Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кб 503 технические характеристики

Кб 503 технические характеристики

Башенный кран серии КБ-503 5-й размерной группы на рельсовом полотне, с поворотной башней и балочной стрелой. Краны КБ-503 предназначены для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой до 73 метров и массой монтируемых элементов до 10 тонн.

Кран является модификацией крана КБ-502 и предназначен для использования в I-III ветровых районах, а при пониженной высоте башни его можно применять и в IV-VII ветровых районах. Стрела имеет три вставки, что дает возможность создавать четыре исполнения: основное, укороченное и два удлиненных (КБ-503, КБ-503.1, КБ-503.2 и КБ-503.3). Кран эксплуатируется с горизонтальной или наклонной стрелой. Наклон стрелы под углом 30° к горизонту предназначается для увеличения высоты подъема.

Кто производит кран КБ-503? Краны изготавливались Механическим заводом УКР Исполкома Ленсовета, позже — ОАО «Механический завод», г.Санкт-Петербург.

Конструкция крана КБ 503

Ходовая и поворотная часть КБ 503
Кольцевая рама крана представляет собой сварную кольцевую балку с проушинами для крепления четырёх флюгеров. Соединение флюгеров — симметричное, они имеют трапециевидную форму, то есть в месте опирания на опорные тележки они имеют меньшую высоту. Ходовые (опорные) тележки крана — трёхколёсные (у КБк-250 типа МТРГУ-120), грузоподъёмностью 90 тонн. Тележка состоит из балансирной рамы с одним ведомым колесом и ведущей двухколёсной тележки, аналогичной унифицированной. Крепление тележки к ходовой раме осуществляется при помощи шкворня. По бокам тележки располагаются противоугонные захваты, откидного типа. Для защиты среднего колеса от отрыва от рельса при сильных ветрах конструкцией предусмотрены специальные кронштейны. Эти кронштейны используются также при перевозке крана — для фиксации тележки. Привод тележки осуществляется от электрического двигателя с короткозамкнутым ротором.

В верхней части кольцевой рамы приварено опорное кольцо поворотного устройства. Опорно-поворотное устройство КБ-503 выполнено с использованием двухрядных роликовых кругов, либо многорядных кругов «смешанной конструкции» (часть рядов на роликах, а часть с шариками). Поворотная платформа крана относится к т. н. плоскому типу, поскольку все рабочие механизмы, электрооборудование, а также балласт расположены на одной плоской раме. На платформе КБ-503Б установлены три поворотных механизма (у КБк-250 их два), привод типа ГД (генератор-двигатель постоянного тока), а также унифицированные лебёдки — монтажная и грузовая.

Башня крана КБ 503
Башня крана — четырёхгранная, решётчатая конструкция, выполненная в виде фермы из труб. Относится к типу «наращиваемых снизу». Башня состоит из следующих частей: портала, промежуточных секций, верхней секции (с кабиной управления), оголовка и распорки. Каждая секция башни имеет длину 7,6 метров. На стыках секций используются быстросъёмные соединения. Нижняя часть конструкции башни сдвинута относительно поворотной части крана наружу. Благодаря этому имеется возможность вести монтаж крана собственными механизмами — очередная секция башни ставится прямо на землю (в вертикальное положение), а затем ведётся наращивание.
Максимальное количество промежуточных секций в башне может достигать: в кране КБ-503 их пять штук, в модели КБ-503Б.21 их может быть установлено до шести, а у модели КБСМ-503Б — семь.
На кране КБ-503 имеется подъёмник, перемещающийся вдоль направляющих внутри секций башни. В модификации КБ-503Б подъёмник отсутствует.

Кабина управления КБ 503
Кабина управления устанавливается в верхней секции аналогично крану КБ-405 и может занимать два положения: рабочее (выдвинутое) и транспортное. В кране КБ-503Б.21 и более поздних моделях установлена кабина улучшенной обзорности, бескаркасная, с тонированными стёклами. Система управления краном — бесконтактная, типа «Радиус».

Рабочая стрела крана КБ 503
У модифицированного КБ-503 стрела включает три промежуточных секции. Однако, в отличие от предшественника, стойки для закрепления корневой секции стрела не имеет. Крепление производится сбоку к башне — опорный шарнир находится сбоку, за пределами башни. Рабочая стрела крана может занимать два положения: горизонтальное, либо наклонное (угол до 30 °). В случае наклонного положения груз перемещается почти горизонтально. Благодаря наличию трёх промежуточных секций имеется возможность создать четыре исполнения крана: основное, укороченное и два удлинённых (КБ-503, КБ-503.1, КБ-503.2 и КБ-503.3), которые отличаются грузовысотными характеристиками. Максимальная длина рабочей стрелы может составлять: 40 м (КБ-502)[2], 35 м (КБ-503), 50 м (у КБСМ-503Б).

Рабочие механизмы крана КБ 503
— Грузовая лебёдка. Особенность КБк-250 и КБ-503 — применение на грузовых лебёдках электродвигателей на постоянном токе. Преобразователь тока располагается на поворотной платформе. Электродвигатель соединён зубчатой муфтой с редуктором одним концом, а на второй насаживается шкив тормоза. С выходным валом редуктора барабан связан зубчатой муфтой. Барабан лебёдки имеет два разных диаметра — больший работает при намотке канатов, а меньший используется при сборке крана. Скорость лебёдки — регулируемая, от 0,33 м/с до 1,3 м/с.
— Тяговая лебёдка — двухскоростная. Обеспечивает при монтаже более точную наводку груза и плавность перемещения грузовой каретки.
— Монтажная лебёдка. Предназначена для подращивания башни. Размещена на поворотной платформе. Оснащена барабаном с многослойной навивкой троса.
— Поворотное устройство. Для более точной работы конструкция механизма дополнена предохранительной муфтой.

Технические характеристики крана КБ-503А, КБ-503А.1, КБ-503А.2, КБ-503А.3

Высота подъёма максимальная, м

(горизонтальная стрела/наклонная стрела)

Наименьший радиус закругления пути

(внутреннего рельса), м

Эксплуатация крана на криволинейных

рельсовых путях не предусмотрена

Скорость передвижения грузовой тележки, м/мин

(горизонтальная стрела/наклонная стрела)

Расчётная нагрузка ходового колеса на

рельс кранового пути, тс

Наименование параметровКБ-503АКБ-503А.1КБ-503А.2КБ-503А.3
Грузоподъёмность максимальная, т10,010,010,010,0
Грузоподъёмность на максимальном вылете, т7,55,74,010,0
Вылет, м7,5-35,07,5-40,07,5-45,07,5-30,0
Вылет при максимальной грузоподъёмности, м28,025,020,030,0
53,0 / 67,553,0 / 70,053,0 / 73,053,0 / 65,0
Глубина опускания максимальная, м5,0
База, м8,0
Колея, м7,5
Задний габарит, м5,5
Скорость подъёма груза макс. массы, м/мин32,0
Скорость подъёма груза максимальная, м/мин140,0
Скорость плавной посадки груза, м/мин4,8
25,2 / 8,4
Скорость передвижения крана, м/мин19,0
Частота вращения, об/мин0,64
Угол поворота, град1080
Конструктивная масса крана, т97,798,669,567,0
Масса крана общая (в рабочем состоянии), т152,7153,6154,5152,0
30,0
Установленная мощность, кВт140,0

Грузовая характеристика КБ-503

Взяли в аренду кран КБ-503, как его перевезти? Перевозку КБ-503 осуществляют в частично собранном виде (без двух ходовых тележек, рабочей стрелы, плит противовеса и секций башни) на четырёх подкатных тележках специально оборудованным автотягачом КРАЗ-255В. При перевозке КБ-502 длина транспортного поезда составляет 30,6 м, а высота и ширина — 4,2 м.

Сдаете краны КБ-503, КБ-503Б в аренду или продаете? Разместим здесь вашу ссылку за 200 руб. Навсегда.

Категории

Башенные краны с поворотной платформой

  • Башенный кран КБ-100
  • Башенный кран КБ-100.ОА
  • Башенный кран КБ-160
  • Башенный кран КБ-201
  • Башенный кран КБ-306
  • Башенный кран КБ-308
  • Башенный кран КБ-309
  • Башенный кран КБ-401, КБ-402
  • Башенный кран КБ-403
  • Башенный кран КБ-404
  • Башенный кран КБ-405
  • Башенный кран КБ-406
  • Башенный кран КБ-408
  • Башенный кран КБ-415
  • Башенный кран КБ-416
  • Башенный кран КБ-471
  • Башенный кран КБ-473
  • Башенный кран КБ-474
  • Башенный кран КБ-504
  • Башенный кран КБ-503
  • Башенный кран КБ-515
  • Башенный кран КБ-571Б
  • Башенный кран КБ-572
  • Башенный кран КБ-573
  • Башенный кран КБ-585
  • Башенный кран КБ-674
  • Башенный кран либхер 63K
  • Башенный кран либхер 112 EC-H8
  • Башенный кран либхер 132 EC-H8
  • Башенный кран либхер 200 EC-H10
  • Башенный кран Linden Comansa
  • Башенный кран Terex
  • Башенный кран Potain 178
  • Башенный кран Potain MR 295 H25
  • Башенный кран QTZ 63
  • Башенный кран QTZ 80
  • Башенный кран QTZ 125
  • Башенный кран QTZ 160
  • Башенные краны АБК-4 и АБКС-4м
  • Башенные краны БКСМ 5-5, БКСМ 7-5
  • Башенные краны JASO
  • Гусеничные краны
  • Автомобильные краны

    КБ-503 Башенный кран

    Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.

    Чертёж

    Схемы

    Все параметры

    О кране

    Грузоподъёмность 10 т*

    Высота подъёма 53 м*

    Вылет стрелы 35 м

    Грузоподъёмность при максимальном вылете 7.5 т*

    О технике

    КБ-503 — башенный кран передвижного типа (на рельсовом ходу), с поворотной башней, с балочной стрелой. Кран является модификацией крана КБ-502 и предназначен для использования в I-III ветровых районах, а при пониженной высоте башни его можно применять и в IV-VII ветровых районах. Стрела имеет три вставки, что дает возможность создавать четыре исполнения: основное, укороченное и два удлиненных (КБ-503, КБ-503.1, КБ-503.2 и КБ-503.3). Кран эксплуатируется с горизонтальной или наклонной стрелой. Наклон стрелы под углом 30° к горизонту предназначается для увеличения высоты подъема.

    Краны изготавливались Механическим заводом УКР Исполкома Ленсовета, позже — ОАО «Механический завод», г.Санкт-Петербург.

    Характеристики

    Максимальный грузовой момент, кН*м1960
    Максимальная грузоподъемность (при максимальном вылете), т10
    Вылет при горизонтальной стреле (макс/мин/при макс. грузе), м45/7,5/20
    Максимальная высота подъема
    (с горизонтальной стрелой/с наклонной на мин. вылете/с наклонной на макс. вылете), м
    53/55/73
    Максимальная глубина опускания, м5
    База, м8
    Колея, м7,5
    Задний габарит, м5,5
    Скорость посадки, м/мин (груза наибольшей массы)3,2
    Скорость передвижения крана, м/мин19
    Скорость передвижения грузовой тележки(макс/мин), м/мин25,2/8,4
    Частота вращения об/мин0,64
    Угол поворота, °+/- 540
    Конструктивная масса крана, т98,6
    Масса крана общая (в рабочем состоянии), т152
    Масса противовеса, т55
    Максимальная нагрузка ходового колеса на рельс кранового пути, кН294
    Потребляемый ток380 В, 50 Гц
    Требуемая мощность161 кВА

    Чертёж крана КБ-503

    Саёт Heavy Trade предоставляет бесплатный доступ к скачиванию чертежей крана КБ-503.

    Грузовая характеристика крана КБ-503

    Инструкция по монтажу крана КБ-503 скачать бесплатно

    Вес архива: 72 МБ

    Содержание архива: сканированные файлы инструкции по установке крана. Формат файлов tif

    Электросхема крана КБ-503 скачать бесплатно

    Вес документа: менее 1 Мб

    Формат: файл word. Листы формата А4. Схемы, таблицы, описания

    Желаете продать КБ-503, КБ-503А, КБ-503Б?

    Введите свой номер телефона ниже, и мы свяжемся с вами.

    Кб 503 технические характеристики

    Новости

    Технические характеристики исполнений крана кб-503

    Максимальный грузовой момент, т·м

    Грузоподъемность на максимальном вылете, т

    при максимальной грузоподъемности

    Высота подъема максимальная, м:

    при горизонтальной стреле

    при наклонной стреле под углом:

    Примечание. Для всех исполнений крана минимальный вылет 7,5 м, максимальная грузоподъемность 10 т.

    В настоящее время осваивается производство крана КБСМ-503Б, являющегося модификацией крана КБ-503Б и предназначенного для строительства зданий высотой до 27 этажей. Кран КБ-503Б может работать с трехкратным грузовым полиспастом с максимальной грузоподъемностью 12,5 т на вылете до 20 м (основное исполнение) и до 22 м (исп.3).

    Грузовые характеристики кранов приведены на рис.2. Все краны (КБ-503, -503Б, КБСМ-503Б) могут работать с горизонтальной и наклонной под углом 30° стрелой с двукратным полиспастом. Кран КБ-503 Б, кроме того, в исп.00 и 03 может работать с трехкратным грузовым полиспастом при наклонной под углом 19,5° стреле. Благодаря увеличению кратности полиспаста удается повысить грузоподъемность крана до 12,5 т.

    Рис.2. Грузовые характеристики кранов типа КБ-503:

    а, б — КБ-503 соответственно при горизонтальной и наклонной под углом 30° стреле с двукратным полиспастом;

    в — КБ-503Б при наклонной под углом 19,5° стреле с трехкратным грузовым полиспастом;

    1 — основное исполнение; 2 — исп.1 (01); 3 — исп.2 (02); 4 — исп.3 (03)

    Краны КБ-503 (КБСМ-503Б), имеющие вылет 40. 50 м, могут обслуживать здания сложной конфигурации шириной 38 м (кран КБСМ-503Б до 43 м).

    Ходовая рама (рис.3) состоит из центральной рамы 1, представляющей собой сварочную коробчатую конструкцию, имеющую в плане форму квадрата (снаружи), а внутри — форму кольца, и четырех диагонально расположенных флюгеров 2, которые в рабочем положении зацеплены тягами 3. Поскольку у крана не предусмотрена возможность прохода по кривым малого радиуса, все флюгера 2 жестко соединены тягами 3 с центральной paмой 1.

    Рис.3. Ходовая рама крана КБ-503:

    1 — центральная рама; 2 — флюгера; 3 — тяга; 4 — поворотная опора

    На верхней поверхности ходовой рамы закреплена поворотная опора 4, выполненная в виде двухрядного роликового круга диаметром 2500 мм с внутренним зацеплением (сечение А-А).

    Поворотная платформа (рис.4) служит для размещения грузовой 1 и вспомогательной 4 лебедок, трех механизмов поворота 5, электропреобразовательного агрегата 6, шкафов электрооборудования 2, площадок обслуживания 1, плит противовеса 7 и для крепления кронштейнов под установку на ней основания башни (портала).

    Рис.4. Поворотная платформа крана КБ-503:

    1 — грузовая лебедка; 2 — шкафы электрооборудования; 3 — площадки обслуживания; 4 — вспомогательная лебедка; 5 — механизм поворота;

    6 — электропреобразовательный агрегат; 7 — плиты противовеса

    Башня выполнена решетчатой, из труб, с подращиванием снизу секциями длиной по 7,6 м. Стыки секций башни (рис.5) выполнены быстроразъемными, на пальцах 6, проходящих через наружные втулки 7 верхней стыкуемой секции и внутренние втулки 3 нижней стыкуемой секции. На верхней горизонтальной связи 4 имеется втулка с резьбовым отверстием для отжимного болта 5, используемого для облегчения разъема секций при демонтаже. От выпадения пальцы удерживаются торцевыми крышками 1 и болтами 2. Верхняя секция башни соединяется с оголовком на фланцах. Для подъема машиниста крана в кабину в башне имеются вертикальные лестницы. Внутри верхней части башни размещена кабина машиниста крана (крановщика), которая имеет возможность устанавливаться в двух положениях: вдвинутое внутрь башни — при монтаже и перевозке и выдвинутое вперед — при работе. Для доступа в кабину в верхней части башни имеется площадка. Перемещение кабины осуществляется с помощью катков.

    Рис.5. Крепление секций башни крана КБ-503:

    1 — крышка; 2 — болт; 3 — внутренняя втулка; 4 — горизонтальная связь; 5 — отжимной болт; 6 — палец; 7 — наружная втулка

    Стрела выполнена решетчатой трехгранного сечения из секций, позволяющих собирать стрелу различной длины, для обеспечения максимального вылета в 30. 45 м (у крана КБСМ-503Б — до 50 м). Верхний пояс выполнен из труб, стыкуемых болтами на фланцах. Нижний пояс, имеющий коробчатое сечение, сварен из двух неравнобоких уголков. Нижние пояса служат ездовыми балками для перемещения грузовой тележки. В основании стрелы установлен подпружиненный фиксатор кольца грузового каната. Фиксатор предназначен для закрепления и отсоединения кольца грузового каната от основания корневой секции стрелы при изменении запасовки грузового каната на время работы крана с наклонной стрелой. Управление фиксатором осуществляется вручную при помощи накатной тяги или рычага с площадки на верхней секции башни.

    По ездовым балкам стрелы перемещается грузовая тележка, связанная с двумя кольцами тележечного каната. Для натяжения канатов передвижения тележки на ней установлены два натяжных барабана. Натяжение канатов осуществляется вручную с помощью специального прутка-рукоятки. К одной из поперечных балок тележки приварен кронштейн с конусным гнездом, в которое входит клиновой коуш грузового каната при его перепасовке (с конца стрелы) для работы крана с наклонной стрелой.

    Рис.6. Схема запасовки канатов крана КБ-503:

    а, б — соответственно при горизонтальной и наклонной под углом 30° стреле и двукратном грузовом полиспасте; в — при наклонной стреле и трехкратном грузовом полиспасте;

    1 — канат стрелового расчала; 2 — грузовой канат; 3 — канат монтажной стрелы; 4 — канат ограничителя высоты подъема; 5 — тележечные канаты; 6 — тележечная лебедка; 7 — канат оттяжки распорки; 8 — разгрузочная тяга; 9 — вставки; 10 — канат затяжки башни; 11 — грузовая лебедка; 12 — тяга; 13 — балансир; 14 — монтажный канат расчала; 15 — анкерная тяга стрелы; 16 — конусная втулка

    Схема запасовки канатов приведена на рис.6. Стрела подвешена с помощью каната стрелового расчала 1, разгрузочной 8 и анкерных 15 тяг, которые состоят из отдельных звеньев, вставок 9, наращиваемых по мере подращивания башни.

    Учитывая высокие нагрузки в канатах и, соответственно, их большой диаметр (37 и 41 мм), крепление звеньев между собой и концов канатов к металлоконструкциям осуществляется с помощью конусных втулок с заливкой концов отдельных проволок во втулке с помощью легкоплавкого металла.

    Грузовая лебедка выполнена с двигателем постоянного тока Д-812 (=75 кВт). Для преобразования переменного тока, получаемого от внешней сети, в постоянный на кране установлен электропреобразовательный агрегат, состоящий из двигателя 4АМ250 (=110 кВт) переменного тока, связанного соединительной муфтой с генератором постоянного тока КПЭ-160 (=160 кВт). Наличие постоянного тока позволяет получить широкий диапазон регулирования скоростей: от 3 м/мин (скорость плавной посадки) до 32 м/мин (скорость подъема максимального груза при двукратном полиспасте) и до 100 м/мин (скорость подъема легких грузов и опускания крюковой подвески). Для получения низких поводочных скоростей при передвижении грузовой тележки двигатель тележечной лебедки выполнен двухскоростным МТКН-311-6/16 (=3,5/ 1,1 кВт), для движения поворотных частей крана на нем установлено три механизма поворота MTF-111-6 мощностью по 3,5 кВт. Механизм передвижения крана изготовлен в виде двух приводных и двух неприводных ходовых тележек, которые выполнены трехколесными балансирными с использованием двухколесной унифицированной тележки и шарнирно прикрепленного к ней третьего колеса, аналогично с ходовой тележкой крана КБ-406.

    Для монтажа крана предусмотрена вспомогательная лебедка, установленная на поворотной платформе, и дополнительный второй барабан на грузовой лебедке малого диаметра 377 мм при диаметре основного барабана 724 мм.

    КБ-503

    КБ-503
    Тип кранаБашенный, рельсовый,
    с балочной
    стрелой
    Грузоподъёмность, при наименьшем вылете крюка10 т
    Грузоподъёмность, при наибольшем вылете крюка7,5 т
    Максимальный грузовой момент2800 кН•м (2400 кН•м)
    Вылет стрелы7,5-35 м (8,5—40 м)
    Глубина опускания груза5 м
    Высота подъёма груза, при наименьшем вылете крюка55 м (68 м)
    Высота подъёма груза, при наибольшем вылете крюка67,5 м (77 м)
    База8 м
    Ширина колеи7,5 м
    Масса общая152 т
    Масса конструктивная98,6 т
    Масса противовеса55 т
    Тип рельсасогл. СНиП 3.08.01-85 [1]
    Ветровой район эксплуатацииI—III (при пониженной башне IV-VII)
    Мощность электродвигателей161 кВт
    Изготовитель«Механический завод», СПб
    Страна-производительСССР СССР ,
    Россия Россия
    Выпущенонеизв. (22 ед.)

    КБ-503 — модельный ряд самоходных башенных кранов 5-й размерной группы на рельсовом полотне, с поворотной башней и балочной стрелой. Одна из самых массовых моделей башенных кранов в России.

    Краны предназначены для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой до 73 метров и массой монтируемых элементов до 10 тонн [2] .

    Содержание

    История

    Предшественник

    В 1960-х годах «Главленинградстроем» было выдано задание на разработку башенного крана грузоподъёмностью до 10 тонн для строительства зданий высотой от 17-ти до 25-ти этажей [2] и шириной 30 метров. Новый кран, разработанный в 1969 году, получил индекс КБ-502 (альтернативное название — КБк-250).

    Внешние изображения
    Фото КБк-250
    КБк-250 на стройке
    КБ503Б

    Через некоторое время ленинградский Механический завод УКР Исполкома Ленсовета (ныне ОАО «Механический завод») освоил выпуск этой модели [2] . Всего заводом было произведено 22 крана КБк-250.

    КБ-503

    В дальнейшем, в 1970-е годы, на базе модели КБк-250 (КБ-502) был разработан новый башенный кран, получивший индекс КБ-503, а затем появилась и его первая модификация КБ-503А. С 1973 года завод стал серийно выпускать вторую модель 503-го крана, КБ-503Б (грузоподъёмность до 12,5 т [3] ). Базовый 503-й кран был предназначен для использования в ветровых районах с I по III (допускается его использование в IV—VII районах при пониженной высоте башни) и имеет несколько исполнений (базовое, 2 удлинённых и укороченное). Количество исполнений достигается благодаря конструкции рабочей стрелы, имеющей три промежуточных секции. Кран может эксплуатироваться как с горизонтальной, так и с наклонной стрелой (до 30 °). В период с 2001 года по 2002 год на заводе была проведена модификация модели КБ-503Б, в результате которой появился кран КБ-503Б.21 грузоподъёмностью 10 тонн при высоте подъёма 60 метров.

    Дальнейшие разработки

    В 2003 году Механический завод совместно с ФГУП СКТБ БК создали (на базе крана КБ-503) новый модельный ряд, КБСМ-503. Эти краны предназначены для возведения зданий и сооружений высотой до 90 метров и шириной до 42 метров [4] .

    Технические характеристики

    Технические характеристики кранов указаны в карточке. В скобках (кроме строки «ветровой район») указаны данные для крана КБк-250.

    Конструкция

    Ходовая и поворотная часть

    Кольцевая рама — сварная кольцевая балка с проушинами для крепления четырёх флюгеров. Соединение флюгеров — симметричное, они имеют трапециевидную форму, то есть в месте опирания на опорные тележки они имеют меньшую высоту. Ходовые (опорные) тележки крана — трёхколёсные (у КБк-250 типа МТРГУ-120), грузоподъёмностью 90 тонн. Тележка состоит из балансирной рамы с одним ведомым колесом и ведущей двухколёсной тележки, аналогичной унифицированной. Крепление тележки к ходовой раме осуществляется при помощи шкворня. По бокам тележки располагаются противоугонные захваты, откидного типа. Для защиты среднего колеса от отрыва от рельса при сильных ветрах конструкцией предусмотрены специальные кронштейны. Эти кронштейны используются также при перевозке крана — для фиксации тележки [5] . Привод тележки осуществляется от электрического двигателя с короткозамкнутым ротором [2] .

    В верхней части кольцевой рамы приварено опорное кольцо поворотного устройства. Опорно-поворотное устройство КБ-503 выполнено с использованием двухрядных роликовых кругов, либо многорядных кругов «смешанной конструкции» (часть рядов на роликах, а часть с шариками). Поворотная платформа крана относится к т. н. плоскому типу, поскольку все рабочие механизмы, электрооборудование, а также балласт расположены на одной плоской раме [5] . На платформе КБ-503Б установлены три поворотных механизма (у КБк-250 их два), привод типа ГД (генератор-двигатель постоянного тока), а также унифицированные лебёдки — монтажная и грузовая [3] .

    Башня

    Башня крана — четырёхгранная, решётчатая конструкция, выполненная в виде фермы из труб. Относится к типу «подращиваемых снизу». Башня состоит из следующих частей: портала, промежуточных секций, верхней секции (с кабиной управления), оголовка и распорки [5] .

    Каждая секция башни имеет длину 7,6 метров. На стыках секций используются быстросъёмные соединения. Нижняя часть конструкции башни сдвинута относительно поворотной части крана наружу. Благодаря этому имеется возможность вести монтаж крана собственными механизмами — очередная секция башни ставится прямо на землю (в вертикальное положение), а затем ведётся подращивание.

    Максимальное количество промежуточных секций в башне может достигать: в кране КБ-503 их пять штук, в модели КБ-503Б.21 их может быть установлено до шести, а у модели КБСМ-503Б — семь [4] .

    На кране КБ-503 имеется подъёмник, перемещающийся вдоль направляющих внутри секций башни. В модификации КБ-503Б подъёмник отсутствует [2] .

    Кабина управления

    Кабина управления устанавливается в верхней секции аналогично крану КБ-405 [5] и может занимать два положения: рабочее (выдвинутое) и транспортное [3] . В кране КБ-503Б.21 и более поздних моделях установлена кабина улучшенной обзорности, бескаркасная, с тонированными стёклами. Система управления краном — бесконтактная, типа «Радиус».

    Рабочая стрела

    КБк-250 был оборудован балочной решётчатой стрелой трёхгранного сечения, с перемещающейся вдоль двух нижних поясов грузовой тележкой. Особенностью этого крана стала конструкция стрелы, которая имеет 2 положения: либо горизонтальное, либо ломаное. Последнее достигается благодаря установке и закреплению корневой части стрелы к оголовку башни при помощи специальной стойки. Верхняя же часть (головная секция) при этом установлена под углом (наклонно) до 30 ° к горизонту. При наклонном положении значительно увеличивается высота подъёма. Верхний пояс и раскосы стрелы решётчатые и выполнены из труб, а ездовые пояса (нижние) имеют коробчатое сечение и сделаны на сварке, из двух уголков [5] .

    Внешние изображения
    Ломаная стрела КБк

    У модифицированного КБ-503 стрела включает три промежуточных секции. Однако, в отличие от предшественника, стойки для закрепления корневой секции стрела не имеет. Крепление производится сбоку к башне — опорный шарнир находится сбоку, за пределами башни. Рабочая стрела крана может занимать два положения: горизонтальное, либо наклонное (угол до 30 °). В случае наклонного положения груз перемещается почти горизонтально. Благодаря наличию трёх промежуточных секций имеется возможность создать четыре исполнения крана: основное, укороченное и два удлинённых (КБ-503, КБ-503.1, КБ-503.2 и КБ-503.3), которые отличаются грузовысотными характеристиками [6] .

    Максимальная длина рабочей стрелы может составлять: 40 м (КБ-502) [2] , 35 м (КБ-503), 50 м (у КБСМ-503Б) [4] .

    Запасовка канатов

    Благодаря специальной схеме запасовки грузового каната (у КБк-250) обеспечивается горизонтальное перемещение груза при движении грузовой тележки по наклонно расположенной стреле.

    Рабочие механизмы

    • Грузовая лебёдка. Особенность КБк-250 и КБ-503 — применение на грузовых лебёдках электродвигателей на постоянном токе. Преобразователь тока располагается на поворотной платформе [6] . Электродвигатель соединён зубчатой муфтой с редуктором одним концом, а на второй насаживается шкив тормоза. С выходным валом редуктора барабан связан зубчатой муфтой. Барабан лебёдки имеет два разных диаметра — больший работает при намотке канатов, а меньший используется при сборке крана [5] . Скорость лебёдки — регулируемая, от 0,33 м/с до 1,3 м/с [6] .
    • Тяговая лебёдка — двухскоростная. Обеспечивает при монтаже более точную наводку груза и плавность перемещения грузовой каретки [6] .
    • Монтажная лебёдка. Предназначена для подращивания башни. Размещена на поворотной платформе. Оснащена барабаном с многослойной навивкой троса [6] .
    • Поворотное устройство. Для более точной работы конструкция механизма дополнена предохранительной муфтой [6] .

    Эксплуатация: монтаж-демонтаж, перевозка

    Перевозку КБ-502 осуществляют в частично собранном виде (без двух ходовых тележек, рабочей стрелы, плит противовеса и секций башни) на четырёх подкатных тележках специально оборудованным автотягачом КРАЗ-255В. При перевозке КБ-502 длина транспортного поезда составляет 30,6 м, а высота и ширина — 4,2 м.

    Читать еще:  Четра т9 технические характеристики
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector