Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маз 5440м9 технические характеристики

МАЗ-5440 и 5440М9 – идеальное соотношение надежности и цены

МАЗ-5440 – грузовой автомобиль повышенной надежности, выпускающийся на Минском Автомобильном Заводе с 1997 года. В процессе производства машины, модель постоянно модернизировалась, кроме того автомобиль в 2008 году подвергся рейсталингу, в ходе которого были улучшены экстерьер и интерьер кабины большегрузного ТС.

Содержание:

Дизайн и модификации

Внешний вид белорусского седельного тягача соответствует современной автомобильной моде: стильные аэродинамические обвесы и накладки, антикрыло на крыше, новая современная головная оптика, осовремененная радиаторная решетка, и приятная глазу окраска. Однако при этом грузовик сохранил узнаваемые черты.

Отдельно стоит выделить модификацию МАЗ-5440М9. Модификация выпускается с 2018 года, и имеет принципиально новый дизайн кабины – в передней части располагается головная оптика в виде линзованых фонарей. По центру размещена массивная черная радиаторная решетка с серебристой надписью МАЗ, а под ней помещен логотип с изображением зубра – новый узнаваемый знак Минского Автомобильного завода. Чуть ниже, под решеткой воздухосборника расположена ступенька, благодаря которой водитель имеет возможность без проблем осуществлять уход за массивным лобовым стеклом.

Внимание! Рейсталинговый грузовик, и многочисленные модификации грузовика, могут похвастать огромным лобовым стеклом для идеального обзора дорожного полотна. Для удобства водителей предусмотрены большие регулируемые зеркала заднего вида, и внешние солнцезащитные козырьки, расположенные над лобовым стеклом.

Кабина МАЗа-5440

Машина оснащается кабинами двух типов – короткой и длинной. Вторая оснащается спальными местами, и устанавливается на грузовики для перевозки грузов на большие расстояния. Однако и укороченная, и длинная кабина могут похвастать просторностью.

Интерьер салонного пространства имеет пластиковое оформление в темно-серых тонах, сиденья и некоторые элементы обшивки салона из приятной на ощупь ткани. Сиденья водителя и пассажира оснащаются рессорами, что делает посадку удобной, и позволяет без усталости провести за рулем грузовика большое время. Кресла регулируются по высоте, вылету и углу наклона.

Автомобиль в штатной комплектации оснащается:

  • трехточечными ремнями безопасности;
  • автономным отопителем салона;
  • предпусковым подогревателем силового агрегата;
  • цифровым тахографом;
  • системой круиз-контроля.

За доплату на автомобиль устанавливают:

  • кондиционер;
  • систему АБС;
  • независимый воздушный отопитель;
  • магнитолу.

Кабина грузовика МАЗ-5440 имеет высокое качество сборки, приятное оформление и высокие показатели пассивной безопасности – панели имеют округлые грани. Салон эргономичен – помимо высококачественных материалов оформления и отличной сборки, продумано и расположение элементов управления автомобилем и дополнительным оборудованием. Отдельно стоит сказать о приборной панели – показания приборов отлично читаются даже в дневное время суток, а подсветка в меру яркая, и не слепит водителя.

Внимание! Благодаря стильному внешнему виду, уютной, функциональной и эргономичной кабине, автомобиль популярен в странах СНГ и в Европе.

Двигатель и КПП

ХарактеристикиПоказатели
Максимальная скорость, км/ч100
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см311115
Мощность, л.с. / оборотах250/1900
Момент, н·м / оборотах1128/1100-1300
Расход комби, л на 100 км32.0
Тип коробки передачМеханическая, 9 передач
ПриводЗадний

В зависимости от модификации машина оснащается следующими типами дизельных силовых агрегатов:

  1. МАЗ-544004 имеет в своем оснащении 8-цилиндровый силовой агрегат ЯМЗ-238ДЕ. Рабочий объем мотора составляет 14,86 литров, а мощность равна 330 лошадиным силам. Двигатель соответствует классу экологической безопасности Евро-2;
  2. Модификации МАЗ-544008/-5440А8 оснащены 8-цилиндровыми V-образными дизельными моторами ЯМЗ-7511.10 (соответствие классу экологической безопасности Евро-2) и ЯМЗ-6581.10 (соответствие классу экологической безопасности Евро-3), оба мотора имеют мощность равную 400 лошадиных сил;
  3. На МАЗ-5440А9/-5440В9 устанавливаются 6-цилиндровый рядный силовой агрегат ЯМЗ-650.10. Объем мотора равен 11,12 литров, а мощность составляет 412 «лошадей». Мотор соответствует классу Евро-3;
  4. МАЗ-5440В3 и 5440В5 имеют в своем оснащении 6-цилиндровые, 6,65-литровые моторы ЯМЗ-5361.10 и ЯМЗ-536.10. Оба двигателя соответствуют стандарту Евро-4. Первый мотор имеет мощность 270 лошадиных сил, второй – 312 «лошадей» соответственно;
  5. МАЗ-544087 и 5440W8 оснащены двигателями зарубежного производства 8,9-литровыми, рядными 6-цилиндровыми Cummins ISLe 375-30 (Евро-3) и Cummins ISLe 400-40 (Евро-4). Первый двигатель имеет мощность 375 л.с., второй – 400 л.с. Оба мотора имеют рабочий объем, равен 8,9 литрам;
  6. МАЗ-544019/-5440Е9/-544018 оснащаются 11,95-литровым 6-цилиндровым V-образным мотором OM 501LA. Двигатель в зависимости от модификации соответствует стандартам Евро-4 или Евро-5. Мощность двигателя 435 лошадиных сил;
  7. МАЗ-5440М9 оснащен немецким мотором Mercedes-Benz OM471 мощностью 475 л.с.

Внимание! Все моторы, устанавливаемые на белорусский седельный тягач, оснащаются системой турбонаддува, впрыском Common Rail, интеркуллером и жидкостным охлаждением.

Что касается трансмиссии, в зависимости от модификации автомобиля, используются 8,9,12, и 16-ступенчатые коробки переключения передач как иностранного, так и отечественного производства.

Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)

Модель имеет интегральный рулевой механизм, оснащенный гидравлическим усилителем – это существенно упрощает управление автомобилей. Задняя подвеска модели пневматическая, спереди же установлены малолистовые параболические рессоры.

Грузовик оснащается тормозами раздельного типа для передних и задних колес. Эффективность торможения обеспечивается также рядом электронных систем, в том числе и АБС. Помимо основных тормозов, грузовик оснащается стояночным, запасным и вспомогательным тормозами.

Модель имеет усиленную подвеску, благодаря чему МАЗ-5440 может эксплуатироваться в трудных дорожных условиях.

Тягово-сцепное оборудование

Устройство тягового-сцепного оборудования представляет собой шарнирный механизм, которым выполняют присоединение тяга и полуприцепа. Эта деталь работает как поворотное устройство.

Посадочная ниша может регулироваться по диаметру. Помимо буксировочного механизма, автомобиль оснащается фаркопом для прицепов.

Неисправности

Автомобиль неприхотливый, стильный и надежный автомобиль. Однако и он не лишен недостатков. Так, согласно отзывам водителей, практически сразу после покупки и начала эксплуатации авто, рама, кабина, бампер покрывается ржавчиной, поэтому автомобиль рекомендуют подкрашивать. Кроме того, вызывают нарекания фары. Через год езды на автомобиле они практически перестают светить – линзованная оптика выгорает и требует замены.

Ввиду того, что на ряд моделей устанавливают двигатель, трансмиссию, а также элементы шасси зарубежного производства, как правило, эти узлы практически «неубиваемы».

Внимание! При езде на МАЗ-5440, замене подлежат амортизаторы заднего моста, втулки стабилизатора передней подвески и сальники заднего редуктора.

Стоимость нового грузовика в зависимости от комплектации и оснащения от 3 до 4 миллионов рублей. Грузовики, выпущенные до 2008 года, обойдутся несколько дешевле – в зависимости от технического состояния, оснащения, внешнего вида и пробега, такой автомобиль можно приобрести в диапазоне от 700 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Рейсталинговые модели 2008 года с пробегом, обойдутся водителям в сумму от 1,5 до 2 миллионов рублей.

Грузовой автомобиль МАЗ-5440 популярен не только у себя на родине в Республике Беларусь, но в других странах – России, Украине, государствах Прибалтики и в европейских странах. Это связано с привлекательным внешним видом автомобиля, комфортной кабиной, надежностью и невысокой цена грузовика. Машина не лишена недостатков, однако она отличается хорошей ремонтопригодностью и экономичностью.

Видео

МАЗ-5440М9: технические характеристики

Поколение V. В ногу с Евросоюзом

МАЗ-5440М9 – это флагманский магистральный тягач Минского автозавода, его первый грузовик уровня «Евро-6». По агрегатам этот седельный тягач можно назвать близким родственником Мерседес Актрос МР4. Двигатель, коробка передач и ведущий мост у МАЗ-5440М9 мерседесовские. Эта модель, которая впервые была представлена в день 70-летия Минского автомобильного завода, 8 августа 2014 года, нацелена прежде всего на Евросоюз. Не на Германию и прочие страны-лидеры, конечно, но однозначно на европейский рынок.

Серия седельных тягачей МАЗ-5440 является довольно популярной на просторах бывшего СССР и в сопредельных, бывших социалистических, странах. Серийно она выпускается с 1997 года, в нескольких модификациях.

За основу при создании МАЗ-5440М9 белорусские специалисты взяли конструкцию седельный тягач МАЗ-5440В9. Однако в итоге от этой конструкции мало что осталось. МАЗ-5440М9 стал тягачом нового поколения и принципиально нового инжинирингового уровня. С модернизированной кабиной, современным двигателем и роботизированной коробкой переключения передач.

Для того, чтобы сделать грузовик уровня «Евро-6», недостаточно было просто «поставить другой мотор под кабину». Была переработана вся конструкция – от лонжеронов рамы, крепления и компоновки агрегатов до расположения опор кабины.

Особенности конструкции. Ходовая часть, компоновка

Основой МАЗ-5440М9 является скроенная из высокопрочной стали лонжеронная рама, на которой размещены все основные агрегаты и узлы (в том числе – цельнометаллическая кабина на передних и задних амортизаторах). Длина силового агрегата в данной модели, по сравнению с МАЗ-5440В9, увеличилась, коробка переключения передач здесь также более длинная, чем прежде. Плюс ещё ретардер. Поэтому была изменена форма лонжеронов рамы. Возможность монтажа различных по мощности двигателей и различных по размеру коробок передач тоже предусмотрена.

MA3-5440В9 и MA3-5440М9 .

Подвеска заднего моста – пневматическая четырёхбалонная, с автоматической регулировкой давления ECAS. На передней оси подвеска малолистовая рессорная. В её основе – продольные рессоры и телескопические амортизаторы гидравлического типа. Размерность шин – 315/70R 22.5. Интегральный руль с гидроусилителем, двухконтурная пневмосистема тормозов с раздельными задним и передним приводом и дисковыми механизмами на всех колёсах, антиблокировочная система, а также ASR.

В скором будущем ожидается установлена и системы контроля полосы движения, а также система автоматического экстренного торможения, в стандартной комплектации автомобиля.Вообще, поскольку МАЗ-5440М9 претендует на конкуренцию с автомобилями «большой европейской семёрки», то он, конечно же, он оснащён множеством электронных систем.

Все режимы работы двигателя завязаны на электронику. Есть электронные блоки управления коробкой передач. За счёт этих блоков исчезают синхронизаторы, уменьшаются габариты самой коробки, её вес снижается, а надёжность возрастает.

Слева установлен топливный бак объёмом 700 литров, справа – на 400 литров дизтоплива. Это обычный объём для современного седельного тягача подобного назначения. Топливные баки закрываются декоративно-аэродинамическими щитками. Ещё данный седельный тягач укомплектован боковым и надкрышным спойлером.

Слева на раме также размещён 75-литровый бак для реагента АдБлу, а справа – внушительных размеров глушитель-катализатор, по сути, станция очистки. Таким образом, пространство в базе автомобиля полностью занято четырьмя этими элементами.

Для ресивера и аккумуляторных батарей места в базе не остаётся. Поэтому аккумуляторный отсек находится в заднем свесе рамы, как и ресиверы. К такому решению пришли уже все европейские производители грузовиков, и Минский автозавод просто перенял данный опыт.

Седельно-сцепное устройство у МАЗ-5440М9 отечественное: производства завода «Гидромаш» в городе Кобрине Брестской области.

На этом МАЗе впервые предусмотрены вместительные боковые ящики. Их два: расположены как с правой, так и с левой стороны. Суммарный полезный объём этих ящиков составляет 400 литров (2 х 200 л). В них можно разместить абсолютно все необходимые инструменты, запас технических жидкостей, газовый баллон для приготовления пищи в рейсах, и много чего ещё.

Зеркала заднего вида получили другую формовку, нежели у МАЗ-5440В9, и стали более информативными. Отдельное внимание автолюбителей и экспертов привлекла оптика нового МАЗа. На всех прежних фары были, что греха таить, неважного качества. Новая оптика – от компании «Хелла». Покамест она выполнена в формате отдельных линз. Не исключено, что в будущем появятся собственные цельные блок-фары. Пока же это линзовая оптика – с «кругляшами» фар и полосой ходовых огней рядом с ними. Европейские производители такого решения на серийных магистральных грузовиках не практиковали, а вот на седельниках «Форд Карго» оптика очень похожая. Как бы то ни было, но выглядит оптика МАЗ-5440М9 отлично, и светит просто превосходно.

Двигатель МАЗ-5440М9

Под кабиной флагманского МАЗовского седельника находится двигатель Mercedes-Benz OM471 мощностью 475 л.с. Компания Daimler называет этот мотор очень просто – «лучшим дизелем в мире». Что же, мерседесовские дизельные двигатели на наших грузовых машинах не является новшеством. Моторы этого производителя уже давно устанавливают на некоторые новые КамАЗы. Теперь и Минский автозавод стал так поступать.

Такой же двигатель использовался на «Мерседес Актрос» четвёртого поколения. и зарекомендовал себя сугубо с хорошей стороны, как надёжный и ресурсный силовой агрегат. Конструктивно Mercedes-Benz ОМ-471 – это шестицилиндровый рядный дизель с рабочим объёмом в 12,8 литров. Предусмотрен электронный ограничитель, который отключает подачу дизтоплива на скорости более 90 километров в час. Это устройство присуще всем европейским седельным тягачам.

Дизель ОМ-471 позволяет настроить крутящий момент и мощность в гибком диапазоне, в зависимости от модификации и потребностей заказчика. В случае MA3-5440М9 мощность этого силового агрегата составляет 475 лошадиных сил (350 кВт) при 1800 об/минуту, максимальный крутящий момент 2300 Н.м (уже при 1,1 тысячи оборотов). Но при необходимости мотор легко форсируется до 530-ти лошадиных сил. Настолько гибкие настройки возможны благодаря наличию композитных распределительных валов и электронной системы аккумуляторного впрыска «Х-Pulse».

В качестве нагнетателя воздуха используется асимметричный турбокопрессор. Применены технологии рециркуляции отработавших газов, промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, комбинированная смазка и жидкостное охлаждение.

Система «Х-Pulse» является аналогом «Common Rail» с электронным управлением, регулирующим «инъекции» впрыска дизтоплива. Подача топлива производится под давлением в 1160 Бар. Максимальное значение – 2,7 тысячи. Сопла форсунок на этом моторе имеют по восемь отверстий. Также инженеры изменили геометрию поршня цилиндра. Это позволило увеличить степень сжатия до 18,3. Также возросла скорость рециркуляции выхлопных газов.

Двигатель выполняет требования экологического стандарта «Евро-6» благодаря работе целой «станции по очистке воздуха» BlueEfficiency, в которой соединены технология SCR с применением раствора AdBlue, технология рециркуляции отработанных газов EGR и фильтр твёрдых частиц. Сажевый фильтр работает вместе с мочевиной. Мотор укомплектован сажевым фильтром с активной регенерацией отработавших газов.

Применение передовой электронной системы впрыска обеспечивает не только увеличение мощность, но и снижает общий расход дизтоплива. На 100 километров пути седельный тягач МАЗ-5440М9 потребляет, «по паспорту», 26,7 литра дизельного горючего.

Грузовик легко преодолевает крутые подъёмы при полной загрузке с 20-25 тонн «на борту». На тягаче МАЗ-5440М9 реализована возможность торможения двигателем. Что позволяет снизить нагрузку на колодки в экстренных ситуациях. Мотор отличается серьёзной тягой и солидным запасом мощности, что позволяет без проблем транспортировать грузы массой до 20-25 тонн.

Особенность модификации – новая выпускная система. Единственный глушитель в ней совмещён с нейтрализатором, а также с фильтром очистки от твёрдых частиц DPF. Всё это оборудование смонтировано в один блок справа позади кабины.
Новый двигатель потребовал серьёзной перекомпоновки пространств моторного отсека и за фальшрешёткой радиатора. Но в итоге доступ к точкам обслуживания улучшился. В пространстве за фальшрешёткой радиатора теперь находится непривычно много проводов. Интересный нюанс – фальшрешётка кабины МАЗ-5440М9 поднимается вместе с боковыми дефлекторами, впервые применено на автомобилях Минского автозавода.

Трансмиссия

Двигатель сагрегатирован с роботизированной 12-ти ступенчатой коробкой переключения передач Mercedes-Benz G230-12 AMT. Но в целом предусмотрено три типа КПП: две ручных и одна автоматическая.

Немецкого производства на МАЗ-5440М9 и ведущий задний мост – гипоидный Daimler R440. Хотя производитель заявляет о том, что в дальнейшем на МАЗе планируется изготавливать свой собственный аналог.

Мощный и экологичный МАЗ-5440М9

MAZ-5440M9 (Euro-6): технические характеристики и цены в России. Подробный обзор тягача «5440 М9» с фотографиями.

МАЗ-5440М9 представляет собой магистральный седельный тягач, обладающий бескапотной компоновкой и колесной формулой «4×2», который может похвастать безопасной и эргономичной кабиной, надежной и выносливой конструкцией, современным двигателем и отличными технико-эксплуатационными характеристиками…

Он создан для выполнения операций по перевозке грузов в составе автопоезда по местным, региональным и международным маршрутам…

Седельный тягач, оборудованный новейшей кабиной и дизелем экологического стандарта «Евро-6», справил дебют в августе 2014 года – в рамках специального мероприятия в столице Беларуси, посвященного семидесятилетнему юбилею Минского автозавода, однако его серийное производство началось лишь в конце апреля 2018-го.

МАЗ-5440М9 оснащается большой цельнометаллической кабиной, которая действительно выглядит привлекательно и современно, практически ничем не уступая европейским аналогам.

Во внешности грузовика отсутствуют противоречивые решения – панорамное лобовое стекло, огромная решетка радиатора, мощный бампер и аккуратная светотехника.

Интерьер седельного тягача может похвастать приятным дизайном, продуманной эргономикой и двухместной/двуспальной компоновкой. Водителю полагается комфортабельное кресло с интегрированным подголовником, пневматической подвеской и большим количеством настроек, а его напарнику – статическое сиденье с регулировками в нескольких направлениях.

Для размещения поклажи в кабине автомобиля имеются два багажных отделения объемом 200 литров каждый.

Габаритная длина МАЗ-5440М9 простирается на 6000 мм, его ширина укладывается в 2550 мм (не считая зеркал), а высота с учетом обтекателя достигает 4000 мм. Расстояние между колесами передней и задней оси у тягача «распространяется» на 3600 мм, его минимальный дорожный просвет не превышает 250 мм, а высота седельно-сцепного устройства составляет 1150 мм.

В снаряженном виде минский тягач весит 8250 кг, допустимая статическая нагрузка на ССУ у него доходит до 10 200 кг, а технически разрешенная полная масса насчитывает 18 800 кг (из них передняя ось принимает на себя 7400 кг, а задний мост – 11 400 кг). В составе автопоезда общий вес грузовика равняется 44 000 кг.

На МАЗ-5440М9 устанавливается рядный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM471 рабочим объемом 12.8 литров, отвечающий экологическим стандартам «Евро-6»и оснащенный ассиметричным турбонаддувом, инновационной системой аккумуляторного впрыска Common Rail X-Pulse, технологией рециркуляции отработавших газов, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, комбинированной смазкой и жидкостным охлаждением. Он вырабатывает 476 лошадиных сил (350 кВт) при 1800 об/минуту и 2300 Нм крутящего момента при 1100 об/минуту.

По умолчанию седельному тягачу полагаются 12-ступенчатая роботизированная коробка передач Mercedes-Benz PowerShift G230-12 и гипоидный ведущий задний мост.

Максимальные (скоростные) возможности грузовика укладываются в 100 км/ч, а потребление горючего у него составляет порядка 27 литров на каждую «сотню» километров.

Остовом МАЗ-5440М9 является скроенная из высокопрочной стали лонжеронная рама, на которой содержатся все основные агрегаты и узлы (в том числе – цельнометаллическая кабина на передних и задних амортизаторах).

Спереди и сзади седельный тягач снабжен зависимыми подвесками с амортизаторами и поперечными стабилизаторами: в первом случае – с малолистовыми рессорами, а во втором – с четырьмя пневматическими баллонами.

Автомобиль имеет в своем активе рулевой комплекс с гидравлическим усилителем, а также тормозную систему, разделенную на два контура, с дисковыми устройствами на всех колес и современными электронными ассистентами.

Грузовик снабжен двумя алюминиевыми топливными баками общим объемом 1100 литров: по левую сторону закреплен 700-литровый резервуар, а по правую – 400-литровый.

На российском рынке МАЗ-5440М9 в 2018 году предлагается по цене от

5.8 миллионов рублей.

В начальной комплектации седельного тягача присутствуют: мультиплексная система управления с электронной комбинацией приборов, круиз-контроль, электростеклоподъемники, магнитола с четырьмя колонками, ABS, ESP, холодильник, внешние зеркала с обогревом и электроприводом, климат-контроль, автономный отопитель кабины и многое другое.

Читать еще:  Экскаватор ек 270 05 технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector