Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз самосвал технические характеристики

Самосвал КамАЗ-5511 — силач высокой проходимости

Камазовский большегрузный автосамосвал, получивший индекс 5511, стал одной из первых разработок предприятия, причем весьма удачной. Выносливая и мощная машина легко узнаваема — до сих пор ее нередко можно встретить на российских дорогах и стройках. А еще именно она первая появилась в советских магазинах в виде модели, выполненной в масштабе 1:43.

Cамосвал КамАЗ-5511

Это было в октябре 1977 года. Совместные усилия разработчиков из Набережных Челнов и инженеров из Мытищ, отправленных на подмогу, увенчались успехом. С конвейера Камского автомобильного завода сошел первый новенький самосвал, прообразом которого стала модель ЗИЛ-170. Ярко-желтый десятитонник с объемным кузовом опирался на три пары колес, задние из которых были сдвоенными. Это позволило существенно повысить осевую нагрузку.

В конструкции были применены новейшие технические разработки. Например, особые фары, испускающие асимметричные лучи, не бьющие в глаза шоферам встречных машинам. Или мигающая огни поворотных указателей, срабатывающие в аварийных ситуациях.

Агрегат выпускали до 1990 года, а затем конструкторы немного его усовершенствовали: сменили дизель на более мощную модель с турбонаддувом, увеличили кузов, добавив ему задний борт, а также поставили рессоры. В итоге получился тринадцатитонный самосвал КамАЗ-55111, который предприятие производило до 2011 года. Эти две модели, отличающиеся всего одной цифрой в названии, очень похожи. Их легко перепутать, особенно издали.

Назначение

С помощью этой машины можно перевозить до десяти тонн строительных материалов, а также любые другие грузов в рассыпном виде. Например, это могут быть мусорные отходы, снег, грунт. Хорошо показал себя КамАЗ-5511 на стройках, при благоустройстве территорий, на сельскохозяйственных работах.

Хорошая проходимость по бездорожью позволяет проехать самосвалу даже там, где другой автомобиль неизбежно застрянет. Причем он может трудиться в любых климатических условиях. А удобный разгрузочный механизм позволяет быстро разгрузить кузов. Меньше двадцати секунд требуется для его поднятия или опускания.
Фото самосвала КамАЗ-5511

Плюсы и минусы

Положительные качества:

  • Отличная проходимость (даже по лесу машина едет без труда) и большая грузоподъемность.
  • Не очень высокая цена (по сравнению, скажем, с зарубежными аналогами).
  • Наличие ремкомплектов практически на все узлы устройства.
  • Просторная кабина, хороший обзор по зеркалам.
  • Надежная и простая конструкция, легкость управления, отсутствие электроники, которая часто выходит из строя в неподходящий момент.

Отрицательные качества:

  • Слабоватый дизель. У него не очень большой моторесурс, да и горючего он потребляет прилично.
  • Жесткая подвеска, из-за которой на ухабах машину потряхивает, особенно если ехать быстро. Вследствие вибрации разбалтываются соединения и появляются зазоры, возникает стук.

Устройство

Кузов

Эта металлическая деталь ковшевидного типа снабжена защитным козырьком, прикрывающим кабину. К каркасу, служащему основанием, приварены стальные листы, образующие днище. Чтобы было удобно высыпать груз, оно немного расширено, а передний борт кузова располагается под наклоном. А чтобы в мороз груз не примерзал к днищу, имеется кузовная система обогрева. Работает она на отработанных газах. Они поступают через отверстия, сделанные в поперечине, находящейся в передней части надрамника.

Соединение надрамника с рамой осуществляется кронштейнами и стяжками. Кузов поднимается и опускается с помощью гидравлики. Опрокидывающий механизм оснащен кронштейнами со стопорными пальцами, которые крепко держат кузов поднятым. А чтобы он не перевернулся, его страхует специальный трос с пружиной.

Гидропривод механизма подъема содержит:

  • Коробку отбора мощности одноступенчатого типа, работающая от автомобильной КПП. Управляется она электропневматическим способом – делают это непосредственно из кабины.
  • Гидроцилиндр с тремя ступенями телескопического типа, закрепленный на шарнирах между передним бортом и надрамником. Максимальный угол поднятия – 60 градусов. При этом происходит срабатывание ограничительного клапана.
  • Три пневмоэлектрических клапана и систему пневмопроводов.
  • Масляный резервуар, насос, маслопроводы и управляющий кран.

Схема подъема платформы на самосвале КамАЗ-5511

Двигатель

Здесь стоит «фирменный» камазовский двигатель без турбонаддува на 210 лошадиных сил. Он работает на дизельном топливе и включает восемь цилиндров, размещенных в виде буквы «V». Применяется охлаждающая система закрытого типа, которая требует постоянной принудительной подачи специальной жидкости (антифриза). В этой системе стоят два термостата, а привод вентилятора оснащен автоматической гидромуфтой.

Рама и мосты

В основе конструкции штампованной рамы лежат лонжероны из швеллеров и поперечины. В передней части находится буфер. На задней поперечине сделана проушина для буксировки, а передние концы лонжеронов заканчиваются буксирными крюками.

Трансмиссия и ходовая часть

Коробка передач (четырнадцатой модели) установлена механическая, шестеренчатая, с пятью ступенями. К переднему торцу ее картера крепится картер сцепления (сухого, двухдискового). Главная передача состоит из двух ступеней, содержащих цилиндрические и конические шестеренки.

Передняя подвеска сделана на двух продольных рессорах со скользящими задними концами. Пальцы с резиновыми втулками соединяют амортизаторы подвески с рамой машины. Задняя подвеска оснащена балансиром с одной осью, которая запрессована в его кронштейн. Колеса, задние из которых сдвоенные, используются трехкомпонентные, бездискового типа.

Тормоза

Кроме основной (рабочей) тормозной системы, имеются еще три: запасная, вспомогательная и стояночная. Они работают автономно. Рабочая система двухконтурного типа, управляемая пневматически, действует в отдельности на заднюю тележку и передний мост. Она запускается педалью. При ее выходе из строя с помощью рычага включается запасная система, которая действует только на заднюю тележку. Стояночные тормоза являются ее частью.

Для разгрузки основной системы и ее охлаждения служит вспомогательная система, использующая газодинамический механизм в выпускном устройстве. Он перекрывает подачу горючего, и машина плавно тормозит. Также в самосвале имеется привод аварийного снятия с тормозов.

Рулевое управление

Продольная тяга руля автомобиля – кованая, а поперечная – полая. Они оснащены шаровыми шарнирами. Для облегчения поворота используется гидроусилитель с пластинчатым шестеренным насосом и клапаном золотникового типа. Привод насоса работает от коленвала двигателя.
Габаритные размеры КамАЗа 5511

Кабина

У этой модели подрессоренная кабина, закрепленная на раме, рассчитана на два места. Она может откидываться вперед с помощью торсионного механизма – это сделано для удобства ухода за мотором. Триплексные стекла опускаются, форточки поворачиваются. Пол и стены покрыты шумотеплоизоляционными материалами. Есть отопление и вентиляция.

Электрика

Две последовательные аккумуляторные батареи соединены параллельно с трехфазным генератором мощностью 800 ватт. «Минус» с аккумуляторов через выключатель идет на корпус. Однопроводная система дает 24 вольта.

Технические характеристики

Технические характеристики КАМАЗА-5511:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателядизельный, КамАЗ-740
Скорость движения (максимум)80-90км/ч
Грузоподъемность10т
Нагрузка на переднюю ось (максимум)4,4т
Нагрузка на заднюю ось (максимум)14,6т
Мощность двигателя146кВт
Частота вращения2600об/мин
Крутящий момент (максимум)667Нм
Число цилиндров двигателя8шт.
Диаметр цилиндра12см
Ходя поршня12см
Рабочий объем10,85л
Объем бака для горючего175л
Расход горючего на 100 км (зимой)30л
Расход топлива на 110 км (летом)27л
Колесная формула6х4
Радиус поворота (максимум)9м
Размер передней колеи2,01м
Размер задней колеи1,85м
База (между передней и средней осью)2,84м
База задней тележки1,32м
Просвет под задним мостом0,265м
Просвет под передней балкой0,347м
Вес (полный)19т
Вес (снаряженный)8,85т
Ширина (по задним шинам)2,5м
Высота по кузовному козырьку2,7м
Длина (полная)7,1м
Тип кузоваковшовый, с задней нагрузкой
Объем кузова6,6м3
Длина кузова (по основанию)4,075м
Длина кузова (по козырьку)5,535м
Ширина кузова2,31м
Угол поднятия кузова60°
Время поднятия полного кузова19С

Видео обзор самосвала КамАЗ-5511:

Описание модели КамАЗ-5511 (5511, 55111)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МоделиКамАЗ-55111КамАЗ-55102
Грузоподъемность, кг13000 (10000)7000
Снаряженная масса, кг90508480
В том числе:
на переднюю ось38503500
на тележку52004980
Полная масса, кг2220015630
В том числе:
на переднюю ось55004500
на тележку1670011130
Допустимая масса прицепа, кг11500
Макс, скорость автомобиля, км/ч9080
то же автопоезда80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с5035
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м800700
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, %2530
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км28,024,0
То же, автопоезда35,0
Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч, л/100 км39,031,0
То же, автопоезда47,0
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу8,08,5
габаритный9,09,3
Объем кузова, м:
с основными бортами6,67,9
с дополнительными бортами10,1
с надставными бортами15,8
Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с1918
Время опускания порожнего кузова, с1818
Угол опрокидывания кузова, град:
назад60
на стороны50
Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе, мм4000
Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки, мм1290
Читать еще:  Камаз 54115 технические характеристики грузоподъемность

На КамАЗ-55111 — мод. КамАЗ-74006.10, мощность 162 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин. На КамАЗ-55102 — мод. 740.10, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия

Коробка передач: на КамАЗ-55111 — мод. 14, 5-ступ., без делителя или мод. 15,5-ступ., с делителем; на КамАЗ-55102 — мод. 15,5-ступ., с делителем. Передат. числа главной передачи: на КамАЗ-55111 — 6,53 или 7,22; на КамАЗ-55102 — 6,53.

Шины

На КамАЗ-55111 — 10,00R20 (280R508) мод. И-281 серии У4, давление в передних шинах 7,3, задних — 6,3 кгс/см 2 . На КамАЗ-55102 — 9,00R20(260R508) мод. И-Н142Б, давление в передних шинах — 7,3, задних — 4,3 кгс/см 2 . Число колес 104-1.

Опрокидывающий механизм платформы

Гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности. Гидроцилиндр — телескопический, 3-ступенчатый. Насос — шестеренный, мод. НШ-32-Л-2. Объем гидросистемы: на КамАЗ-55111 — 33 л, на КамАЗ-55102 — 36 л; летом — масло индустриальное 20, зимой — масло индустриальное 12.

Емкость топливного бака — 175л, диз. топливо.

Масса агрегатов (в кг):
На КамАЗ-55111:
рама — 533;
платформа — 1702.

На КамАЗ-55102:
рама — 606;
платформа — 1717.

Остальные данные см. Автомобиль КамАЗ-5320.

КамАЗ-5511

  • Марка автомобиля: КамАЗ
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1977
  • Тип кузова: Грузовик

КамАЗ-5511 является довольно популярной моделью самосвального автомобиля, производством какого занималось Камское автомобильное предприятие. Выпускали данную машину на протяжении 13 лет (1977-1990). КамАЗ 5511 самосвал послужил одним из первых транспортных средств фабрики, однако его использование не прекратилось.

Даже сегодня можно достаточно часто заметить эту марку на дорогах Российской Федерации, да и не только. Советский рынок не имел раньше большого выбора самосвальных автомобилей. Данная статья является описанием КамАЗ-5511 автосамосвал. Здесь можно будет узнать про характеристики КамАЗ 5511. Весь модельный ряд КамАЗ.

История автомобиля

Начало 1970-х годов ознаменовало «большую стройку» в СССР. Исходя из этого, были необходимы качественные машины, которые были бы способны функционировать долгий промежуток времени, невзирая на большие нагрузки. Поэтому начали разрабатывать модель грузового самосвала для строительных площадок. Машина разнилась от аналогичных моделей нестандартным для прочих отечественных машин ярко-желтым окрашиванием.

КамАЗ-5511 обладает хорошей проходимостью, что делает его намного выше, чем прочие грузовые автомобили. Самосвал не боится разных климатических условий, а при помощи разгрузочного механизма удается за короткий промежуток времени разгрузить груз.

Грузовая машина являлась прочной трехосной конструкцией, какая обладая колесной формулой 6х4. КамАЗ 5511 самосвал выделяла увеличенная грузоподъемность, отличная проходимость и многофункциональность. Модель 5511 шла для перевозок разнообразного груза (куда можно отнести и сыпучие) по различному дорожному покрытию.

Наличие главных деталей и узлов позволило их унифицировать вместе с другими деталями прочих продуктов автомобильного завода в Набережных Челнах. Вдобавок ко всему, данный автомобиль смог приобрести самую современную техническую компоновку тех времен. Например, можно выделить наличие фар с асимметричным лучом освещения, что позволяло сократить шанс встречных автомобилей быть ослепленным.

Кузов

Если брать во внимание руководство по эксплуатации или каталог, то самосвал имел большой сварной цельностальной кузов, какой можно отнести к ковшовому образцу. Его также оснастили наличием специального козырька со стороны кабины, чтобы обеспечить дополнительную защиту. Корму кузова специалисты решили немного расширить, дабы облегчить возможность выгрузки сыпучих материалов.

В качестве дополнительной опции кузов имел особую систему подогрева, которая функционировала при помощи отработанных газов. Более того, она могла предотвратить замерзание перевозимого груза в холодные времена. Сам подъем кузова самосвала был достаточно высоким.

Он был зафиксирован в рабочем состоянии при помощи стопорных пальцев, какие монтировались на втулках кронштейнов опрокидывания. Не забыли установить специализированный страховочный трос, который препятствовал запрокидыванию кузова.

С помощью пружины получалось обеспечивать укладку страховочного троса в транспортный механизм. Машина разнилась наличием рамы увеличенной прочности. Варной подрамник, который сделали из поперечных балок и штампованных лонжеронов из стали, соединяли с помощью стяжек и кронштейнов.

В самосвальный гидравлический механизм включается наличие масляного привода, коробки отбора мощности, крана управления, гидравлического цилиндра, масляного бака, клапанов ограничения, пневматического привода, электрических пневматических клапанов и масляного насоса. Чтобы поднять кузов или опустить его, потребуется не больше 20 секунд.

Салон кабины

Данная модель обладает подрессоренной кабиной, которая закрепляется на раме. Кабина КамАЗ 5511 рассчитывалась на пару человек. Ее можно откидывать вперед при помощи торсионного устройства, что весьма удобно, дабы производить уход и техническое обслуживание за силовым агрегатом. Стекла триплексного типа можно опускать и подымать, а форточки поворачивать.

Пол вместе со стеной покрыли шумовым и теплоизоляционным материалом. Не забыли обеспечить кабину отоплением и вентиляцией. Кабина позже смогла получить небольшие перемены, например, стояло 3-х слойное стекло с дополнительной защитой от повреждения.

Также улучшили сидение водителя, что позволило настраивать его, учитывая рост и вес каждого отдельного водителя. Кабина также получила высокую крышу. Автомобиль был предназначен для пригородных перевозок, поэтому не имел спальное место.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В качестве силового агрегата на модель 5511 установили 210-сильный мотор, лишенный турбонаддува. Двигатель является четырехтактным и функционирует на солярке, и имеет в своем распоряжении V-образную восьмерку. Он имеет продольное расположение и устанавливается впереди под кабиной.

Если говорить про охлаждающую систему, то она закрытого типа, какая вынуждает постоянно и принудительно подавать специальную жидкость (антифриз). Последняя система обладает парой термостатов, а привод кулера имеет автоматическую гидравлическую муфту.

Двигатель позволяет развить предельную скорость в 80 км/ч. Потребляет самосвал при скоростном режиме 60 км/ч около 27 литров дизельного топлива по паспорту.

Трансмиссия

В качестве трансмиссии выступала 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач шестеренчатого типа, где было 2-дисковое сухое сцепление. Главная скорость имеет пару степеней, которые содержат наличие цилиндрических и конических шестеренок. Все комплектации автомобилей имеют задний привод колес.

Подвеска

Установленная впереди подвеска имеет пару продольных рессор со скользящими задними концами. Также есть наличие пальцев со втулками из резины, какие синхронизируют амортизаторы подвески с рамой самосвала. Установленная сзади подвеска получила оснастку балансира с одной осью, какую запрессовали в его кронштейн. Задние колеса сдвоенного типа имеют бездисковый тип и применяются трехкомпонентного образца.

Тормозная система

В роли тормозной системы, помимо главной (рабочей), есть наличие еще трех: запасной, вспомогательной и стояночной. Все они функционируют в автономном режиме. Основной тормозной механизм имеет двухконтурный тип и управляется пневматическим путем, действуя по отдельности на заднюю тележку и установленный впереди мост.

Читать еще:  Jcb js220sc технические характеристики

Ее можно запустить с нажатия на педаль. Если она выйдет из строя, то при помощи рычага можно включить запасную систему, какая функционирует лишь на задние колеса. Стояночная система служит ее частью. Чтобы разгрузить основную систему и охладить ее, потребуется вспомогательная, которая использует наличие газодинамического механизма в выпускном устройстве.

Последний умеет перекрыть подачу дизельного топлива, что повлечет за собой плавное торможение. Кроме этого, самосвал имеет привод аварийного снятия с тормозов. Понятно, что ни о какой системе ABS в модели КамАЗ 5511 речь не шла.

Рулевое управление

В качестве помощника рулевого управления служит гидравлический усилитель, какой имеет пластичный шестеренный насос и клапан золотникового типа. Насосный привод функционирует от коленчатого вала силового агрегата. Если говорить про продольную тягу рулевого колеса машины, то она является кованной, а поперечная – полной. На всех них есть шаровые шарниры.

Технические характеристики

Тип двигателяКамАЗ-740
Скорость движения (максимум)дизельный, КамАЗ-740
Грузоподъемность80-90 км/ч
Нагрузка на переднюю ось (максимум)10 т.
Нагрузка на заднюю ось (максимум)4,4 т.
Мощность двигателя14,6 т.
Частота вращения146 кВт.
Крутящий момент (максимум)2600 об/мин.
Число цилиндров двигателя667 Нм
Диаметр цилиндра8 шт.
Ходя поршня12 см
Рабочий объем10,85 л
Объем бака для горючего175 л
Расход горючего на 100 км (зимой)30 л.
Расход топлива на 110 км (летом)27 л
Колесная формула6х4
Радиус поворота (максимум)9 м
Размер передней колеи2,01 м
Размер задней колеи1,85 м
База (между передней и средней осью)2,84 м
База задней тележки1,32 м
Просвет под задним мостом0,265 м
Просвет под передней балкой0,347 м
Вес (полный)19 т.
Вес (снаряженный)8,85 т.
Ширина (по задним шинам)2,5 м
Высота по кузовному козырьку2,7 м
Длина (полная)7,1 м
Тип кузоваковшовый, с задней нагрузкой
Объем кузова6,6 куб. м
Длина кузова (по основанию)4,075 м
Длина кузова (по козырьку)5,535 м
Ширина кузова2,31 м
Угол поднятия кузова60 °
Время поднятия полного кузова19 С

Цена и комплектации

Логично, что новую модель просто не получится купить, так как автомобиль сняли с производства в 1990 году. Но зато, отечественный рынок просто пестрит подержанными моделями. По ценовой политике они сильно различаются и определяются датой производства и общим состоянием. Так, например, самосвалы середины 1980-х годов будут стоить порядка 150 000 – 200 000 руб.

Модели 1989-1990 годов оцениваются около от 300 000 до 400 000 руб. Возможен и вариант аренды, если есть такая необходимость. Цена составляет от 900 рублей в час. КамАЗ 5511 с прицепом очень часто используют, чтобы иметь возможность перевезти еще больший объем груза, а техническая составляющая машины позволяет это сделать.

Плюсы и минусы

  • Хорошая проходимость;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Неплохая ремонтопригодность;
  • Нет проблем с необходимыми запчастями и деталями;
  • Сравнительно небольшая стоимость самосвала;
  • Есть опция подогрева кузова выхлопными газами;
  • Быстрый подъем/спуск кузова;
  • Не боится перевозить тяжелые грузы;
  • Неплохая тормозная система;
  • Обзорность;
  • Может работать в различных температурных режимах;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Небольшие габариты;
  • Отсутствует капот.
  • Морально устаревшая кабина во всех аспектах;
  • Качество материалов сборки и сам интерьер вызывает много вопросов;
  • Неудобные кресла;
  • Недостаточно свободного места в кабине перед торпедо;
  • Много бесполезного пространства;
  • Слабый силовой агрегат;
  • Большой расход топлива;
  • Часто выходят из строя многие детали;
  • Отсутствует полный привод.

Подводим итоги

Несмотря на то, что грузовой автомобиль КамАЗ-5511 выпускался очень давно, его сегодня можно довольно часто встретить на дорогах Российской Федерации и СНГ. Самосвал обладает небольшими габаритами, что позволяет ему чувствовать себя более уверенно даже в городской среде.

Конечно, это не европеец с приятным интерьером, мощным силовым агрегатом, хорошей коробкой передач, однако КамАЗ умеет выполнять тяжелые и грязные задания. Также у него есть еще недочеты по большому потреблению топлива на 100 км.

Он может проехать там, где другой самосвал может просто забуриться. Он не боится больших перепадов температуры и неприхотлив на горючее. Поэтому, еще какое-то время будет продолжать пользоваться немалым спросом среди водителей.

Советуем Вам прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи

КамАЗ-6520 (самосвал): технические характеристики

Тяжеловоз №1 в ПАО «КамАЗ»

Грузовые автомобили «КамАЗ-6520» – это базовая модель перспективного семейства большегрузов камского автозавода новой генерации. Они представляют собой самосвалы с колёсной формулой 6×4 и грузовой платформой задней разгрузки. Предназначение данного грузовика грузоподъёмностью до двадцати тонн – перевозка по дорогам любого покрытия полного спектра сыпучих грузов и строительных материалов.

Об истории модели «КамАЗ-6520»

Самосвалы «КамАЗ-6520» – одно из тех основных семейств Камского автомобильного завода, которые позволяют предприятию уверенно удерживать лидирующие позиции на рынке грузовой техники в СНГ. Будучи разработанным для перевозки сыпучих строительных, сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам с ограничением осевой нагрузки в 10-13 т, именно этот автомобиль более десяти лет назад стал самым первым самосвалом тяжёлого класса в линейке продукции завода КамАЗ.

Вплоть до начала 2000-х годов на Камском автомобильном заводе самыми мощными самосвалами из выпускаемых были «КамАЗ-55111» грузоподъёмностью в 13 тонн, а также более тяжёлый «КамАЗ-65115», грузоподъемностью в 15 тонн. Но в стране в начале нового века развернулся настоящий грандиозный «строительный бум», и возможностей данных машин не всегда бывало достаточно для растущих потребностей находящейся на подъёме строительной отрасли.

Поэтому всего за несколько лет была оперативно разработана новая модель самосвала 20-тонной грузоподъёмности. Этот автомобиль, с заводским индексом «КамАЗ-6520», предназначенный для крупномасштабных строительных, карьерных и сельскохозяйственных работ (зерновозы), имея грузоподъемность до 20-ти тонн, и стал самым мощным самосвалом в линейке автозавода «КамАЗ». Его серийное производство стартовало в 2003-м году.

Важный момент: «КамАЗ-6520» не был модернизацией ранее производившихся предприятием самосвалов, или же копией какого-либо из грузовиков других производителей. Это – полностью новая модель, разработанная «с нуля».

А что у него под кабиной?

Двигатели «КамАЗ-6520»

Самосвалы «КамАЗ-6520» первых годов выпуска комплектовались дизельными двигателями «КамАЗ-740.51-320» с системой турбонаддува. Данная версия классического КамАЗовского силового агрегата разрабатывалась в начале 1990-х годов, и применялась и для прочих семейств камских грузовиков. Мощность данного мотора – 320 лошадиных сил, соответствие экологическому стандарту – «Евро-2».

С 2009 года на предприятии начали оснащать самосвалы «КамАЗ-6520» новыми двигателями «КамАЗ-740.63-400», уже соответствующими стандарту «Евро-3». Данный V-образный 8-цилиндровый мотор имеет большую производительность, чем его предшественник. Характеристики его таковы: рабочий объём – 11,76 литров, номинальная мощность – 400 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 1766 Нм, степень сжатия – 16,5. Система турбонаддува также присутствует.

С 2008 года часть «КамАЗов-6520» также начали оснащать двигателями «Cummins ISLe +350». Силовой агрегат «Камминз» в целом показывает лучшие показатели экономичности, чем мотор «КамАЗ-740». Характеристики двигателя «Cummins ISLe +350»: рабочий объем – 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – «Евро-3».

Двигатель «КамАЗ-740.73-400» под кабиной грузовика.

В настоящее время самосвалы «КамАЗ-6520» комплектуются новыми двигателями марки «КамАЗ-740.73-400» (Евро-4). Это 8-ми цилиндровый V-образный дизельный мотор с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, оснащённый прогрессивной системой подачи топллива «Common Rail». Максимальная полезная мощность «КамАЗ-740.73-400» составляет «КамАЗ-740.73-400» 294 кВт (400 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала 1900 оборотов в минуту.

Максимальный полезный крутящий момент – 1766 Нм (180 кгсм), при частоте вращения коленвала 1250 -1350 об/мин. Рабочий объём – тот же, что и у предыдущей версии –11,76 литров. Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня –130 мм Степень сжатия составляет 17,9. На двигателе установлен предпусковой подогреватель «ПЖД 15.8106-01». Вместимость баков с горючим «КамАЗ-6520» составляет 350 литров. Тягово-динамические параметры двигателя и самого самосвала позволяют грузовику беспрепятственно преодолевать 25%-е подъёмы при полной загрузке грузовой платформы.

Читать еще:  Комацу рс 200 технические характеристики

Трансмиссия «КамАЗ-6520»

Сцепление установлено диафрагменного, однодискового типа. Привод – гидравлический, с пневмоусилителем. Коробка передач в настоящее время на «КамАЗ-6520» устанавливается «ZF-16S1820» – механическая, шестнадцати-ступенчатая. Передаточное отношение двойной главной передачи КПП составляет 5,11.

На «дорестайлинговые» автомобили «КамАЗ-6520», кстати, тоже устанавливали современную импортную коробку передач, также фирмы «Zahnrad Fabrik», только восьми-ступенчатую: «ZF-8S1820». Впрочем, теперь эти МКПП уже являются импортными «лишь наполовину», поскольку производятся по лицензии немецкой компании на заводе в Набережных Челнах.

Трансмиссия «КамАЗа-6520» обеспечивает машине высокие тягово-динамические показатели при сравнительно небольшом уровне потребления топлива: 40-55 л на 100 км пробега (в зависимости от типа установленного двигателя и условий эксплуатации). Также данная модель оборудована блокируемыми межколёсными и межосевыми дифференциалами и современной системой АБС.

Рулевое и тормозное управление, электрооборудование

Механизм рулевого управления «КамАЗ-6520» оборудован гидроусилителем руля и гидроограничителем поворота, который предотвращает повреждение рулевых тяг. Также данный самосвал комплектуется травмо-безопасным рулевым колесом.

Тормоза – с пневматическим приводом. Размеры: диаметр барабана – 420 мм; ширина тормозных накладок –180 мм.

«КамАЗ-6520» с U-образным кузовом.

Напряжение внутренней сети составляет 24 Вольта. Аккумуляторов два, по 12 Вольт / 190 АмперЧас каждый. Генератор – 28 В /2000 Вт

Рама, грузовая платформа, подвеска и ходовая часть «КамАЗ-6520»

Для достижения более высоких показателей грузоподъёмности, мощности и экономичности, чем у предшественников, «КамАЗ-6520» обзавёлся совершенно новой современной гидравликой, усиленной рамой и рядом агрегатов не только отечественного, но и зарубежного производства. К примеру, немало машин выпущено с ведущими мостами венгерской компании «Madara».

КамАЗовский 20-тонник оснащён опрокидывающим гидравлическим устройством с приводом от коробки отбора мощности, мощным подрамником и упором кузова. Грузовую платформу поднимает гидроцилиндр фасадной конструкции, увеличивающий показатели устойчивости при разгрузке.

Тяжёлый самосвал получил цельнометаллическую усиленную сварную платформу, которая откидывается назад. Изначально кузов не имел системы обогрева, но в 2007 году это техническое решение было реализовано. Управление платформой осуществляется прямо из водительской кабины. Кузов защищен козырьком, прикрывающим пространство между ним и кабиной.

«КамАЗ-6520» оснащается ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей и колёсными редукторами планетарного типа. Подобная конструкция не только увеличивает клиренс моста, но и в значительной степени повышает надёжность работы и долговечность мостов, что особенно важно при эксплуатации грузовика с перегрузкой.

Долговечность несущей конструкции обеспечена лонжеронами рамы прямого сечения, снабженными усилителями. На заднем мосту и передней оси установлены поперечные стабилизаторы, которые способствуют большей устойчивости тяжёлого грузовика на поворотах и при маневрировании. Механизм блокировки межколёсных дифференциалов даёт значительную прибавку в проходимости грузовика, что делает его пригодным к эксплуатации и в условиях бездорожья тоже.

Подвеска – рессорная. Колёса установлены дисковые, с пневматическими бескамерными шинами. Размер обода – 9,00-22,5. Размер шин – 315/80 R22.5.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритная длина – 7710…7800 мм; Ширина – 2500 мм; Высота – 3010 мм;
  • Колёсная база – 3600 мм;
  • Передний свес – 1320 мм;
  • Расстояние между осями задней тележки – 1440 мм;
  • Снаряженная масса – 13025…14500 кг;
  • Нагрузка на переднюю ось – 5305…6300 кг; нагрузка на заднюю тележку – 7720…8200 кг;
  • Грузоподъёмность – 20000 кг;
  • Максимальная масса прицепа – 20000 кг;
  • Полная масса автомобиля – 33100 кг;
  • Нагрузка на переднюю ось – 7500 кг; нагрузка на заднюю тележку – 25600 кг;
  • Допустимая масса прицепа – 20000 кг;
  • Полная масса автопоезда – 53100 кг;
  • Объём грузовой платформы –12…16…20 кубометров; самый большой объём – у модификации «КамАЗ-6520-23072-63» («Зерновоз»): 33 кубометра груза.
  • Угол подъёма грузовой платформы – 50 градусов.

Новые модификации на основе «КамАЗ-6520»

Самосвал «КамАЗ-6520» стал базой для целого семейства грузовиков, относящихся к тяжёлому классу. Новая конструкция обеспечивала выполнение всех актуальных требований отечественного и зарубежных законодательств. Ресурс автомобиля до капитального ремонта составляет 500 тысяч километров. Первое ТО следует выполнять после 5500 км, второе – после 16500 км.

За годы производства было выпущено примерно полтора десятка модификаций «КамАЗ-6520», различия между которыми состоят в незначительных конструктивных особенностях и вариантах комплектации. В настоящее время в серийном производстве остаётся модификация «КамАЗ-6520-73», в девяти вариантах комплектации, каждый из которых имеет свой заводской индекс. Но марка двигателей у всех одна – «КамАЗ-740.73-400» (Евро-4), с «Коммон Рэйл»ом; и МКПП также аналогичная – «ZF-16S1820». Кроме прямоугольного и увеличенного «зерновозного» кузова, на шасси «КамАЗ-6520» также устанавливают и кузова U-образной (или, по-русски говоря, «корытообразной») формы.

«КамАЗ-6520-23072-63» зерновоз с прицепом.

Поскольку «КамАЗ-6520» стал первой за достаточно долгое время моделью, разработанной нашим автопроизводителем практически «с нуля», то именно на его основе вскоре были созданы и новые специализированные грузовики. Так, помимо уже упомянутой «зерновозной» модификации «КамАЗ-6520-23072-63» с 33-кубовым кузовом, на базе шасси «КамАЗ-6520» были построены первые отечественные четырёх-осники. Это самосвал «КамАЗ-6540» с дополнительной управляемой осью (привод по схеме «8х4»), способный перевозить до 18,5 тонн различных сыпучихгрузов. Это же четырёх-осный тяжеловес (тоже «8х4») «КамАЗ-65201», который способен брать на борт до 25 тонн груза.

Такие специализированные машины востребованы везде, где существуют ограничения нагрузки на ось. А для эксплуатации в самых тяжёлых дорожных условиях – на карьерах, на бездорожье, была разработана полноприводная трёхосная («6х6») модификация самосвала –«КамАЗ-6522», с максимальной грузоподъемностью в 19 тонн.

Кабина «КамАЗ-6520»

Тип кабина, как и на всех «КамАЗ»ах – расположенная над двигателем, с высокой крышей, трёхместная, цельнометаллическая. Исполнение «чисто самосвальное»: без спального места. Хотя на некоторые машины ставят и расширенные кабины, со спальным местом. Кабина «КамАЗ-6520» оборудована пневматической подвеской.

Как уже было отмечено, более современные кабины нового образца «КамАЗ-6520» получил только после 2007 года. Сейчас салон автомобиля выглядит довольно достойно, имея и необходимый набор опций для комфортной работы водителя. А именно – нормально регулируемые водительское сиденье и рулевая колонка, кондиционер, отопитель, аудиосистему, гидроусилитель руля, новую эргономичную приборную панель и боковые зеркала с улучшенной обзорностью.

Отзывы о «КамАЗ-6520»

В целом, «КамАЗ-6520» смог стать достойной альтернативой аналогичным, но гораздо более дорогим при покупке и в обслуживании самосвалам импортного производства. Он способен нормально работать в таких отечественных условиях, как плохие дороги или их отсутствие; не самое качественное топливо; низкий уровень техобслуживания в большинстве регионов. По цене дешевле него является только «белорусский собрат» – 20-тонник «МАЗ-5516».

Владельцы и водители отмечают, что сварка кузова «КамАЗ-6520» явно превосходит по качеству «МАЗ-5516» и аналогичные грузовики китайского производства. Конструкция дисковых колес со шпилечным креплением к ступицам, на взгляд многих, более надёжна в сравнении с прежними бездисковыми колесами с клиновым зажимом. В подобной конструкции не возникает проблем с перекосом колёс при неправильно осуществлённом монтаже.

После рестайлинга самосвал обзавёлся кабиной нового образца.

ZF–ский рычаг переключения передач и работа самой МКПП заметно отличается от прежней КамАЗовской коробки в лучшую сторону. Вообще, в кабине нового образца работать гораздо комфортнее.

Стоимость «КамАЗ-6520»

Цена нового «КамАЗ-6520» начинается у дилеров камского автозавода с 4 миллионов 800 тысяч рублей. Вторичный автомобильный рынок в регионах довольно насыщен предложениями о продаже различных модификаций данных грузовиков. Цены варьируются от 1,5 до 3,5 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния каждой конкретной машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector