Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карпатец погрузчик технические характеристики

Украинский грейферный погрузчик Карпатец ПЭА 1А — надежный и компактный агрегат

Экскаваторы-погрузчики, снабженные грейфером, всегда пригодятся там, где нужны скорость, хороший вылет стрелы и немалые усилия. Земляные работы, разгрузка и погрузка (особенно сыпучих веществ), небольшая планировка – всё это они умеют весьма неплохо. Одной из современных моделей таких агрегатов является Карпатец ПЭА 1А, успешно работающий во многих уголках мира.

Грейферный экскаватор-погрузчик Карпатец ПЭА 1А

Данный погрузчик делает завод «Коломыясельмаш», расположенный на западе Украины, в Ивано-Франковской области. Модель ПЭА 1А изготовляется предприятием в настоящее время. Она пришла на смену долго выпускаемой модели ПЭА 1,0, являясь ее модернизированной версией.

По сравнению с предшественником новый экскаватор-погрузчик стал компактнее и легче, увеличились погрузочная высота и скорость передвижения, поменялся тип дизельного двигателя (вместо Д-65Н поставили Д-243). Оба этих агрегата – самоходные. Заметим, что изначально они получили многие детали и узлы от тракторов ЮМЗ.

Назначение

Такие машины способны легко работать в качестве экскаватора с грунтами первой, второй и третьей категории. Иначе, это супесь с песком, суглинки любой плотности, торф, верхний слой грунта с растительностью. Под силу им справиться и с вязкой глиной (как легкой, так и тяжелой), а также с мелким и средним гравием. Во всех этих видах почвы агрегат без особых усилий может вырыть яму или котлован.

Особенно применимы погрузчики Карпатец в сельском хозяйстве. Они помогут быстро наполнить кузов грузовика удобрениями, торфом или навозом, выкопать силосную яму или траншею, разметить участок. Заменив грейфер вилами, можно работать с сеном, а крюк поможет поднять штучный груз. Стрела, и так достаточно длинная, способна увеличиваться с помощью насадки. Это позволит, например, легко достать груз из ямы.

Фото экскаватора-погрузчика Карпатец ПЭА-1А

Конструкция

Модель эта оснащена дизельным четырехтактным двигателем внутреннего сгорания типа Д 243. Он поршневой, с четырьмя цилиндрами, расположенными вертикально в ряд. Турбонаддува в двигателе не имеется. Для воспламенения дизельного топлива сжатия не требуется, оно впрыскивается непосредственно в камеру сгорания.

В качестве трансмиссии служат коробка передач, передаточные муфты, а также главная передача, посредством которой осуществляется соединение. Для управления рулем используется механизм с продольной тягой и колонка с колесом руля. В ходовую систему входят колеса (передние и задние), а также передняя ось. У колесного тормоза барабан крутится одновременно с колесом, так как он находится на корпусе редуктора колеса.

Оборудование для работы: прочная жесткая рама (она унифицирована с трактором типа ЮМЗ), поворотная система, домкраты, бульдозер, навесное оборудование, которое можно менять. Спереди на раме есть крюки для буксирования и бампер, который защищает кузов от возможных повреждений. В качестве съемного оборудования могут служить вилы (когти), крюк, удлинитель стрелы.

Гидравлика представляет собой две гидросистемы, объединенные общим резервуаром. Первая система работает от одного гидравлического насоса – она управляет бульдозером. Передние колеса моста поворачиваются под воздействием поршневого гидравлического цилиндра бинарного действия. Второй гидравлический привод служит для разгрузочных работ. Для этого у него имеется два гидронасоса.

Кабина водителя оборудована амортизационным сиденьем на рессорах, которое может поворачиваться. Есть зеркала заднего обзора, стеклоочистительные установки (работают на электричестве). Кроме того, имеются плафон для подсветки, вентилятор, козырек от солнца.

Технические характеристики

Технические характеристики грейферного экскаватора-погрузчика Карпатец ПЭА-1А:

Украинский грейферный погрузчик Карпатец ПЭА 1А — надежный и компактный агрегат

Экскаваторы-погрузчики, снабженные грейфером, всегда пригодятся там, где нужны скорость, хороший вылет стрелы и немалые усилия. Земляные работы, разгрузка и погрузка (особенно сыпучих веществ), небольшая планировка – всё это они умеют весьма неплохо. Одной из современных моделей таких агрегатов является Карпатец ПЭА 1А, успешно работающий во многих уголках мира.

Грейферный экскаватор-погрузчик Карпатец ПЭА 1А

Данный погрузчик делает завод «Коломыясельмаш», расположенный на западе Украины, в Ивано-Франковской области. Модель ПЭА 1А изготовляется предприятием в настоящее время. Она пришла на смену долго выпускаемой модели ПЭА 1,0, являясь ее модернизированной версией.

Назначение

Такие машины способны легко работать в качестве экскаватора с грунтами первой, второй и третьей категории. Иначе, это супесь с песком, суглинки любой плотности, торф, верхний слой грунта с растительностью. Под силу им справиться и с вязкой глиной (как легкой, так и тяжелой), а также с мелким и средним гравием. Во всех этих видах почвы агрегат без особых усилий может вырыть яму или котлован.

Читать еще:  Четра т11 технические характеристики

Особенно применимы погрузчики Карпатец в сельском хозяйстве. Они помогут быстро наполнить кузов грузовика удобрениями, торфом или навозом, выкопать силосную яму или траншею, разметить участок. Заменив грейфер вилами, можно работать с сеном, а крюк поможет поднять штучный груз. Стрела, и так достаточно длинная, способна увеличиваться с помощью насадки. Это позволит, например, легко достать груз из ямы.

Фото экскаватора-погрузчика Карпатец ПЭА-1А

Конструкция

Модель эта оснащена дизельным четырехтактным двигателем внутреннего сгорания типа Д 243. Он поршневой, с четырьмя цилиндрами, расположенными вертикально в ряд. Турбонаддува в двигателе не имеется. Для воспламенения дизельного топлива сжатия не требуется, оно впрыскивается непосредственно в камеру сгорания.

В качестве трансмиссии служат коробка передач, передаточные муфты, а также главная передача, посредством которой осуществляется соединение. Для управления рулем используется механизм с продольной тягой и колонка с колесом руля. В ходовую систему входят колеса (передние и задние), а также передняя ось. У колесного тормоза барабан крутится одновременно с колесом, так как он находится на корпусе редуктора колеса.

Гидравлика представляет собой две гидросистемы, объединенные общим резервуаром. Первая система работает от одного гидравлического насоса – она управляет бульдозером. Передние колеса моста поворачиваются под воздействием поршневого гидравлического цилиндра бинарного действия. Второй гидравлический привод служит для разгрузочных работ. Для этого у него имеется два гидронасоса.

Кабина водителя оборудована амортизационным сиденьем на рессорах, которое может поворачиваться. Есть зеркала заднего обзора, стеклоочистительные установки (работают на электричестве). Кроме того, имеются плафон для подсветки, вентилятор, козырек от солнца.

Технические характеристики

Технические характеристики грейферного экскаватора-погрузчика Карпатец ПЭА-1А:

НаименованиеЗначениеЕд. измерения
Грузоподъемность1т
Вместимость грейферного ковша0,67м3
Вместимость лопаты экскаватора0,7м
Ширина лопаты экскаватора0,7м
Максимум глубины копания2,5м
Максимальный радиус копания5,5м
Бульдозерный отвал (ширина)2,45м
Бульдозерный отвал (высота)0,73м
Вылет подъемной стрелы4,5м
Разгрузочная высота4,3м
Производительность работы240т/ч
Просвет (дорожный)0,4м
Скорость передвижения (максимум)25км/ч
Вес (эксплуатационный)7,05т
Длина6м
Ширина2,25м
Высота (по размеру кабины)3,7м

Видео обзор экскаватора погрузчика Карпатец ПЭА-1А:

Карпатец погрузчик технические характеристики

WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

Главная
От автора
Мой фотоархив
Новости
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
Масштабные модели
Фотообзоры техники
Наши поиски
Статьи и литература
Ссылки
Спасибо за сотрудничество!
Погрузчики-экскаваторы автономные ПЭА-1,0 «Карпатец» и ПЭА-1А
фотогалерея

Погрузчик-экскаватор автономный * ПЭА-1,0 «Карпатец» грузоподъемностью 1,0 т самоходный грейферный, универсальный, предназначен для погрузки органических и минеральных удобрений, сыпучих и малосыпучих материалов, штучных и затаренных сельскохозяйственных грузов, силоса, сенажа, а также для проведения экскаваторных работ в грунтах до III категории и бульдозерных в пределах тягового усилия.
Погрузчик-экскаватор ПЭА-1,0 это дальнейшее усовершенствование погрузчика ПЭ-0,8Б при конструктивных изменениях шасси трактора ЮМЗ: смещение колонны, изменение расстановки колес, гидросистемы и конструкции стрелы.
Состоит из следующих узлов и механизмов: рамы, двигателя, трансмиссии, ходовой системы с тормозами, рулевого управления, кабины, рабочего оборудования, гидросистемы и электрооборудования. К раме, унифицированной с трактором ЮМЗ-6Л , крепится силовая часть в сборе, включающая в себя двигатель, муфту сцепления, задний мост, коробку передач и бортовых передач.
Двигатель четырехтактный дизельный Д-65Н мощностью 60 л.с. Трансмиссия состоит из коробки передач, муфт сцепления и соединительной главной передачи, дифференциала, конечной передачи и бортовых редукторов; ходовая система — из передней оси, передних и задних колес; рулевое управление — из колонки с рулевым колесом, рулевого механизма и продольной тяги.
Кабина цельнометаллическая, с одноместным поворотным подрессоренным сиденьем, гидравлическим амортизатором. Оборудована стеклоочистителями с электроприводом, зеркалами заднего вида, вентилятором, плафоном, противосолнечным козырьком, ящиком для аптечки, термосом, крючком для одежды и местом для инструментальной сумки. Габаритные размеры 6300 х 2500 х 3500 мм.
Рабочее оборудование состоит из рамы, домкратов, бульдозера, поворотной части, сменных рабочих органов. Гидросистема — из двух подсистем с общим гидробаком. Первой подсистемой является гидропривод бульдозера, работающий от гидронасоса НШ-32, второй — гидропривод погрузочной системы, работающий от двух гидронасосов НШ-50.
Грузоподемность — 1 т, вылет стрелы — 4,5 м, высота — 4,3 м, грейфер — 1м3, глубина копания — 2,60 м, радиус копания — 5,50 м .

Погрузчик-экскаватор автономный ПЭА-1А «Карпатець-1560С» является модернизацией ПЭА-1,0. По сравнению с предшественником, новый экскаватор-погрузчик стал компактнее и легче, увеличились погрузочная высота и скорость передвижения, применена принципиально новая кинематическая схема ходовой части, на стрелу установлены подшипники вместо втулок и пальцев, использован один гидронасос НШ-71А3 вместо двух НШ-50, поменялся тип дизельного двигателя (вместо Д-65Н установлен Д-243 мощностью 81 л.с.) и др.

Приемочные испытания опытного образца ПЭА-1,0 проходили в Прибалтийской МИС в 1976 г. Серийно выпускался Коломийским заводом сельскохозяйственных машин (ПО «Коломыясельмаш»; с 1993 г. — «Коломіясільмаш», Украина).

ТОП-4 популярные модели грейферных погрузчиков

Грейферный погрузчик — это специальный агрегат, который может использоваться в промышленности, строительстве и других отраслях.

Устройство и назначение

Техника используется для перемещения различных материалов с помощью грузозахвата с поворотными челюстями. Машина представляет собой приспособление, которое устанавливают на краны, экскаваторы или тракторы. Часто применяют вилочный погрузчик на базе МТЗ. Такую конструкцию эксплуатируют при погрузке бревен либо сыпучих материалов.

Конструкция представляет собой трактор, на котором установлен большой железный ковш, присоединенный к крану и захватывающий грузы. Машины применяют и для рытья котлованов, перемещения горных пород, ломки бетона. Главными показателями техники являются насыпная плотность и грузоподъемность. Погрузчики бывают 4 классов:

Сверхлегкие применяются для погрузки извести или угольной пыли. Индекс грузоподъемности — 0,37. Насыпная плотность равна 400-630 кг/м³. Легкие предназначены для разгрузки шлака, мела, гравия, угля. Насыпная плотность — 800-1000 кг/м³. Индекс грузоподъемности — 0,4.

Средние применяют для погрузки алебастра, кусковой глины, известняка, щебня, цемента. Насыпная плотность — 2 т/м³. Индекс грузоподъемности — 0,42. Тяжелые применяют для твердых пород. Насыпная плотность — 2,5-3,2 т/м³. Индекс грузоподъемности — 0,45.

Канаты в погрузчике защищены от перетирания при захватывании ковшом. Блоки грейдера установлены так, чтобы исключить выпадение канатов.

Грейферные погрузчики бывают:

Канатные имеют сменное грузозахватное приспособление. Грейфер навешивают на крюковую обойму. В таких конструкциях есть замок, соединяющий траверсу с обоймой, которая изготовлена с блоком полиспаста. Канатные погрузчики имеют насыпную плотность 500-2000 кг/м³. Такие устройства универсальны. Так как грейфер навешивается на крюк, то погрузчик можно установить на любой трактор, кран или экскаватор. Но такие механизмы обладают небольшой высотой подъема и управляются вручную.

Грейферы с жестким подвесом предназначены для зачерпывания материала в больших объемах.

Маханизм применяют для разгрузки железнодорожных вагонов и трюмов судов. Грейфер устанавливают на крюковую обойму с лебедкой. В конструкцию входит поворотная муфта, верхняя головка и челюсти, закрепленные шарнирами.

Привод — рычажный или гидравлический. Для питания устройства нужен электрический кабель. Такие конструкции компактны и имеют большую высоту подъема. Гидравлическое оборудование снабжено маслопроводами.

Существуют также многочелюстные грейферные погрузчики. Они имеют от 4 до 8 грейферных захватов. Челюсти серповидной формы закрепляются на нижней траверсе.

Обзор моделей

Имеются различные модели грейферных погрузчиков. Рассмотрим наиболее популярные грейферы-погрузчики, которые чаще всего используются.

Карпатец ПЭА 1А

Карпатец ПЭА 1А предназначен для погрузочных, экскаваторных и планировочных работ. Его используют, когда нужны большая грузоподъемность, скорость и вылет стрелы. Механизм выполняет работу без переезда благодаря большому углу поворота стрелы.

  1. Грузоподъемность — 1 т.
  2. Объем грейфера — 0,67 м³.
  3. Производительность — 240 т/ч.
  4. Радиус поворота — 270º.
  5. Высота погрузки грейфером — 4,3 м.
  6. Максимальная глубина копания экскаваторной лопатой — 2,5 м.
  7. Объем экскаваторной лопаты — 0,44 м³.
  8. Ширина экскаваторной лопаты — 0,7 м.
  9. Ширина бульдозерного отвала — 2,45 м.
  10. Высота бульдозерного отвала — 0,73 м.
  11. Дорожный просвет — 0,4 м.
  12. Скорость движения — 25 км/ч.
  13. Габариты — 6,75х2,20х2,67 м.
  14. Вес — 7575 кг.

На базе МТЗ

Прицепной погрузчик на базе МТЗ применяется для погрузки сыпучих и крупногабаритных материалов или грузов при помощи грейфера. Грейферы-погрузчики на базе МТЗ изготавливает завод «Юрмаш». Машины изготавливаются на основе тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, используют навесное оборудование в качестве ковша грейфера и пневмоколесный ход. Такие агрегаты могут работать на ограниченной территории.

  1. Расположения навесного погрузчика — спереди.
  2. Высота погрузки — 3,52 м.
  3. Вместимость грейфера — 0,56 м³.
  4. Габариты — 4570х2500х3300 мм.
  5. Вес — 1,25 т.
  6. Дизельный двигатель мощностью 25 л.с.
  7. Скорость — 16 км/ч.

Другие модели

Погрузчик ПГ 02 предназначен для погрузки сыпучих, штучных и других грузов в транспортные средства, а также для выполнения планировочных работ, подгребания материала. В комплекте имеется грейфер для корнеплодов, применяемый в сельском хозяйстве. Механизм совместим с шасси Т-16 или СШ-28.

  • грузоподъемность — 2,8 кН;
  • производительность при погрузке песка — 53 т/ч;
  • скорость — 16 км/ч;
  • дорожный просвет — 290 мм;
  • радиус поворота — 5570 мм;
  • вылет стрелы — 1720 мм;
  • высота погрузки — 3520 мм;
  • глубина опускания грейфера — 1600 мм;
  • угол поворота стрелы — 180º;
  • объем грейфера для сыпучих грузов — 0,2 м³;
  • габариты — 6150х3900х4720 мм.

Как сделать своими руками

Самодельный ручной грейфер изготовить несложно.

Материалы и инструменты:

  • сталь толщиной 2 мм;
  • трубы разного диаметра;
  • цепь;
  • сварочный аппарат;
  • резак.

Из стального листа вырезают прямоугольную пластину 550х22 мм. Ее нужно разделить на 2 части, разрезав не по прямой, а зигзагом. Так получатся зубцы. Каждый зуб должен быть длиной 15 мм. Теперь выполняют борта. Пластины для дна не должны находиться горизонтально, между ними и землей выдерживают угол в 15º.

Потом вырезают пластины шириной 40 мм и высотой 220 мм. Затем нужно отступить от края передней части борта 5 см и сварить пластины так, чтобы они сошлись в центре своего края. Пластины на одном конце приваривают с внешней стороны борта.

На втором крае их приваривают на борт. Затем нужно подравнять, чтобы они были одной длины. Теперь берут трубы, одна должна прокручиваться внутри другой. В пластинах ковша делают отверстие для трубы. Ставят ее в пластину и приваривают. Те же действия выполняют для второй трубы.

На торцах наваривают балласт по 5 кг с каждой стороны. Приделывают поручни. К центру поручней монтируют по одной цепи. Нужно 2 цепи длиной по 1 м. Их крепят по краям центральной трубы. Другие концы соединяют и подвешивают на одну цепь.

Цена и отзывы

Недавно взяли напрокат грейфер. Цена аренды — 3000 рублей за 1 смену. Машина работает отлично, используем ее при погрузке сыпучих материалов.

Работаю на грейферном погрузчике. Агрегат маневренный, выполняет большой объем работ. Конструкция защищена от вибрации и шума.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector