КМУ Tadano (Тадано): описание и технические характеристики
Крановые манипуляторы (автогидроподъемники) одновременно выполняют функции грузоподъемного и транспортного оборудования.
Устройство состоит из кранового механизма с телескопической стрелой и монтируется на статичном фундаменте или раме грузового автомобиля. Используется для ведения работ по погрузке, выгрузке и транспортировке груза.
Tadano – бренд многофункциональных механизмов от одноименной японской компании. Продукцию TADANO закупают в 120 различных странах.
Популярность бренда обеспечивается высоким уровнем исполнения, вниманием к качеству и надежности, сниженными расходами на эксплуатацию. Компактная линейка крановых манипуляторов может монтироваться на грузовики любых классов.
КМУ Tadano – многофункциональные устройства, объединяющие функции грузовой машины, автовышки и кранового механизма с телескопической стрелой.
Машина может дооборудоваться: захватом для перемещения лесных материалов, площадкой для подъема рабочего, буровой установкой и т. д.
Общее устройство. Узлы и механизмы
Основными элементами конструкции КМУ являются: грузозахватный крюк, стреловое оборудование с подъемным устройством, узел поворота, опорная станина и система гидравлического управления.
Оснащение манипулятора сменным оборудованием делает машину еще более функциональной.
Стрела – телескопическая, подвеска грузового крюка тросовая. Неподвижная секция закреплена шарнирно на колонне, поднимается и опускается гидроцилиндрами. Секций в стреле от 2 до 6 – выдвигаются и складываются гидроцилиндрами и системой полиспастов.
Изготавливаются секции из прочной стали, пятигранные в поперечном сечении. В транспортном положении стрела устанавливается против или по ходу платформы.
Лебедку монтируют на поворотном устройстве или на неподвижной секции стрелы. Гидромотор ее привода и фрикционный механизм обеспечивают плавную и точную работу с грузом.
Аутригеры (опоры) выдвижные, управляются гидравликой. Имеют режимы обычной и высокой установки.
Мы подготовили для вас обзор автокранов «Галичанин», грузоподъемность которых составляет 25 тонн.
Колонна (башня) крепится через опорно-вращательное устройство к станине манипулятора. Приводится в движение гидромотором через редуктор.
Силовой агрегат – гидронасос радиально-поршневого или шестеренчатого типа, связанный через систему отбора мощности (PTO) с трансмиссией автомобиля.
Блок управления гидравлический с ручным управлением клапанами. Рабочая жидкость – специальный состав, указанный производителем.
Как опция, поставляется дистанционный пульт управления КМУ с передачей команд по радиочастотам.
Модельный ряд
Линейка механизмов включает более 30 устройств различной грузоподъемности с широким набором функций. На российском рынке наиболее популярны машины 300 и 500 серий.
КМУ «Тадано» 300 имеет следующие технические характеристики:
Ед. изм.
ZR306
ZR305
ZR304
ZR303
ZR302
Грузовая нагрузка
3030
3030
3030
3030
Вылет стрелы
2,4
2,4
2,55
2,6
Нагрузка
130
250
480
680
Рабочий радиус
14,4
12,1
9,8
7,5
Подъем грузового захвата над землей
15,9
13,7
11,4
9,2
Вращение колонны
2,5
2,5
2,5
2,5
Телескопические секции
6
5
4
3
Вес/в т. ч. с нагрузкой
7,5-10
7,5-10
7,5-10
7,5-10
КМУ «Тадано» 500 имеет следующие параметры:
Ед. изм.
ZR503
ZR504
ZR505
ZR506
Грузовая нагрузка
3100
3100
2400
Вылет стрелы
3,8
3,6
4,5
Нагрузка
1250
800
470
Рабочий радиус
8,09
10,58
13,12
Подъем грузового захвата над землей
10,3
12,7
15,2
Вращение колонны
2,5
2,5
2,5
Телескопические секции
3
4
5
Вес/в т. ч. с нагрузкой
т
12-25
12-25
12-25
Цена КМУ «Тадано» 300 – от 450 000 руб., 500-ой модели – от 500 000 руб.
Отличия от конкурентов
Манипуляторы Tadano имеют отличия от устройств других производителей:
тросовая подвеска механизма захвата груза позволяет проводить точную установку деталей монтируемых конструкций в соответствии с проектными заданиями, дает возможность подъема и спуска груза из-за препятствий;
поворотное устройство колонны стрелы позволяет проводить манипуляции с грузом при любом угле поворота. В движении стрела размещается над кабиной водителя, не снижая обзора;
запас троса по длине обеспечивает работу по доставке груза в котлованы ниже уровня машины на 5–15 м;
быстрый и медленный режимы работы систем манипулятора в зависимости от выполняемых операций;
выносные опоры (аутригеры) имеют метки возможного выдвижения и индикаторы установки платформы шасси в горизонтальном положении;
выдвижение телескопических секций поочередно для максимального использования грузового момента;
применение дистанционного управления с высокими параметрами по точности.
Перед тем как купить новую или б/у КМУ, потребитель сталкивается с выбором, что лучше: «Тадано» или «Юник»? В этом случае можно посоветовать сравнить технические характеристики установок, представленных в продаже.
В этом обзоре рассмотрены параметры базового автомобиля «Урал-5557» и его модификаций.
По этому адресу: http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/bashennii/kb/harakteristiki-405.html вы найдете описание основных технических характеристик башенного крана КБ-405.
Безопасность работы
Защитные системы японских автогидроподъемников Tadano обеспечивают безопасные условия проведения работ за счет:
применения датчиков, фиксирующих перегруз и положение стрелы;
системы управления устройством, которая фиксирует параметры стрелы и позволяет оператору повторно их выставить в автоматическом режиме, что важно для работы на ограниченных рабочих площадках;
блокировки поднятия грузозахватного устройства при его приближении к верхней части стрелы;
автоматического выбора режима грузоподъемности в соответствии с параметрами выдвижения секций стрелы;
устройства ограничения грузового момента, срабатывающего при превышении максимума нагрузки на манипулятор.
Используемое шасси
По отзывам специалистов, устройства могут быть использованы на любом грузовом автомобиле.
В основном КМУ «Тадано» монтируются на грузовики:
КамАЗ — устанавливается за кабиной водителя и включается в гидравлическую систему машины. В транспортном положении установка компактна, не влияет на обзор из кабины.
ГАЗ — монтируется за кабиной или в задней части платформы. Не влияет на габариты транспортного средства, компактен, применим для городских условий эксплуатации;
ЗИЛ – гидравлический мотор КМУ через вал системы по отбору мощности и редуктор соединяются с коробкой передач.
МАЗ — устанавливается за кабиной, но может монтироваться в задней части рамы. Использует электрическую и гидравлическую системы грузовика.
Hyundai – монтируется на раме с установкой дополнительного подрамника. Включается в электрическую и гидравлическую системы.
Hino — устанавливается спереди платформы кузова и использует электрическую и гидравлическую системы автомобиля.
Инструкция по эксплуатации
Руководства по эксплуатации крановых манипуляторов разработаны производителем для каждой конкретной серии и модели устройств.
Особое внимание фирма-изготовитель обращает на следующее:
Недопустимо попадание в гидросистему грязевых частиц и воды. Заправка гидравлической системы манипулятора возможна только составами, рекомендованными производителем. Замена состава на не отвечающий этому требованию выводит из строя всю гидросистему.
Отступление от карт обслуживания и смазки узлов (механизмов) КМУ ведет к преждевременному их износу, появлению люфтов в соединениях, аварийному разрушению силовых элементов конструкции.
Нарушение правил, регламентирующих управление манипулятором и порядок подготовки устройства к работе, ведет к возникновению травмоопасных ситуаций для оператора и стропальщиков, повреждению оборудования на рабочей площадке перемещаемым грузом.
Запрещено движение автомобиля с включенным приводом КМУ.
Работая с предельной нагрузкой, поднимайте стрелу на максимально возможный угол, используйте подъем лебедкой, не выдвигая телескопическую стрелу.
КМУ должно использоваться строго в пределах своих функциональных возможностей.
Попытки использовать крановое устройство для волочения груза по рабочей площадке, для преодоления застревания машины в грязи, поднятия самой грузовой платформы лебедкой крана ведут к возникновению разрушающих нагрузок и аварий со стрелой манипулятора.
При нарушении правил подъема груза нагрузка на механизмы и узлы резко растет, что приводит к поломке крана.
Следите за укладкой троса при сматывании – неверное направление, нахлесты и т. д. приводят к рывкам, закусываниям, порывам.
Нарушение порядка установки аутригеров манипулятора ведет к опрокидыванию установки. Использование штатных подставок для опор обязательно. Учитывайте, что максимально выдвинутая стрела увеличивает возможность опрокидывания. При вылете стрелы более 9 м обязательно использование задних опор.
В условиях отрицательных температур пренебрежение правилами прогрева гидравлической системы, установленными производителем, ведет к отказам в работе КМУ, создает возможность зависания груза в опасном положении.
Длительная работа на высоких оборотах насоса гидросистемы ведет к нагреву масляной смеси. Перегрев рабочей жидкости, ее недостаточный объем ведут к отказу гидросистемы кранового манипулятора.
Регулярно смазывайте подшипники роликов стрелы и шахт опор.
Не затягивайте ремонт «текущих» и «потеющих» гидроцилиндров и соединений. При пиковых нагрузках они откажут в первую очередь.
Из следующего видео вы узнаете, как проверяют работоспособность КМУ «Тадано»:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Универсальный манипулятор Tadano — все о технических характеристиках и эксплуатации
Кран манипулятор Tadano совмещает в себе сразу несколько механизмов: грузовой автомобиль, автовышка и подъемный кран. Дополнительно можно укомплектовать КМУ монтажной люлькой.
КМУ Тадано имеют телескопическую пятиугольную стрелу и грузоподъемность 1-8 тонн.
Подробнее о производителях
TADANO FAUN Group (Тадано Фаун) — группа японскихкомпаний, поставляет свою технику более чем в 120 стран мира.
Masuo Tadano в 1948 году создал компанию TADANOLtd.
Уже через несколько лет, в 1955г. разрабатывается первая крано-манипуляторная установка грузоподъемностью 2 тонны для установки на грузовые автомашины. В 1960 году начался экспорт продукции.
В 1971г. Тадано устанавливает на свои КМУ автоматическое устройство безопасности AML (Automatic Moment Limiter), которое контролирует грузовой момент и не допускает перегруз крана.
Получение сертификатов качества:
1996г. — ICO 9001;
2008г. — свидетельство 14001 от Международной Организации по Стандартизации.
Манипулятор Тадано 300, 300Z и 500 — общее устройство
Устанавливаться крановая установка может нашассикакотечественных,такиимпортныхгрузовыхавтомобилей: КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, HYUNDAI, HINO.
Состоит КМУ из нескольких основных узлов:
стреловая установкасподъемныммеханизмом. Стрела телескопическая, количество секций — 2-6 шт., управляется гидроцилиндрами и полиспастами, подвеска — тросовая;
грузозахватныйкрюк—гак;
узелповорота;
опорнаястанина, к ней через шарнир монтируется башня, управляемая гидромотором через редуктор;
башня (колонна) — верхняя часть, которая вращается вокруг своей оси на 360º;
аутригеры управляются гидравликой. Есть 2 способа: обычный и высокий монтаж;
системагидравлическогоуправления;
силовойагрегат — гидронасос радиально-поршневого или шестеренчатого типа, соединенный с трансмиссией автомобиля через СОМ (систему отбора мощности).
Особенности манипуляторов Тадано
КМУ используют в тех условиях и обстоятельствах, где подъемный кран стандартного размера не может работать. КМУ могут монтироваться и на автомобили с полуприцепом или сцепкой.
Отличия КМУТаданоотманипуляторов других компаний:
Тросовая подвеска механизма захвата груза обеспечивает более аккуратнуюичеткуюустановку деталей, подъем и спуск груза из-за препятствий (забор, стена).
Начиная с серии Z-300 стрелаимеетпятиугольноесечение, доп. ребро жесткости снизу.
Станина ставится на раму через шарнир, который сглаживает усилия, передающиеся на раму и предупреждаетобразованиедеформацийимикро—трещинвметалле.
Механизм поворотного устройства башни обеспечивает возможностьманипуляцийсгрузомприлюбомуглеповорота.
Телескопическиесекциивыдвигаютсяпоочередно для максимального использования грузового момента.
На опорах есть уровнигоризонтальнойустановки платформы шасси.
КМУ имеет 2режимаработы:быстрыйимедленный. Первый — режим акселератора, ускоряет манипулирование тяжелыми грузами, а замедление понадобится для аккуратности и точности размещения.
Можно опускатьгруз ниже уровня машины на 5-15м.
КМУ Тадано — модельный ряд
МоделейманипуляторовТадано разной грузоподъемности и с различными дополнительными опциями — несколькодесятков.
В России большим спросом пользуются машины Тadano z300, 300-х и 500-х серий.
КМУ серии Тадано 300 имеет следующие технические характеристики:
грузоподъемность у всех 300-х моделей = 3030кг;
стрела: вылет=2,4-2,6м, количество секций от 2-х(ZR302) до 6-ти (ZR306);
подъем грузового захвата над землей = 7м (ZR302)-15,9м (ZR306);
стрела: вылет = 3,8-5,0м, количество секций от 3-х(ZR503) до 6-ти (ZR506);
подъем грузового захвата над землей = 10,3 (ZR503)-15,69м (ZR506);
вес Тадано 500 (в том числе с нагрузкой) = 12-25т.
Тadano Super z300 — характеристики
КМУ Tadano Super Z300 — это универсальный манипулятор, гидравлическая крановая установка с выдвижной стрелой и поворотным кругом, ставится между кабиной и кузовом автомобиля.
Применяется КМУ в строительстве, грузоперевозках, используется для ликвидаций ЧП и их последствий, в коммунальном хозяйстве и др.
Поворотный редуктор Тадано серии Super Z требует проведения полного ТО 2 раза в год (осень и зима): разбор, удаление воды, замена старой смазки на новую и сборка.
Правила ухода за КМУ Тадано
Рекомендации по использованию и обслуживанию у каждой модели КМУ свои, но есть общие правила и указания:
Передподъемомгруза:
автомобиль устанавливается на поверхности грунта или дороги строго горизонтально — проверяется уровнем;
для установки под аутригеры использовать только «штатные» подкладки;
грузовую платформу нельзя поднимать лебедкой;
при расположении груза на расстоянии от машины — не подтягивать его;
нераскачиватьподнятыйгрузнакрюке;
Послепогрузки(передпоездкойилипарковкой):
зафиксировать гак (крюк) одним из 2-х способов: воспользоваться опцией «поджимной гак» с пульта ДУ, либо зацепить гак за закрепленную в кузове стропу;
зафиксировать и проверить неподвижность опор;
при движении автомобиля привод КМУ должен быть выключен;
следить за правильностью намотки троса, не допускать перекручиваний и нахлестов — это приведет к аварии и поломке;
при работе с максимальной нагрузкой нельзя выдвигать телескоп, надо поднять стрелу на максимально возможный угол используя лебедку.