Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мзкт технические характеристики

Потомок ракетовоза
Самосвал МЗКТ-65151 «Волат»

Продукция Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) уже знакома нашим читателям. Мы публиковали в журнале отчеты о тест-драйвах и инструментальных испытаниях этих уникальных белорусских грузовиков. У нас на испытаниях самосвал МЗКТ-65151 «Волат», что в переводе с белорусского означает «Богатырь». Кстати, название минского грузовика недалеко от истины.

Тринадцать тонн на ось – эта цифра для автоперевозчиков то же самое, что и «чертова дюжина» для простого обывателя. Однако эта цифра является камнем преткновения и для конструкторов автозаводов стран постсоветского пространства, поскольку на автомобильных дорогах СНГ действует данное ограничение нагрузки.

На примере автомобиля МЗКТ-65151 это значит, что при проезде по дорогам общего пользования, а также по улицам городов и населенных пунктов Российской Федерации и ближайших стран-соседей нагрузка на заднюю тележку в сумме не должна превышать 26 т. С учетом приходящейся нагрузки на первую и вторую оси полная масса автомобиля составляет 41 т. За вычетом снаряженной массы автомобиля порядка 16 т, грузоподъемность машины составляет 25 т.

Увеличение полезной массы перевозимого груза является надежным способом повышения производительности автоперевозок и улучшения топливной экономичности на единицу массы. Самым эффективным способом в этом случае является использование прицепа (до 30% снижения расхода топлива), буксировка которого, кстати, автомобилем МЗКТ-65151 конструктивно не предусмотрена. Таким образом, единственной возможностью увеличения грузоподъемности для конструкторов Минского завода колесных тягачей оказалось использование добавочной оси, хотя это и связано с повышением сопротивления движению и расходом топлива, усложнением конструкции и увеличением снаряженной массы.

Но, говоря об условиях ограничения осевой нагрузки, производитель умалчивает о возможностях автомобиля по грузоподъемности, допускаемой узлами конструкции, поскольку повысить ее можно и путем увеличения допустимой нагрузки на ось. Альтернатива: эксплуатация автомобиля в условиях, на которые не распространяется действие ограничения (карьеры, технологические дороги на стройках, наконец, при строительстве тех самых дорог общего пользования с ограничением нагрузки).

Автомобиль МЗКТ-65151 – это самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих грузов. Его исполинский вид, довольно высокая мощность двигателя и объем грузовой платформы (20 м 3 ) явно не соотносятся с заявленной грузоподъемностью в 25 т. Исходя из средней плотности сыпучих строительных материалов порядка 1,9 т/м 3 , получается, что его грузоподъемность равняется 38 т.

Несмотря на трехметровую высоту бортов самосвальной платформы, загружаем кузов по верхний край, полностью используя его объем. Взвешиваем автомобиль и получаем 52,5 т. За вычетом снаряженной массы получаем массу песка 36,5 т, что совпадает с первоначальным предположением. Пришлось делать частичную разгрузку кузова для получения полной массы автомобиля в 41 т, при этом кузов оказался заполненным на 2/3 объема. Трудно предположить подобный вариант в эксплуатации и остается лишь уповать на надежность работы гидросистемы подъема платформы (гидроклапаны настроены на ограничение 35 т) и шины с более высоким индексом несущей способности.

Но если потребитель хочет подстраховаться от перегрузок, он может заказать платформу меньших объемов, поскольку на заводе есть и другие варианты самосвальных кузовов – 16,5 м 3 и 11,5 м 3 . Платформы могут оснащаться гидрозамком заднего борта, а для упрощения конструкции и разгрузки платформы используется вариант ковшового типа без заднего борта.

В процессе испытаний мы отметили такие особенности: при входе в поворот значительно увеличивается нагрузка на двигатель вплоть до ощутимого снижения оборотов, а при выходе из виража автомобиль ускоряется. Но это относится к крутым поворотам на высокой скорости. При правильном ее выборе управление автомобилем более уверенное, но только на дороге с твердым покрытием. А при движении в карьере даже в плавном повороте из-за большой массы автомобиль управляемыми колесами зарывается в песок. В этом случае блокировки межосевого и колесных дифференциалов, которыми оснащен автомобиль, просто необходимы.

У МЗКТ-65151 двухместная кабина МАЗ-5551, подвеска кабины четырехточечная, пружинная с гидравлическими амортизаторами. Как вариант может рассматриваться пневматическая подвеска кабины, а сиденье водителя с пневматическим упругим элементом входит в базовую комплектацию. Но даже самый простой вариант сидений с пластинчатым торсионом и амортизатором – такой, как на тестируемом автомобиле, обеспечивает всего лишь удовлетворительную мягкость хода водительского кресла. Следует отметить, что условиям работы водителя уделено особое внимание: рулевое колесо регулируется по высоте и углу наклона; зеркала заднего вида с электроподогревом; механизм переключения передач, оборудован силовым пневматическим цилиндром; педаль подачи топлива снабжена защелкой, фиксирующей ее положение в режимах прогрева двигателя и накачки шин; а также система контроля засоренности воздушного и масляного фильтров. Кабина автомобиля в южном исполнении оборудуется кондиционером Webasto. Единственную трудность создает высота первой ступеньки при посадке в кабину. Дополнительная гибкая ступенька на двух отрезках троса, как на «УРАЛ-532301», помогла бы легко справиться с этой проблемой.

Читать еще:  Грейдер технические характеристики

Все модификации автомобиля МЗКТ-65151 оснащены двигателем ЯМЗ-7511.10 – самым мощным из восьмицилиндровых двигателей ЯМЗ, соответствующих экологическим нормам Euro 2.

На тестируемом автомобиле установлен двигатель с блочными головками цилиндров, поскольку за основу ярославского мотора «75-й» серии взята разработка тутаевских моторостроителей. Уплотнение газового стыка головки блока цилиндров, самого блока и гильзы осуществляется единой металлической прокладкой с вставными резиновыми элементами, уплотняющими масляные, водяные и штанговые проходы. На двигателе устанавливаются 19 уплотнительных элементов пяти видов. Двигатель ЯМЗ-7511.10 комплектуется индивидуальными головками цилиндров. Уплотнение газового стыка на них осуществляется металлической прокладкой, а отверстия прохода штанг, масла и охлаждающей жидкости – единой резиновой прокладкой. Индивидуальные металлические прокладки, которые выпускаются четырех размеров по толщине, при сборке позволяют достичь оптимального надпоршневого зазора в каждом цилиндре. На двигатель также могут устанавливаться поршни с центральной камерой сгорания и измененными выточками под клапаны. Все эти различия не влияют на основные показатели двигателя, максимальный крутящий момент которого 1715 Н·м при 1100…1300 мин –1 и мощность 400 л.с. при 1900 мин –1 . В топливной системе установлен фильтр грубой очистки Separ с подогревом топлива.

Коробка передач МЗКТ-65151 собственного производства 2-диапазонная, 9-ступенчатая с синхронизированным включением всех передач, кроме первой и заднего хода. Переключение диапазонов в понижающей передаче производится с помощью силового пневматического цилиндра. Система смазки коробки передач комбинированная – разбрызгиванием и под давлением, создаваемым встроенным шестеренчатым насосом.

Отбор мощности на гидронасос подъема платформы производится с заднего торца картера понижающей передачи от специального вала, соединенного с промежуточным валом коробки передач.

Ведущие мосты также фирменного производства. Непроходной ведущий мост состоит из редуктора с конической передачей блокируемого межколесного дифференциала и двумя планетарными колесными передачами. Проходной ведущий мост отличается редуктором с цилиндрической передачей и блокируемым межосевым дифференциалом, на нем также установлен дублирующий насос гидроусилителя руля. Привод основного насоса ­­– стандартный от двигателя. Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» со встроенным распределителем.

Во время испытаний нам пришлось производить замену колеса, поскольку «поймали» сразу два болта. Нам повезло, что оно оказалось не с управляемых осей, потому что на дороге штатным воротком отвернуть гайки крепления не удалось, и мы были вынуждены медленно добираться до гаража. И только вооружившись воротком, изготовленным из «камазовского» торсиона, нам удалось довольно легко отвернуть и завернуть гайки крепления колеса.

Кстати, мы оценили нагрузку автомобиля на дорогу по тому, как болт М18 вдавило в протектор шины. С устройством поднятия и крепления запасного колеса работать легко, когда заняты два человека, одному никак не дотянуться одновременно до колеса и ручки лебедки.

Расходы топлива автомобиля откровенно разочаровали, хотя об их значениях можно было предварительно судить по крайне низкому значению пути выбега с 50 км/ч. Для автомобиля полной массой 41 т 935 м очень маленькая величина. Отчасти это можно оправдать тем, что автомобиль не прошел обкатку, но основная причина кроется в качестве резины. Не следует забывать, что автомобиль МЗКТ-65151 категории с индексом «G» предназначен для тяжелых условий движения, где приоритетным является сам факт доставки груза. И основными ассоциациями, возникающими при упоминании самосвала МЗКТ-65151, у нас всегда будут песок и карьер. Тем не менее хотелось бы отметить простоту конструкции минского самосвала. Ведь в свое время МЗКТ было секретным отделом в составе ПО «МАЗ», который занимался проектированием, разработкой и производством тяжелых многоосных автомобилей для транспортировки ракетной техники, в том числе и баллистических. А что самое главное для армейской техники? Простота конструкции и надежность. Так вот это и есть самое главное преимущество самосвала МЗКТ-65151.

Грузовик МЗКТ 500200 Волат пришел на смену ГАЗ66

Один из крупнейших заводов Минска по производству и реализации колёсных тягачей поставил на конвейер выпуск современного бортового грузовика МЗКТ 500200, рассчитанный на перевозку малотоннажных грузов, схема колёс которого представлена в виде 4х4.

Другое наименование представленной модели тягача – МЗКТ Волат. Если брать во внимание конструктивные особенности и транспортно-технические показатели инновационного образца, то они во многом совпадают с легендарным ГАЗ 66, некогда переставшим выпускаться Горьковским заводом по определённым причинам. На нашем сайте вы найдете описание другой модели ГАЗ, а именно 3307.

Главное преимущество обновлённой модели грузовика заключается в его более плавной езде на бездорожье или труднопроходимой местности. Это предоставляется возможным за счёт автономных подвесок на задних и передних колёсах автомобиля.

Читать еще:  Камаз 65116 технические характеристики

С целью унификации большинство узлов при конструировании грузовика взимаются от более старых моделей техники, которая также выпускается на Минском заводе. Такая особенность производства особо выражена на кабине в форме куба.

Силовая конструкция находится вдоль конструкции тягача, что оказывает положительное воздействие на компактность трансмиссии и удобство местонахождения рычага переключения передач.

Отдельного внимания заслуживает уникальная конструкция автономной подвески, придающая всему автомобилю своеобразный шарм.

Помимо грузового образца конструкторы предусмотрели перспективу использования шасси представленной модели МЗКТ в роли основы для установки спецнадстроек.

Описание и сфера его применения

Представленная модель бортового авто была сконструирована на основе технических характеристик семейства грузовых автомобилей МЗКТ, отличающихся новомодным дизайном и мощнейшим 8-цилиндровым двигателем в 60-е годы прошлого столетия.

Главной обязанностью обновлённой техники стала замена основного модельного ряда полноприводных армейских машин МЗКТ и его универсальную модификацию МЗКТ.

Они своими основными характеристиками отдалённо напоминали конструкцию и дизайн военных американских прототипов, выпускаемых Соединёнными Штатами и Советским Союзом в рамках союзнической поддержки в борьбе с нацистской Германией.

Вопрос о разработке, конструировании и последующем выпуске в масштабных объёмах на универсальных мощностях МЗКТ линейки унифицированных грузовиков для армейских нужд и разрешения различного рода гражданских вопросов пришёлся на конец 2010-х.

Подробнее смотрите на приведенном видео:

И, наконец, под конец 2011 года был разработан первый образец грузовой машины МЗКТ 500200, который был оснащён рядным 6-цилиндровым мощнейшим двигателем.

Спустя 2 года нововведённое устройство отечественного автопрома успешно преодолел ряд испытаний на заводском и государственном уровнях и проявил себя только с лучшей стороны.

По этой причине старт выпуска серийного производства в больших объёмах был назначен на середину 2011 года, но по определённым причинам технологического характера пуск заводского конвейера пришёлся лишь к концу 2012 года.

Полноприводный грузовой автомобиль отличается капотной компоновкой стандартного типа с V-образным карбюраторным 8-цилиндровым двигателем. Также конструкторы оснастили механизм специальным устройством, позволяющим отключить функционирование переднего моста.

Задний мост при этом оставался же рабочим. Характерными чертами для машины является пеномасленная воздушная система фильтрации, пятиступенчатая коробка передач, оснащённая специальным синхронизатором и двухступенчатой раздаточной коробкой, а также однодисковым сцеплением сухого типа.

Управление грузовым автомобилем предусмотрено при помощи гидроусилителя.

Спустя некоторое время после выпуска первой партии МЗКТ 500200 был произведён ряд модификаций автомобиля, касающихся электрооборудования без мониторов, улучшены седельные тягачи, произведены существенные изменения по улучшению производительности дизельного двигателя.

Большего внимания заслуживает использование представленной модели техники и её различных видоизменений в армейских целях.

На базе машины была сконструирована и поставлена на вооружение целая линейка боевых и спецмашин, среди которых встречаются боевые прототипы, оснащённые реактивной артиллерией, минные заградители стандартного образца, ЗРК, топливно-автомобильные заправщики, пожарная машина, а также иные устройства.

Если говорить о масштабе выпуска грузовых автомобилей МЗКТ 500200 с момента их производства по сей день, то на настоящее время имеется свыше 1 миллиона единиц данной техники со всевозможными её модификациями.

На улицах практически каждого города, в особенности, деревень, сёл и посёлков городского типа, нередко можно увидеть этот грузовой автомобиль.

Впервые опытная модель автомобиля МЗКТ 500200 была представлена массе на армейских играх 3 июля 2013 года в ознаменование Дня Независимости.

Автомобильные заводы постоянно усовершенствуют свои модели. Один из примеров – Камаз-65205, оснащенный современным двигателем и комфортной кабиной.

На смену КамАЗ 54115, выпускается более усовершенствованная модель Камаз-65116.

А вот Камаз-55111 перестали выпускать в 2012 году. Вместо него появилась новая модель – КамАЗ-65115.

Технические характеристики

Новая модель грузового автомобиля МЗКТ 500200 характеризуется гораздо лучшими техническими характеристиками, в том числе и расход топлива этой машины значительно уменьшился в сравнении с предыдущими аналогами техники.

МЗКТ 500200 оснащается специальным гидроусилителем руля, лебёдкой с большей тягой, а также уникальной системой управления давлением в шинах, которая позволяет выполнять определённые задачи в более комфортных условиях.

Для МЗКТ 500200 характерна трёхместная просторная закрытая кабина (как и у ЗИЛ-157) с теплоизоляцией, выполненная из цельных листов металла, а также панорамным ветровым стеклом разрезного типа, состоящий из двух равных частей.

Сидение для водителя условно отделено от пассажирских; оно регулируется без особых сложностей по высоте и длине, а также водитель имеет возможность под себя подстроить наклон спинки сидения. Эти показатели способствуют не только длительной работе в комфортных условиях, но и увеличивают эксплуатационные показатели в несколько раз.

Бортовой МЗКТ 500200 отличается наличием деревянной платформы, каркас которой изготовлен из металлических брусьев. Боковые и передний борта глухие, а задний – откидной. Боковые борта оборудованы откидными скамейками и защитными решетками.

Читать еще:  Komatsu pc300 7 технические характеристики

Необходимость в автомобиле была обусловлена необходимостью размещать крановые оборудования или другие специализированные установки.

Технические характеристики представленного образца техники:

Свойства техникиПоказательЕд.измерения
Грузоподъемность7500кг
Масса снаряжённости бортового авто5286кг
Общая масса МЗКТ 50020011500кг
Общая масса прицепа МЗКТ 50020090000кг
Максимально возможная скорость техники100км/ч
Максимально возможная скорость автопоезда90км/ч
Время разгона машины до 70 км/ч40с
Максимально возможный преодолеваемый техникой подъем30%
Максимально возможная преодолеваемый автопоездом подъем15%
Тормозной путь МЗКТ 500200 с 70 км/ч30м
Тормозной путь автопоезда25м
Расход топлива машины30л/ 100 км
Габаритный радиус поворота9м
Радиус поворота по внешнему колесу8,5м

Конструкция МЗКТ 500200 оснащена генератором переменного тока последнего поколения с внушительным запасом мощности. Кроме того, она обладает электрическим коммуникационным оборудованием и бесконтактным зажиганием.

Также автомобиль характеризуется наличием особого вибрационного аппарата, который гарантирует непрерывное передвижение машины на протяжении 30 часов на полной мощности. Эти свойства позволили МЗКТ 500200стать бестселлером среди грузовиков того поколения, когда представленная модель автомобиля начала поставляться с конвейера в массы.

Основной рычаг, приводящий его в действие, находится панели приборов внутри водительской кабины и по внешнему виду напоминает простой двухпозиционных тумблер их металла.

Кроме того, передний мост включается и благодаря рычагу переключения скоростей. Все скорости кроме первой предохраняются специализированными замками, которые не допустят случайного выключения скорости при резком возрастании нагрузки на двигатель. Такая функция приходится крайне важной при длительном подъёме машины.

Коробка передач автомобиля за счёт своих технических показателей механического типа. Тем не менее, для своей эпохи, когда МЗКТ 500200 был особо значим и востребован, аппарат оснащён достаточно инновационными электрическими устройствами.

Создателям автомобиля удалось добиться максимальной проходимости грузовой машины и безупречное сцепление с дорожным полотном.

Техника характеризуется наличием проходных мостВнушительный размер шин позволяет сравнивать колёса грузовика с привычными видами гусеничного транспорта.

Модификации

Представленная модель грузовой техники получился до такой степени удачным, что на основе его технических характеристик было произведено немало всевозможных модификаций. Наиболее популярныой из них является ЗИЛ МЗКТ 500200ВОЛАТ.

Отличительная черта МЗКТ 500200 заключается в наличии в кузове автомобиля уникальной установки фильтрации воздуха ФВУА-1ООН-12, которая позволяет осуществлять забор воздуха повсеместно и делать его максимально очищенным и безвредным для окружающей среды.

Так образовывался переизбыток давления, который и позволял делать пространство внутри фургона абсолютно безопасным.

Каркас данного образца автомобиля изготовлен из швеллеров и уголков разного размера, который поверху обшиты цельными листами высокопрочного металла. Тем не менее, весит эта техника не более тонны.

Изнутри фургон-кузов МЗКТ 500200 обшит пенопластом или же подобной теплоизоляцией, покрытой антисептической фанерой, улучшающей технические особенности всего грузовика в целом. Все существующие грузовые автомобили данной модификации вне зависимости от цели использования имеют:

  • системы вентиляции и освещения;
  • устройство отопителя;
  • многообразные ботовые устройства.

Устройство отопителя полностью независимо от других составляющих механизма автомобиля. Тепло выделяется за счёт расхода топлива, а именно его сгорания. Так на 100 км дизельного топлива потребуется около 40 литров.

Читайте также статью про модификации Камаз.

Цена на МЗКТ 500200 отдельно взятого экземпляра зависит разве что от даты производства, состояния и пройденного километража. Также на итоговую стоимость улучшенных моделей военного транспорта немалое воздействие оказывает оборудование, которым оснащены машины. Еще один военный грузовик, о котором можно прочитать – Камаз-4310.

Стоимость основы представленной версии с дополнительной буровой установкой может достигать 2,5 млн. рублей. Поэтому чем технически сложнее и изобретательнее автомобиль, тем выше будет цена на него.

Стоимость МЗКТ 500200 с оборудованной автовышкой не превышает 550 тыс. рублей. А доступность ремонта и небольшие денежные расходы на него дают возможность считать эксплуатацию автомобиля экономически выгодной и обоснованной.

В настоящее время существует достаточно много подобных грузовых машин с аналогичными техническими показателями, иногда они даже превосходят старый образец. Например, Камаз-53215.

МЗКТ 500200 и по сей день пользуется широкой популярностью как на обычных предприятиях, деятельность которых направлена на геологическую разведку, в строительных организациях, в роли бурового и бортового самосвала, но и в некоторых районах армии Российской Федерации.

Невзирая не то, что представленная модель грузовой техники и её всевозможные модификации выпускаются свыше 50 лет, они до сих пор актуальны (в отличие, например, от Камаз-5320). Такие автомобили характеризуются не только повышенной долговечностью эксплуатации и универсальным использованием, но и совсем небольшой для агрегата с такими техническими характеристиками стоимостью.

Ознакомьтесь с еще одним грузовиком МЗКТ – 79221.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×