Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краз 6322 технические характеристики

КрАЗ-6322

Модель КрАЗ-6322 служит бортовой грузовой машиной, где есть повышенная проходимость, которая предназначается для транспортировки разнообразных грузов и людей, и буксирования обычных и спецприцепов, самолетов на аэродромах.

Машина умеет надежно работать при чрезвычайных природных, климатических и дорожных ситуациях на всех континентах. В данной статье будет описание КрАЗ 6322 технические характеристики. Весь модельный ряд КрАЗ.

История автомобиля

Его производят на автомобильном заводе в Кременчуге, начиная с 1994 года по нынешние дни. Модель сменила довольно популярную машину КрАЗ-260. Иначе грузовое внедорожное транспортное средство называют «Солдат» (более поздняя и модернизированная версия).

Он является многоцелевой бортовой машиной, где есть капотная компоновка, повышенная проходимость и колесная компоновка 6х6, а еще широкопрофильные покрышки увеличенной грузоподъемности.

КрАЗ-6322 предназначался для транспортировки разнообразных грузов, пассажиров, буксирования прицепов и прочей специальной техники. Эксплуатировать автомобиль можно на всякой дорожной местности, там, где нет дороги, пересеченная местность и в чрезвычайных природных и климатических ситуациях при температурном режиме от -45 до +50 градусов по Цельсию.

КрАЗ-6322 способен транспортировать прицеп массой 10 тонн по бездорожью, 30 тонн по дорожному полотну с твердым покрытием и 75 тонн по бетонированным элементам аэродрома.

Покупателей часто привлекает не сильно высокая стоимость данного грузовика, его механизмы, вместе с оборудованием, которые отличаются наличием надежности и безотказности в работе. Также есть доступность для контролирования и проведений технического обслуживания.

В 1950-е годы Союз Советских Социалистических Республик восстанавливался от разрушений, причиненных войной. Разрушения коснулись городов, мостов, дорожных участков. Более того, страна начала усиленно покорять Крайний Север, вместе с Сибирью и Дальним Востоком, осваивать новые месторождения нефти, руды, золота, алмазов.

Быстро продвигалось построение предприятий-гигантов, электрических станций, космодромов и портов. Чтобы осуществлять эти амбициозные работы в больших объемах, были необходимы грузовые автомобили, самосвалы, лесовозы, заправщики и так далее.

Армия страны требовала монтирования нового образца оружия. Поэтому, уже с февраля 1958 года решили создать Кременчугский автомобильный завод, где почти за год смогли смонтировать главный конвейер, изготовили оснастку, построили новенькие производственные площадки и сформировали опытный коллектив.

Это позволило выпустить уже в мае 59-го года дебютную грузовую машину. Шли года и первые модели стали заменять более новые. Так, модель 6322 получила на 30 лошадиных сил больше, чем ее предшественница, а грузоподъемность выросла до 10 000 килограмм.

В эти годы у российской армии были уже свои автомобили, поэтому они решили не закупать украинские вездеходы, а для украинской армии их заказывали в небольших количествах. Второе дыхание появилось у машины благодаря иракскому контракту, по которому туда Кременчугский автомобильный завод должен был продать порядка 2 150 грузовых машин.

Нашу модель можно сравнить с хорошим вином, которое с годами лишь улучшается, получая новые и не теряя собственные старые преимущества. Прекрасная проходимость вместе с неубиваемостью являются главнейшими достоинствами данного автомобиля, а наличие комфортабельной кабины и новых электронных систем для нее только улучшают общее впечатление.

Однако, как можно дать трезвую оценку полноприводному автомобилю, не выезжая на многокилометровые поля? Руководство компании решило сконструировать спецполигон, который появился не так давно на территории Кременчугского автомобильного предприятия. Уже не было необходимости покидать заводскую территорию, чтобы проверять новые модели.

Технические характеристики

  • Габариты (мм) – 9030 x 2720 x 2985.
  • Колея (мм) – 2160.
  • База (мм) – 4600.
  • Клиренс (мм) – 370.
  • Внешний радиус поворота – 13 метров.
  • Масса снаряженного грузовика – 12700 кг.
  • Полный вес машины – 23000 кг.
  • Грузоподъемность – 10000 кг.
  • Возможная масса прицепа – 10000 кг по грунтовке, 30000 кг по шоссе.
  • Мощность дизеля – 330 л. с.
  • Колесная формула – 6×6.
  • Запас топлива – 500 литров (2 бака по 250 литров), плюс к тому 1 доп. емкость на 50 литров.
  • Максимальная скорость грузовика (км/ч) – 85.
  • Допустимый брод – 1,2 метра.
  • Преодолеваемая крутизна подъема – 58 %.
  • Расход солярки – 34 литра.

КрАЗ-6322, технические характеристики которого довольно универсальны, используется в различных модификациях.

Двигатель

Под немаленький капот грузового полноприводного автомобиля решили поместить наличие 14.86-литрового V-образного восьмицилиндрового турбированного дизельного двигателя ЯМЗ-238ДУ2.

В результате, модель выдает уже внушительные 330 лошадиных сил. Этот мотор является четырехтактным и имеет повышенную мощность при помощи использования турбонаддува и корректора, который предоставляет возможность ручным способом повысить уровень горючего через впускной трубопровод, обходя потерю мощности на пониженных частотах.

Вдобавок ко всему, конструкторский состав предусмотрел установку предпускового подогревающего прибора «Термостарт», который необходим для более легкого запуска мотора при низкой температуре.

Выхлопной механизм не имеет глушителя, так как энергию газов забирает нагнетательная турбина. Модель имеет максимальную скорость в 80 км/ч, что для подобного автомобиля неплохой результат.

Каждый 100 километров пробега двигатель потребляет порядка 39 литров дизельного топлива. Предусматривается установка пары топливных баков, общий объем которых составляет 500 л. Силовой агрегат отвечает европейским стандартам Euro-2.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • экологический класс – Евро-2.

На 100 км пути автомобиль расходует 38-40 л топлива. Модель оснащается 2 топливными баками (общая емкость – 500 л).

С 2015 года доступны версии с двигателем Ford-Ecotorq 9.0L 360PS.

Трансмиссия

Синхронизировали данный мощный силовой агрегат с четырехступенчатой механической коробкой переключения передач, которая синхронизируется на всех скоростях, кроме задней. Предусматривается установка двухдискового сухого сцепления.


КрАЗ-6322 с установленной системой Град

Коробка совмещается с блоком двухступенчатого демультипликатора, где есть пневматический привод переключения скоростей. Техническая составляющая модели предусматривает применение двухступенчатой раздатки, где есть электропневматический механизм переключения скоростей с интегрированным дифференциалом.

Подвеска

Рама грузовой машины представлена лестничным типом. Ее усилили вспомогательными накладками, чтобы повысить прочность при функционировании в непростых эксплуатационных условиях.

Подвеска КрАЗа получает самые большие динамические напряжения во время движения по бездорожью. Чтобы увеличить мягкость хода и затушить колебания автомобиля, передняя подвеска имеет двухсторонние гидравлические амортизаторы.

Установленная впереди подвеска является зависимой и содержит по две эллиптические рессоры, амортизаторы и стабилизаторы. Установленная сзади же подвеска тоже является зависимой балансирной рессорной, где есть телескопические гидравлические амортизаторы.

Тормозная система

Если говорить про тормозную систему, то она тут двухконтурного типа, где есть разрозненный пневматический привод. На всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы. Благодаря пневматическому приводу тормозов, обеспечивается работа тормозных элементов на передней и задних тележках.

Стояночный тормоз представлен трансмиссионным тормозом барабанного типа на выходном валу раздатки с механическим приводом. Есть и вспомогательные тормоза, представленные дроссельным типом с механическим приводом, который устанавливают в выпускной газовой системе.

Рулевое управление

Оно получило интегральный тип вместе с гидравлическим усилителем. Рулевое устройство имеет значительное передаточное число (порядка 24), чтобы максимально уменьшить усилия шофера во время поворота рулевого колеса. Рулевое управление имеет наличие рулевого механизма, силового цилиндра, гидравлического усилителя и привода рулевой колонки.

Устройство

Автомобиль КрАЗ-6322 имеет традиционную капотную компоновку. Установленная на шасси грузовая платформа выполнена из металла. В ней предусмотрен: откидной задний борт, складывающиеся скамьи для перевозки людей, дуги для крепления непромокаемого тента. Для улучшения проходимости в грузовике используется полный привод, без возможности отключения мостов, а также: короткие свесы в задней и передней части, односкатные колеса, система контроля и регулировки давления в шинах.

В машине установлен восьмицилиндровый четырехтактный турбированный дизель. Для облегчения эксплуатации автомобиля в зимний период, КрАЗ-6322 снабжен предпусковым подогревателем и термостартом – устройством, позволяющим завести мотор даже при самых низких температурах. Из выпускной системы отработанных газов исключен глушитель – часть энергии выхлопа поглощается турбиной. Сцепление сухое, двухдисковое. КПП – четырехскоростная, имеющая синхронизаторы на все передачи, за исключением задней. Коробка сблокирована с двухступенчатым делителем, оборудованным пневмоприводом для управления передачами.

Читать еще:  Экскаватор погрузчик case 570st технические характеристики

«Раздатка» также имеет две ступени, для переключения режимов используется привод с электропневматикой, в нее же вмонтирован и межосевой дифференциал. В рулевое управление установлен гидроусилитель. Подвеска у КрАЗ-6322 рессорная, усиленная телескопическими гидроамортизаторами. Тормоза – барабанные, с раздельным пневмоприводом. Стояночный тормоз оборудован пружинными энергоаккумуляторами, при его активации блокируются колеса задней тележки. Кроме того, машина снабжена моторным тормозом, являющимся в системе вспомогательным. Под грузовой платформой предусмотрена лебедка с тягой в 12 тыс. кгс и пятидесятиметровым тросом. Кабина полностью изготовлена из металла, снабжена системами вентиляции и отопления. Сиденье водителя можно отрегулировать по трем параметрам: высоте, расстоянию до рулевого колеса, а также углу наклона спинки. В качестве дополнительной световой оптики на крыше установлена фара-прожектор.

Кабина

У КрАЗа-6322 есть капотная компоновка кабины. Водительское место находится за силовым агрегатом. Подобное решение имеет как свои преимущества, так и свои недостатки.

К примеру, облегчили доступность двигателя во время его ремонтирования, но при езде по пересеченной местности капот немного занижает обзорность впереди грузовика. Сама кабина получилась трехместной и имеет оснастку всем требуемым для комфортабельного нахождения шофера и пассажиров.

Например, тут есть наличие удобных сидений (у водителя оно имеет пневматическую подвеску) с настройками, отопительных и вентиляционных систем. Вдобавок ко всему, шоферу достаточно легко следить за всеми датчиками и показаниями, благодаря компактной панели приборов. К минусам можно отнести лишь неидеальную шумовую изоляцию салона, она просто нуждается в улучшении.

Модификации

КрАЗ 6322 выпускается в большом количестве модификаций.

КрАЗ 6322

КрАЗ 6322 – украинский полноприводный грузовой автомобиль с капотной компоновкой и бортовой платформой. Техника предназначена для транспортировки грузов и людей по дорогам общего пользования и бездорожью.

Разработка КрАЗ 6322 началась в конце 1980-х годов на Кременчугском автозаводе. Модель стала продолжением серии КрАЗ 260 и отличалась от прототипа более мощным двигателем ЯМЗ-238Д и корректором, предоставляющим возможность регулировать уровень топлива в трубопроводе вручную, что исключало провалы на низких оборотах. Топливный запас автомобиля вырос, улучшились скоростные показатели и грузоподъемность. Внешность модели претерпела определенные изменения, фирменный стиль при этом сохранился.

Опытный экземпляр КрАЗ Э6322 представили в 1989 году, опытную версию КрАЗ 63221Э изготовили в 1991 году. В 1994 году открылось серийное производство КрАЗ 6322.

Весной 2010 года вышла ограниченная партия специальной версии КрАЗ 6322 «Солдат» (руль в кабине располагался с правой стороны).

В 2014 году конструкция автомобиля претерпела первые глобальные изменения. Производитель отказался от российского двигателя ЯМЗ-238 в пользу иностранных моторов. С сентября 2015 года КрАЗ 6322 комплектуется агрегатом Ford-Ecotorq 9.0L 360PS. При этом по желанию заказчика устанавливаются моторы ЯМЗ-238, оставшиеся в запасе (фактически российские двигатели поставляются на предприятие через Беларусь). Выпуск КрАЗ 6322 в настоящее время продолжается.

Модификации

КрАЗ 6322 выпускается в большом количестве модификаций.

Гражданские версии:

  • КрАЗ 6322 – базовое исполнение в формате шасси или бортового грузовика;
  • КрАЗ 63221 – шасси с удлиненной базой и массой 11000 кг, предназначенное для установки оборудования;
  • КрАЗ 6322 (КО-50ЗИВ) – модель с цистерной для вакуумной очистки канализационной сети, колодцев и ливневой системы
  • АТЗ-20 – топливозаправщик, построенный на шасси КрАЗ 63221 с цистерной на 20 куб.м;
  • МНУ-320 – насосная установка, основанная на КрАЗ 63221;
  • МЭЗ 330 – автотрактор на базе КрАЗ 6322 с гидравликой и валом отбора мощности;
  • АЦТВ-10 – модификация КрАЗ 63221 с цистерной для технической воды.

Наиболее распространенные военные версии:

  • КрАЗ 6322 «Солдат» – версия КрАЗ 6322 для нужд армии;
  • КрАЗ 6322 HMPV-A – модель с бронированными топливными баками и кабиной;
  • КрАЗ 6322РА «Бастион»/«Бастион 2» («Бастион 3») – система залпового огня на шасси КрАЗ 6322/ КрАЗ 63221, дополненная установкой БМ-21 «Град» (системой 9К57 «Ураган»);
  • КрАЗ 6322 АФ1 – машина-фургон;
  • КрАЗ 6322-056 «Мастер» – мобильная автомастерская с краном-манипулятором модели IM-150;
  • КрАЗ 6322-047 – автомастерская-эвакуатор с краном-манипулятором HIAB;
  • КрАЗ 6322 «Raptor» – грузовик с броней (совместный проект Кременчугского автозавода и канадской компании Streit Group);
  • КрАЗ 6322 «Крепость на колесах» – бронированная версия, созданная в 2014 году;
  • КрАЗ 6322 РЭБ-01 «Часовой» – автомобиль радиотехнической разведки;
  • КрАЗ 6322 «Радист» – модификация для установки средств связи;
  • АВС-30 – модель с водометом для разгона демонстраций на основе шасси КрАЗ 63221.

Специальные версии:

  • КТА-25 – кран на базе КрАЗ 63221, предназначенный для МЧС;
  • КрАЗ 6322 ПМ-В – техника для разминирования;
  • КрАЗ 63221 САРМ-В – аварийно-спасательный автомобиль;
  • банковский комплекс КрАЗ 6322 – версия с бронированным корпусом и системой спутниковой связи.

Видео заводские испытания

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 8980 мм;
  • ширина – 2950 мм;
  • высота – 3260 мм;
  • колесная база – 4600 мм;
  • дорожный просвет – 370 мм;
  • радиус поворота – 13000 мм.

Снаряженная масса КрАЗ 6322 составляет 12700 кг, полная масса – 23000 кг. Автомобиль способен перевозить до 12000 кг груза. Нагрузка на переднюю ось – 6100/7000 кг (снаряженная/полная масса), нагрузка на заднюю тележку – 6600/16000 кг (снаряженная/полная масса). Предельная масса буксируемого прицепа по дорогам общего пользования – 30000 кг, по бездорожью и дорогам без твердого покрытия – 10000 кг.

Двигатель

На КрАЗ 6322 устанавливается V-образный дизельный агрегат ЯМЗ-238Д (ЯМЗ-238ДE2). Благодаря использованию корректора, позволяющего увеличивать уровень подачи топлива, и турбонаддува двигатель не теряет мощность при малых частотах и обеспечивает стабильно высокую тягу. В состав силовой установки входит предпусковой подогреватель «Термостарт», облегчающий пуск при минусовых температурах. В выхлопном механизме отсутствует глушитель, поскольку энергия от газов поступает в нагнетательную турбину.

Мотор имеет промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, непосредственный впрыск горючего, жидкостное охлаждение и воспламенение от сжатия.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • экологический класс – Евро-2.

На 100 км пути автомобиль расходует 38-40 л топлива. Модель оснащается 2 топливными баками (общая емкость – 500 л).

С 2015 года доступны версии с двигателем Ford-Ecotorq 9.0L 360PS.

Устройство

КрАЗ 6322 имеет колесную формулу 6 на 6. Рама представлена лестничной системой и дополнительно усилена вспомогательными накладками, повышающими прочность конструкции. Наибольшие динамические повреждения подвеска автомобиля получает в процессе движения по пересеченной местности. Для снижения колебаний машины и повышения мягкости хода в переднюю подвеску добавлены 2-сторонние гидравлические амортизаторы. Передняя зависимая подвеска имеет 2 эллиптические рессоры, стабилизаторы и амортизаторы. Задняя подвеска является балансирной зависимой с рессорами и телескопическими гидравлическими амортизаторами.

На КрАЗ 6322 используется 4-ступенчатая механическая трансмиссия с синхронизацией на всех передачах за исключением задней. В ее состав входит сухое 2-дисковое сцепление. КПП совмещена с блоком 2-ступенчатого демультипликатора с пневматическим приводом переключения скоростей. Конструкцией автомобиля предполагается использования 2-ступенчатой раздаточной коробки с электропневматическим механизмом выбора передачи и интегрированным дифференциалом.

Тормозная система 2-контурного типа имеет разрозненный пневмопривод. Для торможения используются барабанные механизмы, воздействующие на все колеса. Стояночный тормоз сделан в формате трансмиссионного барабанного тормоза с механическим приводом на выходном валу раздаточной системы. В машине существует и вспомогательная механическая тормозная система дроссельного типа, устанавливаемая в выпускной газовой системе.

Для КрАЗ 6322 разработана цельнометаллическая кабина нового типа с системами вентиляции и отопления. В салоне автомобиля довольно просторно, водительское кресло настраивается по расстоянию до руля, по высоте и углу наклона спинки. На крыше кабины имеется фара-искатель.

Для сокращения усилий водителя в процессе поворота рулевое устройство получило значительное передаточное число. В базовой комплектации присутствует гидравлический усилитель руля.

КрАЗ 6322 также оборудуется лебедкой для самовытаскивания, установленной под платформой (длина лебедки – 50 м, усилие тяги – 12000 кгс).

Цена нового и б/у

Новый КрАЗ 6322 в базовой версии с российским двигателем предлагается по цене от 3 миллионов рублей.

Читать еще:  Клинцы 25 тонн технические характеристики

Стоимость подержанных версий в нормальном состоянии лежит в границах от 630000 до 1,6 миллиона рублей (1999-2006 года).

Автомобиль повышенной проходимости КрАЗ 6322 — обзор основных характеристик

Кременчугский автозавод уже полвека производит тяжелые грузовики и автомобили спецназначения, из них – 33 базовые варианты, 260 модификаций КрАЗ для эксплуатации во всех сферах экономики и оборонного комплекса Украины.

Проектирование грузового авто высокой проходимости КрАЗ 6322 стартовало на Кременчугском автозаводе 14 лет назад. Новая марка грузовика пришла на смену своему менее совершенному родоначальнику КрАЗ-260. Применение перспективных технологий и современного оборудования в производстве КрАЗ 6322 обусловило то, что цена на них на украинском рынке с начала года была снижена на 10%.

Основным назначением модернизированной модели стало транспортирование пассажиров и всевозможных грузов, буксирование самолётов, специализированных прицепов в аэропортах, как по дорожному полотну любого типа, так и по пересеченной местности и бездорожью. Технические характеристики грузовика КрАЗ 6322 предусматривают, что при буксировке разрешенный вес прицепа составляет 10 т по бездорожью, 30 т по дорогам с твердым полотном и 75 т на бетонированных элементах аэродромов. Наибольший подъем, который преодолевает данная модель грузовика, составляет 58%, величина брода – до 1,2 м. Расходование топлива – 33,4 л/100 км. Привлекательность этой марки грузовиков среди потребителей обуславливает цена на КрАЗ 6322, а также его механизмы и оборудование, которые отличаются надежностью и безотказностью в работе, доступностью для контроля и проведения ТО.

Основные технические характеристики модели

Обновленные агрегаты и устройства выгодно отличают эту модель КрАЗа от других предшественников. Нюансы свежего образца КрАЗ 6322 подчеркивают его технические характеристики, отраженные в системе тормозов, особенностях сцепления, интегральном рулевом управлении, принципах обогрева и вентилирования кабины, компенсаторе выпуска выхлопных газов, совокупности устройств управления подвода топлива, усовершенствованном дизайне облицовки и прочих модернизаций. На основе шасси КрАЗ-6322 производится широкий ряд спецтехники.

Главное новшество, предусмотренное в последнем варианте КрАЗ 6322, заключается в использовании силового агрегата, состоящего из восьмицилиндрового V-образного 4-тактного дизеля ЯМЗ-238Д с повышенной мощностью за счет турбонаддува, и корректора, который дает возможность вручную увеличивать уровень топлива через впускной трубопровод, минуя потери мощности на уменьшенных частотах. Также есть в наличии предпусковой подогревающий прибор «Термостарт», который служит для облегчения запуска дизеля при морозе. В выхлопном механизме нет глушителя, поскольку энергию выхлопных газов утилизирует нагнетательная турбина.

Данная модель имеет 2-дисковое сухое сцепление, а также четырехступенчатую коробку передач, которая синхронизируется на всех передачах, исключая заднюю. Она выполняется в совмещении с блоком 2-ступенчатого демультипликатора с пневматическим приводом переключения передач.

Технические характеристики автомобиля КрАЗ 6322 обуславливают использование двухступенчатой раздаточной коробки с электропневматическим механизмом переключения передач с вмонтированным дифференциалом.

Следующим нововведением данной модели является укрупнение внутренних объемов запаса дизтоплива. Также на 1 т возросла его потенциальная грузоподъёмность, увеличился уровень максимальной скорости в сравнении с прототипом до 80 км/ч. Трансформация наружного облика отобразилась на контурах бампера и оперения.

Интегральное рулевое управление автомобиля данной марки имеет встроенный гидроусилитель и рулевой механизм со значительным передаточным числом (около 24) для максимального уменьшения усилия водителя в процессе поворота передних колес. В состав рулевого управления включены такие основные узлы как рулевой механизм, силовой цилиндр, гидравлический усилитель и привод рулевой колонки.

Технические характеристики трансмиссии трехосного КрАЗ 6322 предусматривают применение усиленной карданной передачи открытого вида, способной передавать высокие крутящие моменты при работе под действием сложных внешних факторов. Карданная передача состоит из 2-х валов: промежуточного и основного, а также автономного привода к ним. Это обусловлено тем, что использование одного вала большой длины может спровоцировать критические поперечные колебания.

Конструктивные особенности и модификации автомобиля

Рама грузовика – лестничная, усиленная дополнительными накладками для повышения прочности при работе в тяжёлых эксплуатационных условиях. Подвеска машины принимает на себя основные динамические напряжения при движении по неровной дороге. Для увеличения мягкости хода и тушения колебаний техники в передней подвеске расположены 2-х сторонние гидроамортизаторы. Передняя подвеска – зависимая, имеет по паре эллиптических рессор, амортизаторов и стабилизаторов. Задняя – тоже зависимая, балансирная, рессорная с телескопическими гидроамортизаторами.

Тормозная система КрАЗ 6322 – 2-х контурная с разрозненным пневмоприводом. Барабанные тормозные узлы – барабанного типа, смонтированы на всех 6-ти колесах грузовика. Пневмопривод тормозов обеспечивает работу тормозных элементов передней и задней тележек. Тормозные агрегаты задней тележки – общие для функционирования систем тормоза.

Технические характеристики кабины автомобиля КрАЗ 6322 заключаются в использовании цельного, металлического корпуса, оснащенного системами обогрева и вентилирования. Сиденья приспосабливают по уровню высоты, углу наклона, промежутку до руля.

Существует несколько разновидностей грузовиков этой марки:

КрАЗ-6322 – бортовой, серийное производство налажено с 1993 г.
КрАЗ-6322-056 «Мастер» – мобильная автомобильно-ремонтная мастерская, начало выпуска – 2004 г.
КрАЗ-63221 – шасси для спецтехники.
С 2010 г. производится КрАЗ 6322 «Солдат» с размещением руля с правой стороны.

OBITUARY-DEATH › Блог › Коллекция советских моделей выпуск 4. КрАЗ 6322.

Итак, снова всем здрасьте. Днём пост сварганить не успел, вот- исправляю ошибку. Для начала парочка объявлений.
Наконец-то закончил собирать движок Урала, а сегодня приступил к сборке шасси. И пока детали сохли, а я решил посмотреть в перерыве очередную серию молодёжного сериала «Вероника Марс» в двери раздался звонок. Это был курьер, который принёс заветную посылочку. А в посылочке, которая кстати пришла с сайта carmodel.com оказался вот этот замечательный армейский грузовик КРАЗ 6322, и о нём я буду сегодня говорить.
Коллекция советских моделей. Выпуск 1. УАЗ-469.

Коллекция советских моделей. Выпуск 2. ГАЗ 69 и ГАЗ 69 А.
Коллекция советских моделей выпуск 3 & Сборка легендарнейшего армейского грузовика Урал 4320.

Этот стальной дракон, рождённый из стали и огня вызывает внушительный трепет и уважение. А иначе быть не может- это ведь КРАЗ! Ну и собственно что я скажу.
Да- модель просто супер! Нареканий и косяков не вызывает ВООБЩЕ! И это затмило мне плохое настроение по поводу разбитого окна в душевой. Простите за отступление от темы, но вчера, пока меня не было поднялся сильный ветер и открытое окно ударил со всей силы да с такой, что аж отлетела часть рамы. Ну и стёкла рассыпались как в самом душе, так и во дворе у соседей, так как окно выходит именно туда. Они те ещё жуки- скажу я вам. Но да ладно. Отец должен приехать уже относительно скоро. Поэтому долго мне скучать не придётся.
В общем продолжу о Кразе. Ну не могу я равнодушно смотреть на этого стального дракона, чёрт побери! Вот зацепил меня, так зацепил! Вообще- КРАЗ это сила! Как ни крути.
Ну а теперь расскажу о самом автомобиле.

КрАЗ-6322 — украинский грузовой бортовой полноприводный автомобиль капотной компоновки. Предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам общего пользования, а также по бездорожью.

История
В 1994 году на смену 260-й серии пришел 10-тонный, 360-сильный бортовой грузовик КрАЗ-6322 с новым дизайном облицовки и крыльев, развивавший максимальную скорость 80 км/ч.
В мае 2010 года была разработана специальная модификация модели КрАЗ-6322 «Солдат» с правым расположением руля (выпущена небольшой партией).
В 2014 году в конструкцию КрАЗ-63221 были внесены изменения: двигатель ЯМЗ-238 российского производства был заменён на двигатели иных производителей. С 1 сентября 2015 года был освоен выпуск КрАЗ-63221 с двигателем Ford-Ecotorq 9.0L 360PS. ЯМЗ-238 предлагается из запасов, если заказчик этого пожелает, которые поставлялись до 1 ноября 2014 года включительно.


Модификации
Гражданские
КрАЗ-6322 — базовая модель, изготавливается с бортовым кузовом или как шасси;
• КрАЗ-63221 — 11-тонное длиннобазное шасси для монтажа инженерного оборудования;
• КрАЗ-6322 (КО-503ИВ) — илососный автомобиль, оснащенный цистерной объёмом 8 м³. Предназначен для вакуумной очистки колодцев, ливневой и канализационной сетей от ила.
• МНУ-320 — мобильная насосная установка на базе КрАЗ-63221
• АЦТВ-10 — автоцистерна для технической воды на шасси КрАЗ-63221 с цистерной объёмом 10 м³

Читать еще:  Эо 2621а технические характеристики

Военные
• КрАЗ-6135В6 — модификация с бортовым кузовом, оснащенная двигателем DEUTZ TCD2015V06, КПП ALLISON HD 4560 и шинами 315/80 R22.5;
• КрАЗ-6322 «Солдат» — военная модификация КрАЗ-6322;
• KрАЗ-6322 НМРV-А — модификация KрАЗ-6322 с бронированием кабины и топливных баков.
• КрАЗ-63221 — 11-тонное длиннобазное шасси для монтажа военного инженерного оборудования;
• KрАЗ-6322РА «Бастион-01» — реактивная система залпового огня, состоящая из шасси КрАЗ-6322 и боевой частиБМ-21 «Град». Первый испытательный образец был изготовлен и передан министерству обороны Украины в начале мая 2009 года
• KрАЗ-6322РА «Бастион-02» — реактивная система залпового огня, состоящая из шасси КрАЗ-63221 и боевой части БМ-21 «Град» (с возможностью перевозки дополнительного боекомплекта на удлинённой базе)
• KрАЗ-6322РА «Бастион-03» — реактивная система залпового огня, состоящая из шасси КрАЗ-6322 и боевой части 9К57 «Ураган»
• ZCRS-122 — грузинская РСЗО, состоящая из шасси КрАЗ-6322 и боевой части БМ-21 «Град» (разработана и выпускается НТЦ «Дельта»)
• 57-мм зенитная установка «Bahman» — иранская самоходная 57-мм зенитная установка, состоящая из шасси КрАЗ-6322 и 57-мм автоматического орудия С-68.
• КрАЗ-6322 АФ1 — автомобиль-фугон
• КрАЗ-6322-047[12] — эвакуатор-автомастерская с краном-манипулятором HIAB (производства шведской корпорации Cargotec), электростанцией немецкого производства и компрессором украинского производства
• КрАЗ-6322-056 «Мастер» — передвижная авторемонтная мастерская[14] с краном-манипулятором IM-150 (производства итальянской компании HIPP), дизель-генератором МД-10ТЕ и воздушным компрессором;
• КрАЗ-6322 Raptor — бронированный грузовик, созданный совместно с канадской компанией Streit Group. Впервые представлен на международной выставке вооружений IDEX-2007. Способен перевозить до 20 человек личного состава или 6 т груза в бронированном кузове. В начале декабря 2014 стоимость одного бронегрузовика составляла 75 тыс. долларов США. 9 февраля 2015 генеральный директор «АвтоКрАЗ» Роман Черняк сообщил, что в бронеавтомобиле «KrAZ Raptor» доля украинской составляющей достигает 80 %.
• KrAZ «Feona» — бронемашина с усиленной противоминной защитой, демонстрационный образец которой был представлен в феврале 2015[18] на оружейной выставке «IDEX-2015»
• КрАЗ-6322 «Крепость на колёсах» — бронированный грузовик производства НПО «Практика», разработанный в 2014 г.
• КрАЗ-6322 «Форпост» — бронемашина с усиленной противоминной защитой, разработанная киевской компанией «Реформ» и впервые представленная в октябре 2015 года[21]. По сравнению с KrAZ «Feona», бронемашина дешевле в производстве. Десантный отсек рассчитан на перевозку 18-20 пехотинцев[22].
• КрАЗ-6322 РЭБ-01 «Часовой» — комплекс радиотехнической разведки «Кольчуга-М» на шасси КрАЗ-6322
• КрАЗ-63221 РЭБ-02 «Радист» — предназначен для монтажа различных комплексов связи
• АТЗ-10-63221 — автотопливозаправщик на шасси КрАЗ-63221, с цистерной объёмом 10 м³[25].
• АЦ-12-63221 — автоцистерна на шасси КрАЗ-63221 производства ГП «45-й экспериментальный механический завод», с цистерной объёмом 12 м³[26]. Завершение разработки и испытаний конструкции АЦ-12-63221 было завершено в 2015 году
• КрАЗ-63221 «Мост» — транспортная база понтонно-мостового парка и тяжёлого механизированного моста инженерных войск
• подъёмный кран КТА-18.01 на шасси КрАЗ-63221 (в 2010 году принят на вооружение сухопутных войск Украины)
• КрАЗ-6333 РЕ ТЭМ — эвакуатор, предназначенный для эвакуации повреждённой боевой техники весом до 30 тонн

Полицейские
• АВС-30 — водомёт для разгона демонстрантов на шасси КрАЗ-63221]. Объём основной цистерны для воды составляет 7 м³, также машина оборудована 300-литровым баком для красителя.

Специальные
• КрАЗ-63221 САРМ-В — специальная аварийно-спасательная машина тяжёлого типа, предназначенная для доставки спасателей и выполнения аварийно-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
• КТА-25 — 25-тонный кран на шасси КрАЗ-63221, разработанный для МЧС Украины
• мобильное отделение банка на шасси КрАЗ-6322 — имеет бронированный корпус и систему спутниковой связи
На вооружении
• Украинаː
• В 2006 году КрАЗ-6322 был принят на вооружение вооружённых сил Украины], 21 февраля 2008 министерству обороны передали первые 15 шт, до конца 2009 года в войска поступило 87 шт. КрАЗ-6322, в 2010 году были поставлены ещё 18 шт. КрАЗ-6322, в дальнейшем поставки были продолжены[
• В 2014 году 50 грузовиков заказаны для пограничной службы Украины, первые 8 из заказанных КрАЗ-6322 были переданы ГПСУ 27 сентября 2014, ещё 15 грузовиков КрАЗ-6322 были переданы 14 февраля 2015
• 22 ноября 2014 на вооружение Национальной гвардии Украины поступили первые 10 КрАЗ-6322 Raptor-APC
• Водомёт АВС-30 используется МВД Украины.
• Ангола — бортовые КрАЗ-6322
• Индия[48]
• Индонезия — в феврале 2008 года для полиции Индонезии были заказаны[49] и в этом же году — поставлены 15 шт. КрАЗ-6322, они использовались миротворческим контингентом Индонезии в Судане
• Йемен[48]
• Грузия — с 2012 используется в качестве шасси для РСЗО ZCRS-122[52]
• Египет — около 900 КрАЗ-6322 разных версий (бортовых, шасси для РСЗО «Град», автоцистерн, тягачей) поставлены египетской армии с 2008 по 2014 год
• Ирак — в начале июня 2004 был заключён контракт на поставку 1500 грузовиков для иракской армии[59][60]; с 2004 до 2014 было поставлено около 2800 КрАЗ-6322[61]
• Иран — с 2016 года используется в качестве шасси для 57-мм зенитной установки «Bahman»
• Сирия
• Таиланд — в апреле 2013 был заключён контракт на поставку партии КрАЗ-6322 для армии Таиланда, до конца осени 2013 года было поставлено менее 50 КрАЗ-6322 (оснащённых российским двигателем ЯМЗ-238ДЕ2-33 мощностью 330 л.с., китайской коробкой передач Shaanxi 9JS150TA-B, сцеплением Sachs MFZ-430, шведскими лебедками Sepson с гидравлическим приводом и кондиционером)
• Туркмения — в составе комплекса радиотехнической разведки «Кольчуга-М» (3 станции поставлены в 2003—2004)

Автомобиль высокой проходимости КрАЗ-6322, оборудованный бортовой платформой, предназначен для перевозки различных грузов и людей и может эксплуатироваться по всем видам дорог, бездорожью и пересеченной местности.
Основным прицепом к автомобилю КрАЗ-6322 является прицеп модели МАЗ-8926.
Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150 — «У», «Т».
Автомобиль комплектуется ЗИП. По требованию заказчика автомобиль может комплектоваться предпусковым подогревателем.
Технические характеристики
автомобиля КрАЗ-6322
Весовые характеристики
Масса снаряженного автомобиля, кг 12700
— через шины переднего моста, кг 6100
— через шины тележки, кг 6600
Масса автомобиля полная, кг 23000
— через шины переднего моста, кг 7000
— через шины тележки, кг 16000
Грузоподъемность, кг 10100(*12000)
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг:
-по всем видам дорог, бездорожью и местности 10000
— по дорогам с твердым покрытием 30000
— самолетов на бетонированных участках аэродромов 75000
Технические характеристики
Двигатель ЯМЗ-238Д (ЯМЗ-238ДE2)
дизель с турбонаддувом
Число и размещение цилиндров V-8
Диаметр / ход, мм 130/140
Рабочий объем, л 14,86
Максимальный крутящий момент двигателя, 1200-1400 мин-1 Н*м /кгс*м. 1225/125
Мощность нетто по DIN-70020 при 2100 мин-1, кВт /л.с. 234/330
Максимальный крутящий момент нетто по DIN-70020 при 1200-1400 мин-1 Н*м /кгс*м. 1185 /121
Сцепление двухдисковое, сухое
Коробка передач двухдиапазонная, восьмиступенчатая
Передаточные числа коробки передач 7,73; 5,52; 3,94; 2,80; 1,96; 1,39; 1,00; 0,71
Задний ход 11,79; 2,99
Главная передача мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, средний мост проходного типа
Передаточное число главной передачи 8,173
Передаточные числа раздаточной коробки:
— высшая передача 0,95
— низшая передача 1,31
Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах
Рулевой механизм механический, с гидроусилителем
Рабочие тормоза тормозные механизмы колесные барабанного типа, с внутренними колодками
Стояночные тормоза трансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механический
Вспомогательные тормоза дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газа
Размер обода 440-533
Шины 1300х530-533
Топливный бак, л 2х250
Напряжение бортовой сети, В 24
Максимальная скорость, км/ч 80
Максимальный преодолеваемый подъем, % 58
Расход топлива, л/100 км 33,4
Радиус поворота, м 13,5
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном, м 1,2

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector