Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лебедка газ 66 технические характеристики

Лебедка газ 66 технические характеристики

ГАЗ-66-11. Лебедка (устройство)

Лебедка (рис. 172) смонтирована в передней части рамы на двух угольниках. Привод лебедки осуществляется двумя карданными валами от коробки отбора мощности. Передаточное число червячной передачи редуктора лебедки равно 24.

На валу 8 свободно установлен барабан 1 лебедки. На шлицованной части вала установлена стальная кулачковая муфта 3, имеющая возможность перемещаться вдоль вала и входить в зацепление с кулачками барабана, благодаря чему барабан может быть соединен с валом или отсоединен от него. Включается

и выключается муфта посредством вилки, которая снабжена тормозом 2, притормаживающим барабан во время разматывания троса от руки. При выключении муфты колодка тормоза (с фрикционной накладкой) прижимается к реборде барабана, притормаживая его. Кулачковая муфта должна постоянно находиться в зацеплении с кулачками барабана, за исключением случаев разматывания троса лебедки вручную. Лебедка имеет автоматический тормоз 12, предназначенный для дополнительного подтормаживания червяка редуктора лебедки при выключенном сцеплении, а также после того, как срезан предохранительный палец. Устройство тормоза показано на рис. 173.

При наматывании троса тормозной барабан 4 вращается так, что даже самое незначительное трение тормозной ленты 6 о барабан вызывает сжатие пружины 3 и ослабляет натяжение ленты, создавая условия для свободного вращения барабана.

При срезе предохранительного пальца червяк редуктора стремится вращаться в обратном направлении. Сила трения тормозной ленты направлена в сторону действия пружины 3. Лента затягивается, препят-
ствуя вращению барабана 4. При размотке троса под нагрузкой (спуск с крутого склона с помощью лебедки) червяк вращается таким же образом, что создает момент трения на его барабане, но он в этом случае преодолевается подводимым моментом двигателя.

Для предохранения лебедки от перегрузок вал червяка редуктора соединен с вилкой карданного шарнира с помощью предохранительного пальца 10 (см. рис. 172). При перегрузке лебедки палец срезается, а барабан останавливается автоматическим тормозом, установленным на валу червяка.

Размеры сопрягаемых деталей лебедки указаны в прил. 2.

Рис. 172. Лебедка с редуктором:
1—барабан лебедки; 2—тормоз-замедлитель; 3—муфта; 4—рукоятка вилки включения барабана; 5—пробка наливного отверстия; 6— шестерня; 7—картер; 8—вал лебедки; 9—картер тормоза; 10—предохранительный палец; 11— вилка карданного шарнира; t2—автоматический тормоз; 13—крышка картера
тормоза; 14—червяк; 15—пробка сливного отверстия; 16—пробка контрольного отверстия; 17—сальник; 18—трос

ГАЗ-66-11. Особенности технического обслуживания и работы с лебедкой

Уход за лебедкой состоит в периодическом смазывании направляющих роликов троса, шлиц вала, барабана лебедки и муфты включения барабана, карданных валов привода лебедки, втулок барабана, в очистке лебедки и ее приводе от грязи.

Периодически проверяют уровень масла в картере редуктора и при необходимости доливают его, а также проверяют, нет ли масла (или воды) в картере автоматического тормоза; при наличии вынимают шплинт и освобождают сточное отверстие на дне картера.

Тормоз-замедлитель регулируют по мере необходимости изменением степени натяжения пружины с помощью гаек, установленных на болте колодки тормоза. Регулируют так, чтобы при сматывании троса вручную (кулачковая муфта выключена) барабан не мог вращаться со скоростью, большей скорости сматывания троса, т. е. чтобы трос на барабане не ослабевал. Упор вилки включения барабана, расположенный на переднем угольнике, закрепляют так, чтобы при включенном положении вилки между ее стопором и упором был зазор около 1 мм. Для обеспечения надежной работоспособности тормоза нельзя допускать замасли-вания трущихся поверхностей колодки барабана.

Автоматический тормоз лебедки регулируют затяжкой тормозной ленты гайками, установленными на ее длинном наконечнике (над пружиной). Тормоз регулируют так, чтобы в течение 3. 5 мин работы лебедки на намотку крышка картера тормоза не нагревалась выше темепературы, которую может выдержать рука. При работе с лебедкой трос не разматывают полностью с барабана, чтобы не перегружать заделку троса. Необходимо оставлять 3. 4 витка троса.

При срезе предохранительного пальца немедленно выжимают сцепление и выключают коробку отбора мощности, так как иначе может произойти заедание вилки на валу. Срезанный палец заменяют новым (пальцы придаются к автомобилю). Использовать болты и другие предметы вместо предохранительного пальца категорически запрещается.

Читать еще:  Эо 5123 технические характеристики

Для того чтобы завести трос в ручей блока, расшплинтовывают со стороны съемной серьги ось блока и траверсу крюка и снимают серьгу. После того как трос будет заведен в ручей, ставят серьгу на место, ось блока и траверсу зашплинтовывают. Вытаскивание автомобиля с помощью лебедки и блока показано на рис. 174. Крепление блока осуществляется буксирным тросом автомобиля.

Для вытаскивания застрявших автомобилей включают только коробку отбора мощности. Рычаг коробки передач ставят в нейтральное положение, затормаживают автомобиль стояночным тормозом, включают сцепление и несколько увеличивают частоту вращения двигателя.

Для самовытаскивания автомобиля включают передний мост, понижающую передачу в раздаточной коробке, коробку отбора мощности и

I передачу в коробке передач. Включают сцепление и дают среднюю частоту вращения двигателю. Само-вытаскивание автомобиля с помощью лебедки показано на рис. 175.
Для выдачи и ослабления натянутого троса: рычаг коробки отбора мощности ставят в положение «Размотка»; рычаг коробки передач ставят в нейтральное положение; плавно включают сцепление (при выдаче троса частоту вращения двигателя не увеличивают).

Для остановки лебедки выключают сцепление и ставят рычаг коробки отбора мощности в нейтральное положение. После окончания работы с лебедкой рычаг коробки отбора мощности закрепляют в нейтральном положении откидной петлей упора.

Рис. 173. Автоматический тормоз лебедки:
1—наконечник тормозной ленты; 2—гайка и контргайка; 3—пружина; 4—тормозной барабан; 5—червяк; 6—тормозная лента

Рис. 174. Вытаскивание автомобиля с помощью лебедки и блока

Рис. 175. Самовытаскивание автомобиля с помощью лебедки

ГАЗ-66-11. Возможные неисправности лебедки и методы их устранения приведены

Неисправности лебедки и способы их устранения

Причины неисправности

Способы устранения

Предохранительный палец срезается при малых нагрузках на тросе

большое трение в глобоидальной передаче

и чрезмерный износ червячной шестерни вследствие длительной работы без перерывов

Масло в редукторе нагревается до высокой температуры и теряет свои свойства

Заменить изношенную шестерню

Слить масло и налить новое

Не вращается барабан лебедки при вращении карданного вала привода лебедки

Не включен барабан

во включенное положение

Срезав предохранительный палец

Немедленно нажать на педаль сцепления и выключить коробку отбора мощности.

Срезанный палец заменить новым.

При замене изношенных деталей лебедки требуется, чтобы был обеспечен требуемый зазор в посадке вилки кардана на валу червяка.

Этот зазор должен находиться в пределах 0,12—0,18 мм.

При пользовании лебедкой происходит неравномерная (односторонняя) намотка троса на барабан

Отклонение троса от направления,

перпендикулярного оси барабана

Не вращается один из боковых направляющих роликов троса лебедки

Использовать блок лебедки

Смазать или заменить ролик

Автоматический тормоз не работает

Неправильная регулировка тормоза

Сильный износ тормозной ленты

Замасливание тормозной ленты вследствие утечки смазки через сальник картера тормоза

Отрегулировать тормоз лебедки

Заменить тормозную ленту

Заменить сальник

Заедание металлокерамических втулок барабана лебедки

Отсутствует требуемый зазор в соединении вала с втулками

Установить зазоры в пределах:

0,025—0,085 мм для втулок картера и крышки картера и 0,1 — 0,175 мм — для втулки траверсы

Задиры поверхностей вала, по которым работают втулки барабана

Попадание на трущиеся поверхности посторонних частиц

Не обеспечен требуемый зазор в посадке втулок на валу

Длительная работа лебедки при отключенном барабане

Удалить посторонние частицы

Установить зазор в пределах 0,75 — 0,165 мм

Технические характеристики ГАЗ-66: габариты, вес и другие рабочие параметры машины

Во второй половине XX века, в течение тридцати пяти лет, в Горьком на ГАЗе выпускался один из самых успешных автомобилей советского времени — грузовик с двумя осями и полным приводом марки ГАЗ-66.

В период с 1964 по 1999 год было произведено чуть менее одного миллиона этих транспортных средств в различных модификациях.

Описание базовой модели

Платформой вездеходу ГАЗ-66 послужил собиравшийся в пятидесятые годы на заводе в Горьком ГАЗ-62.

Эта машина обладала характерной для того времени конструкцией кабины с матерчатой сворачивающейся крышей и съемными надставками дверей.

Читать еще:  Экскаватор комацу 300 технические характеристики

Создатели нового полноприводного автомобиля сохранили общую компоновку кабины, находящуюся над двигателем. Только теперь она стала цельнометаллической.

Запаску разместили вертикально за кабиной, перед кузовом. В результате при укороченных общих размерах всего автомобиля удалось увеличить размер грузовой платформы и понизить ее посадку, тем самым облегчив погрузку/разгрузку.

Кузовная платформа грузовика была металлической с деревянными решетчатыми и откидным бортами с задней стороны. В кузове имелись складывающиеся скамейки для перевозки людей.

Первый базовый ГАЗ-66-1 обладал грузоподъемностью в две тонны. Различные модификации на этом шасси выпускались до середины восьмидесятых годов.

А здесь описаны технические характеристики полуприцепов «Кегель».

За это время для нужд Вооруженных Сил, сельского хозяйства и районов с труднопроходимыми дорогами были созданы такие модификации, как:

  • «66А» с лебедкой;
  • «66Э» или «66-03» — машина, у которой оборудование было экранировано;
  • модификация, предназначенная для десантирования с военно-транспортного самолета, под маркировкой «66Б». Она имела складывающуюся крышу, откидывающуюся переднюю рамку с триплексом и РУ с колонкой складывающейся конструкции;
  • единичные испытательные образцы — ГАЗ-4 с колесной формулой 6х6 и «66П» в качестве седельного тягача.

Отличительной особенностью первых автомобилей ГАЗ-66-1 было отсутствие автоматической подкачки воздуха в колеса.

В середине восьмидесятых с конвейера сошел модернизированный вариант этого вездехода под маркировкой ГАЗ-66-11.

На нем установили компрессор с питанием от двигателя для автоматического поддержания нужного давления в колесах, что, согласно отзывам владельцев, достаточно удобно.

Благодаря технической характеристики автомобиля, такой как грузоподъемность в четыре тонны, на базе ГАЗ-66 можно было устанавливать КУНГи и спецоборудование в разных комплектациях. В книгах можно найти следующие параметры автомобиля:

  1. Геометрические размеры машины — 5 655 (без спецоборудования в виде лебедки)х2 322х2 490 (по кабине) в миллиметрах.
  2. Дорожный просвет составляет 315 мм.
  3. Наибольший возможный вес машины — 5 940 кг.
  4. Колесная база у этого автомобиля — 3 300 мм, колея — 1 800 мм.
  5. Радиус при развороте обеспечивает хорошую маневренность и составляет 9,5 метров, что меньше, чем у многих легковых автомобилей, более компактных по размеру.
  6. Восемнадцатидюймовые шины и герметичные агрегаты машины и двигателя обеспечивают возможность преодоления брода глубиной в 80 см.
  7. В качестве трансмиссии — синхронизированная КПП с четырьмя передачами и раздатка с прямой и понижающей передачами, которая также имеет способность отключать передний мост.

Сцепление однодисковое. Усилия передаются с помощью трех валов и шести карданов.

Дифференциалы имеют способность к повышенному трению, кулачкового типа. Поскольку передние колеса являются ведущими, то в их приводе используются ШРУСы.

  • Подвеска впереди и сзади зависимая, рессорная. Концы рессор находятся на резиновых опорах. На обоих мостах имеются амортизаторы.
  • Рулевое управление — червячное с роликом. На РУ установлен гидроусилитель.
  • Привод у тормозной системы сделан с гидровакуумным усилителем. Тормоза на колесах колодочного типа.
  • Стартер СТ-130Б, аккумулятор 6-СТ66-ЭМ. Напряжение бортовой сети 12В.
  • В топливные баки можно залить 210 литров.
  • КУНГ различной комплектации

    Данные автомобили обладали следующими особенностями и техническими характеристиками:

    1. «66-12» — это модель модернизированного грузовика с установленной лебедкой и КОМ.
    2. «66-14» — с такой маркировкой в течение одиннадцати лет выпускалось шасси с экранированными электрическими проводами и агрегатами, а также КОМ.
    3. «66-15» — машина с экранированным оборудованием и механической лебедкой.
    4. «66-21» — вариант автомобиля для нужд народного хозяйства со сдвоенными задними колесами и деревянной грузовой платформой.


    «66-31» — под такой маркировкой выпускалось шасси, на которое ставились самосвальные платформы на Саранском заводе.

    Такие самосвалы с полным приводом для потребностей сельского хозяйства имели наименование ГАЗ-САЗ-3531 и обладали хорошими техническими характеристиками.

  • «66-92» — это вариант машины для северных широт со сложным климатом.
  • «66-96» — шасси для установки КУНГа вахтового автобуса.
  • Шасси «66-11», на которые монтировались специализированные КУНГи или кузова, получали отдельную маркировку. Например, для народного хозяйства производились:

    • передвижные мастерские для ремонта сельскохозяйственной техники;
    • для медицинских нужд – клиники на колесах;
    • хозяйственные фургоны для перевозки хлебобулочных изделий, почтовых отправлений или медикаментов;
    • передвижная буровая установка;
    • вахтовые автобусы с теплым кузовом — НЗАС-3964 и Волгарь-39461;
    • выпускался также полноприводный вариант автобуса ПАЗ-672 — ПАЗ-3201.

    По этому адресу вы узнаете наиболее распространенные модели полуприцепов «Грюнвальд».

    Наибольшее количество таких специальных автомобилей производилось для армейских нужд:

    • командирская и штабная машина-вездеход Р-142;
    • маслозаправщик МЗ-66 и спиртозаправщик такого же типа;
    • медицинский автомобиль для транспортировки больных и раненых — АС-66;
    • передвижной санитарный пункт — мобильная перевязочная АП-2;

  • ДДА-2 — дезинфекционная установка с душевой кабиной;
  • на шасси ГАЗ-66 была смонтирована реактивная пусковая установка — БМ-21В.
  • Выводу этого автомобиля из штатного армейского расписания способствовали боевые действия в Афганистане.

    Оказалось, что при реальном подрыве на мине экипаж машины, находящийся в кабине, получал значительные повреждения. Это происходило из-за того, что кабина находится над колесами, то есть в зоне подрыва.

    В девяностых годах на базе этого вездехода был сконструирован ГАЗ-3308 «Садко», на котором силовая установка располагалась впереди.

    Тем не менее в десантных и пограничных войсках ГАЗ-66 используется до сих пор благодаря своим уникальным качествам.

    Варианты двигателя для автомобиля

    Маркировка ДВС — ЗМЗ 66-06 производства Заволжского моторного завода.

    В течение двух лет, с 1991 по 1993 год, выпускался вариант «66-16» с ДВС ЗМЗ-513.10 для эксплуатации в особо сложных условиях. Мощность этого двигателя 125 л. с. при крутящем моменте 294Нм на оборотах 2 000.

    В начале девяностых годов XX века на «66-й» ставили дизельный ДВС ГАЗ-544, эти машины имели маркировку «66-41». Этот дизель обладал мощностью 85 л. с. Крутящий момент при этом 235 Нм на оборотах 1 600.

    В дальнейшем стали монтировать дизель с турбонаддувом марки ГАЗ-5441. Такой вариант автомобиля имеет маркировку ГАЗ «66-40» и обладает улучшенными техническими характеристиками.

    Этот дизель с турбонаддувом на оборотах 1 600 обладает мощностью 116 л. с. и выдает расход топлива 17 л при 25 л на карбюраторных ДВС.

    Конструктивные особенности раздатки

    Раздаточная коробка на машине предназначена для того, чтобы усиливать крутящий момент и распределять, а также передавать его на передний и задний мосты.

    Кроме того, в РК «66-11» имеется конструкция для отключения и включения переднего ведущего моста.
    Конструктивно она включает в себя:

    • ведущий вал, на котором имеется подвижное зубчатое колесо для подключения прямой и понижающей передачи;
    • вал промежуточный. Он тоже имеет зубчатые колеса. Одно колесо включает понижающую передачу, второе, подвижное, служит для включения мостов;
    • имеется вал привода для заднего моста;
    • вал привода переднего моста;
    • управляющий механизм, имеющий рычаги переключения и тяги.

    Раздаточные коробки на ГАЗ-66 сегодня продаются по цене от 12 тыс. рублей.

    Что представляет собой лебедка

    На «ГАЗ-66» модификаций 02, 05, 12, 15, 52 (экспортный вариант) устанавливалась механическая лебедка, которая приводилась в движение с помощью коробки отбора мощности через два кардана и промежуточную соединяющую опору.

    Такая лебедка по всем параметрам превосходит электрическую конструкцию, особенно учитывая сложные условия эксплуатации машины.

    Длина троса на лебедке 50 метров, толщина — 16 мм. Тяговая нагрузка на прямом тросе составляет порядка три с половиной тонны. Лебедка оборудована тормозом.

    Механическая лебедка на «66» достаточно проста и мало подвержена поломкам. Ее можно использовать во влажной и грязной среде, не боясь эту лебедку сломать.

    С 1999 года этот полноприводный автомобиль не выпускался, и новые можно найти только при продаже конверсионных машин. Такие ГАЗы-66, особенно с КУНГами, продаются по цене от 400 тыс. рублей.

    Бортовые автомобили имеют цену значительно ниже — от 250 тыс. рублей. Машины, которые были в употреблении, на рынке оцениваются по-другому и стоят от 70 до 200 тыс. рублей.

    В следующем видео более подробно рассказана история создания и эксплуатации автомобиля ГАЗ-66, а также рассмотрены его общие технические характеристики:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector