Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краз 260 технические характеристики

КРАЗ 260

Мощные грузовики КРАЗ давно снискали себе славу непревзойденных покорителей бездорожья. История их создания началась в конце 50-х годов 20-го века. В то время народному хозяйству требовались надежные и недорогие в производстве автомобили-тягачи с широким функционалом и повышенными внедорожными характеристиками. Как показала практика, Кременчугский автомобильный завод отлично справился с этой задачей (расположен в г. Кременчуг, Полтавская область, Украина). Серийный выпуск первых КРАЗов был налажен к началу 1960 года, а спустя восемь лет ворота предприятия покинул 100-тысячный грузовик. К 1972 году линейка грузовиков насчитывала шесть моделей, выпускавшихся массово-поточным способом. Конструкция машин постоянно совершенствовалась, место устаревших моделей на конвейере занимали новые модели. На смену универсального грузовика КРАЗ 255 пришел трехосный вездеход с отраслевым индексом КРАЗ 260. В разработке автомобиля принимали участие как кременчугские автомобилестроители, так и специалисты из НАМИ (ныне Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт, Россия), и Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана. Сотрудничество оказалось плодотворным и в 1979 году была произведена первая промышленно-экспериментальная партия КРАЗ 260. В 1981 году стартовала конвейерная сборка нового тягача. До 1993 года было собрано чуть более 15-ти тысяч экземпляров машины, после чего КРАЗ 260 уступил место на конвейере более современному КРАЗ 6322.

Навигация по статье

Назначение

Как и предшественники, МАЗ 260 разрабатывался как универсальная машина с широкими функциональными возможностями как в гражданской, так и в военной сферах. Мощная, усиленная во всех узлах и агрегатах конструкция указывает на возможность использования КРАЗ 260 как на обычных трассах, так и в условиях сложной дорожной обстановки или на бездорожье. Первоначальным заказчиком машины считается Министерство обороны. К задачам машины относились: перевозка людей и военного имущества, боеприпасов, обеспечение войск топливом, буксировка систем вооружений, установка на шасси систем вооружения, радиоэлектронной борьбы, инженерных машин и другого оборудования. Сфера гражданского применения практически безгранична. Автомобиль оборудованный под определенные производственные цели используется в дорожном строительстве и при возведении зданий, на металлургических производствах, в сельском хозяйстве, при горнодобыче и в лесозаготовительной области и других сферах. В аэропортах и на аэродромах МАЗ 260 используется в качестве топливозаправщиков и аэродромных тягачей.

Модификации

Вариантов комплектации КРАЗ 260 насчитывается более ста. К основным модификациям можно отнести:

  • КРАЗ -260 – базовая модель в исполнении бортового грузовика или шасси. Выпускалась на протяжении всего периода производства;
  • КРАЗ-260Г – шасси с удлинённой базой под установку специального оборудования;
  • КРАЗ–260В – модификация в качестве седельного тягача с укороченной базой;
  • КРА–260Д – седельный тягач, для активного автопоезда. Выпущен опытно-промышленной партией (22 единицы);
  • КРАЗ-6437 – модификация лесовоза грузоподъемностью до 30 тонн.

Большое количество машин армейского назначения выполняет роль мобильных пантоно- и мостостроителей, станций по опреснению воды, а также передвижных банно-прачечных комбинатов.

Технические характеристики

КРАЗ 260 в базовом исполнении представляет собой трехосный внедорожник с колесной формулой 6Х6. В отличие от предшественников кабина целиком выполнена из металла методом штамповки. Для увеличения грузоподъемности кабина сдвинута вперед, однако переднемоторная компоновка сохранена. Все силовые элементы закреплены на лонжеронной раме лестничного типа. Грузовая платформа выполнена из листового металла. Надставные борта – из деревянных досок. Стандартно кузов комплектуется скамейками, металлическими дугами и тентом. Повышенной проходимости способствуют короткие передний и задние свесы, большой дорожный просвет (370 мм), система изменения давления в шинах, односкатная ошиновка широкопрофильной резиной всех колес, полный привод и наличие лебедки.

Трансмиссия

Трансмиссия КРАЗ 260 оснащается четырехступенчатой механикой с демультипликатором, удваивающим число передач (ЯМЗ-238Б). Синхронизирующие устройства установлены на всех передачах, кроме заднего хода. Сцепление двухдисковое, фрикционное, сухое. Привод сцепления – гидропневматический. 2-х ступенчатая раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом распределяет усилие между передним мостом и задней тележкой в отношении 1:2. Карданная передача включает в себя четыре карданных вала. Поворот управляемых колес на переднем ведущем мосте осуществляется посредством шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) типа «Тракта». Средний мост – проходной. Мосты задней тележки оборудованы блокировкой межколесных дифференциалов с электропневматическим приводом включения. Передаточное отношение главной передачи – 8,173.

Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска – рессорная, задняя – балансирная, с шестью реактивными штангами. Рабочая тормозная система оснащена исполнительными устройствами барабанного типа. Двухконтурный пневматический привод разведен: первый контур – передний и средний мост, второй контур – задний мост. Стояночный тормоз приводится в рабочее состояние пневматическим приводом тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов. Запасной и стояночный тормоза совмещены. Колеса бездисковые, с размером обода 440-533. Шины мод. ВИД-201 имеют размеры 1300Х530Х-533. В комплекте автомобиля находится одно запасное колесо.

Веса и нагрузки

Автомобиль снаряженной массой 11750 кг, и грузоподъемностью 9500 кг, способен буксировать прицепы по дорогам с твердым покрытием общей массой до 30 тонн, в условиях плохих дорог и по бездорожью – до 10 тонн. Имеющаяся лебедка барабанного типа, с приводом от раздаточной коробки через карданный вал способна развивать усилие от 8 до 12 ТС. Отбор мощности от раздаточной коробки может производится в следующем соотношении: на стоянке 40%, в движении 20% от мощности силовой установки.

Электрооборудование

До 1963 года КРАЗ выпускал машины с 12-вольтовой схемой электрооборудования. Все машины, выпущенные позднее – 24-вольтовые. Для обеспечения пуска двигателя и бортовых потребителей электроэнергией, на КРАЗ 260 устанавливаются стартерные, свинцовые аккумуляторы типа 6-СТ-190 соединенные последовательно. Для их зарядки и обеспечения током постоянного напряжения систем автомобиля и прицепных устройств используется генератор Г-288Е с регулятором напряжения.

Особенности и эксплуатация

КРАЗ 260 является по сути усовершенствованной версией предыдущих моделей. Новая, цельнометаллическая трехместная кабина с улучшенной обзорностью и обновленной системой вентиляции и обогрева существенно увеличили комфортность водителя и пассажиров. На крыше кабины штатно стал устанавливаться фароискатель – незаменимая вещи в условиях плохой видимости. В подкапотном пространстве стали устанавливаться два воздухоочистителя, а глубина преодолеваемого брода была увеличена с 1 м на КРАЗ 255 до 1,2 м.С увеличением мощности силовой установки увеличилась, и максимальная скорость до 80 км/ч. Интересной особенностью КРАЗ 260 является отсутствие глушителя в системе выпуска отработанных газов. Часть их энергии забирает на себя турбина нагнетателя двигателя, и в дальнейшем звук проходя через выхлопную трубу, на выходе приобретает вполне приемлемые показатели шума. Двигатель, оснащенный электро-факельным устройством (ЭФУ) и предпусковым подогревателем обеспечивает надежную эксплуатацию машины даже при сильных морозах. Два топливных бака по 175 л. каждый и один дополнительный бак на 50 л. обеспечивают запас хода автомобиля около 1000 км. За кабиной, со стороны водителя устанавливается закрываемый металлический ящик для ЗИПа, что достаточно удобно, при необходимости использования инструмента в дороге. Путем доработки узлов и деталей МАЗ 255 на МАЗ 260 удалось в среднем увеличить скорость на 10%, грузоподъемность на 25%, снизив при этом на 8% расход топлива. Как и большинство моделей КРАЗ грузовик отличается серьезным эксплуатационным ресурсом. На дорогах ближнего и дальнего зарубежья довольно часто встречаются 20-летние МАЗ 260 прекрасно справляющиеся со своими функциями и находящимися в хорошем техническом состоянии. Частные лица и организации с удовольствием приобретают автомобили, снятые с хранения в воинских частях и выставленные на продажу, так как цена существенно ниже современных аналогов. Да и наличие запасных частей не проблема. В случае необходимости можно заменить двигатель 238-й серии, до сих пор производящийся на Ярославском моторном заводе.

Видео

Двигатель

МАЗ 260 стал первой моделью Кременчугского автозавода, на который стали устанавливать силовые установки, оснащенные газотурбинным наддувом. На моделях первых годов выпуска стоял ЯМЗ-238Л. С 1984 года он был заменен на ЯМЗ-238А.

Общие параметры ЯМЗ-238А

  • Тип – дизельный с турбонаддувом;
  • Число и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  • Рабочий объем – 14, 86 л;
  • Мощность – 300 л.с. (220кВт);
  • Крутящий момент при оборотах коленчатого вала 1500 об/мин – 1079 Нм (110 кгс.м);
  • Степень сжатия 15,2;
  • Вес – 1615 кг.

Так как выпуск КРАЗ 260 был завершен 15 лет назад, на рынке большегрузной техники встречается только автомобиле с пробегом. В зависимости от технического состояния, модификации и комплектации автомобиль можно приобрести за сумму от 300 тыс. руб. до 900 тыс. руб. Стоимость новых автомобилей, снятых с хранения может достигать 2 млн. руб.

Особенности эксплуатации и технические характеристики КрАЗ-260

Кременчугский автозавод начал производство машин высокой проходимости в 60-х годах прошлого века.

Читать еще:  Погрузчик амкодор 320 технические характеристики

Так на свет появился КрАЗ-260.

Он пришел на смену менее удачной модели 225Б.

Детальные испытания получившегося аппарата показали высокую эффективность новых разработок, используемых в строении машины.

Автомобиль претерпел значительные изменения в конструкции:

  • улучшенная цельнометаллическая кабина и более удобное ее расположение по отношению к мотору;
  • двигатель повышенной мощности;
  • увеличенная грузоподъемность.

Основным предназначением КрАЗа этой модели стала транспортировка грузов и перевозка людей по дорогам различного качества. Возможно использование для буксировки объектов весом до 75 т.

Разновидности модели

Базовым стал КрАЗ-260, который изготавливался заводом с 1981 г.

На его основе была разработана модель 260А, оснащенная дизельным двигателем ЯМЗ-238Н. Для нее не предусматривались центробежные бензиновые помпы и добавочный резервуар для топлива.

Седельный тягач 260В оснащен специфическим сцепным элементом, который характеризуется более короткой длиной в конце рамы.

Такую модификацию можно использовать для полуприцепа с полным весом:

  • на дороге – до 28 т,
  • без покрытия – до 23 т.

Отдельной конструкцией представлено удлиненное шасси КрАЗ-260Г.

Производитель разработал и изготовил также опытный вариант седельного тягача, предназначенного для активного автопоезда. Его назвали КрАЗ-260Д, но выпущен он был лишь в количестве двух экземпляров.

Кроме этого, по примеру устройства КрАЗ-255Л1 был выпущен опытный лесовоз. Это был КрАЗ-260Л, но его сменил серийный экземпляр 6437, который выделялся изменениями в ходовой части.

Параметры модификаций

Для КрАЗа-260 и его модификаций существуют некоторые отличия в параметрах. Для сравнения выбраны 260, 260Г и 260В.

Масса этих снаряженных автомобилей составляет 12,425, 11,210 и 10,9 т соответственно. При этом полная масса:

Допустимая нагрузка на седло для всех трех автомобилей составляет 9,5 т. Полная масса буксируемого прицепа может достигать для 260 и 260Г до 10 т, для 260В – до 23 т.

База КрАЗа-260 и 260В составляет 6 000 мм, для 260Г – 6 400 мм. Между передней осью и серединным мостом расстояние составляет 4 600 мм и 5 000 мм соответственно.

Для всех рассматриваемых модификаций расстояние между промежуточным и задним мостами будет 1 400 мм.

Габариты машины характеризуют длина, ширина и высота. Для КрАЗа-260 эти показатели составляют 9 030 мм, 2 722 мм и 3 230 мм соответственно.

Для модификации 260Г это 10 130 мм, 2 722 мм и 3 230 мм, для 260В – 8 220 мм, 2 722 мм и 3 230 мм.

Подробное описание составных частей

Мощность двигателя КрАЗ-260 достигает 300 л. с. при 2 100 об/мин.

Объем потребленного топлива при движении на скорости 50 км/ч в зависимости от модификации составляет 34-48 л на 100 км. При этом запаса в полных баках хватит на 700-900 км пути.

Силовой агрегат

В конструкции машины предусмотрено использование дизельного двигателя ЯМЗ-238Л.

Кроме этого, возможна установка многотопливного мотора ШЗ-238Л. Он характеризуется наличием восьми цилиндров и структурой в форме буквы «У».

Это четырехтактная модель внутреннего сгорания, которая работает при воспламенении от сжатия. Также в устройстве имеется газовый турбонаддув.

Модель грузовика оснащена коробкой передач ЯМЗ-238Б. Она механическая и имеет восемь ступеней. На всех передачах установлены синхронизаторы (кроме реверса).

Эта двухдиапазонная разновидность состоит из главной коробки с четырьмя ступенями и дополнительного устройства с двумя.

Для того чтобы силовой агрегат можно было снять, рекомендуется сначала демонтировать кабину.

Сцепление

Сцепление двухдисковое с сухой спецификой. Привод этого узла состоит из:

  • подвесной педали;
  • главного и рабочего цилиндров;
  • гидравлических и пневматических проводов для доступа воздуха и жидкостей.

Эффективная эксплуатация этой части конструкции может быть связана со многими факторами.

Важно! Главный цилиндр должен всегда быть наполнен тормозной жидкостью до нужного уровня.

Также необходимо следить за состоянием манжеты и поршней в узле. Рабочие поверхности цилиндров не должны иметь рисок, следов коррозии.

Перепускные отверстия всегда должны быть очищены. Манжеты и уплотнительные кольца для хонингования необходимо заменять только на новые.

Раздаточная коробка

Первостепенная задача узла – это определение крутящего момента, что необходимо для последующего отбора мощности, используемой в работе лебедкой. Размещен этот узел прямо за коробкой передач.

Для соединения используется небольшой карданный вал. Раздаточная коробка подвешивается на три опоры с применением кронштейнов и подушек, сделанных из резины.

Этот узел можно охарактеризовать как редуктор с тремя валами и специфическими шестернями цилиндрической формы с косыми зубцами.

Раздаточная коробка имеет две передачи. Валы собраны в монолитном картере из чугуна, оснащенном легко отделяемой крышкой. Они вращаются на подшипниках, имеющих шариковую и роликовую конструкцию.

При ремонте раздаточной коробки на модификациях КрАЗ-260, 260Г следует учесть, что она отличается от той, что используется на 260В, наличием вала отбора мощности.

Карданная передача

Эта система насчитывает четыре карданных вала, объединяющих раздаточную и коробку передач, и кроме этого, ведущие мосты.

Большинство из них имеют одинаковое строение и отличаются лишь размерами и посадочными местами у связанных деталей.

Несколько видоизменен лишь вал, соединяющий раздаточную с коробкой передач, благодаря чему демонтаж и ремонт мало чем отличаются.

Карданный вал выглядит как набор тонкостенных труб, с одной стороны которых приварена зафиксированная вилка шарнира, при этом к другой части прикреплен шлицевой конец вала. Он, в свою очередь, соединен со скользящей вилкой.

Кроме этого, в конструкцию входят два шарнира с игольчатыми подшипниками.

Собранный вал должен быть динамически сбалансирован (это не относится к главному) на частоте вращения 2 100 об/мин. Это происходит за счет приварки специальных пластин и поворота скользящей вилки на 180 градусов.

Возможен дисбаланс только в рамках, рекомендуемых производителем и закрепленных в технической документации.

Важно! Шлицевые концы карданных валов должны быть обращены в сторону раздаточной коробки.

Мосты

Строением автомобиля предусмотрены задний, промежуточный и передний ведущий мосты. Первые два связаны балансирной подвеской.

Различия в строении проявляются в:

  • картере;
  • валу ведущей шестерни, имеющей форму конуса;
  • основной передаче;
  • деталях привода заднего моста.

Более подробно отличия можно описать следующим образом. В картере заднего моста имеются редуктор основной передачи, полуоси и дифференциалы.

На два роликовых подшипника закреплены ступицы колес. Сюда уже специальными шпильками фиксируется фланец полуоси.

В ступице имеется полость, в которую под давлением помещен уплотнитель, и четыре прорезиненных манжета.

Такое устройство призвано обеспечить герметичность системы контроля давления воздуха в колесах.

Основное предназначение переднего ведущего моста состоит в направлении тягового усилия на колеса посредством главной передачи, полуоси и шарниров равных угловых скоростей.

Общая информация о конструкции и ее свойствах

КрАЗ-260 характеризуется капотной компоновкой.

Платформа для транспортировки грузов укомплектована дугами, тентом и откидными скамейками. Она выполнена из прочного металла и оснащена открывающимся бортом сзади.

Полный привод помогает улучшению проходимости. Кроме того, этому же способствуют система регулировки давления в шинах, короткие свесы и односкатная ошиновка.

Запуск двигателя облегчается наличием предпускового подогрева. Это особенно важно при работе в условиях пониженных температур. Выпускная система не оснащается глушителем, и энергия отработанных газов используется турбиной нагнетателя.

Модель наделена 3 баками (2 основных, 1 вспомогательный). Рулевой механизм, оснащенный гидроусилителем, делает управление тяжелой машиной более простым.

Тормоз, характеризующийся барабанным строением, работает на всех колесах и оснащен раздельным пневматическим приводом. Рессорная подвеска снабжена гидротелескопическими амортизаторами.

При использовании стояночного тормоза срабатывают пружинные энергоаккумуляторы, при этом устройство воздействует и на тележку. Вспомогательный тормоз двигателя оснащен пневмоприводом.

Лебедка расположена под грузовой платформой. Она создана для самовытаскивания машины. Длина ее троса составляет 55 м при тяговом усилии в 12 000 кгс.

Кабина выполнена из цельного листа металла и вмещает трех человек. Она оснащена системой отопления и вентиляцией.

Для удобного положения водителя можно отрегулировать сиденье по высоте. Кроме того, можно управлять расстоянием до руля и углом наклона.

Сиденье водителя характеризуется подрессоренной конструкцией и оснащено гидравлическим амортизатором. Фара на крыше машины выполняет функцию искателя. В комплектацию входит радио.

Радиус разворота у рассматриваемой модели составляет 13 м. Возможная максимальная глубина форсируемого брода 1,2 м. Колесная формула 6х6.

В базовой комплектации на машину устанавливаются шины ВИД201, которые отличаются видоизмененным профилем.

Возможность использования разных кузовов значительно расширяет сферу применения машины КрАЗ-260.

Модель хорошо справляется с поставленными задачами. КрАЗ-260 был снят с производства в 1993 году.

Его заменила улучшенная, более совершенная машина. Но до сих пор модели КрАЗ-260 с отличными техническими характеристиками успешно осуществляют возложенные на них функции.

Читать еще:  Рдк 36 технические характеристики

Особенности эксплуатации и технические характеристики КрАЗ-260

Кременчугский автозавод начал производство машин высокой проходимости в 60-х годах прошлого века.

Так на свет появился КрАЗ-260.

Он пришел на смену менее удачной модели 225Б.

Детальные испытания получившегося аппарата показали высокую эффективность новых разработок, используемых в строении машины.

Автомобиль претерпел значительные изменения в конструкции:

  • улучшенная цельнометаллическая кабина и более удобное ее расположение по отношению к мотору;
  • двигатель повышенной мощности;
  • увеличенная грузоподъемность.

Основным предназначением КрАЗа этой модели стала транспортировка грузов и перевозка людей по дорогам различного качества. Возможно использование для буксировки объектов весом до 75 т.

Разновидности модели

Базовым стал КрАЗ-260, который изготавливался заводом с 1981 г.

На его основе была разработана модель 260А, оснащенная дизельным двигателем ЯМЗ-238Н. Для нее не предусматривались центробежные бензиновые помпы и добавочный резервуар для топлива.

Седельный тягач 260В оснащен специфическим сцепным элементом, который характеризуется более короткой длиной в конце рамы.

Такую модификацию можно использовать для полуприцепа с полным весом:

  • на дороге – до 28 т,
  • без покрытия – до 23 т.

Отдельной конструкцией представлено удлиненное шасси КрАЗ-260Г.

Производитель разработал и изготовил также опытный вариант седельного тягача, предназначенного для активного автопоезда. Его назвали КрАЗ-260Д, но выпущен он был лишь в количестве двух экземпляров.

Кроме этого, по примеру устройства КрАЗ-255Л1 был выпущен опытный лесовоз. Это был КрАЗ-260Л, но его сменил серийный экземпляр 6437, который выделялся изменениями в ходовой части.

Параметры модификаций

Для КрАЗа-260 и его модификаций существуют некоторые отличия в параметрах. Для сравнения выбраны 260, 260Г и 260В.

Масса этих снаряженных автомобилей составляет 12,425, 11,210 и 10,9 т соответственно. При этом полная масса:

А здесь вы найдете описание 255 серии автомобилей Кременчугского завода.

Допустимая нагрузка на седло для всех трех автомобилей составляет 9,5 т. Полная масса буксируемого прицепа может достигать для 260 и 260Г до 10 т, для 260В – до 23 т.

База КрАЗа-260 и 260В составляет 6 000 мм, для 260Г – 6 400 мм. Между передней осью и серединным мостом расстояние составляет 4 600 мм и 5 000 мм соответственно.

Для всех рассматриваемых модификаций расстояние между промежуточным и задним мостами будет 1 400 мм.

Габариты машины характеризуют длина, ширина и высота. Для КрАЗа-260 эти показатели составляют 9 030 мм, 2 722 мм и 3 230 мм соответственно.

Для модификации 260Г это 10 130 мм, 2 722 мм и 3 230 мм, для 260В – 8 220 мм, 2 722 мм и 3 230 мм.

Подробное описание составных частей

Мощность двигателя КрАЗ-260 достигает 300 л. с. при 2 100 об/мин.

Объем потребленного топлива при движении на скорости 50 км/ч в зависимости от модификации составляет 34-48 л на 100 км. При этом запаса в полных баках хватит на 700-900 км пути.

Силовой агрегат

В конструкции машины предусмотрено использование дизельного двигателя ЯМЗ-238Л.

Кроме этого, возможна установка многотопливного мотора ШЗ-238Л. Он характеризуется наличием восьми цилиндров и структурой в форме буквы «У».

Это четырехтактная модель внутреннего сгорания, которая работает при воспламенении от сжатия. Также в устройстве имеется газовый турбонаддув.

Модель грузовика оснащена коробкой передач ЯМЗ-238Б. Она механическая и имеет восемь ступеней. На всех передачах установлены синхронизаторы (кроме реверса).

Эта двухдиапазонная разновидность состоит из главной коробки с четырьмя ступенями и дополнительного устройства с двумя.

Для того чтобы силовой агрегат можно было снять, рекомендуется сначала демонтировать кабину.

Сцепление

Сцепление двухдисковое с сухой спецификой. Привод этого узла состоит из:

  • подвесной педали;
  • главного и рабочего цилиндров;
  • гидравлических и пневматических проводов для доступа воздуха и жидкостей.

Эффективная эксплуатация этой части конструкции может быть связана со многими факторами.

Также необходимо следить за состоянием манжеты и поршней в узле. Рабочие поверхности цилиндров не должны иметь рисок, следов коррозии.

Перепускные отверстия всегда должны быть очищены. Манжеты и уплотнительные кольца для хонингования необходимо заменять только на новые.

Раздаточная коробка

Первостепенная задача узла – это определение крутящего момента, что необходимо для последующего отбора мощности, используемой в работе лебедкой. Размещен этот узел прямо за коробкой передач.

Для соединения используется небольшой карданный вал. Раздаточная коробка подвешивается на три опоры с применением кронштейнов и подушек, сделанных из резины.

Этот узел можно охарактеризовать как редуктор с тремя валами и специфическими шестернями цилиндрической формы с косыми зубцами.

Раздаточная коробка имеет две передачи. Валы собраны в монолитном картере из чугуна, оснащенном легко отделяемой крышкой. Они вращаются на подшипниках, имеющих шариковую и роликовую конструкцию.

Карданная передача

Эта система насчитывает четыре карданных вала, объединяющих раздаточную и коробку передач, и кроме этого, ведущие мосты.

Большинство из них имеют одинаковое строение и отличаются лишь размерами и посадочными местами у связанных деталей.

Несколько видоизменен лишь вал, соединяющий раздаточную с коробкой передач, благодаря чему демонтаж и ремонт мало чем отличаются.

Карданный вал выглядит как набор тонкостенных труб, с одной стороны которых приварена зафиксированная вилка шарнира, при этом к другой части прикреплен шлицевой конец вала. Он, в свою очередь, соединен со скользящей вилкой.

Кроме этого, в конструкцию входят два шарнира с игольчатыми подшипниками.

Собранный вал должен быть динамически сбалансирован (это не относится к главному) на частоте вращения 2 100 об/мин. Это происходит за счет приварки специальных пластин и поворота скользящей вилки на 180 градусов.

Возможен дисбаланс только в рамках, рекомендуемых производителем и закрепленных в технической документации.

Мосты

Строением автомобиля предусмотрены задний, промежуточный и передний ведущий мосты. Первые два связаны балансирной подвеской.

Различия в строении проявляются в:

  • картере;
  • валу ведущей шестерни, имеющей форму конуса;
  • основной передаче;
  • деталях привода заднего моста.

Более подробно отличия можно описать следующим образом. В картере заднего моста имеются редуктор основной передачи, полуоси и дифференциалы.

На два роликовых подшипника закреплены ступицы колес. Сюда уже специальными шпильками фиксируется фланец полуоси.

В ступице имеется полость, в которую под давлением помещен уплотнитель, и четыре прорезиненных манжета.

Такое устройство призвано обеспечить герметичность системы контроля давления воздуха в колесах.

Основное предназначение переднего ведущего моста состоит в направлении тягового усилия на колеса посредством главной передачи, полуоси и шарниров равных угловых скоростей.

Общая информация о конструкции и ее свойствах

КрАЗ-260 характеризуется капотной компоновкой.

Платформа для транспортировки грузов укомплектована дугами, тентом и откидными скамейками. Она выполнена из прочного металла и оснащена открывающимся бортом сзади.

Полный привод помогает улучшению проходимости. Кроме того, этому же способствуют система регулировки давления в шинах, короткие свесы и односкатная ошиновка.

Из этой статьи вы узнаете, какой новаторский принцип был применен в конструкции автомобиля МАЗ-500.

Запуск двигателя облегчается наличием предпускового подогрева. Это особенно важно при работе в условиях пониженных температур. Выпускная система не оснащается глушителем, и энергия отработанных газов используется турбиной нагнетателя.

Модель наделена 3 баками (2 основных, 1 вспомогательный). Рулевой механизм, оснащенный гидроусилителем, делает управление тяжелой машиной более простым.

Тормоз, характеризующийся барабанным строением, работает на всех колесах и оснащен раздельным пневматическим приводом. Рессорная подвеска снабжена гидротелескопическими амортизаторами.

При использовании стояночного тормоза срабатывают пружинные энергоаккумуляторы, при этом устройство воздействует и на тележку. Вспомогательный тормоз двигателя оснащен пневмоприводом.

Лебедка расположена под грузовой платформой. Она создана для самовытаскивания машины. Длина ее троса составляет 55 м при тяговом усилии в 12 000 кгс.

Кабина выполнена из цельного листа металла и вмещает трех человек. Она оснащена системой отопления и вентиляцией.

Для удобного положения водителя можно отрегулировать сиденье по высоте. Кроме того, можно управлять расстоянием до руля и углом наклона.

Сиденье водителя характеризуется подрессоренной конструкцией и оснащено гидравлическим амортизатором. Фара на крыше машины выполняет функцию искателя. В комплектацию входит радио.

Радиус разворота у рассматриваемой модели составляет 13 м. Возможная максимальная глубина форсируемого брода 1,2 м. Колесная формула 6х6.

Возможность использования разных кузовов значительно расширяет сферу применения машины КрАЗ-260.

Модель хорошо справляется с поставленными задачами. КрАЗ-260 был снят с производства в 1993 году.

Его заменила улучшенная, более совершенная машина. Но до сих пор модели КрАЗ-260 с отличными техническими характеристиками успешно осуществляют возложенные на них функции.

В следующем видео-обзоре узнаем, какие модели автомобилей завода используются в качестве машин специального назначения:

Читать еще:  Кран кс 45717к 3р технические характеристики

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Лесовоз КРАЗ 260

Середина двадцатого века отличается стремительным ростом советского автопроизводства и созданием множества качественных автомобилей, пригодных для эксплуатации даже сегодня. В этой статье мы рассмотрим продукт Кременчугского завода КРАЗ 260, чьё появление стало настоящим феноменом среди аналогичных грузовых моделей.

История создания

Созданием перевозчика занимался лично главный инженер завода В. В. Таболин в начале 60-х годов. Стремясь разработать действительно революционный автомобиль, советские конструкторы вышли за пределы цехов в Кременчуге и обратились за помощью на такие ведущие предприятия, как Московский технологический университет и автомоторный институт НАМИ. По этой причине КРАЗ 260 «впитал» в себя лучшие технологические разработки и ТТХ со всех регионов СССР.

Появление агрегата вытеснило многие устаревшие модели, например, КРАЗ 256Б и 255. Ключевым элементом создания машины стала защита от бездорожья, особенного характерного для дальних регионов страны. Прежде всего, КРАЗ 260 предназначался для оборонной сферы и использовался солдатами на военных учениях. Но со временем автомобиль начали применять и в гражданском секторе, увидев возможность модернизации под любое производство.

Первый вариант лесовоза был представлен в 1979 году и сразу же отправлен на военные испытания в Бронницы. Получив множество положительных отзывов, КРАЗ 260 сразу же собирались поставить на конвейер, но на некоторое время отложили массовое производство из-за недостатка оборудования для создания специальных цельнометаллических кабин. Серийный выпуск агрегатов начался уже в 1981 году, а через несколько лет руководство Кременчугского завода объявило о полном отказе от производства устаревших моделей и переходе на новый этап развития КРАЗ 260.

Автомобиль являлся настолько востребованным, что даже после распада СССР независимая Украина продолжила выпуск грузовиков, несмотря на отсутствие финансирования. Последняя машина этой серии была изготовлена в 1993 году, после чего ей на смену пришла новая модель КРАЗ-6322. За всю историю существования КРАЗ 260 было выпущено более 15 тысяч экземпляров.

Предназначение и модификации

Как отмечалось выше, изначально лесовоз разрабатывался специально для перевозки военного оборудования и транспортировки солдат. Но вскоре КРАЗ 260 стали поставлять на сельскохозяйственные предприятия, эксплуатировать в качестве перевозчика, тягача и даже пожарной установки. Благодаря качественной сборке и возможности дополнительной экипировки, машина является универсальной и может одновременно выполнять несколько задач. Выносливость и производительность — два основополагающих критерия создания КРАЗ 260.

За всю историю существования бронетранспортёра было выпущено около десяти различных моделей и вариантов модификаций. Давайте рассмотрим их подробнее:

  1. Стандартный КрАЗ-260, ставший первым автомобилем этой серии.
  2. КрАЗ-260А со специальным расширенным топливным баком и новым дизельным двигателем, который на тот момент считался настоящим прорывом в моторном производстве.
  3. Мощный седельный тягач КРАЗ 260В с увеличенными показателями грузоподъёмности.
  4. КРАЗ 260Г на новом шасси удлинённого типа.
  5. Специальная модель, предназначенная для автопоезда, КрАЗ-260Д. Важно отметить, что машин этой серии выпустили всего около двадцати.
  6. В 1987 году руководство СССР запустило массовое производство КРАЗ-6437, который сменил всех своих предшественников.
  7. Уникальный водомётный агрегат КрАЗ-260 «Торнадо», собранный в начале двухтысячных годов. К сожалению, в серийное производство эта модель так и не была запущена, поступив на вооружение украинской армии в нескольких экземплярах.

Помимо основных моделей, на базе грузовика было создано несколько дополнительных агрегатов. Например, специальный военный экскаватор ЭОВ-4422 гидравлического типа, реактивная система залпового огня «Град» и конструкция ТММ 3М1. Стоит отметить, что эти устройства были выпущены относительно недавно и на сегодняшний день широко применяются украинской армией. На некоторых нефтедобывающих предприятиях можно встретить автоцистерну АЦ-10-260, основанием которой также является известный КРАЗ 260.

Технические характеристики КРАЗ 260

Прежде всего, следует отметить внешние особенности лесовоза в сравнении с ранними моделями. КРАЗ 260 оснащён качественной цельнометаллической кабиной, включающей новые механизмы отопления и вентиляции. Уже на то время водитель мог легко регулировать расстояние от руля, высоту и угол наклона. Дополнительно базовая комплектация грузовика предполагает наличие радиоприёмника и фар-искателей.

Затрагивая непосредственно технические характеристики, давайте обратим внимание на дизельный двигатель автомобиля, произведённый Ярославским моторостроительным заводом. Агрегат ЯМЗ-238А имеет мощный газотурбинный наддув и специальный прибор «Термостарт», увеличивающий производительность автомобиля при рекордно низких температурах. Так как КРАЗ 260 часто передвигается на бездорожье, где очень много пыли и песка, инженеры оборудовали вездеход инновационной системой очистки от попадающей внутрь грязи и установили специальные фильтры.

Общая высота кабины равняется почти 3000 мм, длина 9000 мм, а ширина 2720 мм. Благодаря хорошим показателям грузоподъёмности КРАЗ 260 может буксировать небольшие самолёты, чья масса не превышает 75 тонн. Но стандартный предельный индекс тоннажности составляет десять тонн. В свою очередь, полноприводная система существенно увеличивает проходимость агрегата в труднодоступной местности и позволяет пересекать неглубокие болота с доступным подъёмом в 58 процентов. Вы можете в этом убедиться, просмотрев фото или видео любительских испытаний вездехода.

Машина имеет капотную компоновку, а на широкой платформе находятся откидные скамейки и специальные дуги. Общая конструкция выполнена из качественной металлической основы с дополнительным бортом, который можно открыть при помощи задней части машины. Платформа КРАЗ 260 предполагает возможность установки переднего, заднего или промежуточного моста, который отвечает за подачу скоростей.

Грузоподъёмность и двигатель

Рабочий объём мотора составляет пятнадцать литров, а номинальная мощность 300 л.с. Что касается размещения, то многие пользователи отмечают неудачную установку двигателя, так как чтобы снять агрегат приходилось демонтировать целую кабину. Частота вращения мотора ЯМЗ-238Л составляет 2100 оборотов за минуту, а расход топлива примерно 34 литра на каждые сто километров. Важно: максимально топливный бак вмещает 165 литров топлива, и полностью заправленный автомобиль проезжает тысячу километров при скорости 50-60 км/час. Дополнительно КРАЗ 260 имеет ещё один встроенный бак объёмом на 50 литров, который можно использовать при чрезвычайных ситуациях.

В сравнении с грузоподъёмностью КРАЗ 255, возможности модели 260 существенно выросли примерно на двадцать процентов. Общая масса полностью укомплектованного вездехода составляет 12775 килограмм, а вес 22000 кг. Предельный показатель грузоподъёмности равняется девяти тоннам, при котором КРАЗ 260 разгоняется до 80-ти км/час. Если говорить о буксировке, то максимально грузовик может перевозить грузы до десяти тонн по грунтовой поверхности, и до тридцати тонн по шоссе.

Дополнительно вездеход оснащён четырьмя карданными валами, которые соединяют коробку передач с другими механизмами и обеспечивают установку компактных деталей. Раздаточная коробка автомобиля состоит из двух передач, которые формируют общий редуктор с тремя валами. В целом КРАЗ 260 имеет очень качественную сборку и расстановку управленческих механизмов, позволяющую совершать любые операции движением одной руки. Даже сравнивания грузовик со многими современными моделями, некоторые из них существенно уступают советскому лесовозу по техническим характеристикам.

Цена и эксплуатация

Производство модели КРАЗ 260 завершилось в 1993 году, поэтому на сегодняшний день купить новый автомобиль непосредственно на Кременчугском заводе невозможно. Но благодаря высокому спросу и популярности на всей территории СССР и в современных странах СНГ, сохранилось немало подержанных грузовиков в хорошем состоянии. Средняя цена лесовоза 1991 года составляет примерно 400 тыс. рублей, но в зависимости от комплектации стоимость может достигать 700 тыс. Максимальная цена КрАЗа последней модели в идеальном состоянии равняется примерно один миллион рублей, также возможен торг. В то же время существуют качественные аналоги автомобиля, например, ЗиЛ-131 или Камаз-4310, которые можно приобрести по доступной цене и с хорошей комплектацией.

Не стоит забывать о возможности арендовать понравившийся грузовик, если он необходим вам на относительно короткий промежуток времени. На сегодняшний день во многих регионах России существуют компании, предоставляющие аренду КРАЗ 260 примерно за 1000 рублей/час.

Что же, пришло время подвести небольшой итог. Несмотря на то, что КРАЗ 260 не выпускается более двадцати лет и давно снят с производства, машина всё равно продолжает широко использоваться во многих странах благодаря действительно качественной сборке и расширенным техническим характеристикам.

Выбрав лесовоз модели КРАЗ, вы можете не бояться перевозить тяжёлые грузы в плохую погоду и путешествовать в самые отдалённые регионы РФ.

Машина неприхотлива в эксплуатации, не требует постоянного ремонта и отличается высокими показателями выносливости. «Хоть и стар, да удал» — идеальная цитата, описывающая возможности советского агрегата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector