Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз 3309 технические характеристики

Полноприводный микроавтобус УАЗ 3309

УАЗ 3309 – надежный универсальный полноприводный микроавтобус Ульяновского автозавода с простой конструкцией для круглогодичных пассажирских, грузовых и смешанных перевозок в сложных дорожных условиях.

Производитель внедорожников

Универсальный полноприводный микроавтобус УАЗ 3909 выпускается на Ульяновском автозаводе. Предприятие было создано в 1941-м и первоначально изготавливало грузовые автомобили. С середины пятидесятых годов завод приступил к производству автомобилей с полным приводом ГАЗ 69 и первого малотоннажного грузовика собственной разработки УАЗ 45ОД. В дальнейшем УАЗ полностью перешел на изготовление полноприводных автомобилей следующих моделей: легковой автомобиль, микроавтобус, грузовик, а также большое количество разнообразных модификаций и специальных машин, разработанных на их базе.

В настоящее время автозавод, входящий в концерн «Соллерс», разработал и приступил к производству целого ряда новых полноприводных транспортных средств. Но стабильным спросом по-прежнему пользуются и «возрастные» модели внедорожников. К подобной категории относится и представленный на фото УАЗ 3309.

Развитие микроавтобусов УАЗ

Первый полноприводный микроавтобус предприятие выпустило в 1961 году под заводским индексом УАЗ 452. Автомобиль быстро завоевал популярность и даже получил народное название «Буханка» за свой кузов, выполненный в классе фургон со скругленными углами. УАЗ 452 выпускался до 1985-го. Удачная рамная конструкция микроавтобуса позволяла осуществлять многократные модернизации модели, и после последней, проведенной в 2016 году, автомобиль получил заводское обозначение УАЗ 3309 «Буханка». В результате проведенного рестайлинга микроавтобус пополнился:

  • новой комбинацией приборов;
  • обновленным рулевым колесом с многофункциональными переключателями;
  • передними сиденьями с элетроподогревом и возможностью регулировки положений;
  • улучшенной шумоизоляцией;
  • производительным отопителем;
  • усиленной рамой.

Варианты исполнения и технические параметры

По своей компоновке микроавтобус обладает двумя вариантами вместимости в 5 и 7 человек, различными версиями размещения сидений в пассажирском отделении, а также наличием изолированного грузового отсека. Такие конструктивные решения обеспечивают многофункциональность в применении автомобиля.

Технические характеристики УАЗ 3309:

  • двигатель: модель – ЗМЗ-40911, тип – бензиновый, рабочий процесс – четырехтактный, мощность – 112 л. с., объем – 2,69 л, количество цилиндров – 4 шт., расположение цилиндров – рядное, вес – 0,17 т.
  • габаритные размеры (м): длина – 4,39, высота – 2,04, ширина – 1,94, база – 2,30 м,
  • клиренс – 21,5 см;
  • наибольшая скорость – 127,5 км/ч;
  • топливо – бензин А92: расход (скорость 60 км/ч) – 9,0 л, расход (80 км/ч) – 11,2 л.
  • масса – 2,83 т.

Особенности и преимущества УАЗ 3909

К основным особенностям, которые помогают сформировать спрос на УАЗ 3309, следует отнести:

  • высокую проходимость, достигаемую применением полного привода с переходом, в случае необходимости на пониженные передачи;
  • возможность движения на качественных дорогах, используя только задний привод;
  • разнообразное применение за счет наличия трех зон (водителя, пассажирской, грузовой) с разной компоновкой и пассажировместимостью;
  • перевозку в грузовом отделении багажа весом до 0,45 т;
  • простую проверенную конструкцию;
  • надежную эксплуатацию в зимних условиях.

Наличие указанных качеств совместно с техническими характеристиками УАЗ 3309 определяют основное назначение микроавтобусов, которое можно сформулировать как выполнение круглогодичных разнообразных перевозок в условиях бездорожья и по пересеченной местности.

Преимуществами микроавтобуса следует считать:

  • доступную стоимость;
  • наличие разнообразных кредитных и лизинговых программ при возможном приобретении;
  • ремонтопригодность;
  • недорогое техническое обслуживание с использованием отечественных расходных материалов.

Обслуживание микроавтобуса

Для надежной, безаварийной и долговременной эксплуатации УАЗ 3909, которому приходится много работать в трудных дорожных условиях, необходимо периодическое проведение технического обслуживания (ТО). Как часто? Порядок и периодичность выполнения операций ТО установлены регламентирующими документами завода-производителя. Для модели УАЗ 3309 предусмотрено:

При выполнении, перечисленных ТО, осуществляются следующие основные работы:

  • ЕО – визуальный осмотр агрегатов автомобиля на отсутствие дефектов, проверка и в случае необходимости доливка рабочих жидкостей.
  • ТО-1 – обязательная смазка в соответствии с установленной картой, регулировка, закрепление агрегатов и узлов микроавтобуса.
  • ТО-2 – выполнение операций ТО-1, смена моторного масла, рабочих жидкостей и фильтров.
  • СО – переход на смазывающие материалы, соответствующие предстоящему сезону эксплуатации.

Величина пробега для проведения обслуживания установлена для:

  • ТО-1 каждые 4 тыс. км;
  • ТО-2 – 16 тыс. км.

Выполнение ТО позволяет обеспечить надежную эксплуатацию полноприводного УАЗ 3309.

Технические характеристики УАЗ-3909

УАЗ-39095 ‘1994–2002УАЗ-39094 «Фермер» ‘1994–02.2016УАЗ-3909 ‘1996–н.в.
1994–20021994–20161996–
основные
расположение руляслева
количество дверей23
количество мест
всего5
из них неполноценных
конструкциярамная
геометрия
габариты
длина4 881 мм
ширина1 974 мм
высота2 355 мм
колёсная база2 550 мм
колея
передняя1 445 мм
задняя1 445 мм
дорожный просвет
стандарт205 мм
масса
снаряженная1 900 кг
полная3 050 кг
двигатель
названиеУМЗ-4218.10
расположениеспереди, продольно
система питаниякарбюратор
цилиндры/клапаныl4l4/2l4
объем2 890 см³
мощность
мощность84 л.с.
в диапазоне от4 000 об/мин
крутящий момент
крутящий момент189 Нм
в диапазоне от2 200 об/мин
в диапазоне до2 500 об/мин
топливобензинА-76бензин
турбонаддувнет
охлаждениежидкостное
трансмиссия
приводполный
коробка передачМКППМКПП 4МКПП
подвеска и рулевое управление
тип передней подвески (уст.)Зависимая
тип задней подвески (уст.)Зависимая
электрика
напряжение бортовой сети12 V
динамические характеристики
максимальная скорость105 км/ч
ограничитель скоростинет
эксплуатационные характеристики
угол въезда28 °
угол съезда26 °
расход топлива
Неустановленный метод
смешанный режим18 л/100км
Система «старт-стоп»нет
тормозная система
ABSнет
передние тормоза
описаниеБарабанные, двухконтурные, с вакуумным усилителем
типбарабанные
задние тормоза
описаниерные, с вакуумным усилителем
типбарабанные
колёса и диски
передние?J × 16
225/75 R16
задние?J × 16
225/75 R16
место производстваУльяновский Автомобильный Завод, г.Ульяновск, Ульяновская область, РоссияУльяновский Автомобильный Завод, г.Ульяновск, Ульяновская область, Россия

Составители: Владимир Беляев AvtoVAZ удалённый пользователь

Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

AutoWP.ru ‘2005–н.в.

Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?

УАЗ-39094 «Фермер»: технические характеристики

Каким должен быть чисто мужской автомобиль, чтобы он стал верным другом и помощником и в работе, и на отдыхе? Прежде всего, надежным, выносливым, функциональным и неприхотливым. Именно подобными качествами обладает одна из моделей Ульяновского автозавода – УАЗ-39094 «Фермер».

Это универсальный грузопассажирский полноприводный автомобиль-внедорожник с колесной формулой 4х4. Он оборудован просторной 5-местной кабиной и компактной, но вместительной грузовой платформой, поэтому идеально подходит как для перевозки людей, так и для транспортировки всевозможных грузов весом до 1075 кг.

Название «Фермер» говорит само за себя: эта машина предназначена для предпринимателей, ведущих свой бизнес в сельскохозяйственной сфере. Она «не боится» грунтовых дорог и бездорожья, отличается хорошими ходовыми характеристиками и невысокой ценой.

История создания УАЗ-39094 «Фермер»

Разработка полноприводных малотоннажных грузовиков повышенной проходимости началась на Ульяновском автозаводе еще в конце 50-х годов ХХ века. «Прадедом» нынешних моделей являлся УАЗ-450Д, на смену которому в 1966 году пришел УАЗ-452Д, выпускаемый без изменений до 1985 года.
Продолжателем «рода» стал двухместный ботовой грузовик УАЗ-3303. Он отличался простой и прочной конструкцией, что позволяло его эксплуатировать на любых дорогах и в любом климате, а обслуживание и ремонт проводить в суровых полевых условиях.

На базе модели УАЗ-3303 были созданы различные модификации грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонны, оснащаемых изотермическими и хлебными фургонами, топливными и молочными цистернами, автовышками и буровыми установками. Помимо этого, выпускались машины с будками для комфортной перевозки и даже краткосрочного проживания людей, так называемые «вахтовки».

В 1997 году с конвейера Ульяновского автозавода сошла первая партия малотоннажных автомобилей УАЗ-39094 с удлиненной базой, на которой располагалась уже 5-местная кабина. Правда, в связи с увеличением размеров кабины, грузовая платформа стала немного меньше, что повлекло снижение ее грузоподъемности до 1075 кг. Однако, как показал высокий потребительский спрос на эти модели, данное решение оказалось верным. Таким образом, конструкторам удалось только расширить функционал обычного грузовика, превратив его в настоящий дом на колесах.

УАЗ «Фермер» со сдвоенной кабиной и укороченной грузовой платформой

В результате очередной модернизации, проведенной в 2011 году, в базовой комплектации «Фермер» стал оснащаться системой ABS, гидроусилителем руля, ремнями безопасности и двигателем, соответствующим стандарту Евро-4.
УАЗ-39094 выпускается до настоящего времени. Он пользуется популярностью не только среди представителей малого бизнеса, но и по достоинству оценен любителями рыбалки, охоты и путешествий.

Технические характеристики УАЗ-39094

УАЗ-39094 «Фермер» отличается от базового УАЗ-3303 большей мощностью и производительностью, лучшей проходимостью и устойчивостью. Его по праву можно назвать одним из самых удачных грузопассажирских внедорожников, выпускаемых УАЗом.

Двигатель и трансмиссия

Автомобиль оснащается чрезвычайно надежным и производительным силовым агрегатом ЗМЗ-40911.10, обладающим следующими характеристиками:

  • тип – рядный;
  • вид топлива – бензин (октановое число не ниже 92);
  • рабочий объем — 2,693 л;
  • общее количество цилиндров – 4;
  • макс. мощность – 112,2 л.с. (82,5 кВт) при 4250 об. в мин.;
  • макс. крутящий момент – 198 Н*м при 2500 об. в мин.;
  • масса двигателя без спецжидкостей – 190 кг;
  • макс. скорость – 115 км/час;
  • средний расход топлива на 100 км – 10 л (при скорости 60 км), 15 л (при 100 км).

Управляет впрыском и зажиганием комплексная микропроцессорная система. Она также обеспечивает оптимальный режим работы двигателя, способствующий экономии топлива при повышенных нагрузках.

Мотор имеет комбинированную систему смазки, устраняющую трение деталей методом разбрызгивания масла под давлением. Газораспределительный механизм изготовлен из особо прочных материалов, что обуславливает его высокую надежность. Без капремонта двигатель может «проходить» 500 000 км.

Отвод тепла осуществляется посредством жидкостной системы охлаждения, включающей следующие элементы:

  • водяной насос;
  • радиатор;
  • термостат;
  • датчики температуры и аварийного оповещения;
  • теплоноситель (подходит тосол любой марки или обычная вода).

Двигатель работает в паре с трансмиссией, состоящей из 5-ступенчатой механической коробки передач и 2-ступенчатой раздаточной коробки, с помощью которой производится ручное отключение привода переднего моста. Некоторые новые модификации автомобиля оснащены системой принудительной блокировки дифференциала заднего моста.

Тормозная система

Еще одной приятной особенностью «Фермера» является эффективная тормозная система, оснащенная вакуумным усилителем. Причем, спереди стоят дисковые тормоза, а сзади – барабанные. Такая конфигурация является гарантией того, что автомобиль сможет максимально быстро затормозить даже в тяжелых дорожных условиях.

Платформа

Модель УАЗ-39094 оборудован вместительной бортовой платформой, выполненной из прочного металла с деревянным настилом на полу. Конструкция комплектуется съемными каркасными дугами для монтажа тента и непосредственно тентом, открывающимся с трех сторон. Монтаж и демонтаж тента осуществляется просто и быстро даже силами одного человека. Для перевозки пассажиров в кузове установлен ряд сидений.

По сравнению с базовым грузовиком УАЗ-3303, платформа «Фермера» располагается на 10 см ниже, что значительно упростило погрузочно-разгрузочные операции.

Габаритные размеры грузового отделения выглядят следующим образом:

  • длина – 2040 мм;
  • ширина – 1870 мм;
  • высота бортов – 400 мм;
  • высота с тентом – 1400 мм.

Габаритно-массовые показатели

  • длина – 4847 мм;
  • ширина – 1990 мм;
  • высота – 2355 мм;
  • колесная база – 2550 мм;
  • масса снаряженного авто – 1995 кг;
  • полная масса – 3070 кг;
  • грузоподъемность – 1075 кг;
  • радиус поворота – 7,5 м;
  • емкость топливного бака – 56 л (опционально можно установить второй бак на 30 л);
  • шины – 225/75 R16С, 225/85 R15С.

Как уже было отмечено, УАЗ-39094 обладает великолепными внедорожными способностями, которые обеспечиваются не только полным приводом, возможностью включения пониженных передач и рессорной подвеской, но и внушительным клиренсом, составляющим 220 мм.

Такая высота позволяет беспроблемно преодолевать 30-градусные подъемы. Не страшны автомобилю и водные препятствия глубиной до полуметра. Этот вездеход одинаково уверенно будет себя вести не только на пересеченной местности, но и при переезде через неглубокие горные источники с каменистым дном.

Несмотря на повышенную проходимость данной модели, злоупотреблять этим ее качеством все же не рекомендуется. Например, не стоит намеренно загонять машину в глубокую жидкую грязь, а то ведь без трактора можно и не выбраться.

Преодоление препятствий на УАЗ-39094

Пассажирский отсек оборудован небольшим столиком и тремя сидениями, которые при необходимости можно сложить, трансформировав их в пару спальных мест. Для хранения вещей и оборудования имеется специальный вместительный отсек.

К недостаткам задних сидений можно отнести их жесткость и отсутствие возможности установки детского кресла.

С передними креслами дело обстоит лучше. Они оснащены подголовниками и имеют функцию регулировки расстояния до руля и положения спинки.

В холодное время года комфортную температуру в задней части кабины обеспечивает мощный обогреватель, а спереди – печка с возможностью регулировки температуры. Жарким летом для дополнительного охлаждения салона можно воспользоваться вентиляционным люком, расположенным в крыше. Всяческих похвал заслуживает превосходная виброшумоизоляция кабины. Следует отметить, что это настоящая роскошь для грузопассажирского автотранспорта.

Кабина УАЗ-39094 «Фермер»: обзор

Автомобиль оснащен сдвоенной цельнометаллической просторной кабиной с 5-местной компоновкой салона. С правой пассажирской стороны располагается дополнительная дверь, обеспечивающая легкий доступ к заднему ряду сидений. Изысканным экстерьером и интерьером эта модель не отличается, но для рабочего автомобиля – самое то.

Еще одним достоинством «Фермера» является удобное расположение двигателя – он находится под кабиной между передними сидениями, а доступ к нему осуществляется из салона. Для этого всего лишь надо поднять защитный кожух. Такое решение дает возможность устранения неполадок при неблагоприятных погодных условиях.

Пассажирский отсек кабины УАЗ-39094

Помимо этого, от моторного отсека исходит тепло, чем обеспечивается дополнительный обогрев зимой. Хотя, следует признать, что летом это преимущество превращается в огромный недостаток, потому что в салоне становится очень жарко.

Рабочее место водителя оставляет спорные впечатления. Искренне радует наличие обновленного рулевого колеса и многофункционального подрулевого переключателя (слева включаются повороты и свет фар, справа – дворники и омыватель ветрового стекла).

Недоумение вызывает расположение приборного щитка – он находится посредине панели! Чтобы увидеть показатели, приходится, в буквальном смысле, присматриваться, отвлекаясь от дороги.

Модификации УАЗ-3909

Помимо «Фермера», на аналогичной базе построены и другие виды специализированной автотехники. Например:

    • бортовой двухдверный бортовой автомобиль УАЗ-3303 (Головастик) грузоподъемностью 1225 кг с удлиненной грузовой платформой;
    • остекленный грузопассажирский фургон УАЗ-3741, рассчитанный на перевозку 9 пассажиров либо груза соответствующего весового эквивалента;
    • КОМБИ УАЗ-3909 – универсальный грузопассажирский автомобиль вагонного типа, вмещающий 6 пассажиров и свыше 400 кг груза;

УАЗ 390995 (грузопассажирский)

  • Автобусы УАЗ-2206, предназначенные для перевозки 9 человек и около 1 тонны груза.

Стоимость УАЗ-39094 «Фермер»

Данный показатель напрямую зависит от года выпуска, комплектации, пробега и состояния автомобиля. К примеру, цены на новые модели без пробега варьируются в пределах 550-580 тыс. рублей.

За грузовики 2012-2013 г.в. в хорошем рабочем состоянии и с пробегом до 50 000 км просят до 400 тыс. руб., а варианты 2006-2007 годов с пробегом до 120 000 км в среднем стоят 320 тыс. руб.

Отзывы владельцев УАЗ-39094 «Фермер»: достоинства и недостатки

Олег, 34 года, Рязань

Купил нового «Фермера» 2 года назад. Выбрал эту модель намеренно, так как для моей работы она мне подходит идеально. Я хозяин небольшого мебельного цеха, поэтому зачастую приходится возить и материалы, и готовые изделия. Плюс к этому, часто выезжаем с друзьями на рыбалку.

В общем, автомобилем доволен. Он надежный, проходимость – выше всяческих похвал. При максимальной загрузке и с пассажирами легко преодолевает и снег, и грязь. Только вот бензина жрет в таких условиях в полтора раза больше.

Еще не нравится, что салон зимой продувается из всех щелей, не помогают даже штатные обогреватели, хоть они и довольно мощные. Придется подумать над теплоизоляцией кабины. Вообще, вопрос комфорта здесь стоит довольно остро. Хотя, чего можно требовать от рабочей машины?

Станислав, 26 лет, Орел

Взял машину с завода всего 5 месяцев назад. Качеством сборки очень недоволен – все скрипит, болтается и вибрирует. Шумоизоляция хорошая, но звуки издают детали внутри салона, поэтому она не помогает.

Добавила «ярких» впечатлений и появившаяся на кузове ржавчина. Откуда она, ведь машина новехонькая?! Уже можно представить, что будет с железом через пару лет. На мой взгляд, минусов у «Фермера» намного больше, чем плюсов.

Неплохая проходимость и невысокая цена – это, пожалуй, и все преимущества. В остальном же, стандартный совдеповский грузовик, сделанный без элементарного комфорта, чтобы жизнь сказкой не казалась.

Заключение

К сожалению, УАЗ-39094 «Фермер» воплотил в себе не только наилучшие качества, присущие коммерческому автотранспорту повышенной проходимости, но и получил «в наследство» из советского прошлого немало недостатков.

Как автомобиль-трудяга – это непревзойденный вариант по своей надежности, выносливости, простоте обслуживания и цене. Однако если его использовать исключительно для активного семейного отдыха на природе, то комфорта, следует признать, не хватает. В общем, «Фермер» – это автомобиль для настоящих мужчин, привыкших к аскетичным условиям.

Читать еще:  Бульдозер шантуй сд 23 технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector