Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кб 408 технические характеристики

Кб 408 технические характеристики

Башенный кран КБ-408 предназначен для проведения грузоподъемных работ при строительстве жилых и гражданских сооружений высотой до 57,8 м с массой монтируемых элементов до 10 т. Кран башенный КБ-408 — это передвижной, полноповоротный кран на рельсовом ходу. Кран оснащен поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальную и горизонтальную транспортировку различных грузов. КБ-408 перемещается с одной строительной площадки на объект в разобранном виде. Сборка-разборка осуществляется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана.

Некоторые характеристики башенного крана 408: Суммарная мощность эл.двигателей 123 кВт. Вылет стрелы крана 35 м (модификации КБ-408.21 — 40 м); высота подъема крюка 54,0 — 72,7 м; глубина опускания 5 м; скорость подъема (опускания) груза 30 — 45 м/мин; скорость посадки груза 4,8 м/мин; скорость передвижения крана 18 м/мин; скорость передвижения грузовой тележки 30 м/мин. База 6 м, колея 6 м (КБ-408.21 — 7,5 м; колея 7,5 м); масса крана 63,5 т; масса противовеса 45 т.

Кто производит кран КБ-408? Башенные краны КБ-408 производились на следующих предприятиях: Нязепетровский краностроительный завод, Донской ремонтно-механическиий завод «Ремстроймаш» Минпромстроя СССР (Тульская обл.), Московский краностроительный завод ПО «Строймаш» (БАКРА), ОАО «ПО Усольмаш», Подольский завод «Стройтехника». Кран КБ-408.21 выпускался на двух заводах: Московском крановом заводе «Северянин» (ЗАО «БАКРА») в период с 1998 г. по 2001 г., после чего модель перенял Нязепетровский завод (с 2003 г. входящий в группу «Уралкран» ; сейчас — «Крановые технологии» и специализирующейся на выпуске только башенных кранов и запчастей к ним).

Конструкция стрелы башенного крана 408 секционная. Выполнена из металлических труб в виде решетчатой конструкции, модули стрелы соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. Кран КБ 408 можно монтировать с наклонной стрелой. Вылет изменяется путем перемещения каретки.
Башня крана имеет модульную конструкцию. Количество модулей башни на кранах КБ-408 варьируется от 2 до 5 штук. (в зависимости от исполнения крана).

Как устроен башенный кран 408?

Поворотная платформа и поворотный механизм КБ-408
Платформа КБ-408 сходна по конструкции с платформой крана КБ-160. Отличие в конструкции поворотного механизма. Механизм выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм. Дополнительно на кране присутствуют лебедки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки.

Ходовая рама с поворотными флюгерами КБ-408
Ходовая рама с поворотными флюгерами, портал. Аналогична серии КБ-401 и КБ-402.

Портал крана
Конструкция портала и рамы крана идентична конструкции кранов КБ-160

Секции башни
Инвентарные секции. Количество на кранах от 2 до 5 (6) шт. (в зависимости от исполнения крана).

Башня КБ-408
По конструкции башня крана унифицирована со многими деталями крана КБ-160. Исключение составляет конструкция и оснащение оголовка башни. Разница в длине канатов полиспаста и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также другая конструкция головной секции башни — в этом варианте она разборная.

Кабина КБ-408
В этой модификации КБ ставится унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). На первичной (базовой модели) ставилась унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). Варианты крепления сходны с КБ-160, а также других сериях кранов из типа КБ. Отличается от кабины базовой модели более современной, энергономичной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением — улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером.

Балочная стрела крана
Конструкция основной стрелы секционная. Выполнена из металлических труб в виде решетчатой конструкции, секции соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. По стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Вылет меняется путем наклона стрелы, а также путем перемещения грузовой тележки.

Крюковая обойма
Крюковая обойма представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. Дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы.

Технические характеристики крана КБ-408

Масса крана общая (в рабочем состоянии), т95,2
Грузоподъемность максимальная, т10,0
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы, т6,0
Вылет стрелы, м6,0-30,0
Вылет при максимальной грузоподъемности, м16,0
Грузовой момент, (кНм) тм160,0
Высота подъема максимальная, м(горизонтальная стрела/наклонная стрела)46,6 / 57,8
Суммарная мощность эл. двигателей, кВт123,6
Глубина опускания, м5,0
Частота вращения башенного крана, об./мин0,65
Конструктивная масса крана, т54,8
Скорость подъема груза макс. массы, м/мин36,0
Скорость подъема груза максимальная, м/мин67,0
Скорость плавной посадки груза, м/мин4,8
Скорость передвижения грузовой тележки, м/мин
горизонтальная стрела/наклонная стрела
7,0 / 30,0
Скорость передвижения крана, м/мин18,0
База, м6,0
Колея, м6,0
Задний габарит, м4,35
Наименьший радиус закругления пути
(внутреннего рельса), м
12,0

Вы купили или взяли в аренду кран КБ-408. Как его перевезти?
Для транспортировки крана КБ-408 стрелу демонтируют полностью с грузовой тележкой и транспортируют отдельно от остальных компонентов крана. Инвентарные секции башни, стрела, железобетонные плиты балласта перевозят отдельно. Для перевозки КБ-408 применяются подкатные тележки. Башенный кран 408 перевозится с объекта на объект частично в смонтированном виде.

Для перевозки крана необходимо согласование с органами Государственной автоинспекции (выдача разрешения на проезд, получение автомобиля сопровождения — в соответствии с Правилами дорожного движения).

Читать еще:  Газель валдай технические характеристики

Сдаете краны КБ-408, КБ-408.21 в аренду или продаете? Разместим здесь вашу ссылку за 200 руб. Навсегда.

Категории

Башенные краны с поворотной платформой

  • Башенный кран КБ-100
  • Башенный кран КБ-100.ОА
  • Башенный кран КБ-160
  • Башенный кран КБ-201
  • Башенный кран КБ-306
  • Башенный кран КБ-308
  • Башенный кран КБ-309
  • Башенный кран КБ-401, КБ-402
  • Башенный кран КБ-403
  • Башенный кран КБ-404
  • Башенный кран КБ-405
  • Башенный кран КБ-406
  • Башенный кран КБ-408
  • Башенный кран КБ-415
  • Башенный кран КБ-416
  • Башенный кран КБ-471
  • Башенный кран КБ-473
  • Башенный кран КБ-474
  • Башенный кран КБ-504
  • Башенный кран КБ-503
  • Башенный кран КБ-515
  • Башенный кран КБ-571Б
  • Башенный кран КБ-572
  • Башенный кран КБ-573
  • Башенный кран КБ-585
  • Башенный кран КБ-674
  • Башенный кран либхер 63K
  • Башенный кран либхер 112 EC-H8
  • Башенный кран либхер 132 EC-H8
  • Башенный кран либхер 200 EC-H10
  • Башенный кран Linden Comansa
  • Башенный кран Terex
  • Башенный кран Potain 178
  • Башенный кран Potain MR 295 H25
  • Башенный кран QTZ 63
  • Башенный кран QTZ 80
  • Башенный кран QTZ 125
  • Башенный кран QTZ 160
  • Башенные краны АБК-4 и АБКС-4м
  • Башенные краны БКСМ 5-5, БКСМ 7-5
  • Башенные краны JASO
  • Гусеничные краны
  • Автомобильные краны

Обзор башенного крана КБ-408

Применяемый при постройке 16-ти этажных зданий разного назначения, башенный кран КБ-408 обрел популярность благодаря удобству управления и грамотно продуманной безопасности.

Какое устройство имеет эта модель грузоподъемной техники? Каковы ее основные особенности и технические характеристики? Как управляется башенный кран КБ-408? Сколько стоит новая и б/у модель этой техники? Эти и другие вопросы мы рассмотрим в статье.

Устройство

Данная модель входит в V категорию кранов, конструкция ее совпадает с аналогичными моделями этой группы.

Механизм подъемника устроен посекционно посредством железных профилей, сваренных в виде решетки. Чтобы изменить вылет: увеличить или уменьшить его, передвигают каретку.

Конструкция грузоподъемника КБ-408 состоит из:

  • поворотных однорядного устройства, платформы;
  • портала;
  • телескопической башни, поворачивающейся на 180 градусов;
  • кабины оператора;
  • стрелы балочного типа с тележкой грузового назначения, с помощью нее подъем груза возможен в обеих направлениях: вверх и вниз;
  • ходовой рамы;
  • дополнительных деталей.

Поворотные: однорядное устройство, платформа

Портал устанавливается сверху платформы, где также находятся 2 вида лебедок:

В задней части платформы монтируют противовес в виде 10-ти блоков из железобетона, благодаря им поворотный механизм не раскачивается при переносе.

В шпренгельные элементы монтируют подкосы и стойки.

Платформа имеет основание, крепится к ходовой части посредством опорно-поворотного устройства.

Недавно произошли конструктивные изменения в КБ-408, что касается строения поворотного устройства, внешне он похож на круг 2500 мм диаметром.

Дополнительные детали — опорный шарнир, рабочие подкосы и другие элементы.

А здесь мы расскажем о «Галичанине» грузоподъемностью в 50 т.

Портал

Портал устроен в форме четырехгранника. С обеих сторон он открыт для движения деталей башни. Держится на шпренгельном элементе, подкосах телескопической формы. Создан из 2-х трехгранников. Между ними крепление происходит с помощью балок, имеющих форму коробки.

Именно через портал возможен процесс наращивания высоты, устойчивое положение в пространстве башни.

Имеет роликовый механизм, расположенный в два ряда, и четыре замковых элемента, способные удерживать башню от падения во время установки крана.

Башня

Конструкция башни похожа на аналогичную в К-160. Представляет собой:

  • оголовок,
  • инвентарные, головные секции,
  • распорки.

Оголовок

Элемент башни, устроен как решетка из металла. Имеет стойки, лестницы, площадки.

Головная секция

К ней крепят блоки двух канатов для перемещения тележек и грузов. На верхушке устанавливают сигнальный огонь, в нижней — буферные ограничители для тележек.

Кабина управления

Устройство держится на специальных креплениях вверху башни. Из себя оно представляет кабину для кранов, действующих на высоте не более 20 метров. Если сравнивать с предшественником, К-160 имеет усовершенствованные технические приспособления, обогревательные панели.

Балочная стрела

Отдельные элементы конструкции свариваются и сцепляются посредством фланцевых деталей. Сами элементы изготовлены из металла. На них происходит движение тележки, перемещающей груз. С помощью последней происходит изменение вылета стрелы.

Ходовая рама

На конструкции габаритами 7,5 х 7,5 метров (четырехкольцевой раме) находятся поворачивающиеся флюгера, на которых держатся тележки. На ходовой части крана держится рубильник.

Флюгера имеют два состояния:

Тележек для крана — 4. Пара из них используют электропривод, остальные — нет.

Рельсы для КБ-408 могут применяться двух типов:

Дополнительные детали

В качестве дополнительных деталей КБ-408 имеет различные элементы: расчал, крюковую деталь и монтажное устройство и другие крепежа:

Грузовая лебедка имеет в своем устройстве барабанный механизм, тормоза, редуктор, двигатель. Они держатся на платформе. Крепление к последней происходит с помощью четырех винтов. Предназначение лебедки — вертикальное перемещение груза.

Тележечная лебедка, составные элементы такие же. Двигатель с двумя скоростями, обеспечивают точное наведение груза над установочной площадкой.

Телескопический подкос сконструирован из труб разного диаметра, вложенных одна в другую. Они обеспечивают равновесие и удержание башни при установке на платформу.

Распорка крана в виде треугольника, прикрепляется к верхушке башни. Помогает установке башни и отклонению троса расчала от башни. На распорке находятся 4 блока оси, оттяжка, деталь каната для перемещения грузов, устройство для монтажа датчика нагрузки.

Транспортировка крана происходит в разобранном состоянии, монтируют его на месте имеющимися монтажными устройствами.

Передвижение крана проводится посредством рельсового механизма. КБ-408 имеют противовесы к башне, находящиеся под последней.

Для техобслуживания КБ-408 имеется площадка, фиксирующаяся к основанию стрелы.

Технические характеристики

Грузовой момент, max, т1800
Грузоподъемность, max вылет, тонн6,3
Грузоподъемность, max т10
Грузоподъемность, на каждую секцию стрелы, т3
Длина (гориз. стрела), max/min, м32/4,5
Длина (накл. стрела), max/min, м26,6/4,2
Высота (гориз. стрела), max, м54
Высота (накл. стрела), max, м72,7
Длина (перемещения вниз), м5
Скорость (поднятие груза), max высота, м/мин.30
Скорость (груза вниз), м/мин.4,8
Скорость тележки (с грузом), м/мин.30
V крана, м/мин.12,8
Вращение, м/мин.0,65
Длина базы, м7,5
Длина колеи, м7,5
Радиус закругления, min12
Мощность, КВт77,6
Мощность грузовой лебедки при горизонтальной стреле, КВт55
Мощность грузовой лебедки при наклонной стреле, КВт30
Мощность поворотного устройства, КВт7
Мощность устройства, перемещающего кран по рельсам, КВт11
Мощность лебедки стреловой, КВт15
Конструктивная масса54,8
Масса противовеса40,4
Общая масса95,2

Как управлять

Конструкция балочной стрелы позволяет более плавно наводить груз на место установки.

Башенный кран управляется с помощью специального программного и аппаратного обеспечения, находящегося в кабине, в частности, командоконтроллеров и радиоуправляемых пультов.

Переключение скорости посадки и подъема происходит посредством одного переключателя.

Данный кран отличается тринадцатью исполнениями, различаются только величины вылета стрелы (20, 30, 35), соответственно грузоподъемность и величины подъема и опускания.

Балочная стрела устанавливается под наклоном, например, 43 градуса и 30 градусов.

  • систему самодиагностики управляющих механизмов,
  • дистанционное управление с помощью GPRS,
  • управление с помощью сенсорных элементов,
  • частотное управление двигателей.

Также дополнительно продается система кондиционирования кабины.

Дополнения в оборудовании крана:

  • Отопление в кабине. Кран может с успехом работать как при +40℃, так и -40℃. Так как предназначение его для IV зоны. Соответственно имеет хорошо отапливаемую кабину оператора.
  • Датчик нагрузки. Механизм подъема грузов оборудован датчиком контроля нагрузки, благодаря ему происходит контроль основных узлов системы.
  • Контроль перемещения грузовых элементов. Благодаря специальному устройству (частотному) перемещение бетонных плит и других грузов происходит плавно и без помех.
  • Контроль температуры кабины. Благодаря современной электронной начинке кабины происходит регуляция температуры.
  • Система безопасности при обрыве каната, (амортизатор, стяжка). Работает и удерживает стрелу при обрыве каната.

А тут мы рассмотрим еще один гусеничный кран — МКГ-25.

Стоимость новой техники и б/у

На территории России купить новый кран марки КБ-408 можно по цене не менее 7–10 млн руб. от производителя Нязепетровского краностроительного завода. В комплекте с краном может поставляться также балочная стрела длиной 40-50 м.

По желанию покупателя компания-продавец может оснастить кабину современной системой кондиционирования, что, несомненно, играет в пользу данной модели техники.

Технику от 2005 года выпуска можно найти стоимостью от 4,5 млн руб. Более новые грузоподъемники стоить будут больше. Также широко практикуется аренда башенных кранов от 800 руб. в час.

Таким образом, модель КБ-408 среди своих собратьев стоит в первых рядах по технической оснащенности, грузоподъемности. Она отличается сравнительно недорогой ценой на рынке, имеет немало положительных отзывов среди подрядчиков. Если выбор стоит о качественной грузоподъемной технике, то, однозначно, стоит присмотреться к башенному крану КБ-408.

Посмотреть видео работы башенного подъемно-грузового механизма КБ-408 можно здесь:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обзор устройства и основных характеристик башенного крана КБ-408

Кран башенный КБ-408 – мобильный полноповоротный кран на рельсовом ходу, оснащенный поворотной башней, грузовым отсеком и балочной стрелой. Конструктивные особенности спецтехники позволяют использовать ее в промышленном строительстве для вертикальной и горизонтальной транспортировки стройматериалов и деталей весом до 10 тонн.

Конструктивные особенности спецтехники

Ходовая рама башенной установки КБ-408 традиционна для данной серии спецтехники. Конструкция оснащена флюгерами поворотного типа и порталом, идея устройства которого позаимствована у предшествующей модели данной серии – крановой установки КБ-160.

Оснащение башни унифицировано с элементами аналогичных автокранов модельного ряда КБ. Существенные изменения конструкторы внесли в устройство оголовка башни КБ-408. Отличие от предыдущих моделей заключается в размере канатов полиспаста и общем количестве инвентарных секций (в зависимости от модификации – от 2 до 6 шт.).

Также стоит отметить, что головная секция башни КБ-408 подлежит разборке, что значительно упрощает транспортировку спецтехники к строительному объекту.

Кабина управления КБ-408 спроектирована специально для высокого крана, что предполагает ее размещение на высоте более 20 м. Методы монтажа данного конструкционного элемента традиционные для установок данной линейки. Усовершенствованную кабину башенного крана КБ-408 от модели-базы отличают следующие преимущества:

  • эргономичная конструкция;
  • современная система безопасности;
  • широкий обзор;
  • инновационные обогревательные панели;
  • кондиционер.

Основная стрела КБ секционного типа, изготовлена из высокопрочных металлических труб, расположение которых создает решетчатую конструкцию, секции которой надежно соединены фланцевыми крепежными элементами. На стреле закреплена грузовая телега, перемещение которой регулируется наклоном.

Крюковая обойма башенного крана выполнена в виде двухосной подвески. Конструкция состоит из пары щек и осей, на которые монтированы траверсы, крюки и блоки. Конструкцию оснащают кожухами для защиты блоков крюковой обоймы.

Технические параметры КБ-408

Высокие показатели грузоподъемности и продуктивность работы техники обусловлены техническими характеристиками, подробное описание которых приведено в таблице.

Параметр КБ-408Показатель
Общая масса техники (при полной комплектации), т95,2
Грузоподъемность при минимальном/максимальном вылете стрелы, т10/6
Вылет стрелы, м6-30
Вылет стрелы при максимальных нагрузках, м16
Грузовой момент, кНм160
Максимальный подъем наклонной/горизонтальной стрелы, м57,8/46,6
Мощность электродвигателей, кВт123,6
Опускание, м5
Скорость обращения крана, об./мин.0,65
Масса крана, т54,8
Скорость подъема максимальная, м/мин.36-67
Скорость посадки, м/мин.4,8
Скорость движения грузовой тележки (горизонтальная/наклонная стрела),м/мин.7/30
Скорость движения крановой установки, м/мин.18
База/задний габарит/ колея, м6,0/4,35/6,0
Минимальный радиус закругления траектории движения, м12

Особенности транспортировки и управления краном

Для транспортировки полноповоротного крана на стройплощадку стрелу, грузовую тележку и другие крупногабаритные элементы конструкции демонтируются. При помощи подкатных тележек перемещаются на строительную площадку инвентарные отсеки, ж/б балластовые плиты и стрела.

Для осуществления перевозки и возможности дальнейшего управления краном КБ-408 обязательным условием является разрешение Госавтоинспекции. В результате согласования порядка транспортировки и эксплуатации техники с соответствующими органами получается разрешение на выезд и использование крана. В отдельных случаях, в соответствии с ПДД, может быть выдан автомобиль-сопровождение.

Управлять краном КБ-408 разрешено исключительно квалифицированному крановщику, который имеет соответствующее образование, владеет навыками работы со спецтехникой, знает строение установки и правила поведения в экстренных ситуациях.

Видео по теме: Монтаж башенного крана КБ-408

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector