Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Седельный тягач камаз 6460 технические характеристики

Седельный тягач КАМАЗ-6460

Седельный тягач КамАЗ-6460 предназначен для выполнения дальнемагистральных грузоперевозок в составе автопоездов полной массой до 62 тонн. Тягач представляет собой конструкцию с колесной формулой 4х6, кабиной бескапотной компоновки с высокой крышей, оборудованной спальным местом.

КАМАЗ-6460

В качестве заказной опции возможна установка кабины со сверхвысокой крышей с двумя полками для отдыха. В стандартной комплектации грузовик оснащается топливным баком емкостью 550 литров. В кабине тягача установлены регулируемые пневмосидения.
Грузовик оснащается барабанными тормозами и системой антиблокировки тормозов ABS. Подвеска – рессорная, зависимая.

Современные конструктивные решения в комплексе с мощными высокоэффективными двигателями и зарекомендовавшей себя с самой лучшей стороны КП ZF16S позволяют достичь высокой эффективности эксплуатации тягача. Высокое качество и надежность двигателей Cummins L 360, КАМАЗ 740.50 и КАМАЗ 740.73, которыми комплектуются тягачи, позволяют достичь высокой экономической эффективности за счет снижения расходов на ремонт и обслуживание силового агрегата.

Мощные двигатели обеспечивают грузовику достаточную тягу, позволяющую без проблем преодолевать затяжные подъемы и уверенно идти на обгон даже на полностью загруженном автомобиле.

Тягач комплектуется литым седельно-сцепным механизмом производства компаний Georg Fisher или Jost с высотой седла от 1285 до 1410 мм. и допустимой нагрузкой до 16500кг. Тягач может эксплуатироваться в составе автопоезда массой до 37,8 тонн.

Среди преимуществ тягача КАМАЗ-6460 с силовым агрегатом Cummins L360 можно назвать отсутствие электронной системы управления топливным насосом высокого давления.

Управление системой подачи топлива механическое, что значительно упрощает ее ремонт и обслуживание.

Помимо того, благодаря механической системе, в зимний период эксплуатации не возникает проблем с запуском двигателя, да и требования к качеству топлива не столь высоки, как при эксплуатации систем электронного управления.

По желанию заказчиков, тягач может оснащаться дополнительными опциями, позволяющими повысить комфорт и эксплуатационные качества автомобиля.

Отзывы о КАМАЗ-6460

Мнение

Тяга КАМАЗАа неплохая, движок довольно мощный, но на топливном насосе часто пластины летят, и в причинах этого толком никто не разбирается. Специалисты на сервисе говорят, что причина разрыва пластин в большой разнице давления между форсунками и топливным насосом. На насосе давление 180, а на форсунках 240-280, вот от отдачи и рвет пластины.

Мнение

Машина полный отстой! Взяли тягач летом 2011 года, и с первого дня стали возникать проблемы с жидковязкостной муфтой. По гарантии заменили ее, но результат нулевой! В сервисе никакого внимания, отношение безразличное. Когда мы предложили заменить на электронно-универсальную или на что-то еще более надежное, заявили, что после замены лишимся гарантии.

За время эксплуатации пришлось менять все головки, турбину два раза меняли, сейчас установили 238-ю, может эта окажется понадежней. За коробку пришлось выложить 300 тысяч, еще по мелочам около 150 тысяч потратили, может хоть после этого начнет нормально ездить.

Мнение

Недавно пересел на новый КамАЗ-6460. Серьезных поломок пока нет, но по мелочам сыпется постоянно. При езде иногда так трясет и вибрирует, что приходится надежно пристегиваться, иначе удар головой в потолок обеспечен! Радиатор за год разбивается гарантированно, и так как он сделан словно из фольги, пайка держится не больше месяца.

Таким образом, радиатор можно причислить к расходникам, требующим регулярной замены, что нельзя считать нормальным. Генератор заклинил, пришлось менять уже через два месяца. По качеству сборки претензий немало, щели в дверях, замки заедает. Да и расход горючего нехилый – 50-60 литров на сотку.

Теперь о приятном. Порадовало наличие сухого фена, зимой без него пришлось бы туго. Отдельные узлы и агрегаты доставляют немало хлопот, а вот по ходовым качествам претензий не возникает. По крайней мере, мне лучшего автомобиля по ходовым качествам пока не встречалось. Широкие бескамерные шины на 315 обеспечивают отличное сцепление и в снег, и в гололед, и в грязь.

КамАЗ-6460

КамАЗ-6460 представляет собой седельный тягач производства Камского автомобильного завода. Выпуск автомобиля стартовал в 2003-ем году на платформе КамАЗа-54115.

Модель имеет возможность установки разнообразной спецтехники и является по-настоящему эксклюзивным представителем своего класса, что и обуславливает ее популярность в промышленности и строительстве. Камский автозавод производит несколько десятков модификаций КамАЗа-6460 с различной грузоподъемностью, ресурсом эксплуатации и мощностью силовых установок.

Несмотря на наличие в грузовике иностранной коробки передач и передового двигателя, для скоростного движения модель не предназначена. Тягач используется для магистральных перевозок, поскольку технические параметры хорошей аэродинамики машины не предусматривают.

На базовую версию устанавливаются автосмесевоз и автобетоносмеситель, позволяющие перевозить сухие строительные смеси. Оборудование АВС-8ВА позволяет приготовить в процессе следования и доставить бетонную смесь непосредственно к строительной площадке.

Видео

Широкое применение для перевозки сыпучих грузов получил седельный тягач, оборудованный полуприцепом. В данной модификации грузовик эксплуатируется не только на шоссе. Версия получила усиленную пневмоподвеску ведущей оси, потому способна переносить большие нагрузки.

Полуприцеп, используемый с данной моделью, имеет балансирную подвеску, установленную на двух рессорах, и предназначен для безгаражного хранения. Также на полуприцепе установлен стабилизатор, блокирующий смещение цельнометаллической платформы при разгрузке. Сама платформа полностью складывается за 100 секунд (угол 45 градусов). Загрузка осуществляется через задний борт посредством погрузчика или экскаватора. Длина полуприцепа составляет 9250 мм. Платформа также оснащается защитным козырьком.

КамАЗ-6460 отлично вписался в сегмент отечественных «тяжеловесов». Приспособленная к российским реалиям ходовая часть, наличие функции блокировки межколесного и межосевого дифференциала и возможность эксплуатации в различных климатических зонах и дорожных условиях сделала модель очень популярной.

Модификации

Грузовик выпускается в нескольких комплектациях:

  • КамАЗ-6460 028 с 360-сильным мотором, анатомическим сиденьем, гидроподъемной кабиной, межколесной блокировкой, ГУРом RBL, шинами R22,5, ТНВД BOSCH и отопителем AirTop 2000;
  • КамАЗ-6460 030 отличается от предыдущей комплектации лишь размером шин (R20);
  • КамАЗ-6460 031 в сравнении с модификацией 028 снабжен защитным кожухом;
  • КамАЗ-6460 91030 дополнительно комплектуется КОМ и шинами R20;
  • КамАЗ-6460 91031 – топовая версия со всеми вышеперечисленными параметрами и шинами R22,5.

Выбрать КамАЗ-6460 – значит получить экономичный, современный и надежный грузовик, обеспечивающий неплохую экономическую выгоду.

Технические характеристики

КамАЗ-6460 имеет колесную формулу шесть на четыре. Весовые параметры модели:

  • снаряженная масса – 9350 кг;
  • допустимая масса полуприцепа – 36500;
  • допустимая масса автопоезда – 46000 кг.
  • нагрузка на переднюю ось – 6000 кг;

При довольно большой массе автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч.

Габаритные характеристики тягача:

  • высота – 3635 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • длина – 6580 мм;
  • колесная база – 4450 мм.

Расход Топлива КамАЗа-6460

Расход топлива модели составляет 27л/100 км. При этом в составе автопоезда с полной массой показатель существенно возрастает. КамАЗ-6460 с иностранным двигателем при максимальной загрузке потребляет 48 л на 100 км, с отечественным агрегатом – 50-60 л на 100 км. Автомобиль комплектуется топливным баком большой емкости (600 л).

Двигатель

На КамАЗ-6460 устанавливают 4-тактный 8-цилиндровый дизельный мотор модели «КамАЗ-740.63-400» с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, V-образным расположением цилиндров и турбонаддувом. Данный двигатель подвергся существенной доработке, позволившей на 10% снизить уровень потребления топлива и увеличить динамические показатели машины. Силовая установка тягача соответствует требованиям «Евро-3», что позволяет использовать модель в населенных пунктах без вреда окружающей среде и расширить экспортный рынок. Мотор отличается увеличенным временем между прохождением ТО.

Читать еще:  Хтз 17221 21 технические характеристики

Характеристики двигателя «КамАЗ-740.63-400»:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 294 (400) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1764 Нм;
  • частота вращения – 1900 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Также Камский автозавод выпускает модификации КамАЗа-6460, предназначенные для международных перевозок. Данные модели оборудуются силовой установкой Cummins L360, нетребовательной к качеству топлива. Данный мотор соответствует классу «Евро-3», а благодаря механической подаче топлива двигатель легко запускается даже при минусовой температуре.

Устройство

Тягач комплектуется системой ABS (антиблокировки тормозов) и барабанными тормозами. Автомобиль имеет зависимую рессорную подвеску.

На КамАЗе-6460 устанавливается 6-ступенчатая немецкая коробка передач ZF16S, обеспечивающая эффективную эксплуатацию грузовика. Трансмиссия модели включает литой седельно-сцепной механизм иностранного производства (Jost или Georg Fisher).

КамАЗ-6460 выпускается в нескольких модификациях. Последние версии оснащаются улучшенной кабиной. Так, они имеют спальные места повышенной комфортабельности (у модели КамАЗ-6460-10 их вообще не было). Комплектацию кабины может определить сам покупатель. Камский автозавод предлагает 3-местную кабину, оборудованную автономным отопителем и пневмосидениями. Для международных рейсов и протяженных перевозок подойдет сверхвысокая кабина, оснащенная аэродинамическим козырьком. Во всех вариантах модели кабина располагается над двигателем и имеет гидроподъемник.

Опционально КамАЗ-6460 может оснащаться различным оборудованием, повышающим эксплуатационные качества и комфорт автомобиля.

Продукты Камского автозавода распространены на территории России и государствах бывшего СНГ. Это позволяет быстро приобрести детали и запчасти для автомобилей данного бренда, существенно снижая временные и финансовые затраты на ремонт.

Цена нового и б/у КамАЗ-6460

Огромное число модификаций КамАЗа-6460 позволяет выбрать автомобиль с опциями, максимально подходящими под требуемые условия эксплуатации. Стоимость в каждом случае будет существенно разниться с базовой ценой, составляющей 2-2,5 миллиона рублей.

Также КамАЗ-6460 широко представлен и на рынке подержанных автомобилей. Модели 2005-2007-ых годов обойдутся в 750-950 тысяч рублей, 2011-2013-ых годов – в 1,2-1,6 миллиона рублей.

Час аренды КамАЗа-6460 стоит порядка 1300-1500 рублей.

Аналоги

К аналогам КамАЗа-6460 можно отнести иностранный тягач DAF XF105, а также отечественные варианты – УРАЛ-6470 и КамАЗ-5460.

КамАЗ-6460 технические характеристики седельного тягача

КамАЗ-6460 – среднеразмерный седельный тягач российского производства, выпускается с 2003 года. Данный грузовой транспорт незаменим в строительной отрасли, а также в сфере дальних и городских грузоперевозок. Модель отличается хорошим соотношением цены и производительности. КамАЗ-6460 – самый продаваемый седельный тягач в своем классе, и на российском рынке ему практически нет аналогов в этой ценовой категории.

Общие сведения

КамАЗ-6460 построен на базе тягача КамАЗ-54115. Это универсальное шасси делает машину универсальной практически во всех сферах, связанных с грузоперевозками. Модель 6460 – по-настоящему эксклюзивный представитель своего класса, весьма популярный в России и на мировом рынке. Успех седельного тягача подтверждается тем, что Камский автозавод выпускает его в различных модификациях, число которых достигает нескольких десятков. Они отличаются грузоподъемностью, ресурсом и производительностью, и предназначены для тех или иных целей. При этом надо признать, что КамАЗ-6460 не предназначен для скоростной езды, несмотря на импортную коробку передач и мощный двигатель. И все же, тягач уверенно держится в городском потоке – во многом благодаря хорошей аэродинамике и большому крутящему моменту. КамАЗ-6460 идеально подойдет для магистральных перевозок.

Видео

Дизайн и кабина

КамАЗ-6460 имеет классическую конструкцию кабины, как у других модификаций. Внешность грузовика оформлена в агрессивном и брутальном стиле – в экстерьере нет никаких модных элементов, все чрезвычайно просто и незатейливо. Более того, дизайн тягача вполне можно ассоциировать с первыми кабинами КамАЗов образца 1980-ых годов. В экстерьере преобладают лишь незначительные доработки. В частности, обратим внимание на массивные колесные арки, оригинальную решетку радиатора и более удобную форму дверей. Пожалуй, самая главная дизайнерская черта – это передняя световая оптика и противотуманные фары, встроенные в бампер. Напомним, что в старых моделях фары устанавливались непосредственно на кабину. За счет небольших доработок грузовик приобрел более современный внешний вид, но при этом нисколько не растерял «фирменных» черт предшественника. Кабина установлена на подвеске, которая обеспечивается амортизационный эффект и комфорт на дорогах любого качества.

Потенциальным клиентам КамАЗа нравится, что есть возможность подобрать разные варианты кабины. Например, у более ранней версии 6460-10, в отличие от рассматриваемой 6460, такой возможности вообще никогда не было. Так, особым спросом пользуется трехместная кабина. У каждого кресла есть пневмоподвеска. Салон эффективно охлаждается/отапливается за счет мощного отопителя. Если необходим грузовик для международных рейсов и дальних перевозок, в этом случае подойдет кабина сверхвысокого типа, причем в данной версии предусмотрен аэродинамический козырек, расположенный на крыше. В любом варианте кабина установлена над силовой установкой и снабжена гидроподъемником.

Модификации

Существует множество модификаций КамАЗ-6460, и все они считаются лидерами продаж в России и странах СНГ, особенно в сравнении с конкурентами. Рассмотрим самые популярные версии:

  • КамАЗ-6460-028 – грузовик в данном исполнении оборудован 360-сильным двигателем. Также в списке оснащения есть анатомическое сиденье, кабина с гидроподъемником, система блокировки межколесного дифференциала, импортный гидроусилитель руля RBL, а также отопитель AirTop 2000, топливная система Bosch и большие покрышки с диаметром R22,5
  • КамАЗ-6460-030 – данная версия является практически аналогом предыдущей, и отличается только размером шин, радиус которых в данном случае равен 20.
  • КамАЗ-6460-31 – улучшенная версия первой модификации, на фоне которой выделяется наличием полезной опции – защитным кожухом
  • КамАЗ 6460 91030 – эта комплектация поставляется на рынок с шинами R20 и КОМ (манипулятор для коробки передач);
  • КамАЗ-6460 91031 – самая усовершенствованная версия, у которой есть все возможные опции, представленные на сегодняшний день. К тому же, в данном исполнении грузовик оснащен большими колесами R22,5.

Не смотря разное количество приспособлений в определенной версии, каждая из них обеспечит максимум комфорта и удобства на протяжении всего рабочего дня.

Как показывает многолетняя практика, КамАЗ-6460 широко распространен в модификации, оборудованной полуприцепом. В таком исполнении грузовик используется не только в загородных поездках, но и при езде по бездорожью. Дело в том, что версия с полуприцепом имеет ведущую ось с усиленной пневмоподвеской, за счет которой удалось увеличить грузоподъемность. В целом, подвеска стала более выносливой и способной преодолевать тяжелое бездорожье даже груженном состоянии.

Еще обратим внимание, что в основе шасси полуприцепа лежит балансирная подвеска и рессоры. Отметим тот факт, что грузовик такого уровня не обязательно хранить в гараже, так как его многоресурсная конструкция выдерживает любые перепады температур, причем даже когда машина находится без движения. Кроме того, полуприцеп оснащен стабилизатором блокировки грузовой платформы, что является одним из элементов безопасности при разгрузке. Сама платформа – цельнометаллическая, и на ее складывание уходит 100 секунд. Грузовой отсек можно поднять на угол до 45 градусов. Загрузка осуществляется через задний борт, для этого используется погрузчик или экскаватор. Полуприцеп оснащен защитным козырьком и имеет длину 9250 мм.

Читать еще:  Terex 970 технические характеристики

Итак, выделим ключевые достоинства грузовика из вышесказанного – это высокая приспособленность к российским дорожным и климатическим условиям, а также функция блокировки дифференциалов – межосевого и межколесного.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Длина кузова седельного тягача КамАЗ-6460 составляет 6580 мм, а ширина и высота достигают 3635 и 2500 мм соответственно. Объем колесной базы составляет 4450 мм.

Снаряженная масса у автопоезда на базе 6460 составляет 9350 кг, а максимально допустимая масса вместе с грузом может достигать 46000 кг. При этом нагрузка на седло равна 16500 кгс. Обратим внимание, что это рекордные характеристики среди других седельных тягачей КамАЗ. В данном случае с моделью 6460 может сравниться разве что модификация 5460, обладающая следующими показателями – 7350/18000/40000 (масса тягача/общий вес с полуприцепом/автопоездом соответственно).

Особенности применения тягачей КамАЗ

Седельные тягачи используются повсеместно – не только на гражданке, но и военной сфере. Поэтому возникла необходимость разработки специализированного грузовика на базе 6460 для армейских нужд. У этих машин широкая область применения. Так, на шасси 6460 есть возможность установить различное спецоборудование, включая краны, манипуляторы и бортовые платформы. Более того, техника используется и в строительной отрасли. Например, на шасси 6460 можно установить зенитно-ракетный комплекс. Как вариант, данная платформа ввиду своей прочности отлично подойдет для транспортировки комплектующих для ракет-носителей, причем с соблюдением всех норм безопасности.

Кроме того, Камский автозавод наладил производство вахтовых автобусов КамАЗ. Данный транспорт представляет собой будку, которая устанавливается на шасси КамАЗ-6460. Базовые такие модификации имеют дополнительный индекс 4208 и 42111. Максимальная пассажировместимость таких машин составляет 22 человека в сидячем положении. Плюс к этому отметим еще два пассажирских места в кабине.

КамАЗ-6522 также представлен на рынке в виде цистерны, лесовоза, перевозчика взрывчатых веществ, бензовоза, контейнеровоза, бетономешалки и т. д. Исходя из этого, можно сделать вывод, что Камский автозавод смог наладить производство грузовиков на базе одного и того же шасси, но с разным предназначением. Универсальная платформа позволяет значительно сократить производственные издержки. Например, для выпуска разных типов грузовиков компания использует один конвейер, а специальные кузова для них разработают уже в разных цехах.

Двигатель, тормоза и трансмиссия

КамАЗ-6460 оборудован четырехтактным 8-цилиндровым дизелем с индексом 740.63-400. Система промежуточного воздушного охлаждения, использованная в этом дизеле, обеспечивает более эффективную работу турбонаддува. Особенности данного мотора – сниженное на 10% потребление топлива, высокие тяговые характеристики и соответствие экологическим нормам не ниже Евро-3. По состоянию на 2016-2017 год, в производстве еще есть экспортные грузовики, которые поддерживают нормы Евро-5 и Евро-6. Такие машины предназначены для европейского рынка. К тому же, все обновленные моторы имеют увеличенный межсервисный интервал.

Рабочий объем двигателя составляет 11,7 литра, а мощность достигает 294 лошадиные силы. Крутящий момент равен 1764 Н/м, и достигается уже при 1900 об/мин.

В качестве альтернативы отечественному мотору предлагается импортный дизель Cummins L360, который не требователен к качественному топливу. Экологический класс мотора соответствует Евро-3 и выше. Двигатель оснащен системой механической подачи топлива, что позволяет легко запускаться даже в лютый мороз. Топливо практически не замерзает, но в крайних случаях можно всегда использовать специальные присадки.

Современные версии тягача в базовой комплектации оснащены антиблокировочной системой, которая значительно улучшает эффективность относительно устаревших барабанных тормозов. К тому же, грузовик оснащен проверенной временем рессорной подвеской.

В качестве трансмиссии для КамАЗ-6460 выступает механическая шестиступенчатая КПП от компании ZF. Особенностью конструкции коробки является литый седельно-сцепной механизм от иностранных поставщиков Jost или Georg Fisher.

Расход топлива

Независимо от модификации, КамАЗ-6460 потребляет в среднем 27 литров на 100 км пути. Однако в груженном состоянии (в составе автопоезда) расход подбирается к отметке 48-50 литров на 100 км. Если ехать на максимально возможной скорости (около 90 км/час), в этом случае потребление топлива составит 60 литров/100 км. В связи с этим производитель устанавливает на данную модель топливный бак объемом 600 литров.

Цены в России

КамАЗ-6460 – один из самых дорогостоящих автомобилей компании КамАЗ, представленных на сегодняшний день. Дело в том, что конструкция машины предусматривает массу дополнительных опций, которые значительно увеличивают базовую стоимость. Но здесь все зависит от предпочтений владельца или направленности компании, в которой он работает. Начальная цена на КамАЗ-6460 составляет около 3 миллионов рублей, и может варьироваться у разных продавцов. Столько стоит полностью новая машина, тогда как поддержанный экземпляр 2005-2007 года выпуска можно приобрести за 750-950 тысяч рублей. Более свежие исполнения 2011-2013 модельных годов обойдутся примерно в 1,5 миллиона. Арендовать седельный тягач КамАЗ-6460 стоит 1500-2000 рублей в час.

Конкуренты

КамАЗ-6460 практически не имеет аналогов в своей ценовой категории. Из более дорогих конкурентов можно отметить DAF XF105.

КамАЗ-6460: описание и технические характеристики. Видео обзоры и отзывы водителей

КамАЗ-6460: седельный тягач нового поколения

Одной из проблем российского автомобилестроения является отсутствие, в линейке выпускаемых моделей, седельного тягача, отвечающего требованиям сегодняшнего дня. Лишнее тому подтверждение КамАЗ-6460, который был спроектирован еще в конце прошлого века, но до сих пор остается востребованным на отечественном рынке.

Серийное производство автомобиля стартовало в 2003 году. Его основное назначения – перевозка, в конфигурации с полуприцепом, грузов на средние и дальние расстояния. Впрочем, на базе шасси КамАЗ-6460 производятся автоцистерны, самосвалы, которые работают не только на дорогах с твердым покрытием, но и в условиях бездорожья. машина производится до сегодняшнего дня, на рынке доступно несколько модификаций этого седельного тягача.

Экстерьер и интерьер КамАЗ-6460

По своей конструкции КамАЗ-6460 – это рамный трехосный грузовик с двумя ведущими задними мостами (колесная формула шесть на четыре). На передней части клепаной рамы располагается двигатель, закрытый бескапотной, откидываемой кабиной.

Автомобиль изменял свой внешний вид несколько раз, за счет модернизации кабины. На первые модификации устанавливалась стандартная Камазовская, малокомфортная кабина с угловатыми формами, к тому же без спального места. Впрочем, вскорости ситуация изменилась. На заводе была разработана более современная и комфортабельная кабина, отличающаяся пластиковым бампером, внешними зеркалами с разными углами обзора и цельным лобовым стеклом с тремя дворниками. В салоне устанавливается три кресла на пневмоподвеске, все они регулируются в нескольких плоскостях. В зависимости от модификации машина комплектуется одним или двумя спальными местами.

Позаботился производитель и о смене приборной панели. На смену старому, металлическому щитку приборов пришла современная, трехсекционная, эргономическая панель с антибликовым покрытием. Рулевая колонка оснащена гидроусилителем, в кабине установлен автономный отопитель. Некоторые модификации комплектуются такими опциями, как кондиционер, магнитола, электрические стеклоподъемники и подогрев водительского сидения. В салоне проведена качественная шумоизоляция, также следует отметить хорошую обзорность из водительского кресла.

Сегодня производитель на своем сайте предлагает новый КамАЗ-6460 по цене от 3 090 000 рублей.

В сети достаточно объявлений о продаже автомобилей с пробегом. Купить седельный тягач КамАЗ-6460 в хорошем техническом состоянии, выпущенный в 2011-2013 годах можно по цене 2 200 000 – 2 300 000 рублей. Модели 2007-2008 предлагают за 800-900 тысяч рублей.

Читать еще:  Yamaha multi purpose технические характеристики

КамАЗ-6460: описание и технические характеристики

Габаритные размеры и весовые характеристики

  • Длина шасси: 6 000 миллиметров;
  • Высота по кабине: 2 900 мм;
  • Ширина, без учета внешних зеркал: 2 550 мм;
  • Высота ССУ (седельно-сцепного устройства): 1 410 мм;
  • Общий вес снаряженного автомобиля: 9 350 килограмм;
  • Предельная нагрузка на седло (ССУ): 16 500 килограмм;
  • Максимальный вес полуприцепа: 36 500 кг;
  • Предельная масса КамАЗ-6460 в составе автопоезда: 46 тонн;
  • Тип колес: дисковые:
  • Тип и размер шин: пневматические, радиальные, 315/80 R22,5;
  • Крейсерская скорость: 90 км/час.

Двигатель и расход топлива КамАЗ-6460

Основным двигателем для автомобиля, начиная с 2009 года становится отечественный турбодизель КамАЗ-740.63-400. Этот четырехтактный восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров отвечает международным стандартам Евро 3 и обладает моторесурсом в 800 000 километром. При объеме в 11,76 литра силовой агрегат развивает номинальную мощность в 400 лошадиных сил. Этому в немалой мере способствует система турбонаддува с двумя турбокомпрессорами и технология принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.

Мотор оснащается блоком электронного управления и современной топливной системой с ТНВД (топливным насосом высокого давления).

Автомобили, использующиеся для международных перевозок, оснащаются более современным мотором Cummins L360. Этот шестицилиндровый дизель с рядным расположением цилиндров отличается высокой номинальной мощностью (365 лошадиных сил при скорости вращения 2 200 об/минуту), при этом его рабочий объем составляет всего 8,9 литра. Дизель имеет систему турбонаддува и механизм промежуточного принудительного охлаждения наддувочного воздуха.

С целью уменьшения шума, блок цилиндров сконструирован в безгильзовом варианте. Cummins L360 комплектуется топливной системой Common Rail, которая позволяет улучшить тяговодинамические качества и снизить потребление топлива. Для облегчения запуска в холодное время года, турбодизель оборудован электронагревателем впускного воздуха. Мотор Cummins L360 прошел сертификацию на соответствие стандартам Евро 3.

В последние годы, на Камском автозаводе, начали производить седельные тягачи КамАЗ-6460, оснащенные дизельными моторами, соответствующими Евро 5 и Евро 6. Таких машин на дорогах не так много, они выпускаются мелкосерийными партиями и отличаются высокой стоимостью.

Норма расхода топлива шасси КамАЗ-6460 составляет всего 27,5 литров на сто километров пути. При этом следует учитывать, что потребление горючего при движении автомобиля с загруженным полуприцепом резко возрастает и нередко доходит до 50-60 литров топлива на 100 км с мотором КамАЗ-740.63-400. Автомобили, оснащенные турбодизелем Cummins L360, потребляют 45-48 литров топлива. КамАЗ-6460 комплектуется вместительным баком, объемом 600 литров, который позволяет проезжать без дозаправки более 1 000 километров.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-6460

Автомобиль комплектуется надежной и давно проверенной механической шестнадцатиступенчатой коробкой переключения передач. Узел состоит из основного четырехступенчатого редуктора, демультипликатора и двухступенчатого делителя. Управление коробкой осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага, передние скорости включаются через синхронизатор, задние при помощи зубчатого редуктора.

Взаимодействие коробки переключения скоростей и двигателя осуществляется при посредничестве диафрагменного однодискового сцепления, сухого типа с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Питание электрических приборов и электросхем КамАЗ-6460 производится с двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/часов, каждая. В схеме автомобиля реализована 24-вольтовая однодротовая проводка, что подразумевает наличие преобразователя напряжения. Также машина оборудована двухкиловаттным генератором на 28 вольт.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-6460

Все колеса седельного тягача КамАЗ-6460 оборудованы пневматическими тормозами барабанного типа (диаметр тормозного барабана – 420 мм, ширина тормозных накладок – 180 миллиметров). С целью повышения безопасности движения, автомобиль оборудован несколькими тормозными системами: основной, резервной, стояночной и вспомогательной. Все системы имеют общие детали, но действуют автономно, и в случае поломки одной из них, дублируются другой. Также автомобиль оборудован пневматической системой экстренного растормаживания колес.

В конструкции автомобиля реализована подвеска на рессорах с применением телескопических амортизаторов. Все основные узлы и агрегаты седельного тягача крепятся на раме, усиленной продольными лонжеронами, на поперечных балках. Угловую стойкость передней тележки обеспечивает стабилизатор поперечной устойчивости. Основными деталями задней подвески являются две полуэллиптических рессоры с реактивными штангами, задняя тележка также оборудована стабилизатором устойчивости.

Подробные технические характеристики седельного тягача КамАЗ-6460 можно посмотреть здесь:

Передаточные числа напередачах

Модель740.50-360 (Евро-3)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин250 (340) / 2 200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин265 (360) / 2 200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1 451 (148) / 1 300 — 1 500
Расположение и число цилиндров, штV-образное, 8
Рабочий объем, л11.76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120 / 130
Степень сжатия, %16.5
Снаряженная масса. кг9 350
Нагрузка на переднюю ось при снаряженной массе автомобиля, кг4 580
Нагрузка на заднюю тележку при снаряженной массе автомобиля, кг4 770
Полная масса, кг26 000
Нагрузка на переднюю ось при полной массе автомобиля, кг6 000
Нагрузка на заднюю тележку при полной массе автомобиля, кг20 000
Полная масса автопоезда, кг46 000
Нагрузка на ССУ, кг16 500
Полная масса полуприцепа, кг36 500
Вместимость топливного бака, л600
МодельZF 16S 151
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
113,80 -11,54
29,49 -7,93
36,53 -5,46
44,57 -3,82
53,02 -2,53
62,08 -1,74
71,43 -1,20
81,00 -0,84
12,92 -10,80
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, радиальные
Размер обода9.0 — 22.5
Размер шин315 / 80 R22.5
Максимальная скорость (при массе 46 000 кг), км/ч90
Напряжение, В24
Аккумуляторы, В/Ачас2х12 / 190
Генератор, В/Вт28 / 2 000
Типдиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдвойная, с центральной конической передачей и планетарными колёсными передачами
Передаточное отношение5.11
Типрасположенная над двигателем, со сверхвысокой крышей
Исполнениес двумя спальными местами, с аэродинамическими тормозами
Приводпневматический
Диаметр барабана, мм420
Ширина тормозных накладок, мм180
Суммарная площадь тормозных накладок, см 27 200

КамАЗ-6460: видео обзор автомобиля

КамАЗ-6460: экстерьер, интерьер салона, двигатель и ходовая часть:

Седельный тягач КамАЗ-6460 – рестайлинговой вариант в топ комплектации:

Седельный тягач КамАЗ-6460 после восстановления:

Что пишут на форумах: отзыв владельцев КамАЗ-6460

Александр Рогулин, 37 лет, Тверская область:

Решил заняться дальними перевозками, покупать подержанную иномарку не захотел: приобрел новый КамАЗ-6460. В принципе, нормальная машина, если не перегружать, то двигателя и подвески хватит надолго. Вместе с тем хватает здесь и болячек, одной из которых является радиатор, который постоянно подтекает. Паять его совершенно невозможно из-за тонкого материала, который на фольгу больше похож.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector