Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Седельный тягач камаз 65116 технические характеристики

Характеристика седельного тягача КамАЗ-65116

Разработка грузовиков марки Камского автомобильного завода стартовала в 80-х годах прошлого столетия. Седельный тягач КамАЗ-65116 начал выпускаться в 2009 году. При его разработке использовался ряд инновационных технологий, что в итоге позволило значительно улучшить характеристики и надежность машины.

Общая характеристика модели седельного тягача КамАЗ-65116

На модели 65116 используется формула колес 6 × 4, что классифицирует тягач как большегрузный. База способна работать с различными прицепами с массой свыше 30 тонн в снаряженном состоянии. Платформа автомобиля позволяет разместить до 72 м2 груза.

Габаритные и массовые характеристики описываемой модели выглядят следующим образом:

  • длина, высота и ширина – 6,52; 2,775 и 2,5 м соответственно;
  • радиус разворота – 10,7 м;
  • масса в снаряженном состоянии – 7,7 тонны;
  • предельная нагрузка на седло – до 15 тонн;
  • допустимый вес полуприцепа и автопоезда – 30 и 37,85 тонны соответственно;
  • предельная нагрузка на оси – 3,7 на заднюю и 4 тонны на переднюю.

ВНИМАНИЕ! Указанные параметры актуальны для KamAZ-65116. Характеристики модификаций этого тягача могут незначительно отличаться от описанных. А таких — много. Например, камаз 53504 46 седельный тягач, технические характеристики которого рознятся в грузоподъемности.

Предназначение и преимущества

Главное назначение этого седельного тягача – это транспортировка грузов по

дорогам общего пользования. Камаз фура может применяться с полуприцепами, автопоездами, цистернами, бортовыми платформами. Поэтому не стоит заранее учить, как заклеить тент на фуре своими руками.

Грузовик подходит для поездок на дальние дистанции. Комфорт в дороге обеспечивается присутствием в кабине полноразмерного спального места.

Базовая модель 2009 года соответствует стандартам экологических норм «Евро-4». Это достигается за счет технологии нейтрализации газов AdBlue.

Особенности конструкции

Модель отличается от грузовиков предыдущих поколений не только номером. Был значительно переработан экстерьер, установлен новейший по технологическим меркам того времени двигатель.

Владельцы таких тягачей нередко отмечают качественную работу силовой установки и других компонентов. Расход топлива относительно зарубежных моделей в таком же классе ниже.

Существенных недостатков КамАЗ не имеет. Из недочетов можно указать отсутствие регулировки руля, малый размер педали тормоза и плохую звукоизоляцию кабины.

Внешний вид

За все время существования модели ее внешний вид несколько раз подвергался рестайлингу. Первые образцы выглядели в точности, как предыдущие поколения грузовиков, выпускавшихся под номером 5460. Один цвет кабины, основные и противотуманные фары прямоугольной формы.

Эта версия отличается от предшественников панорамным лобовым стеклом, установленным вместо старого двухсекционного. Из-за этого изменения тягач оборудован очистителями в количестве трех штук. 65116 выпускался только с низким вариантом кабины.

Рама

Рама грузовика представляет собой конструкцию из двух лонжеронов, соединенных поперечинами. Улучшение максимально допустимой массы прицепа было достигнуто за счет использования дополнительных внутренних и наружных накладок.

Полуавтоматический сцепной механизм, установленный на раме, имеет два уровня свободы. Чтобы он работал, необходимо всегда держать его покрытым тонким слоем какой-либо машинной смазки.

Кабина

Кабина также подверглась значительным изменениям. За счет округления краев и установки дополнительных надкрылков удалось улучшить аэродинамику машины, тем самым повысить скорость автомобиля и ускорение и уменьшить расход топлива.

Доступ в салон относительно предыдущих вариантов КамАЗов был упрощен за счет прямой двери, удобной подножки и поручня.

Установленное сиденье, произведенное брендом Grammer, имеет все необходимые регулировки. Это позволяет каждому человеку независимо от его антропометрических данных удобно и комфортно разместиться за рулевым колесом.

Приборная панель – простая и минималистичная. На ней отражена вся необходимая информация. Кнопки управления функциями расположены на центральной консоли. 65116 имеет просторную кабину. Ее увеличением было достигнуто повышение высоты тягача. За счет этого над лобовым стеклом появилось место для дополнительных вещевых полок.

Технические характеристики

Динамические параметры базовой модели представлены ниже:

  • максимальная скорость – 90 км/ч;
  • предельно допустимый угол подъема – 180°;
  • тормозной путь с 80 км/ч до полной остановки – 39 м.

Точные технические характеристики седельного тягача «КамАЗ» 65116 меняются в зависимости от модификации.

Двигатели

Большая часть версий модели 65116 работает на двигателях двух типов:

  • российского производства – собственная разработка бренда KamAZ;
  • американского производства – поставляются компанией Cummins.

Отечественные силовые установки – это четырехтактные дизельные двигатели с турбонагнетателем, имеющие рабочий объем 10,85 л. Они используют восемь цилиндров, размещенных в V-образной компоновке. Мощность в зависимости от модификаций может составлять 260 или 300 лошадиных сил.

Иностранные агрегаты имеют меньший объем – 8,85 л, но с большим запасом мощности. Они работают на шести цилиндрах, размещенных в рядной компоновке.

Подробнее о «внутренностях» КамАЗ-65116 смотрите здесь:

Расход тягачей с российскими двигателями составляет 37 л в летнее время года и 41 в зимнее. С американскими – 24 и 30 соответственно.

Трансмиссия

На всех версиях грузовика используется трансмиссия с механическим переключением. На базовые модели устанавливается коробка ZF 9S1310 с девятью передачами с соотношением главной, равным 5,94.

Трансмиссия обладает задним приводом и дополнительно оснащается между колесной и осевой блокировкой дифференциала.

Ходовая часть и тормозная система

Технические параметры подвески выглядят следующим образом:

  • передняя – на рессорах с установленными амортизаторами телескопического типа и ограничителями хода;
  • задняя – на балансирах с двумя рессорами, оснащенными реактивной тягой.

На каждом колесе используются барабанные тормозные колодки размером – 400 мм, шириной – 140. Суммарная площадь поверхности 6 300 см2.

Сцепной механизм оснащается двумя степенями свободы, что позволяет везти полуприцепы массой до 36 т. Он работает по полуавтоматическому принципу.

Электрооборудование

Электрика тягача стандартна для всех грузовиков бренда КамАЗ. В модели 65116 и его модификациях применяется однопроводная цепь с базовым напряжением в 24 В. Она питается от двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей при отключенном двигателе и от генератора с мощностью в 2 кВт – во время движения.

Модификации

Описываемый тягач имеет много модификаций.

  1. 65116-019 – базовая версия тягача с отечественной силовой установкой на 260 л. с. Обладает классом экологичности «Евро-2».
  2. 65116-020 – идентичная версия предыдущей за тем лишь исключением, что эта имеет 280 л. с.
  3. 65116-62 – флагманская модификация тягача с отечественным двигателем. Обладает классом экологичности «Евро-5».
  4. 65116-32 – этот грузовик работает на природном газе. Использование такой силовой установки положительно сказывается на экономии топлива за счет снижения расхода и стоимости. На 32-й модели работают турбированные двигатели с восемью цилиндрами, которые развивают мощность 300 л. с. Вместо топливных баков автомобиль комплектуется слотом под 13 баллонов.
  5. 65116-n3 – версия с американским мотором Cummins. Уникальность модели N3 заключается в том, что она обладает шестицилиндровым двигателем с объемом 6,7 л, но при этом развивает мощность в 300 л. с. с крутящим моментом до 1300 Н/м.
  6. 65116-a4 – имеет американский дизельный двигатель с мощностью в 286 л. с., отвечает требованиям класса экологичнности «Евро-5». Силовая установка оснащена насосом для поддержания нормального уровня требуемых жидкостей. Эта комплектация является самой дорогой в семействе.
  7. 65116-6010-48 (а5) – рейсталинговая версия модели а4. 6010-48 оборудована антиблокировочной системой колес, американской силовой установкой Cummins мощностью в 300 л. с. и двухдисковым блоком сцепления.

Предлагаем ознакомиться с обзором модификации КамАЗ 65116-А4:

Где приобрести

Купить тягач можно в Набережных Челнах у представителя Камского автомобильного завода или у официальных дилеров по России. В среднем (зависит от модификации) цена на новый грузовик варьируется от 1,8 до 2 млн руб. Покупая его с дополнительным оборудованием, стоимость может вырасти до 4 млн.

Приобретая с рук, тягач обойдется в 0,5–1,5 млн руб. в зависимости от состояния, года выпуска и версии.

Чтобы узнать точную модель, необходимо посмотреть VIN-код. Он находится на лонжероне.

65116 – это хороший отечественный тягач. Он не обладает повышенным комфортом и высокомощным двигателем, как европейские грузовики, но в то же время его цена значительно меньше других.

КамАЗ 65116: технические характеристики

Достойный наследник в линейке трехосных седельных тягачей

Седельный тягач КамАЗ-65116 с колесной формулой 6х4 является представителем нового поколения большегрузных автомобилей Камского автозавода, уже успевшим завоевать репутацию одного из лучших российских грузовиков в сегменте тяжелого коммерческого автотранспорта.

Читать еще:  Четра т 11 технические характеристики

Эта модель предназначена для работы в составе автопоездов с полной массой 37,8 т. Тягач может комплектоваться контейнерными, самосвальными, тентованными полуприцепными и прицепными устройствами весом до 30 т. На его платформенном основании можно разместить до 72 мᶟ груза.

История создания модели КамАЗ-65116

КамАЗ-65116 представляет последнее поколение седельных тягачей с колесной формулой 6х4, разработка которых началась еще в 80-х годах ХХ века. Первой моделью этой серии стал КамАЗ-5410, предназначавшийся для эксплуатации с прицепами и полуприцепами общим весом до 25 тонн.

Ему на смену пришел более усовершенствованный вариант с индексом 54112, отличавшийся от своего предшественника повышенной грузоподъемностью, удлиненной кабиной, увеличенными топливными баками, конструкцией рессор и расположением узлов сзади кабины.

В начале 2000-х Камский автозавод обновил линейку трехосных седельных тягачей, выпустив модель КамАЗ-54115. Она получила высокую кабину, новые колесные диски и резину, мощный 240-сильный дизельный двигатель с турбонаддувом, соответствующий экологическому стандарту Евро-2, и 10-ступенчатую МКПП.

Производство этой модели грузовиков продолжалось до 2008 года. Они зарекомендовали себя как выносливые и неприхотливые тяжеловозы, эффективно работающие на коротких и дальних дистанциях.

Предшественник, КамАЗ-54115 с прицепом «Тонар»

С 2009 года достойным наследником модели 54115 является новый КамАЗ-65116. Не смотря на наличие в индексе модели цифры «5» он является седельным тягачом. Благодаря внедрению целого ряда инновационных конструкторских разработок, этот грузовой автомобиль стал еще более надежен, удобен, экономичен и безопасен в эксплуатации. А по своим маневренным и тяговым качествам он ничем не уступает зарубежным аналогам.

Технические характеристики КамАЗ-65116

КамАЗ-65116 не только преобразился внешне, но и претерпел серьезные изменения в плане конструкции и оснащения. Несмотря на то, что он сохранил некоторые черты своих предшественников, по сути, это совершенно новый автомобиль, располагающий полным набором функций и возможностей, которыми и должен обладать современный седельный тягач повышенной грузоподъемности.

Подкапотное пространство КамАЗ 65116

Модификации двигателей

КамАЗ-65116 выпускается в нескольких вариантах комплектаций, в зависимости от которых оснащается разными силовыми агрегатами.

Линейка двигателей включает установки собственной разработки КамАЗа, дизель «740.051-260» мощностью 260 (Евро-2) и «740.51-280» мощностью 280 л.с. (Евро -3), а также иностранные 300-сильные модификации «Cummins 6ISBe 300», выпускаемые КамАЗом по лицензии.

Российский 4-тактный дизельный мотор с турбонаддувом имеет рабочий объем 10,85 л и включает в свою конструкцию 8 цилиндров, расположенных V-образно, а также систему промежуточного охлаждения воздуха.

Иностранные турбодизели имеют 6-цилиндровую конструкцию, отличаются меньшим рабочим объемом (8,85 л), но большей мощностью. Одна из модификаций соответствует требованиям экостандарта Евро-3, вторая – Евро-4.

Двигатели Cummins, бесспорно, отличаются большей эффективностью по сравнению с отечественными агрегатами, однако они имеют ряд особенностей, которые не стоит игнорировать. Во-первых, моторы требуют хорошего ухода. Во-вторых, плановое техническое обслуживание должно проводиться точно в сроки, регламентированные производителем. И, в-третьих, для замены необходимо использовать масло только рекомендуемой марки. При правильной эксплуатации и уходе рабочий ресурс двигателей Cummins составляет 1 000 000 км!

Средний расход топлива модификаций КамАЗ-65116 с моторами Cummins летом составляет около 24 л на 100 км, зимой – около 30 л. «Аппетит» отечественных двигателей побольше – 37 и 41 л. Но эти показатели относятся к автомобилям без груза, а при полной загрузке они ощутимо увеличиваются. Максимальная скорость тягачей составляет 90 км/ч.

Трансмиссия

Моторы комплектуются 10-ступенчатыми механическими коробками передач ZF 9 с однодисковым сцеплением, оборудованным гидроприводом и дистанционным управлением.

Передаточное число двух задних мостов, с которыми связана трансмиссия, составляет 5,94 (на магистральных седельных тягачах с нижним выхлопом и аэродинамическим козырьком) или 6,53 (на модификациях с выхлопом сверху). В обоих вариантах предусмотрена функция межколесной блокировки на задних мостах, а втором – еще и коробка отбора мощности.

Ходовая часть и тормозная система

Конструкция передней подвески КамАЗ-65116 включает листовые рессоры и телескопические гидроамортизаторы. За ограничения хода рессоры отвечают буфера. Подвеска соединена с передней осью, на которой располагаются поворотные кулаки и тормоза.

Плавный ход задней балансирной подвески обеспечивают две десятилистовые рессоры с реактивными тягами и скользящими концами. К подвеске крепится задняя тележка с двумя ведущими мостами.

Особое внимание конструкторы уделили тормозам, так как автомобиль с прицепом при полной загрузке (а это около 40 тонн!) быстро замедлить или полностью остановить достаточно сложно. В качестве наиболее эффективного варианта были выбраны пневматические барабанные тормоза. При скорости 80 км в час и максимальной массе тягача, его тормозной путь равен 38,5 метрам, что сопоставимо с показателями легковых машин.

Рама КамАЗ-65116

КамАЗ-65116 построен на прочной и надежной раме, конструкция которой включает два лонжерона с поперечинами.

Значительное увеличение грузоподъемности данной модели стало возможным, благодаря применению усиливающих элементов в виде внутренних и наружных накладок. Рама оснащена литым седельно-сцепным устройством, имеющим две степени свободы.

Продуманная схема и отличные технические характеристики седельного устройства расширили его функционал, обеспечив возможность транспортировки тентованных и контейнерных полуприцепов массой до 30 тонн.

Габаритно-массовые параметры модели КамАЗ-65116

  • Длина – 6,52 м;
  • Высота – 2,975 м;
  • Ширина – 2,975 м;
  • Внешний радиус поворота – 10,7 м;
  • Угол преодоления подъема – 18˚;
  • Снаряженная масса – 7,7 т;
  • Макс. нагрузка на седло – 15 т;
  • Макс. масса полуприцепа – 30 т;
  • Макс. масса автопоезда – 37,85 т;
  • Макс. нагрузка на заднюю ось – 3,7 т;
  • Макс. нагрузка на переднюю ось – 4 т;
  • Колеса – дискового типа;
  • Шины – камерные (11.00 R20), пневматические бескамерные (11.00 R22);
  • Объем топливного бака – 350 л.

Кабина КамАЗ-65116: обзор рабочего места

Хорошо поработали конструкторы и дизайнеры и над кабиной обновленного тягача. Основное внимание было уделено повышению аэродинамических свойств автомобиля и обеспечению удобства его эксплуатации.

Водительское место в КамАЗ-65116

Новые элементы экстерьера представлены в виде модернизированной передней панели, дополненной боковыми проставками, широкого бампера обтекаемой формы и выпуклых надкрылков. Такая архитектура способствует минимизации шумных завихрений и отводу встречных потоков воздуха в стороны, что значительно улучшает аэродинамику грузовика. Надкрылки также выполняют защитную функцию, предохраняя элементы кабины от грязи, вылетающей из-под передних колес.

Намного удобнее организован в КамАЗе-65116 и доступ в салон по сравнению с предыдущими версиями этого тягача. Встав на подножку и держась за поручень, водитель легко поднимается в кабину, сразу же оказываясь в удобном кресле. Кстати, этот элемент интерьера заслуживает отдельного внимания.

Сиденье производства фирмы Grammer обладает полным набором регулировок, направленных на обеспечение комфорта водителя в дальних поездках. Главной его особенностью является возможность подстройки функции поддержки поясницы под индивидуальные анатомические особенности каждого водителя, независимо от его роста и комплекции.

Интерьер кабины КамАЗ-65116

Улучшена эргономика и приборной панели автомобиля. В новом исполнении обеспечен максимально удобный доступ к органам управления функциями машины. Конструкция регулируемой по вылету рулевой колонки включает встроенный гидроцилиндр, позволяющий легко выполнять любые маневры.

Обновленная кабина отличается хорошей шумоизоляцией, она достаточно просторна и комфортабельна. Дополнительный объем внутреннего пространства достигнут за счет поднятия потолка. Над панорамным лобовым стеклом располагаются вместительные вещевые отделения, а позади сидений – удобное спальное место для отдыха водителя.

Модификации КамАЗ-65116

  • КамАЗ-65116.019 во многом напоминает базовую версию, только мотор у него слабее (241 л.с.) и соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощности этого двигателя хватает на «обслуживание» 39,7 т груза.
  • КамАЗ-65116.62 оснащен отечественным 280-сильным двигателем с поддержкой Евро-5 и коробкой производства ZF. Крыша кабины оборудована спойлером, который не только придает привлекательности автомобилю, но и повышает его аэродинамику, вследствие чего расход топлива снижается в среднем на 15%.

КамАЗ-65116 А4 (с рестайлинговой кабиной)

Отзывы водителей о КамАЗ-65116

Павел, 38 лет, Рязань

Работаю на тягаче КамАЗ-65116 с 2011 года. В принципе, все нравится, но есть и отрицательные моменты. Во-первых, это сильная тряска на плохой дороге. Не спасает даже пневмосидение.

Во-вторых, рулевое слабое и тяжелое, маневренности явно не хватает. У соединения с прицепом свои недостатки – оно не выносит крутых маневров (отрываются шланги). В остальном же, машиной доволен.

Читать еще:  Камаз 44108 24 технические характеристики

КамАЗ-65116 в работе

Евгений, 45 лет, Ростов-на-Дону

Камазовский тягач 65116 с движком «Камминз» был куплен в 2010 году. На сегодняшний день намотал почти 330 тыс. км. За все это время пришлось столкнуться с мелкими проблемами по двигателю и коробке. Так вот, по мотору: поменял натяжные пластиковые ролики на стальные, заменил сливную трубку с турбины.

По коробке: кулиса разболталась и слышится тихий стук, но пока катаюсь. Что хочу сказать: машина надежная и неприхотливая, работать можно.

Стоимость новых и б/у КамАЗ-65116

Отличные технические характеристики обуславливают высокую стоимость всех модификаций седельных тягачей КамАз-65116, причем, не только новых, но и подержанных. Так, цена новых вариантов может достичь 4 000 000 рублей. На вторичном рынке за модели возрастом 13-16 лет просят от 1000 000 до 2 500 000 рублей.

Заключение

За время своего существования Камский автомобильный завод выпустил немало действительно удачных автомобилей, которые стали настоящей гордостью российского автопрома. К их числу можно смело отнести и седельный тягач последнего поколения КамАЗ-65116.

И пусть он еще хранит некоторые черты своих «предков», все же, явный прогресс как в техническом плане, так и в плане дизайна, налицо. Эта модель сразу же завоевала внимание потребителей и на сегодняшний день, несмотря на высокую стоимость, занимает лидирующее место по продажам среди автомобилей данного класса.

КамАЗ-65116

КамАЗ-65116 является одной из последних разработок Камского автозавода. В седельном тягаче нового поколения использованы разнообразные новшества, позволившие удовлетворить запросы даже наиболее требовательных потребителей. На автомобильном рынке модель пользуется огромным спросом.

Улучшения заметно повысили маневренные и тяговые качества КамАЗа-65116. Автомобиль традиционно применяется в качестве ходовой части для автопоездов с максимальной массой в 37800 кг. Кроме того, седельный тягач используется вместе с самосвальными, контейнерными, тентованными прицепными и полуприцепными устройства массой до 30000 кг. Платформенное основание автомобиля позволяет вместить до 72 кубометров груза.

Новый КамАЗ-65116, имеющий колесную формулу шесть на четыре, считается одной из лучших моделей в сегменте тяжелых грузовых автомобилей. Тягач с одинаковой эффективностью применяется для международных, пригородных и городских транспортировочных операций. Во всех российских регионах и большинстве стран ближнего зарубежья имеются станции технического обслуживания, которые позволяют осуществить ремонт различной сложности данной модели без особых проблем.

КамАЗ-65116 выпускается в нескольких модификациях, характеризующихся разной грузоподъемностью. Модели данной серии имеют подномерное обозначение 913-62, 912-78, 912-62, 6010-78 и 010-62. Данные модификации обладают схожей конструкцией. Отличия заключаются в отдельных технических параметрах. Так, КамАЗ-65116-010-62 комплектуется 280-сильным мотором, а КамАЗ-65116-6010-78 – 300-сильным агрегатом.

При этом все грузовики серии 65116 имеют отличные показатели производительности и экономичности и являются одними из лидеров в сегменте специальных автомобилей транспортировочной сферы.

Видео обзор внешнего вида и салона кабины

Технические характеристики

Снаряженная масса КамАЗа-65116 равняется 7700 кг. Нагрузочное воздействие на заднюю осевую опору составляет 3700 кг, на переднюю – 4000 кг. Полная масса с полуприцепом равняется 30000 кг, в составе автопоезда – 37850 кг.

Грузовик комплектуется колесами дискового типа с пневматическими бескамерными и камерными шинами (R22,5 и R20). Максимальная скорость движения автомобиля не превышает 90 км/час. При этом тормозной путь полностью загруженной машины на скорости 80 км/час равняется 38,5 м.
Минимальный радиус поворота модели составляет 10700 мм. По наклонной местности КамАЗ-65116 способен передвигаться под углом наклона в 18 градусов.

Габаритные параметры модели:

  • длина – 7300 мм;
  • ширина – 2900 мм;
  • высота – 2975 мм;
  • колесная база – 5010 мм.

Расход Топлива у КамАЗа-65116

Расход топлива в смешанном цикле в летний период составляет 36,5 л/100 км, в зимний период – 40,5 л/100 км.
Топливный бак автомобиля вмещает 350 л, что позволяет тягачу покрывать значительные расстояния без дополнительной заправки.

Двигатель

КамАЗ-65116 комплектуется различными вариантами силовых установок. Среди них отечественный двигатель «КамАЗ-740.51-280» («КамАЗ-740.51-260») и иностранный агрегат Cummins L325 (Cummins 6 ISB 300).

Российский 4-тактный 8-цилиндровый дизельный мотор имеет V-образное расположение цилиндров, промежуточное охлаждение воздуха и турбонаддув. Силовая установка соответствует классу «Евро-3».

Параметры двигателя «КамАЗ-740.51-280»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 191 (260) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 1078 Нм.

Иностранный агрегат Cummins L325 существенно оживил тягач. Передовая дизельная установка имеет свои особенности:

  • требовательна к маслу. Для мотора необходима своевременная замена масла определенной марки;
  • как любой агрегат иностранного машиностроения, Cummins L325 необходим хороший уход;
  • требует своевременного ТО и сервиса.

При этом двигатель предлагает свыше миллиона километров гарантийного пробега. Параметры Cummins L325:

  • рабочий объем – 8,85 л;
  • номинальная мощность – 300 л.с.;
  • крутящий момент – 1300 Нм.

Мотор отвечает стандарту «Евро-3» и имеет передний выхлоп отработанных газов, что повышает его мощность.

Устройство

КамАЗ-65116 имеет усиленную раму, позволяющую ему брать дополнительный вес. Благодаря модернизированной конструкции седельного устройства тягач способен работать с контейнерными и тентованными полуприцепами.

Рама КамАЗа-65116 состоит из 2 лонжеронов с поперечинами. Внутренние и наружные накладки существенно усилили ее. Данный элемент является основой конструкции тягача, определяя прочностные параметры.

Доработанная пневмоподвеска с изменяемой жесткостью обеспечивает комфортное передвижение по сложной трассе. Передняя подвеска установлена на рессорах со скользящим задним концом и имеет гидротелескопические амортизаторы. На ней крепится передняя ось с тормозами и поворотными кулаками. Балансирная задняя подвеска устанавливается на 10-листовых рессорах с реактивными тягами и скользящими задними концами.

Важнейшую роль для тягача играют тормоза, поскольку при большой массе остановить автомобиль довольно сложно. Данная проблема была решена за счет установки пневматических барабанных тормозов.

КамАЗ-65116 оснащается однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом и 9-ступенчатой механической коробкой передач с дистанционным управлением. На грузовик устанавливается иностранная КП ZF 9S1310. Приводной механизм оснащен пневматическим усилительным приспособлением.

Кабина грузовика заметно преобразилась. Особое внимание при ее доработке было уделено аэродинамике. Она получила новую переднюю панель с боковыми проставками и широкий обтекаемый бампер, который минимизирует шумные завихрения на стекла и двери. Благодаря выпуклым надкрылкам встречный воздух отходит в сторону. Это защищает от грязи. Поручень и подножка удобно расположены и позволяют легко подняться в кабину. КамАЗ-65116 оборудован регулируемым водительским сиденьем Grammer, рассчитанным на дальние маршруты. Настраиваемая поддержка поясницы делает кресло очень комфортным. В кабине присутствуют приспособления, позволяющие поддерживать оптимальный климат и обеспечивать нормальную вентиляцию.

Приборная панель грузовика выполнена из качественного пластика и немного развернута к водителю, что улучшает эргономику. Приборы и переключатели расположены удобно и доступны для обозрения. Рулевое управления грузовика имеет регулируемую колонку и встроенный гидроцилиндр, облегчающий повороты. Кабина отличается приподнятым потолком, позволяющим не чувствовать стеснения, а над лобовым стеклом установлены вместительные ящики для личных вещей. Сзади сидений находится спальник, на котором можно расположиться в лежачем положении.

Широкая модернизация большинства узлов существенно сократила «прожорливость» автомобиля, а новейший мотор увеличил динамические и мощностные показатели.

Цена нового и б/у КамАЗа-65116

Отменные технические свойства и уникальные характеристики КамАЗа-65116 обуславливают его высокую стоимость. Для мелких и средних предпринимателей данная модель недоступна. В базовой версии тягач оценен в 1,8 миллиона рублей. При этом дополнительное оборудование может увеличить стоимость до 4 миллионов рублей.

Б/у варианты можно приобрести за 0,8-1,2 миллиона рублей (модели начала 2000-х годов).
Стоимость одной смены на КамАЗе-65116 обойдется в 7500-10000 рублей.

Аналоги

С некоторой натяжкой к аналогам КамАЗа-65116 можно отнести тягачи КамАЗ-65117 и КамАЗ-54115 (предшественник данной модели).

Устройство КамАЗа-65116 и его технические характеристики

КамАЗ-65116 — это улучшенная модель автомобиля 4115.

У него более мощное, усиленное седельное устройство и усовершенствованный двигатель. Выпускается эта машина на Камском автомобильном заводе, с конвейера которого первый грузовой автомобиль сошел в 1979 году.

За 35 лет существования завод выпустил более двух миллионов грузовых машин разного класса.

На автомобильном рынке они пользуются спросом, и это говорит о том, что конструкторская мысль на предприятии работает в правильном направлении.

Особенности конструкции

КамАЗ-65116 — седельный тягач, в конструкции которого применены улучшения и модернизации, повысившие его тяговые и маневренные качества.

Усиленная рама и повышенная мощность тягового приспособления позволяют ему транспортировать автопоезд общей массой до 38 тонн.

Читать еще:  Мтз 2522 технические характеристики

Благодаря продуманной схеме и техническим характеристикам седельного устройства оно работает с тентованными или контейнерными полуприцепами. Колесная формула — 6х4.

Кабина

Над кабиной этого тягача серьезно поработали дизайнеры и конструкторы, отвечающие за аэродинамику машины. Это чувствуется, когда к ней подходишь ближе.

Широкий обтекаемый бампер, новая передняя панель с боковыми проставками, которые обеспечивают направление воздушного потока без шумных завихрений на двери и стеклах.

А в этой статье можно найти описание двигателя, используемого на ЗИЛ-130.

Выпуклые надкрылки уводят встречный воздух в сторону и хорошо защищают от грязи, летящей с передних колес.

Подножка и поручень расположены удобно и помогают подняться в кабину. Водительское сиденье фирмы Grammer в кабине очень удобное, рассчитанное на дальние маршруты. Регулируется по всем направлениям.

Пневмоподвеска с изменяемой жесткостью позволяет без проблем двигаться по сложной трассе.

Удобная боковая и регулируемая поддержка поясницы делают это кресло по-настоящему комфортным. Над лобовым стеклом находятся вместительные ящики для вещей экипажа автомобиля.

Приборная панель сделана из хорошего пластика, слегка развернута к водителю, улучшая эргономику кабины. Все приборы доступны для обозрения, а с переключателями удобно работать.

Рулевое управление на этой модели — со встроенным гидроцилиндром и регулируемой колонкой. Рулевое колесо обновленное и удобное в эксплуатации.

Потолок кабины приподнят, он создает достаточный объем, чтобы не чувствовать стеснения.

За сиденьями располагается спальник – вполне достаточный, чтобы разместиться в лежачем положении, но в то же время аккуратный, экономящий место в общей конструкции.

Рама выполнена из двух лонжеронов с поперечинами, на КамАЗе-65116 она усилена наружными и внутренними накладками. Это основной силовой, несущий элемент автомобиля.

От его надежности зависят все прочностные характеристики машины. Это особенно важно для седельного тягача, являющегося ведущим тяговым устройством в автопоезде.

Тормозная система, ходовая часть, двигатель

Передняя подвеска машины на рессорах с одним ушком и скользящим задним концом. Имеются гидротелескопические амортизаторы, установлены буфера ограничения хода рессоры.

На подвеске крепится передняя ось с поворотными кулаками и тормозами.

Задняя подвеска — балансирная, на двух десятилистовых рессорах со скользящими задними концами и реактивными тягами. На этой подвеске располагается задняя тележка, к которой крепятся два ведущих моста. Колеса бескамерные R22.

Тормоза на этом седельном тягаче играют важную роль, потому что в составе автопоезда общей массой почти 40 тонн эффективно затормозить достаточно сложно.

Тем не менее конструкторы эту проблему решили, установив пневматические тормоза барабанного типа.

С полной массой на скорости 80 км/ч тормозной путь составляет всего 38,5 метров. Это очень хороший показатель, сопоставимый с характеристиками легковых авто.

Радиус разворота, который обеспечивают поворотные кулаки передней балки, тоже небольшой – всего 10,5 метров. Это среднестатистический показатель для легковой машины.

Блоки цилиндров расположены V-образно с развалом в 90 градусов. Максимальный крутящий момент – 1 059 Hм, мощность – 260 л. с.

Сцепление — однодисковое, с гидравлическим приводом. Коробка передач — механическая десятиступенчатая, управление дистанционное.

В процессе эксплуатации КамАЗа-65116 заводские конструкторы постоянно дорабатывали машину. Поэтому сейчас выпускается несколько модификаций этой марки.

62-я модификация

Особенностями этой модификации являются аэродинамический козырек на кабине, двигатель мощностью 280 лошадиных сил и модифицированная коробка передач ZF9.

Козырек позволяет отводить встречный воздушный поток за пределы полуприцепа.

При его наличии возвышающаяся над кабиной часть тента или контейнера не является препятствием для встречного воздуха. А при отсутствии козырька воздушный поток сильно затрудняет движение, значительно ухудшая скоростные характеристики и технические параметры расхода топлива КамАЗа-65116.

В совокупности продуманная аэродинамика кабины и наличие аэродинамического козырька уменьшают расход топлива больше чем на 15 процентов.

На машине установлен двигатель КамАЗ-740.51-280. Он соответствует стандарту Евро-3. Это дизель с турбонаддувом. Кроме того, имеется промежуточное охлаждение воздуха, который отбирается от двигателя.

Мощность у этого мотора выше, чем у базовой модели — 280 лошадиных сил. Следовательно, тяговые и скоростные характеристики у него лучше. Тягач в полном снаряжении легко преодолевает уклон в 18 градусов.

Она имеет следующие технические характеристики:

  1. Это современная КПП для КамАЗ-65116 семейства Ecomid для автомобилей средней грузоподъемности.
  2. Она имеет 9 скоростей и легкое переключение. Высокая маневренность машины обеспечивается ползучей передачей.
  3. Благодаря этой коробке максимальный крутящий момент — 1 300 Нм.
  4. Имеется пониженная передача с числом 9,48. На самой верхней, девятой, это число составляет 0,75.
  5. Корпус коробки облегчен, он сделан литьем из алюминия.

Цена на модификацию КамАЗ-65116-62 сегодня составляет от 1 300 000 до 1 500 000 рублей.

Модель «n3»

Главным отличием этой модификации является двигатель Cummins 6 ISB 300.

Эта дизельная силовая установка мощностью 300 лошадиных сил, которую с недавнего времени стал выпускать завод двигателей КамАЗ, очень оживил автомобиль. Его основной особенностью является то, что он требует:

  • хорошего ухода, как любой агрегат западного машиностроения;
  • проведения своевременного сервиса и ТО;
  • обязательной и своевременной замены масла на ту марку, которая подходит для этого двигателя.

    В общем-то, ничего сверх того, что положено делать с техникой, не требуется. Но взамен предлагается один миллион километров гарантийного пробега.

    При объеме цилиндров на 2 000 единиц меньше, чем у 740-х двигателей, он выдает крутящий момент в 1 300 Нм. Двигатель соблюдает все условия стандарта Евро-3.

    А здесь для вас подготовлен обзор КамАЗа-55102, грузоподъемность которого составляет 7 тонн.

    Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kraz/opisanie-i-harakteristiki-255.html, вы узнаете историю разработки и технические характеристики КрАЗа-255.

    Для такого мотора самой подходящей оказывается коробка ZF9 S1310 TO. Она создавалась для работы именно в таких условиях. Для этой модификации тягача КамАЗ-65116 на ZF9 стоит коробка отбора мощности с насосом.

    Выхлоп отработанных газов производится вперед, что также способствует повышению мощности двигателя.

    На этих моделях устанавливается козырек с улучшенными аэродинамическими свойствами, а также сделан серьезный рестайлинг кабины.

    Реальная эксплуатация этой машины показала, что по сравнению с базовой моделью она дает экономию топлива на 10 процентов, увеличение возможной нагрузки на 8 процентов и при этом ресурс увеличивается на 15 процентов.

    Цена на КамАЗ-65116-n3 колеблется в пределах 1 700 000-1 800 000 рублей.

    Автомобиль «a4»

    На этом автомобиле, с целью улучшения показателей по стандарту Евро, установлена система нейтрализации отработанных газов AdBlue.

    Ее особенностью является то, что в машине монтируется бачок с насосом и трубопроводами, идущими в автомобильную систему выхлопных газов.

    Перед катализаторами установлены форсунки и смеситель, через которые в поток раскаленных выхлопных газов впрыскивается мочевина.

    Через специальные сигнальные устройства информация о работе системы передается водителю, и в случае получения аварийного сигнала он знает, что автомобиль эксплуатировать нельзя, если по законам этой местности требуется соблюдение стандарта Евро-4.

    В остальном этот седельный тягач похож на КамАЗ-65116-n4. В качестве силового агрегата стоит двигатель Cummins 6 ISBe4 300. Однако характеристики несколько ниже, чем у его аналогов на машинах без системы нейтрализации ОГ.

    У машины есть межколесная и межосевая блокировка. Установлены ТНВД BOSCH и коробка отбора мощности. Высокооборотная коробка ZF9, а также аэродинамический козырек тоже имеются.

    Средняя цена на КамАЗ-65116-a4 — 1 800 000 рублей.

    Седельный тягач 019

    Эта модификация модели КамАЗ-65116 несколько напоминает базовую модель.

    Вот только двигатель на этой машине стоит КамАЗ-740.30-260 по стандарту Евро-2. Он имеет меньшую мощность — 241 л. с.

    Из-за этого и максимальная разрешенная масса автопоезда у него поменьше – почти 36,9 т при 37,8 т у базовой модели. Все остальные параметры совпадают с базовыми.

    Цена на КамАЗ-65116-019 — около 1 500 000 рублей.

    Седельные тягачи КамАЗ-65116 – это одна из самых востребованных моделей машин марки КамАЗ. Одним тягачом можно перевозить прицепы и полуприцепы совершенно разных конструкций, что позволяет автопредприятию экономить на такой технике.

    Рассмотреть со всех сторон КамАЗ-65116 на фото нельзя, поэтому предлагаем вашему вниманию следующее видео, которое позволит убедиться в хороших технических характеристиках базовой модели:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector