Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тактико технические характеристики пожарных автомобилей

Основные пожарные автомобили общего и целевого применения: группы и классификация

Основные пожарные машины – пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью, вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а так же для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

Основные пожарные машины, как следует из определения, это основная группа пожарных автомобилей, которые предназначены для тушения пожаров.

Пожарные автомобили общего применения применяются для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в жилых секторах.

Пожарные автомобили целевого применения применяются для тушения пожаров на промышленных объектах.

Группы

Основные пожарные автомобили

Классификация

Общего применения

  • АЦ – автоцистерны:

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.

  • АНР – автомобили насосно-рукавные:

Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению.

  • АПП – автомобили первой помощи:

Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ.

  • Пожарные автомобили с насосом высокого давления (АВД):

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения действий по тушению пожаров в высотных зданиях и сооружениях.

  • Автомобили пожарно-спасательные (АПС):

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ.

Целевого применения

  • АА – автомобили аэродромные:

Пожарный автомобиль, оборудованный средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами.

  • АП – автомобили порошкового тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.

  • АПТ – автомобили пенного тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.

  • АКТ – автомобили комбинированного тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.

  • АГТ – автомобили газового тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожаров.

  • ПНС – пожарные автонасосные станции:

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.

  • АГВТ – автомобили газоводяного тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и их охлаждение.

  • ППП – пожарные пеноподьемники:

Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с пеногенераторами и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара и проведения действий по тушению пожаров пеной на высоте.

По массе и проходимости

Классификация по массе и проходимости пожарных автомобилей

Пожарные автоцистерны преимущественно выпускают на базах автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, Камаз, Урал.

Основное отличие данных автомобилей – это технические характеристики, а именно объем вывозимого огнетушащего вещества и параметры насоса для подачи огнетушащего вещества.

Примеры

АЦ-2,5-40 (Зил)

Объем цистерны (вода), л – не менее 2500

Объем пенобака (пенообразователь), л – 150

Производительность пожарного насоса, 40 л/сек

АЦ-3,5-40 (Зил)

Объем цистерны (вода), л – не менее 3500

Объем пенобака (пенообразователь), л – 210

Производительность пожарного насоса, 40 л/сек

АЦ-5,0-40 (Камаз)

Объем цистерны (вода), л – не менее 5000

Объем пенобака (пенообразователь), л – 360

Производительность пожарного насоса, 40 л/сек

АЦ-15-100 (Урал)

Объем цистерны (вода), л – не менее 15000

Объем пенобака (пенообразователь), л – 900

Производительность пожарного насоса, 100 л/сек

Автомобиль насосно-рукавный (АНР) данный автомобиль предназначен для подачи воды от водопроводной сети (пожарных гидрантов) либо водоема. При помощи АНР возможно осуществлять перекачивание воды с подобными автомобилями на значительные расстояния. Автомобиль так же оборудован емкостью с пенообразователем.

АНР-100-3000 (Камаз)

Запас напорных рукавов, шт./м

D77 мм – 250/5000

D51 мм – 175/3500

Производительность пожарного насоса, 100 л/сек

Автомобиль первой помощи (АПП) – это одни из самых быстрых автомобилей базируются как правило на шасси ГАЗ, Соболь, такие автомобили способны в кратчайшие сроки прибыть к месту происшествия, благодаря своей компактности очень мобильны и проходимы в жилых секторах дворовых территориях с большим скоплением автомобилей. АПП оборудованы достаточным минимумом пожарно-технического вооружения и достаточным запасом огнетушащих веществ для проведения локализации пожаров до прибытия основных сил и средств.

АПП-0,5-2,0 (ГАЗ)

Объем цистерны (вода), л – не менее 500

Объем пенобака (пенообразователь), л – 50

Производительность пожарной мотопомпы – 0,8 л/сек

Источники:

  1. ГОСТ Р 53247-2009 “Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения”;
  2. М.Д. Безбородько, Учебник Пожарная техника, Москва, 2004;
  3. ГОСТ Р 53328-2009 Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний.

Тактико-техническая характеристика пожарных автомобилей

Назначение пожарных автомобилей для подачи огнетушащих веществ в зону горения. Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей воздушно-пенного, порошкового и комбинированного тушения. Техническое описание автомобиля газодымозащитной службы.

РубрикаТранспорт
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления15.10.2014
Размер файла89,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Читать еще:  Кран маз ивановец 14 тонн технические характеристики

Размещено на http://www.allbest.ru/

ТАКТИКО — ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ


К средствам технической службы относится пожарная техника, в состав которой входят пожарные машины, пожарно-техническое вооружение (ПТВ), а также средства связи, освещения и другое пожарное оборудование. Основным видом пожарной техники являются пожарные автомобили (ПА).

В зависимости от назначения пожарные автомобили подразделяются на основные, специальные и вспомогательные.

Основные пожарные автомобили предназначены для подачи огнетушащих веществ в зону горения и подразделяются на автомобили общего применения (для тушения пожаров в городах и населенных пунктах) и автомобили целевого применения: аэродромные, воздушно-пенного тушения, порошкового тушения, газового тушения, комбинированного тушения, автомобили первой помощи.

Специальные пожарные автомобили предназначены для обеспечения выполнения специальных работ на пожаре. Перечень специальных работ приводится в Боевом уставе пожарной охраны.

К вспомогательным пожарным автомобилям относятся: автотопливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, диагностические лаборатории, автобусы, легковые, оперативно-служебные, грузовые автомобили, а также другие специализированные транспортные средства.

Ниже указаны виды и маркировка а также конструктивные особенности, тактико-техническеие характеристики пожарных автомобилей целевого применения.

Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения (АВ или АПТ)

Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения (АВ или АПТ) оборудован резервуарами для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и специальным устройством для дозирования пенообразователя. Эта пожарная техника служит для доставки к месту пожара личного состава и пожарного технического вооружения. Автомобили АВ и АПТ используются при тушении очагов возгорания нефти и нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих предприятиях или на складах, где нефтепродукты хранят в вертикальных наземных резервуарах. Автомобили специального назначения (АВ или АПТ) также необходимы для доставки к месту возгорания боевого расчета, пожарного оборудования, пенообразователя, оборудования для подачи воздушно-механической пены (стационарных типа ствола-мачты или переносных пеноподъемников, пенных насосов, переносных пеносмесителей и другое). В соответствии со своим основным назначением автомобиль воздушно-пенного тушения снабжен пенообразующей и пеноподающей аппаратурой.

Вместимость бака для пенообразователя, л

Колесная формула / ведущие колеса

— 1-о рядная, 2-х дверная, 3-х местная;
— 2-х рядная, 4-х дверная, 7-и местная

Габаритные размеры, мм, не более

Масса снаряженного ТС, кг

Полная масса ТС, кг

ЯМЗ-6565 / Евро 4

Максимальная скорость, км/ч

ПН-40УВ.01 или НЦПН-40/100 / заднее или среднее

Пожарный автомобиль порошкового тушения

Пожарный автомобиль порошкового тушения — пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара. Пожарные автомобили порошкового тушения предназначен для тушения пожаров на предприятиях химической, нефтяной, газовой и нефтегазоперерабатывающей промышленности, электрических подстанциях и аэропортах.

Автомобиль комбинированного тушения

На базе грузовиков IVECO наши производители на базе шасси IVECO Trakker 6х6 представил Питертраксервис, используя пожарную надстройку разработанную специалистами Варгашинского завода. Автомобиль комбинированного тушения совместил в себе порошковый автомобиль, пенный ход и автоцистерну. На машине удачно разместились цистерна для воды на 5000 литров и пенобак на 6000 литров с автономным обогревом, а также порошковый агрегат (1 тонна порошка типа ABCD).

Полноприводное шасси (Trakker 6х6) рассчитано на движение по сложной рельефной местности. На автомобиле, чья полная масса составляет 29 тонн, установлен 13-ти литровый дизельный двигатель Cursor (420 л/с). Масса порожнего автомобиля — 19,5 тонн, На автомобиле имеется полный комплект противопожарного оборудования и инструмента. Важные узлы машины имеют защиту. Сдвоенная кабина вмещает 6 пожарных.

На АМТ-693912 установлено самое современное противопожарное оборудование: пожарный насос (Godiva WTA-300), система автоматического дозирования пенообразователя (Salamandere 180 — производительность 180 л/мин, давление 16 бар), электронная система образования и подачи пены (Hale Cafs — 3000 л/мин).

Лафетный ствол (Akron Strem Master) производительностью 3800 л/мин выполнен из лёгкого сплава, который не подвержен коррозии и снабжён устройством ручной фиксации ствола во всех направлениях.

Основный тактико-технические характеристики

Рабочий объем двигателя

Разрешенная максимальная масса

Масса без нагрузки

Сдвоенная 6-ти местная, опрокидывающаяся вперед (над двигателем). Сиденье водителя на пневмоподвеске, регулируемое, с подогревом, с подголовником, с ремнем безопасности. 5 пассажирских сидений с ремнями безопасности. Расстояние между сиденьями заднего и переднего ряда не менее 50-60 см. Места для крепления 4-х воздушных дыхательных аппаратов модели «ОМЕГА». Антикоррозионное покрытие кабины посредством катафореза

Двускатная ошиновка 13.00R22,5 импортного производства

ZF16S2220TO, количество передач 16+2, синхронизированная

Однодисковое сухое, диаметр диска 17”, с усилителем привода управления

Передняя — многолистовая рессора 9 т и телескопические амортизаторы гидравлического типа. Стабилизатор поперечной устойчивости переднего моста. Задняя — многолистовая рессора 32 т. Стабилизатор поперечной устойчивости среднего моста

Двухконтурная пневматическая система тормозов ABS с электронным ограничителем тормозного усилия EBL

300 л (топливозаборник с эл. подогревом)

Цистерна для воды

Емкость — 5000 л, изготовлен из нержавеющей стали параллелепипедной формы, расположение среднее. Оборудован поперечными и продольными волнорезами, люком для внутреннего осмотра диаметром 500 мм, переливной трубой в сочетании с устройством защиты от превышения и понижения давления, двумя заправочными магистралями с обратными клапанами по одной с каждой стороны автомобиля, сливным устройством с ручным шаровым клапаном, электрическим индикатором уровня воды на панели управления насосом. Оборудован системой обогрева от дополнительного отопителя мощностью 15…25 кВт. Обработан теплоизоляционным покрытием толщиной не более 1 мм

Емкость общим объемом 6000 л. Состоит из двух изолированных емкостей для пенообразователей класса А (1%) объемом 500 л и класса В (6%) объемом 5500 л. Изготовлены из нержавеющей стали, расположение среднее. Оборудован поперечными и продольными волнорезами, люком для внутреннего осмотра диаметром 500 мм., переливной трубой в сочетании с устройством защиты от превышения и понижения давления, одной заправочной магистралью с обратным клапаном, сливным устройством с ручным шаровым клапаном, электрическим индикатором уровня пенообразователя на панели управления насосом. Емкость подходит для использования со всеми типами пенообразователей. Оборудован системой обогрева от дополнительного отопителя мощностью 15…25 кВт. Обработан теплоизоляционным покрытием толщиной не более 1 мм.

Емкость — 1000 кг для порошка типа ABCD, изготовлен из стали 09Г2С и окрашен в красный цвет RAL-3020. Рабочее давление до 14 кг/см2, испытательное давление 18 кг/см2. Оборудован газовыми эжекторами для наддува бака и рыхления порошка, заправочным отверстием с пробкой, редукционным и предохранительным клапанами давления, фильтром и сливной пробкой

Одинарный порошковый ствол, установленный на надстройке, производительностью 40 кг/сек. Дальность выброса в горизонт 40-50 м, в вертикаль — не менее 30 м. Способность вращения на 360 градусов, в вертикальной плоскости от -15 до +60 градусов. Ствол оборудован устройством для ручной фиксации во всех положениях, клапаном подачи и манометром рабочего давления

Порошковая рукавная катушка

Оборудована 30 метровым полужестким резиновым рукавом диаметром 25-38 мм, с ручным управляющим клапаном подачи и пусковым пистолетом порошка с расходом 5 кг/сек. Катушка оборудована механизмом ручного сматывания

Оборудован всеми необходимыми элементами управления и контроля установкой, подсветкой и защитой. Находится внутри отсека с порошковым агрегатом

Модель — GODIVA WTA-3000. Привод насоса через дополнительную трансмиссию от раздаточной коробки шасси автомобиля. Тип — центробежного типа, комбинированный, для нормального и высокого давления. Изготовлен из алюминия, с валом из нержавеющей стали. Максимальная производительность ступени нормального давления — 3400 л/мин при 16 бар, ступени высокого давления — 770 л/мин при 54 бар

4 напорных патрубка нормального давления DN-77 мм с клапанами и заглушками.
2 напорных патрубка высокого давления с клапанами.
1 всасывающее отверстие DN-125 мм.
1 напорный патрубок DN-77 мм для подключения лафетного ствола с краном для заполнения емкости от насоса.
2 клапана дренажной системы

Система предварительного заполнения

Объемно-поршневого типа, с системой автоматического отключения, позволяющей всасывать воду с высоты до 7,5 метров

Насос оборудован 1 (одной) катушкой высокого давления СРВДК-2/60 длиной шланга 60 м со стволом распылителем производительностью 2 л/с, с электрической и ручной системой смотки; и 1 (одной) катушкой среднего давления (16 бар) с 30 метровым полужестким резиновым рукавом диаметром 25-38 мм. Ручные стволы на обеих катушках с возможностью подачи компактной и распыленной струи, а также воздушно-механической пены низкой кратности. Катушки расположены по бортам автомобиля в заднем отсеке.

Панель управления содержит манометры рабочего давления ступеней нормального и рабочего давления, мановакууметром всасывающей полости насоса, индикаторами уровня воды и пенообразователя, кнопками управления оборотами двигателя и вакуумной системы.

Автомобиль газового тушения АГТ-1 на шассси КамАЗ-43253

Описание и назначение

Автомобиль газового тушения АГТ-1 на шассси КамАЗ-43253 предназначен для тушения пожаров углекислым газом (жидкая двуокись углерода).

Основу АГТ-1 составляет сварной каркас, закрепленный на раме автомобиля, на котором диагонально-наклонным образом установлены 40 баллонов с углекислым газом и 4 катушки с рукавными линиями. Баллоны собраны в секции по пять штук и связаны общим рабочим коллекторным трубопроводом, который присоединён к вентилям рукавных катушек. Рукавные линии катушек оборудованы раструбами и распылителями для подачи углекислотного газа в зону возгорания.

Такой вид борьбы с огнём необходим там, где применение других огнетушащих веществ неэффективно или опасно: в основном при тушении пожаров в музеях, архивах, библиотеках, на электроустановках, находящихся под напряжением до 1000В, кабельных туннелях. Особенно актуально использование автомобиля газового тушения в замкнутых пространствах (архивы, музеи, выставочные комплексы, склады), где имеются материальные ценности, для которых воздействие влаги так же губительно, как и воздействие огня.

АГТ-1 в исполнении завода «Пожавто» обладает рядом преимуществ, выгодно отличающих данный автомобиль от других аналогов:

¦ Досягаемость и удобство использования баллонов. Все газовые баллоны находятся в свободном доступе, расположены с учётом среднего человеческого роста. Такая удобная система размещения газовых баллонов позволяет беспрепятственно использовать любой из них, что делает процесс тушения пожара более оперативным и эффективным.

¦ Надёжность конструкции. Так как запорная арматура каждого баллона доступна, и управление ею происходит с земли оператором среднего роста, отпала необходимость в применении дополнительных пусковых устройств, открывающих запорную арматуру баллонов. Такие пусковые устройства, используемые другими производителями, значительно усложняют конструкцию автомобиля АГТ-1, снижая эффективность его использования, так как при выходе из строя данного оборудования, автомобиль становится неработоспособным.

¦ Простота обслуживания. Особая конструкция кассет баллонов позволяет снимать пустые и устанавливать заправленные баллоны без дополнительных грузоподъёмных устройств, в зоне, доступной человеку среднего роста, стоящему на земле. В кассете баллоны крепятся простым и надёжным фиксирующим устройством.

¦ Ремонтопригодность и доступность комплектующих изделий. В конструкции автомобиля газового тушения АГТ-1 используются стандартные баллоны 40-150У ГОСТ 949-79, со стандартной запорной арматурой не требующие дополнительной дорогостоящей доработки, а значит, в случае выхода из строя одного из баллонов, его замена будет легкой, быстрой и недорогой.

Технические характеристики АГТ-1 (КамАЗ-43253)

Виды пожарных автомобилей и их классификация

Эффективность спасательных мероприятий, временные затраты на локализацию возгораний, сведение к минимуму материальных потерь и вероятности летальных исходов во многих аспектах определяются спецификой укомплектованного пожарно-техническим оборудованием специального транспорта. Учитывая тактико-технические характеристики пожарных машин, выделяют несколько их разновидностей.

Главным принципом классификации пожарных автомобилей является характер оперативной деятельности. Соответственно, такой транспорт разделяют на две большие группы – основной (общего и целевого применения) и специальный. В первом случае речь идет о машинах, которые используются для того чтобы доставить к месту вызова личный состав и погасить пожар в населенных пунктах, в процессе осуществляя аварийно-спасательные работы.

Основные пожарные автомобили

Такой транспорт объединяет несколько разновидностей машин. Среди таких – наиболее распространенная техника – автоцистерны, оборудованные функциональными насосами и вместительными резервуарами для огнетушащей жидкости (как правило, в качестве таковой используется пена или вода). Такие машины предназначены для перевозки специального оборудования, устройств, а также огнетушащих субстанций непосредственно к месту пожара. Кроме того, пожарные автоцистерны можно использовать и в качестве промежуточных объемов при перекачке воды.

Пожарные автоцистерны создают на основе грузовых авто, объединяющее в своем составе кузов, шасси и двигатель. Но по сравнению с типичными грузовыми машинами автоцистерны отличаются некоторыми модификациями. В частности, их система охлаждения является усиленной специальной системой охлаждения, в составе которой – связанные с пожарным насосом через соединительные трубы теплообменник. Эта система предупреждает перегрев в летной зной двигателя.

При этом конструкцию шасси грузовой машины (механизмы управления, ходовую часть и трансмиссию), преимущественным образом, сохраняют в ее первозданном виде. Пожарные автоцистерны комплектуют насосной установкой – специальной вакуумной системой, пеносмесителем, пожарным насосом и водопенными коммуникациями.

На данный момент используются различные типы пожарных авто – тяжелые, средние и легкие. Данная техника отличается параметрами емкости вывозимых средств тушения. Такие характеристики составляют, соответственно, свыше четырнадцати, от 7,5 до 14 и от 2 до 7,5 тонн соответственно. Автоцистерны выполняют на основе автомашин ЗИЛ, КамАЗ, Урал.

Идентичной во многих составляющих с автоцистернами конструкцией обладают автонасосы. Отличие в том, что их оснащают более разнообразным оборудованием, а также увеличенными емкостями, предназначенными для перевозки пенообразователя. Такие авто используют самостоятельно, а также совместно с АЦ и выполняют на основании шасси КамАЗ.

Еще один тип машин – автомобили первой помощи. Их предназначение – оперативная доставка огнетушащей субстанции и малогабаритного оборудования для тушения пожаров в первоначальной стадии, а также для осуществления первоочередных аварийно-спасательных работ.

Специальные пожарные автомобили

Специальные пожарные машины используют в нестандартных случаях, когда требуется подъем на высоту, разборка конструкций или строений. Данные авто используют для тушения пожаров на различных предприятиях, в том числе нефтехимических и химических, а также в аэропортах и прочих объекта. Среди рабочих характеристик данной спецтехники – показатели подъема автолестниц (большой, средней и малой длины) и уровень производительности генератора аварийно-спасательной техники.

Вспомогательные пожарные машины

Отдельную категорию составляют вспомогательные пожарные машины:

​Специальные пожарные автомобили: назначение, технические характеристики

Специальные пожарные автомобили сегодня постоянно совершенствуются, это способствует увеличению эффективности выполнения различных задач. Существует множество моделей, созданных для тушения пожаров, стоит разобраться в наиболее распространенных из них.

Транспорт быстрого реагирования

Главным предназначением таких машин является обеспечение доставки людей, спасательного и технического оборудования к месту происшествия. Они незаменимы при осуществлении спасательных работ и устранении возгораний в жилых строениях. Специальные пожарные автомобили используются в умеренном климате с температурным диапазоном от -35 до +45 градусов. Главными их составными частями являются следующие: электротехническое снаряжение для осуществления работ; пожарно-техническое оборудование; кузовная часть; шасси; баки для пены и воды. Также стоит отметить оснащение в виде специальных выдвижных полок, на которых находится оборудование. Средства пожаротушения и снаряжение для спасательных работ располагаются в кузовной части и фиксируются надежными узлами крепления. На крыше транспорта имеется дополнительное место для оборудования. Снаряжение, как правило, состоит из следующего:

  • спецодежда для пожарных;
  • лафетные стволы;
  • пожарные рукава и краны;
  • аппараты для обеспечения дыхания;
  • гидравлические инструменты;
  • оборудование для генерации пены; специальные насосы;
  • защита дыхательных органов; водопенное вооружение.

Газодымозащитные машины Специальные пожарные автомобили данного вида обеспечивают доставку осветительных приборов, специализированного инструмента, питания электрооборудования, систем для обеспечения защиты пожарного расчета до места чрезвычайной ситуации. Снаряжение состоит из нескольких функциональных частей: осветительная выдвижная мачта, оснащенная прожекторами; управляющая система; электросиловые инструменты; кабина пожарного расчета и шасси; специализированные приборы для работы в форс-мажорных условиях; электротехническое снаряжение. Кабина с боевым расчетом и кузов, в котором находится снаряжение, устанавливаются на раме шасси. Среди отличительных особенностей стоит отметить оснащение оборудованием оптико-акустического вида “Южный Урал”. Пожарный транспорт с контейнерами Используется для оснащения пожарных отрядов мобильными, многофункциональными системами быстрого реагирования. Предназначаются специальные пожарные автомобили для устранения возгораний на нефтяных, газовых и химических производствах, в многоэтажных зданиях, архивах и музеях. Также комплекс подходит для осуществления спасательных операций. Автомобили данного вида незаменимы при чрезвычайных ситуациях при условии низких температур и в ходе устранения затяжных пожаров.

На шасси установлен специальный контейнеровоз, обеспечивающий высокий уровень мобильности, и мультилифт, использующийся для доставки, разгрузки и обратного перемещения на базу контейнера необходимого вида. Эксплуатация может производиться при температуре от +40 до -50 градусов. В комплектацию входит несколько стандартных контейнеров, имеющих установленные габариты и набор оборудования для пожаротушения.

Транспорт комбинированного тушения

Пожарные аварийно-спасательные автомобили необходимы для выполнения следующих задач: подача жидкости из природного водоема или имеющегося резервуара; транспортировка пожарных, технического оборудования и средств для устранения возгораний; подача специального порошкового состава; подача пены из цистерны или бака, установленного на шасси. Неотъемлемым элементом является сигнальная специализированная установка. Транспорт находится в месте чрезвычайной ситуации до полного устранения возгорания. Вакуумное оборудование обеспечивает наполнение баков пеной и водой. Пожарное снаряжение стандартного вида размещается на крыше машины, во встроенных отсеках и в самом кузове. Большая часть оборудования представлена инструментами для подачи порошка для тушения, механической пены и воды.

Рукавные машины

Пожарные автомобили насосно-рукавные в первую очередь необходимы для подачи большого объема воды, при этом транспорт может находиться на значительном расстоянии от места возгорания. Среди основных функций также стоит отметить формирование специального раствора из пенного концентрата и воды в установленном компонентном соотношении. В качестве материалов для изготовления используются металлы, устойчивые к развитию ржавчины. Оснащение представлено следующими элементами: электронный датчик пенообразователя, размещаемый на насосе; сливное оборудование с шаровым клапанным устройством; магистраль для заправки с клапаном обратного вида; переливная труба, дополненная приспособлением для предотвращения возникновения давления, несоответствующего установленному уровню; волнорезы продольной и поперечной формы. Возможна эксплуатация с пенообразователями любого вида. Дополняется элементами, обеспечивающими заполнение резервуара, его промывку и подогрев, при этом пополнение может производиться от пенообразующего электронасоса или стороннего источника. Поверхность емкости покрыта теплоизоляционным составом, его толщина — до 1 см.

Автоцистерна АЦ-40

Предназначение транспорта заключается в доставке специального снаряжения и личного состава к месту происшествия, а также средств огнетушения и их подачи в очаг возгорания.

На шасси установлены резервуары с пенообразователем и жидкостью. Для устранения локализации огня применяются средства пожаротушения как из систем водоснабжения, так и из емкостей и водоемов. Кузовная часть отличается высокими антикоррозийными и прочностными характеристиками, легким весом за счет использования алюминиевых листов. Стоит отметить, что новый кузов АЦ-40 дополнен откидными подножками, позволяющими упростить доступ к размещенному на верхних отсеках оборудованию.

Автолестницы

Лестница обеспечивает проведение работ на верхних этажах строений, тушение очагов возгорания механической пеной или водой при дополнении в виде пеногенераторов и лафетных стволов, эвакуацию пострадавших и ценных вещей из высотных зданий. Также при сложенных коленьях она используется для транспортировки груза краном. Пожарные автолестницы подходят для работ в различных климатических условиях. Стандартный температурный диапазон эксплуатации находится в пределах от +40 до -40 градусов. Возможны работы в расширенном диапазоне температур при условии соблюдения определенных правил. Все узлы и механизмы устанавливаются на опорной раме и платформе, которые размещены на шасси. Привод гидронасоса работает от силового агрегата шасси.

Платформа лестницы

Платформа имеет коробчатую конструкцию, сплошную обшивку и изготавливается из угловой стали. Лонжероны рамы выступают в качестве основы для каркаса из металла. Платформа состоит из нескольких частей – двух боковых, задней и передней. Дополнительно размещается контейнер для транспортировки съемного снаряжения. Ступени находятся по бокам конструкции, при помощи специальных дверок обеспечивается доступ к бензобаку и аккумуляторам. Платформа оснащается опорной передней рамой, размещенной за водительской кабиной. Она крепится в двух местах: на каркасе и лонжеронах рамы. Рама обеспечивает опору для передней части коленьев, их положение закрепляется при помощи специальных направляющих. Вертикальное перемещение комплекта коленьев предотвращается пружинными защелками, находящимися на боковых направляющих элементах. Запорный крюк необходим для удержания коленьев от выдвигания в ходе перемещения лестницы, он соприкасается с опорной передней рамой. Колено снимается с крюка в процессе снятия с рамы, в это время крюк опускается под собственным весом.

Подъемники

Пожарные коленчатые автоподъемники необходимы для проведения высотных работ в процессе устранения возгорания. Они используются не только для подъема личного состава, но и для освещения прожекторами и подачи грузов. Конструкция состоит из следующих частей: система управления; механизм, обеспечивающий поворот и подъем; звенья подъемной части; опорная база; шасси. Управление подъемником может осуществляться из кабины или извне автомобиля с помощью дистанционного пульта. Конструкция имеет в верхней части установленную гребенку для одновременной подачи четырех стволов либо пожарный ствол вида ПЛС-20. Люлька оснащена защитой от теплового воздействия. Пожарные телескопические автоподъемники оборудуются предохранительными автоматизированными механизмами, останавливающими перемещение при превышении допустимого угла опускания и подъема. В сравнении с автоматическими лестницами, они отличаются большей маневренностью. Сегодня, как правило, используются подъемные устройства российского производства, с высотой 30 и 17 метров. На автомобильном шасси помещается гидросистема основания, она блокирует рессоры и включает опоры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector