Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кран кб 572 технические характеристики

Кран кб 572 технические характеристики

Портальный кран-лесопогрузчик башенного типа КБ-572, самоходный, на рельсовом ходу, полноповоротный. Предназначен для погрузочно-разгрузочных и штабелёвочных работ на лесных складах и лесоперевалочных базах, домостроительных комбинатах и пр. Также возможна работа в качестве строительного крана. Дополнительно может быть оборудован грейфером или магнитным захватом. В настоящее время выпускается модификация КБ-572Б.

Конструкция башенного крана КБ-572 состоит из: ходовых тележек (4 шт.), портала, башни (с оголовком), опорно-поворотного устройства, рабочей стрелы, грузовой тележки, противовесной консоли, а также кабины управления и рабочих механизмов (грузовые лебёдки, механизмы поворота и передвижения грузовой тележки).

Портал крана П-образный, открытый для прохода ширококолейных гружёных железнодорожных составов. Это открытая сварная рама, которая опирается на четыре опорные стойки.

Башня КБ-572 четырёхгранная, решётчатая конструкция, в виде фермы. Изготавливается из труб, которые соединены раскосами, а также связями — диагональными и поперечными.

Опорно-поворотное устройство — роликовое, однорядное. Состоит из двух частей — неповоротной (нижней) части и поворотной (верхней) секции. Между ними расположен поворотный круг (роликовый, однорядный) с зубчатым зацеплением — внутренним. Вращение крана осуществляется при помощи двух механизмов поворота.

Стрела и противовесная консоль прикреплены к поворотному оголовку с помощью жёстких шарнирных расчалов (с противоположных сторон): стрела закреплена с помощью одного расчала, а консоль — при помощи двух.

Балочная стрела — решётчатая секционная ферма, треугольного сечения. В рабочем положении стрела расположена горизонтально. Для прохода по рабочей стреле на нижних поясах укладывается настил, а по бокам — устанавливается ограждение. Длина стрелы зависит от условий работы крана.

Для перемещения грузовой тележки используется монорельс, прикреплённый снизу к диафрагмам. Последние расположены на концах секций стрелы. Рабочие механизмы (блоки) для перемещения грузовой тележки и направления канатов расположены в корневой и на крайней секциях рабочей стрелы: в корневой установлен один направляющий блок для тягового каната грузовой тележки, а на крайней секции — два блока, направляющие подъёмный канат.

Противовесная консоль — ферма решётчатой конструкции, треугольного сечения. Состоит из двух секций, соединяемые с помощью болтовых фланцев. Конструкция двух верхних поясов консоли — из неравнобоких уголков, к которым прикреплены (на сварке) поперечины. Раскосы, связи и нижний пояс консоли — выполнены из труб. На консоли также имеется настил с ограждением и расположены противовесная плита и грузовая лебёдка.

Известные модификации: КБ-572А и КБ-572Б. Выпускались на пермском ПО «Коммунар» и Никопольском краностроительном заводе.

Основные технические характеристики башенного крана КБ-572

ПАРАМЕТР / МОДИФИКАЦИЯКБ-572КБ-572БКБ-572Б.1
Максимальный грузовой момент, тм250300250
Грузоподъёмность максимальная, т101010
Вылет максимальный, м353035
Вылет при максимальной грузоподъёмности, м173025
Грузоподъемность на максимальном вылете, т106,3
Высота подъема, м13,513,513,5
Глубина опускания, м101010
Скорость подъема-опускания груза, м/мин2020
Скорость посадки груза, м/мин4,84,8
Скорость передвижения крана, м/мин3636
Скорость изменения вылета, м/мин3939
Частота вращения башни, об/мин0,850,85
Угол поворота башни, град720720
База х Колея, м6 х 66 х 66 х 6
Масса общая, т132,5131,5132,5
Масса конструктивная, т555556
Масса противовеса, т111212
Масса балласта, т64,564,5
Нагрузка колеса на рельс, кН227229
Установленная мощность, кВт948282

Сдаете краны КБ-572, КБ-572А, КБ-572Б в аренду или продаете? Разместим здесь вашу ссылку за 200 руб. Навсегда.

Категории

Башенные краны с поворотной платформой

  • Башенный кран КБ-100
  • Башенный кран КБ-100.ОА
  • Башенный кран КБ-160
  • Башенный кран КБ-201
  • Башенный кран КБ-306
  • Башенный кран КБ-308
  • Башенный кран КБ-309
  • Башенный кран КБ-401, КБ-402
  • Башенный кран КБ-403
  • Башенный кран КБ-404
  • Башенный кран КБ-405
  • Башенный кран КБ-406
  • Башенный кран КБ-408
  • Башенный кран КБ-415
  • Башенный кран КБ-416
  • Башенный кран КБ-471
  • Башенный кран КБ-473
  • Башенный кран КБ-474
  • Башенный кран КБ-504
  • Башенный кран КБ-503
  • Башенный кран КБ-515
  • Башенный кран КБ-571Б
  • Башенный кран КБ-572
  • Башенный кран КБ-573
  • Башенный кран КБ-585
  • Башенный кран КБ-674
  • Башенный кран либхер 63K
  • Башенный кран либхер 112 EC-H8
  • Башенный кран либхер 132 EC-H8
  • Башенный кран либхер 200 EC-H10
  • Башенный кран Linden Comansa
  • Башенный кран Terex
  • Башенный кран Potain 178
  • Башенный кран Potain MR 295 H25
  • Башенный кран QTZ 63
  • Башенный кран QTZ 80
  • Башенный кран QTZ 125
  • Башенный кран QTZ 160
  • Башенные краны АБК-4 и АБКС-4м
  • Башенные краны БКСМ 5-5, БКСМ 7-5
  • Башенные краны JASO
  • Гусеничные краны
  • Автомобильные краны

    Строй-кран

    Архив КБ

    • Вы здесь:
    • Главная
    • Архив КБ
    • Башенный кран КБ-572, КБ-572Б

    Башенный кран КБ-572

    КБ-572 — портальный кран-лесопогрузчик башенного типа, самоходный (на рельсовом ходу), полноповоротный. Предназначен для погрузочно-разгрузочных и штабелёвочных работ на лесных складах и лесоперевалочных базах, домостроительных комбинатах и пр. Также возможна работа в качестве строительного крана. Дополнительно может быть оборудован грейфером или магнитным захватом. В настоящее время выпускается модификация КБ-572Б.

    КБ-572Б выпускает Никопольский краностроительный завод.

    Конструкция башенного крана включает: ходовые тележки (4 шт.), портал, башню (с оголовком), опорно-поворотное устройство, рабочую стрелу, грузовую тележку, противовесную консоль, а также кабину управления и рабочие механизмы (грузовые лебёдки, механизмы поворота и передвижения грузовой тележки).

    Читать еще:  Кировец технические характеристики

    Портал — П-образный, открытый для прохода ширококолейных гружёных железнодорожных составов. Конструкция представляет собой открытую сварную раму, опирающуюся на четыре опорные стойки.

    Башня крана — четырёхгранная, решётчатая конструкция, в виде фермы. Выполнена из труб, которые соединены раскосами, а также связями — диагональными и поперечными.

    Опорно-поворотное устройство — роликовое, однорядное. Состоит из двух частей — неповоротной (нижней) части и поворотной (верхней) секции. Между ними расположен поворотный круг (роликовый, однорядный) с зубчатым зацеплением — внутренним. Вращение крана осуществляется при помощи двух механизмов поворота.

    Стрела и противовесная консоль прикреплены к поворотному оголовку с помощью жёстких шарнирных расчалов (с противоположных сторон): стрела закреплена с помощью одного расчала, а консоль — при помощи двух.

    Балочная стрела — решётчатая секционная ферма, треугольного сечения. В рабочем положении стрела расположена горизонтально. Для прохода по рабочей стреле на нижних поясах укладывается настил, а по бокам — устанавливается ограждение. Длина стрелы зависит от условий работы крана.

    Для перемещения грузовой тележки используется монорельс, прикреплённый снизу к диафрагмам. Последние расположены на концах секций стрелы. Рабочие механизмы (блоки) для перемещения грузовой тележки и направления канатов расположены в корневой и на крайней секциях рабочей стрелы: в корневой установлен один направляющий блок для тягового каната грузовой тележки, а на крайней секции — два блока, направляющие подъёмный канат.

    Противовесная консоль — ферма решётчатой конструкции, треугольного сечения. Состоит из двух секций, соединяемые с помощью болтовых фланцев. Конструкция двух верхних поясов консоли — из неравнобоких уголков, к которым прикреплены (на сварке) поперечины. Раскосы, связи и нижний пояс консоли — выполнены из труб. На консоли также имеется настил с ограждением и расположены противовесная плита и грузовая лебёдка.

    Лесопогрузчик башенного типа КБ-572А

    Лесопогрузчик башенного типа КБ-572А

    Лесопогрузчик башенного типа КБ-572А предназначен для штабелевки и погрузки лесоматериалов на прирельсовых нижних складах в подвижной железнодорожный состав, штабелевки и спуска на воду при помощи лотков на приречных нижних складах и погрузки их на баржи, для погрузки и выгрузки лесоматериалов на лесоперевалочных базах, домостроительных комбинатах и т.д. Лесопогрузчик может работать как кран без самозахватного устройства. Он предназначен для работы до V ветрового района включительно. При температуре окружающего воздуха ниже -40 С и скорости ветра более 20 м/сек работа лесопогрузчика не допускается.

    Конструкция. Лесопогрузчик является краном, основанием которого служит портал с четырьмя ходовыми тележками. На портал установлена неповоротная башня, на которой монтируется опорно-поворотное устройство, состоящее из верхней секции, нижней рамы, опорно-поворотного круга и механизмов поворота. На опорно-поворотном устройстве устанавливается оголовок. С верхней секцией шарнирно связана стрела балочного типа, поддерживаемая расчалом, состоящим из отдельных жестких звеньев.

    Грузовая тележка, перемещаясь вдоль стрелы по ее поясам, позволяет изменять вылет крюка от 4 до 30 или 35 м в зависимости от сборки стрелы. Перемещение грузовой тележки осуществляется канатами при помощи лебедки, расположенной в корневой части стрелы и встроенной в ее металлоконструкцию.

    С противоположной стороны с верхней секцией шарнирно связана консоль противовеса, поддерживаемая двумя шарнирными тягами. На консоли противовеса расположена грузовая лебедка и противовес. К опорно-поворотному устройству крепят площадку с кабиной крановщика. Вращение лесопогрузщика производится на роликовом опорном поворотном круге при помощи двух механизмов поворота.

    Для придания лесопогрузчику устойчивости на портале по обе стороны башни расположен балласт.

    Лесопогрузчик башенного типа КБ-572А

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    Грузоподъемность, тонн10 (6,3)
    Вылет крюка, м:
    — максимальный30 (35)
    — минимальный4
    Высота подъема крюка, м13,5
    Глубина опускания крюка ниже уровня головки рельса, м10
    Рабочие скорости, м/сек:
    — подъема груза20
    — плавной посадки и подъема груза4. 5
    — передвижения грузовой тележки25
    — передвижения лесопогрузчика30
    Электродвигатели:
    — грузовой лебедки:
    — — типМТН-412-6СУ1
    — — мощность, кВт30
    — — частота вращения, мин -1965
    — механизма передвижения грузовой тележки (1 шт.), механизма поворота (2 шт.) и механизма передвижения лесопогрузчика (4 шт.):
    — — типМТГ-111-6У1
    — — мощность, кВт3,5
    — — частота вращения, мин -1895
    — механизма закрытия челюстей грейфера:
    — — тип4АС132М4У3
    — — мощность, кВт11,8
    — — частота вращения, мин -11420
    Общая установленная мощность электродвигателей, кВт66,3
    Момент, кН м
    — удерживающий лесопогрузчик4360 (4060)
    — опрокидывающий лесопогрузчик4080 (3220)
    Расчетный угол наклона крана, град.1
    Конструктивная масса лесопогрузчика, кг53600 (54400)
    Масса, кг
    — противовеса12800
    — балласта55000
    Общая масса лесопогрузчика, кг121400 (122000)
    Давление колеса на рельс, кг20300
    Расстояние от головки рельса до уровня пола кабины, м15,75
    Место управления лесопогрузчикомиз кабины
    Грузозахватный орган:
    — крюкпо ГОСТ 6627-74 №17Б
    — самозахватное устройствоэлектрогидравлический грейфер ЛТ-153

    Примечание. В скобках приведены значения для лесопогрузчика со стрелой 35 и вылетом 35 метров.

    КБ-572 —>

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    КБ-572
    Тип кранакран-лесопогрузчик,
    портальный, башенного типа
    Тип стрелыБалочная
    Грузоподъёмность, максимальная10 т
    Максимальный грузовой момент250 т·м
    Вылет при максимальной грузоподъёмности17 м
    Вылет, максимальный (горизонтальная стрела)35 м
    Время полного изменения вылета6 мин
    Глубина опускания груза10 м
    Высота подъёма груза, максимальная (горизонтальная стрела)13,5 м
    Тип башниНеповоротная
    Максимальное количество секций башниодна: верхняя
    Лифтовой подъёмникнет
    База6 м
    Ширина колеи6 м
    Масса общая132,5 т
    Масса конструктивная55 т
    Масса противовеса11 т
    Тип рельсан-д
    Ветровой район эксплуатациидо V (вкл.)
    Мощность электродвигателей94 кВт
    ИзготовительНКЗ
    Страна-производитель СССР ,
    Украина
    Читать еще:  Экскаватор hyundai r220lc 9s технические характеристики

    КБ-572 — портальный кран-лесопогрузчик башенного типа, самоходный, на рельсовом ходу, полноповоротный [1] . Предназначен для погрузочно-разгрузочных и штабелёвочных работ на лесных складах и лесоперевалочных базах, домостроительных комбинатах и пр. Также возможна работа в качестве строительного крана. Дополнительно может быть оборудован грейфером или магнитным захватом [2] . Относится к кранам 5-й размерной группы.

    Описание

    Краны серии КБ-572 специально разработаны для перемещения лесных грузов. Краны как базового исполнения (КБ-572), так и последовавшие модификации («-А», «-Б») выпускались на НКЗ. В настоящее время изготавливается модификация КБ-572Б [3] .

    Технические характеристики

    Характеристики крана приведены в карточке [3] .

    Конструкция

    Конструкция башенного крана включает: ходовые тележки (4 шт.), портал, башню (с оголовком), опорно-поворотное устройство, рабочую стрелу, грузовую тележку, противовесную консоль, а также кабину управления и рабочие механизмы (грузовые лебёдки, механизмы поворота и передвижения грузовой тележки).

    Портал

    Портал — П-образный, открытый для прохода ширококолейных гружёных железнодорожных составов. Конструкция представляет собой открытую сварную раму, опирающуюся на четыре опорные стойки. Последние выполнены в виде сварных пирамидальных конструкций коробчатого сечения и соединены с рамой фланцами на болтах. Боковые стойки связаны между собой продольными балками.

    В продольных балках, по концам, располагаются втулки для шкворней ходовых тележек. Подкрановые рельсы, на которых располагаются ходовые тележки, установлены на одном уровне с железнодорожными путями. Сверху к продольным балкам приварены проушины для крепления портала при его сборке. На верхней части рамы расположены фланцы для крепления башни, а по обеим её сторонам расположены бетонные грузы — для придания устойчивости крану.

    Башня

    Башня крана — четырёхгранная, решётчатая конструкция, в виде фермы. Выполнена из труб, которые соединены раскосами, а также связями — диагональными и поперечными. В нижней части башни расположены фланцы для соединения с порталом, а в верхней — с поворотной частью крана.

    Поворотная часть

    Поворотная часть крана устанавливается на портале. Представляет собой решётчатую конструкцию-ферму. В плане имеет квадратное сечение. Поворотная часть крана состоит из следующих элементов:

    • Башня — прямоугольного сечения (с поворотным оголовком), верхнеповоротная.
    • Рабочая стрела — балочного типа: с лебёдками, а также направляющими грузовой и тяговый канаты блоками.
    • Противовесная консоль: с установленными на ней противовесом и рабочими механизмами.

    Опорно-поворотное устройство — роликовое, однорядное. Состоит из двух частей — неповоротной (нижней) части и поворотной (верхней) секции. Между ними расположен поворотный круг (роликовый, однорядный) с зубчатым зацеплением — внутренним. Вращение крана осуществляется при помощи двух механизмов поворота. Конструкция верхней поворотной части-секции включает ферму и кольцевую раму.

    Кольцевая рама представляет собой сварную листовую конструкцию, выполненную в виде кольца, которое снабжено проушинами — для крепления стрелы и расчала. Внутри её конструкции имеется люк — для перехода с лестницы башни на площадку на поворотной части. К верхней секции прикреплены: механизмы поворота, площадка с кабиной управления, а также шкафы с электрическим оборудованием.

    Конструкция фермы выполнена из раскосов и 4-х поясных труб, оканчивающиеся в верхней части фланцем, к которому прикрепляется оголовок. В конструкции фермы расположена лестница — для подъёма к оголовку крана. Оголовок представляет собой пирамидальную конструкцию, сваренную из листовой стали. В верхней части оголовка расположены проушины и траверса для крепления расчалов, а также направляющие блоки грузового каната, установленные на осях.

    Рабочая стрела и противовесная консоль

    Стрела и противовесная консоль прикреплены к поворотному оголовку с помощью жёстких шарнирных расчалов (с противоположных сторон): стрела закреплена с помощью одного расчала, а консоль — при помощи двух. Конструкция расчала представляет собой две жёсткие тяги, выполненные из прутка и соединённые шарнирно при помощи специальных переходных серьг. Балочная стрела — решётчатая секционная ферма, треугольного сечения. В рабочем положении стрела расположена горизонтально, а без нагрузки она может перемещаться (в вертикальном направлении).

    Для перемещения грузовой тележки используется монорельс, прикреплённый снизу к диафрагмам. Последние расположены на концах секций стрелы. Рабочие механизмы (блоки) для перемещения грузовой тележки и направления канатов расположены в корневой и на крайней секциях рабочей стрелы: в корневой установлен один направляющий блок для тягового каната грузовой тележки, а на крайней секции — два блока, направляющие подъёмный канат.

    Вылет изменяется (от 3 до 35 м) путём перемещения по нижним поясам грузовой тележки. В металлоконструкции корневой части стрелы имеется также лебёдка, которая с помощью канатов осуществляет перемещение (на ходовых катках) грузовой тележки. Для прохода по рабочей стреле на нижних поясах укладывается настил, а по бокам — устанавливается ограждение. Длина стрелы зависит от условий работы крана.

    Читать еще:  Самосвал технические характеристики

    Противовесная консоль — ферма решётчатой конструкции, треугольного сечения. Состоит из двух секций, соединяемые с помощью болтовых фланцев. Конструкция двух верхних поясов консоли — из неравнобоких уголков, к которым прикреплены (на сварке) поперечины. Раскосы, связи и нижний пояс консоли — выполнены из труб. На консоли также имеется настил с ограждением и расположены противовесная плита и грузовая лебёдка.

    Грузовая тележка

    Конструкция представляет собой две коробчатые рамы, выполненных в виде двух букв «П», на которых установлены оси ходовых катков. Коробчатые рамы скреплены двумя швеллерами, на осях между которыми располагаются блоки грузового каната. На поперечинах рам имеются два барабана, имеющие храповые механизмы и воротки. Барабаны предназначены для выбора слабины канатов. Это достигается при помощи навивки на барабан натяжного каната.

    Ходовая часть

    Ходовая часть фиксируется шкворнем с соединительной балкой портала через втулку. Тележка может смещаться по вертикали на 50 мм с помощью шкворня. Нижний конец шкворня соединяется с балансиром шарниром, а балансир соединяется сваркой с рамой, имеющей ведомое колесо. Рама тележки выполнена из листовой стали в виде коробчатой конструкции.

    Рама имеет буксы с роликоподшипниками, крепящиеся к ней болтами. На буксы опираются оси с ходовыми колёсами. Ведомое колесо имеет плужок для очистки рельсов подкранового пути. Рамы тележек снабжены клещевыми захватами. Крайние рабочие положения крана на подкрановых путях фиксируются конечным выключателем, установленным на одной из четырёх ходовых тележек.

    Происшествия

    Башенные краны-лесопогрузчики КБ-572 находятся под усиленным контролем за эксплуатацией органов Госгортехнадзора [4] . Список аварий и причины приведены ниже.

    Выработка срока

    • 25 января 2001 года в одном из леспромхозов Нижегородской области произошла авария крана КБ-572, погиб крановщик. По результатам расследования, установлено, что: «кран отработал нормативный срок. Обследование не проведено. Пломба была снята для проведения ремонтных работ. Кран продолжал работать на 13 болтах из 48. Из-за обрыва оставшихся болтов произошло падение поворотной части крана.»[5] .

    Неисправность

    • 11 декабря 2002 года при разгрузке автомобиля с пиломатериалами на одном из лесопунктов при повороте КБ-572 (без нагрузки) разорвало трубы пояса башни крана. В результате вся верхняя часть крана упала. Пострадавших нет. По результатам следствия установлено, что: «причиной падения стала неисправностьКБ-572» [6] .
    • 20 октября 2004 года в Санкт-Петербурге, на арендуемой территории, упал КБ-572, выпущенный в 1990 году. При этом получил лёгкие травмы (ушиб спины и головы) машинист крана. Выяснилось, что: «кран был бесхозный и неисправен»[7] .

    Неосторожность

    26 декабря 2002 года на одном из складов Иркутской области при вытягивании строп из-под сложенного в пачку пиломатериала, из-за освобождения канатов произошло резкое снятие нагрузки. В результате резкого динамического воздействия, у КБ-572Б разрушились фланцы крепления башни к ОПУ, а верхняя его часть — упала. Машиниста при этом выбросило в проём кабины и она получила лёгкую травму. По результатам следствия установлено, что: «причиной аварии стали неосторожные действия персонала» [6] .

    Отрыв поворотной части

    • В 2004 году произошла авария крана КБ-572Б, (заводской № 443) в Инзерском лесхозе. Как показало расследование: «значительное количество болтов крепления ОПУ к неповоротной раме было частично или полностью разрушено до обрушения поворотной части крана»[8] .
    • В октябре 2004 года в Санкт-Петербурге на территории одной из коммерческих организаций, от крана КБ-572, выпущенного в 1990 году, оторвалась поворотная часть [9] , и произошло падение крана.

    Обрыв канатов

    • 17 марта 2005 года в одном из леспромхозов Великого Устюга у крана КБ-572, поднимавшего груз, оборвался грузовой канат, в результате чего погиб стропальщик. По результатам следствия установлено, что: «обрыв грузового каната произошел из-за потери его прочности в результате износа и обрыва проволок по причине истирания сошедшего с блока каната об ось блока и болты крюковой подвески». [10] .

    Отрыв болтов ОПУ и отрыв поворотной части

    • 19 августа 2007 года на одном из складов Костромской области произошёл отрыв поворотной части — в результате обрыва болтов крепления ОПУ. Смертельно травмирован машинист крана [11] .

    Ходовая часть

    • 26 июня 2008 года на производственной площадке предприятия, подконтрольной Пермскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора, при движении башенного крана КБ-572А по рельсовому пути отказал концевой выключатель, который блокирует движение основной ход при наезде на тупиковые упоры. Тормоза крана не сработали. Сбив тупиковые упоры, кран сошел с путей на стоящую рядом строительную технику. Пострадавших нет [12] .

    Комплекс причин

    • 12 июля 2011 года в посёлке Красный Затон, город Сыктывкар, при перемещении круглого леса произошло падение стрелы КБ-572Б. В результате падения и удара стрелы крана о землю машинист крана, выпавший из кабины, получил тяжёлую травму [13] . По результатам следствия установлено, что причинами аварии КБ-572Б стали [14] :
    • «неисправное болтовое соединение с опорно-поворотным устройством кольцевой рамы».
    • «эксплуатация неисправного и не зарегистрированного крана в органах надзора».
    • «отсутствие производственного контроля и допуск неаттестованного персонала».

    Директору компании, использовавшей неисправный башенный кран, грозит до года лишения свободы согласно ст. 143 УК РФ «Нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека» [15] .

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector