Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Т 170м технические характеристики

Трактор Т-170. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

Разработка и выпуск

Трактор Т-170 — это модель промышленного трактора производства Челябинского тракторного завода, производимого с 1988 по 2002 годы. Является модернизированной версией трактора Т-130, с измененной, более усовершенствованной трансмиссией. Модель использовалась с момента производства и продолжает использоваться по настоящее время для сельскохозяйственных работ.

Назначение трактора

  • вспашка сложных почв, целины;
  • культивация;
  • лущение;
  • дорожные работы;
  • строительные работы;
  • в весенний и зимний период — снегозадержание;
  • функция тягача;
  • бульдозерные операции;
  • боронование;
  • сеятельные работы;
  • работа с самосвальными прицепами;
  • работы по укладыванию асфальта, труб, кабеля.

Трактор Т-170 — устройство 10-го тягового класса. Благодаря особенностям конструкции машину можно эксплуатировать в любых погодных условиях, даже при сильном морозе (от минус 40 и более). Для осуществления функций трактору на производстве создали несколько сменных рабочих составляющих ходовой, например, для Т-170 было разработано 7 моделей гусеничных приставок. Кроме прочего, данная модель трактора могла работать с множеством видов отвалов: поворотными, сферическими, неповоротными, прямыми, бульдозерными.

Модельный ряд и модификации

В модельном ряду Т-170 было выпущено (за всё время заводского выпуска этого бульдозера) порядка 80 модификаций. Наиболее популярными модификациями принято считать модели трактора с двигателями Д180 и Д160.

Марка двигателя Д180- усовершенствованный вариант Д160. Каждая последующая модель конструировалась по принципу преемственности, по этой причине сейчас несложно найти запчасти на любую модификацию Т-170, ведь многие детали взаимозаменяемы.

Популярные модификации Т-170:

  • Б-170 — бульдозер на базе Т-170, с повышенной мощностью двигателя Д180 (180 л.с);
  • Т-170 — с двигателем Д160 (160 л.с.);
  • Т-170Б — болотоходная модификация;
  • Т-170 М1-01-1Е;
  • Т-170 М1-Б01;
  • Т-170 М1-01;
  • Т-170 01-1Е.

Технические характеристики

Основное преимущество Т-170 перед другими машинами схожих характеристик — это трехступенчатая система развития мощности двигателя, позволяющая использовать ресурс мотора с наибольшей выгодой. Еще одна отличительная особенности: работа техники на трех видах топлива (керосиновое, дизельное, конденсированный газ). Особой популярностью в регионах с суровыми зимами пользуются модели машин с дизельными двигателями.

Вес и габариты

Вес трактора может быть разным в зависимости от подвида, модификации. Базовая модель, используемая для работы с трубоукладчиком, весит 17700 кг., базовая модель стандарт весит 15990 кг., облегченная модель без дополнительных навесок весит 13000 кг. Таким образом, некоторые модификации можно причислить уже не к 10-му, а к 15-му тяговому классу (от этого будет зависеть вид навесного оборудования, применяемого с машиной).

Габаритные размеры техники базового типа составляют: высота – 3250, длина – 4210, ширина – 2480, колея – 1880, колесная база — 2880. Все размеры приведены в мм.

Тип двигателя

Тип двигателя на Т-170:

  • многотопливный;
  • четырехтактный;
  • дизель+турбонаддув;
  • мощность 170 л.с;
  • расход топлива в час 218 г/кВт/час;
  • мощность в кВт — 125;
  • марка — Д180.111.1-1.

Расход топлива при движении на разных типах дорог не одинаков: при движении по трассе машина расходует 9 л. топлива в час, при движении по городу — 12 л. в час.

При движении по пересеченной местности — 10 л. в час. Емкость топливного бака составляет 300 л., вместимость жидкости в системе охлаждения — 60 л., бортовой редуктор — 12 л., трансмиссия механическая — 50 л. Система охлаждения мотора: жидкостная.

Коробка передач

Тип коробки передач: 8 передних, 4 задние передачи. КПП может быть заточена под установку ВОМ или нет (зависит от модификации). При необходимости в болотной модификации можно трансформировать КПП на работу в 6-ти скоростных режимах.

Трансмиссия и ходовая часть

Тип трансмиссии на Т-170:

  • муфта сцепления замкнута;
  • сухое трение;
  • гидросервированная.

На моделях, выпускаемых заводом в последние годы производства модели, трансмиссия была двух типов: гидромеханической и механической. Ходовая — тележечного типа. Полужесткая подвеска, трехточечная, отличается большим удобством, чем классическая рессорная. Помогает эффективно применять технику на плотных почвах. Отличительная особенность конструкции: трактор возможно транспортировать по железнодорожным путям (не только на автопогрузчике).

Кабина

Кабина оператора обладает такими преимуществами:

  • удобство расположения рычагов;
  • большая площадь остекления;
  • отопление;
  • шторки от солнца;
  • современный дизайн;
  • удобное мягкое сиденье;
  • указатели и сигнализаторы на панели приборов;
  • допускается установка кондиционера, подогревателя;
  • прочный защитный каркас уберегает оператора трактора от повреждений при падении на крышу кабины камней или крупных веток.
Читать еще:  Экскаватор hyundai r220lc 9s технические характеристики

Управление трактором

Основой механизма движения бульдозера служит гусеничная тележка. Она работает на шести опорных катках, дополнительно установлены два катка поддержки. Это базовая модель, признанная на производстве лучшей для повышения маневренности и стабильности техники. В болотоходных модификациях Т-170 гусеничные башмаки имеют ширину 900 мм., что позволяет снизить давление на грунт. Управление трактором осуществляется за счет рычагов управления, прямо из кабины оператора.

Для запуска машины используют электростартер, который получает питание от генератора и батареи аккумулятора.

Навесное оборудование

Навесное оборудование для трактора Т-170 необходимо приобретать из расчета соответствия тяговому классу (10-му). Всё оборудование, произведенное Челябинским ТЗ, подходит для данной модели. Помимо навесок от ЧТЗ для Т-170 можно применять навесные орудия от тракторов «Беларус» и прочей отечественной и зарубежной техники аналогичного веса.

Навесное оборудование для трактора Т-170:

  • рыхлитель почвы (однозубые);
  • лебедки;
  • лопаты-отвалы разнообразного типа;
  • погрузчики;
  • ковши;
  • корчеватели пней;
  • тягово-сцепные устройства;
  • жесткие сцепки для оборудования любого типа;
  • прицепы самосвальные;
  • телеги;
  • сеялки;
  • бороны;
  • фреза-культиватор сельскохозяйственная, промышленная;
  • асфальтоукладчики;
  • устройства для забивания свай;
  • кабелеукладчики (тип КВГ1, КВГ2);
  • трубоукладчики (тип ТР12, ТР20 и другие).

Особенности эксплуатации и обслуживания

Правила эксплуатации трактора Т-170:

  • разрешается производить пуск машины лишь в нейтральном положении переключателя КП;
  • при неисправности устройства блокировки движения пуск трактора запрещен!
  • всегда закрывайте двери во время движения машины;
  • следите за исправностью сигнальной системы и освещения;
  • при наличии на рабочей площадке людей включите звуковой сигнал;
  • регулируйте высоту сиденья под рост оператора;
  • ремонтные работы по двигателю проводите только после остывания деталей;
  • контролируйте давление жидкости в гидросистеме, уровень масла и топлива.

Правила обслуживания трактора Т-170

  • периодически (каждые 50, 100, 200 моточасов и раз в сезон) проводите контроль состояния крепежей, деталей устройства, системы крепления навесок, подтяжку механизмов, проверку КПП и трансмиссии, а также регулировку узловых соединений;
  • при простое «законсервируйте» трактор, слив топливо и оставив технику в изоляции от влаги и сырости;
  • при сложных условиях эксплуатации (высокий уровень влажности, высокая запыленность и т.д) уточните сроки ТО у специалистов;
  • все отработанные вещества сдавайте на утилизацию;
  • не допускайте течи масла.

Основные неисправности и ремонт

Таблица 1. Основные неисправности трактора Т170 — причины и устранение.

НеисправностьУстранение
1. Не запускается дизельный двигательПрогреть перед запуском, проверить качество топлива, герметичность клапанов
2. Двигатель дымитУстранить подтекание топлива, исключить возможную перегрузку, прогреть двигатель
3. Трактор работает с перебоями, не выходит на полную мощностьПроверить форсунки, распылитель, определить степень регулировки топливного насоса, промыть фильтр-патроны в воздухоочистителе
4. Посторонние шумы, стук при работеПроверить исправность деталей коленвала, поршня, заменить изношенные детали новыми

Отзывы владельцев

Роман Викторович, Житомир:

В молодости работал на таком, претензий нет вообще. Приноровиться нужно, если речь идет о выравнивании грунта, со щебнем на нем тяжело работать, с ковшом тоже. Сразу вы с этой машиной работать не научитесь, тут практика нужна

Обзор устройства и технических характеристик многофункционального бульдозера Т-170

Бульдозер Т-170 — самоходный гусеничный трактор многоцелевого назначения, который применяют в сельском хозяйстве для обработки и перемещения грунта, в строительстве — для засыпки котлованов, траншей, глубоких ям. Кроме традиционных работ, с помощью мощного отвала землеройная машина расчищает снег на дорогах, планирует строительные площадки, выполняет погрузочно-разгрузочные операции.

Машина Т-170 выпускалась на Челябинском заводе (ЧТЗ) с 1988 года на протяжении 14 лет на базе трактора Т-130 с усовершенствованием его трансмиссии. Поэтому данный вид техники отличается высокой мощностью, маневренностью, многофункциональностью и простотой эксплуатации.

Устройство и технические характеристики бульдозера Т-170

Согласно руководству по эксплуатации бульдозера, машина имеет следующие особенности:

  • возможность выбора двигателя на 160 или 180 л. с.;
  • наличие 4-вальной коробки передач (КПП) с 8 передачами вперед и 4 назад, для болотохода предусмотрено 6 передних скоростей и 3 реверса;
  • расход топлива на дизеле Д-180 составляет 218 г/кВт*ч;
  • возможность работы с любым горючим;
  • высокая эксплуатационная и сменная производительность бульдозера за час работы;
  • возможность функционирования в условиях низких температур, до -15°C;
  • наличие 7 разных видов гусениц;
  • габариты с отвалом — 4600х2480х3180 мм;
  • размеры болотоходов: база — 2280 мм, ширина — 3230 мм.
Читать еще:  Камаз 65117 62 технические характеристики

Заправочные объемы представлены так:

  • топливный бак — 300 л;
  • охлаждающая система — 60 л;
  • система смазки двигателя — 32 л;
  • КПП и задний мост — 50 л;
  • бортовой редуктор — 12 л;
  • гидравлическая система — 100 л.

На вопрос, сколько весит бульдозер Т-170, можно ответить только после изучения полной комплектации машины. Вес облегченной модели составляет 13 тыс. кг, базового гусеничного трактора — 15990 кг, трубоукладчика — 17700 кг.

Ходовая часть

Ходовая система представляет собой жесткую конструкцию, состоящую из 2 одинаковых сварных тележек. На каждой раме устанавливаются следующие механизмы:

  • гусеничные цепи;
  • механизм сдавливания гусеницы;
  • механизм натяжения;
  • натяжные колеса;
  • подвеска;
  • опорные катки.

Гусеница — скрепленные между собой, штампованные, выполненные из качественной стали звенья особой формы для удобного передвижения машины.

Механизм натяжения — гидравлический цилиндр, регулирующий натяжение цепи путем изменения давления. Рабочей жидкостью является смазка.

Механизм сдавливания состоит из 2 цилиндрических пружин, стянутых стержнем.

Подвеска тележек — 3-точечная, полужесткая. Балансирная балка находится в поперечном положении между тележками. Управление происходит с помощью встроенного микропроцессора, при раскачивании балка упирается в гусеничные тележки.

Между подвеской и остовом машины на роликовых подшипниках расположены опорные катки. Поддерживающие катки закреплены шариковыми подшипниками на верхней части гусеницы.

В стандартной комплектации каждая тележка состоит из 5 катков.

Двигатель

На модель Т-170 устанавливается 2 вида моторов:

Чаще технику комплектуют 4-тактным 4-цилиндровым дизельным двигателем Д-180 с турбонаддувом, который имеет такие характеристики:

  • мощность — 180 л. с.;
  • рабочий объем — 14,48 л;
  • система охлаждения — жидкостная;
  • диаметр цилиндра — 150 мм;
  • скорость вращения коленвала — 1250 об/мин;
  • ход поршня — 205 мм;
  • система пуска — пусковой двигатель П-23У или электростартер.

Ресурс дизеля составляет 10 тыс. моточасов до капитального ремонта.

Дизельный двигатель оборудуется механизмом для уменьшения вибраций.

Мотор работает на дизельном топливе, керосине и газовом конденсате.

Двигатель Д-160 с мощностью 160 л. с. заводом 15 лет не выпускается, используется в тракторах Т-170 только после проведения капремонта. Кроме мощности и более низкой цены, существенных отличий не имеет.

Трансмиссия

Передача механической энергии двигателя выполняется механической трансмиссией.

Постоянно замкнутая муфта сцепления сухого трения смонтирована на двигателе. Она состоит из таких элементов:

  • гидросервированный привод включения;
  • 2 ведущих диска;
  • 2 ведомых диска.

С наружной стороны муфта защищена кожухом.

Устройство КПП представляет собой 4-вальный механизм с шестернями постоянного зацепления, способствующий получению 8 передач переднего и 4 — обратного хода. При переключении передач применяются специальные рычаги. Каждый вал имеет 2 опоры на 3 подшипниках качения.

Смазка деталей валов КПП осуществляется под давлением. Поворот, торможение и остановка бульдозера обеспечивают многодисковые бортовые фрикционы и ленточные тормоза с сухим трением.

Установка зажигания включает в себя:

  • магнето UZ;
  • 2 искровые свечи EK1 и ЕК2;
  • 2 провода высокого напряжения;
  • коммутационные устройства;
  • механизмы блокировки.

Свечи зажигания — неразборные, с керамической изоляцией.

Кабина

Кабина представляет собой цельнометаллический сварной каркас из труб прямоугольного сечения, обложенный панелями из шумопоглощающих материалов. Широкий угол обзора обеспечивается просторным остеклением кабины и наличием зеркала заднего вида. На крыше находится аварийный люк. Двери оборудованы запорными механизмами, левая дверь закрывается на ключ, снаружи установлены поручни. Угол открытия дверного полотна составляет 180°.

Мягкое и удобное сидение разработано фирмой Pilot.

Для поддержания оптимальной температуры и чистоты воздуха кабина оснащена масляным отопителем и вентиляционной системой.

Жесткий каркас установлен по технологии ROPS-FOPS, что обеспечивает защиту оператора от падений грузов сверху и опрокидывания машины.

Гидравлика и электрооснащение

Гидросистема раздельно-агрегатного типа управляет вспомогательными устройствами и состоит из таких устройств:

  • привод с гидронасосом НШ-100А-ЗЛ;
  • гидрораспределитель Р-160;
  • гидробак;
  • гидролинии соединения агрегатов.

Номинальное давление в системе составляет 16 МПа.

Электрооборудование в тракторе служит для освещения, вентиляции, отопления, звуковой сигнализации, очистки стекол. Работа контрольно-измерительных приборов на панели напрямую зависит от электрооснащения.

Источниками энергии являются генератор и аккумуляторные батареи 6СТ-182ЭМС или 6СТ-75ТМ.

Навесное оборудование

В качестве вспомогательного оборудования часто используют такие механизмы:

  • отвалы;
  • тяговые лебедки;
  • рыхлители;
  • трубоукладчики;
  • корчеватели пней.

Бульдозеры с прямым неповоротным отвалом выполняют планировочные работы, подготавливают строительные площадки, засыпают траншеи и котлованы. Основное применение прямых поворотных устройств — строительство дорог, очистка дорожных покрытий от грунтовых наслоений.

Читать еще:  Манипулятор hyundai hd 78 технические характеристики

Неповоротный отвал с гидроперекосом используют при изменении положения в вертикальной плоскости. Во время работы на склонах бульдозер сохраняет прямолинейное движение.

Полусферический отвал характеризуется универсальностью и высокой эффективностью. Для увеличения объема перемещаемого грунта механизм оборудован боковыми щеками и козырьком.

Сферический неповоротный отвал используется для перемещения щебня, шлаков, угля. Закругленные боковые секции способствуют смещению грунта к центру отвала, что уменьшает потери материала при транспортировке и увеличивает его объем.

Корчеватели устанавливаются вместо классического отвала и предназначаются для удаления пней, кустарников, мелких деревьев, камней при очищении просек.

Для снятия верхнего земельного слоя используют рекультивационные отвалы с широкими секциями.

Угольные и торфяные навесные механизмы разработаны специально для работы с сыпучими материалами.

Основные модификации

На рынке предлагается более 80 модификаций бульдозера. Каждой модификации присваивается условное обозначение, отличающееся по технологическим признакам:

  • по исполнению кабины и типу мотора;
  • по модификации;
  • по типу пускового устройства;
  • по типу бульдозерного или рыхлительного оборудования;
  • по виду задней навески.

Большое распространение в строительстве и сельском хозяйстве получили бульдозеры:

  • Т-170.01 с электростартерной системой пуска;
  • болотоходный Т-170Б.01-1 с электростартером;
  • Т-170МБ.01-1ДЗ — болотоходный с 4-гранной кабиной, мотором Д-180, электростартерным пуском и прямым поворотным отвалом.

Ремонт бульдозера Т-170

Ремонт трактора Т-170 может быть как текущим, так и капитальным. Текущее обслуживание подразумевает замену быстроизнашивающихся деталей. При капитальном ремонте Т-170 осуществляются комплексные работы любого уровня сложности.

О необходимости проведения технических процедур свидетельствует предельное состояние и неисправности сборочных единиц. Перед началом процесса производят диагностику машины.

При наличии дефектов в моторе меняют поршневую группу, вкладыши, производят регулировку клапанов, ремонтируют масляный насос, проверяют топливную аппаратуру.

В процессе эксплуатации трактора часто происходит износ фрикционных накладок, в результате чего уменьшается зазор в муфте сцепления и свободный ход штока сервомеханизма. При зазоре 2 мм и свободном ходе 6 мм осуществляют регулировку сцепления Т-170.

При пробуксовке бортовых фрикционов ремонтируют механизм управления поворотом. Свободный ход рычага устанавливают так, чтобы он соответствовал 55-80 мм вправо и влево от вертикального положения. Регулировка фрикционов способствует правильной работе механизма.

Признаками для проведения ремонта ходовой части машины являются износ, трещины, разрушение более 50% опорных катков, посадочных мест под подшипники, реборд, ведущих и натяжных колес.

Гусеницы являются дорогостоящими запчастями, поэтому при эксплуатации бульдозера проводят своевременное техническое обслуживание и ремонт.

Достоинства и недостатки

Главными отличительными достоинствами модели Т-170 являются такие:

  • высокая мощность;
  • отличная проходимость в болотистой местности и густых лесах;
  • надежность;
  • многофункциональность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • выносливость в жестких условиях;
  • экономичность;
  • ремонтопригодность;
  • доступность запасных частей и комплектующих.

К недостаткам относят:

  • быстрый износ фрикционной муфты;
  • слабая шумоизоляция;
  • габаритные размеры с отвалами.

Цена и отзывы владельцев

Цены на технику Т-170 зависят от года выпуска, срока эксплуатации, пробега, наличия ремонта и общего состояния машины.

Стоимость заводских модификаций варьируются в пределах 3-4 млн рублей в зависимости от оснастки.

Цена машины на вторичном рынке снижена до 900 тыс. рублей.

Старые модели с мотором Д-160 можно купить за 300 тыс.рублей.

Отзывы владельцев техники положительные.

Станислав, 50 лет, Вологда

Наша фирма работает с техникой отечественного производства уже 5 лет. Покупали 2 бульдозера в хорошем состоянии. Эксплуатируются они в трудных условиях, но безотказность просто поражает. Запчасти всегда доступны, сравнительно недорогие, поэтому ремонт не требует больших финансовых затрат. По сравнению с импортными моделями, наши бульдозеры не такие капризные, справляются с любой поставленной задачей.

Михаил, 34 года, Красноярск

Каждый год беру в аренду Т-170 для работы. Старенькая модель, но с высокими характеристиками. Бульдозер отличается большой функциональностью: бетон вскрывал, промерзшую до 30 см землю переворачивал и рыхлил, выкорчевывал кусты и мелкие деревья. За время эксплуатации менял в нем только расходники.

Аналоги

Главными аналогами модели Т-170 считаются бульдозеры Т-10М и Б-10М, предназначенные для рыхления скальных пород и тяжелых грунтов. Они уверенно работают в тяжелых климатических условиях, отличаются надежностью узлов и высокой производительностью. Стоимость машин достигает 3 млн рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector