Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 65116 технические

КАМАЗ 65116

Камский автомобильный завод в настоящее время представляет собой одно из крупнейших машиностроительных предприятий в отрасли. На нескольких крупных заводах организовано производство грузовых автомобилей полного цикла. Продукция с логотипом «КАМАЗ» собирается также на производственных мощностях, расположенных как в ближнем, так и дальнем зарубежье. При сборке грузовиков используются комплектующие изделия, поставляемые с «КАМАЗа» и от ведущих мировых производителей техники. В числе партнеров Камского автомобильного завода BOSCH, ZF, CUMMINS, PALFINGER AG, HAWTAI, DAIMLER, MARCOPOLO, FIAT и многое другие мировые бренды. К созданию техники в общей сложности привлечено более 80-ти различных предприятий и организаций как в России, так и в мире. Тесная кооперация позволила заводу существенно расширить ассортимент продукции. Дорожная строительная техника, комбайны, автобусы, тепловые мини-электростанции, автомобильные моторы собственной разработки и производимые по лицензии – это далеко не полный перечень КАМАЗовских изделий. Однако основным видом продукции были и остаются грузовые автомобили различного назначения. Модельный ряд насчитывает несколько десятков грузовиков в сотнях вариантах исполнения. Кроме бортовых машин, самосвалов, и универсальных шасси широко распространены и седельные тягачи различной грузоподъемности. Одной из последних разработок завода является тяжелый грузовой автомобиль с полной массой до 40 тонн КАМАЗ 65116.

Навигация по статье

Назначение

Перевозка грузов по дорогам общего назначения при межрегиональных и международных перевозках является основным назначением седельного тягача КАМАЗ 65116. Его можно использовать в составе автопоезда с тентованными, контейнерными, самосвальными прицепами, бортовыми кузовами и автоцистернами. При этом масса прицепа не должна превышать рекомендованное значение 30 тонн. Современная кабина автомобиля оборудована спальным местом для отдыха в дальних поездках. Автомобили КАМАЗ 65116 оборудованные системой нейтрализации выхлопных газов AdBlue можно также эксплуатировать в странах и регионах, в которых законодательством требуется соблюдение экологических норм по Евро-4.

Модификации

КАМАЗ 65116 имеет несколько модификаций не значительно отличающихся по своему устройству от базовой модели. К основным отличиям можно отнести марку и мощность двигателя, а также показатели грузоподъемности.

  • КАМАЗ 65116-62 – автомобиль оборудуется двигателем повышенной мощности КАМАЗ 740.62-280 (экологический стандарт Евро-3) и улучшенной механической коробкой передач ZF-9S1310;
  • КАМАЗ 65116-А4 – оснащается силовой установкой Cummins ISB6.7e4 мощностью 300л.с., отвечающего экологическим нормам Евро-4. На автомобиле устанавливается система нейтрализации выпускных газов, в котором нейтрализатор совмещен с глушителем;
  • КАМАЗ65116-60-10 – оборудуется системой ABS, рестайлинговой кабиной, двигателем Cummins (300 л.с.), двухдисковым диафрагменным сцеплением и предпусковым подогревателем двигателя ПЖД 15.8106-01.

В зависимости от комплектации, различные модификации магистрального тягача КАМАЗ 65116 могут отвечать экологическим требованиям Евро-2, Евро-3, Евро-4. Последние версии имеют наиболее информативную панель приборов, с индикатором уровня жидкости в системе AdBlue.

Технические характеристики

КАМАЗ 65116 представляет собой современный седельный тягач с колесной формулой 6Х4 и передним расположением двигателя в подкабинном пространстве. Кабина с высокой крышей оборудована одним спальным местом. Автомобиль имеет стальную раму из двух лонжеронов с усиленными поперечинами.

Основные размеры

  • Длина – 6150 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3015 мм;

Весовые параметры и распределение нагрузок

  • Снаряжённая масса тягача – 7200 кг;
  • Распределение нагрузки – передний мост 3525 кг, задняя тележка 3675 кг ;
  • Полная масса автомобиля – 22850 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передний мост 5050 кг, задняя тележка 17800 кг;
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 15500 кг;
  • Полная масса автопоезда – 37850 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – не менее 90 км/ч;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема – не менее 18%;
  • Внешний габаритный радиус поворота – 10,7 м;
  • Тормозной путь при полной массе и скорости 80 км/ч – 38,5 м;
  • Средний расход топлива на 100 км пути – 26 л.

Ходовая часть

Передняя подвеска рессорная, оборудованная телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и буферами ограничения хода рессоры. Задняя подвеска балансирная, на двух десятилистовых рессорах с реактивными тягами. Задняя ошиновка тягача двойная. На стальных дисковых колесах размером 7,5-22,5 или 8,25-22,5 устанавливаются бескамерные пневматические шины 11.00R22,5. Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами, приводимыми в действие при помощи пневматики. Размер барабана тормозов – 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм, общая площадь тормозных накладок – 6300 см2.

Трансмиссия

На все модификации КАМАЗ 65116 устанавливаются механические коробки передач. В базовой комплектации устанавливается девятиступенчатая КПП ZF 9S1310 с механическим дистанционным управлением. Сцепление однодисковое, диафрагменное с гидроприводом с пневмоусилителем. Передаточное соотношение главной передачи 5,94. Автомобиль оснащается межколесной и межосевой блокировкой дифференциала.

Седельно-сцепное устройство

Литое седельно-сцепное устройство с двумя степенями свободы тягача КАМАЗ 65116 обеспечивает безопасную буксировку полуприцепа массой до 36 тонн. С его помощью можно производить полуавтоматическую сцепку тягача с полуприцепами. Высота ССУ составляет 1255 мм при полной массе, и 1330 мм при снаряженной массе автопоезда. Диаметр сцепного шкворня – 50 мм.

Электрооборудование

КАМАЗ 65116 имеет стандартную для всех грузовых автомобилей Камского автозавода систему электрооборудования. Электрическая схема однопроводная, номинальным напряжением 24 В. В специальном отсеке, закрепленном на раме машины устанавливаются две АКБ типа 6-СТ-190, соединенные последовательно. Они обеспечивают пуск мотора и питание электрооборудования при отключённой силовой установке. Для подзарядки АКБ и питания электропотребителей сети машины используется генераторный узел, с генератором мощностью 2000 Вт, номинальным напряжением 28 В.

Особенности устройства и эксплуатация

КАМАЗ 65116 является одной из самых современных моделей Камского автомобильного завода, адаптированного как к российским условиям эксплуатации, так и для работы в ближнем и дальнем зарубежье. Его эксплуатационные характеристики максимально приближены к показателям лучших зарубежных аналогов. На автомобиль устанавливается трехместная кабина со спальным местом и высокой крышей. Новая приборная панель имеет дисплей бортового компьютера, на котором отображаются такие показатели как: отработанные моточасы, температура охлаждающей жидкости и трансмиссии, напряжение бортовой сети и т.д. Новая рестайлинговая кабина также имеет стеклопластиковую переднюю панель с широкими поперечинами, обтекаемый бампер со встроенными увеличенными светоблоками, более выпуклые надкрылки и приподнятую крышу. Водительское сидение фирмы Grammer с боковой поддержкой и регулируемым поясничным подпором оснащено пневмоподвеской с изменяемой жесткостью. На кабине установлены принятые к использованию на большинстве европейских грузовиках двухсекционные зеркала заднего вида, обеспечивающие прекрасную обзорность. Установленный над лобовым стеклом козырек, по утверждению специалистов позволяет сэкономить до 15% топлива за счет снижения лобового сопротивления.

Модификации тягача КАМАЗ 65116 постоянно совершенствуются. Модель с отраслевым индексом КАМАЗ 65116-А4 оборудована современной силовой установкой Cummins и рядом систем, позволяющими эксплуатировать тягач в регионах с экологическими требованиями Евро-4.

В качестве горного тормоза на автомобилях КАМАЗ 65116 используется механизм от компании ZF Friedrichshafen получивший название «интардер». При торможении интардером торможение двигателем происходит более эффективно и плавно, при этом сохраняется возможность переключения передач. При этом значительное по величине усилие торможения не наносит вреда элементам трансмиссии и ходовой части. На последних модификациях КАМАЗ 65116 также устанавливается система ABS.

Видео

Двигатель

В базовой комплектации КАМАЗ 65116 оборудован силовой установкой КАМАЗ 740.51-260 отвечающей экологическим нормам Евро-2.

Основные параметры

  • Тип – дизельный с турбонадувом;
  • Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  • Рабочий объем – 10,85 л;
  • Номинальная мощность нетто при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин – 245 л.с. (180кВт);
  • Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин – 260 л.с. (191 кВт);
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1300-1500 об/мин – 1059 Нм;
  • Степень сжатия – 16,5.

Модификации КАМАЗ 65116 также комплектуются двигателями КАМАЗ 740.62-280 мощностью 280 л.с. (Евро-3) и Cummins ISB6.7e4 300 мощностью 300 л.с. (Евро-4) оборудованными различными дополнительными элементами и системами, улучшающими их эксплуатационные показатели.

Современную модификацию тягача КАМАЗ 65116-60-10-23 оборудованную рестайлинговой кабиной, подогревателем двигателя и системой ABS у официальных дилеров можно приобрести в среднем за 3 млн. руб. Тягач, находящийся в эксплуатации от 5 до 7 лет предлагается в среднем за сумму от 700 тыс. руб. до 1 млн. руб. в зависимости от комплектации и технического состояния.

КамАЗ 65116: технические характеристики

Достойный наследник в линейке трехосных седельных тягачей

Седельный тягач КамАЗ-65116 с колесной формулой 6х4 является представителем нового поколения большегрузных автомобилей Камского автозавода, уже успевшим завоевать репутацию одного из лучших российских грузовиков в сегменте тяжелого коммерческого автотранспорта.

Читать еще:  Буханка технические характеристики

Эта модель предназначена для работы в составе автопоездов с полной массой 37,8 т. Тягач может комплектоваться контейнерными, самосвальными, тентованными полуприцепными и прицепными устройствами весом до 30 т. На его платформенном основании можно разместить до 72 мᶟ груза.

История создания модели КамАЗ-65116

КамАЗ-65116 представляет последнее поколение седельных тягачей с колесной формулой 6х4, разработка которых началась еще в 80-х годах ХХ века. Первой моделью этой серии стал КамАЗ-5410, предназначавшийся для эксплуатации с прицепами и полуприцепами общим весом до 25 тонн.

Ему на смену пришел более усовершенствованный вариант с индексом 54112, отличавшийся от своего предшественника повышенной грузоподъемностью, удлиненной кабиной, увеличенными топливными баками, конструкцией рессор и расположением узлов сзади кабины.

В начале 2000-х Камский автозавод обновил линейку трехосных седельных тягачей, выпустив модель КамАЗ-54115. Она получила высокую кабину, новые колесные диски и резину, мощный 240-сильный дизельный двигатель с турбонаддувом, соответствующий экологическому стандарту Евро-2, и 10-ступенчатую МКПП.

Производство этой модели грузовиков продолжалось до 2008 года. Они зарекомендовали себя как выносливые и неприхотливые тяжеловозы, эффективно работающие на коротких и дальних дистанциях.

Предшественник, КамАЗ-54115 с прицепом «Тонар»

С 2009 года достойным наследником модели 54115 является новый КамАЗ-65116. Не смотря на наличие в индексе модели цифры «5» он является седельным тягачом. Благодаря внедрению целого ряда инновационных конструкторских разработок, этот грузовой автомобиль стал еще более надежен, удобен, экономичен и безопасен в эксплуатации. А по своим маневренным и тяговым качествам он ничем не уступает зарубежным аналогам.

Технические характеристики КамАЗ-65116

КамАЗ-65116 не только преобразился внешне, но и претерпел серьезные изменения в плане конструкции и оснащения. Несмотря на то, что он сохранил некоторые черты своих предшественников, по сути, это совершенно новый автомобиль, располагающий полным набором функций и возможностей, которыми и должен обладать современный седельный тягач повышенной грузоподъемности.

Подкапотное пространство КамАЗ 65116

Модификации двигателей

КамАЗ-65116 выпускается в нескольких вариантах комплектаций, в зависимости от которых оснащается разными силовыми агрегатами.

Линейка двигателей включает установки собственной разработки КамАЗа, дизель «740.051-260» мощностью 260 (Евро-2) и «740.51-280» мощностью 280 л.с. (Евро -3), а также иностранные 300-сильные модификации «Cummins 6ISBe 300», выпускаемые КамАЗом по лицензии.

Российский 4-тактный дизельный мотор с турбонаддувом имеет рабочий объем 10,85 л и включает в свою конструкцию 8 цилиндров, расположенных V-образно, а также систему промежуточного охлаждения воздуха.

Иностранные турбодизели имеют 6-цилиндровую конструкцию, отличаются меньшим рабочим объемом (8,85 л), но большей мощностью. Одна из модификаций соответствует требованиям экостандарта Евро-3, вторая – Евро-4.

Двигатели Cummins, бесспорно, отличаются большей эффективностью по сравнению с отечественными агрегатами, однако они имеют ряд особенностей, которые не стоит игнорировать. Во-первых, моторы требуют хорошего ухода. Во-вторых, плановое техническое обслуживание должно проводиться точно в сроки, регламентированные производителем. И, в-третьих, для замены необходимо использовать масло только рекомендуемой марки. При правильной эксплуатации и уходе рабочий ресурс двигателей Cummins составляет 1 000 000 км!

Средний расход топлива модификаций КамАЗ-65116 с моторами Cummins летом составляет около 24 л на 100 км, зимой – около 30 л. «Аппетит» отечественных двигателей побольше – 37 и 41 л. Но эти показатели относятся к автомобилям без груза, а при полной загрузке они ощутимо увеличиваются. Максимальная скорость тягачей составляет 90 км/ч.

Трансмиссия

Моторы комплектуются 10-ступенчатыми механическими коробками передач ZF 9 с однодисковым сцеплением, оборудованным гидроприводом и дистанционным управлением.

Передаточное число двух задних мостов, с которыми связана трансмиссия, составляет 5,94 (на магистральных седельных тягачах с нижним выхлопом и аэродинамическим козырьком) или 6,53 (на модификациях с выхлопом сверху). В обоих вариантах предусмотрена функция межколесной блокировки на задних мостах, а втором – еще и коробка отбора мощности.

Ходовая часть и тормозная система

Конструкция передней подвески КамАЗ-65116 включает листовые рессоры и телескопические гидроамортизаторы. За ограничения хода рессоры отвечают буфера. Подвеска соединена с передней осью, на которой располагаются поворотные кулаки и тормоза.

Плавный ход задней балансирной подвески обеспечивают две десятилистовые рессоры с реактивными тягами и скользящими концами. К подвеске крепится задняя тележка с двумя ведущими мостами.

Особое внимание конструкторы уделили тормозам, так как автомобиль с прицепом при полной загрузке (а это около 40 тонн!) быстро замедлить или полностью остановить достаточно сложно. В качестве наиболее эффективного варианта были выбраны пневматические барабанные тормоза. При скорости 80 км в час и максимальной массе тягача, его тормозной путь равен 38,5 метрам, что сопоставимо с показателями легковых машин.

Рама КамАЗ-65116

КамАЗ-65116 построен на прочной и надежной раме, конструкция которой включает два лонжерона с поперечинами.

Значительное увеличение грузоподъемности данной модели стало возможным, благодаря применению усиливающих элементов в виде внутренних и наружных накладок. Рама оснащена литым седельно-сцепным устройством, имеющим две степени свободы.

Продуманная схема и отличные технические характеристики седельного устройства расширили его функционал, обеспечив возможность транспортировки тентованных и контейнерных полуприцепов массой до 30 тонн.

Габаритно-массовые параметры модели КамАЗ-65116

  • Длина – 6,52 м;
  • Высота – 2,975 м;
  • Ширина – 2,975 м;
  • Внешний радиус поворота – 10,7 м;
  • Угол преодоления подъема – 18˚;
  • Снаряженная масса – 7,7 т;
  • Макс. нагрузка на седло – 15 т;
  • Макс. масса полуприцепа – 30 т;
  • Макс. масса автопоезда – 37,85 т;
  • Макс. нагрузка на заднюю ось – 3,7 т;
  • Макс. нагрузка на переднюю ось – 4 т;
  • Колеса – дискового типа;
  • Шины – камерные (11.00 R20), пневматические бескамерные (11.00 R22);
  • Объем топливного бака – 350 л.

Кабина КамАЗ-65116: обзор рабочего места

Хорошо поработали конструкторы и дизайнеры и над кабиной обновленного тягача. Основное внимание было уделено повышению аэродинамических свойств автомобиля и обеспечению удобства его эксплуатации.

Водительское место в КамАЗ-65116

Новые элементы экстерьера представлены в виде модернизированной передней панели, дополненной боковыми проставками, широкого бампера обтекаемой формы и выпуклых надкрылков. Такая архитектура способствует минимизации шумных завихрений и отводу встречных потоков воздуха в стороны, что значительно улучшает аэродинамику грузовика. Надкрылки также выполняют защитную функцию, предохраняя элементы кабины от грязи, вылетающей из-под передних колес.

Намного удобнее организован в КамАЗе-65116 и доступ в салон по сравнению с предыдущими версиями этого тягача. Встав на подножку и держась за поручень, водитель легко поднимается в кабину, сразу же оказываясь в удобном кресле. Кстати, этот элемент интерьера заслуживает отдельного внимания.

Сиденье производства фирмы Grammer обладает полным набором регулировок, направленных на обеспечение комфорта водителя в дальних поездках. Главной его особенностью является возможность подстройки функции поддержки поясницы под индивидуальные анатомические особенности каждого водителя, независимо от его роста и комплекции.

Интерьер кабины КамАЗ-65116

Улучшена эргономика и приборной панели автомобиля. В новом исполнении обеспечен максимально удобный доступ к органам управления функциями машины. Конструкция регулируемой по вылету рулевой колонки включает встроенный гидроцилиндр, позволяющий легко выполнять любые маневры.

Обновленная кабина отличается хорошей шумоизоляцией, она достаточно просторна и комфортабельна. Дополнительный объем внутреннего пространства достигнут за счет поднятия потолка. Над панорамным лобовым стеклом располагаются вместительные вещевые отделения, а позади сидений – удобное спальное место для отдыха водителя.

Модификации КамАЗ-65116

  • КамАЗ-65116.019 во многом напоминает базовую версию, только мотор у него слабее (241 л.с.) и соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощности этого двигателя хватает на «обслуживание» 39,7 т груза.
  • КамАЗ-65116.62 оснащен отечественным 280-сильным двигателем с поддержкой Евро-5 и коробкой производства ZF. Крыша кабины оборудована спойлером, который не только придает привлекательности автомобилю, но и повышает его аэродинамику, вследствие чего расход топлива снижается в среднем на 15%.

КамАЗ-65116 А4 (с рестайлинговой кабиной)

Отзывы водителей о КамАЗ-65116

Павел, 38 лет, Рязань

Работаю на тягаче КамАЗ-65116 с 2011 года. В принципе, все нравится, но есть и отрицательные моменты. Во-первых, это сильная тряска на плохой дороге. Не спасает даже пневмосидение.

Читать еще:  Маз зубренок технические характеристики

Во-вторых, рулевое слабое и тяжелое, маневренности явно не хватает. У соединения с прицепом свои недостатки – оно не выносит крутых маневров (отрываются шланги). В остальном же, машиной доволен.

КамАЗ-65116 в работе

Евгений, 45 лет, Ростов-на-Дону

Камазовский тягач 65116 с движком «Камминз» был куплен в 2010 году. На сегодняшний день намотал почти 330 тыс. км. За все это время пришлось столкнуться с мелкими проблемами по двигателю и коробке. Так вот, по мотору: поменял натяжные пластиковые ролики на стальные, заменил сливную трубку с турбины.

По коробке: кулиса разболталась и слышится тихий стук, но пока катаюсь. Что хочу сказать: машина надежная и неприхотливая, работать можно.

Стоимость новых и б/у КамАЗ-65116

Отличные технические характеристики обуславливают высокую стоимость всех модификаций седельных тягачей КамАз-65116, причем, не только новых, но и подержанных. Так, цена новых вариантов может достичь 4 000 000 рублей. На вторичном рынке за модели возрастом 13-16 лет просят от 1000 000 до 2 500 000 рублей.

Заключение

За время своего существования Камский автомобильный завод выпустил немало действительно удачных автомобилей, которые стали настоящей гордостью российского автопрома. К их числу можно смело отнести и седельный тягач последнего поколения КамАЗ-65116.

И пусть он еще хранит некоторые черты своих «предков», все же, явный прогресс как в техническом плане, так и в плане дизайна, налицо. Эта модель сразу же завоевала внимание потребителей и на сегодняшний день, несмотря на высокую стоимость, занимает лидирующее место по продажам среди автомобилей данного класса.

Устройство КамАЗа-65116 и его технические характеристики

КамАЗ-65116 — это улучшенная модель автомобиля 4115.

У него более мощное, усиленное седельное устройство и усовершенствованный двигатель. Выпускается эта машина на Камском автомобильном заводе, с конвейера которого первый грузовой автомобиль сошел в 1979 году.

За 35 лет существования завод выпустил более двух миллионов грузовых машин разного класса.

На автомобильном рынке они пользуются спросом, и это говорит о том, что конструкторская мысль на предприятии работает в правильном направлении.

Особенности конструкции

КамАЗ-65116 — седельный тягач, в конструкции которого применены улучшения и модернизации, повысившие его тяговые и маневренные качества.

Усиленная рама и повышенная мощность тягового приспособления позволяют ему транспортировать автопоезд общей массой до 38 тонн.

Благодаря продуманной схеме и техническим характеристикам седельного устройства оно работает с тентованными или контейнерными полуприцепами. Колесная формула — 6х4.

Кабина

Над кабиной этого тягача серьезно поработали дизайнеры и конструкторы, отвечающие за аэродинамику машины. Это чувствуется, когда к ней подходишь ближе.

Широкий обтекаемый бампер, новая передняя панель с боковыми проставками, которые обеспечивают направление воздушного потока без шумных завихрений на двери и стеклах.

А в этой статье можно найти описание двигателя, используемого на ЗИЛ-130.

Выпуклые надкрылки уводят встречный воздух в сторону и хорошо защищают от грязи, летящей с передних колес.

Подножка и поручень расположены удобно и помогают подняться в кабину. Водительское сиденье фирмы Grammer в кабине очень удобное, рассчитанное на дальние маршруты. Регулируется по всем направлениям.

Пневмоподвеска с изменяемой жесткостью позволяет без проблем двигаться по сложной трассе.

Удобная боковая и регулируемая поддержка поясницы делают это кресло по-настоящему комфортным. Над лобовым стеклом находятся вместительные ящики для вещей экипажа автомобиля.

Приборная панель сделана из хорошего пластика, слегка развернута к водителю, улучшая эргономику кабины. Все приборы доступны для обозрения, а с переключателями удобно работать.

Рулевое управление на этой модели — со встроенным гидроцилиндром и регулируемой колонкой. Рулевое колесо обновленное и удобное в эксплуатации.

Потолок кабины приподнят, он создает достаточный объем, чтобы не чувствовать стеснения.

За сиденьями располагается спальник – вполне достаточный, чтобы разместиться в лежачем положении, но в то же время аккуратный, экономящий место в общей конструкции.

Рама выполнена из двух лонжеронов с поперечинами, на КамАЗе-65116 она усилена наружными и внутренними накладками. Это основной силовой, несущий элемент автомобиля.

От его надежности зависят все прочностные характеристики машины. Это особенно важно для седельного тягача, являющегося ведущим тяговым устройством в автопоезде.

Тормозная система, ходовая часть, двигатель

Передняя подвеска машины на рессорах с одним ушком и скользящим задним концом. Имеются гидротелескопические амортизаторы, установлены буфера ограничения хода рессоры.

На подвеске крепится передняя ось с поворотными кулаками и тормозами.

Задняя подвеска — балансирная, на двух десятилистовых рессорах со скользящими задними концами и реактивными тягами. На этой подвеске располагается задняя тележка, к которой крепятся два ведущих моста. Колеса бескамерные R22.

Тормоза на этом седельном тягаче играют важную роль, потому что в составе автопоезда общей массой почти 40 тонн эффективно затормозить достаточно сложно.

Тем не менее конструкторы эту проблему решили, установив пневматические тормоза барабанного типа.

С полной массой на скорости 80 км/ч тормозной путь составляет всего 38,5 метров. Это очень хороший показатель, сопоставимый с характеристиками легковых авто.

Радиус разворота, который обеспечивают поворотные кулаки передней балки, тоже небольшой – всего 10,5 метров. Это среднестатистический показатель для легковой машины.

Блоки цилиндров расположены V-образно с развалом в 90 градусов. Максимальный крутящий момент – 1 059 Hм, мощность – 260 л. с.

Сцепление — однодисковое, с гидравлическим приводом. Коробка передач — механическая десятиступенчатая, управление дистанционное.

В процессе эксплуатации КамАЗа-65116 заводские конструкторы постоянно дорабатывали машину. Поэтому сейчас выпускается несколько модификаций этой марки.

62-я модификация

Особенностями этой модификации являются аэродинамический козырек на кабине, двигатель мощностью 280 лошадиных сил и модифицированная коробка передач ZF9.

Козырек позволяет отводить встречный воздушный поток за пределы полуприцепа.

При его наличии возвышающаяся над кабиной часть тента или контейнера не является препятствием для встречного воздуха. А при отсутствии козырька воздушный поток сильно затрудняет движение, значительно ухудшая скоростные характеристики и технические параметры расхода топлива КамАЗа-65116.

В совокупности продуманная аэродинамика кабины и наличие аэродинамического козырька уменьшают расход топлива больше чем на 15 процентов.

На машине установлен двигатель КамАЗ-740.51-280. Он соответствует стандарту Евро-3. Это дизель с турбонаддувом. Кроме того, имеется промежуточное охлаждение воздуха, который отбирается от двигателя.

Мощность у этого мотора выше, чем у базовой модели — 280 лошадиных сил. Следовательно, тяговые и скоростные характеристики у него лучше. Тягач в полном снаряжении легко преодолевает уклон в 18 градусов.

Она имеет следующие технические характеристики:

  1. Это современная КПП для КамАЗ-65116 семейства Ecomid для автомобилей средней грузоподъемности.
  2. Она имеет 9 скоростей и легкое переключение. Высокая маневренность машины обеспечивается ползучей передачей.
  3. Благодаря этой коробке максимальный крутящий момент — 1 300 Нм.
  4. Имеется пониженная передача с числом 9,48. На самой верхней, девятой, это число составляет 0,75.
  5. Корпус коробки облегчен, он сделан литьем из алюминия.

Цена на модификацию КамАЗ-65116-62 сегодня составляет от 1 300 000 до 1 500 000 рублей.

Модель «n3»

Главным отличием этой модификации является двигатель Cummins 6 ISB 300.

Эта дизельная силовая установка мощностью 300 лошадиных сил, которую с недавнего времени стал выпускать завод двигателей КамАЗ, очень оживил автомобиль. Его основной особенностью является то, что он требует:

  • хорошего ухода, как любой агрегат западного машиностроения;
  • проведения своевременного сервиса и ТО;
  • обязательной и своевременной замены масла на ту марку, которая подходит для этого двигателя.

    В общем-то, ничего сверх того, что положено делать с техникой, не требуется. Но взамен предлагается один миллион километров гарантийного пробега.

    При объеме цилиндров на 2 000 единиц меньше, чем у 740-х двигателей, он выдает крутящий момент в 1 300 Нм. Двигатель соблюдает все условия стандарта Евро-3.

    А здесь для вас подготовлен обзор КамАЗа-55102, грузоподъемность которого составляет 7 тонн.

    Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kraz/opisanie-i-harakteristiki-255.html, вы узнаете историю разработки и технические характеристики КрАЗа-255.

    Для такого мотора самой подходящей оказывается коробка ZF9 S1310 TO. Она создавалась для работы именно в таких условиях. Для этой модификации тягача КамАЗ-65116 на ZF9 стоит коробка отбора мощности с насосом.

    Выхлоп отработанных газов производится вперед, что также способствует повышению мощности двигателя.

    Читать еще:  Кс 3579 технические характеристики

    На этих моделях устанавливается козырек с улучшенными аэродинамическими свойствами, а также сделан серьезный рестайлинг кабины.

    Реальная эксплуатация этой машины показала, что по сравнению с базовой моделью она дает экономию топлива на 10 процентов, увеличение возможной нагрузки на 8 процентов и при этом ресурс увеличивается на 15 процентов.

    Цена на КамАЗ-65116-n3 колеблется в пределах 1 700 000-1 800 000 рублей.

    Автомобиль «a4»

    На этом автомобиле, с целью улучшения показателей по стандарту Евро, установлена система нейтрализации отработанных газов AdBlue.

    Ее особенностью является то, что в машине монтируется бачок с насосом и трубопроводами, идущими в автомобильную систему выхлопных газов.

    Перед катализаторами установлены форсунки и смеситель, через которые в поток раскаленных выхлопных газов впрыскивается мочевина.

    Через специальные сигнальные устройства информация о работе системы передается водителю, и в случае получения аварийного сигнала он знает, что автомобиль эксплуатировать нельзя, если по законам этой местности требуется соблюдение стандарта Евро-4.

    В остальном этот седельный тягач похож на КамАЗ-65116-n4. В качестве силового агрегата стоит двигатель Cummins 6 ISBe4 300. Однако характеристики несколько ниже, чем у его аналогов на машинах без системы нейтрализации ОГ.

    У машины есть межколесная и межосевая блокировка. Установлены ТНВД BOSCH и коробка отбора мощности. Высокооборотная коробка ZF9, а также аэродинамический козырек тоже имеются.

    Средняя цена на КамАЗ-65116-a4 — 1 800 000 рублей.

    Седельный тягач 019

    Эта модификация модели КамАЗ-65116 несколько напоминает базовую модель.

    Вот только двигатель на этой машине стоит КамАЗ-740.30-260 по стандарту Евро-2. Он имеет меньшую мощность — 241 л. с.

    Из-за этого и максимальная разрешенная масса автопоезда у него поменьше – почти 36,9 т при 37,8 т у базовой модели. Все остальные параметры совпадают с базовыми.

    Цена на КамАЗ-65116-019 — около 1 500 000 рублей.

    Седельные тягачи КамАЗ-65116 – это одна из самых востребованных моделей машин марки КамАЗ. Одним тягачом можно перевозить прицепы и полуприцепы совершенно разных конструкций, что позволяет автопредприятию экономить на такой технике.

    Рассмотреть со всех сторон КамАЗ-65116 на фото нельзя, поэтому предлагаем вашему вниманию следующее видео, которое позволит убедиться в хороших технических характеристиках базовой модели:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Седельный тягач КамАЗ-65116 и его основные модификации

    КамАЗ-65116 — это грузовик-самосвал, который используется в составе автопоезда или как самостоятельное транспортное средство. Страна производитель — Россия.

    Устройство

    Агрегат оснащен усиленной рамой и тяговым приспособлением с повышенной мощностью. Благодаря этим характеристикам, техника может перемещать автопоезд массой до 38 000 кг. Также она может работать вместе с полуприцепами тентованного или контейнерного типа.

    Кабина водителя оснащена бампером обтекаемого типа, передней панелью управления с боковыми проставками. Такой тип проставок обеспечивает направление воздуха без шумных завихрений на двери и стеклах тягача.

    Выпуклые надкрыльные механизмы направляют встречный воздушный поток в сторону, защищая водителя от грязи, которая летит с передних колес.

    Для удобства водителя кабина оснащена подножкой и поручнем. Водительское кресло регулируется по высоте. В верхней части кабины находятся вещевые ящики. Приборная панель выполнена из качественного пластика, она немного развернута в сторону водителя для более комфортного использования.

    Также у техники есть пневматическая подвеска, у которой можно изменять жесткость при движении по сложному участку дороги.

    Модельный ряд

    На рынке представлено несколько модификаций КамАЗа.

    КамАЗ-65116-А4. В комплектацию данной модели дополнительно входят гидрофицированный тягач и коробка вала отбора мощности. Полная масса этой техники равна 22850 кг. На переднюю ось приходится 5050 кг, а на заднюю телегу — 17800 кг.

    Здесь установлена модель двигателя — ISB6.7e4 300, которая соответствует стандарту Евро-4. Агрегат оснащен системой охлаждения двигателя — AdBlue. Мощность, которую может развивать мотор, достигает 280 лошадиных сил. Здесь установлена межколесная и межосевая система блокировки, что повышает уровень безопасности во время работы. Увеличить производительность помогает аэродинамический козырек, установленный на крыше кабины.

    КамАЗ-65116-N3. Устройство оснащено мощным двигателем (300 лошадиных сил) и коробкой передач ZF9 S1310 TO. Максимальный крутящий момент составляет 1300 Нм. Установленный мотор отвечает требованиям международного экологического стандарта Евро-3. Данная модель поставляется с кабиной, на которой установлен аэродинамический козырек.

    Отработанные газовые выхлопы выбрасываются вперед, благодаря этому увеличиваются показатели мощности двигателя. Экономия топлива на данной модели грузовика достигает 15%, а показатели нагрузки увеличиваются до 9%. По сравнению с другими модификациями седельного тягача, здесь увеличен рабочий ресурс на 15%.

    КамАЗ-65116-32. Транспортное средство оснащено восьмицилиндровым двигателем российского производства. Техника предназначена для работы на газу. Модель отличается экономичным расходом топливной жидкости и сниженным уровнем токсичности (снижена в 5 раз). Для питания двигателя здесь установлено 13 баллонов, каждый по 80 л.

    Двигатель внутреннего сгорания имеет V-образную схему и оснащен турбонадувом.

    Рабочий объем мотора равен 12 л, а мощность — 300 лошадиных сил.

    Грузовик разгоняется до максимально возможной скорости (90 км/ч) за 30 секунд. Колесная база — 6*4.

    Седельный тягач КамАЗ-65116-6010-23. Здесь установлен двигатель ISB6.7e4, соответствующий стандарту Евро-4. Модель топливного насоса высокого давления — BOSH. Техника оснащена системой нейтрализации, аэродинамическим козырьком и тахографом российского стандарта.

    Технические характеристики

    Уровень грузоподъемности, т37
    Максимальная скорость движения, км/ч90
    Средний расход топлива на 100 км, л26
    Максимальный крутящий момент, Нм2200
    Емкость бака для топлива, л400
    Мощность двигателя, л.с.300
    Колесная база агрегата, м6*4
    Диаметр барабанов, см40
    Количество цилиндров8
    Рабочий объем двигателя, л10,85
    Колея по задним колесам, м1,75
    Колея переднего типа, м2,05
    Параметры, м6,1*2,5*3,01
    Нагрузка на переднюю ось и заднюю телегу, кг3525 и 3675
    Масса, кг22850

    КамАЗ-65116-62 — технические характеристики также включают в себя: систему впрыска Common Rail, ДВС Каменс и силовую установку Cummins.

    Инструкция по эксплуатации

    Руководство по эксплуатации включает в себя следующие разделы:

    1. Технические параметры транспортного средства. В этом разделе указаны все эксплуатационные показатели, комплектация и дана схема пломбирования.
    2. Описание силового агрегата и основных узлов.
    3. Первый запуск. В этом разделе поэтапно расписано, что нужно сделать перед первым запуском КамАЗа.
    4. Эксплуатация устройства в зимний период и в тяжелых погодных условиях. Здесь дается инструкция, как завести мотор, прогреть топливную жидкость и т.д.
    5. Периодичность проведения технического обслуживания транспорта и его узлов. Здесь приведена подробная инструкция, как проводить ТО.
    6. Возможные неисправности. Здесь прописаны коды ошибок и варианты их устранения.
    7. Хранение и перемещение транспортного средства.
    8. Утилизация.

    Электросхема

    Электрическая схема включает в себя следующие механизмы:

    1. Систему запуска двигателя.
    2. Поворотные и аварийные сигналы.
    3. Узел для отопления.
    4. Систему энергоснабжения.
    5. Устройство очистки ветрового стекла.
    6. Противотуманные фонари.
    7. Блокиратор с предохранителем.
    8. Блок управления.

    Система электрического снабжения транспортного средства необходима для питания элементов и систем во время работы мотора. Основной источник — это аккумуляторы. Они соединены с генеральной установкой транспорта. Такая установка параллельно подключена к корпусу кабины.

    Отзывы владельцев и сколько стоит техника

    Средняя стоимость новой модели — от 3 000 000 рублей, б/у модель — от 1 500 000 рублей. Цена аренды — от 8 000 рублей за смену.

    Дмитрий, 32 года, Ставрополь: «Покупал тягач 2 года назад за 2 700 000 рублей. Техника хорошая, но не без недостатков. Например, утечка антифриза. Капитальный ремонт мотора пришлось делать уже через 90 000 км пробега».

    Павел, 45 лет, Новосибирск: «Из преимуществ данной модели КамАЗа могу отметить кабину. В ней находится удобное кресло водителя, которое можно отрегулировать по высоте. Приборная панель повернута в сторону того, кто за рулем, что во многом упрощает работу».

    Александр, 58 лет, Пермь: «Неприхотливая в обслуживании техника, все запчасти находятся в свободном доступе и стоят недорого. Из минусов отмечу большой расход топлива. Вместо заявленных 26 л расходуются все 40 л».

    Алексей, 40 лет, Тверь: «Покупал модель 65116 3 года назад. Через 35 000 км пробега началась утечка тосола через прокладку. Еще через 5000 км полилось масло. Единственный плюс — это мощный двигатель».

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector