Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мтз 1523 технические

МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523): технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: samaragd.ru Фото МТЗ 1523

Технические характеристики МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523)

Задние колеса МТЗ 1523 являются ведущими, передние — ведущими и направляющими. Допускается сдваивание колес с помощью проставки. На трактор может быть установлен передний балласт общей массой до 1 025 кг (таким образом можно повысить сцепные качества машины и ее управляемость).

Тяговый класс3
Эксплуатационная масса6 000 кг
Габаритная длина4 710 мм
Габаритная ширина2 250 мм
Габаритная высота3 000 мм
Наименьший радиус поворота5,5 м
Дорожный просвет380 мм
Скорость движения транспортная32,4 км/ч
Скорость движения рабочая14,9 км/ч
Передние шины420/70R24
Задние шины520/70R38
Колесная формула4х4

Мощность двигателя

Трактор МТЗ 1523 (а также версия 1523В) комплектуется двигателем Д-260.1 мощностью 155 л.с. Экокласс — Tier 1. Кроме этого, предлагаются модификации с дизелями Д-260.1S2 (Tier 2), Д-260.1S3А (Tier 3) и Д-260.1S3В (Tier 4i). Мощность данных силовых агрегатов — 157,8 л.с.

Двигатель закрыт капотом, который откидывается вперед. Система охлаждения является жидкостной, с функцией принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.

Количество цилиндров6
Типс турбонаддувом
Мощность155-157,8 л.с.
Максимальный крутящий момент596,8-660 Н•м
Диаметр цилиндра110 мм
Ход поршня125 мм
Рабочий объем7,12 л
Номинальная частота вращения2100 об/мин

Заправочные емкости, расход топлива

Самым экономным из перечисленных выше двигателей является Д-260.1S3В, устанавливаемый на трактор BELARUS-1523.5: средний расход топлива ограничен значением 222 г/кВт•ч. Дизель Д-260.1 потребляет 227 г/кВт•ч, Д-260.1S2 и Д-260.1S3А — 250 г/кВт•ч.

Источник фото: mtzchita.ru Фото МТЗ 1523

На МТЗ 1523 установлено два топливных бака, которые расположены под полом кабины и с правой стороны трактора.

Емкость бака гидросистемы30,5 л
Суммарный объем двух топливных баков250 л

КПП, тормоза МТЗ 1523

Тип трансмиссии — механическая синхронизованная. На BELARUS-1523.4 и BELARUS-1523.5 возможна установка гидромеханической трансмиссии. Муфта сцепления — фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа, привод управления — гидростатический. Число передач вперед/назад — 16/8 или 24/12. Максимальная скорость при передвижении вперед достигает 36,3 км/ч, назад — 17,1 км/ч.

На трактор МТЗ 1523 ставятся сухие или мокрые тормоза, место их расположения — на ведущих шестернях бортовых передач. Управление сблокировано с тормозами прицепа.

BOM, гидравлика

Двухскоростной задний BOM (доступны независимый или синхронный варианты) входит в базовый комплект поставки МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523). Передний BOM устанавливается по спецзаказу. Трактор может работать с навесными и полунавесными орудиями, а также прицепными машинами.

Источник фото: mtzchita.ru Технические характеристики МТЗ 1523: мощность двигателя составляет 155-157,8 л.с.

В состав тягово-сцепного устройства МТЗ 1523 входит буксирная вилка и присоединительное устройство типа «Питон» (последнее предлагается поспецзаказу), а также тяговый брус. Грузоподъемность заднего навесного устройства составляет 6 500 кг. Общая масса буксируемого прицепа не должна превышать 15 000 кг (речь идет о работе на уклонах не более 12°).

Раздельно-агрегатная гидравлическая система управления оборудована интегральным блоком BOSCH. Имеется возможность силового, позиционного и смешанного регулирования положения сельхозмашин. Гидравлический насос трактора является шестеренным, его производительность составляет 55 л/мин. Модели: НШ32-3, УКФ-3 и Д-3. Максимальное давление в гидросистеме — 200 МПа.

Задний ВОМ540/1000 мин-1
Производительность насоса55 л/мин
Емкость гидросистемы35 л

Кабина МТЗ 1523

Кабина трактора МТЗ 1523 имеет цилиндрические тонированные стекла и защитный жесткий каркас. Стандартный комплект поставки включает зеркала заднего вида, электрические снегоочистители. Кондиционер устанавливается по спецзаказу. Также возможен монтаж дополнительного сиденья с откидной спинкой.

Аналоги

Видео

Обзор трактора Беларус МТЗ 1523

Модель трактора МТЗ 1523 вышла с производственных линий Минского Завода в 2009 году. Разработка модели стала результатом реализации совокупности доработок и модернизаций трактора МТЗ 1221. Целью создания машины было сохранения конкурентных позиций на мировом рынке тракторов, а также выпуск универсальной машины высокой производительности с широким использованием, включая все виды обработки почв и сельскохозяйственных работ плюс применение трактора в коммунальных, строительных других производственных сферах. Использование в конструкциях узлов трансмиссии и оборудования машины гидроэлектрических приводов включения позволило улучшить эргономику управления трактора и его эксплуатационные показатели. Остов машины имеет традиционную полурамную конструкцию колёсного трактора. МТЗ 1523, 1523В стали двумя базовыми исполнениями серии. Машина 1523В предназначена для длительного использования в реверсном режиме. Отличается дополнительным реверсным постом управления с поворотным креслом оператора и дублирующими органами управления: сцепления, подачи топлива, тормозом, задней рулевой колонкой. Последующая эволюция модели в модификации 1523.3,1523В.3,1523.4,1523.5 заключается в повышении экологического стандарта машин.

Трактор относится к третьему тяговому классу с мощностью от 148 до 155 л.с. в зависимости от модификации модели. Своими показателями и применением в широкозахватных почвообрабатывающих агрегатах машина успешно конкурирует с трактором аналогичного класса марки ХТЗ Т-150, Т-150К. При этом расход топлива МТЗ 1523 меньше на 30%, также машина значительно отличается уровнем комфорта и эргономики рабочего места оператора.

Двигатель

Трактор комплектуется турбированным, шестицилиндровым силовым дизельным агрегатом Д-260 с порядком работы цилиндров 1-5-3-6-2-4. Аббревиатурой «1S2» в модификации агрегата указывают на оснащение промежуточным охлаждением надуваемого турбиной воздуха. Мотор эксплуатируется с коэффициентом запаса номинального крутящего момента 15-25%. Двигатели оснащаются шестиплунжерными рядными топливными насосами марки «Моторпал» производства Чехия или «Язда» — Россия. А также агрегат комплектуется двумя видами турбокомпрессоров марки «Турбо»-Чехия и ОАО «БЗА»- Беларусь. Автоматическое регулирование теплового режима в системе охлаждения осуществляется двумя термостатами.

МодификацияМарка двигателяМощность л.сРасход топлива г/кВт.чЭкологический стандарт
1523Д-260.1148227stage I
1523BД-260.1148227stage I
1523.3Д-260.1S2150250stage II
1523.3BД-260.1S2150250stage II
1523.4Д-260.1S3A150250stage III A
1523.5Д-260.1S3B153222stage III B

Трансмиссия и ходовая

Силовую передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии трактора обеспечивает сухое двухдисковое постоянно замкнутое сцепление с гидромеханическим приводом. КПП механическая, синхронизированная постоянного зацепления с 16 передачами вперёд и 8-ю скоростями заднего хода обеспечивает скорость движения вперёд в интервале от 1,74-32,58 км.час и движения назад со скоростью 2,73-15,61 км.час. Узел имеет четыре диапазона переключения движения вперёд с четырьмя скоростями в каждом диапазоне и двумя диапазонами движения назад с аналогичным количеством скоростей. Мощность трактора и компоновка трансмиссии трактора позволяет буксирование груза до 15 тонн на уклоне до 12̊.

В заказной комплектации устанавливается коробка аналогичного типа с 24 передачами вперёд и 12-ю скоростями заднего хода с обеспечением скорости вперёд в интервале 1,7-36,3 км.час и скорости движения назад 2,5-17,1 км.час. Узел имеет четыре диапазона по шесть скоростей в каждом диапазоне и два диапазона скоростей движения назад с шестью скоростями в каждом.

Задний мост имеет традиционную конструкцию:

  • главная передача коническая с винтовыми зубьями
  • дифференциал с блокировкой
  • бортовые передачи с парами цилиндрических шестерён
  • конечные передачи планетарного типа
Читать еще:  Камаз самосвал 10 тонн технические характеристики

Передний ведущий мост портального типа со съёмными рукавами:

  • главная передача коническая с винтовыми зубьями
  • конечные передачи с планетарно-цилиндрическими редукторами

Привод ПВМ осуществляется от КПП через фрикционную электрогидроуправляемую муфту и карданную передачу. Управление с автоматическим включением осуществляется электрогидравлическим распределителем.
Ходовая трактора с жёсткой подвеской остова оснащена пневматическими шинами размером 420/70R24 передних колёс и 520/70R38 задних. Возможно спаривание колёс на заднем ведущем мосте машины с помощью проставки. Минимальный радиус поворота трактора с подтормаживанием составляет 5 метров. Высота клиренса позволяет преодолевать брод с глубиной до О,85 метра.

Тормоза, рулевое и ВОМ

Тормоза машины восьми дисковые, работающие в масляной ванне. Привод — гидростатический сблокированный с пневматическим приводом прицепа. Стояночный тормоз с механическим приводом мокрого трения соединённый с механизмом основных тормозов трактора.

Задний двухскоростной ВОМ МТЗ 1523 работает в независимом режиме с вращением 540 и 1000 об./мин. и в синхронном режиме 3,8 и 6,2 об/метр пути. По заказу трактор может оснащён передним ВОМ с независимым приводом.

Рулевое управление гидрообъёмное оборудовано: шестерёнчатым насосом левого вращения с рабочим объёмом 14-16 см.куб за оборот обеспечивающим давление в системе 16 мПа, насос-дозатором героторного типа с производительностью 160 см. куб/об. Механизм поворота оснащён двумя гидроцилиндрами 50х200мм.

Гидравлика

Гидросистема МТЗ 1523 оснащена интегральным блоком марки BOSCH, обеспечивающим силовое, позиционное и смешанное регулирование положения сельскохозяйственных машин. Насос системы шестерёнчатый НШ-32-3 правого вращения с максимальной производительностью 55 литров в минуту, обеспечивающим давление 20 мПа. Интегральный блок BOSCH включает в себя четырёх позиционный трёх золотниковый распределитель и электрогидравлический регулятор золотников HER-23LS, работающий от бортовой электросети с напряжением 12 вольт. Навесная система оснащена парой гидроцилиндров Ц90х250. До установки интегрального блока трактор оборудовался распределителем BOSCH и регулятором BOSCH EHR4. Трактор оснащён буксирным устройством ТСУ-3В лифтового типа, регулируемое по высоте.

Электросистема и оборудование

Бортовая электросистема имеет напряжение 12 вольт, пусковая 24 вольт. Трактор оснащён двумя параллельно соединёнными АКБ с напряжением 12 вольт и ёмкостью 120 А/час каждая. Разрядный ток при пуске двигателя 880А. Генератор со встроенным выпрямителем тока и регулятором напряжения подаёт напряжение 14 вольт. На трактора с двигателем Д-260.1 устанавливают узел с мощностью 1150 ватт и с двигателем Д-260.1S2-генератор с мощностью 2000 ватт.

В систему освещения и световой сигнализации машины входит:

  • пара передних дорожных фар с ближним и дальним светом
  • четыре рабочих передних и четыре задних фары
  • два передних габаритных фонаря с сигналом поворота
  • задние габаритные фонари с сигналом поворота и «стоп» сигнала
  • фонарь подсветки номерного знака, фонарь знака автопоезда
  • плафон кабины, аварийная световая сигнализация

Система звуковой аварийной сигнализации срабатывает при снижении давления масла в двигателе, повышении температурного режима работы двигателя и падении давления в пневмосистеме трактора. Для подключения буксируемых машин к электросистеме трактора осуществляется через девятиконтактную комбинированную розетку.

Контрольные и сигнальные приборы места работы оператора:

  • указатель напряжения с сигнализацией зарядки дополнительного АКБ
  • указатель уровня топлива с сигнализацией резервного уровня
  • указатель температуры охлаждающей жидкости с сигнализацией аварийного повышения температуры
  • указатель давления масла в двигателе с сигнализацией аварийного уровня давления
  • указатель давления воздуха в пневмосистеме с сигнализацией аварийного уровня давления
  • указатель давления масла в гидросистеме трансмиссии машины
  • сигнализация дальнего света
  • указатель поворотов трактора и прицепа
  • лампа включения стояночного тормоза
  • лампа засорённости воздушного фильтра
  • лампа давления масло в ГОРУ
  • лампы контроля уровня жидкости в главных цилиндрах
  • лапа включения блокировки дифференциала и ПВМ

Индикатор комбинированный оснащён указателями:

  • стрелочным указателем скорости движения
  • стрелочным указателем частоты вращения двигателя
  • световым указателем оборотов ВОМ с цветными сегментами

Объёмы заправок МТЗ 1523 в литрах

  • два топливных бака 270
  • объём масла картера двигателя 18/22
  • система охлаждения двигателя 31
  • трансмиссия 47
  • топливный насос 0,25
  • колёсный редуктор ПВМ каждый по 2
  • главная передача ПВМ 5
  • бак гидросистемы 35
  • масляный бак ГОРУ 12
  • гидропривод сцепления и тормозов 1523/1523В -0,4/0,8

Агрегатирование

Трактор обладает широкими возможностями применения в почвообрабатывающих агрегатах и других сельскохозяйственных машин, а также используется для навешивания на трактор приводного специального оборудования на заднюю и переднюю навеску.

Агрегатируемая сх. машинаУдельное сопротивление средних почв кН/м , при скорости 5 км/чШирина захвата машины
Плуг лемешный12-142-2,5
Борона дисковая1,6-2,1До 12
Лущильник лемешный6-103-4
Культиватор1,6-3До 10
Сеялка1,2-1,8До 12
Жатка1,2-1,5До 15
Прицепные комбайны:
силосоуборочные2,6-3,3До 3
свеклоуборочные6-12До 3
картофелеуборочные10-12До 2,7
Изменение скорости на 1 км/ч изменяет удельное сопротивление до 1%

Преимущества и недостатки

Выпуск машины её последующая эксплуатация и обслуживание ориентированы на экономический тренд общей глобализации мирового рынка. Высокотехнологичные узлы машины предполагают ремонт в сервисной сети производителя, обладающей соответствующей специализированной материальной базой и квалификацией персонала. Трактор МТЗ 1523 является сложной, высокотехнологичной машиной требующей соответствующей профессиональной подготовки и квалификации оператора.

Двигатель машины оснащён мощным радиатором исключающий перегрев на предельных оборотах и нагрузках. С учётом дополнительного топливного бака трактор имеет достаточный штатный заправочный объём топлива. Место работы имеет удобное размещение органов управления и обеспечивающую комфорт хорошую шумопылеизоляцию. Кабина со сферическим остеклением обеспечивает максимальный обзор водителю машины. Задняя навеска трактора оснащена достаточным набором универсальных сцепных и тяговых устройств для быстрого и надёжного соединения с используемыми машинами.

Выпуск машины МТЗ 1523 является результатом стратегии участия предприятия в формировании мирового рынка сельскохозяйственной техники. Подтверждением курса является сертификация всей выпускаемой техники в соответствии со стандартами Евросоюза. 2000 году Минский Тракторный Завод подтвердил уровень качества производства получением документа соответствия по ИСО-9001. Мировые стандарты были подтверждены сертификационным аудитом, осуществлённым немецкой фирмой ТЮФ-Тюрингия.

Обзор мощного проходимого трактора Беларусь МТЗ-1523. Описание модели, особенности, видео работы

Содержание

Модификации и применение

Трактор Беларус МТЗ-1523 является универсальным устройством, которое может использоваться для облегчения работ не только в сельском хозяйстве, но и в других областях, например, дорожными или коммунальными службами, а также для работ в лесничестве.

Беларус МТЗ-1523 принадлежит к 3 тяговому классу и производится в Минске на тракторном заводе. По сравнению с предыдущими моделями МТЗ-1221 и МТЗ-82, трактор имеет улучшенные характеристики по мощности и крутящему моменту.

Беларус МТЗ-1523 адаптирован для работы в различных регионах с отличающимися климатическими условиями.

Большое количество навесного оборудования, использование которого предусмотрено конструкцией, позволяет расширять область эксплуатации трактора.

Колесная формула МТЗ-1523 4х4, благодаря чему увеличена маневренность и проходимость по бездорожью.


В процессе производства, модель МТЗ-1523 претерпевала незначительные изменения, поэтому на рынке известны следующие модификации трактора:

Фактически, модели отличаются только мощностью двигателей и, соответственно, возникает незначительное отличие в расходе топлива. Также присутствуют различия в максимальном крутящем моменте.

Читать еще:  Iveco stralis технические характеристики

Двигатель

Устанавливаемый на трактор двигатель отличается экономичностью и долгим сроком эксплуатации. Мощность мотора составляет 155 л.с. позволяя легко справляться с обработкой больших площадей и сложных плотных почв.

Фирменный агрегат оснащен 6 цилиндрами и турбонаддувом и работает на дизеле. Расход топлива составляет приблизительно 161 г/л.с.

Двигатель трактора Беларус МТЗ 1523 соответствует экологическим стандартам. Бак рассчитан на 250 литров дизельного топлива, что позволяет работать продолжительное время без дозаправки.

Управление

Кабина отличается удобством и комфортностью, не уступая салону автомобиля.

Можно выделить несколько отличительных достоинств:

  • Водительское сидение отличается удобством и имеет различные возможности регулирования положения. Панель содержит все необходимые датчики, которые предоставляют водителю полную информацию о работе механизмов и узлов.
  • Кабина оборудована полной системой внутреннего контроля климата. Присутствует возможность включения отопления, охлаждения и вентиляции.
  • Обзор водителя улучшился благодаря использованию безрамной конструкции. Остекление выполнено качественно и создает полную герметичность внутри кабины.
  • Используется мощные светотехнические элементы, которые обеспечивают безопасность работ в темное время суток.
  • Достоинством представленной модели является не только обе ведущие оси, но возможность регулировки колеи на переднем и заднем мосте. Коробка передач имеет 16 скоростей вперед и 8 назад, позволяя развивать скорость до 38 км/ч в режиме транспортировки грузов.
  • Трактор оборудован двухскоростным валом отбора мощности, который при переключении работает на 500 и 1000 оборотов в минуту. Дисковые тормоза и некоторые элементы трансмиссии смазываются в масляной ванне.

Технические характеристики и габариты

Общая масса трактора без дополнительного оборудования составляет 5700 кг., причем максимально допустимая масса равна 9 т.

Габаритные размеры составляют (длина, ширина, высота) 471х225х300 см.

Для агрегации с трактором Беларус МТЗ-1523 возможно использовать следующее навесное оборудование:

  • Плуг;
  • Платформу для перевозки грузов;
  • Комбайн кормоуборочный;
  • Сеялку;
  • Посевной агрегат;
  • Борону;

  • Почвофрезу;
  • Распределитель удобрений;
  • Прицепы для различных нужд;
  • Косилку;
  • Культиватор и другое.
  • Особенности эксплуатации

    Производитель рекомендует использовать только качественные смазочные материалы согласно определенной сезонности в зависимости от температурного режима в условиях эксплуатации.

    В картер двигателя желательно использовать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78, в корпус силовой передачи масло трансмиссионное ТАД-17и ГОСТ23652-79.

    При понижении температуры ниже +5 градусов, следите, чтобы не замерзала охлаждающая жидкость в бачке.

    Плановое техническое обслуживание проводится согласно графика, приведенного в инструкции по эксплуатации, с которой можно ознакомиться по следующей ссылке—>

    При проведении планового технического обслуживания необходимо выполнить следующие действия:

    1. Проверить уровень охлаждающей жидкости и масла в моторе.
    2. Убедиться в достаточном количестве масла в трансмиссии.
    3. Удалить конденсат из баллона пневмосистемы.
    4. Оценить работоспособность двигателя и крупных узлов силового агрегата.

    Основные неисправности

    Принципы проведения основных ремонтных работ приведены в инструкции по эксплуатации.
    Мотор не заводится:

    • Нехватка дизеля или моторного масла;
    • В топливный или воздушный фильтр попала грязь;
    • Система зажигания вышла из строя;
    • Карбюратор не правильно смешивает топливо и воздух.
    • Отсутствие или недостаточный уровень масла и дизеля;
    • Недостаточная затяжка болтов;
    • Неправильное сцепление навесного оборудования.

    Видеообзор

    Ниже представлен видео обзор трактора Беларус МТЗ-1523

    Эксплуатация трактора Беларус МТЗ-1523 в поле с плугом

    Отзывы владельцев

    Если вы являетесь владельцем трактора МТЗ-1523, то предлагаем оставить свой отзыв, который будет полезен нашим читателям, планирующим приобретение представленной модели.

    Обзор и технические характеристики трактора МТЗ-1523

    Белорусский трактор МТЗ-1523 — универсальная машина, предназначенная для выполнения широкого спектра строительных, промышленных и сельскохозяйственных работ. Относится к агрегатам 3-го тягового класса.

    Комплектация трактора Беларус МТЗ-1523

    Колесный трактор Беларус 1523 создан на базе двух моделей: МТЗ-82 и МРЗ-121. Превосходит своих предшественников по многим параметрам:

    • оснащен более мощным двигателем;
    • имеет функцию авторегулирования глубины вспашки;
    • 3 гидравлических вывода.

    Выпущен на минском заводе, славящемся высоким качеством своей продукции. Трактор комплектуется 4-мя колесами, 2-мя передними и 2-мя задними. Колеса переднего моста имеют меньший диаметр, что обеспечивает хорошую маневренность. В стандартную комплектацию входят:

    • приспособление для буксирования с функцией изменения высоты сцепного устройства;
    • прицепное устройство маятникового типа;
    • однопроводная система управления пневматикой.

    Производитель предоставляет возможность доукомплектовать трактор вспомогательным оборудованием, повышающим комфортабельность кабины и расширяющим спектр выполняемых задач. Покупатель может заказать следующее оснащение для машины:

    • кондиционер в кабину;
    • установку второго водительского кресла, сдвоенного с первым;
    • навесное устройство для установки спереди;
    • балласт для придания машине большей устойчивости с целью предотвращения ее опрокидывания при передвижении по местности со сложным рельефом;
    • комплект для сдваивания передних и задних колес;
    • передний ВОМ (вал отбора мощности);
    • многоступенчатую (24/12) механическую коробку передач (в стандартной комплектации 16/8).

    Технические характеристики

    Технические характеристики трактора соответствуют требованиям к тяговой технике среднего класса. Машина крупногабаритная, с просторной кабиной. Геометрические параметры:

    • длина — 4,71 м;
    • ширина — 2,25 м;
    • высота — 3 м.

    Вес в полной комплектации — 9 т. Трактор отличается экономичным расходом топлива — 220 г/кВт.ч при средних показателях тягового усилия. Машина оснащена вместительным 250-литровым топливным баком. Для обеспечения движения в режиме реверса органы управления трактором продублированы. Благодаря мощному двигателю, машина без навесного оборудования и балласта может развивать скорость до 32 км/ч по направлению вперед и 15,5 км/ч — при реверсивном движении.

    • колея по передним колесам — 154-211 см;
    • колея по задним колесам — 152-243 см;
    • дорожный просвет — 62 см;
    • максимальный радиус разворота — 550 см;
    • удельное давление на грунт — 150 кПа.

    Устройство

    Трактор Беларусь МТЗ-1523 имеет стандартное для этой спецтехники устройство. Силовой агрегат расположен за кабиной. За двигателем находятся:

    • КПП;
    • задний вал отбора мощности;
    • сцепление;
    • задний мост.

    Ходовая часть состоит из двух мостов с колесами, управление полноприводное. Задний мост оснащен блокируемым дифференциалом, передний — редукторами планетарно-цилиндрического типа. Вал отбора мощности имеет конструкцию, позволяющую присоединять любое навесное оборудование.

    • двигатель с турбонадувом отвечает требованиям европейских стандартов экологической безопасности;
    • кабина трактора оснащена ударопрочными гнутыми вклеенными стеклами, повышающими обзорность;
    • гидравлическая система последнего поколения.

    Описание модели 1523в будет неполным, если не сказать о ее надежной трехдисковой тормозной системе с гидростатическим управлением. Конструктивные отличия от предыдущих моделей:

    • компрессор находится с правой (по ходу трактора) стороны от коленвала;
    • на компрессоре расположен насос рулевого управления;
    • для установки двигателя применена проставка правого лонжерона.

    Двигатель

    На тракторе установлен двигатель производства ММЗ мощностью 155 л.с. Его конструкция включает 6 цилиндров объемом 110 мм, установленных в ряд и объединенных коленчатым валом. Рабочий объем двигателя — 7,12 л. Агрегат работает на дизельном топливе, которое может быть импортным или отечественным. Двигатель обеспечивает высокий крутящий момент: 596 Нм с 15% запасом. Благодаря этому трактор подходит для выполнения тяжелых работ.

    Замена масла в двигателе осуществляется с периодичностью, рекомендованной производителем для разных видов горюче-смазочных материалов:

    • через 480 часов для масел М10Г и М8Г;
    • через 240 часов для марок М10В и М8В.
    • четырехтактный с турбонадувом;
    • ход поршней — 125 мм;
    • номинальная частота двигателя 2100 об/мин.
    Читать еще:  Bobcat 250 технические характеристики

    Запуск двигателя осуществляется поворотом и удержанием выключателя стартера. После запуска на мониторе отображаются параметры работы силовой установки.

    Трансмиссия

    Трансмиссия трактора усовершенствована и отличается от используемых в более ранних моделях по нескольким параметрам:

    • тип муфты сцепления — сухая, двухдисковая, замкнутая;
    • на заднем мосту установлены колесные редукторы;
    • гидравлика имеет три режима управления, выбор которых зависит от угла поворота колес;
    • коробка передач трактора МТЗ оснащена синхронизированными муфтами;
    • блокировка дифференциала автоматическая с гидроприводом.

    При своевременном техобслуживании отказы двигателя случаются редко. В период эксплуатации турбокомпрессор не требует пристального внимания. Для его бесперебойной работы нужно своевременно выполнять смазывание двигателя и обслуживание воздухоочистителя. Также необходимо регулярно проверять целостность и работоспособность трубопроводов слива и подачи масла. При этом поврежденные заменяют.

    Частая проблема двигателей тракторов МТЗ — перегрев.

    Его устраняют посредством правильного натяжения ремней: оно не должно быть чрезмерным. В противном случае возможен преждевременный износ подшипников, генератора, насоса. Система охлаждения двигателя водяная.

    Ходовая часть

    Трактор полноприводный, с многодисковыми тормозами, размещенными в «масляной ванне». Стояночный тормоз совмещен с рабочими, управляется с помощью механического привода. Ходовая часть состоит из нескольких узлов и элементов:

    • полурамного остова с жесткой подвеской;
    • передних и задних колес;
    • переднего и заднего моста.

    Машина управляется посредством гидравлической системы объемом 35 л, укомплектованной шестеренным насосом. В зависимости от модификации модели, насосный узел гидравлики может иметь маркировку Д-3, УКФ-3, НШ-32-3. Эти агрегаты имеют небольшие конструктивные отличия, но показывают одинаковые технические характеристики:

    • объем 32 см³;
    • производительность 55 л/мин;
    • рабочее давление 20 МПа.

    Электрика

    Бортовая электросистема трактора рассчитана на рабочее напряжение 12В. Машина комплектуется двумя параллельно соединенными аккумуляторами емкостью 120 А-ч каждый. Различают 3 вида электрообрудования:

    Кабина

    Кабина трактора изготовлена из гнутых профилей, травмобезопасная. Стекла тонированные, сферического типа. Внутренняя отделка кабины обеспечивает шумоизоляцию и состоит из мягких панелей, коврового покрытия, формованной обивки. В плоскости крыши расположен аварийный люк.

    Сиденье оператора удобное, оснащенное подголовником. Панель приборов максимально информативная и позволяет отслеживать работу всех узлов и систем машины. В кабине всегда благоприятный для человека микроклимат, обеспечиваемый комплексной работой воздухоочистительного оборудования, систем отопления и кондиционирования.

    Навесное оборудование

    Белорусский трактор работает со всеми видами навесного оборудования сельскохозяйственного назначения. Для его присоединения имеются специальные гидровыводы. Помимо навесного оборудования, трактор может работать с полунавесными и прицепными устройствами. Для выполнения большинства задач оборудование устанавливают на заднюю подвеску. Это такие орудия труда, как:

    В случае с навесным оборудованием машина полностью берет на себя задачу его перемещения. При работе с полунавесными устройствами масса присоединенного орудия распределяется между ним и трактором. Это такие устройства, как:

    • культиваторы для уборки корнеплодов;
    • окучники;
    • междурядные культиваторы.

    Прицепные устройства являются самонесущими, и для их перемещения требуется меньшее тяговое усилие, чем для навесного и полунавесного оборудования. К прицепному относят:

    • двухосные полуприцепы;
    • цистерны на тележках;
    • бункеры;
    • пескоразбрасыватели.

    Трактор может работать с устройствами, предназначенными для чистки дорожных покрытий, уборки снега и колки льда. Допустима установка съемного экскаватора, отвала, шнекового бура. Возможно управление тормозами прицепа.

    Модификации

    Производитель разработал 5 модификаций машины.

    1. 1523.В. От базовой модели отличается наличием поста, обеспечивающего реверсивное движение трактора.
    2. 1523.3. Единственное отличие заключается в особенностях двигателя. Его характеристики соответствуют экологическому классу StageII/Tier2.
    3. 1523.В3. Эта модель во всем аналогична модификации 1523.3, но дополнительно оснащена реверсивным постом управления движением трактора.
    4. 1523.4. Оснащена силовой установкой, являющейся следующим поколением двигателя, установленного на 1523.3.
    5. 1523.5. Машина оборудована новейшим двигателем, соответствующим экологическому классу Stage IIIb/Tier4i.

    Достоинства и недостатки

    Как и любой другой белорусский трактор, модель 1523 имеет свои достоинства и недостатки. В числе преимуществ отмечают:

    • усовершенствованную гидросистему, позволяющую использовать в работе тяжеловесное навесное оборудование;
    • ведущий передний мост, что обеспечивает маневренность;
    • удобное управление машиной;
    • высокую степень сцепления с грунтом;
    • комфортабельную кабину;
    • доступность запасных частей;
    • хорошую проходимость;
    • возможность эксплуатации в любых погодных условиях;
    • нетребовательность к качеству горюче-смазочных материалов;
    • технические параметры машины позволяют считать ее универсальной.

    • необходимость замены шланга подачи масла на более надежный;
    • быстрая изнашиваемость дисков сцепления и выжимных подшипников;
    • утечка масла;
    • нарушение герметичности соединений.

    Цена и отзывы владельцев

    Все модификации базовой модели отличаются по цене. Средняя стоимость единицы техники — от 600 тыс. руб до 1 млн руб. Столь широкий диапазон обусловлен различиями в комплектации и эксплуатационном ресурсе узлов и агрегатов, тяговых характеристиках.

    В период эксплуатации МТЗ-1523 достоинства проявляют себя намного чаще, чем недостатки. Поэтому эта машина имеет репутацию выносливой и надежной, но требующей своевременного технического обслуживания. Отзывы владельцев спецтехники помогут понять особенности модели и сделать правильный выбор среди ее модификаций.

    Антон, 48 лет, Краснодар

    На протяжении жизни приходилось работать на разных тракторах минского завода. Всех их можно назвать безотказными работягами, которые не подведут в трудную минуту. Трактор 1523 имеет более жесткую посадку, чем предыдущие машины этого производителя. Поэтому все толчки и вибрации при движении ощутимы. И это несмотря на хорошую отделку кабины. Машина тяжелая, оказывает большое давление на грунт, который уплотняется под ее весом. При работе на полях это негативно сказывается на урожайности.

    Сергей, 39 лет, Севастополь

    В тракторе 1523 не нравится то, что из-за жесткой подвески в нем при пахоте сильно трясет. При движении по местности такого нет. При работе с навесным, если нагрузка большая, вылетает диапазон включения на заднем ВОМ. Зимой для колеса нужно обувать в цепи.

    Игорь, 32 года, Ярославль

    Работал на тракторе три года в сельских условиях. Машина мощная, тянет хорошо. Из минусов отмечу хрупкий пластик в кабине, который от вибрации отходит от панелей и ломается, приходится подклеивать. Обивка сиденья сделана из ткани, которая быстро истирается. Кресло служит не более двух лет и требует ремонта или замены обивки. Радует наличие переднего привода, который часто выручает.

    Аналоги

    У российских и китайских производителей есть тракторы, соответствующие техническим и эксплуатационным характеристикам модели 1523. Среди китайских наиболее близок Jinma JM 804C. Но об этой машине не скажешь, что она настолько же вынослива и «неубиваема», как белорусец. Кроме того, с запчастями для китайской спецтехники сложная ситуация. У машин минского завода в этом отношении нет проблем.

    Из продукции российских предприятий по характеристикам наиболее близок трактор Агромаш-85. Но он уступает белорусскому по многим параметрам: мощности, маневренности, функциональности. Однако каждая спецтехника имеет свои достоинства и верно служит владельцам на протяжении долгих лет.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector