Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
76 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лебедка урал 4320 технические характеристики

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Устройство лебедки автомобилей Урал-4320

Лебедка Урал-4320 (рис. 64) предназначена для самовытаскивания, а также для вытаскивания автомобилей и прицепов на труднопроходимых участках.

Рис. 64. Редуктор лебедки Урал-4320

1-масленка; 2-шайба упорная; 3-звездочка; 4-кронштейн вала барабана; 5-шайба стопорная; 6- гайка; 7-подшипник скольжения; 8-втулка распорная; 9-барабан; 10-вал барабана; 11,15-болты; 12-крышка редуктора; 13-отбойник троса; 14-муфта неподвижная; 16,24,28,33-прокладки регулировочные; 17,25,27,37-крышки подшипников; 18,23,29,31,32-подшипники; 19-картер редуктора; 20-колесо червячное; 21-пробка; 22-муфта подвижная; 26-фланец; 30-червяк редуктора; 34-прокладка; 35-тормоз ленточный; 36-скоба крепления троса; 38-кронштейн ходового винта правый; 39-шток муфты; 40-вилка; 41-сухарь; 42-поперечина подвески лебедки

Лебедка Урал-4320 состоит из червячного редуктора, барабана с закрепленным на нем тросом и тросоукладчика.

Механизм редуктора лебедки Урал-4320 состоит из глобоидной пары с передаточным отношением 31:1.

Червячное колесо 20 приклепано к ступице, которая подвижной муфтой 22 может соединяться с валом 10 барабана.

Рис. 65. Управление лебедкой Урал-4320

1-тормоз ленточный; 2,8-пружины; 3-гайка; 4-контргайка; 5-муфта обжимная; 6-рычаг управления лебедкой; 7-втулка; 9-кронштейн; 10-тяга; 11-рычаг включения лебедки

На червяке редуктора лебедки Урал-4320 установлен автоматический ленточный тормоз 1 (рис.65), препятствующий самопроизвольному вращению барабана лебедки и разматыванию троса при выключенном сцеплении автомобиля и при срезе предохранительного штифта.

Тормоз регулируйте при работающем на передаче заднего хода приводе и выключенной подвижной муфте барабана.

Если в течение 1-3 мин тормоз нагревается выше температуры, которую может выдержать рука (около 60 °С), гайку 3 и контргайку 4 крепления ленты отверните на два-три оборота.

Регулировка редуктора лебедки Урал-4320

Подшипники редуктора лебедки Урал-4320 регулируйте при появлении в них осевых зазоров, а также при установке новой червячной пары.

Регулируйте подшипники только в том случае, если затяжка болтов крышек подшипников не привела к устранению осевого зазора.

Подшипники должны быть отрегулированы с натягом.

Крутящий момент, необходимый для проворачивания червяка редуктора лебедки Урал-4320 в подшипниках 29, 31 и 32 (см.рис. 64) должен быть 1,0-2,5 Нм (0,1-0,25 кг/см).

Если вал вращается слишком свободно или имеет осевой зазор, удалите часть прокладок 28 и 33 равной толщины из-под передней и задней крышек подшипников.

Если для вращения вала требуется приложить крутящий момент более 2,5 Нм (0,25 кг/см), добавьте прокладки равной толщины под крышки.

При проверке момента вращения вала червяка болты крепления крышек должны быть затянуты до отказа.

Количество прокладок под задней и передней крышками после регулирования должно быть приблизительно одинаковым, что облегчает последующее регулирование зацепления червячной пары.

Конические подшипники вала червячного колеса редуктора лебедки Урал-4320 регулируйте изменением количества прокладок 16 и 24 под крышками подшипников.

Предварительный натяг подшипников вала червячного колеса проверяйте в зацеплении с червяком.

Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала червячного колеса в подшипниках должен быть 3-6 Нм (0,3-0,6 кг/см).

После регулировки подшипников проверьте правильность зацепления червячной пары на краску по пятну контакта зубьев.

В правильно отрегулированной паре пятно контакта рабочей поверхности зуба колеса без нагрузки должно располагаться в его середине и составлять не менее 5 мм по ширине и 2/3 по высоте зуба.

Расположение пятна контакта по высоте зуба изменяется соответствующим перемещением червяка 30 в осевом направлении с помощью прокладок.

Для смещения пятна контакта к ножке зуба уберите часть прокладок 28 из-под крышки 27 со стороны фланца, для смещения пятна контакта к головке зуба добавьте прокладки.

При этом соответственно измените количество прокладок 33 под крышкой 37 со стороны тормоза так, чтобы суммарная толщина прокладок с обеих сторон сохранилась.

Смещение пятна контакта по ширине зуба колеса достигается осевым перемещением червячного колеса в ту же сторону, в которую смещено пятно.

Глобоидная червячная пара может хорошо работать только при правильном регулировании зацепления.

Неправильная регулировка является причиной сильного нагрева пары и быстрого износа зубьев червячного колеса.

Привод лебедки Урал-4320

Мощность от раздаточной коробки через дополнительную коробку отбора мощности к редуктору лебедки Урал-4320 передается тремя карданными валами.

Рис. 66. Вал карданный передний привода лебедки Урал-4320

1-вилка карданного шарнира; 2-штифт предохранительный; 3-вал карданный; 4-крышка игольчатого подшипника; 5-пластина стопорная; 6-крестовина; 7-вилка скользящая; 8-кольца уплотнительные

На переднем карданном валу для предохранения деталей лебедки Урал-4320 от перегрузки установлен предохранительный штифт 2 (рис. 66), который срезается при нагрузке выше допустимой.

Все карданные шарниры одинаковы по своей конструкции и унифицированы с шарнирами автомобиля ГАЗ-53А.

Подшипники карданных шарниров могут быть зафиксированы стопорными кольцами вместо опорных и стопорных пластин.

Промежуточный карданный вал лебедки Урал-4320 установлен на двух опорах.

Для компенсации неточностей при монтаже на шлицевые концы промежуточного карданного вала установлены скользящие вилки 7 переднего и заднего валов.

Смазка в шлицевом соединении удерживается уплотнительными кольцами 8.

Для уменьшения неравномерности вращения червяка редуктора лебедки Урал-4320 карданные валы привода установлены так, что оси отверстий под подшипники в скользящих вилках переднего и заднего валов лежат в одной плоскости.

Тросоукладчик лебедки Урал-4320

Лебедка Урал-4320 оборудована тросоукладчиком (рис. 67), который обеспечивает правильную укладку троса на барабане при углах отклонения его от оси автомобиля, не превышающих 15°.

Рис. 67. Тросоукладчик лебедки Урал-4320

1-поперечина лебедки; 2,14-прокладки регулировочные для натяжения цепи (правая и левая); 3,12-кронштейны ходового винта (правый и левый); 4,11-гайки; 5-пластина стопорная; 6-винт ходовой; 7-валики направляющие; 8-ролик горизонтальный; 9-кронштейн горизонтального ролика; 10,16-звездочки ведомая и ведущая; 13-цепь; 15-кронштейн вала барабана; 17-палец направляющего ролика; 18-втулка; 19-ролик направляющий; 20-сухарь ходового винта; 21-крышка опорная сухаря; 22-корпус держателя направляющих роликов

Трос укреплен на барабане скобой, выдается он только назад.

Корпус 22 держателя направляющих роликов укладывает трос, совершая возвратно-поступательное движение вдоль ходового винта 6 и по двум направляющим валикам 7.

Винт с левой и правой нарезками, установленный на двух подшипниках, приводится во вращение цепной передачей от вала барабана через ведущую 16 и ведомую 10 звездочки.

Натяжение цепи регулируется прокладками 2 и 14; величина провисания цепи 3-10 мм.

Осевое усилие от ходового винта 6 передается на корпус держателя направляющих роликов через сухарь 20 ходового винта.

Сухарь установлен в корпусе держателя направляющих роликов и зафиксирован крышкой 21.

Направляющие ролики 19 установлены на полиамидных втулках 18 и вращаются на пальцах 17, которые зафиксированы стопорной пластиной 5.

Рекомендации по использованию лебедки Урал-4320

Перед эксплуатацией лебедки Урал-4320 убедитесь в правильности работы привода включения и выключения барабана лебедки, а также в правильности намотки и надежности крепления троса.

При правильно отрегулированном приводе длина тяги 10 (см.рис.65) по осям отверстий регулировочных вилок должна быть 228-232 мм.

При затрудненном включении барабана лебедки Урал-4320 в холодное время года необходимо прогреть редуктор лебедки на холостом ходу в течение 3-5 мин.

Не пользуйтесь тросом лебедки для буксирования автомобиля или прицепа, а также при углах отклонения его от оси автомобиля, превышающих 15°.

Для включения лебедки Урал-4320:

— установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение;

— пользуясь ключом на 30, поставьте рычаг подвижной муфты в верхнее (включенное) положение при принудительной выдаче троса.

— При ручной размотке троса рычаг подвижной муфты должен находиться в нижнем (выключенном) положении;

— включите коробку дополнительного отбора мощности краном управления;

— включив первую или вторую передачу, выдайте трос на нужную длину; слабину троса выбирайте вручную.

— Перед началом подтягивания на барабане должно быть не менее трех-четырех витков троса;

— включите передачу заднего хода для подтягивания груза;

— при самовытаскивании автомобиля Урал-4320 включите понижающую передачу раздаточной коробки и передачу заднего хода коробки передач.

Частоту вращения коленчатого вала двигателя увеличьте плавно.

Резкое увеличение частоты вращения двигателя не дает увеличения тягового усилия на тросе, но может вызвать срез предохранительного штифта.

После среза штифта немедленно выключите сцепление и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, иначе может произойти заедание вала во фланце.

Читать еще:  Бульдозер komatsu d275a 5 технические характеристики

Срезанный штифт замените новым.

Не используйте вместо предохранительного штифта болты или другие детали.

В эксплуатации трудно определить усилие на тросе, поэтому перед пользованием лебедкой Урал-4320 ориентировочно установите целесообразность применения блока, исходя из конкретных условий.

Лебедка Урал 4320.31

Назначение: служит для самовытаскивания автомобиля, подтягивания прицепов, грузов или других автомобилей.

Характеристика:барабанного типа, заднего расположения, с тросоукладчиком и выдачей троса назад; рабочая длина троса – 65 м, максимальное тяговое усилие – 70 кН (7 т.с.).

Рис.208. Установка лебедки автомобиля Урал – 4320.31:

1 — червячный редуктор, 2 — барабан с тросом, 3 — тросоукладчик, 4 — автоматический ленточный тормоз, 5 – привод

Установка и крепление:установлена, в соответствии с рисунком 208, в задней части автомобиля на двух поперечинах и двух кронштейнах. Приводится в действие от раздаточной коробки.

Устройство(в соответствии с рисунком 208):червячный редуктор 1, барабан с тросом 2, тросоукладчик 3, автоматический ленточный тормоз 4, привод 5.

Характеристика:червячного типа,передаточное число UР = 31. Заправочная емкость – 7,5 л.

Устройство(в соответствии с рисунком 209):картер с крышками 19, червяк 30, червячное колесо с муфтой отключения барабана 20, 14, детали крепления и уплотнения.

Рис.209. Редуктор лебедки автомобиля Урал – 4320.31:

1 — масленка; 2 — шайба упорная; 3 — звездочка; 4 — кронштейн вала барабана; 5 — шайба стопорная; 6 — гайка; 7 — подшипник скольжения; 8 — втулка распорная; 9 — барабан; 10 — вал барабана; 11,15 — болты; 12 — крышка редуктора; 13 — отбойник троса; 14 — муфта неподвижная; 16,24,28,33 — прокладки регулировочные; 17,25,27,37 — крышки подшипников; 18,23,29,31,32 — подшипники; 19 — картер редуктора; 20 — колесо червячное; 21 — пробка; 22 — муфта подвижная; 26 — фланец; 30 — червяк редуктора; 34 — прокладка; 35 — тормоз ленточный; 36 — скоба крепления троса; 38 — кронштейн ходового винта правый; 39 — шток муфты; 40 — вилка; 41 — сухарь; 42 — поперечина подвески лебедки

Червяк 30, в соответствии с рисунком 209, — однозаходный глобоидальный, стальной выполнен заодно с валом. На переднем конце червяка устанавливается фланец карданной передачи 26, на заднем – барабан автоматического тормоза 35. В картере 19 червяк устанавливается на трех шариковых подшипниках: двух радиально-упорных 29, 32 и одном упорном 31.

Выходы вала червяка из картера уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками (манжетами). Для регулировки подшипников и зацепления червячной пары под крышки подшипников установлены регулировочные прокладки 28, 33, причем толщина их пакетов под передней и задней крышками должна быть одинаковой.

Червячное колесо 20, в соответствии с рисунком 209, имеет бронзовый зубчатый венец, приклепанный к стальной ступице. Ступица устанавливается на неподвижную муфту вала барабана лебедки 14.

На наружной поверхности ступицы нарезаны шлицы, по которым перемещается скользящая муфта 22, с помощью которой барабан может отключаться от редуктора. Рычаг управления муфтой расположен на правом лонжероне рамы.

Вал барабана 10, в соответствии с рисунком 209, в редукторе устанавливается на двух роликовых конических подшипниках 18, 23. Для регулировки подшипников и, одновременно, зацепления червячного колеса с червяком под крышками подшипников установлены регулировочные прокладки 16, 24, толщина пакетов их должна быть одинаковой. Выход вала барабана из картера уплотняется сальником. Вал барабана с левой стороны машины установлен на скользящем подшипнике 7, расположенном в специальном кронштейне вала барабана. На конце вала устанавливается ведущая звездочка привода тросоукладчика 3.

Барабан с тросом.

Барабан с тросом9, в соответствии с рисунком 209, устанавливается на шлицах вала и представляет собой металлическую катушку. На правой реборде двумя болтами и скобой 36 крепится конец троса. Для предотвращения сваливания прослабленного троса с барабана предусмотрен стальной отбойник троса 13, который двумя болтами крепится к кронштейну вала барабана 4 и картеру редуктора 19.

Характеристика:с цепным приводом.

Установка и крепление:расположен позади лебедки и крепится к раме и кронштейну вала барабана. Привод получает от вала барабана с помощью цепной передачи.

Устройство(в соответствии с рисунком 210):привод 10,13,16, блок направляющих роликов 5, ходовой винт 6, сухарь 20, направляющие валики 7.

Рис.210. Тросоукладчик лебедки автомобиля Урал – 4320.31:

1 — поперечина лебедки; 2,14 — прокладки регулировочные для натяжения цепи (правая и левая); 3,12 — кронштейны ходового винта (правый и левый); 4,11 — гайки; 5 — блок направляющих роликов; 6 — винт ходовой; 7 — валики направляющие; 8 — ролик горизонтальный; 9 — кронштейн горизонтального ролика; 10,16 — звездочки ведомая и ведущая; 13 — цепь; 15 — кронштейн вала барабана; 17 — палец направляющего ролика; 18 — втулка; 19 — ролик направляющий; 20 — сухарь ходового винта; 21 — крышка опорная сухаря; 22 — корпус держателя направляющих роликов

Для регулирования натяжения цепи между кронштейнами тросоукладчика, вала барабана и редуктором лебедки установлены кронштейны. Натяжение цепи регулируется прокладками 2 и 14; величина провисания цепи 3-10 мм.

Корпус 22 держателя направляющих роликов, в соответствии с рисунком 210, укладывает трос, совершая возвратно-поступательное движение вдоль ходового винта 6 и по двум направляющим валикам 7. Винт с левой и правой нарезками, установленный на двух подшипниках, приводится во вращение цепной передачей от вала барабана через ведущую 16 и ведомую 10 звездочки.

На ходовом винте 6 винтовые канавки передачи в двух направлениях с кольцевыми канавками по краям ходового винта. По мере вращения винта сухарь 20, установленный в корпусе держателя направляющих роликов 19 и зафиксированный крышкой 21, перемещается поочередно слева направо и справа налево от одного крайнего положения к другому, равномерно укладывается трос на барабане. Шаг винтовых канавок соответствует толщине троса, т.е. за 1 оборот барабана сухарь перемещается на 17,5 мм. Направляющие ролики установлены на полиамидных втулках 18 и вращаются на пальцах 17, которые зафиксированы стопорной пластиной 5.

Автоматический тормоз лебедки.

Характеристика:барабанный, ленточного типа.

Устройство (в соответствии с рисунком 211):барабан 35, тормозная лента 1 с фрикционными накладками, пружина 2, детали крепления.

Рис.211. Автоматический тормоз лебедки автомобиля Урал – 4320.31:

1 — тормоз ленточный; 2,8 — пружины; 3 — гайка; 4 — контргайка; 5 — муфта обжимная; 6 — рычаг управления лебедкой; 7 — втулка; 9 — кронштейн; 10 — тяга; 11 — рычаг включения лебедки

Барабан 35, в соответствии с рисунком 209, установлен на заднем конце червяка и стопорится сегментной шпонкой от проворачивания. Вокруг барабана, в соответствии с рисунком 211, проведена тормозная лента 1 с фрикционными накладками. Один конец ленты заправлен на корпусе жестко, другой – через пружину 2 и может перемещаться.

При вращении на наматывание троса тормозная лента отталкивается от барабана, сжимая пружину, и не мешает его вращению. При быстром вращении барабана в сторону выдачи троса (выключение сцепления при наматывании или обрыв штифта) силы трения захватывают ленту и прижимают ее к барабану, затормаживая последний.

При небольшой скорости вращения (выдача троса под нагрузкой с приводом от двигателя), силы трения небольшие и барабан, вращаясь, проскальзывает относительно ленты.

Регулировка проводится при работающем на передаче заднего хода приводе и выключенной подвижной муфте барабана. Если в течение 1-3 мин тормоз нагревается выше температуры, которую может выдержать рука (около 60 0 С), гайку 3 и контргайку 4 крепления ленты, в соответствии с рисунком 211, отвернуть на два-три оборота.

Характеристика:механический, карданная передача.

Устройство:коробка дополнительного отбора мощности (в соответствии с рисунком 212), карданная передача (в соответствии с рисунком 208).

Коробка дополнительного отбора мощности (КДОМ)служит для привода лебедки и других агрегатов (отбор до 40% мощности двигателя). Характеристика КДОМ:механическая, с пневматическим приводом и масляным насосом.

Коробка дополнительного отбора мощности(в соответствии с рисунком 212):корпус с крышкой 1, вал отбора мощности 3, муфта отключения 2, плунжерный масляный насос 16, 18, 21, 22.

В чугунном литом картере 1, в соответствии с рисунком 212, на двух шариковых радиально-упорных подшипниках 15, 23 установлен вал отбора мощности 3.

Читать еще:  Дз 98 технические характеристики

Рис.212. Коробка дополнительного отбора мощности автомобиля Урал – 4320.31:

1 — картер; 2 — муфта; 3 — вал; 4 — втулка вала; 5 — корпус камеры включения; 6 — шток включения; 7 — вилка; 8 — пружина; 9 — крышка; 10 — диафрагма; 11 — прокладка; 12 — фланец; 13 — манжета; 14 — крышка; 15,23 — шарикоподшипники; 16 — поршень насоса; 17 — поршень; 18,21 — клапаны насоса; 19 — пробка; 20 — клапан предохранительный; 22 — корпус насоса

На задний шлицованный конец вала устанавливается фланец карданной передачи 12, на передней – муфта отключения 2. В средней части вала имеется эксцентрик привода насоса. В валу выполнено радиальное и осевое сверления для подачи масла к первичному валу раздаточной коробки. В месте прилегания вала отбора мощности к первичному установлена втулка 4, осуществляющая передачу масла из вала в вал.

Работа коробки дополнительного отбора мощности возможна при любой передаче в раздаточной коробке, включая и нейтральную.

Для смазки, подшипников шестерен и валов в коробке дополнительного отбора мощности установлен плунжерный насос, который состоит (в соответствии с рисунком 212)из:корпуса 22, поршня 17 с нагнетательным клапаном 18, предохранительного клапана 20.

Поршень 17 с шатуном, в соответствии с рисунком 212, установлен на эксцентрике вала 3 и при его вращении поступательно перемещается. Для предотвращения чрезмерного давления с увеличением частоты вращения всасывающий клапан 21 выполнен дифференциального типа (совмещающим функции всасывающего и предохранительного) с цилиндрической пружиной. Масло забирается через трубку, соединенную с масляной ванной раздаточной коробки, и из насоса поступает к подшипникам шестерен через каналы, выполненные в валу 3 и в первичном валу раздаточной коробки. Часть масла проникает через зазоры и смазывает подшипники валов.

Для обеспечения дистанционного включения коробки дополнительного отбора мощности в кабине справа от водителя на нижней кромке панели приборов на кронштейне установлен кран управления. Рычаг крана управления фиксируется в выключенном положении винтом, установленным на кронштейне крана.

При длительной работе коробки дополнительного отбора мощности не должно наблюдаться повышенного нагрева подшипников первичного вала раздаточной коробки и вала отбора мощности. Повышенный нагрев свидетельствует о неисправности в масляном насосе.

Карданная передача привода лебедки. Мощность от раздаточной коробки через дополнительную коробку отбора мощности к редуктору лебедки, в соответствии с рисунком 208, передается тремя карданными валами. Вилка переднего карданного вала, в соответствии с рисунком 213, обращенная к коробке дополнительного отбора мощности на трубе вала установлена свободно и фиксируется предохранительным штифтом 2. При превышении допустимой нагрузки на лебедку штифт срезается и крутящий момент от коробки дополнительного отбора мощности не передается.

Рис.213. Вал карданный передний привода лебедки автомобиля Урал – 4320.31:

1 — вилка карданного шарнира; 2 — штифт предохранительный; 3 — вал карданный; 4 — крышка игольчатого подшипника; 5 — пластина стопорная; б — крестовина; 7 — вилка скользящая; 8 — кольца уплотнительные

Все карданные шарниры одинаковы по своей конструкции и унифицированы с шарнирами автомобиля ГАЗ-53А. Подшипники карданных шарниров могут быть зафиксированы стопорными кольцами вместо опорных и стопорных пластин.

Промежуточный карданный вал установлен на двух опорах. Для компенсации неточностей при монтаже на шлицевые концы промежуточного карданного вала установлены, в соответствии с рисунком 213, скользящие вилки 7 переднего и заднего валов. Смазка в шлицевом соединении удерживается уплотнительными кольцами 8. Для уменьшения неравномерности вращения червяка редуктора лебедки карданные валы привода, в соответствии с рисунком 208, установлены так, что оси отверстий под подшипники в скользящих вилках переднего и заднего валов лежат в одной плоскости. Задний карданный вал отличается от переднего отсутствием свободно посаженной вилки.

Точки заправки и смазки.

В редуктор лебедки заливают 7,5 л масла. Масло заливается, в соответствии с рисунком 209, через заливное, сливается через сливное 21 и проверяется через контрольное отверстие, закрываемые пробками.

Применяемое масло: основное — ТМ-4-84 (ТСгип); дублирующее: М63/10В, М-16-АТ.

Подшипник вала барабана и направляющие ролики троса лебедки, опорные ролики, ходовой винт тросоукладчика смазывают смазкой: основной — МЛи 4/13 – 3 (Литол-24); дублирующей:солидолами Ж, С и пресс-солидолами Ж соответственно по 0,1 кг и 0,035 кг на одну точку.

Рабочая поверхность винта тросоукладчика и цепная передача смазываются смазкой: основной — СКа 2/6-г3 (графитной смазкой УСсА).

Подшипники карданных валов привода лебедки смазывают смазкой смазкой: основной — МЛи-Ка 3/13 — 2 (158).

Втулки и полуоси роликов, цепную передачу тросоукладчика смазывают смазкой: основной — СКа 2/6-гЗ (графитной смазкой).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10465 — | 7722 — или читать все.

Урал-4320

  • Марка автомобиля: Урал
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1975
  • Тип кузова: Грузовик

Все началось в далеком 1961-м году, когда на заводе в городе Миассе (Урал) стартовало производство грузовиков Урал-375. Несмотря на то, что эта модель постоянно модернизировалась, грузовик получился не только надежным, но и долговечным. Однако были и недостатки, среди которых – работа с бензином высокого октанового числа. Ремоторизировать авто хотели еще в 60-х годах. Разработать дизель планировали сами уральцы, однако в силу финансовых проблем их планы провалились.

Вот почему разрабатывать новый движок и КПП начали в Ярославле. Дизель получил порядковый номер и название ЯМЗ-740, тогда как прототип грузовика начал называться Урал-Э4320. До осени 1975-го выпустили несколько тестовых тягачей и бортовых авто. Однако производство было запущено после завершения подготовки документации. Весь модельный ряд Урал.

Экстерьер

Кузов отечественного автомобиля представляет собой металлическую платформу с откидным бортом в задней части. Он оборудован скамейками, тентом и съемными дугами, дополнительными решетчатыми бортами. Структура выполнена в виде коротких свесов, что позволяет повысить проходимость. Полная снаряженная масса составляет 8 265 кг. Вес оборудования либо груза, который перевозят, может достигать 6 855 кг, а буксировать можно до 11.5 тонны.

В штатной комплектации на раме находиться 3-ех местная кабин, которую собрали из толстого листового металла, который вдобавок и штампованный. Что касается остекления, то оно сделано так, дабы обзорность водителя машины давала возможность полноценно следить за ситуацией на дороге. Для этого были сделаны боковые зеркала заднего вида, которые являются весьма удобными.

Интерьер

Представленная модель оснащается кабиной с двумя дверьми, выполненной из металла. Рассчитана она на трех человек. Сидение водилы регулируется, имеется система вентиляции. Некоторые варианты кабин комплектуются отдельным спальным местом. С весны 2009-го Урал-4320 начали оснащать кабиной нового образца, выполненной из стеклопластика. Условия эксплуатации, управление и расположение сидений в ней стали более удобными.

Технические характеристики

Поскольку Урал-4320 изначально планировался как машина для армейской службы, он получил оптимальный запас прочности, является ремонтопригодным в любых условиях. Не последнюю роль сыграла и простота конструкции. Вариаций моторов достаточно – здесь вам и 230 л.с, и 240 л.с., и 250 лошадиных сил ЯМЗ. В принципе, можно сделать под заказ комплектацию с ЯМЗ-7601 на 300 лошадиных сил с коробкой передач на 5 ступеней.

Не обошлось без гидравлического усилителя. Двигатели оснастили предпусковым подогревателем – они в полной мере соответствуют стандарту Евро-3. На борт Урал-4320 способен взять сразу 300 литров дизтоплива, хотя некоторые модели отличаются наличием помощника на 60 литров. На 100 км грузовик расходует 42 литра солярки при скорости 60 км/час.

Трансмиссия

Формула колес равняется 6х6. 4320 обладает высокой проходимостью, чего можно достигнуть с помощью односкатных колес с автоматизированной настройкой наполнения воздухом камер на всех колесах. Подвеска, установленная впереди, является зависимой и стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами 2-ух стороннего функционирования. Сзади тоже идут зависимые и расположены они на рессорах с реактивными штангами. У Урал-4320 все мосты (их всего 3) ведущие. Колеса, какие стоят впереди и которые по совместительству управляются рулевым колесом, обладают ШРУСами. Сцепление ЯМЗ-182 имеет фрикционный привод, где находится пневмо-усилитель и обладает одним диском с пружиной диафрагменного вытяжного типа.

Читать еще:  Ек 14 20 технические характеристики

У 2-ух скоростной механической раздатки привод на передние колеса всегда включен. МКПП Ярославского моторного завода содержит в себе 5 передач с блокируемым межосевым дифференциалом, и совершенна синхронизирована. Так, она позволяет получить 10 передач для переднего передвижения и пара скоростей для заднего хода. В раздатке находится межосевой блокируемый дифференциал, который распределяет крутящий момент среду ведущим передним мостом и парой ведущих мостов сзади в соотношении 1 к 2.

Управляются данные редукторы механическим путем. Карданная передача – 4-ре карданных вала. Главная передача ведущих мостов – двойная, содержит пару шестерен конического вида и пару шестерен цилиндрического типа. На крепком бампере, который стоит впереди и сзади, были поставлены на раме сильные буксировочные приспособления в форме крюков и тягово-сцепного устройства, что повышает техническую оснастку грузовика.

Тормозная система

В нее включены две системы: 2-ух контурная рабочая и запасная одноконтурная ТС. Вдобавок находится вспомогательная функция тормозов с пневмо-приводом от системы выхлопа газов. Система тормозов, механического плана, обладает тормозным барабаном на раздаточной коробке. Стояночная конструкция тормозов барабанного вида, устанавливается на выходном валу раздатки.

Мотор

Заставляли двигаться Урал-4320-10 пара разновидностей силовых агрегатов:

  • Дизельный восьмицилиндровый КамАЗ-740.10 (он же и на автобусах ЛАЗ-4202), мощность которого равнялась 230 лошадям, объем – 10.85 литра;
  • Ярославский (ЯМЗ-226) – мотор, на дизельном топливе, в котором были 180 конских силы;
  • ЯМЗ-236НЕ2 (230 лошадей) – объем 11.15 литра (четырехтактный, с турбонаддувом);
  • ЯМЗ-238М2 (240 лошадей);
  • ЯМЗ-236БЕ2 (250 лошадей);
  • ЯМЗ-7601 (300 лошадей) – под заказ.

Двигатель КамАЗ-740 – обладает меньшими габаритами и меньшим весом, по сравнению с ЯМЗ-238, а также у него более большая частота вращение коленчатого вала. При низкой температуре воздуха, камазовский силовой агрегат хорошо заводиться, что обеспечивается использованием сильного стартера, аккумуляторных батарей, мощность каких была повышена, хорошего моторного масла и пускового подогревателя. Силовой агрегат обладает приводом ТНВД (топливный насос высокого давления).

ЯМЗ-238 – четырехтактный мотор, который обладает наличием ЭФУ (электрофакельного устройства для запуска в холодные времена года. Существует один интересный нюанс – перед завершением работы мотора, он должен поработать в холостом режиме одну-две минуты.

Моторы полностью отвечают европейским стандартам уровня Euro-3. На борт, грузовик повышенной проходимости может брать около 300-та литров горючего. Некоторые модели обладают дополнительным баком на 60 литров. Расход дизельного горючего у Урала (с автопоездом) с моторами Ярославского моторного завода при скорости 40 км/ч, равняется 31 (36) литра, при 60 км/ч – 35 (42). Предельная скорость – 85 км/ч. При эксплуатации на тяжелом грунте, объем солярки вырастает до 50-55 литров. Запас хода равняется 1040 километрам, а преодолеть он способен подъем, полностью груженный до 58%. Кроме того, грузовик может преодолевать броды, глубина которых до 1.5 метра.

Технические характеристики

МодификацияТип двигателя
Объем двигателя
ОборотыКоробка передач
Разгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
Урал 4320 10.8 MTДизель10850 см³2600Механическая 5ст.85

Возможности перевозки

База для транспортирования разного рода грузов либо людей, выполнена из металла. Она имеет отворяющийся борт сзади и подъемные кресла, расположенные по бокам. Можно надставить борта по обеим сторонам, установить дуги и накрыть тентом. Есть комплектации Урал-4320, которые поставляются с материалом, выполненным из дерева. Борт обладает формой сплошного или решетчатого вида. Число пассажиров, которые можно перевозить может быть разным – от 27 – 34 мест.

Максимальный вес, который может перевозить Урал – 10 000 кг. Устройство автомобиля Урал, сделано так, что силовой агрегат располагается впереди, капот подымается вверх, сбоку существуют широкие плоские крылья, которые защищают кабину шофера от проникновения грязи при поездке по бездорожью, например.

Модификации

Имеется немалое количество грузовиков повышенной проходимости Урал-4320, и каждый из них отличается своей особенностью:

  • Урал-4320-01 – был произведен в 1986-ом году. В нем преобладают улучшенная версия кабины, в отличие от прошлого исполнения, иная платформа и коробка переключения передач. Шел вместе с Камазовским мотором;
  • Урал-4320-10 — произведенный с 6-ти цилиндровым силовым агрегатом ЯМЗ-236, который выдает 180 конские силы. Машина была спроектирована для перевозок разных грузов, людей и буксирования прицепов по дорогам и бездорожью. Установленная лебедка всегда выручала при застревании (что очень редко случалось), она могла быть рассчитана на расстояние до 65 м;
  • Урал-4320-31 — выпущенный в 1993-м году с уже 8-ми цилиндровым силовым агрегатом, мощность которого выросла до 240 лошадей. Более того он рознится усовершенствованными настройками удельной мощности;
  • Урал-4320-30 — грузовик с увеличенной базой колес и повышенной грузоподъемностью;
  • Урал-4320-41 – грузовик с применяемым мотором Ярославского завода (ЯМЗ-236НЕ2), выпущенный в 2002-ом году. Он соответствовал стандартам Euro-2 и обладал 230-ю лошадиными силами;
  • Урал-4320-40 — модификация 4320-41, только с удлиненной базой;
  • Урал-4320-44 — произведен в 2009-ом году – тот же вариант 4320-41, только отличающийся кабиной, в которой увеличили комфортабельность;
  • Урал-4320-45 – грузовая машина Урал-4320-44, с удлиненной базой;
  • Урал-4320-48 – идет вместе с силовым агрегатом ЯМЗ-7601. Подобная версия машин была специально произведена для установки спецоборудования.

Получается, что в разных версиях машины Урал-4320, мощность мотора кардинально отличалась. Особенно было весомое появление в 2009-ом году, новой версии грузовика, где оборудовали кабину дополнительным комфортом. Например, капот был изготовлен из стеклопластика. Более того, появилось стильное своеобразное оперение. Начиная с этого года, автокомпания переживает не лишь о внедорожных свойствах грузовика, а и об удобстве пребывание в кабине водителя, какому раньше не было уделено столько внимания.

Стоить сказать, что собирая грузовик, инженеры подумали о человеке, который будет управлять российской машиной. Рулевое колесо не было лишено гидравлического усилителя. Кабина имела довольно хороший обогреватель. Сидение водителя располагает собой регулировками в трех направлениях – по высоте, по длине и по регулируемому наклону спинки кресла. Есть подголовники и подлокотники, делая езду более комфортной. Начали устанавливать ремни безопасности.

Интерьер начали производить с материалов, которые обеспечивают неплохую шумо и теплоизоляцию. Панель приборов получила удобное расположение. Все датчики и измерители без трудностей читаются, а необходимыми кнопками и переключателями можно пользоваться, не покидая место водителя. Есть и немаленький и рациональный бардачок, и полка для сохранности бумаг и прочих вещей и собственности. Под креслами пассажиров, находится ларец для инструмента. Присутствует возможность комплектовать машину спальным местом.

Цена и комплектации

За долгую историю появилось множество различных комплектаций и модификаций этого грузовика. Конечно же, большинство машин шло на нужды армии. В 2011 году индийская компания создала броневик Casspir Mk6 на базе Урал-4320. Во время испытаний тюнингованный грузовик выдержал мощнейший взрыв, равный 21 кг тротила. Но вернемся к ценовой политике. Что касается стоимости российского грузовика с повышенной проходимостью, Урал-4320, то заводом была установлена ценовая политика, которая начинается от 1 700 000 рублей за машину с кабиной прошлого поколения и двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (230 конских силы).

За автомобиль Урал-4320 с новейшей кабиной и тем же силовым агрегатом ЯМЗ-236НЕ2 (230 лошадей) необходимо будет отдать 1 710 000 рублей. За удлиненное шасси Урала и повышенную грузоподъемность, нужно будет заплатить уже 1 880 000 р. Модель Урала бортового, покрытого тентом и с лебедкой, тем же мотором на 230 лошадей, стоит 1 790 000 р. Наконец, Урал-4320 бортовой, с длинной базой и Ярославским мотором на 230 конских силы, можно будет приобрести от 1 950 000 русских рублей.

Подводим итоги

Модель 4320 Урал стала удачным преемником прожорливого 375 Д, расходовавшего до 70 литров бензина на 100 км. Даже сегодня этот автомобиль вызывает какой-то дикий восторг одним только внешним видом. Он может перевезти абсолютно любой груз, проезжает там, где навсегда закрыта дорога для многих внедорожников. Колесная формула 6х6 и просто фантастический дорожный просвет в 360 мм закладывает основы для того, чтобы производить 4320 Урал еще на протяжении многих лет.

Советуем Вам прочитать статью: «Урал» – история автозавода

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector