Кран башенный 408 технические характеристики
Обзор башенного крана КБ-408
Применяемый при постройке 16-ти этажных зданий разного назначения, башенный кран КБ-408 обрел популярность благодаря удобству управления и грамотно продуманной безопасности.
Какое устройство имеет эта модель грузоподъемной техники? Каковы ее основные особенности и технические характеристики? Как управляется башенный кран КБ-408? Сколько стоит новая и б/у модель этой техники? Эти и другие вопросы мы рассмотрим в статье.
Устройство
Данная модель входит в V категорию кранов, конструкция ее совпадает с аналогичными моделями этой группы.
Механизм подъемника устроен посекционно посредством железных профилей, сваренных в виде решетки. Чтобы изменить вылет: увеличить или уменьшить его, передвигают каретку.
Конструкция грузоподъемника КБ-408 состоит из:
- поворотных однорядного устройства, платформы;
- портала;
- телескопической башни, поворачивающейся на 180 градусов;
- кабины оператора;
- стрелы балочного типа с тележкой грузового назначения, с помощью нее подъем груза возможен в обеих направлениях: вверх и вниз;
- ходовой рамы;
- дополнительных деталей.
Поворотные: однорядное устройство, платформа
Портал устанавливается сверху платформы, где также находятся 2 вида лебедок:
В задней части платформы монтируют противовес в виде 10-ти блоков из железобетона, благодаря им поворотный механизм не раскачивается при переносе.
В шпренгельные элементы монтируют подкосы и стойки.
Платформа имеет основание, крепится к ходовой части посредством опорно-поворотного устройства.
Недавно произошли конструктивные изменения в КБ-408, что касается строения поворотного устройства, внешне он похож на круг 2500 мм диаметром.
Дополнительные детали — опорный шарнир, рабочие подкосы и другие элементы.
А здесь мы расскажем о «Галичанине» грузоподъемностью в 50 т.
Портал
Портал устроен в форме четырехгранника. С обеих сторон он открыт для движения деталей башни. Держится на шпренгельном элементе, подкосах телескопической формы. Создан из 2-х трехгранников. Между ними крепление происходит с помощью балок, имеющих форму коробки.
Именно через портал возможен процесс наращивания высоты, устойчивое положение в пространстве башни.
Имеет роликовый механизм, расположенный в два ряда, и четыре замковых элемента, способные удерживать башню от падения во время установки крана.
Башня
Конструкция башни похожа на аналогичную в К-160. Представляет собой:
- оголовок,
- инвентарные, головные секции,
- распорки.
Оголовок
Элемент башни, устроен как решетка из металла. Имеет стойки, лестницы, площадки.
Головная секция
К ней крепят блоки двух канатов для перемещения тележек и грузов. На верхушке устанавливают сигнальный огонь, в нижней — буферные ограничители для тележек.
Кабина управления
Устройство держится на специальных креплениях вверху башни. Из себя оно представляет кабину для кранов, действующих на высоте не более 20 метров. Если сравнивать с предшественником, К-160 имеет усовершенствованные технические приспособления, обогревательные панели.
Балочная стрела
Отдельные элементы конструкции свариваются и сцепляются посредством фланцевых деталей. Сами элементы изготовлены из металла. На них происходит движение тележки, перемещающей груз. С помощью последней происходит изменение вылета стрелы.
Ходовая рама
На конструкции габаритами 7,5 х 7,5 метров (четырехкольцевой раме) находятся поворачивающиеся флюгера, на которых держатся тележки. На ходовой части крана держится рубильник.
Флюгера имеют два состояния:
Тележек для крана — 4. Пара из них используют электропривод, остальные — нет.
Рельсы для КБ-408 могут применяться двух типов:
Дополнительные детали
В качестве дополнительных деталей КБ-408 имеет различные элементы: расчал, крюковую деталь и монтажное устройство и другие крепежа:
Грузовая лебедка имеет в своем устройстве барабанный механизм, тормоза, редуктор, двигатель. Они держатся на платформе. Крепление к последней происходит с помощью четырех винтов. Предназначение лебедки — вертикальное перемещение груза.
Тележечная лебедка, составные элементы такие же. Двигатель с двумя скоростями, обеспечивают точное наведение груза над установочной площадкой.
Телескопический подкос сконструирован из труб разного диаметра, вложенных одна в другую. Они обеспечивают равновесие и удержание башни при установке на платформу.
Распорка крана в виде треугольника, прикрепляется к верхушке башни. Помогает установке башни и отклонению троса расчала от башни. На распорке находятся 4 блока оси, оттяжка, деталь каната для перемещения грузов, устройство для монтажа датчика нагрузки.
Транспортировка крана происходит в разобранном состоянии, монтируют его на месте имеющимися монтажными устройствами.
Передвижение крана проводится посредством рельсового механизма. КБ-408 имеют противовесы к башне, находящиеся под последней.
Для техобслуживания КБ-408 имеется площадка, фиксирующаяся к основанию стрелы.
Технические характеристики
Грузовой момент, max, т | 1800 |
Грузоподъемность, max вылет, тонн | 6,3 |
Грузоподъемность, max т | 10 |
Грузоподъемность, на каждую секцию стрелы, т | 3 |
Длина (гориз. стрела), max/min, м | 32/4,5 |
Длина (накл. стрела), max/min, м | 26,6/4,2 |
Высота (гориз. стрела), max, м | 54 |
Высота (накл. стрела), max, м | 72,7 |
Длина (перемещения вниз), м | 5 |
Скорость (поднятие груза), max высота, м/мин. | 30 |
Скорость (груза вниз), м/мин. | 4,8 |
Скорость тележки (с грузом), м/мин. | 30 |
V крана, м/мин. | 12,8 |
Вращение, м/мин. | 0,65 |
Длина базы, м | 7,5 |
Длина колеи, м | 7,5 |
Радиус закругления, min | 12 |
Мощность, КВт | 77,6 |
Мощность грузовой лебедки при горизонтальной стреле, КВт | 55 |
Мощность грузовой лебедки при наклонной стреле, КВт | 30 |
Мощность поворотного устройства, КВт | 7 |
Мощность устройства, перемещающего кран по рельсам, КВт | 11 |
Мощность лебедки стреловой, КВт | 15 |
Конструктивная масса | 54,8 |
Масса противовеса | 40,4 |
Общая масса | 95,2 |
Как управлять
Конструкция балочной стрелы позволяет более плавно наводить груз на место установки.
Башенный кран управляется с помощью специального программного и аппаратного обеспечения, находящегося в кабине, в частности, командоконтроллеров и радиоуправляемых пультов.
Переключение скорости посадки и подъема происходит посредством одного переключателя.
Данный кран отличается тринадцатью исполнениями, различаются только величины вылета стрелы (20, 30, 35), соответственно грузоподъемность и величины подъема и опускания.
Балочная стрела устанавливается под наклоном, например, 43 градуса и 30 градусов.
- систему самодиагностики управляющих механизмов,
- дистанционное управление с помощью GPRS,
- управление с помощью сенсорных элементов,
- частотное управление двигателей.
Также дополнительно продается система кондиционирования кабины.
Дополнения в оборудовании крана:
- Отопление в кабине. Кран может с успехом работать как при +40℃, так и -40℃. Так как предназначение его для IV зоны. Соответственно имеет хорошо отапливаемую кабину оператора.
- Датчик нагрузки. Механизм подъема грузов оборудован датчиком контроля нагрузки, благодаря ему происходит контроль основных узлов системы.
- Контроль перемещения грузовых элементов. Благодаря специальному устройству (частотному) перемещение бетонных плит и других грузов происходит плавно и без помех.
- Контроль температуры кабины. Благодаря современной электронной начинке кабины происходит регуляция температуры.
- Система безопасности при обрыве каната, (амортизатор, стяжка). Работает и удерживает стрелу при обрыве каната.
А тут мы рассмотрим еще один гусеничный кран — МКГ-25.
Стоимость новой техники и б/у
На территории России купить новый кран марки КБ-408 можно по цене не менее 7–10 млн руб. от производителя Нязепетровского краностроительного завода. В комплекте с краном может поставляться также балочная стрела длиной 40-50 м.
По желанию покупателя компания-продавец может оснастить кабину современной системой кондиционирования, что, несомненно, играет в пользу данной модели техники.
Технику от 2005 года выпуска можно найти стоимостью от 4,5 млн руб. Более новые грузоподъемники стоить будут больше. Также широко практикуется аренда башенных кранов от 800 руб. в час.
Таким образом, модель КБ-408 среди своих собратьев стоит в первых рядах по технической оснащенности, грузоподъемности. Она отличается сравнительно недорогой ценой на рынке, имеет немало положительных отзывов среди подрядчиков. Если выбор стоит о качественной грузоподъемной технике, то, однозначно, стоит присмотреться к башенному крану КБ-408.
Посмотреть видео работы башенного подъемно-грузового механизма КБ-408 можно здесь:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Обзор устройства и основных характеристик башенного крана КБ-408
Кран башенный КБ-408 – мобильный полноповоротный кран на рельсовом ходу, оснащенный поворотной башней, грузовым отсеком и балочной стрелой. Конструктивные особенности спецтехники позволяют использовать ее в промышленном строительстве для вертикальной и горизонтальной транспортировки стройматериалов и деталей весом до 10 тонн.
Конструктивные особенности спецтехники
Ходовая рама башенной установки КБ-408 традиционна для данной серии спецтехники. Конструкция оснащена флюгерами поворотного типа и порталом, идея устройства которого позаимствована у предшествующей модели данной серии – крановой установки КБ-160.
Оснащение башни унифицировано с элементами аналогичных автокранов модельного ряда КБ. Существенные изменения конструкторы внесли в устройство оголовка башни КБ-408. Отличие от предыдущих моделей заключается в размере канатов полиспаста и общем количестве инвентарных секций (в зависимости от модификации – от 2 до 6 шт.).
Также стоит отметить, что головная секция башни КБ-408 подлежит разборке, что значительно упрощает транспортировку спецтехники к строительному объекту.
Кабина управления КБ-408 спроектирована специально для высокого крана, что предполагает ее размещение на высоте более 20 м. Методы монтажа данного конструкционного элемента традиционные для установок данной линейки. Усовершенствованную кабину башенного крана КБ-408 от модели-базы отличают следующие преимущества:
- эргономичная конструкция;
- современная система безопасности;
- широкий обзор;
- инновационные обогревательные панели;
- кондиционер.
Основная стрела КБ секционного типа, изготовлена из высокопрочных металлических труб, расположение которых создает решетчатую конструкцию, секции которой надежно соединены фланцевыми крепежными элементами. На стреле закреплена грузовая телега, перемещение которой регулируется наклоном.
Крюковая обойма башенного крана выполнена в виде двухосной подвески. Конструкция состоит из пары щек и осей, на которые монтированы траверсы, крюки и блоки. Конструкцию оснащают кожухами для защиты блоков крюковой обоймы.
Технические параметры КБ-408
Высокие показатели грузоподъемности и продуктивность работы техники обусловлены техническими характеристиками, подробное описание которых приведено в таблице.
Параметр КБ-408 | Показатель |
Общая масса техники (при полной комплектации), т | 95,2 |
Грузоподъемность при минимальном/максимальном вылете стрелы, т | 10/6 |
Вылет стрелы, м | 6-30 |
Вылет стрелы при максимальных нагрузках, м | 16 |
Грузовой момент, кНм | 160 |
Максимальный подъем наклонной/горизонтальной стрелы, м | 57,8/46,6 |
Мощность электродвигателей, кВт | 123,6 |
Опускание, м | 5 |
Скорость обращения крана, об./мин. | 0,65 |
Масса крана, т | 54,8 |
Скорость подъема максимальная, м/мин. | 36-67 |
Скорость посадки, м/мин. | 4,8 |
Скорость движения грузовой тележки (горизонтальная/наклонная стрела),м/мин. | 7/30 |
Скорость движения крановой установки, м/мин. | 18 |
База/задний габарит/ колея, м | 6,0/4,35/6,0 |
Минимальный радиус закругления траектории движения, м | 12 |
Особенности транспортировки и управления краном
Для транспортировки полноповоротного крана на стройплощадку стрелу, грузовую тележку и другие крупногабаритные элементы конструкции демонтируются. При помощи подкатных тележек перемещаются на строительную площадку инвентарные отсеки, ж/б балластовые плиты и стрела.
Для осуществления перевозки и возможности дальнейшего управления краном КБ-408 обязательным условием является разрешение Госавтоинспекции. В результате согласования порядка транспортировки и эксплуатации техники с соответствующими органами получается разрешение на выезд и использование крана. В отдельных случаях, в соответствии с ПДД, может быть выдан автомобиль-сопровождение.
Управлять краном КБ-408 разрешено исключительно квалифицированному крановщику, который имеет соответствующее образование, владеет навыками работы со спецтехникой, знает строение установки и правила поведения в экстренных ситуациях.
Видео по теме: Монтаж башенного крана КБ-408
Кран башенного типа КБ-408 относится к классу универсального подъемного оборудования. Описание башенного крана КБ-408, его технические характеристики и чертежи позволяет оценить достоинства этой спецтехники и сравнить ее с аналогичными образцами.
КБ-408 занимает достойное место в линейке кранового оборудования, представленного сегодня на рынке. Он наследует лучшие традиции советского и российского подъемно-транспортного машиностроения. В то же время использование современных технологий делает эту машину востребованной и конкурентоспособной в самых разных отраслях строительства. Имеет 24 варианта исполнения.
Назначение
Предназначен для строительства жилых, промышленных и других зданий гражданского назначения.
Он способен поднимать грузы весом до 10 тонн на высоту более 70-ти метров, перемещать их в горизонтальном и вертикальном направлениях по территории пятна застройки.
Конструктивные особенности
- Разработан на основе хорошо зарекомендовавшего себя в строительстве и технологически отработанного изделия КБ-160. В то же время конструктивно КБ-408 стал более совершенной машиной и имеет ряд важных отличий от своего предшественника.
- Относится к мобильному или передвижному типу подъемных кранов башенного типа. Используя электрический привод, он может автономно передвигаться по стройке в заданных пределах.
- Для передвижения КБ-408 имеет тележки на рельсовом ходу. Управление движением крановой конструкции производится из кабины оператора. Организация подкрановых путей типична для этого вида спецтехники.
- Основой для башни служит портал. Его конструкция идентична используемой на КБ-160. Портал включает в себя верхнюю раму, стойки и связанные с ними нижние продольные балки. В балках расположены отверстия под шкворни ходовых тележек.
- Ходовая рама выполнена по схеме с поворотными флюгерами. Она традиционна для этого типа спецтехники и конструктивно полностью копирует раму изделий КБ-401 и КБ-402.
- Башня поворотная. Крановая конструкция способна вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, то есть делает полный поворот. Поворотная платформа аналогична используемой на КБ-160. Поворотный механизм отличается. Он сделан роликовым, однорядным.
- Состоит из 2 — 5 модулей. Количество секций варьируется в диапазоне от 33-х до 56-ти в зависимости от исполнения. Элементы башни по многим позициям унифицированы с КБ-160, что облегчает доступ к запчастям и упрощает обслуживание и ремонт изделия.
- Технологическим развитием КБ-408 в сравнении с прототипом стало увеличение числа модульных конструкций. В зависимости от исполнения и пожеланий заказчика башня может иметь от двух до пяти секций, а в отдельных случаях и шесть. Увеличение числа модулей упрощает транспортировку и монтаж.
- Изменения получила и конструкция головной части КБ-408. Она сделана разборной — это еще одно усовершенствование изделия КБ-160. В новом варианте оголовок проще перевозить и устанавливать на изделие. Кроме того, изменилось число канатов полиспаста, установленного на оголовке.
- Балочного типа, изготовлена по традиционной схеме с грузовой тележкой. Способна отклоняться от горизонтального положения на угол до 30-ти градусов, изменяя грузоподъемность и высоту подъема груза.
- Технологически состоит из разъемных секций. Их количество определяется исполнением и варьируется в диапазоне от 30-ти до 50-ти. Секции стрелы сконструированы в виде классических решетчатых ферм, изготовленных из труб высокой прочности. Секции соединены с помощью фланцевых поверхностей.
- При монтаже стреловую часть КБ-408 допускается устанавливать в наклонном положении, что упрощает процесс и сокращает время сборки.
- Вылет стрелы можно регулировать, перемещая грузовую тележку по стреловой части и меняя наклон стрелы.
- Принципиальным усовершенствованием КБ-408 в сравнении с предшественником стало использование специальной кабины для высотного кранового оборудования. Ее можно устанавливать на высоте более 20-ти метров.
- Технология установки кабины такая же, как на других кранах этой размерной линейки, что упрощает эксплуатацию крана и унифицирует требования к персоналу.
- Кабина улучшена в сравнении с базовой моделью по ряду параметров. Самое серьезное внимание конструкторы уделили эргономичности рабочего места оператора.
- В кабине КБ-408 установлена современная система безопасности и предупреждения оператора о возможном возникновении критической ситуации.
- Полностью изменена система обогрева кабины. Для этих целей конструкторы использовали обогревательные панели инновационного типа.
- Кабина предусматривает возможность установки кондиционера. Он устанавливается по желанию заказчика.
- Крюковая обойма конструктивно выполнена в виде двухосной подвески. На ее осях установлены траверсы, блоки и крюк.
- Крюковая обойма снабжена внешними защитными кожухами. Их назначение — защита блоков крюковой обоймы от случайных ударов при зацеплении груза.
Технические характеристики
Параметр | Единица измерения | Значение |
Высота подъема крюка | метр | 54.0 — 77.7 |
в зависимости от модификации
40 — 50 для КБ-408.21
в зависимости от исполнения
(*) Весовые и скоростные параметры могут незначительно отличаться для каждой крановой конструкции.
- Кран перевозится в разобранном виде. Стрелу, грузовую тележку и другие массивные элементы конструкции необходимо демонтировать.
- Модули башни, плиты противовеса, стреловая часть перемещаются к месту сборки на подкатных тележках.
- Для сборки и разборки КБ-408 используются собственные крановые механизмы и автокран.
- Для перевозки составных частей крана по дорогам общего пользования необходимо разрешение Госавтоинспекции. В зависимости от места расположения стройплощадки и дорожной обстановки может потребоваться автомобиль сопровождения ДПС.
Управление
Управлять краном может только специалист со специальным техническим образованием, прошедший курс обучения работе на КБ-408 и имеющий соответствующий сертификат. Крановщик должен знать, как правильно устанавливать кран, его устройство и инструкцию по эксплуатации. Порядок действий в экстренных ситуациях применительно к КБ-408 аналогичен для крановой техники этого класса.
Здесь можно скачать инструкцию по эксплуатации КБ-408.
Преимущества этого крана:
- Обладает высокой грузоподъемностью и технической оснащенностью при сравнительно невысокой цене, что дает ему большие конкурентные преимущества.
- Крановая конструкция обладает высокими показателями сейсмоустойчивости. Конструкторские решения, заложенные в КБ-408, позволяют при необходимости еще больше увеличить сейсмику, что дает широкие возможности использования этой подъемной техники в районах повышенной сейсмической опасности.
- Электросхема спроектирована с учетом повышенных требований к электробезопасности.
- Модификация КБ-408.21 оснащена устройством безопасности с координатной системой защиты. Она предназначена для предотвращения столкновения крана и его частей с различными препятствиями в стесненных условиях стройплощадки.
- График грузоподъемности один из самых эффективных для спецтехники этого класса.
- Устройство имеет хорошие ветровые характеристики. Допустимая максимальная скорость ветра для работающего крана составляет 15 м/с. Для неработающего — 27 м/с.
Видео: монтаж башенного крана КБ-408.
Стоимость
В настоящее время на Низяпетровском краностроительном заводе изделие выпускается в единственной модификации КБ-408.21 под индексом SMK-10.200. Его цена составляет 7 — 10 миллионов рублей в зависимости от технического исполнения и комплектации.
Бывший в употреблении КБ-408 можно купить в среднем за 4.5 миллиона рублей. Аренда обойдется в 850 рублей в час.
Технические характеристики и предназначение башенного крана КБ-408
Кран башенный КБ-408 используют для подъема грузов на стройплощадке. При помощи этого устройства происходит возведение многоэтажных домов и других сооружений.
Технические характеристики
Кран КБ-408 — механизм, установленный на рельсы. Агрегат имеет поворотную башню и балочную стрелу, оснащенную тележкой. Особенности параметров крана позволяют перемещать тяжелые предметы в вертикальном и горизонтальном направлении. Транспортировать устройство можно разобранным. Сборка крана выполняется собственными системами. Также при монтаже конструкции может понадобиться помощь автокрана.
Стрела имеет секционную конструкцию, изготовлена из стальных труб. Участки крепятся фланцевыми соединениями. Устройство может работать с наклоном стрелы. Вылет меняют посредством движения каретки. Число секций башни бывает до 5. Платформа устройства стандартная, а поворотный механизм — роликовый круг 2500 мм. Также устанавливают лебедки, блоки, электропитание для тележки. Рама оснащена поворотными флюгерами.
Кабина предназначена для высоких агрегатов, установка ее осуществляется на уровне 20 м. Способ установки такой же, как для всех башенных кранов. Кабина имеет эргономичную усовершенствованную конструкцию, увеличен обзор. Кабина дополнена утеплением и обогревательными узлами.
Может монтироваться кондиционер. Стрела состоит из труб, которые соединяются при помощи фланца. По ней ходит тележка с обоймой. Вылет меняют наклоном и передвижением тележки. Крюковая обойма — это двухосная подвеска, состоящая из осей, щек, шарикоподшипников, с установленными на них блоками, крюком и траверсами.
Для перевозки агрегата стрелу разбирают и транспортируют отдельно от других узлов конструкции. Секции башни, балласт, стрелу транспортируют на другом автомобиле. Для транспортировки используют подкатные тележки. С одного строительного объекта на другой агрегат перевозят в собранном виде.
Для транспортировки устройства по автомобильной дороге необходимо получить разрешение госавтоинспекции. Выдается разрешение на транспортировку и предоставляется транспорт для сопровождения.
- Масса — 63,5 т.
- База — 6 м.
- Колея — 6 м.
- Вылет стрелы — 35 м.
- Высота подъема стрелы — 54-72 м.
- Скорость тележки — 30 м/мин.
- Минимальный радиус закругления пути — 12 м.
- Грузовой момент — 160 тм.
- Мощность электродвигателей — 123 кВт.
- Частота вращения крана составляет — 0,65 об/мин.
Эти устройства производят: Московский завод «Строймаш», Нязепетровский комбинат по производству кранов, Подольский комбинат «Стройтехника» и другие предприятия.
Цены и аналоги
Приобрести новый агрегат КБ-408 можно за 7-10 млн руб. от Нязепетровского краностроительного завода. В комплекте имеется балочная стрела 40 м. По просьбе заказчика кабину могут снабдить кондиционером.
Агрегат выпуска 2005 года можно купить за 4,5 млн руб. Приспособления нового выпуска будут дороже. В аренду можно взять кран КБ-408 за 800 руб. в час. Этот кран популярен благодаря отличной технической оснащенности, большой грузоподъемности в сочетании с относительно недорогой стоимостью.