Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тайга атака 2 технические характеристики

Снегоход Тайга Атака 2: характеристики, устройство и перспективы эксплуатации

В технике, как и в природе, путь эволюции нередко оказывается эффективнее резких революционных скачков. Удачным примером постепенного совершенствования конструкции при разработке новых моделей может служить снегоход Тайга Атака 2.

Базируясь на удачных технических решениях, использованных на более ранних машинах этого класса, специалисты АО «Русская механика» создали модификацию с высокими техническими характеристиками, сохранив характерные для своей продукции надёжность и относительно низкую стоимость.

Компания, начавшая свой путь почти полвека назад, как занимающееся выпуском потребительской продукции отделение ОАО «Рыбинские моторы», сегодня обрела самостоятельность. В её каталоге и сегодня представлены снегоходы, являющиеся прямыми наследниками знаменитого Бурана.

Для машин ранних модификаций была выбрана конструкция ходовой части с двумя гусеницами. Она и сегодня сохранена на моделях линейки Буран. В её основе – надёжность и устойчивость техники в сложных условиях эксплуатации. Покупателям, у которых востребованы такие характеристики, как маневренность и скорость, больше пришлась по душе компоновка с одной центральной гусеницей.

Комфортен и функционален

Именно благодаря наличию одной гусеницы шириной 500 мм Тайга Атака 2 относится к снегоходам категории Wide Track, у которых высокая проходимость сочетается с высокой скоростью и лёгкостью управления. При этом популярная модель удачно сочетает в себе функциональность, характерную для утилитарных машин, с комфортом и маневренностью туристических модификаций.

Если вам не жалко потратить 400 000 руб. на покупку техники, вы получите в своё распоряжение машину, технические характеристики которой выглядят достойно даже в сравнении с более дорогими импортными аналогами. Разработчики серьёзно потрудились над дизайном. Он стал более современным и не таким тяжеловесным, как на ранних моделях. Среди прочих достоинств:

  • Упрощённый доступ к элементам передней подвески. Для их обслуживания теперь не нужно ничего демонтировать.
  • Ступенчатое сидение с удобной спинкой, на котором с комфортом могут разместиться водитель и взрослый пассажир солидных габаритов.
  • Вместительный багажник , размещённый под подушкой сидения, а также сцепное устройство (фаркоп), позволяющее буксировать по бездорожью прицеп. Они наверняка придутся по вкусу практичным любителям мототехники, использующим снегоход Тайга Атака 2 для работы и хозяйственных нужд.
  • Современные оптические элементы фары головного света, обеспечивающие хорошее освещение дороги в тёмное время суток.
  • Устройство электрического обогрева рукояток управления и курка газа уберегающее руки водителя от переохлаждения и обморожения на сильном морозе.
  • Защитная амортизационная накладка. Идущая по переднему краю обтекателя, она хорошо предохраняет пластиковые детали от повреждений при ударе. При езде по лесу или пересечённой местности, где под снегом часто скрываются различные препятствия, такая накладка оказывается очень кстати.

Двигатель

Важным фактором, позволившим серьёзно расширить возможности снегохода, стал силовой агрегат РМЗ-551. Среди его конструктивных особенностей:

  • Два цилиндра, расположенные в один ряд. Благодаря такой компоновке мотор получился довольно компактным, что позволило размещать его в ограниченном пространстве.
  • Жидкостная система охлаждения с двумя снеговыми радиаторами, ранее опробованная на двигателе РМЗ-501. Она незначительно усложнила эксплуатацию техники, но, по крайней мере, в теории, снегоход Тайга Атака 2 с водяным охлаждением должен без проблем длительное время работать при высоких нагрузках.
  • Двухтактный рабочий цикл, упрощающий конструкцию и позволяющий ощутимо уменьшить её массу. Ради этого приходится смириться с несколько возросшим количеством расходуемого бензина.
  • Раздельная подача смазки. Она не смешивается с топливом, а поступает из отдельного бака ёмкостью 2,5 литра.
  • Лепестковый клапан системы впуска.
  • Два карбюратора, по одному на каждый цилиндр, обеспечивающих оптимальное смесеобразование. В качестве базовых комплектующих выбраны поплавковые карбюраторы Mikuni, известные своим качеством и техническим совершенством.
  • Программируемая электронная система зажигания CDI, заимствованная у итальянской компании Ducati, обеспечивающая устойчивую работа двигателя на всех режимах.
  • Электрический стартер. Он упрощает запуск мотора, а если и возникнут проблемы, то машину всегда можно завести вручную.
Читать еще:  Камаз 65116 технические характеристики

При рабочем объёме 553 куб. см. РМЗ-551 развивает мощность 60 л. с. и разгоняет машину, сухая масса которой достигает 320 кг, до скорости 100 км/час и выше. Весьма впечатляющие показатели.

Мотор является собственной разработкой АО «Русская механика». Он появился относительно недавно, а потому количество отзывов о качестве сборки и работоспособности агрегата невелико. Но технические характеристики говорят в его пользу.

Трансмиссия

Крутящий момент от двигателя к движителю передаётся через установленный на снегоход бесступенчатый вариатор. Он имеет два режима – понижающий и повышающий, задний ход и нейтраль. В отличие от традиционной КПП, вариатор обеспечивает оптимальные режимы работы двигателя, увеличивая его ресурс.

В теории должно быть удобно. А на практике, судя по отзывам владельцев Тайга Атака 2, именно этот компонент трансмиссии вызывает нарекания. Характеристики пружин и грузиков регулятора не всегда соответствуют расчётным параметрам.

Самостоятельная подгонка деталей позволяет довести работу узла до совершенства. Но очень желательно, чтобы производитель раз и навсегда решил наболевшую проблему. Ведь когда вариатор работает правильно, это действительно удобно!

Подвеска и тормозная система

Существенные изменения, по сравнению с ранними моделями, претерпела конструкция подвески. Если сзади она по-прежнему склизовая, то передняя выполнена по рычажной схеме. Это благоприятно сказалось на параметрах управляемости машиной, особенно на высоких скоростях. Не забыта и проходимость.

Газо-масляные амортизаторы эффективно гасят колебания. Высокая энергоёмкость обеспечивается солидными ходами подвески, которые составляют спереди 205 мм, а сзади – 370 мм. Широкая колея лыж – 990 мм – надёжно удерживает снегоход Тайга Атака II от опрокидывания.

Гидравлический дисковый тормоз уверенно останавливает машину во всём диапазоне скоростей. С такими характеристиками можно смело отправляться штурмовать бездорожье и рыхлый снег. Даже прыжки на значительные расстояния не нанесут ущерба ни технике, ни ездокам.

Разумная критика

Отзывы владельцев мототехники, которым уже доводилось эксплуатировать популярную модель АО «Русская механика», говорят о следующем:

  • Энергоёмкая подвеска обладает хорошей надёжностью. Она позволяет уверенно и с комфортом передвигаться там, где у машин с не столь совершенной ходовой возникают серьёзные проблемы.
  • Разгонная динамика, несмотря на довольно высокую максимальную скорость, оставляет желать лучшего. Сказывается довольно большой вес Тайга Атака 2. Всё-таки 320 кг сухой массы, это много. Эту модификацию не стоит выбирать тем, кто намерен отправиться в горный фрирайд.
  • Размещение органов управления нельзя назвать слишком удачным. К нему приходится привыкать и, всё равно, иногда возникают сложности.
  • Снеговые радиаторы работают не лучшим образом. Особенно заметно это становится при движении по льду и твёрдому насту, когда гусеницы не забрасывают снег на теплообменники. Это свойство всех систем охлаждения такого типа. В связи с этим на форумах часто встречаются описания того, как поставить радиатор с электрическим вентилятором.

Словом, предела совершенству нет, а вот пути для совершенствования своего детища у разработчиков АО «Русская механика» явно имеются.

Прост в ремонте и эксплуатации

Покупателям техники бюджетного сегмента, к коим относится и снегоход Тайга Атака 2, придутся по вкусу низкая стоимость и доступность запасных частей, простота обслуживания данной модели. Да и владельцам, чьё финансовое положение позволяет приобрести более дорогую технику, не придётся переживать за своего железного коня, преодолевая серьёзные препятствия.

Ведь если машина и получит повреждения, их устранение не потребует серьёзных денежных затрат. Да и ждать доставки дефицитных запчастей из-за рубежа не придётся. Основные комплектующие производятся в России.

Снегоход Тайга Атака 2

Тайга Атака 2 – отечественный снегоход с перспективным будущим. Это не новая машина, но актуальная и проверенная временем. Безусловно, аппарат не наделен инновационными технологиями, которые негативно бы сказались на популярности снегохода, который рассчитан на массовую аудиторию. Основные преимущества рассматриваемого аппарата – это простейшая конструкция, проверенные технические решения, доступные комплектующие и высокая ремонтопригодность. Надо признать, что модель Тайга Атака 2 нередко оказывается эффективнее, нежели более современные снегоходы – по крайней мере, с точки зрения удобства обслуживания в полевых условиях, а также проходимости.

Читать еще:  Валдай технические характеристики грузоподъемность

И все же, разработчики снегохода Тайга Атака 2 не стали зацикливаться лишь на одной ремонтопригодности и простоте конструкции. Опытные инженеры, обладающие советским опытом, пошли дальше и провели несколько удачных модернизаций, затронувших почти все технические параметры снегохода Тайга Атака 2.
Безусловно, при всех доработках в машине сохранились удачные технические решения, позаимствованные у предшественников. Аппарат Тайга Атака 2, разработанный специалистами компании «Русская механика», сходил с конвейера предприятия «Рыбинские моторы», расположенного в г. Рыбинск.

Под доработками имеется ввиду выход различных модификаций снегохода Тайга Атака 2 – производитель пришел к выводу, что так потребителю будет легче определиться с нужным снегоходом, адаптированным под те или иные потребности. Но все модификации объединяет надежность и курсовая устойчивость, а также длительный срок службы в сложных природных зонах – например, в северных регионах Российской Федерации. Также не были обделены вниманием такие важные параметры, как управляемость, маневренность, скоростные качества и устойчивость к повреждениям при наезде на твердые предметы. Для этих целей было достаточно использовать ходовую часть, состоящую из одной центральной гусеницы и двух передних лыж.

Видео

Ширина гусеницы составляет 500 мм, что позволяет позиционировать модель в качестве снегохода категории Wide Track, для которой свойственна повышенная проходимость, высокая скорость и острое рулевое управление. Не последнее место в списке ключевых параметров занимает и функциональность снегохода, которой было уделено особое внимание. В целом, по функционалу модель Тайга Атака 2 не отличается от большинства утилитарных или туристических машин.
За относительно небольшие средства потребитель получает универсальную технику, сбалансированную по всем основным параметрам. Нужно признать, что технические характеристики снегохода Тайга Атака 2, указанные ниже, выглядят не хуже параметров импортных снегоходов, а в чем-то и превосходят их.

Достоинства модели:

  1. Упрощенное обслуживание. Например, для доступа к элементам передней подвески не понадобится совершения сложных действий. Для этих целей достаточно использовать штатный набор инструментов.
  2. Настраиваемое сиденье для водителя и пассажира различных габаритов
  3. Емкое багажное отделение, доступ к которому можно получить, отодвинув водительское сиденье. В багажник можно положить различные предметы – вещи, документы, рыбацкие и охотничьи приспособления, а также пищевые продукты.
  4. Мощное сцепное устройство (фаркоп) позволяет подключать сани и буксировать грузы массой до 500 кг. В данном случае снегоход Атака 2 идеально подойдет для практичных любителей мототехники. Исходя из этого, машина будет востребована и в хозяйственных нуждах.
  5. Установленные фары спереди и сзади способствуют эффективному освещению и прекрасной обзорности в любое время суток.
  6. Электроподогрев рукояток и руля – весьма удобная опция для повышения комфорта при низкой температуре воздуха. К тому же, данная опция предотвратит переохлаждение рук водителя и пассажира на сильном морозе.
  7. Амортизационная накладка – проверенное решение, которое защищает пластиковые детали от серьезных ударов. Это особенно актуально в сложных внедорожных условиях – например, при езде в лесу, на пересеченной местности, а также в глубоком снегу, под которым часто скрываются различные препятствия. В таких ситуациях амортизационная накладка придется весьма кстати.

Снегоход Тайга Атака 2 получил улучшенную подвеску, которая претерпела существенные изменения. Так, в задней части по-прежнему используется склизовая подвеска, в то время как передняя ходовая часть – полностью новая, с более прочной рычажной схемой. Такая компоновка, безусловно, наилучшим образом сказалась на управляемости и энергоемкости. Это очень важно с точки зрения сохранения баланса между проходимостью и курсовой устойчивостью на высоких скоростях. Немаловажным аспектом при доработке передней ходовой части было и придание подвеске классных внедорожных способностей.

Читать еще:  Маз 226 технические характеристики

Более того, для улучшения энергоемкости и «мягкости» прохождения препятствий снегоход получил газонаполненные амортизаторы, работающие в масляной ванне. К тому же, отличные показатели проходимости достигнуты за счет солидных ходов обоих подвесок. Например, ход передней подвески составляет 205 мм, а сзади – 370 мм. Колея между лыжами достигает 990 мм. Последний параметр указывает на высокий уровень безопасности, снижающий к минимуму риск опрокидывания.

Дисковые тормоза – гидравлические. Они уверенно останавливают машину в случае экстренного торможения, независимо от скоростного режима. Это позволяет, не опасаясь, с уверенностью выезжать на значительные расстояния, ехать на высокой скорости и штурмовать любое бездорожье. Практика показала, что снегоход Тайга Атака 2 не нанесет вреда ни подвеске, ни пассажирам, если будет преодолевать волнообразные препятствия – например, «прыгать» по трамплинам.

Двигатель

Снегоход Тайга Атака 2 получил компактный двигатель РМЗ-551 со своими конструктивными особенностями, которые рассмотрим подробнее.

Итак, отметим традиционную двухцилиндровую компоновку, свойственную для большинства машин данного ценового диапазона. Цилиндры имеют рядное расположение, позволяющее сделать конструкцию более компактной, и удачным образом ее разместить в ограниченном пространстве.

Кроме того, особого внимания заслуживает жидкостная система охлаждения, которая дополнена двумя мощными радиаторами. Кстати, подобная система успешно себя зарекомендовала в силовой установке РМЗ-501. Компоненты данного охлаждения пришлось незначительно усложнить ради повышения надежности конструкции, а также способности противостоять повышенным нагрузкам.

Проверенная временем двухтактная компоновка пошла на пользу силовой установке РМЗ-551. И все же, здесь не обошлось без недостатков, особенно по сравнению с четырехтактными двигателями – мотор стал потреблять относительно больше топлива. Но при этом он стал мощнее и экономичнее предшественника в лице РМЗ-501. Также доработкам подверглась система смазки комбинированного типа. Емкость масляного бака составляет 2,5 литра.

Отметим наличие двухкорбюраторной топливной системы – такое решение пошло на пользу с точки зрения более оптимального смесеобразования. Для изготовления данного компонента использованы поплавковые карбюраторы от компании Mikuni, опробованные в различных импортных моделях снегоходов.
Немаловажное значение с целью обеспечения надежности и беспроблемной работы имеет электронно-программируемая система зажигания Ducati, контролирующая работу силовой установки независимо от режимов нагрузки. Также сюда добавим электростартер, упрощающий запуск силовой установки. А в случае возникновения внештатных неполадок можно всегда задействовать и ручной стартер.

Итак, при рабочем объеме 0,5 литра силовой агрегат РМЗ-551 выдает около 60 лошадиных сил. Масса мотора составляет 320, что является нормальным показателем. Легкий и компактный двигатель позволил уменьшить массу снегохода, и сделать его более маневренным. В итоге удалось повысить и максимальную скорость.

Двигатель наилучшим образом оптимизирован под настройки коробки передач. Речь идет о бесступенчатом вариаторе, с которым агрегатирован мотор РМЗ-551. Коробка передач позволяет раскрыть потенциал двигателя в полной мере – благодаря наличию нескольких скоростных режимов – это понижающая и повышающая передачи, а также задний ход и нейтральный режим. Вариатор обеспечивает оптимальный режим работы мотора независимо от нагрузки – эта особенность благоприятно сказалась на ресурсе двигателя, в отличие от традиционных механических КПП.

В дополнение к особенностям КПП стоит привести несколько фактов, касающихся ее эксплуатации. Практика показывает, что отечественный вариатор может вызвать нарекания при большом пробеге. Например, для этой коробки свойственны некоторые заводские недочеты – это пружины и грузики регулятора, которые не у всех экземпляров соответствуют заводским параметрам, что говорит о не самом высоком качестве сборки. И все же, подготовку некоторых деталей в устройстве КПП можно выполнить самостоятельно – это полезно в том случае, если проблема проявилась через некоторое время (когда закончилась гарантия).

Средняя стоимость снегохода Тайга Атака 2 на российском рынке составляет 350 тысяч рублей. Цена указана на новую машину 2016 модельного года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector