сцепление Камаза 65115

Устройство трансмиссии Камаза модификации 65115:

  • трансмиссия модели КПП ZF 9;
  • сцепление ZF&SACHS/MFZ 430;
  • установлена подвеска рессорного типа;
  • присутствует блокировка дифференциала межосевая;
  • также имеется блокировка межколесная;
  • передаточное отношение главной передачи равно 5,43.

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Рабочее место водителя в Камазе 65115 не оборудовано для сна. Однако кабина очень комфортная, рестайлингового типа. Это означает гораздо большее удобство для водителя. Составляющие такой кабины это: противоскользящие накладки, новая система зеркал, улучшенная обтекаемость, меньшее попадание грязи на дверцы и стёкла, большая приборная панель и пневмоподвеска сидений, а также руль с гидроусилителем (ПГУ) и хорошая шумоизоляция. В зимнее время кабина прекрасно держит тепло, водитель управляет Камазом в самых комфортных условиях.

Электрика, электросхема с описанием

  • энергоаккумуляторы, 2×12/190 В/А·ч.
  • генератор, 28/2000 В/Вт.
  • напряжение 24В.

Посмотреть детальную электросхему можно на фото ниже:

Тормозная система, охлаждение

А на следующем фото можно видеть, как выглядит тормозная система Камаза

Следующее фото: система охлаждения дизельного двигателя

Основные неисправности Камаза 65115: какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Самые распространённые неисправности Камазов и что чаще всего выполняют в сервисе или на СТО:

  • отладка пневматической системы;
  • ремонт двигателя и проверка, когда его необходимо прокачать;
  • калибровка электросистемы;
  • устранение неполадок топливной системы;
  • проверка тормозов.

Где приобрести запчасти на Камаз 65115?

Запчасти на Камаз, такие как гур, датчики, лист рессоры, тормозные колодки, вентилятор, тормозной барабан, балансир, ведомый диск сцепления, опорный подшипник, датчик давления масла, теплообменник и даже фару, а также другие необходимые детали можно приобрести на любых сайтах автомобильных запчастей или автомобильных рынках. Достаточно знать модель КАМАЗА и можно сказать, что деталь уже у вас в руках.

Для того, чтобы транспортное средство служило вам долгие годы, не экономьте на расходных материалах, приобретайте оригинальные новые запчасти!

Коды ошибок с расшифровкой

Разберёмся, какие ошибки выдаёт двигатель Камазов Евро 5 (cummis) (приведены некоторые ошибки):

Критический внутренний отказ модуля ЕСМ — неисправность логического устройства

Потеря сигналов основного и резервного датчиков частоты вращения/положения коленчатого вала — хаотичный характер или неправильность данных

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — средний уровень серьезности

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Датчик давления в главной магистрали системы смазки двигателя — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Температура во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

Двухпроводным датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Трехпроводный датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Двухпроводный датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Трехпроводный датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

Цепь датчика атмосферного давления — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения.

Цепь датчика атмосферного давления — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Частота вращения коленчатого вала / положение распределительного вала — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

Цепь питания датчиков 3 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Цепь питания датчиков 3 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Скорость колесного транспортного средства — хаотичный характер или неправильность данных

Фотогалерея Камазов


Стоимость нового и Б/У автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?

Стоимость нового Камаза составляет от 3,5 до 4,5 миллионов рублей. Бывший в употреблении самосвал или кран можно купить за 2,8-3 миллиона рублей. Аналоги дорогих современных камазов — это более дешевые МАЗы, некоторые модели были выпущены в 50-х годах 20 века, потому значительно уступают в цене современным крутым самосвалам или кранам.

Видео-обзор Камаза 65115

Отзывы о Камазе 65115

Александр:

«Под заказ у производителя можно запрашивать любой цвет, но заметил что новые модели чаще выходят в оранжевом цвете. Это из того, что сразу бросается в глаза с новыми моделями. Кабина довольно удобная, но ничего особенного. До сих пор, как по мне, делают низкий потолок, и минус, что нет спального места».

Технические характеристики среднетоннажного трехосного самосвала КамАЗ-65115

Строительный грузовик КамАЗ-65115 — мощный транспорт с грузоподъемностью 15 тонн. С 1998 года, когда выпустили первую машину данной модели, он претерпел несколько усовершенствований и модификаций. Машина полюбилась пользователям за простое управление и эксплуатацию, возможности перемещения по бездорожью.

Назначение различных модификаций

Первая машина, выпущенная с конвейера, создавалась как КамАЗ-65115-62 — самосвал для перевозки сыпучих строительных материалов и промышленных грузов. За годы существования производитель разработал несколько модификаций, которые отличаются функциональными особенностями.

Машина с прицепом используется как седельный тягач — элемент автопоезда. Для этого у него есть тягово-сцепные устройства, система питания с электрическими и пневматическими выводами. Есть возможность устанавливать и другие дополнительные модули. В строительной сфере это может быть миксер для заготовки цементного раствора.

В сельском хозяйстве данную модель с трехсторонней разгрузкой используют как молоковоз или для транспортировки зерна, силоса, сенажа и других агропромышленных материалов. Другая сфера применения — лесопромышленность, где техника работает как сортиментовоз, развозит деревозаготовки и строительный материал. Из-за жесткой подвески и неудобного сиденья перевозить на машине груз на дальние расстояния не получится. Кроме грузоперевозок строительной продукции, фирма выпустила несколько вариаций для функционирования в других сферах хозяйства:

  1. КамАЗ-65115-D3 — самосвал, способный перевозить предметы до 14,5 тонны. Особенности модели: объем кузова 11 м³, надежный двигатель, возможность перевозки сыпучих материалов и строительных жидких смесей, бетонных растворов.
  2. Модель А4 — дизельный транспорт с грузоподъемностью 15 тонн. Особенности: двигатель мощностью 300 л.с., 9-ступенчатая КПП — механика, соответствие стандарту безопасности по экологии Евро-4.
  3. КамАЗ-65115-N3. Главное отличие — машина с боковой загрузкой и с бортовой задней. Другие особенности: грузоподъемность 15 тонн, мощность — 300 л.с., объем кузова 10 м³. Класс экологической безопасности — Евро-3. Схема переключения коробки передач 9-ступенчатая.
  4. КамАЗ-65115-30 — газовый транспорт мощностью 260 л.с. Грузоподъемность 15 тонн, объем кузова 10,5 м³.
  5. Сельхозник — модификация для перевозки зерна с объемом кузова 9-12 м³. Класс экологической безопасности — Евро-2.
  6. Ал-50 — автомобиль для пожарных служб, оборудованный выдвижной лестницей высотой 50 м.
  7. КДМ-316. Используется коммунальными службами для очищения и мойки дорожного полотна, а также для ямочного ремонта. Машина отличается наличием бака для воды объемом 820 л и 2-секционным отсеком для сыпучего материала.
  8. L4 — дизельный самосвал для работы на стройплощадках и в грузоперевозках на небольшие расстояния.
  9. 776058 — 42 Евро-4 — транспорт с кузовом ковшового типа, на котором можно перевозить сыпучие материалы. Модель 65115 42 имеет тент, с помощью которого можно защитить груз от внешних факторов.
  10. Мультилифт. Это модель, оснащенная краном-манипулятором. Она не требует для работы специальных навыков и дополнительной техники. С ее помощью можно выполнить большинство погрузочных работ.

Широко распространено применение данной техники в качестве бензовоза и мусоровоза.

Технические характеристики

Современные модели КамАЗ имеют следующие ТТХ:

  1. Дизельный двигатель объемом 6,7 л.
  2. Мощность двигателя 282 л.с.
  3. КамАЗ-65115 грузоподъемностью 15 л.с.;
  4. Коробка передач на 9 ступеней.
  5. Норма расхода топлива на 100 км — до 210 г/л.с.
  6. Скорость — 80 км/ч.
  7. Допустимая нагрузка на переднюю часть — 6,2 т, на заднюю — 19 т.
  8. Большой размер шин позволяет передвигаться по большинству дорог стран СНГ.
  9. На КамАЗ установлена эффективная система подавления шума и вибрации в кабине.
  10. Пневматическая приводная система. Барабанный тип тормозов.

Производитель предлагает 12 разных комплектаций. Отличаются они в основном кузовом, направлением его опрокидывания, двигателем, наличием или отсутствием тягово-сцепного устройства, межколесной блокировкой.

Габаритные объемные и весовые параметры

Объем бака КамАЗ-65115 для топлива составляет 350 л, для нейтрализующей жидкости — 35 л. Данного размера топливного бака достаточно из-за экономного расхода ГСМ по системе неприхотливой топливоподачи. Другие параметры:

  • габаритные размеры машины (д*ш*в) — 6,7*2,5*3,0 м;
  • заправочные объемы зависят от модификации и меняются в диапазоне от 210 до 1020 л;
  • объем кузова от 10,3 до 12 м³;
  • разрешенная максимальная масса прицепа — 13 т, автопоезда — 38,2 т.

Автомобили, когда имеют заполненные емкости, весят 25,2 т.

Шасси

Шасси КамАЗ-65115 с техническими характеристиками позволяют перемещаться по бездорожью. Размер шин 11.00 R20 — оптимальный вариант для управления транспортом на участках плохой проходимости.

Жесткая подвеска компенсируется пневматической системой для операторского сиденья.

Устройство

Современная модель имеет усовершенствованные механизмы, обеспечивающие надежную работу транспорта и комфортное передвижение по местности.

Тормозная система

Тормозная система КамАЗ имеет тормозные барабаны с 2 колодками внутри и пневматический привод. Этого достаточно для быстрой остановки тяжелого транспорта.

Электрооборудование

Электрическая схема предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная схема электрооборудования указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта. Основные элементы системы:

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов;
  • аудиосистема;
  • предохранительный блок;
  • блок управления.

Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования КамАЗа.

Система охлаждения

Объем охлаждающей жидкости составляет 25 л. Система охлаждения техники имеет следующие элементы:

  • водяной насос;
  • вентилятор охлаждения;
  • термостаты;
  • патрубки;
  • радиатор охлаждения.

Отличие грузового транспорта от легкового — в системе охлаждения из 2 термостатов и наличии жалюзи на охладительном радиаторе. Зимой жалюзи в закрытом положении позволяют быстро прогреть двигатель автомобиля. Гидравлическая муфта и управляемый привод автоматически настраивают скорость вращения вентилятора.

Выхлопная система

Основные элементы выхлопной системы: глушитель, патрубок, трубы, тройник, штуцер, коробка переключения газов.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества модели:

  1. Массивный бампер. Выступает в качестве дополнительной защиты при ДТП, играя роль буфера и смягчая удар.
  2. Практически исключены мертвые зоны. Большой угол обзора для водителя.
  3. Пневматическая подвеска и система регулировки сиденья.
  4. Настройка рулевой колонки по высоте.
  5. 2 вида двигателей.
  6. Качественная резина и колесная формула для езды по любой местности.

  1. Часто возникает неисправность в масляной магистрали: появление масла в дигателе или в сальниках. Исправить ситуацию можно, заменив гидроусилитель на новый.
  2. Подушки, на которых стоит кузов, плохо закреплены и ломаются при опускании груза.
  3. Двигатель, не устойчивый к погодным факторам.
  4. Частная поломка тормозных механизмов.

Кресло вызывает дискомфорт при длительной поездке, а система микроклимата в кабинете работает неравномерно. Таким образом, данная модель не подходит для езды на большие расстояния.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных неисправностях.

Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники.

При возникновении легких поломок можно использовать схему и инструкцию для самостоятельного ремонта. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.

Сколько стоит грузовик

Цена нового КамАЗа начинается от 2,8 млн рублей с задней загрузкой и от 4,1 млн рублей с задней и боковой загрузкой. Транспорт б/у можно купить от 600000 рублей в зависимости от срока эксплуатации, пробега и региона продажи. В некоторых случаях стоит сначала сравнить: возможно, цена покупки и аренды несопоставимы, и имеет смысл оформить временное владение транспортом. Особенно это применимо в тех сферах, где грузоперевозки совершаются только несколько месяцев в году.

Отзывы владельцев

Иван, 35 лет, Москва: «Отъездил на этой машине уже 70000 км. Время эксплуатации 1,5 года. Технические характеристики не вызывают нареканий. Двигатель, тормозная система, мосты и коробка передач работают хорошо. Главный минус в кабине — отсутствие спального места. Несмотря на эксплуатацию транспорта в карьере, внешняя поверхность кабины осталась без вмятин и потертостей.

Порадовала настройка руля и сиденья по высоте. Места в салоне достаточно, потому что установлен ручник евро-образца. Для кузова производитель выбрал тонкий металл, поэтому на нем быстро появляются повреждения. Больших проблем с эксплуатацией машины не возникало».

Игорь, 39 лет, Москва: «Эксплуатирую КамАЗ уже 2 года. Соотношение цена/качество на хорошем уровне. Недостатки есть, но за свою цену, они не заслуживают внимания. Многие жалуются на ненадежный мотор. Но если вовремя менять масло и фильтры, то проблем с его запуском не возникает. Маневренность и проходимость выше среднего уровня. В салоне сильно шумит полка и панель. Пневмоподушка обеспечивает комфортное расположение в кресле.

Среди недостатков отмечу отсутствие подогрева кузова, правосторонний воздухозаборник, отсутствие защиты картера, низкое качество краски на кузове».

Сергей, Казань, 34 года: «Много недостатков выявил за год езды на этом транспорте. Первое, что отмечу, низкое качество покраски. Через несколько месяцев начала появляться ржавчина, которой становилось все больше и больше. Система подогрева грузовой платформы работает неэффективно, пришлось ее отключить. В кабине неприятный гул из-за пластикового воздухозаборника. В топливном баке пришлось усилить заводские кронштейны, их хватило на 100000 км. Нуждались в доработке и рулевые шины, иначе пришлось бы часто менять колеса».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Код ошибкиОписание
111
115
122
123
124
131
132
133
134
135
141
143
144
145
146
151
153
154
155
195
195
196
196
197
221
222
234
238
239
241