Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мтз 952 технические характеристики

BELARUS-952.2

Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, работ на транспорте.

Мощность, л.с./кВт88,4/65,0
Колесная формула4К4
Число передач вперед/назад14/4

  • Технические характеристики
Двигатель
Тип4-х цилиндровый с турбонаддувом
Мощность, л.с./кВт88,4/65,0
МаркаД-245.5
Экологический стандартStage 0/Stage I
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)232 +5
Максимальный крутящий момент, Н·м397
Трансмиссия
Коробка передачСинхронизированная (по заказу механическая) с механическим понижающий редуктором/понижающим синхронизированным/ускорителем механическим/с повышающим синхронизированным
Муфта сцепленияфрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления
Число передач вперед/назад14/4
Задний ВОМ, мин -1540/1000
Гидросистема
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее3200
Максимальное давление, Мпа20-2
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее45
Емкость бака гидросистемы, л28,5 ± 0,5
Ходовая система
Типколесная
Колесная формула4К4
Шины
передние360/70R24; 11,2R24;
задние15,5R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42
Прочие характеристики
Тормоза/тормоза прицепаСухие (мокрые) двухдисковые (трехдисковые)/однопроводный пневмопривод (по заказу двухпроводный)
Масса максимально допустимая, кг7000
Климатическое исполнениеУ1/Т1
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/чMin 2,08/4,39;
Max 29,9/9,88
Реверс редуктормеханический
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/высота)4000/1970/2850

Передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими редукторами, дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage I.

МТЗ-952: технические характеристики

«Переиздание» полноприводного «МТЗ-82»

«Беларус МТЗ-952» – универсальный колёсный трактор 1,4 тягового класса, полноприводной, оснащённый турбированным дизельным двигателем мощностью от 84,3 до 89-ти лошадиных сил. Является дополненным и усовершенствованным вариантом распространённой классической модели Минского тракторного завода с колёсной формулой 4х4 – трактора «Беларус МТЗ-82.1». Как и его предшественник, «МТЗ-952» является многофункциональной машиной, которая может найти своё применение как в сельском хозяйстве, так и в других отраслях.

Конструкция, сфера применения, отличительные особенности «МТЗ-952»

Конструкционной основой трактора «Беларус МТЗ-952» является традиционный для большинства моделей Минского тракторного завода полурамный каркас, на котором смонтированы дизельная силовая установка с трансмиссионным модулем; кабина механизатора; ходовая часть и гидравлическая система, которая обеспечивает все манипуляции с навесными и прицепными устройствами.

Предназначен трактор «МТЗ-952» для выполнения полного спектра механизированных сельскохозяйственных работ в растениеводстве, садоводстве и животноводстве – с навесными, полунавесными и прицепными сельхозмашинами и орудиями. А также для транспортировки различных грузов, погрузочно/разгрузочных работ, выполнения текущих задач в коммунальной сфере.

По сравнению с его родственной предшествующей моделью – «МТЗ-82», отличительными особенностями данной модели трактора являются: ведущий передний мост с планетарно-цилиндрическими редукторами, усиленное навесное устройство, обновлённый интерьер кабины, облицовки улучшенного дизайна.

Модификации и двигатель трактора «Беларус МТЗ-952»

Трактор «МТЗ-952» оснащён дизельным четырёхцилиндровым четырёхтактным двигателем с системой турбонаддува. Впрыск в камеру сгорания дизтоплива – непосредственный, система охлаждения – жидкостного типа.

Основным силовым агрегатом, используемым для комплектации модели «МТЗ-952», является мотор «Д-245.5» Минского моторного завода. Его отличительными особенностями являются 15-ти процентный коэффициент запаса вращающегося момента и высокая степень экономичности.

Двигатель демонстрирует стабильную и устойчивую работу при любых рабочих нагрузках (в том числе и со значительным превышением номинальных значений) и температурных режимах.

Технические параметры дизельного двигателя «Д-245,5»:

  • Мощность – 89 лошадиных сил, или 66 кВт, при номинальной частоте вращения 1800 оборотов в минуту;
  • Рабочий объём четырёх цилиндров – 4,75 литра;
  • Диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 125 мм.
  • Максимальный крутящий момент, при 1400 оборотах в минуту – 386 Н.м, или 39 кгс.м;
  • Удельный расход дизтоплива – 162 г/л. ч., или 217 г/кВт ч;
  • Вместимость топливного бака – 130 литров;
  • Скорость движения: вперёд – 2,1-30,0 км/ч; назад – 4,4-10,0 км/ч.

Модификации МТЗ-952.2, МТЗ-952.3 и МТЗ-952.4 отличаются от базовой не только дизайном кабины и оперения, но и двигателями: они комплектуются турбированными дизелями ММЗ «Д-245.43 S3A» (84,3 л.с.) и «Deutz TCD2012L04-2V C3UT63» (86,3 л.с.).
Это также четырёхцилиндровые рядные четырёхтактные дизельные моторы с турбонаддувом и системой охлаждения надувочного воздуха, с объёмным смесеобразованием.

Технические параметры дизельного двигателя «Д-245.43 S3A»:

  • Мощность – 84,3 лошадиные силы, или 62 кВт, при номинальной частоте вращения 1800 оборотов в минуту;
  • Рабочий объём четырёх цилиндров – 4,75 литра;
  • Диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 125 мм;
  • Максимальный крутящий момент, при 1400 оборотах в минуту – 411 Н.м;
  • Удельный расход дизтоплива – 220 г/кВт ч;
  • Коэффициент запаса крутящего момента – 25%;
Читать еще:  Ук 25 25 технические характеристики

Технические параметры дизельного двигателя «Deutz TCD2012L04-2V C3UT63»:

  • Мощность – 86,3 лошадиных сил, или 63,5 кВт, при номинальной частоте вращения 1800 оборотов в минуту;
  • Рабочий объём четырёх цилиндров – 4 литра;
  • Максимальный крутящий момент, при 1400 оборотах в минуту – 350 Н.м;
  • Удельный расход дизтоплива – 259 г/кВт ч;
  • Коэффициент запаса крутящего момента – 35%.

Все представленные на модели «Беларус МТЗ-952» дизельные двигатели по своим экологическим стандартам соответствуют актуальным требованиям «Tier III-А».

Трансмиссия, ведущие мосты, вал отбора мощности «МТЗ-952»

Трактора «Беларус МТЗ-952» комплектуются механическими синхронизированными, с повышающим редуктором, коробками переключения передач, обеспечивающими 14 передач при движении вперёд и 4 скоростных диапазона – при движении назад. (Редуктор-мультипликатор, который имеется на трансмиссионном модуле трактора «МТЗ-952», удваивает количество передач). Сцепление на данной модели трактора установлено однодисковое, сухое, постоянно замкнутого типа.

Ведущие мосты «МТЗ-952» – с бортовыми редукторами (портальные). Передний ведущий мост трактора (тип данного моста – цельная балка) оснащается фрикционной блокировкой дифференциала, которая имеет электрогидравлическое управление и три режима работы – автоматического включения/выключения (в случая пробуксовки задних колёс); принудительно включенный и выключенный.

Как уже было отмечено, трактора данной модели комплектуются переработанным и усовершенствованным типом вала отбора мощности (ВОМ). Он имеет точную, доступную и удобную внешнюю подрегулировку тормозных лент планетарного механизма. Вал отбора мощности расположен в задней части трактора; он является независимым, двухскоростным, с гидромеханической системой управления. Скорость первая составляет 596 оборотов в минуту; вторая скорость ВОМ – 1076 оборотов в минуту.

Рулевое и тормозное управление, гидравлическая система

Ещё одна отличительная деталь «Беларус МТЗ-952» – рулевое управление здесь, по сравнению с классическим трактором «МТЗ-82.1», претерпело изменения – оно выполнено гидрообъёмным, с использованием импортного дозаторного насоса «Данфосс», цилиндра в рулевой трапеции и неразрезной рулевой тяги.
Основные и стояночные тормоза трактора «Беларус МТЗ-952» – дискового типа, сухие.

Привод тормозов прицепов является пневматическим, сблокированным с управлением тормозами трактора (по заказу – он может быть двухпроводным). В действие тормоза приводятся раздельно, гидростатическим способом.

Гидравлическая система «Беларус МТЗ-952» также выполнена по традиционной для данного класса минских колёсных тракторов схеме. Она является универсальной, раздельно-агрегатной, с позиционной и силовой регулировкой глубины обработки почвы. В качестве дополнительной опции, на заказ, есть возможность установить смешанную (комбинированную) систему регулирования.

Ёмкость масляного бака рулевого управления и гидравлической системы составляет двадцать пять литров. Грузоподъёмность на оси шарниров нижних тяг составляет 3700 кгс; максимальное давление равняется 20 Мпа, или 200 кгс/см2. Насос гидросистемы «МТЗ-852» демонстрирует производительность 45 литров в минуту.

По сравнению с «МТЗ-82.1», гидравлика трактора «МТЗ-952» также была подвергнута серьёзным усовершенствованиям. Силовым регулятором производится управление цилиндром навески заднего оборудования. Трёхсекционный распределитель даёт возможность управления цилиндрами (выносными) широкого спектра агрегатов и сельхозтехники.

Электросистема и комплектация трактора

«Беларус МТЗ-952» оборудован генератором на 0,7 кВт, и 14V составляет здесь напряжение внутренней электросети. Запуск мотора производится электростартером на 6 кВт. Имеется подогреватель двигателя электрофакельного типа. А по заказу, в качестве дополнительной опции, можно приобрести пусковую систему со стартером 12 V, а также специальное пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.

Технические характеристики в цифрах

  • Конструкционная масса – 3,850 тонны.
  • Эксплуатационная масса – 4,100 тонны.
  • Предельно допустимая масса – 7 тонн.
  • Габаритные размеры – длина: 3,97 м; ширина: 1,97 м; высота: 2,85 м.
  • Колёсная база – 2,450 м.
  • Колея передних колёс – 1,455-1,955 м; колея задних колёс – 1,800-2,100 м.
  • Шины – 11,2-20 или 13,6-20 (передних колёс); 15,5R38, 18,4R34 или 16,9R38 (задних колёс).
  • Дорожный просвет – под передним мостом: 645 мм; под задним мостом: 465 мм.
  • Наименьший радиус поворота – 4,1 м.

Кабина трактора «Беларус МТЗ-952»

Рабочее место механизатора в кабине трактора «МТЗ-952» отличается большой площадью остекления и превосходной обзорностью во все стороны. Данная кабина также приведена в полное соответствие с требованиям Евросоюза и ОЕСД по необходимой степени безопасности и комфорта.

Боковые и задние окна в кабине выполнены открывающимися. Когда всё закрыто, с обеспечением чистоты воздуха в кабине успешно справляется система вентиляции, с фильтрацией и подогревом поступающего в салон атмосферного воздуха. Кабина «МТЗ-952» снабжена очистителем и омывателем стёкол. В крыше кабины находится люк.

Читать еще:  Hyundai hd 78 технические характеристики

Сиденье механизатора снабжено полным набором необходимых настроек и является достаточно комфортным. Размещение дополнительного сиденья возможно в кабине «МТЗ-952» в качестве дополнительной опции.

Отзывы владельцев «МТЗ-952»

Отзывы о работе тракторов модели «Беларус МТЗ-952» поступают, по большей части, положительные. Это такая же надёжная и долговечная в использовании техника, как и «МТЗ-82». Правда, существует мнение, что 80-ю и 82-ю серии МТЗ, а также «вариации на их тематику» следует уже снять с производства как устаревшие. ке5роОднако пока, и в обозримом будущем тоже, достойных альтернатив (и прежде всего – по цене) для 80…82-й серий в малых и средних хозяйствах СНГ не предвидится. Как говорится – дёшево и сердито! А снять с производства и «сдать в архив» эти модели возможно будет только тогда, когда потребители начнут в массовом порядке приобретать более современные и более дорогие модели тракторов, которых у МТЗ тоже имеется немало.

Из возможных проблем, с которыми столкнулись владельцы данных тракторов в ходе их эксплуатации:

  • усовершенствования требует система охлаждения двигателя, «а то он как самовар» (радиатор не помешал бы большего размера, чем имеется в настоящее время);
  • при переключении передач характерный хруст проявляется на первой и задних передачах (там, где отсутствуют синхронизаторы);
  • трубки топливного насоса могут полопаться;
  • глушитель не слишком крепок сам по себе и зафиксирован не на 100 процентов надёжно;
  • разбалтывание рулевых пальцев происходит слишком быстро. Протекание сальников является достаточно частым явлением.

Но в целом, абсолютно все владельцы характеризуют трактор «Беларус МТЗ-952» как «очень хороший», с мощным и производительным двигателем, который отлично заводится в любую зимнюю погоду и всегда имеет достойный запас крутящего момента.

Стоимость трактора «Беларус МТЗ-952»

Цена нового трактора «Беларус МТЗ-952» у региональных дилеров Минского тракторного завода начинается с 1 миллиона 270 тысяч рублей. Надо сказать, что, хотя новые трактора данной модели ещё имеются в наличии, из ассортимента МТЗ они выводятся.

В официальном прайсе завода можно увидеть приходящий им на замену более современный и усовершенствованный аналог – трактор «Беларус» МТЗ-1025, в нескольких вариантах исполнения и с двумя видами двигателей.

На вторичном рынке сельхозтехники объявлений о продаже тракторов «МТЗ-952» немного. За трактора этой марки 2014-2015 годов выпуска просят около миллиона рублей.

Трактор МТЗ 952 — характеристика

Трактор МТЗ 952 — характеристика. По техническим характеристикам трактора МТЗ 952 сходны с моделями 590, 592, 592.2, 920.2, 950, 952, 952.2 и имеют следующие отличительные черты: 4-цилиндровые экономичные дизельные двигатели, простота и надежность трансмиссии с синхронизированной коробкой передач, высокая навесоспособность, универсальность, широкий выбор вариантов сцепных устройств, низкая цена и экономичность в эксплуатации.

Основные особенности тракторов Трактора МТЗ 952

  • Синхронизированная коробка передач (7/2) и синхронизированный редуктор (мультипликатор), позволяющие получить 14 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода.
  • Модернизированный задний ВОМ с более удобной внешней подрегулировкой тормозных лент планетарного механизма.
  • Модернизированное гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) с насосом-дозатором «Данфосс», цилиндром в рулевой трапеции и неразрезной рулевой тягой.
  • Универсальная гидросистема МТЗ 952 с модернизированным силовым регулятором, полностью управляющим цилиндром задней навески. Три секции распределителя обеспечивают управление выносными цилиндрами сельскохзяйственных машин и орудий.
  • Безопасная комфортабельная кабина соответствует требованиям директив ЕС и ОЕСД с улучшенной отделкой интерьера и системой отопления и вентиляции.
  • Педальное управление гидравлической муфтой блокировки дифференциала заднего моста.
  • Рычажное управление раздаточной коробкой ПВМ.
  • Новая современная облицовка с полным капотированием дизеля трактора.
  • Рабочие фары спереди и сзади на кабине.

Колесный трактор трактор МТЗ 952 — характеристика

Двигатель
Четырехтактный дизель с непосредственным впрыском, с турбонаддувом, с водяным охлаждением.

Трансмиссия
Блокировка дифференциала: фрикционная, автоматическая с гидроприводом; имеет два режима работы:

  • выключено;
  • включено принудительно.

Гидронавесная система
Универсальная, раздельно-агрегатная, с силовым и позиционным регулированием глубины обработки (по заказу — со смешанным регулированием).

Рулевое управление
Гидрообъемное, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Передний ведущий мост
Портальный, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы:

  • выключен;
  • включен постоянно;
  • включен автоматически при буксовании задних колес.
Читать еще:  Буханка технические характеристики

Тормоза
Основные и стояночные — сухие, дисковые.

Привод тормозов — гидростатический раздельный.

Привод тормозов прицепов пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).

Электрооборудование
С генераторной установкой мощностью с выпрямленным напряжением Пусковая система со стартером мощностью и электрофакельным подогревателем.

По заказу — пусковая система со стартером мощностью пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.

Кабина
Безопасная (ROPS); соответсвует требованиям ОЕСД; с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха; с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями лобового и заднего стекол и омывателем лобового стекла.

Комплектация
Рабочие фары; 6 дополнительных выводов гидросистемы, вывод безнапорного слива, поперечина прицепного устройства, механическая фиксация задней навески, проставки для сдваивания задних колес, кронштейн с передними грузами, грузы задних колес, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, гидрокрюк, приводной шкив, шины 11,2-20; 15,5R38, 18,4R34.

Четырехтактный дизель с непосредственным впрыском, с турбонаддувом, с водяным охлаждением.

МодельД-245,5
Мощность, кВт (л.с.)66 (89)
Номинальная частота вращения, об/мин1800
Число цилиндров4
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм110/125
Рабочий объем, л4,75
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м)386 (39)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)217 (162)
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Емкость топливного бака, л130

Блокировка дифференциала: фрикционная с гидравлическим управлением, имеет два режима работы:

  • выключено,
  • включено принудительно.
Муфта сцеплениясухая, однодисковая, постоянно-замкнутая
Коробка передачмеханическая, ступенчатая синхронизированная
Понижающий редукторсинхронизированный
Переключение передачсинхронизированными муфтами
Число передач: вперед/назад14/4
Скорости движения, км/ч:
вперед2,10 — 30,00
назад4,40 — 10,00
Задний ВОМ:независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления
независимый I, об/мин596
независимый II, об/мин1076
синхронный, об/м пути3,5

Универсальная, раздельно-агрегатная, с силовым и позиционным регулированием глубины обработки; по заказу — система смешанного регулирования.

Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс3700
Максимальное давление, кгс/см200
Производительность насоса, л/мин45
Емкость гидросистемы, л21
Колесная база, мм2450
Общая длина, мм3980
Ширина, мм1970
Высота по кабине, мм2840
Колея, мм
по передним колесам1455-1955
по задним колесам1800-2100
Дорожный просвет, мм
под передним мостом645
под задним мостом465
Наименьший радиус поворота, м4,1
Эксплуатационная масса без балласта, кг3920
Размеры шин:
передних колес13,6-20
задних колес16,9R38

Гидрообъемное, с насос-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Передний ведущий мост

Портальный, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы:

  • выключен,
  • включен постоянно,
  • включен автоматически при буксовании задних колес.

Основные и стояночные — дисковые, сухие.
Привод тормозов прицепов — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).

Генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14В. Пусковая система со стартером 24В мощностью 6кВт и электрофакельным подогревателем.
По заказу — пусковая система со стартером 12В мощностью 4 кВт ,пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.

Безопасная (ROPS); соответсвует требованиям ОЕСД; с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха; с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями лобового и заднего стекол и омывателем лобового стекла.

Трактор МТЗ 952 — характеристика; рабочие фары — 6 дополнительных выводов гидросистемы, вывод безнапорного слива, поперечина прицепного устройства, механическая фиксация задней навески, проставки для сдваивания задних колес, кронштейн с передними грузами, грузы задних колес, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, гидрокрюк, приводной шкив, шины 11,2-20; 15,5R38, 18,4R34.

Трактор Беларус 1021

Трактор Беларус 1021. Трактор Беларус 1021 тягового класса 2,0 с дизелем мощностью 100 л.с., выполнен по колесной формуле (4х4), предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных рабо…

ЛТЗ-155ЛТЗ-155 является первым российским универсально-пропашным трактором, созданным с максимальным учетом требований и современного состояния сельского хозяйства. Трактор ЛТЗ-155 предназначе…

Трактор ХТЗ 150К 09

Трактор ХТЗ 150К 09. Тракторы производства ХТЗ предназначены для реализации потенциала современных сельхозорудий, агрегатируемых с тракторами класса 3-4т мощностью 180-220 л.с., во всех…

Трактор ЛТЗ-55 является продолжением усовершенствования конструкции трактора Т-40 с учетом достаточно жёстких современных требований. Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-55 тягового класса…

Трактор Агромаш 315ТГ — характеристика.Агромаш 315ТГ — гусеничный сельскохозяйственный трактор шестого тягового класса. Трактор сконструирован по классической схеме с располож…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector