Кб 504 технические характеристики
Кб 504 технические характеристики
Кран башенный КБ-504 грузоподъемностью 10 т создан на базе крана КБ-503, а значит имеет аналогичную конструкцию многих узлов. Основное отличие крана КБ-504 от крана КБ-503 заключается в увеличенной высоте подъема, что позволяет возводить здания высотой до 24 этажей, а с использованием крана КБ-504А.08 — до 27 этажей. Наличие исполнений с различными длинами стрел (от 35 до 50 м) позволяет расширить область применения кранов этого типа. Кран оборудован грузопассажирским лифтом (согласно ГОСТ 13556-91 на кранах выше 55 м от уровня стоянки требуется установка подъемника).
Ходовая рама, поворотная платформа, башня, стрела и канатные системы изготовлены аналогично конструкции с соответствующими узлами крана КБ-503. Башня имеет такие же габариты, что и кран КБ-503 (2,1х2,1 м по осям и длина 7,6 м), но в башне предусмотрена шахта для перемещения подъемника с направляющими. Секции, предназначенные для кранов, не оборудованных подъемниками (КБ-504А), выполнены без направляющих. Кроме подъемника в башне предусмотрены наклонные лестницы для облегчения передвижения. Кран КБ-504 имеет шесть промежуточных секций, а кран КБ-504.08 помимо шести секций имеет две усиленные секции, размещаемые снизу. Промежуточные секции имеют маркировку, включающую в себя порядковый номер (считая сверху), в соответствии с которым секции собираются в башню.
Стрела в КБ-504 одноподвесная, секционная и имеет четыре сборки для обеспечения вылетов 35. 50 м., что выражается в двух дополнительных исполнениях КБ-504: КБ-504.1 и КБ-504.2 — 35 и 45 м соответственно; у КБ-504 — 40 м. В наклонном положении стрела устанавливается под углом 30°. Стрелы отличаются друг от друга количеством секций, канатных блоков и наличием точек крепления стрелового расчала. Груз при перемещении вдоль наклонной стрелы движется практически горизонтально.
Схема запасовки тележечного каната крана КБ-504А.08 отличается от соответствующей схемы крана КБ-503. Стрела крана КБ-504А.08 подвешена на расчальной системе, в которой расчальные канаты и их вставки заменены на жесткие металлические звенья с применением монтажного полиспаста и монтажной лебедки для подъема стрелы в рабочее положение и удержания ее в этом положении при работе. Грузовая лебедка для обеспечения широкого диапазона регулирования скорости подъема аналогично с лебедками кранов КБ-503 оборудована электродвигателем постоянного тока Д-812. Для преобразования переменного тока, получаемого из внешней сети, в постоянный служит электропреобразовательный агрегат из гонного двигателя и генератора ГПЭ-160 мощностью 160 кВт. Учитывая, что подъем стрелы осуществляется монтажной лебедкой, размещенной на поворотной платформе, барабан грузовой лебедки выполнен односекционным (без монтажного барабана малого диаметра). Тележечная лебедка имеет двухступенчатый цилиндрический редуктор башенного крана и двухскоростной электродвигатель МТКН-311-6/16. Механизмы поворота имеют вертикальные трехступенчатые цилиндрические редукторы, фланцевые электродвигатели и специальные колодочные тормоза с приводом от электрогидротолкателя. Для снятия тормозного воздействия на кран в нерабочем состоянии на механизмах поворота имеются рычаги, при повороте которых в горизонтальное положение тормозные колодки освобождают тормозной шкив.
При монтаже и демонтаже управление краном осуществляется с дистанционного пульта. Кран оборудован радиостанцией 60Р1 «Ласточка» 20РТП-2-4М. Дальность связи составляет 1 км. Так же известны модификации КБ-504А.09 и КБ-504А.10. Изготовитель — Карачаровский механический завод, г.Москва.
Из каких узлов сотоит кран КБ-504? Основные узлы крана КБ-504А: ходовая рама 2, опорно-поворотное устройство 3, поворотная платформа 4, башня, стрела 19, расчал 17 стрелы, крюковая подвеска 21, противовес 7, унифицированные механизмы, электрооборудование, унифицированная кабина 13 и подъемник грузоподъемностью 160 кг для машиниста. Ходовая рама состоит из центральной рамы, шарнирно закрепленных и диагонально расположенных флюгеров и четырех жестких тяг. Концы флюгеров опираются на четыре трехколесные тележки 1 грузоподъемностью 90 т. На ходовую раму через роликовое опорно-поворотное устройство опирается поворотная платформа в виде кольцевой балки с П-образной консолью. На поворотной платформе размещены механизм поворота, грузовая 6 и монтажная 5 лебедки и электродвигатель с генератором постоянного тока. В хвостовой части платформы расположены железобетонные плиты противовеса 7. На верхней части поворотной платформы закреплена двуногая стойка, которая служит опорой подкоса башни во время работы крана, а также для крепления к ней нижних обойм полиспаста 9, выдвижения башни при монтаже крана. Башня крана решетчатая, квадратного сечения, выполненная из труб, состоит из оголовка 16 с блоками для расчального 17 и грузового 10 канатов, верхней секции, к которой шарнирно прикреплена распорка 15, пяти промежуточных секций 12 и нижней секции основания 8. Стрела 19 балочного типа имеет трехгранное сечение и может быть установлена в двух положениях — горизонтальном и наклонном под углом 30° к горизонту. Стрела состоит из корневой, промежуточной и головной секций и двух тяг расчала. Используя три дополнительные секции, можно получить три исполнения стрелы: основное с вылетом 40 м и два с вылетом 35 и 45 м.
Основные технические характеристики башенного крана КБ-504
Параметры | Модификации | |
КБ-504А.01 | КБ-504А.02 | |
Грузовой момент, кН*м | 2800 | 2800 |
Грузоподъемность, т: | ||
на максимальном вылете | 8 | 8 |
максимальная | 10 | 10 |
Вылет крюка, м: | ||
при горизонтальной стреле | 35 | 40 |
при наклонной стреле | 31 | 36 |
при максимальной грузоподъемности | 28 | 28 |
Высота подъема крюка, м: | ||
при горизонтальной стреле | 60 | 60 |
при наклонной стреле | 75 | 77 |
Глубина опускания, м | 5 | 5 |
Рабочая скорость, м/мин: | ||
подъема груза наибольшей массы | 60 | 60 |
опускания груза максимальная | 160 | 160 |
плавной посадки груза | 3 | 3 |
передвижения грузовой тележки | 27,5 | 9,2 |
передвижения крана | 20 | 20 |
Частота вращения, мин -1 | 0,75 | 0,75 |
Задний габарит, м | 5,5 | 5,5 |
Колея х база, м | 7,5×8 | 7,5×8 |
Тип подкранового рельса | Р50 | Р50 |
Установленная мощность, кВт | 204,4 | 204,4 |
Масса, т: | ||
конструктивная | 106 | 107 |
противовеса | 56 | 56 |
общая | 162 | 163 |
Сдаете краны КБ-504 в аренду или продаете? Разместим здесь вашу ссылку за 200 руб. Навсегда.
Категории
Башенные краны с поворотной платформой
- Башенный кран КБ-100
- Башенный кран КБ-100.ОА
- Башенный кран КБ-160
- Башенный кран КБ-201
- Башенный кран КБ-306
- Башенный кран КБ-308
- Башенный кран КБ-309
- Башенный кран КБ-401, КБ-402
- Башенный кран КБ-403
- Башенный кран КБ-404
- Башенный кран КБ-405
- Башенный кран КБ-406
- Башенный кран КБ-408
- Башенный кран КБ-415
- Башенный кран КБ-416
- Башенный кран КБ-471
- Башенный кран КБ-473
- Башенный кран КБ-474
- Башенный кран КБ-504
- Башенный кран КБ-503
- Башенный кран КБ-515
- Башенный кран КБ-571Б
- Башенный кран КБ-572
- Башенный кран КБ-573
- Башенный кран КБ-585
- Башенный кран КБ-674
- Башенный кран либхер 63K
- Башенный кран либхер 112 EC-H8
- Башенный кран либхер 132 EC-H8
- Башенный кран либхер 200 EC-H10
- Башенный кран Linden Comansa
- Башенный кран Terex
- Башенный кран Potain 178
- Башенный кран Potain MR 295 H25
- Башенный кран QTZ 63
- Башенный кран QTZ 80
- Башенный кран QTZ 125
- Башенный кран QTZ 160
- Башенные краны АБК-4 и АБКС-4м
- Башенные краны БКСМ 5-5, БКСМ 7-5
- Башенные краны JASO
- Гусеничные краны
- Автомобильные краны
КБ-504 Башенный кран
Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.
Чертёж
Схемы
Все параметры
О кране
Грузоподъёмность 10 т*
Высота подъёма 60 м*
Вылет стрелы 45 м
Грузоподъёмность при максимальном вылете 4.5 т*
О технике
КБ-504 — передвижной башенный кран (на рельсовом ходу), с поворотной башней и балочной стрелой. Создан на основе башенного крана КБ-503А и имеет еще одну секцию башни и улучшенную грузовую характеристику. КБ-504 имеет три исполнения отличающихся длинной стрелы (КБ-504 — вылет 40 м, КБ-504.1 — вылет 35 м, КБ-504.2 — вылет 45 м).
Кран изготавливал «Карачаровский механический завод», г.Москва.
Характеристики
Исполнение | КБ-504 | КБ-504.1 | КБ-504.2 |
Грузоподъемность максимальная, т | 10 | 10 | 10 |
Грузоподъемность на максимальном вылете, т | 6,2 | 8 | 4,5 |
Вылет максимальный (горизонтальная стрела), м | 40 | 35 | 45 |
Вылет максимальный (наклонная стрела), м | 35 | 31 | 39,6 |
Вылет при максимальной грузоподъемности, м | 25 | 28 | 20 |
Высота подъема максимальная (горизонтальная стрела), м | 60 | 60 | 60 |
Высота подъема максимальная (наклонная стрела), м | 77 | 75 | 80 |
Скорость подъема груза максимальной массы | 60 м/мин | ||
Скорость подъема груза максимальная | 160 м/мин | ||
Скорость плавной посадки груза | 3 м/мин | ||
Скорость изменения вылета (горизонтальная стрела) | 27,5 м/мин | ||
Скорость изменения вылета (наклонная стрела) | 8,6 м/мин | ||
Скорость передвижения крана | 19,2 м/мин | ||
Частота вращения башни | 0,6 об/мин | ||
База х Колея | 8 х 7,5 м | ||
Задний габарит | 5,5 м | ||
Угол поворота башни | 1080° | ||
Конструктивная масса крана, т | 108 | 107,3 | 108,7 |
Масса крана общая, т | 163 | 162,3 | 163,7 |
Расчетная нагрузка ходового колеса на рельс кранового пути | 30 тс | ||
Установленная мощность | 204,4 кВт |
Чертёж крана КБ-504
Основные узлы крана КБ-504А: ходовая рама 2, опорно-поворотное устройство 3, поворотная платформа 4, башня, стрела 19, расчал 17 стрелы, крюковая подвеска 21, противовес 7, унифицированные механизмы, электрооборудование, унифицированная кабина 13 и подъемник грузоподъемностью 160 кг для машиниста. Ходовая рама состоит из центральной рамы, шарнирно закрепленных и диагонально расположенных флюгеров и четырех жестких тяг. Концы флюгеров опираются на четыре трехколесные тележки 1 грузоподъемностью 90 т. На ходовую раму через роликовое опорно-поворотное устройство опирается поворотная платформа в виде кольцевой балки с П-образной консолью. На поворотной платформе размещены механизм поворота, грузовая 6 и монтажная 5 лебедки и электродвигатель с генератором постоянного тока. В хвостовой части платформы расположены железобетонные плиты противовеса 7. На верхней части поворотной платформы закреплена двуногая стойка, которая служит опорой подкоса башни во время работы крана, а также для крепления к ней нижних обойм полиспаста 9, выдвижения башни при монтаже крана. Башня крана решетчатая, квадратного сечения, выполненная из труб, состоит из оголовка 16 с блоками для расчального 17 и грузового 10 канатов, верхней секции, к которой шарнирно прикреплена распорка 15, пяти промежуточных секций 12 и нижней секции основания 8. Стрела 19 балочного типа имеет трехгранное сечение и может быть установлена в двух положениях — горизонтальном и наклонном под углом 30° к горизонту. Стрела состоит из корневой, промежуточной и головной секций и двух тяг расчала. Используя три дополнительные секции, можно получить три исполнения стрелы: основное с вылетом 40 м и два с вылетом 35 и 45 м.
Инструкция по монтажу крана КБ-503 скачать бесплатно
Монтаж крана КБ-503 аналогичен крану КБ-504. Сайт HeavyTrade предоставляет бесплатный доступ к скачиванию архива по монтажу крана КБ-503.
Вес архива: 72 МБ
Содержание архива: сканированные файлы инструкции по установке крана. Формат файлов tif
Кб 504 технические характеристики
Каталог башенных кранов → Кран башенный КБ-504
Кран башенный КБ-504 грузоподъемностью 10 т выполнен на базе крана КБ-503, поэтому имеет аналогичную конструкцию многих сборочных единиц. Основное отличие крана КБ-504 от крана КБ-503 заключается в увеличенной высоте подъема, что позволяет возводить здания высотой до 24 этажей, а с использованием крана КБ-504А.08 — до 27 этажей. Наличие исполнений с различными длинами стрел (от 35 до 50 м) позволяет расширить область применения кранов этого типа.
Кран оборудован грузопассажирским лифтом (согласно ГОСТ 13556-91 на кранах выше 55 м от уровня стоянки требуется установка подъемника). Ходовая рама, поворотная платформа, башня, стрела и канатные системы выполнены аналогично конструкции с соответствующими узлами крана КБ-503. Башня имеет те же геометрические параметры, что и кран КБ-503 (2,1х2,1 м по осям и длина 7,6 м), однако в башне предусмотрена шахта для перемещения подъемника с направляющими. Секции, предназначенные для кранов, не оборудованных подъемниками (КБ-504А), выполнены без направляющих. Помимо подъемника в башне предусмотрены наклонные лестницы, перемещение по которым менее утомительно, чем по вертикальным. Кран КБ-504 имеет шесть промежуточных секций, а кран КБ-504.08 помимо шести секций имеет две усиленные секции, размещаемые снизу. Промежуточные секции имеют маркировку, включающую в себя порядковый номер (считая сверху), в соответствии с которым секции собираются в башню. Стрела выполнена одноподвесной, секционной и имеет четыре сборки для обеспечения вылетов 35. 50 м., что выражается в двух дополнительных исполнениях КБ-504: КБ-504.1 и КБ-504.2 — 35 и 45 м соответственно; у КБ-504 — 40 м.
В наклонном положении стрела устанавливается под углом 30°. Стрелы отличаются друг от друга количеством секций, канатных блоков и наличием точек крепления стрелового расчала. Груз при перемещении вдоль наклонной стрелы движется практически горизонтально.
Схема запасовки тележечного каната крана КБ-504А.08 отличается от соответствующей схемы крана КБ-503. Стрела крана КБ-504А.08 подвешена на расчальной системе, в которой расчальные канаты и их вставки заменены на жесткие металлические звенья с применением монтажного полиспаста и монтажной лебедки для подъема стрелы в рабочее положение и удержания ее в этом положении при работе.
Грузовая лебедка для обеспечения широкого диапазона регулирования скорости подъема аналогично с лебедками кранов КБ-503 оборудована электродвигателем постоянного тока Д-812. Для преобразования переменного тока, получаемого из внешней сети, в постоянный служит электропреобразовательный агрегат из гонного двигателя и генератора ГПЭ-160 мощностью 160 кВт. Учитывая, что подъем стрелы осуществляется монтажной лебедкой, размещенной на поворотной платформе, барабан грузовой лебедки выполнен односекционным (без монтажного барабана малого диаметра). Тележечная лебедка оборудована двухступенчатым цилиндрическим редуктором и двухскоростным электродвигателем МТКН-311-6/16. Механизмы поворота имеют вертикальные трехступенчатые цилиндрические редукторы, фланцевые электродвигатели и специальные колодочные тормоза с приводом от электрогидротолкателя. Для снятия тормозного воздействия на кран в нерабочем состоянии на механизмах поворота имеются рычаги, при повороте которых в горизонтальное положение тормозные колодки освобождают тормозной шкив. При монтаже и демонтаже управление краном осуществляется с дистанционного пульта. Кран оборудован радиостанцией 60Р1 «Ласточка» 20РТП-2-4М. Дальность связи составляет 1 км. Так же известны модификации КБ-504А.09 и КБ-504А.10.
Технические характеристики КБ-674 и его аналогов. Обзор башенных кранов КБ-306, КБ-309, КБ-401, КБ-415, КБ-473, КБ-503, КБ-504, КБ-515, КБ-572. Руководство по эксплуатации самоходных подъемных механизмов предназначенных для монтажных и строительных работ. Отзывы и цены моделей на рельсовом ходу
Башенная установка КБ-674, оснащенная самоходной платформой на рельсовых путях, является полноповоротной машиной для строительства жилых или промышленных зданий. Техника выпускалась в нескольких модификациях, отличающихся конструкцией и длиной элементов. Производство велось специализированным предприятием, находящимся в г. Никополь (Украина).
Конструкция
В основе конструкции находится ходовая плоская рама, имеющая ассиметричную конфигурацию. Башня крана смещена относительно оси платформы на несколько метров в сторону строящегося объекта. Рама платформы состоит из жесткой опорной части и съемных элементов, что обеспечивает перевозку деталей по дорогам общего пользования. Элементы конструкции имеют коробчатое сечение. В конструкцию входят подкосы, повышающие прочность узла. На дополнительных поперечинах может устанавливаться балласт (бетонные плиты).
Кран КБ оснащается 4-колесными тележками, расположенными по углам рамы. В устройство узла входит ведущая и ведомая часть, представляющие собой 2-колесные элементы. Ведущая секция оснащена только 1 колесом с приводом. В конструкции тележек имеются понижающие редукторы и специальные стопоры, обеспечивающие быструю остановку крана.
Башенная часть прямоугольного сечения состоит из нескольких секций. Увеличение рабочей высоты осуществляется вставкой дополнительных частей. Установка вставок выполняется между верхней частью и предыдущей. В основании имеется опорная секция, усиленная поясами. Встречаются модели, которые оснащены гидравлическим устройством, поднимающим башню вверх. В образовавшийся зазор устанавливается дополнительная секция.
Для подъема машиниста используется электрический подъемник, имеющий грузоподъемность до 160 кг. Существует ряд моделей башенных кранов, лишенных лифта. Оператор поднимается в кабину самостоятельно, используя установленную внутри секций башни лестницу.
Кабина оператора вынесена вбок, что обеспечивает улучшенный обзор.
Узел вращается вместе с поворотным оголовком.
Рабочая стрела крана, дополненная консолью противовеса, имеет треугольное сечение. Узел состоит из 1 секции, встречаются детали, набранные из нескольких элементов. В конструкции стрелы используются стальные трубы и уголковый профиль. Внутри имеется настил, предназначенный для доступа к грузоподъемным механизмам для ремонта и обслуживания.
Модификации
Промышленность выпускала большое количество модификаций башенных кранов, которые отличались грузоподъемностью и имели конструктивные особенности. Ниже приведены описания параметров машин, наиболее популярных на рынке строительной техники.
КБ-306
Кран КБ-306 появился в производственной программе Никопольского завода в 1967 году. Машина используется при выполнении монтажных работ на высоте до 50 м. Для привода используются электрические двигатели, подключенные к промышленной сети с напряжением 380В. На базе крана выпускалась модификация С 981Б, укомплектованная стрелой балочной конструкции. На узле установлены направляющие, предназначенные для перемещения каретки.
В качестве наземных направляющих для крана используются рельсы типа Р-53. Общая масса установки составляет 76,6 т при весе балласта и противовеса 44 т.
КБ-309
В начале 80-х годов началось производство крана КБ-309, технические характеристики которого позволяли работать с грузом весом до 8 тонн. Техника поставлялась со стрелой, имеющей вылет 12,5-25 м, высота подъема — не более 37 м.
Для выполнения монтажных работ в условиях низких температур создана модификация КБ-309АХЛ. Примененные материалы позволяли эксплуатировать технику в интервале температур от -60°С до +40°С. Кабина машиниста имеет изоляционную обшивку из древесно-волоконной плиты с дополнительными вставками из огнеупорного материала. Внутри имеются электрические обогреватели. Грузовая лебедка оснащена электродвигателем, развивающим мощность 30 кВт.
Версия КБ-309ХЛ1 представляет собой башенный кран-погрузчик, предназначенный для перемещения грузов весом до 10 тонн. Техника предназначена для проведения строительных работ, эксплуатации на складах или полигонах железобетонных изделий.
КБ-401
Башенный кран КБ-401 оснащен полноповоротной стрелой без подвижной каретки, позволяющей поднимать груз весом 8 т. Максимальная рабочая высота составляет 60 м. Конструкция тросового механизма позволяет выдерживать горизонтальную траекторию крюка при корректировке длины вылета. Башня крана состоит из отдельных секций, что позволяет наращивать высоту по мере строительства здания. Производство техники велось Нязепетровким заводом строительных машин.
Элементы конструкции крана имеют решетчатую схему с прямоугольным сечением. Для изготовления применены стальные трубы, полученные по технологии холодной или горячей вытяжки. Лебедки, поворотный круг, ходовые тележки и кабина машиниста унифицированы с другими моделями грузоподъемных башенных машин.
КБ-415
Кран башенный КБ-415 обеспечивает максимальную высоту подъема 83 м (с изменением угла установки стрелы). Машина встречается под обозначением СТМ-37, такой вариант собирается заводом, расположенным в г. Кохма. Грузоподъемность кранов составляет 12 т. Башня и стрела набираются из отдельных секций, что позволяет получать установки различной конфигурации. Увеличение высоты ведется при помощи монтажной обоймы, оборудованной гидравлическими приводами.
Рабочее место оператора оснащено электронным модулем управления со встроенным регистратором. Устройство записывает параметры работы крана, при отключении питания данные не удаляются. Допускается монтаж кабины на разных точках по высоте башни. Для перемещения узла применяется специальная обойма.
КБ-473
Модель КБ-473, имеющая грузоподъемность 8 т, оснащена башней со стационарной опорной частью. На башне смонтирована полноповоротная стрела, на которой имеется грузовая тележка. Техника выпускается с 1998 года краностроительным заводом, расположенным в г. Ржев. Существует несколько вариантов машины, отличающихся габаритами и весом.
Стандартный вариант имеет высоту 42,4 м, при наращивании возможна установка усилительных связей, которые крепятся к стене возводимого здания. Установка секций ведется при помощи гидравлического вспомогательного устройства. Точки соединения деталей оснащены быстроразъемными фиксаторами.
По отдельному заказу поставляется модификация 473-02, оборудованная опорной площадкой с колесными парами. Узел перемещается по рельсовым путям. Имеется возможность фиксации башни к стене здания.
КБ-503
Башенный кран КБ-503 оборудован поворотной вертикальной частью, на которой расположена стрела балочной схемы. В основании имеется подвижная опора, перемещающаяся по рельсовым путям. Техника применяется при строительстве жилых или производственных объектов высотой до 73 м. Максимальный вес поднимаемых элементов составляет 10 т. В зависимости от высоты машина используется в ветровых районах I-III или IV-VII категории.
Стрела состоит из секций, встречаются модификации с узлом стандартной, увеличенной или уменьшенной длины. Допускается работа с горизонтальной установкой узла, а также с наклоном. Изменение угла установки стрелы применяется для достижения большей рабочей высоты.
Версия КБ-503Б отличается конструкцией опорной площадки, на которой расположены 3 поворотных механизма. Монтажная и грузовая лебедки имеют унифицированную конструкцию. Увеличено число дополнительных секций башни, одновременно удалены направляющие для установки подъемника. Кабина машиниста бескаркасной схемы, с улучшенной обзорностью. Применены тонированные стекла и установлено бесконтактное оборудование управления модели «Радиус».
КБ-504
Машина КБ-504 создана на основе предыдущей модели, часть узлов взаимозаменяемы. Техника применяется при строительстве зданий высотой до 24 этажей, имеется версия с увеличенной высотой (до 27 этажей). Стрела имеет изменяемую длину, максимальный вылет составляет 50 м. Возможна работа с поднятым вверх узлом. Оператор попадает в кабину при помощи электрического подъемника, но встречаются версии без лифта. Все модификации выпускаются Карачаровским заводом.
При установке и демонтаже крана применяется управление при помощи дистанционного пульта. В кабине машиниста размещена радиостанция, обеспечивающая устойчивую связь на расстоянии до 1 км.
КБ-515
КБ-515 — башенный кран, выпускавшийся в Одинцово, предназначен для механизации работ при строительстве зданий высотой до 95 м. Максимально допустимый вес груза составляет 10 т. Монтажная обойма оснащена гидравлическим оборудованием, используемым для наращивания высоты башни. Конструкция узла позволяет вести увеличение длины в стесненных условиях. Установка крана на площадке осуществляется с опущенной вниз стрелой.
В 2010 году установка модернизирована, выпущенные краны дорабатываются до нового стандарта. Изделие поставляется заказчикам в 8 различных версиях, имеющих технические и эксплуатационные отличия.
КБ-572
Кран КБ-572, установленный на рельсовых направляющих путях, предназначен для эксплуатации на лесных складах. Конструкция допускает применение машины при строительстве зданий. Вместо крюка возможна установка грейфера или магнитного захвата. Производство базовой версии и усовершенствованной модификации КБ-572Б велось в Перми и Никополе. Модернизированная машина отличается удлиненной стрелой и улучшенным электрооборудованием.
Основание крана представляет собой портал П-образной формы, позволяющий пропускать железнодорожные вагоны со стандартной колеей. По углам портальной рамы установлены ходовые тележки. Сверху располагается поворотное устройство и 4-гранная башня, изготовленная из решетчатых ферм. Техника оснащена решетчатой стрелой треугольного профиля, собранной из нескольких секций. На стреле имеется настил, служащий для прохода обслуживающего персонала. Вдоль настила установлено предохранительное ограждение.
КБ-674
Башенный кран КБ-674 поставлялся заказчикам в 21 варианте исполнения и послужил основой для создания нескольких модификаций, которые получили отдельные индексы. Модель 675 представляет собой стационарную конструкцию с фиксированной башней. Версия 676 имеет возможность установки шарнирных креплений к стене строящегося здания. Машина выпускалась в стационарной и подвижной модификации. Передвижной кран оснащен дополнительными креплениями к рельсовым путям.
На башне крана установлено специальное оснащение, предназначенное для монтажа удлинительных секций. Вставки размещаются на верхнюю часть башни, под секцию с поворотным узлом. Общая высота крана достигает 120 м. Полный вес установки зависит от размеров башни и стрелы, находится в пределах 232-258 т.
Модель КБ-674А отличается установкой дистанционного управления, позволяющего автоматизировать работу установки. Существует модификация с уменьшенной высотой башни, предназначенная для строительства нулевых циклов зданий. В приводах грузовых лебедок использованы тиристорные модули, обеспечивающие плавный разгон и замедление. По мере строительства здания высоту башни крана можно наращивать.